Просмотр полной версии : ЛАЗ
Kamaz-Master
06.11.2009, 08:25
ЛАЗ—360ЭМ
http://www.100avtostranic.ru/pic/LAZ360EM.jpg
Нестандартные технические решения всегда открывают новые возможности для дизайнеров. Поэтому экспериментальный автобус ЛАЗ—360ЭМ, созданный головным союзным конструкторским бюро (ГСКБ) по автобусам в г. Львове, интересен прежде всего заложенными в него новшествами.
Он задуман как городская машина большой вместимости. В целях снизить расстояние от пола в салоне до дороги (с уровня 890 мм у ЛиАЗ—677) до 360 мм и ускорить вход и выход пассажиров, конструкторы отказались от традиционной трансмиссии с карданными валами, расположенными под полом.
Установленный в передней части автобуса генератор вырабатывает ток для питания тяговых электродвигателей, которые связаны с двумя задними ведущими осями. Такая конструкция ЛАЗ—360ЭМ дала в руки дизайнеров возможность найти новые пропорции машины, придать ей характерный облик, что для автобуса довольно непросто.
Год постройки — 1970;
колесная формула — 8X4;
мощность двигателя — 180 л. с./132 кВТ;
трансмиссия — электрическая;
длина — 11 000 мм;
масса с полной нагрузкой — 19 000 кг; наибольшая скорость — 85 км/ч.
Этот автобус хоть и имел марку ЛАЗ, но был создан в Головном Союзном Конструкторском Бюро (ГСКБ) во Львове. В 1970 году при создании ЛАЗ-360ЭМ (в некоторых источниках ЛАЗ-360Э) главной задачей конструкторов было опустить уровень пола в автобусе до 360мм над уровнем дороги (отсюда и индекс автобуса - "360"). Сделать автобус низкопольным возможно было, только отказавшись от карданных передач, поэтому трасмиссия на ЛАЗ-360ЭМ электромеханическая. Двигатель автобуса (170 л.с./132кВт) вместе с электрогенератором распологался спереди (скорее всего за водительским местом), а ведущие колёса были задние, связанные с тяговыми электродвигателями. Особенностью автобуса была четырехосная ходовая часть с шинами малого диаметра. Два передних моста управляемые, два задних ведущих. Интересен был также кузов с необычным художественным решением - гнутые в вертикальной плоскости лобовые стёкла и трапецевидные боковые окна. Длинна автобуса составляла - 11.000мм.
Некоторое время спустя стало понятно, что выбранная четырехмостовая схема с электротрансмиссией себя не оправдала и тогда конструкция автобуса была основательно пересмотрена и практически разработана заново. Для обновлённой версии была выбрана двухосная схема, с привычной механической передачей, но с передними ведущими и управляемыми колёсами - таким образом появлялась возможность сделать ровный низкий пол практически по всей длинне автобуса. Двигатель у нового автобуса также поменял своё положение в салоне - теперь он находился с правой стороны от водителя. Также изменилось количество и расположение входных дверей. Модернизированный автобус получил наименование ЛАЗ-360 (то есть, с низким уровнем пола, но без электромеханической трансмиссии).
Автобусы ЛАЗ-360ЭМ и ЛАЗ-360 лет на двадцать опередили своё время - эра низкопольных автобусов началась только в 90-х годах ХХ-го столетия. Досадно, что остов первого прогрессивного отечественного низкопольника долгое время в заброшенном виде находился на территории НАМИ, где, видимо, и закончил свои дни.
Kamaz-Master
09.11.2009, 08:29
ЛАЗ-УКРАИНА— 67
http://www.100avtostranic.ru/pic/lazukr.jpg
Львовским автобусным заводом в 1964 году было начато производство междугородных автобусов ЛАЗ— 699А. Головное специализированное конструкторское бюро по автобусам, также расположенное во Львове (ныне Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения), на базе его узлов и агрегатов тогда же приступило к созданию опытных образцов междугородных моделей для ЛАЗа. Среди них — «ЛАЗ-Украина—67», у которого, как и у ЛАЗ— 699А, силовой агрегат был сзади, а подвеска колес пневматическая. И вообще у этих моделей были близкие характеристики.
Опытный образец «ЛАЗ-Украина— 67» выделялся среди отечественных автобусов оригинальным внешним видом и передовым для того времени дизайном: характерным оформлением сильно наклоненной передней панели, вынесенными на заднюю часть крыши воздухозаборниками, задней стенкой кузова с обратным наклоном. В салоне — комфортабельные сиденья с подголовниками, гардероб, умывальник. Багажные отсеки традиционно размещались с обеих сторон кузова вдоль бортов.
«ЛАЗ-Украина—67» демонстрировался в 1967 году в Ницце (Франция) на международном конкурсе автобусов, где был отмечен призом оргкомитета. Это был экспериментальный образец, не предназначенный для серийного производства.
Год изготовления — 1967;
число мест — 37;
двигатель: ЗИЛ. карбюраторный, число цилиндров — 8. рабочий объем — 6959 см, мощность — 180 л. с. 133 кВт;
число передач — 5;
длина — 10 800 мм;
ширина — 2500 мм;
высота — 3000 мм;
база — 5535 мм;
масса в снаряженном состоянии — около 8600 кг наибольшая скорость — 100 км/ч.
Vorobjev777
09.11.2009, 08:37
У нас все, что хорошо, почему-то никогда не шло в серию.
История всемирно известного бренда ЛАЗ началась еще в прошлом веке. Основанный в 1945 году(21 мая 1945г.), уже в 50-х годах(первый опытный образец автобуса "Львов" был изготовлен 12 февраля 1956 года в канун ХХ съезда КПСС, чуть позже ему был присвоен индекс ЛАЗ-695) ЛАЗ начал выпускать автобусы(около десяти лет завод выпускал автолавки, автокраны, автомобильные прицепы). Конструкции, разработанные ЛАЗом в 50-х годах становились ноу-хау в автобусостроении.
Выпуск автобусов «ЛАЗ» в 90-х годах прошлого столетия достигал 14 600 ед. в год а общее количество более 365000 автобусов. За это завод был занесен в «Книгу рекордов Гиннеса».
Специально разработанные автобусы «ЛАЗ» использовались в аэрокосмической индустрии для доставки космонавтов к стартовой площадке.
Традиции быть первыми и лучшими, заложенные в прошлом веке – продолжаются и сейчас. Время неустанно движется вперед. Для того чтобы оставаться лидером на современном рынке ЛАЗ вводит новую систему менеджмента всей цепочки «от производителя к клиенту».Современные требования к городским автобусам уже не оставляют возможности лишь совершенствовать прежние заслуженные модели. Время побуждает создателей непрерывно двигаться вперед, воплощая всё новые и новые прогресивные идеи.
Конструкторское бюро LAZ при разработке внешнего облика автобусов достигли оптимального сочетания материалови новейших идей автодизайна ХХІ века, создав ультрасовременный, яркий, элегантный и запоминающийся облик, способный украсить Ваш город.
Автобусы LAZ - это оригинальный дизайн и передовые технологии исполнителя, прочность конструкции кузова и надежность применяемых агрегатов, легкость и безопасность управления, комфорт пассажиров и удобство работы водителя.
Уважаемые коллеги, интересует или фото и схема расположения вентиляционных грибов на ЛАЗ 699Н
ЛАЗ-699
ЛАЗ-699 — Междугородный автобус большого класса, выпускаемый Львовским автобусным заводом с 1978 г. Автобус выпускался в трех модификациях (699А 1964-1966, 699Н 1976-1978, 699Р 1978-2002).
Первый опытный образец туристического автобуса ЛАЗ-699 был построен в 1960 году и имел название «Карпаты».
В отличие от базовой модели Львовского завода ЛАЗ-695, «699-й» был удлинен на одну секцию и отличался более высокой степенью комфортабельности. В своей комплектации он имел холодильник, отсек для термосов, гардероб, туалет, два больших раздвижных люка в крыше и 34 мягких регулируемых пассажирских сидения с вмонтированными в подголовник динамиками радиоприёмника.
На автобусе стоял V-образный двигатель ЗИЛ-375 с однодисковым сцеплением и синхронизированная механическая коробка передач, пневматическая подвеска, гидроусилитель руля, тормоза с пневматическим усилителем.
В 1961 году автобус демонстрировался на ВДНХ СССР и в том же году был показан высшему руководству страны, в том числе и Н. С. Хрущёву.
В декабре 1960 года были готовы два экземпляра автобуса ЛАЗ-699А «Карпаты», которые конструкционно полностью соответствовали предыдущему экземпляру, за исключением установленной на одном из них пневмоэлектрической дистанционной системы переключением передач, но, самое главное, данные экземпляры отличались от ЛАЗ-699 планировкой салона.
От установки буфета, гардероба и туалета в автобусах отказались, а за счёт освободившегося пространства увеличили количество посадочных мест до 41. В дальнейшем такую планировку приняли за базовую и далее все опытные автобусы выполнялись в модификации ЛАЗ-699А.
В 1961 году было выпущено еще несколько опытных экземпляров автобуса ЛАЗ-699А. Они сохранили четырехфарную систему освещения, но фары были расположены более привычно — горизонтально.
В 1962 г. автобус проходил испытания в Крыму в ходе которых у госкомиссии возникли претензии к надежности агрегатов. После устранения недостатков в конструкции опытных автобусов в 1963 году был построен модернизированный вариант автобуса ЛАЗ-699А «Карпаты-1».
Автобус специально был подготовлен для дополнительных государственных испытаний, в частности, на нём были установлены более надёжные мосты от грузового автомобиля МАЗ-500, которые позволили решить проблему долговечности агрегатов, к которым в основном и были претензии на испытаниях. Данный автобус ещё сохранил четырехфарную систему освещения, но это был последний четырехфарный ЛАЗ-699.
Серийный выпуск больших междугородных автобусов на Львовском автобусном заводе начался под наименованием ЛАЗ-699А «Турист» с 1964 года. На серийных автобусах отсутствовали буфеты, гардеробы и туалеты — в этом плане автобус был максимально упрощён, зато он комплектовался двигателем ЗИЛ-375, мощностью 180л.с. Число мест для сидения в автобусе — 41.
Интересно, что одновременно выпускались автобусы с двумя типами крыши — с жесткой цельнометаллической и с крышей, имеющей брезентовый люк.
Производство автобуса продолжалось всего два года, после чего автобус был снят с производства, из-за проблем с надёжностью кузова.
В 1967 г. весной автобус участвовал в Международном конкурсе автобусов в Ницце и 15-ом туристическом автобусном ралли по дорогам Европы. Этот автобус вместе с автобусом ЛАЗ «Украина-67» получили Большие призы и медали Комиссариата по туризму Франции.
ЛАЗ-699Н
В конце шестидесятых годов специалистами Головного Специализированного Конструкторского Бюро по автобусам (ГСКБ) был разработан новый модифицированный кузов для автобусов ЛАЗ-695Н и ЛАЗ-697Н, внешне отличавшийся от предыдущих модификаций более современным дизайном и высокими лобовыми стеклами.
На его основе в 1969 году был создан опытный автобус ЛАЗ-699Н, кузов которого отличался от предыдущей модификации ЛАЗ-699А повышенной прочностью. Также у этого автобуса появилась дверь запасного выхода в заднем свесе, которая с этого момента становится обязательной для всех последующих автобусов семейства ЛАЗ-699.
От будущих серийных машин опытный ЛАЗ-699Н отличался отсутствием воздухозаборника на крыше — соответственно в каждом боковом окне были сдвижные форточки, как и у предыдущей модификации, и у городских моделей.
Следующие опытные образцы автобуса ЛАЗ-699Н «Турист» появились в 1972 году. Один из этих автобусов в 1973 году экспонировался на ВДНХ СССР. В 1973 году были построены опытные ЛАЗ-699Н с системой естественной вентиляции. На крыше этого автобуса располагался воздухозаборник, а форточки в окнах отсутствовали. Эти машины пошли в серию спустя три года — в 1976-ом.
Серийный ЛАЗ-699Н выпускался с 1976 по 1978 гг. в ограниченных количествах.
ЛАЗ-699Р
В 1978 году на смену автобусу ЛАЗ-699Н пришёл новый большой туристический автобус ЛАЗ-699Р. Но по-настоящему массовый выпуск ЛАЗ-699Р начался в 1983 году, когда за счёт уменьшения выпуска ЛАЗ-697Р развернулось крупносерийное производство ЛАЗ-699Р.
До 2002 года, пока продолжалось производство этого автобуса, он не раз подвергался модернизациям и естественно изменениям во внешнем виде, но при этом кузов и основные агрегаты автобуса оставались прежними.
Автобусы ЛАЗ-699Р первых выпусков можно отличить по алюминиевой фальш-радиаторной решётке на передке, а у самых ранних автобусов (примерно до 1981 года) ещё были «москвичёвские» прямоугольные фары и маленькая квадратная эмблема с буквой «Л» внутри. С 1981 года фары заменили круглыми, а эмблема стала выглядеть как большая буква «Л» в круге.
Но в это же время, в первой половине 80-х годов параллельно производился небольшими партиями автобус ЛАЗ-699Р в исполнении «люкс», в основном для обслуживания различных высоких государственных учреждений. Отличительной особенностью таких автобусов было обилие внешних декоративных деталей из черной пластмассы (фальш-решётка радиатора, колпаки колёс, воздухозаборник на крыше), а также передний бампер со встроенными противотуманными фарами.
В конце 80-х годов на автобусах упразднили алюминиевую фальш-радиаторную решётку, а с 1993 года на автобусах перестали устанавливать водительскую дверь в левом борту. На некоторые автобусы ЛАЗ-699Р последних годов выпуска с завода могли устанавливаться мосты с дисковыми колёсами.Производился до 2002 года.
Тормозной путь с 60 км/ч, м 32.1
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 31.3
Радиус поворота, м по внешнему колесу — 11,2 габаритный — 12,0
Двигатель Мод. ЗИЛ-509.10 (ЗИЛ-375Я5), бензиновый, V-обр., 8-цил., 7,0 л, мощность 129 кВт, (175 л.с.)
Трансмиссия 5-ступенчатая
Время разгона до 60 км/ч, с 37.0
Кузов вагонного типа, с несущим основанием, две ручные двери
Сиденья 41, расположение четырехрядное, самолетного типа с регулируемым наклоном спинки и подголовником
Расположение двигателя заднее
Объем багажных отсеков, м. куб 4.38
Снаряженная масса, кг 8 829
Полная масса, кг 12 931
Макс. скорость, км/ч 100
Макс, преодолеваемый подъем, % 25
ЛАЗ-695Е
Как только ЗИЛ начал производство V-образного восьмицилиндрового двигателя ЗИЛ-130, однодискового сцепления и новой пятиступенчатой коробки передач, встал вопрос о комплектации ими автобусов ЛАЗ. Опытные экземпляры автобуса под индексом ЛАЗ-695Е были изготовлены в 1961 году. Серийный выпуск ЛАЗ-695Е начался в 1963 году, но за год их всего изготовили 394 экземпляра и только с апреля 1964 года завод полностью перешёл на выпуск модели "Е". Всего до 1969 года изготовили 37916 автобусов ЛАЗ-695Е, в том числе 1346 на экспорт.
Автобусы ЛАЗ-695Е 1963 года выпуска внешне ничем не отличались от выпускаемых в то же самое время автобусов ЛАЗ-695Б, но уже с 1964 года все автобусы ЛАЗ получили новые - закруглённые - колёсные арки, по которым ЛАЗ-695Е опознаётся мгновенно.
LEXA1997
23.06.2011, 16:14
Лаз-4202 в оригинальном состоянии на вокзале в Симферополе.
АВТОБУСNИК
08.02.2012, 16:36
ЛАЗ-0731
ЛАЗ-3202
ЛАЗ-3210
Всё-таки олдскульные 695Н,Е 699Р,697Е были и будут для меня представлением автобуса ЛАЗ.А это какое-то уже Украинское "чудо" на подобии Богдана,Дельфина,Эталона и прочих автобусов "для китайцев".
АВТОБУСNИК
08.02.2012, 18:01
Всё-таки олдскульные 695Н,Е 699Р,697Е были и будут для меня представлением автобуса ЛАЗ.А это какое-то уже Украинское "чудо" на подобии Богдана,Дельфина,Эталона и прочих автобусов "для китайцев".
У всех трёх моделей,ни шасси,ни кузов к китайцам отношения не имеют,это оригинальные львовские разработки.
Я не о том,просто автобус для китайцев комфорта ноль шумоизаляция ужасна,это я сужу по тем же Богданам
Владимир_48
20.08.2012, 00:55
....
Владимир_48
20.10.2012, 21:07
.....
Владимир_48
21.11.2012, 23:04
ЛАЗ 697Н Турист.. г.в1974–78
jura10rus
29.12.2012, 03:52
"Лаз-699П"
jura10rus
29.12.2012, 03:56
"Лаз-695 Львiв"
jura10rus
29.12.2012, 04:01
"Лаз-695Львiв,"опытный(1969)
jura10rus
02.03.2013, 01:00
Каркас кузова автобуса "Лаз-695".
АВТОБУСNИК
06.08.2013, 22:57
ЛАЗ-699Р ФиНоКо
В этой теме всё-таки лучше выкладывать фото настоящих автобусов,а для моделей есть отдельные темы по производителям.ИМХО
АВТОБУСNИК
14.08.2018, 22:38
ЛАЗ-4969
vBulletin® v3.7.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot