Просмотр полной версии : Praga
Забыли про такой легендарный автомобиль......
Среди множества полноприводных грузовиков, созданных в 1950–1960-е годы, вездеход Praga V3S занимает весьма достойное место. В течение тридцати двух лет его последовательно выпускали три предприятия, расположенные в Праге и Братиславе. Удивительные свойства, которыми наделили этот автомобиль конструкторы, позволили с успехом экспортировать его в самые разные страны, включая СССР. Отдельные экземпляры V3S еще можно встретить на наших дорогах, а чешская армия только сейчас начала замену ветерана на современные машины.
Итак, вездеход, в названии которого – название чешской столицы... Сегодня подобной продукции, как и самого автозавода «Praga», уже нет. А история этой марки была длинной и первые полвека своего существования очень успешной.
Громадный интерес к появившимся в Европе первым автомобилям стал причиной того, почему два крупных пражских предприятия в начале ХХ века решили объединиться, чтобы начать их производство. Основателями будущего автозавода стали «Первая чешско-моравская машиностроительная фабрика» и компания «Франтишек Рингхоффер». Именно они 27 марта 1907 года основали «Пражский автомобильный завод» с производственными цехами в квартале Прага-Либень. Поскольку никаких собственных разработок по автомобилям не существовало, первые машины начали выпускать по закупленным у ряда известных фирм лицензиям. Так появились собранные в Праге легковые автомобили марок Isotta Fraschini, Charon, Renault и грузовики Dikomen. В 1911 г. начальником конструкторского бюро был назначен Франтишек Кец, талант которого реализовался в десятках оригинальных конструкций, составивших производственную программу завода.
Грузовики играли большую роль в стратегии развития компании, и совершенству их конструкции уделялось огромное внимание. Немаловажную роль в продвижении на конвейер современных разработок сыграло то обстоятельство, что Франтишек Кец перешел с должности главного конструктора на пост директора завода, сохранив за собой контроль над положением дел в КБ. Вскоре о продукции молодой фирмы узнала вся Европа.
В 1911 г. этот грузовой автомобиль Praga-V победил в конкурсе, организованном австро-венгерским военным ведомством, совершив пробег протяженностью 2000 км в гористой местности без серьезных поломок
Даже фирма Abrex выпустила множество вариантов этого прототипа.
jura10rus
21.11.2012, 09:01
Целиком и полностью вас потдерживаю в вашем посте,а от себя немного добаилю фотографий с вашего позволения.
эндрю1975
22.11.2012, 20:51
Внимание на надпись
Честно и откровенно.:)))))))))))
Ikarus60
22.11.2012, 20:59
Да уж!По истине легендарный автомобиль!
Хочется обновить тему новыми автомобилями. Кстати можно и конверсии такие сделать. По крайней мере мысли для размышлений есть!
jura10rus
28.01.2013, 20:04
Burik74,спасибо за фотографии.После просмотра тоже "загорелся " новой маделью.Хочу себе в коллекцию бортовую пожарку.
Ikarus60
28.01.2013, 22:25
Вот это ты идейку подкинул!Тоже хотел "Прагу" пожарную взять.Пока думал,уже ушла.
Ну и ещё немного истории об автомобиле
Вот ещё малость..
представляю : Praga-R ; Praga RN ; Praga RN AS-16 ; PRAGA V3S 7t ; Praga Alfa ; Praga S5T-2
Ну и на сегодня последняя подборка легендарного авто и это Praga S5T ; Praga V3S M6
Давно тема не обновлялась!А теперь есть повод! Для любителей этого производителя нашёл несколько новых экземпляров техники!
И это будет артиллерийские тягачи от PRAGA
Praga_T-3 год выпуска :1935 - 1935
Вес: 5,4 тонн
Длина: 3,95 м
Ширина: 1,73 м
Высота: 2,26 м
Поверхностное давление: 29,4 кПа (0,3 кг / см2)
Экипажа: 2 человек
Двигатель: Прага, 6 цилиндров, с водяным охлаждением
объём: 4387 см3
Производительность: 57,4 кВт (78) в 2300 об / мин.
Скорость: до 30 км / ч
далее будет Praga_T4 о нём мало чего есть,он немного тяжелее своего собрата и мощнее
Путевая монтажная башня PRAGA была изготовлена в 1948 году в Центральных мастерских в Рустонке на шасси грузового автомобиля Praga RN и использовалась вплоть до 70-х годов.Монтажные контактные башни ("виселицы") применялись для монтажа и ремонта контактных проводов трамваев и троллейбусов.
Фото мои из музея городского общественного транспорта Праги.
ремонтный кран ( эвакуатор ) Praga V3S AV-3
Praga T-9 артиллерийский тягач
Praga T-6 артиллерийский тягач
годы выпуска 1935-1944
Praga RN
В 1933 году на автомобильном заводе Praga был выпущен первый грузовик под модификацией Praga RN, он стал одним из успешных грузовиков, который выпускался до 53 года. Первая партия этих грузовиков в количестве 96 штук была выпущена в первый же год производства, и направлена в регулярные войска чешской армии, но помимо армейских вариантов грузовик получил большое распространение в народном хозяйстве, в качестве пожарных, медицинских, почтовых автомобилей ну и автобусов.
В регулярной армии грузовику дали высокую оценку, он получил хорошие характеристики управляемости, и надежности. Постепенно на заводе грузовик начали модернизировать, в общем за все года выпуска он стал одним из самых успешных и самых массовых средних грузовиков, которые по лицензии выпускали даже в Югославии. Первые грузовики серии RN были запущены в производственную линию с шестицилиндровым бензиновым двигателем, с рабочим объемом 3468см3, мощность которого достигала 38 кВт.
В 1947 году, после очередной модернизации, у грузовика увеличилась грузоподъемность до 3000 килограмм, и в связи с этим пришлось использовать мощнее двигатель, мощность которого достигала до 52 кВт. Также в производственной линии находился грузовик серии RND на который устанавливался дизельный вариант двигателя, все грузовики серии RN получили механическую четырех ступенчатую коробку передач. За все года выпуска этого автомобиля, его приводили к модернизации двенадцать раз.
В среднем грузовик Praga RN имел собственную массу 3700 килограмм, длину — 6,28, ширину — 2,10, и высоту – 2,17 метров. Кабина у него была трех местной, цельнометаллическая, закрытого типа, двигатель устанавливался собственного производства Praga SV, мощностью 38 кВт (72 лошадиных силы), колесная формула 4х2, задняя ось ведущая. Максимальную скорость по шоссе грузовик развивал 80 километров в час, расход топлива составлял 25 литров на 100 километров, топливный бак был один, емкостью 100 литров.
В музее авиации. Прага. Фото мои.
Изготовитель: «Чешско-моравская-Колбен-Данек», акционерное общество, автомобильный завод «Прага», Прага.
Год изготовления:1934- 1937.
Двигатель: рядный охлаждаемый жидкостью четырехцилиндровый нижнеклапанный двигатель. Рабочий объем 995 см3 ( 0 60 x 88 мм).
Мощность: 16 кВт (22 л.с.) при 3 000 об/мин.
Коробка передач: 3 + 1.
Шасси: хребтовая рама с вилкой впереди для укладки двигателя. Оба моста разъемные, подрессоренные поперечными листовыми рессорами.
Механические тормоза.
Кузов: двухместный родстер.
Масса в снаряженном состоянии: 730 кг.
Максимальная скорость: 95 км/ч.
Расход топлива: 8 л/100 км.
«Прага-Бэби» — наименьший тип пражского автомобильного завода. Он начал выпускаться в 1934 году, явившись продолжением массового автомобиля «Прага-Пикколо». Машина сразу же приобрела популярность у потребителей благодаря доступной цене, а также хорошим ездовым качествам и форме кузова. Автомобиль пользовался большим спросом как в Чехословакии, так и за рубежом. Многие чехословацкие спортсмены успешно участвовали на них в соревнованиях и специальных заездах, часто проводившихся перед второй мировой войной.
Автозавод «Прага», Прага.
Год изготовления — 1929.
Мотор — четырехтактный, механизм газораспределения с нижним расположением клапанов, с рядным расположением цилиндров, охлаждаемый жидкостью, электрооборудование Бош.
Число цилиндров — 4.
Диаметр цилиндра х длина хода – 60 х 88 мм.
Объем – 995 см3.
Макс. мощность/обороты — 18 л. с. /13 кВт/ при 3000 об./мин.
Коробка передач — 3+1.
Шасси — жесткие оси, подрессоренные продольными полуэллиптическими рессорами.
Тормоза — механические на все колеса.
Размер шин — 4,75 х 18.
Тип кузова — фаэтон.
Вес в снаряженном состоянии без нагрузки и без веса экипажа — 860 кг.
Макс. скорость — 75 км/ч.
Расход топлива — 9 л на 100 км.
На рубеже двадцатых и тридцатых годов самым популярным типом легкового автомобиля в Чехословакии был тип «Прага-Пикколо», называвшийся в народе «Пиколка». Благодаря этому типу автозавод «Прага» стоял на первом месте по количеству проданных автомашин, опередив заводы «Татра» и «Шкода». Тип «Пикколо» изготовлялся с восемью типами кузова, самым дешевым из которых был фаэтон. Несмотря на то, что тип «Пикколо» по своей конструкции был предназначен для повседневной езды на плохих дорогах, он добился также больших спортивных успехов в автосоревнованиях, о чем свидетельствует победа команды «Прага-Пикколо» в Альпийских соревнованиях в 1931 г.
«Praga» и его гоночные автомобили вряд ли известны широкой аудитории автофанатов. Она, как British Radical или Caterham, является малым предприятием, которое основано с единственной целью — производство трековых автомобилей.Praga R1R: чешский дорожно-гоночный суперкар
Трековый автомобиль.Praga R1T 2013 года
Трековый автомобиль Praga R4S 2012 года
Автомобили под маркой Praga. небольшая подборка на первом снимке Радиостанция на базе фургона Praga RVR
Под маркой Praga выпускались и мотоциклы 1931 Praga (BC) 350cc
Praga (https://auto.vercity.ru/gallery/automobiles/praga/)-V3S M6-Т были разработаны специалистами фирмы Daewoo-Avia в 1998-м году. Машина была создана в рамках работы по модернизации морально устаревшего грузового автомобиля повышенной проходимости V3S, выпускавшегося с 1953-го года. В рамках модернизации автомобиль получил новую бескапотную кабину Avia и новые двигатели серии D421.
Производство автомобиля формально шло с 1998-го по 2002-й гг., однако точное количество выпущенных автомобилей не известно
Так же под маркой Praga выпускались и троллейбусы. Praga TOT 1936 года
katyushka.laim@mail.ru
18.04.2019, 10:02
Сколько может стоить ступичая гайка, найдена в Московской области.
подкину ещё немного информации.
В Советское время на базе этого автомобиля часто встречались ренген-кабинеты.В похожем автомобиле и я как-то "фоткался"
В Украине катается вот такой аппарат
ну и так подкину немножечко разных фото этой марки автомобиля
praga-ndo (автобус) годы выпуска 1938 - 1948
Лопрайс испытывает грузовик Praga V4S DKR для ралли Дакар 2020
Praga V4S DKR
Praga V4S DKR выглядит как совершенно новый грузовик по многим причинам. Мы оставили без изменений шасси с хребтовой рамой, независимую подвеску и тормозную систему, но новые автоматическая коробка передач и двигатель потребовали некоторых изменений в электронике. А это, в свою очередь, изменило баланс грузовика и центр тяжести. Кроме того, более низкая и облегченная структура корпуса и видоизмененная система охлаждения наряду с другими мелкими деталями стали отличным дополнением к уже имеющимся изменениям. Проделано так много трансформаций, что это по сути новый грузовик,на 42-й сезон ралли Дакар
все фото взяты с интернета
короткобазная praga и подъёмник.
нравится мне этой марки автомобили... есть в них что-то. но объяснить не могу.
vBulletin® v3.7.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot