AutoInfo
18.12.2012, 12:38
Серийный полугусеничный автомобиль ЗИС-42/ЗИС-42М (1942-1944 г.г.)
Появление этого грузовика на заводском конвейере было обусловлено нехваткой артиллерийских тягачей в Красной Армии и отсутствием грузовых автомобилей повышенной проходимости. За основу был взят довоенный ЗИС-22, на котором были увеличены ширина гусеницы и крутящий момент передавался не трением, а зацеплением. Учитывая опыт использования этого грузовика первые несколько месяцев, была несколько модифицирована конструкция (ЗИС-42М, на рисунке слева): установлены защитная решетка перед радиатором и фарами, щитки, предотвращающие зарывание в грунт клыков рамы, увеличена до 300л емкость бензобаков.
На одной из иллюстраций представлен ЗИС-42 с 37-миллиметровой зенитной пушкой 61К.
Появление этого грузовика на заводском конвейере было обусловлено нехваткой артиллерийских тягачей в Красной Армии и отсутствием грузовых автомобилей повышенной проходимости. За основу был взят довоенный ЗИС-22, на котором были увеличены ширина гусеницы и крутящий момент передавался не трением, а зацеплением. Учитывая опыт использования этого грузовика первые несколько месяцев, была несколько модифицирована конструкция (ЗИС-42М, на рисунке слева): установлены защитная решетка перед радиатором и фарами, щитки, предотвращающие зарывание в грунт клыков рамы, увеличена до 300л емкость бензобаков.
На одной из иллюстраций представлен ЗИС-42 с 37-миллиметровой зенитной пушкой 61К.