AutoInfo
18.12.2012, 13:23
Опытный автомобиль ЗИС-15 (1938г.)
Этот автомобиль грузоподъемностью 3,5т является дальнейшей модернизацией ЗИС-5, намеченной к выпуску в третьей пятилетке (1938-1942г.г.). Основными новшествами являлась новая трехместная цельнометаллическая кабина с новым же оперением, новая рама с увеличенной колесной базой, 100-литровый бензобак (вместо прежнего 60-литрового) и существенно модернизированный двигатель.
На базе ЗИС-15 намечалось выпускать целое семейство моделей: самосвал, трехосный грузовик ЗИС-23, полноприводный грузовик ЗИС-24, автобус ЗИС-17, седельный тягач ЗИС-26, газогенераторные ЗИС-25 и ЗИС-28 с разными типами двигателей. Начавшаяся война отодвинула эти планы. Работа над грузовиком была продолжена после войны, один из его вариантов - ЗИС-15К - лег в основу послевоенного грузовика ЗИС-150.
Этот автомобиль грузоподъемностью 3,5т является дальнейшей модернизацией ЗИС-5, намеченной к выпуску в третьей пятилетке (1938-1942г.г.). Основными новшествами являлась новая трехместная цельнометаллическая кабина с новым же оперением, новая рама с увеличенной колесной базой, 100-литровый бензобак (вместо прежнего 60-литрового) и существенно модернизированный двигатель.
На базе ЗИС-15 намечалось выпускать целое семейство моделей: самосвал, трехосный грузовик ЗИС-23, полноприводный грузовик ЗИС-24, автобус ЗИС-17, седельный тягач ЗИС-26, газогенераторные ЗИС-25 и ЗИС-28 с разными типами двигателей. Начавшаяся война отодвинула эти планы. Работа над грузовиком была продолжена после войны, один из его вариантов - ЗИС-15К - лег в основу послевоенного грузовика ЗИС-150.