PDA

Просмотр полной версии : ЗИЛ-130


AutoInfo
19.12.2012, 13:57
Серийный автомобиль ЗИЛ-130 (1962-1994г.г.)

Первая партия автомобилей в количестве пяти штук была изготовлена в сентябре 1962 года. Для опытной эксплуатации грузовики были направлены на Ярославский шинный завод.

Интересно отметить, что в отличие от предшественников, ЗИЛ-130 окрашивался эмалями голубого цвета (за исключением автомобилей поставлявшихся в ВС).

С самого начала проектировался не только ЗИЛ-130, но целое семейство автомобилей на его базе, таких как ЗИЛ-130В1 (седельный тягач), ЗИЛ-130Г1 (длиннобазная модификация) и некоторые другие, не имевшие заметных внешних отличий от базовой модели.

Немного о внешних изменениях, которым подвергался автомобиль за свою долгую конвейерную жизнь:
- машины первых опытных партий имели старые колеса с дисками от ЗИЛ-164А, инструментальный ящик, закрепленный сзади под платформой, маленькое круглое зеркало заднего вида (также от ЗИЛ-164А). Облицовка радиатора заметно отличалась от серийных машин, а капот не имел вентиляционных горизонтальных отверстий. Заднее стекло закрывалось защитной металлической сеткой.
- выпускавшиеся серийно автомобили получили измененную облицовку радиатора и капот, два зеркала заднего вида прямоугольной формы на кронштейнах совершенно иной формы, новые диски колес с четырьмя отверстиями. Инструментальный ящик перенесли под платформу над бензобаком.
- с февраля 1971 года автомобили стали оснащать платформой с пониженной высотой бортов (575мм против 685мм), таких же, как у длиннобазного ЗИЛ-130Г1. Внешне кузов ЗИЛ-130 стал ниже на одну доску - пять вместо прежних шести.
- с января 1974 года на передних крыльях появились повторители поворота оранжевого цвета. В конце того же года начали выпускаться шасси ЗИЛ-130АН с колесной базой 3800мм, и шасси ЗИЛ-130К(с базой 3300мм), оснащенные рядным шестицилиндровым двигателем ЗИЛ-157Д. Внешних отлдичий от аналогов с V-образными моторами эти автомобили не имели. Тогда же, в 1974 году, машины стали комплектоваться новыми зеркалами заднего вида большего размера (300х150мм против прежних 200х100мм).
- с 1977 небольшими партиями начала изготавливаться модификация ЗИЛ-130ГУ с особо длинной базой (5600мм), предназначенная для перевозки длинномерных легковесных грузов.
- в конце 1978 года все автомобили семейства ЗИЛ-130 получили новую облицовку радиатора (старая - здесь и здесь). Исчез своеобразный козырек над фарами, подфарники стали устанавливаться над фарами. Изменилась и зрительно расширилась средняя часть облицовки, получив два ряда небольших прямоугольных отверстий (см. фото).
- с июня 1980 года автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-130В1, ЗИЛ-130Г, ЗИЛ-130Д, ЗИЛ-130Б, предназначенные для работы с прицепным составом, начали оснащать опознавательным знаком "Автопоезд" - три оранжевых фонаря на крыше кабины.
- С 1986 года в соответствии с ОСТ 37.001-269-83 автомобили семейства ЗИЛ-130 получили новые индексы: ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), ЗИЛ-431510 (ЗИЛ-130Г), ЗИЛ-441510 (ЗИЛ-130В1), ЗИЛ-431810 (ЗИЛ-138), ЗИЛ-431610 (ЗИЛ-138А) и т.д.
- с сентября 1992 года ЗИЛ-130 выпускается на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ) в г.Новоуральск. Эти автомобили были упрощенным вариантом ЗИЛ-431410 с оперением, унифицированным с автомобилем ЗИЛ-131Н.

В начале 80-х годов XX века была разработана газобаллонная модификация ЗИЛ-138, предназначенная для работы на смеси углеводородных газов пропан-бутан. Бензиновая система выполняла роль резервной. Кроме бортового автомобиля в семейство ЗИЛ-138 входили седельный тягач ЗИЛ-138В1 и шасси строительного самосвала ЗИЛ-138Д2.

AutoInfo
19.12.2012, 14:40
Седельный тягач ЗИЛ-130В1 (1962-1994г.г.). По отношению к прародителю ЗИЛ-130, колесная база уменьшена до 3300мм.

Газобаллонная модификация имела обозначение ЗИЛ-138В1.

Забавный факт: помимо советских фильмов, описывающих жизнь шоферов, ЗИЛ-130В1 также промелькнул в милом французском фильме "Амели" ("Le Fabuleux Destin D'Amelie Poulain").

Автопоезд пассажирский перронный аэропортовый АППА-4 разработан на Рижском заводе №85 Гражданнской авиации в начале 70-х годов. Представляет собой пассажирский полуприцеп с тягачом ЗиЛ-130В1 (позже ЗиЛ-441410). Серийное производство организовано в 1973 году.

АППА-4 предназначен для перевозки пассажиров от аэровокзала к трапу самолёта и обратно. Рассчитан на эксплуатацию в аэропортах с твёрдым покрытием.

Пассажирский полуприцеп низкопольный, имеет вагонную компоновку. Для посадки пассажиров имеются 4 двери (по 2 с каждой стороны).

Производство АППА-4 продолжалось до 1999 года, когда ему на смену пришёл более современный автопоезд АСП.

AutoInfo
19.12.2012, 14:41
Длиннобазная (колесная база увеличена до 4500 мм) модификация ЗИЛ-130 выпускалась с 1964 года.

AutoInfo
19.12.2012, 14:43
ЗИЛ-130ГУ - эта модификация ЗИЛ-130 с особо длинной базой (5600 мм), предназначенная для перевозки длинномерных легковесных грузов, стала изготавливаться небольшими партиями с 1977 года. На автомобиль устанавливалась грузовая платформа от модели ЗИЛ-133Г1.

jura10rus
18.01.2013, 19:25
Серийный автомобиль ЗИЛ-130 (1962-1994г.г.)
Еще немного фотографий "Зил-130"

Дима 1974
19.01.2013, 21:32
вот модель так модель-все производители отдыхают!

braboos
19.01.2013, 21:37
круто- а где такое находится, это выставка или музей?

gavrilov
19.01.2013, 21:55
круто- а где такое находится, это выставка или музей?Эти модели находятся в музее ЗИЛа.

Ikarus60
20.01.2013, 12:51
вот модель так модель-все производители отдыхают!

А каков масштаб этих моделей?

jura10rus
24.01.2013, 17:40
"Зил-130" с "Острова свабоды"

jura10rus
24.01.2013, 17:48
"Зил-130".

Дима 1974
29.01.2013, 22:41
*********

TeteryukSerg
29.01.2013, 22:47
вот модель так модель-все производители отдыхают!

А каков масштаб этих моделей?

Масштаб 1:10 , так у него вся светотехника рабочая.

Дима 1974
29.01.2013, 23:04
опытный образец самосвала 130

jura10rus
29.01.2013, 23:43
*********

А для каких целей и кто производил фургон на 5 фотографии.???

Дима 1974
30.01.2013, 08:02
[QUOTE=dimonsaratov;463741]*********

А для каких целей и кто производил фургон на 5 фотографии.???[/QUOTE
ЗИЛ-130Г-А3 “автозак”:http://www.am02.ru/zil_130.html

jura10rus
02.02.2013, 00:29
Насос для перекачки "АЗС" на шасси "Зил-130".Используется в армии РФ.

jura10rus
02.02.2013, 01:14
"Зил-130"?????????

jura10rus
02.02.2013, 05:48
?????????

jura10rus
13.02.2013, 11:11
"Зил-130"- газавоз.Фотографировал,Я.Снимки сделаны на передвижной газавой заправке.Есть возможность сфотографировать интересующий узел и механизмы.C разрешения моего бригадира конечно.Фотографии( самой )заправочной передвижной установки в теме про прицепы.Еще лаготип с,моей, второй работы.Может быть пригодится.

jura10rus
02.03.2013, 01:23
"Зил-130"

TeteryukSerg
02.03.2013, 02:44
"Зил-130"?????????

Шасси для ММЗ - 555 , и для ЗиЛ - 130 В1

jura10rus
02.03.2013, 10:54
"Зил-130"?????????

Шасси для ММЗ - 555 , и для ЗиЛ - 130 В1

Я , имел виду,что не знаю для чего сделана данная конструкция на данном шасси,а за пояснения спасибо.

Валентин 1963
02.03.2013, 11:31
Ещё немного снимков...

Валентин 1963
02.03.2013, 11:34
Продолжение...

Валентин 1963
02.03.2013, 11:38
...

Валентин 1963
02.03.2013, 12:43
.....

АВТОБУСNИК
04.03.2013, 00:02
***

эндрю1975
07.05.2013, 16:45
ЗИЛ-130В1 с п/п муковозом.И его модель в 43 масштабе.

jura10rus
16.06.2013, 03:19
Вот такой "Зил-130" есть у меня в городе.Только на счет фургона ни чего пояснить не смогу.(То есть самодельный фургон или нет и из чего сделан.).

Шрек
12.08.2013, 10:44
...

Челябинск
24.12.2013, 21:52
Зил-130Г (наверно уже ЗИЛ-431510) с новодельным кузовом

Челябинск
26.12.2013, 19:48
ЗиЛ-133ГЯ с тросовой системой Мультилифт

эндрю1975
30.12.2013, 20:56
ЗИЛ-130 из разряда "барбухаистых" грузовиков.Кузов со снятыми бортами-скамьями от ЗИЛ-131.

ldg29
09.03.2014, 15:22
...

Славян
07.05.2014, 23:23
Вариант ЗИЛ-130В1 с ОДНИМ бензобаком

MAKLAYD777
07.05.2014, 23:35
ВОТ,КАК ТО ТАК!!!

bobarce
02.11.2014, 22:52
АК-75В (на шасси ЗИЛ-130)

ldg29
03.11.2014, 15:56
...

ldg29
03.11.2014, 15:59
Упрощенный топливозаправщик АТЗ-3,8-130 двойного назначения на автомобиле ЗИЛ-130. 1965 год.

ЛенивецДен
21.12.2014, 14:14
финский рекламный проспект

Дима 1974
01.11.2015, 18:41
...

Электро
23.01.2016, 17:20
Куба

den-kuzya3006
23.01.2016, 19:05
Личноувиденные

Электро
23.01.2016, 19:11
Умершие ЗИЛы

den-kuzya3006
23.01.2016, 19:12
Умершие ЗИЛы
Такие фото лучше в тему"Позабыты и брошены"

Электро
23.01.2016, 19:13
И небольшая фотоподборочка 130-х от меня

Электро
23.01.2016, 19:15
...

Электро
01.02.2016, 19:49
...

Электро
03.02.2016, 19:38
...

Электро
04.02.2016, 19:01
...

Электро
05.02.2016, 08:26
АЦ-40

Электро
13.02.2016, 07:07
...

den-kuzya3006
14.02.2016, 12:41
Вспомнил я по него в своей коллекции увиденного МШТС-4мн http://umiat4.ru/item2/item14

Электро
14.02.2016, 20:39
...

Электро
23.02.2016, 11:03
...

Электро
03.03.2016, 15:23
...

slava67
12.11.2016, 23:59
.

Anvar
06.07.2017, 17:57
ЗиЛ 130Г опытный 1983г

Anvar
06.07.2017, 17:59
_

nervosa
30.07.2017, 13:22
Уважаемые , а кто подскажет ? у меня есть модель , вот такой 130 мусоровоз (1:43) , а в реале был ли такой вариант зила ? в основном только на базе газ встречается , во всём инете что то не нашёл ... .

Anvar
05.08.2017, 07:36
Уважаемые , а кто подскажет ? у меня есть модель , вот такой 130 мусоровоз (1:43) , а в реале был ли такой вариант зила ? в основном только на базе газ встречается , во всём инете что то не нашёл ... .
Вот такие встречались, а ЗиЛ нет

Валентин 1963
30.08.2017, 21:15
Заводское фото ЗиЛ-130 периода 1980-1983 г.г.

АВТОБУСNИК
01.04.2018, 21:40
опытный 130й со стеклопластиковой кабиной.

Den8s1983
10.09.2020, 17:43
Уважаемые , а кто подскажет ? у меня есть модель , вот такой 130 мусоровоз (1:43) , а в реале был ли такой вариант зила ? в основном только на базе газ встречается , во всём инете что то не нашёл ... .
Вот такие встречались, а ЗиЛ нет

Были такие на шасси 130-го

АВТОБУСNИК
12.01.2023, 08:59
ЗИЛ-130 опытный.

Дима 1974
28.04.2023, 18:39
Знак Олимпиады на двери.

Дима 1974
28.04.2023, 18:47
..