Просмотр полной версии : ЛуАЗ
http://s50.radikal.ru/i127/0911/bb/4c21e1e3a97c.jpg (http://www.radikal.ru)
Транспортёр переднего края (ТПК), гражданское обозначение ЛуАЗ-967 — полноприводный плавающий автомобиль-транспортёр особо малой грузоподъемности.
Был создан по заказу ВДВ для эвакуации раненых, подвоза боеприпасов и военно-технического имущества, буксировки, а также - установки отдельных видов вооружения.
Снаряженная масса - 950 кг, полная - 1350 кг. Дорожный просвет - 285 мм. Высота с поднятым ветровым стеклом - 1580 мм. Двигатель МеМЗ 967А, мощностью 37 л.с. Возможна буксировка одного прицепа массой до 300 кг.
При движении по дорогам со скоростью до 75 км/ч ведущими являются передние колёса. Привод на задние включается для преодоления труднопроходимых участков. Есть также понижающая передача, возможна блокировка дифференциала заднего моста. Кроме того, для преодоления траншей и выхода из воды на неподготовленный берег, ЛуАЗ 967 снабжён легкосъёмными металлическими трапами. Автомобиль способен преодолевать подъёмы до 58 %. Для подтягивания грузов и раненых в зоне огневого воздействия противника можно использовать лебёдку, расположив машину в укрытии. Развиваемое лебёдкой усилие - 150-200 кгс, длина троса - 100 м.
Особенность ЛуАЗ 967 - возможность движения по рекам и озёрам. Корпус машины - водонепроницаем, что обеспечивает достаточный запас плавучести. По воде ЛуАЗ 967 движется благодаря гребному эффекту, создаваемому колёсами. Скорость на плаву - до 3-х км/ч.
http://i076.radikal.ru/0911/3f/3ba62adcd707.jpg (http://www.radikal.ru)
Место водителя в ЛуАЗ 967 размещено посередине, а справа и слева, с некоторым смещением назад - два утапливающихся в платформах сидения для пассажиров. В сложенном состоянии их спинки находятся в одной плоскости с платформой, освобождая место для груза или двух раненых на носилках.
Когда нужна скрытность передвижения, водитель может управлять машиной полулёжа. Рулевая колонка при этом опускается, спинка сидения откидывается назад, а лобовое стекло на капот двигателя. Щиток приборов, смонтированный на растяжках ступицы руля, в любом случае остаётся в поле зрения водителя.
История создания
В годы Корейской войны (1949-53 г.г.) выявилась потребность в лёгком, способном плавать вездеходе для подвоза боеприпасов, эвакуации раненных с поля боя, разведки, буксировки лёгких орудий и миномётов, и аналогичных задач. ГАЗ-69, при всех своих положительных качествах, для выполнения этих функций не вполне подходил, как и созданная на его базе излишне специализированная амфибия ГАЗ-46 (МАВ — «малый автомобиль водоплавающий»).
Разработка началась в середине пятидесятых в НАМИ группой под руководством Б. М. Фиттермана. Опытный образец, обозначенный НАМИ-049 (в некоторых источниках упоминается собственное имя вездехода — «Огонёк»), был готов к 1958 году.
НАМИ-049 "Огонек"
http://s47.radikal.ru/i116/0911/e7/ccba834f989f.jpg (http://www.radikal.ru)
Он имел стеклопластиковый кузов с усиленным несущим основанием, независимые торсионные подвески на продольных рычагах, постоянный привод на передний и задний мост, связанные через блокируемый междосевой дифференциал, блокируемые дифференциалы мостов, колёсные редукторы и мотоциклетный двигатель МД-65 мощностью 22 л.с. Последний оказался излишне слабым, имел малый ресурс и не развивал должных тяговых свойств. Кроме того, пластмассовый кузов оказался излишне хрупким.Второй образец был обозначен НАМИ-049А. К его участию были привлечены специалисты НАМИ и Запорожского завода, которые в те годы как раз работали над проектом малолитражного автомобиля «Запорожец». Для военной амфибии сочли подходящим один из вариантов двигателя, проектировавшийся для «Запорожца» — V-образный, четырёхцилиндровый, с воздушным охлаждением. Дальнейшие работы над малолитражкой и амфибией велись параллельно.
Двигатель НАМИ-049А был в основном унифицирован с серийным мотором «Запорожца», но имел и существенные отличия — в первую очередь, на «Запорожце» двигатель располагался сзади, и не охлаждался набегающим потоком воздуха, что потребовало введения принудительного воздушного охлаждения при помощи вентилятора (тем не менее, двигатель ЗАЗ-а всё равно нередко перегревался в жаркую погоду, а на будущем ЛуАЗ-е, на котором он был установлен спереди, даже несмотря на бо́льшие нагрузки, такой тенденции не наблюдалось).
Кроме этого, вместо пластикового корпуса применили открытый стальной с тентом, отказались от межосевого дифференциала, сделали отключаемым задний мост. Подвеску усилили для обеспечения возможности десантирования на парашюте. Место водителя разместили посередине автомобиля, спиной к нему сидел санитар, а бока кузова занимали носилки с раненными. Гребной винт отсутствовал — на воде машина передвигалась за счёт вращения колёс, так что по сравнению с «настоящими» амфибиями она была менее приспособлена к плаванию, но в большей степени к передвижению по суше.
В окончательном виде автомобиль получил обозначение ЛуАЗ-967 и стал производиться в Луцке с 1961 года. До этого завод ремонтировал автофургоны, изготавливал душевые установки и транспортеры ТСМ-6,5 для силосных масс.
Модификации
* ЛуАЗ-967А — от базовой модели отличался рядом усовершенствований и новым двигателем МеМЗ-967А большей мощности.
* ЛуАЗ-967М — усовершенствованный вариант модификации ЛуАЗ-967А с тем же двигателем и его модификациями, отличался от предыдущей модели электрооборудованием, унифицированным с автомобилями УАЗ, гидравликой, унифицированной с автомобилями Москвич. После создания производственного объединения «АвтоЗАЗ», в которое некоторое время входил Луцкий автозавод, гражданский вариант выпускался также под маркой ЗАЗ-967М.
Технические характеристики
* колёсная формула 4x4
* вместимость 3 места
* снаряженная масса 950 кг
* полная масса 1350 кг
* габариты 3682x1712x1580 мм
* дорожный просвет 285 мм
* скорость на шоссе 75 км/ч
* скорость на плаву 3 км/ч
* двигатель карбюраторный, воздушного охлаждения
* рабочий объем от 887 см ³
* мощность двигателя от 30 л.с.
http://s41.radikal.ru/i091/0911/67/154b7edb17d3t.jpg (http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i091/0911/67/154b7edb17d3.jpg.html) http://i035.radikal.ru/0911/c4/5bc263e045f8t.jpg (http://radikal.ru/F/i035.radikal.ru/0911/c4/5bc263e045f8.jpg.html) http://i021.radikal.ru/0911/b6/411236e82fb0t.jpg (http://radikal.ru/F/i021.radikal.ru/0911/b6/411236e82fb0.jpg.html) http://i057.radikal.ru/0911/db/52d4957af97et.jpg (http://radikal.ru/F/i057.radikal.ru/0911/db/52d4957af97e.jpg.html)
http://s41.radikal.ru/i092/0911/d4/14511ad808f8.jpg (http://www.radikal.ru)
Этот автомобильчик трудно не заметить на улице. Угловатый, с брезентовым верхом, громко тарахтящим и выпирающим вперёд мотором, с более чем спартанским оформлением салона. Невольно спрашиваешь себя - как же появилось столь странное создание?
История создания
Оказывается ЛуАЗ 969(А) является примером редкой инженерной операции - переделки специальной армейской техники для гражданского применения. Изначально проектировался и успешно выпускался с 1961 года Луцким автозаводом сугубо военный автомобиль - транспортёр переднего края - получивший индекс ЛуАЗ 967. Возможно он так и остался бы одним из многих специальных армейских автомобилей, если бы не ОСВОЕНИЕ ЦЕЛИНЫ! Правительство решило, что необходимо наладить выпуск простого и дешёвого внедорожника гражданского назначения. Решено было в качестве прототипа использовать тот самый ЛуАЗ 967 - военный транспортёр - амфибию. С него сняли понтон, изменили корпус, восстановили привычную посадку водителя; брезентовый верх, слегка видоизменив - оставили, военно - утилитарное оформление салона, да и всего автомобиля - тоже. Подвеску, трансмиссию и другие агрегаты также оставили без изменений.
http://s47.radikal.ru/i118/0911/71/2f7c22abe87a.gif (http://www.radikal.ru)
http://s05.radikal.ru/i178/0911/45/6d213fbc4b77.gif (http://www.radikal.ru)
http://s46.radikal.ru/i111/0911/1a/5ad5fa00b504.gif (http://www.radikal.ru)
Первые серийные автомобили выпускались в неполноприводном варианте (ЗаЗ 969В), но с установкой системы отбора мощности для привода различных стационарных устройств, применяемых в сельском хозяйстве. Машина, особенно в полноприводном варианте, получилась поразительно проходимой, в основном за счёт малого веса - 1340 кг, короткой базы - 1800 мм, оригинальной компоновки, при которой центр тяжести двигателя вынесен в передний свес автомобиля, что обеспечило хорошую загрузку переднего ведущего и управляющего моста. Да плюс блокируемый дифференциал заднего моста, колёсные редукторы, независимая подвеска ВСЕХ колёс.
Годы выпуска
В 1966 был начат мелкосерийный выпуск переднеприводного грузопассажирского автомобиля модели ЗаЗ 969В с колёсной формулой 4х2. А с 1971 года Луцкий автозавод освоил выпуск этой модели но с приводом и на задний мост и по 1975 год производил её под индексом ЗаЗ 969. На автомобилях ЗаЗ 969В и ЗаЗ 969 применялся двигатель МеМЗ 969 мощностью 30 л.с.
В 1975 году завод несколько модернизировал конструкцию, установив 40 - сильный мотор МеМЗ 969А, сохранив столь же простую, с рубленными формами внешность и изменив название на ЛуАЗ 969А и выпускал его до 1979 года.
Технические характеристики
Вот здесь. http://www.ujuja.narod.ru/tehhar969a.html
Внешне ЗаЗ 969В, ЗаЗ 969 и ЛуАЗ 969А идентичны.
http://s61.radikal.ru/i174/0911/6c/5156f1e60519t.jpg (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i174/0911/6c/5156f1e60519.jpg.html) http://s60.radikal.ru/i168/0911/5d/b39bef9c2380t.jpg (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i168/0911/5d/b39bef9c2380.jpg.html) http://s60.radikal.ru/i170/0911/9f/67e6b8ff2c8bt.jpg (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i170/0911/9f/67e6b8ff2c8b.jpg.html) http://i041.radikal.ru/0911/49/dafdbc3e2373t.jpg (http://radikal.ru/F/i041.radikal.ru/0911/49/dafdbc3e2373.jpg.html)
http://i076.radikal.ru/0911/31/c515eeb0a7b5.jpg (http://www.radikal.ru)
В 1979 году Луцкий автозавод начинает серийный выпуск ЛуАЗ 969М - усовершенствованной модификации ЛуАЗ 969А. Эта модель оборудуется, как и предшественник 40 - сильным двигателем МеМЗ 969А, однако оснащается раздельным приводом тормозов с гидровакуумным усилителем на переднем контуре. Внешность автомобиля осовременели благодаря изменению панелей передка, изменена форма лобового стекла, двери оборудованны замками, окна дверей получили жёстское обрамление и открывающиеся "форточки", в салоне появилась мягкая панель приборов, травмобезопасная рулевая колонка и "жигулёвские" сиденья.
Ещё до запуска в серию ЛуАЗ 969М получил высокую оценку на ВДНХ СССР, в 1978 году на международном салоне в г. Турине (Италия) вошёл в десятку лучших автомобилей Европы, а в 1979 году на международной выставке в г. Ческе Будеевице (ЧССР) получил Золотую медаль как один из лучших автомобилей для жителей села.
После проведённой в 1990 году реконструкции автомобиль с новым индексом ЛуАЗ 1302 начали оснащать 53 - сильными четырёхцилиндровыми двигателями от "Таврии" МеМЗ 245-20 с водяным охлаждением, что в среднем на 16 % снизило расход топлива и значительно уменьшило шумность. Прочнее стали лонжероны П-образного сечения. Сиденья также были позаимствованы у "Таврии". Появилась новая панель приборов и дополнительные шумо и виброзащитные коврики.
Внешне ЛуАЗ 969М и ЛуАЗ 1302 идентичны.
http://s51.radikal.ru/i134/0911/a4/4eb1bcc0dc4at.jpg (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i134/0911/a4/4eb1bcc0dc4a.jpg.html) http://s56.radikal.ru/i151/0911/f8/880a695dabc2t.jpg (http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i151/0911/f8/880a695dabc2.jpg.html) http://s58.radikal.ru/i159/0911/13/70fff16f4a0et.jpg (http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i159/0911/13/70fff16f4a0e.jpg.html) http://i031.radikal.ru/0911/05/03644a757bb5t.jpg (http://radikal.ru/F/i031.radikal.ru/0911/05/03644a757bb5.jpg.html) http://s58.radikal.ru/i162/0911/59/ebaeef1bc597t.jpg (http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i162/0911/59/ebaeef1bc597.jpg.html)
Vorobjev777
08.11.2009, 13:38
Как успешно проходит твоя стажировка. Так уже завтра инструктором станешь. А еще через пару дней и профессионалом. Молодец.
http://s48.radikal.ru/i122/0911/c6/733de31eed80.jpg (http://www.radikal.ru)
При конструировании ТПК ЛуАЗ 967, в опытном порядке на его базе был создан также трёхосный вариант транспортёра - амфибии, но в серию эти автомобили тогда так и не пошли.Однако идея не была забыта и на Киевском автосалоне SIA99 Луцкий автозавод представил полноприводный автомобиль повышенной проходимости ЛуАЗ 1901 "Геолог"
Машина весьма примечательна. Во-первых, она трёхосная, причём с равномерным размещением мостов по базе, что гарантирует ей отличную проходимость. Автомобиль без труда преодолевает канавы шириной до 1,4 метра. А независимая подвеска всех колёс в сочетании с достаточной общей длиной обеспечивает исключительно плавное движение по пересечённой местности. Автомобиль преодолевает подъёмы до 58 % и удерживается на боковом уклоне в 40 градусов
Во-вторых, автомобиль этот - амфибия. Водоходный движитель - традиционный для луазовских вездеходов - гребной эффект колёс, обеспечивающий скорость на воде до 5 км/ч.
В-третьих, наконец, в качестве силового агрегата на автомобиле использован трёхцилиндровый дизель 3ДТН, Харьковского завода им. Малышева.
Демонстрируя эту опытную модель, Луцкий автозавод расчитывал привлеч внимание прежде всего силовых структур, а также министерств по чрезвычайным ситуациям. Но, судя по всему, вышло как всегда...
Технические характеристики
колёсная формула 6х6; грузоподъёмность 660 кг; снаряженная масса 1250 кг; полная масса 1900 кг; габариты длина 4522 мм, ширина 1922 мм, высота 1754 мм; дорожный просвет 285 мм; колея 1335 мм; двигатель дизель 3ДТН; число и расположение цилиндров 3 в ряд; рабочий объём 1,5 л; мощность при 3600 об/мин 51 л.с.; максимальная скорость 60 км/ч; расход топлива 12 л/100 км; ширина водного препятствия 3000 м; колёса диски 5J/16, шины 6,96/16
http://i068.radikal.ru/0911/45/200041a63ff9.jpg (http://www.radikal.ru) http://i073.radikal.ru/0911/2f/3d318653fc85.jpg (http://www.radikal.ru) http://s57.radikal.ru/i156/0911/12/05ac8c8cb6ef.jpg (http://www.radikal.ru)
Алтэя, ты просто молодец! Ждем от тебя и дальше полезной и интересной информации! Удачи!
Vorobjev777
08.11.2009, 13:44
У меня есть модели ЛуАЗ 969А и 969М от ДИКа. Другие пока не приобрел. Дорогие слишком.
У меня есть модели ЛуАЗ 969А и 969М от ДИКа. Другие пока не приобрел. Дорогие слишком.
И как тебе качество исполнения ДиКовских Луазов?
Vorobjev777
08.11.2009, 13:49
У меня есть модели ЛуАЗ 969А и 969М от ДИКа. Другие пока не приобрел. Дорогие слишком.
И как тебе качество исполнения ДиКовских Луазов?
Я бы сказал, что ЛуАЗ не самое плохое их изделие. Но мне кажется, что это из-за того, что ЛуАЗы очень просты в своем изготовлении. Конечно они не сравнятся с ЛуАЗами от ALFа, но по критерию цена-качество, очень даже ничего.
Луазы похожи на какую то чуднУю и очень удивленную зверюшку.
Луазы похожи на какую то чуднУю и очень удивленную зверюшку.
Мне вот Геолог понравился) Такая длинная гусеничка)))
Vorobjev777
08.11.2009, 13:56
Да. Очень интересный экземпляр автомобильной фауны.
Внеочередное общее собрание акционеров ВАТ «ЛуАЗ» 28 октября 2009 года утвердило изменения в устав компании. Марка ЛуАЗ ушла в историю, а Луцкий автозавод, входящий в корпорацию ТОВ «Автомобільна Група «Богдан» получил название «Публiчно акціонерне товариство «Автомобільна Компанія «Богдан Моторс». Уставной капитал вновь образованного предприятия составляет 1,082 млрд. гривен. На сегодня акционерный капитал общества распределен на 4 326 890 612 простых именных акций стоимостью 25 коп. каждая.
ЛУАЗ, ****о , прикольный .
Вот такой автомобиль при определенных условиях мог встать на конвейер Луцкого автозавода взамен Луаз-969М.
http://s49.radikal.ru/i126/1004/e0/96792a1d1ee0.jpg
http://s006.radikal.ru/i214/1004/a0/e144881d30ad.jpg
http://s05.radikal.ru/i178/1004/38/1a4960e59f1c.jpg
http://s44.radikal.ru/i103/1004/56/b0fc9f2c8e83.jpg
Почему этого не произошло - подробности тут:
http://luaz.narod.ru/proto/proto.htm
Vorobjev777
11.04.2010, 04:23
А ничего так машиненка, симпотичная.
Kombikorm
11.04.2010, 04:49
Почему этого не произошло - подробности тут:
Жаль,мог получиться отличный автомобиль.
d_zaitsev
11.04.2010, 20:59
Вот такой автомобиль при определенных условиях мог встать на конвейер Луцкого автозавода взамен Луаз-969М.
Чем то на Оку кроссовер смахивает, имхо.
Еще несколько фоток .Скачал когдато,из Инета.ЛуАЗ-969М,ЛуАЗ-1301 и ЛуАЗ Прото.
АВТОБУСNИК
04.07.2010, 22:01
Жаль что не пошли в серию такие ЛУАЗики:cray:
vovanangel13
24.07.2010, 09:42
луазы от дика размером больше чем от АЛ .
АВТОБУСNИК
24.07.2010, 14:49
луазы от дика размером больше чем от АЛ .
Самый правильный размер у АЛ,сам промерял!Ни ALF,ни Конка,ни ДИК в размер не попали.
О как ! А цены на них нехилые .
АВТОБУСNИК
24.07.2010, 19:21
О как ! А цены на них нехилые .
Я эти замеры затеял после выхода 33го номера,стало интересно и была возможность сравнить все варианты,подержать в руках,повертеть и так и этак.В итоге самый дешевый ЛУАЗик оказался самым правильным,во как!
Ну , как говорится , пипец , пришли ! Здравствуйте , девочки ! ( Старый анекдот )
skuzia35
25.07.2010, 02:54
ДИК -очень страшные,даже на фото
Виталий К
29.05.2011, 19:35
С 1971 года Луцкий автомобильный завод смог освоить выпуск автомобилей с полным приводом. Этот автомобиль "вернул" себе "чистый" индекс "969", полученный еще ЗАЗ-969, полноправным наследником которого он и являлся.
Начиная с этой модели и до самого конца выпуска джипов 969-го семейства всем ЛуАЗам свойственен целый букет конструктивных особенностей, обеспечивающих выдающуюся проходимость - высокий дорожный просвет, независимые подвески, понижающая передача и колесные редукторы, блокировка дифференциала заднего моста.
Основным приводом на ЛуАЗ-969 по прежнему являлся передний. Привод на задние колеса осуществлялся с применением редуктора заднего моста, жестко соединяемого с силовым агрегатом посредством приводного вала, который включался в тех случаях, когда автомобилю нужно было преодолеть труднопроходимый участок пути. Как и ЛуАЗ-969В, ЛуАЗ-969 использовал четырехцилиндровый двигатель МеМЗ-969 с воздушным охлаждением (мощность 30 л.с., рабочий объем - 887 куб.см).
ЛуАЗ-969 выпускался серийно до 1975 года, пока Луцкий автозавод не освоил выпуск более мощной модификации - ЛуАЗ-969А.
Внешне модели ЛуАЗ-969 и ЛуАЗ-969А не имели различий.
Виталий К
29.05.2011, 19:40
В 1975 году начался серийный выпуск модернизированных автомобилей ЛуАЗ-969А с более мощным двигателем МеМЗ-969А (мощностью 40 л.с.) и колесной формулой 4x4.
как и предшественник, ЛуАЗ-969А имел грузоподъемность 400 кг и мог буксировать одноосный прицеп массой до 300 кг.
ЛуАЗ-969А выпускался до 1979 года, когда его сменил модернизированный ЛуАЗ-969М. Всего было выпущено около 30,5 тысяч моделей этой модификации. Автомобили ЛуАЗ-969 и ЛуАЗ-969А внешне друг не отличались.
Виталий К
29.05.2011, 19:42
Внешность автомобиля несколько осовременили по сравнению с предшественником благодаря изменению панелей передка, также была изменена форма лобового стекла, двери оборудованы замками, откидной задний борт стал несколько выше, окна дверей получили металлические рамки и открывающиеся "форточки", а салоне появились «мягкая» панель приборов, травмобезопасная рулевая колонка и "жигулёвские" сиденья.
Как и в случае с ЛуАЗ-969А общая грузоподъемность (включая массу перевозимого груза, водителя и пассажиров) не превышала 400 кг. Также от предыдущей модели ЛуАЗ-969М получил барабанные передние и задние тормоза, рулевое управление с червячным рулевым механизмом и 4-скоростную коробку передач в одном блоке с межколёсным дифференциалом. Как и предшественник, автомобиль комплектовался 40-сильным двигателем МеМЗ-969А. Сошедший в 1982 году с конвейера автозавода 100-тысячный автомобиль был именно модели ЛуАЗ-969М
Автомобиль выпускался только с мягким тентом, что не устраивало многих потребителей, поэтому примерно с 1989 года, с началом кооперативного движения в стране, различными производителями стал предлагаться разборный пластиковый верх для установки взамен штатного брезентового - фото1.
Ещё до запуска в серию предсерийный ЛуАЗ-969М получил высокую оценку на ВДНХ СССР, где экспонировался в 1978 году – фото2, фото3. В 1978 году на международном салоне в г. Турине (Италия) вошёл в десятку лучших полноприводных автомобилей Европы, в июле 1979 года на международной выставке «Земля-кормилица» в г.Ческе Будеевице (ЧССР) получил Золотую медаль как один из лучших автомобилей для жителей села. Признание автомобиль получил благодаря своей феноменальной проходимости. Способствовали этому короткая, всего 1800 мм, колесная база, короткие свесы и внушительный клиренс 280мм, полученный благодаря применению колесных редукторов
Виталий К
29.05.2011, 19:45
С течением времени требования к технико-экономическим и эксплуатационным качествам автомобилей возросли. ЛуАЗ-969М перестал пользоваться хорошим спросом даже в СССР, не говоря уже о европейских странах, где по таким показателям, как: динамика, комфортабельность и экономичность, он был значительно хуже своих иностранных аналогов. Чуть ли не единственным достоинством машины оставалась ее высокая проходимость.
После проведённой в 1990 году модернизации ЛуАЗ-969М был присвоен новый индекс - ЛуАЗ-1302. Новая модель комплектовалась более мощным «таврическим» двигателем МеМЗ-245-20 (мощностью 53 л.с. и рабочим объемом 1100 куб.см) с водяным охлаждением, что в сочетании с новыми шинами М-183Я в среднем на 16% снизило расход топлива и значительно уменьшило шумность. Поскольку была сохранена продольная компоновка двигателя, агрегаты трансмиссии (коробка передач, главные передачи, колесные редукторы) сохранены те же, что и у ЛуАЗ-969М. Для улучшения управляемости и устойчивости была изменена конструкция рулевого привода (трапеция, рулевые тяги, их наконечники, маятниковые рычаги). Применение более мощного двигателя потребовало установки тормозных колодок с накладками из улучшенного материала, алюминиевые барабаны с чугунными вставками. Прочнее стали новые лонжероны П-образного сечения. Передние сиденья были позаимствованы у "Таврии", а сзади стали устанавливаться новые оригинальные. Крепче стала дуга безопасности, появилась новая панель приборов и дополнительные шумо и виброзащитные коврики. Салон машины стал более комфортабельным благодаря наличию системы отопления и вентиляции с отопителем, включенным в систему жидкостного охлаждения мотора и измененными воздуховодами.
Внешне ЛуАЗ-969М и ЛуАЗ-1302 практически неразличимы. ЛуАЗ-1302 можно отличить от предшественника только по облицовке радиатора, которая была немного изменена - появились дополнительные вентиляционные отверстия.
Виталий К
29.05.2011, 19:46
ЛуАЗ-13021-04 — малосерийная (или даже опытная) длиннобазная грузопассажирская модификация модели ЛуАЗ-13021. В сдвоеной кабине предусматривалаось расположение четырех человек, а на укороченной грузовой платформе можно было перевозить до 250 кг груза. Существовали варианты как с тентованным, так и с жестким плстиковым верхом.
Точное количество выпущенных экземпляров неизвестно.
В 1975 году начался серийный выпуск модернизированных автомобилей ЛуАЗ-969А с более мощным двигателем МеМЗ-969А (мощностью 40 л.с.) и колесной формулой 4x4.....
Любимая с детства машина! Хоть и не дизайнерский шедевр - а какая обаяшка.. Жду с нетерпением выхода такой модели в АЛ!
А вот что удалось обнаружить в чермете пару недель назад --->>>>>
Прототип трехмостового ТПК, прародитель "Геолога", разработан на базе узлов и агрегатов ЛуАЗ-967М, испытывался в 1982-1983 годах. Имел все шансы стать серийной машиной, но на заводе предпочли пойти дальше и попытаться создать машину с активной пневматической подвеской. Автомобили проходили армейские испытания, но в серию запущены не были.
yanbarisov
24.08.2011, 00:42
В собственности 9 лет имел ЛуАЗ 969М в М1:1. До сих пор вспоминаю с ностальгией! Когда в АЛ вышла модель, то восторгу не было придела. Даже в цвет почти попали!
yanbarisov
19.11.2011, 22:31
Немного фото добавлю. В сети нашлось.
Владимир_48
29.07.2012, 02:24
Опытный ЛуАЗ-969М образца 1973 года
Владимир_48
06.09.2012, 16:26
ЛуАЗ-969МФ
Вариант грузового фургончика на базе ЛуАЗ-969М, развитие несостоявшегося грузового варианта на базе ЛуАЗ-969, был выпущен ограниченной серией. Очень часто их называют просто ЛуАЗ-969Ф, что не совсем правильно. За ним на фото - один из первых прототипов ЛуАЗ-1301 (предположительно создан не позднее 1982-83 годов), представлявший собой по сути глубокий рестайлинг модели 969М.
Дима 1974
24.01.2013, 16:24
фото видели,по подробней про него:НАМИ-ЛуАЗ «Прото» (1989) – прототип созданный в Ленинградском отделении НАМИ в рамках конкурса, объявленного Минавтосельхозмашем, командой конструкторов и дизайнеров под руководством Г.Хаинова. Кузов представлял собой металлический каркас, на который навешивались пластиковые панели, что упрощало ремонт, улучшались эксплутационные качества автомобиля.
В качестве силовой установки использовался двигатель МеМЗ-245 от «Таврии», трансмиссия была разработана практически заново: неотключаемая карданная передача, коробка передач приводящая в движение и подключаемый передний мост (без раздаточной коробки). Коробка передач, отбор мощности на передний привод, передняя главная передача были собраны в одном блоке. Передняя подвеска независимая (Мак-Ферсон), задняя зависимая (Де Дион). Мотор вместе с передней подвеской и радиатором монтировался на съемном подрамнике, что облегчало ремонт и сборку автомобиля.
Салон «Прото» рассчитан на четверых пассажиров, сиденья трансформировались, образуя единое спальное место. Задняя часть крыши снималась, предусматривалась возможность установки тента.
Параллельно с «Прото» на ЛуАЗе в рамках конкурса разрабатывался свой вариант будущей машины, которая имела серьезные отличия.
Дима 1974
24.01.2013, 16:25
ЛуАЗ 1301 (1984/88/94) – прототип легкого внедорожника, который должен был заменить на конвейере устаревшую модель 969М. Первый вариант машины был сконструирован ещё в 1984-м году и представлял собой всё тот же 969М с новым кузовом. Прототип 1988-го года отличался каркасно-панельным кузовом (стальной каркас и пластиковые панели), пневмоэлементами в независимой пружинной подвеске, позволяющими изменять дорожный просвет. В качестве силовой установки был применен модернизированный двигатель МеМЗ-245 от «Таврии».
Привод всех колес – постоянный, в трансмиссии имелся блокируемый межосевой дифференциал. Крыша и боковины снимались, позволяя легко превратить джип в пикап, планировалась также версия и с мягким верхом. Задняя дверь машины была выполнена из двух секций – верхней и нижней, запасное колесо и набор инструментов размещались в нишах под передними сиденьями, таким образом полностью освобождая багажный отсек.
Но по непонятным причинам не был выбран ни один вариант машины, а через год стало совсем уж не до прототипов.
В первой половине 50х советскому автопрому поступила задача от военного ведомства на создание совершенно нового типа военных транспортных средств – легкой тактической машины, которая смогла бы вывезти с места боя двух-трех раненых и способной передвигаться по самым различным дорожным покрытиям.
К этому решению подтолкнула Корейская война 1949-1953 гг., на которую Советский Союз поставлял военную технику. Для этих задач не подходил ни ГАЗ 69, ни уж тем более ГАЗ 66. Оба – прекрасные военные автомобили, но слишком громоздкие и неповоротливые, чтобы успешно выполнять эту роль.
Для будущего автомобиля сразу определили двигатель – им должен был стать мотоциклетный оппозитник М-72 рабочим объемом 750 см3 и мощностью 23 л.с., выпускавшийся Ирбитским Мотоциклетным Заводом (ИМЗ). Вот только оценив объем работ, ИМЗ осознал, что не сможет справиться с проектированием, и задача была передана в НАМИ. Согласно техническому заданию, автомобиль должен был соответствовать следующим показателям: двигатель М-72, полный привод, грузовая площадка площадью не более 1.5х2.0 м, возможность перевозки двух носилок или 6 сидячих раненых, дорожный просев 300 мм, готовность преодолевать подъемы крутизной до 30 градусов и водные преграды, а также способность перемещаться со скоростью от 1.5 до 70 км/ч.
Именно так на свет появился транспортер переднего края (ТПК), впоследствии ставший серийным ЛуАЗ 967 ТПК – уникальный и очень интересный по конструкции автомобиль. При конструировании применили ряд необычных технических решений. Например, в ходе компоновочных работ было решено разместить сиденье водителя по центру.
Чуть ближе к корме, по бокам от водительского кресла, установили еще два складных кресла для пассажиров. В сложенном виде они образовывали абсолютно ровную поверхность.
Рулевая колонка тут с секретом. При обстреле, водитель мог сложить ее, и, откинув спинку кресла, управлять автомобилем лежа на спине или животе между ранеными. При этом педаль газа заменялась ручным дросселем. Гениально!
Первые прототипы были собраны все-таки на Ирбитском мотозаводе, где Луаз 967 (тогда еще НАМИ 032) обрел свою корытцеобразную форму. После этого проект вновь вернули в НАМИ. К счастью разработчиков, автомобиль мог не только передвигаться по дорогам, но и плыл со скоростью до 4.5 км/ч, правда, не очень уверенно. Первые испытания посчитали провальными: прототип значительно превосходил по массе ТЗ, плохо плавал, а мощности 23-сильного мотоциклетного мотора было недостаточно. Поэтому в 1962 году проект передали в КЭО Запорожского автозавода. Там НАМИ 032 обрел новое «сердце» - двигатель МеМЗ-966 мощностью 27 л.с. и новое имя – ЗАЗ 967.
Двигатель развернули на 180 градусов, и сделали передний мост неотключаемым. Независимая торсионная подвеска всех колес позволила применить необычное конструктивное решение: коробка передач «намертво» соединялась с редуктором заднего моста, который был жестко закреплен на несущие элементы кузова. Таким образом, из конструкции исчезли ненадежные карданные шарниры.
В передней части транспортера разместили лебедку. Вот только вытягивать она должна была не автомобиль из грязи, а подтягивать раненых с поля боя к ТПК на пластиковой волокуше.
Кроме этого, борта защищали пассажиров от обстрела сбоку, служили стабилизаторами при движении по воде, а еще вмещали около 20 литров топлива каждый!
В 1965 году после успешного завершения внедорожного пробега ТПК ЗАЗ-967 рекомендовали к серийному производству. Но собственных мощностей у Запорожского Автозавода тогда не хватало, и производство передали на Луцкий Машиностроительный Завод (ЛуМЗ), который через 2 года стал Луцким Автомобильным заводом (ЛуАЗ). Потребность в таких транспортерах была в различных видах войск и ЛуАЗ 967 ТПК фактически приняли на вооружение в 1969 году. Но поставки автомобилей были крайне скудными из-за постоянных конструктивных недочетов.
Между тем, конструкция ТПК постоянно модернизировалась. В 1968 году завод представил ЛуАЗ 967М, который отличался, в первую очередь, новым двигателем МеМЗ 968 объемом 1168 см3 и мощностью 37 л.с. Модернизированная модель получила пусковое устройство для облегчения пуска в мороз, передаточные числа колесных редукторов уменьшили с 1,785 до 1,294, усилили элементы подвески и рулевого управления. Полноценный серийный выпуск ТПК начался как раз с модели ЛуАЗ 967М в 1975 году.
В настоящее время, как и в советские времена, ЛуАЗ 967М – настоящая редкость. Но в отличие от времен Брежнева, сейчас его можно купить в частное владение: такие транспортеры распродаются с консервации из воинских частей. Так случилось и с этим образцом. Его купил Максим и бережно восстановил до оригинального состояния.
В движении автомобиль дарит удивительные впечатления. Маломощный двигатель довольно резво разгоняет легкий автомобиль, который весело подпрыгивает на буераках «благодаря» жесткой подвеске. Водитель сидит по центру, «обнимая» рулевую колонку ногами. Рычаги переключения передач и раздаточной коробки тоже находятся между ног. На капоте открывается воздухозаборник для дополнительной вентиляции двигателя. Чуть ниже – глушитель.
В 1978 году светотехнику ЛуАЗ 967 ТПК привели к соответствующим международным стандартам безопасности. В начале 80х попытались улучшить плавучесть: отказались от откидного заднего борта, а штатный насос водослива заменили бытовым «Малютка». В 1985-86 году усовершенствовали двигатель. Его мощность выросла до 39 л.с. Изменили колесные редукторы, применили новые амортизаторы, улучшили уплотнения, а бытовой насос «Малютка» опять заменили на насос собственной конструкции. Но, несмотря на все это, во второй половине 80х заказы на ЛуАЗ 967 ТПК перестали поступать, и производство прекратилось. Удивительно, что в наше время еще есть люди, которые ценят и сохраняют эти уникальные образцы военной индустрии. ЛуАЗам пророчена долгая жизнь в качестве музейных экспонатов, игрушек для коллекционеров и транспорта для охоты. Видео о том, как плавает ЛуАЗ 967 ТПК
Хотелось бы у знатоков спросить.Это заводская или самопал?
АВТОБУСNИК
23.01.2016, 21:57
Хотелось бы у знатоков спросить.Это заводская или самопал?
Надстройка похоже кооперативная,из 90х.
BlackWolf
07.03.2016, 14:54
Хотелось бы у знатоков спросить.Это заводская или самопал?
Конечно самопал,будку от каблука поставили.
Вот еще типа того.
http://a2.s3.ua/r650/992/1537992/41/8ccf13e8249734eef79e6cc07c18b612.jpg
АВТОБУСNИК
29.12.2018, 19:36
...
AlexBorr
15.06.2019, 00:28
ЛУАЗ 13021
vBulletin® v3.7.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot