PDA

Просмотр полной версии : ГАЗ-63Е


AutoInfo
26.12.2012, 10:59
При создании автолавки ПАЗ-659, предназначенной не в последнюю очередь для использования в сельской местности, ее разработчики столкнулись с тем, что шасси ГАЗ-51И «не тянуло» по проходимости для сельских районов, а ГАЗ-63 – не подходило по параметрам по боковой устойчивости. В итоге, конструктора ГАЗа и ПАЗа совместно нашли компромиссное решение: шины размерности 975-20 заменили на 750-20, смонтировали их на дисках автомобиля ЗИС-5 (можно предположить, что, несмотря на одинаковый посадочный диаметр и одинаковое расположение крепежных отверстий дисков ЗИС-5 и ГАЗ-51, различался вылет и благодаря установке дисков ЗИС-5 на несколько сантиметров увеличивалась колея), рессоры ГАЗ-63 – на рессоры ПАЗ-651, что в совокупности с двускатной ошиновкой заднего моста позволило снизить центр тяжести и заметно повысить боковую устойчивость (приведено по статье Ю.Сорочкина, опубликованной в заводской газете Павловского автобусного завода "Вперед" №17 от 30.04.1955). Полноприводное шасси в такой комплектации получило индекс ГАЗ-63Е.