PDA

Просмотр полной версии : ГАЗ-53


AutoInfo
26.12.2012, 14:07
По всей видимости, можно утверждать, что ГАЗ-53 обязан своим рождением модели ГАЗ-52. При проектировании ГАЗ-52 рассматривались несколько вариантов двигателей, в том числе с рядным форкамерным двигателем и V-образной карбюраторной "шестеркой". Однако, из-за трудностей с разработкой нового двигателя конструкторы обратили свое внимание на новый V-образный восьмицилиндровый двигатель для нового легкового автомобиля большого класса ГАЗ-13. С этим мотором появилась возможность увеличения полезной нагрузки грузового автомобиля до четырех тонн, что, в свою очередь, повлекло за собой усиление рамы и подвески, увеличение грузовой платформы, установку новых шин, изменение тормозной системы и рулевого управления.

Двигатель имел рабочий объем 4,25л, степень сжатия 6,7 и развивал мощность 115л.с. при 3200 об/мин. К конструктивным особенностям двигателя следует отнести систему смазки с фильтром центробежной очистки масла (центрифугой), открытую систему вентиляции картера, гильзы цилиндров мокрого типа. В отличие от ГАЗ-51А, для передачи возросшего крутящего момента применили усиленное однодисковое сцепление и новую коробку передач с синхронизаторами на 3-ей и 4-ой передачах, а также новый карданный вал.

Серийный выпуск ГАЗ-53 планировалось освоить к 1962 году, однако его производство сдерживало отсутствие готового двигателя - новый двигатель требовал создания дополнительных производственных мощностей, имеющихся же мощностей хватало только для мелкосерийного производства двигателей для ГАЗ-13. Крупносерийную сборку двигателей освоили лишь в конце октября 1963 года. Производство ГАЗ-53 началось в июне 1964 года.

Первоначально ГАЗ-53 имел ограниченную до трех тонн грузоподъемность. Во избежание перегрузки на боковых бортах кузова крупно наносились белой краской знаки "3т". Такие автомобили были изготовлены в небольшом количестве в 1964 году и в первой половине 1965 года. В дальнейшем выпускался модернизированный грузовик ГАЗ-53А.

На фотографиях представлены ГАЗ-53 разных периодов выпуска - ранние, с круглым зеркалом заднего вида на телескопической стойке, и более поздние, со сферическими зеркалами неправильной овальной формы слева и справа от кабины на трехстоечных кронштейнах.

AutoInfo
26.12.2012, 15:45
Сразу следует отметить, что ГАЗ для личных нужд в качестве внутризаводского технологического транспорта всегда делал специальные версии грузовиков как короткобазные, так и длиннобазные. Вместе с тем, известны случаи, когда дилерскими организациями в зарубежных странах удлиннялось базовое шасси ГАЗ-53A. Например, в Финляндии из получаемых из СССР грузовиков делались автомобили с колесной базой 4400мм - фото 1.

Shultz69
27.12.2012, 21:10
Знатоки ГАЗов подскажите, пожалуйста! Как правильный индекс модификации ГАЗ-53 цистерны для перевозки пива, примерно в 70х годах их было довольно много. Возможно, они была и на базе ГАЗ-52, точно не знаю. Заранее спасибо!!!

jura10rus
02.02.2013, 00:53
"Ремонтная летучка""МПР-9924",на шасси "Газ-53".Производства:"Буденновского ремонтно-механического завода".

jura10rus
07.02.2013, 11:13
"ЗСА-40" на шасси "Газ-53".-автопагрузчик.

АВТОБУСNИК
07.02.2013, 19:35
Опытный ГАЗ-53.

Валентин 1963
07.02.2013, 19:44
"Ремонтная летучка""МПР-9924",на шасси "Газ-53".Производства:"Буденновского ремонтно-механического завода".

Всё же на шасси ГАЗ-52-01.

TeteryukSerg
07.02.2013, 21:30
Знатоки ГАЗов подскажите, пожалуйста! Как правильный индекс модификации ГАЗ-53 цистерны для перевозки пива, примерно в 70х годах их было довольно много. Возможно, они была и на базе ГАЗ-52, точно не знаю. Заранее спасибо!!!

Краткий автомобильный справочник Издательство " Транспорт " 1982 г. Автомобиль-цистерна РЗ-ВЦП-3,3 для перевозки пива . Выпускается машиностроительным заводом имени Карла Либкнехта с 1974г. на шасси автомобиля ГАЗ-53А . Цистерна - эллиптического сечения , некалиброванная , сварная из нержавеющей стали , с термоизоляцией ( пенопласт ). Слив и наполнение пива производится под давлением углекислого газа из баллонов ,установленных на автомобиле .

ldg29
07.02.2013, 22:39
[QUOTE=Shultz69;448558]Знатоки ГАЗов подскажите, пожалуйста! Как правильный индекс модификации ГАЗ-53 цистерны для перевозки пива, примерно в 70х годах их было довольно много. Возможно, они была и на базе ГАЗ-52, точно не знаю. Заранее спасибо!!![/QUOT...
Если речь о такой цистерне, то ее обозначение РЗ-ВЦП-3,3 (53А)...

Shultz69
07.02.2013, 22:59
ldg29, да, да вот такая мне и нужна. Бочка немного наклонена назад, то что надо!

АВТОБУСNИК
12.02.2013, 23:23
ГАЗ-5302 САЗ-53Б

Владимир_48
15.02.2013, 01:07
......

АВТОБУСNИК
22.02.2013, 10:10
Дрезина ГАЗ-53

LeontyevSA
08.05.2013, 20:36
ГАЗ-5302 САЗ-53Б

Это ГАЗ-САЗ-53Б

АВТОБУСNИК
17.07.2013, 13:54
***

gavrilov
09.07.2015, 17:19
Опытный ГАЗ-53.Салон опытного ГАЗ 53-11.

Электро
27.01.2016, 19:46
...

Электро
28.01.2016, 10:03
...

Электро
28.01.2016, 18:17
Подборка ГАЗ-53 от меня

Электро
29.01.2016, 18:44
Живая рыба судя по всему