PDA

Просмотр полной версии : ГАЗ-53А


AutoInfo
26.12.2012, 15:06
ГАЗ-53А начал выпускаться с июня 1965 года и представлял собой модернизированный ГАЗ-53. Отличие от предыдущей модели заключались в усиленной передней оси, новой карданной передаче и рулевом механизме. Грузоподъемность была увеличена до четырех тонн.

Важно отметить, что ГАЗ-53А выпускался уже с решеткой радиатора второго типа.

В 1973 году ГАЗ-53А и его модификации были аттестованы на присвоение государственного Знака Качества. Его пластмассовая эмблема серого цвета крепилась на облицовке радиатора с правой стороны между фарой и подфарником. Кстати, впоследствии, в 1982 году эмблема исчезла с облицовки. Примечательно, что 52-ое семейство Знака Качества не было удостоено и вместо него на решетке радиатора этих автомобилей были лишь крепежные отверстия под знак, насмешливо называемые "дырки от ордена".

В 1973 году автомобили стали оснащать боковыми повторителями указателей поворота, которые размещались на крыльях кабины.

В 1983 году была проведена очередная модернизация автомобиля, после которой он получил индекс ГАЗ-53-12.

ГАЗ-53А и его модификации широко поставлялся на экспорт. Первые партии на внешний рынок были отправлены сразу после начала выпуска - в 1965 году, а вскоре были разработаны специальные экспортные модификации ГАЗ-53-50 и ГАЗ-53-70. Автомобили поставлялись почти в пятьдесят стран мира, в том числе в Бельгию, в Финляндию, а не только в социалистические и развивающиеся страны.

Производство ГАЗ-53А было налажено также в Болгарии - по проекту советских специалистов в г. Шумен был построен завод "Мадара", который прозводил сборку ГАЗ-53А (а впоследствии - ГАЗ-53-12) из машинокомплектов, поступавших с Горьковского автозавода - фото 1, фото 2. При этом, ряд узлов и агрегатов ГАЗ-53А производились на месте в Болгарии. Кроме того, отдельные партии автомобилей собирали из машинокомплектов и на Кубе.

AutoInfo
26.12.2012, 15:11
Автомобиль ГАЗ-53А-016 выпускался для нужд Советской армии. Внешние отличия от базовой модели заключались в установке дополнительного бензобака от ГАЗ-66 емкостью 105 литров, размещавшегося слева за кабиной. Дополнительно устанавливался предпусковой подогреватель. Помимо этого, автомобиль оснащался комплектом дополнительного оборудования - топор, пила, лопата, буксирный трос, брезентовое ведро, цепи противоскольжения, утеплительные чехлы на капот и облицовку радиатора, электровулканизатор и пр.

AutoInfo
26.12.2012, 16:00
ГАЗ-53-01 - модификация ГАЗ-53A, представляющая собой шасси для установки фургонов и другого специального оборудования. Следует отметить, что индекс "53-01" - это скорее внутризаводское обозначение шасси. Большинство же, если не все производители спецтехники, указывали в качестве базового шасси ГАЗ-53А - например, АТЗ-3,8-53А или АЦ-4,2-53А и т.д.

AutoInfo
26.12.2012, 16:08
Автомобиль для перевозки почты ГЗСА-3711 выпусался Каспийским машиностроительным заводом с 1971 года. Кузов - цельнометаллический с двойной задней дверью. Грузоподъемность - 3450кг. Аналогичный по конструкции фургон ГЗСА-3712 грузоподъемностью 2000кг выпускался на шасси ГАЗ-52-01.

AutoInfo
26.12.2012, 16:10
АЦПТ-2,8-53А выпускался Ново-Троицким заводом торгового машиностроения с 1967 года, Соколукским заводом торгового машиностроения с 1967 года и Карловским механическим заводом с 1968 года и предназначался для перевозки молока. Цистерна имела две секции и была изготовлена из листового алюминия, покрыта термоизоляционными материалом и деревянными досками, снаружи обшита листовой сталью. Наполнение цистерны осуществлялось с использованием вакуума двигателя. Цистерна снабжена электрической звуковой сигнализацией наполнения. Эксплуатационная емкость цистерны - 2800 литров.

AutoInfo
26.12.2012, 16:11
АТЗ-3,8-53А выпускался Курганским заводом дорожных машин и предназначался для механизированной заправки машин фильтрованным топливом плотностью не более 0,8 г/куб.см с отсчетом отпущенного количества. Эксплуатационная емкость цистерны - 3800 литров, при этом собственный вес цистерны с оборудованием - 1500кг.

AutoInfo
26.12.2012, 16:13
АЦПТ-3,3-53А предназначался для перевозки молока. Наполнение цистерны осуществлялось с использованием вакуума двигателя. Цистерна снабжена электрической звуковой сигнализацией наполнения. Эксплуатационная емкость цистерны - 3300 литров.

AutoInfo
26.12.2012, 16:35
ГАЗ-53-02 - модификация ГАЗ-53A, представляющая собой шасси для установки самосвальных кузовов Саранского автомобильного завода. По сравнению с базовым автомобилем был на 290мм уменьшен задний свес рамы (колесная база оставлена прежняя!), снят буксирный прибор (вместо него на боковых полках рамы были установлены буксирные крюки), а для повышения проходимости на большую часть машин устанавливались шины К-10 с рисунком протектора повышенной проходимости "косая расчлененная елка". Крепление запасного колеса было перенесено с правого лонжерона на левый, так как с правой стороны крепился бак гидросистемы. Также устанавливалась коробка отбора мощности для привода гидронасоса.

AutoInfo
26.12.2012, 16:37
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-53Б выпускался c 1966 года Саранским заводом автосамосвалов на шасси ГАЗ-53-02. Кузов - металлическая платформа со съемными надставными бортами с разгрузкой на три стороны. Объем платформы - 5 куб.м, а с надставными бортами - 9 куб.м. Грузоподъемность - 3500кг.

Помимо САЗа, автомобили ГАЗ-САЗ-53Б также выпускал Фрунзенский автосборочный завод. Отличий эти автомобили не имели.

AutoInfo
26.12.2012, 16:40
Также на Саранском заводе была разработана конструкция модели "3502" с предварительным подъемом кузова и предназначенная для механизированной загрузки семенным материалом бункеров посадочных машин, разбрасывателей удобрений и других сельхозмашин, имеющих бункер с погрузочной высотой 2100мм. В отличие от "53Б", грузоподъемность модели "3502" была снижена до 3200кг. Кузов имел заднюю разгрузку и мог опрокидываться, как у обычного самосвала, так и с предварительным подъемомо на высоту 2250мм. В последнем случае для повышения устойчивости машины задняя часть опиралась на две гидравлические опоры, а кузов поднимался с помощью четырехзвенного механизма. При грузоподъемности 3200кг снаряженная масса этого самосвала 4030 кг. Его выпуск с 1969 г. вел Фрунзенский (ныне Бишкекский) автосборочный завод. Сам САЗ в силу ограниченных возможностей не смог освоить производство этой модели самосвала.

AutoInfo
26.12.2012, 16:50
ГАЗ-53-05 - модификация ГАЗ-53A, предназначенная для работы с 3-тонным прицепом.

AutoInfo
26.12.2012, 16:53
ГАЗ-53-07 - бортовая газобаллонная модификация ГАЗ-53A, предназначенная для работы на сжиженном газе и выпускавшаяся в период ноябрь 1976-1984 г.г. В качестве резервного топлива для кратковременной работы использовался бензин А-76. На автомобиль устанавливался двигатель модели ЗМЗ-53-18 (базовый ЗМЗ-53-11, конвертированный для работы на СНГ) со степенью сжатия 8,5 и мощностью 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200 об/мин; крутящий момент 284 Н-м (29 кгс-м) при 2200-2500 об/мин. Газовая система питания идентична таковой у автомобиля ГАЗ-52-07 за исключением: газовый баллон (красного цвета слева за кабиной под бортовым кузовом) полезным объемом 170 л (полный - 190 л), газовый смеситель - СГ-250. Карбюратор резервной системы - однокамерный, горизонтальный, с пламегасителем. Объем бензобака резервной системы 60 л.

Автомобиль выпускался с решеткой радиатора второго типа.

AutoInfo
26.12.2012, 16:58
ГАЗ-53-50 - экспортная модификация ГАЗ-53А для стран с тропическим климатом.

AutoInfo
26.12.2012, 16:59
ГАЗ-53-70 - экспортная модификация ГАЗ-53А для стран с умеренным климатом.

Дима 1974
30.01.2013, 21:07
........

YuriS
24.02.2013, 21:59
Машина для текущего ремонта дорожных и тротуарных покрытий МТРДТ.

YuriS
24.02.2013, 22:03
Аварийка троллейбусного депо с самодельной будкой и бампером ЗиЛ-157.

YuriS
24.02.2013, 22:06
Ассенизатор

АВТОБУСNИК
18.03.2013, 19:22
ДУК-1 на шасси ГАЗ-53А,1965 год.

ldg29
12.10.2013, 14:29
53-12...

Смирнов Артём
12.10.2013, 20:32
53-12...
Если быть точнее - ГАЗ-53-12-16.

P.S. Интересно, что за бармалей влупил мне за это сообщение аж "-16"? Да ещё в формате "позднего зажигания", почти через год, причём с-обезьянничал, под указанный мной индекс. Если что-то неправильно в моём дополнении - поясните словесно.

Хотя навряд-ли что-то пояснят. У многих от моего одного лишь присутствия разгорается сильное жжение.

slava67
12.11.2016, 23:50
ГАЗ-САЗ-53Б

Дима 1974
13.11.2016, 09:10
...

Валентин 1963
22.01.2017, 18:52
АЦ-4.2 на шасси ГАЗ-53А (1976-й год).

Валентин 1963
09.07.2017, 19:26
Неплохо сохранившийся автомобиль.

Дима 1974
09.07.2017, 20:24
Неплохо сохранившийся автомобиль.

Вот такой бензовоз с консервации..
Руководство предприятия распродавало технику времен СССР.

Дима 1974
15.07.2017, 08:14
..

ldg29
26.07.2017, 20:31
http://www.gruzovikpress.ru/article/9689-gaz-53a-niiat-05-gaz-53a-niiat-a919-gaz-53a-6h2-tretiy-ne-lishniy/

Дима 1974
12.08.2017, 14:15
...