AutoInfo
27.12.2012, 11:02
Автомобиль ГАЗ-66 (в дальнейшем был присвоен индекс ГАЗ-66-01) выпускался в период 1964-1985 г.г. Полноприводный грузовик грузоподъемностью 2000 кг был призван ГАЗ-63. Впервые на военном грузовике кабина была расположена над двигателем. Металлическая универсальная платформа расположена довольно низко, что определяет низкое расположение центра тяжести автомобиля и высокую устойчивость при передвижении по пересеченной местности. На машину устанавливается V-образный двигатель, самоблокирующийся дифференциал и предпусковой подогреватель. В систему управления встроен гидроусилитель.
Несмотря на периодическую модернизацию автомобиля и связанную с этим смену индексов, в Вооруженных Силах все модификации использовались под армейским обозначением ГАЗ-66.
На базе ГАЗ-66-01 выпускались также модификации ГАЗ-66-04 (с экранированным оборудованием) и ГАЗ-66-03 (с экранированным электрооборудованием, но без системы регулирования давления в шинах). Стоит отметить, что ГАЗ-66-04 выпускался параллельно с ГАЗ-66-01 весь срок выпуска последнего, а ГАЗ-66-03 покинул конвейер в 1968 году в связи с тем, что значительно уступал по проходимости другим автомобилям семейства.
Ранние прототипы ГАЗ-66 имели облицовку с прорезями сверху, окантовку кабины с выступом над облицовкой, панорамные лобовые стекла, вертикальную переднюю кромку бокового окна, круглые зеркала на тонких стойках - фото 1, фото 2, фото 3. Причем пара фотографий такого исполнения даже попали в каталог "Автоэкспорта" 1962 года - фото 4, фото 5. В дальнейшем внешность машины несколько изменилась - поздние прототипы ГАЗ-66 имели облицовку без прорезей сверху, плоские лобовые стекла с узким окошком в стойке, наклонную переднюю кромку бокового окна и прямоугольные зеркала в верхней части стойки - фото 6, фото 7.
Серийные ГАЗ-66 выпуска до 1967 года имели облицовку с прорезями сверху, окантовку кабины без выступа над облицовкой, лобовые стекла плоские с узким окошком в стойке, наклонную передняя кромка бокового окна, зеркала, заоваленные в нижней части стойки.
Несмотря на периодическую модернизацию автомобиля и связанную с этим смену индексов, в Вооруженных Силах все модификации использовались под армейским обозначением ГАЗ-66.
На базе ГАЗ-66-01 выпускались также модификации ГАЗ-66-04 (с экранированным оборудованием) и ГАЗ-66-03 (с экранированным электрооборудованием, но без системы регулирования давления в шинах). Стоит отметить, что ГАЗ-66-04 выпускался параллельно с ГАЗ-66-01 весь срок выпуска последнего, а ГАЗ-66-03 покинул конвейер в 1968 году в связи с тем, что значительно уступал по проходимости другим автомобилям семейства.
Ранние прототипы ГАЗ-66 имели облицовку с прорезями сверху, окантовку кабины с выступом над облицовкой, панорамные лобовые стекла, вертикальную переднюю кромку бокового окна, круглые зеркала на тонких стойках - фото 1, фото 2, фото 3. Причем пара фотографий такого исполнения даже попали в каталог "Автоэкспорта" 1962 года - фото 4, фото 5. В дальнейшем внешность машины несколько изменилась - поздние прототипы ГАЗ-66 имели облицовку без прорезей сверху, плоские лобовые стекла с узким окошком в стойке, наклонную переднюю кромку бокового окна и прямоугольные зеркала в верхней части стойки - фото 6, фото 7.
Серийные ГАЗ-66 выпуска до 1967 года имели облицовку с прорезями сверху, окантовку кабины без выступа над облицовкой, лобовые стекла плоские с узким окошком в стойке, наклонную передняя кромка бокового окна, зеркала, заоваленные в нижней части стойки.