PDA

Просмотр полной версии : Моя спортивная коллекция.


Страницы : 1 [2]

stasm74
04.06.2020, 23:10
Шикарный Форд! впечатляет!!!:good

Marduk99
25.08.2020, 13:58
Предвкушая нынешний осенний Ле-Ман, продолжаю вспоминать прошлогодний. Порше и "исторический" Форд прекрасны, но вот в этого красавца я влюбился мгновенно, как только увидел. Великолепный Rebellion R13 Gibson команды Rebellion Racing, Ле-Ман 2019. Четвертое место в общем зачете. Экипаж: Андре Лоттерер, Бруно Сенна, Нил Яни. Spark.

ledis
25.08.2020, 15:24
Красивые спортяги!!!👍👍👍

Самурай
25.08.2020, 20:09
Да! Отличная модель, и великолепный прототип!:good

Marduk99
28.08.2020, 20:24
Не мог не сделать вот такое фото. Ле-Ман 2019 был очень красив!

Marduk99
07.10.2020, 14:21
Наверное, многие согласятся, что когда речь заходит о Ле-Мане 1999 года, в памяти тут же всплывают не победа BMW и не очередное обидное второе место Тойоты, а именно они: летающие Мерседесы.
Эта модель долго не шла мне в руки, но чем дольше ждешь, тем приятнее наконец-то заполучить желаемое. Легендарный Mercedes-Benz CLR, взмывший в воздух во время гонки "24 часа Ле-Мана" 1999 года. Пилоты (тут это слово подходит идеально): Питер Дамбрек, который и взлетел, Ник Хайдфельд и Кристоф Бушу. Производитель - Spark.
Декали пришлось клеить самостоятельно, и фактически это был мой первый опыт, так что без косяков не обошлось. Но в целом вышло более-менее сносно, как мне кажется.

wwwSNaipERru
07.10.2020, 15:55
Наверное, многие согласятся, что когда речь заходит о Ле-Мане 1999 года, в памяти тут же всплывают не победа BMW и не очередное обидное второе место Тойоты, а именно они: летающие Мерседесы.


Любимица моя из III NFS, правда там его предшественница была.




Эта модель долго не шла мне в руки, но чем дольше ждешь, тем приятнее наконец-то заполучить желаемое.

Да как я вас понимаю, но пойти в киоск и прикупить что-то за 200 рублей, превращается в рутину или как это правильно сказать в собирательство. А когда вот так ищешь, знаешь чего хочешь, гоняешься и наконец получаешь, вот тогда...

stasm74
07.10.2020, 19:54
Получилось очень здорово! А модель-легенда!!!:good

Marduk99
08.10.2020, 15:12
Вот эту троицу я давно мечтал собрать!

stasm74
08.10.2020, 23:05
Вот эту троицу я давно мечтал собрать!
Очень нарядная троица:good

Deus Ex Machina
09.10.2020, 22:15
Питер Дамбрек, который и взлетел...
Для полноты картины ещё экипаж # 4 дважды "героя полётов":Хихикает: Марка Уэббера и экипаж # 6 "беспилотника-бесполётника" Берндта Шнайдера добавить на стартовое поле.
Да, грустная история. После таких "полётов на Луну" Мерседес навсегда исчез с радаров чемпионата спортпрототипов. :Не знаю:
Хорошие модели, Станислав, поздравляю!

Marduk99
22.10.2020, 13:54
Еще один очень приятный раритет в моей коллекции. BMW 3.0 CSL команды Les Maisons de Week-End с Ле-Мана 1976. Победитель (и единственный представитель) в классе Group 2. Имена гонщиков напишу латиницей в этот раз, все-таки французы: Jean-Louis Ravenel, Jean ‘Jacky’ Ravenel, Jean-Marie Détrin. Производитель: Spark.

stasm74
22.10.2020, 22:41
Очень эффектная БМВ:good

Marduk99
09.11.2020, 15:01
Очередная обнова, и так вышло, что это тоже BMW. Но в этот раз "рангом" повыше, помощнее. BMW 3.5 CSL команды BMW Motorsport - Alpina с того же самого Ле-Мана 1976 года. Четвертое место в классе Group 5, десятое в общем зачете. Экипаж: Harald Grohs, Sam Posey, Hughes de Fierlant. Spark.

Marduk99
02.12.2020, 15:17
Эпоха LMP1 завершилась, но моей коллекции это не касается.
Моя очередная новинка - Toyota TS050 Hybrid команды Toyota Gazoo Racing, победитель Ле-Мана 2019, чемпион суперсезона WEC. Экипаж: Кадзуки Накадзима, Себастьен Буэми, Фернандо Алонсо. Spark.
Несмотря на довольно бесславный финал, эра LMP1, на мой взгляд, была прекрасной.

ledis
02.12.2020, 17:20
Шикарные пополнения!!!!!!!

Marduk99
15.01.2021, 14:17
Вот и первая в этом году новинка. Porsche 936/81 команды Porsche System, победитель Ле-Мана 1981 года. Экипаж: легендарные Жаки Икс и Дерек Белл. Spark. Интересное наблюдение: первой моей моделью в прошлом году тоже был Порше, тоже с Ле-Мана 1981 года, с бортовым номером 10.
На некоторое время вынужден "заморозить" свое увлечение, потому что необходимо наконец купить нормальный ПК. Мой нынешний нетбук уже намекал несколько раз, что поры бы и честь знать. Не хочется остаться без компьютера. Но я вернусь!

Deus Ex Machina
15.01.2021, 22:11
...необходимо наконец купить нормальный ПК
Это точно. Особенно ещё хороший монитор. Я тоже обновил себе ПК. Телефон - это хорошо, но очень он маленький.
Прототип Порше хорош. Люблю такие вещи. :yes

Marduk99
24.03.2021, 16:15
Наверное, я бы не был настоящим коллекционером, если бы целиком сдержал свое обещание насчет "заморозки", данное в предыдущем посте. Все-таки я немного сорвался и приобрел вот эту новинку.
Ligier JS P217 Gibson команды Inter Europol Competition, участник Ле-Мана 2020 года. 42 место в общем зачете. Машиной управляли Матевос Исаакян, Якуб Смеховски и Рене Биндер. Производитель - Spark.

Полежаев
24.03.2021, 18:24
Красивый автомобиль, напоминает цветом волнистого попугая. Поздравляю с приобретением!

ingvar
24.03.2021, 19:51
Ligier JS P217 Gibson очень красивая модель.:good

Deus Ex Machina
24.03.2021, 22:20
Ligier JS P217 Gibson команды Inter Europol Competition
Неожиданно приятный "кислотный" по расцветке Лижье. :good А то я привык, понимаешь, к синеньким формульным.

Marduk99
05.11.2021, 14:34
Ну вот и все, я возвращаюсь в ряды коллекционеров. И вот моя первая после перерыва новинка: BMW M3 GT2 команды BMW Motorsport, Ле-Ман 2011, третье место в классе GTE Pro. Экипаж: Энди Приоль, Дирк Мюллер и Джои Хэнд. Производитель модели: Spark.

Marduk99
14.12.2021, 14:31
Легенда современного Ле-Мана и просто самая мемная машина - наконец-то у меня! ENSO CLM P1/01 Gibson команды ByKolles Racing. Участник Ле-Мана 2020 года, до финиша не доехал, лишился ночью крыла и попал в аварию. Экипаж: Том Дилльманн, Бруно Спенглер и Оливер Уэбб. Производитель модели: Spark.

Самурай
14.12.2021, 17:39
Отличная обнова в серии! Поздравляю от души!!!
Спарк конечно молодцы, но очень печалит тот факт, что до нас очень много моделей не доезжает...

Marduk99
14.12.2021, 17:48
Отличная обнова в серии! Поздравляю от души!!!
Спарк конечно молодцы, но очень печалит тот факт, что до нас очень много моделей не доезжает...
В последние годы до наших магазинов процентов десять доезжает от всех гоночных, если не меньше. Нет спроса на такое у наших коллекционеров. Байколлес ко мне из Германии приехал. "Гиперкар" Тойоты 2021 года наверняка привезут к нам, а Гликенхауз уже под вопросом...

stasm74
14.12.2021, 22:35
ENSO CLM P1/01 Gibson команды ByKolles Racing- Очень нарядно смотрится!

Marduk99
28.12.2021, 14:48
Разжился еще тремя моделями, фотографировать буду постепенно, сейчас мало времени на это. Вот первая из них. HPD ARX 03b-Honda команды Level 5 Motorsports, участник Ле-Мана 2013 года. Экипаж: Райан Бриско, Марино Франкитти и Скотт Такер. В гонке финишировал, но не был классифицирован. Spark.
Я знаю, что качество моих фотографий оставляет желать лучшего. В следующем году постараюсь купить хотя бы смартфон с хорошей камерой.

Marduk99
29.12.2021, 14:58
Вторая новиночка. Toyota 86C команды Dome Co. Ltd, участник Ле-Мана 1986 года. Экипаж: Тосио Судзуки, Эйе Эльг и Беппе Габбьяни. Не классифицирован. Производитель - Spark.

Marduk99
30.12.2021, 14:07
Делать подарки самому себе - это здорово, ведь ты точно знаешь, что не будешь разочарован. Последняя моя новинка, гвоздь программы: Ferrari 488 GTE Evo команды AF Corse, участник Ле-Мана 2020 года. Второе место в классе GTE Pro. Экипаж: Алессандро Пьер Гвиди, Джеймс Каладо и Даниэль Серра. Производитель - Looksmart.

Самурай
01.01.2022, 16:51
С Новым 2022 годом!!!:С Новым Годом!:
Шикарные приобретения, поздравляю!!!

Marduk99
13.01.2022, 14:02
Первая новинка этого года. На самом деле, куплена еще в декабре, но ехала она ко мне очень долго. Ginetta G60-LT-P1 Mecachrome команды CEFC TRSM Racing, участник Ле-Мана 2018 года. Экипаж: Чарли Робертсон, Майкл Симпсон и Лео Руссель. 41-е место в общем зачете. Производитель - Spark.

Marduk99
15.01.2022, 14:19
А вот и совсем-совсем свежая вещь. Chevrolet Corvette C8.R команды Corvette Racing. Ле-Ман 2021, 2 место в классе GTE Pro. Экипаж: Джордан Тейлор, Антонио Гарсиа и Ники Кэтсбург. Spark.

Самурай
15.01.2022, 15:42
Замечательные модели!!!:good
Шеви - шикарен!:good

Marduk99
15.03.2022, 12:49
Ну что ж, тяжелые времена настали для всех нас.
Не скажу, что у меня были какие-то грандиозные планы на покупку моделей в этом году, но я совершенно точно хотел купить новый гиперкар Toyota и, разумеется, прекрасный Glickenhaus. Ну хоть Corvette C8 урвал, уже неплохо. Теперь же о новинках придется забыть, остается лишь хватать то, что продается у нас.
Но хватит о грустном. Я приобрел новый смартфон с хорошей камерой, так что мои последующие модели, пусть даже вряд ли их окажется много, будут отсняты более качественно, "мыла" на фото поубавится. Вот то, что я собирался купить уже давно: Chenard & Walcker, автомобиль, одержавший победу в Ле-Мане в 1923 году, в самой первой гонке. Экипаж: Андре Лагаш и Рене Леонар. Производитель - Spark

Самурай
15.03.2022, 21:49
Отличное приобретение, шикарная модель! Поздравляю!!!

stasm74
16.03.2022, 01:51
Очень интересная модель:good

Marduk99
21.03.2022, 14:06
Ну что ж, вот и первая модель, купленная по новому курсу. Хотя нет: пока еще чуть-чуть дешевле, но все "ягодки", очевидно, впереди. Она мне жутко нравится внешне, к тому же, у моделей этой серии (CK6) повышенный шанс стать раритетом, уж не знаю, с чем это связано, но у коллекционеров они особо ценятся.
Porsche 962 CK6 команды Porsche Kremer Racing, участник Ле-Мана 1991 года. Результат: 9 место в общем зачете. Экипаж: Харри Тойвонен, Мануэль Ройтер и Джей-Джей Лехто. Spark.

Самурай
27.03.2022, 18:55
Замечательное исполнение от мастеров спортивной тематики! Поздравляю!

Marduk99
26.04.2022, 15:21
Модель, которую я особенно сильно ждал, почти потерял надежду, когда вместе с партией новинок она не приехала в магазины, но все же интуиция подсказывала мне: "Не срывайся на что-то другое, подожди". И не зря!
Прекрасный Porsche 917LH команды Martini Racing, который гонял в Ле-Мане в 1971 году. До финиша этот красавец, к сожалению, не добрался. Экипаж: Жерар Ларрусс и Вик Элфорд. Производитель - Spark.

Самурай
26.04.2022, 20:45
Поздравляю с классным пополнением в коллекции!:good

Marduk99
11.05.2022, 14:05
Вот и еще одна моя новиночка. Aston Martin Vantage AMR команды TF Sport, участник Ле-Мана 2020 года, победитель в классе GTE Am. Экипаж: Джонатан Адам, Чарли Иствуд и Салих Йолуч. Spark.
Сказать по правде, изначально я нацелился на заводской Астон, однако меня кто-то опередил. Я привык к тому, что у нас, по причине малого интереса к этой теме, практически полностью отсутствует конкуренция, и позволил себе чересчур затянуть с покупкой. Впрочем, вариант от TF Sport тоже смотрится весьма симпатично.

Marduk99
07.07.2022, 15:06
Пожалуй, давненько я так ничего не ждал, как эту модель. Собственно, я ждал ее с того самого момента, как ее представили публике. Мы, фанаты WEC и Ле-Мана, наблюдали за ее строительством почти в прямом эфире и это было очень интересно. Приятной неожиданностью стал очень достойный дебют этого автомобиля.
Модель вышла довольно поздно, спустя почти год, и я уже понимал, что купить ее будет непросто, особенно в нынешней обстановке, но не сдавался и все-таки приобрел ее. Один из первых представителей новой категории "Гиперкаров" (и самый, красивый безусловно) - Glickenhaus SCG 007 LMH команды Glickenhaus Racing. Участник Ле-Мана 2021 года. Результат - 4 место в общем зачете, очень здорово! Экипаж: Оливье Пла, Пипо Дерани и Франк Майо. Производитель - Spark.

Самурай
07.07.2022, 19:31
Однозначно красивая модель! Поздравляю!:good
Чем-то мне напомнила Porsche 917, честно.:Oops

Deus Ex Machina
09.07.2022, 00:12
Glickenhaus SCG 007 LMH команды Glickenhaus Racing. Участник Ле-Мана 2021 года.
Приятной неожиданностью стал очень достойный дебют этого автомобиля.
Модель вышла довольно поздно, спустя почти год, и я уже понимал, что купить ее будет непросто, особенно в нынешней обстановке, но не сдавался и все-таки приобрел ее.
Поздравляю, Станислав! :good Гликенхауз - фантастически чудесное название шасси.
Конечно, вот такие душевно-волнительные переживание по своему увлечению - это стержневой хребет нашего увлечения. Ради таких моментов стоит жить дальше (в коллекционном аспекте). :yes

Marduk99
17.08.2022, 13:25
Вот с покупкой этой модели у меня возникла проблема. Я был уверен, что уж победителя к нам привезут без проблем и волноваться вообще не стоит, ан нет, еще как стоило... К счастью, хоть и не самыми простыми путями, я ее все-таки приобрел. Toyota GR010 Hybrid команды Toyota Gazoo Racing, победитель Ле-Мана 2021 года. Экипаж: Камуи Кобаяси, Майк Конвей и Хосе Мария Лопес. Производитель - Spark.
Конечно, я бы мог просто дождаться версии 2022 года, но в этом году в Ле-Мане опять победила машина номер 8, а мне страсть как хотелось именно "семерочку". Что касается самого автомобиля... Среди фанатов WEC не раз встречал мнение, будто бы GR010 не особо-то отличается от TS050 и к концепции "гиперкаров" Тойота отнеслась довольно пренебрежительно. Лично я с этим совершенно не согласен, на мой взгляд, машина получилась достаточно необычная и очень узнаваемая, и на старый прототип LMP1 она совершенно не похожа.

stasm74
17.08.2022, 23:08
Смотрится очень и очень:good

Marduk99
30.09.2022, 14:05
А вот и настоящая легенда Ле-Мана! Великолепный Ford GT40 MK IV команды Shelby American Inc., победитель Ле-Мана 1967 года. Экипаж: Энтони Джозеф Фойт-младший и Дэн Герни. Кстати, именно Герни ввел традицию обливаться шампанским на подиуме. Производитель модели: Spark.

Marduk99
02.12.2022, 14:12
"Черная пятница" по-русски - это когда на модель, привезенную в магазин еще в 2012 году и продающуюся по цене 2020 года, делают скидку до цены 2016 года. Ну ладно, не буду слишком брюзжать, такие уж у нас непростые времена (а других и не бывает).
Модель в целом приятная. Oreca 03 Nissan команды Pecom Racing, участник Ле-Мана 2012 года. Экипаж: Пьер Каффер, Луис Перес Компанк и Соэй Аяри. В гонке данный автомобиль финишировал на третьем месте в классе LMP2 и девятым в общем зачете. Производитель модели: Spark.

tixon
04.12.2022, 09:05
Интересно было бы увидеть место водителя , как оно проработано.

Marduk99
04.12.2022, 14:24
Интересно было бы увидеть место водителя , как оно проработано.
Как-то так. Я как раз в этом году купил макро-линзу для телефона. Правда, фотографировал на нее только пауков, не модели.

Marduk99
04.12.2022, 15:12
Следующая модель была куплена почти в шутку, но я рад, что эта шутка обернулась вполне реальным приобретением. Дело в том, что некоторые магазины не всегда вовремя убирают со своих виртуальных полок модели, которые не пользуются особой популярностью - к таковым относится и лемановская тематика. Поэтому не раз случалось такое, что я пытался купить модель, которой в действительности нет, и мне потом лишь присылали письмо с сожалениями по поводу отсутствующего товара.
Эту модель я сознательно купил "по приколу", будучи почти уверенным, что на самом деле ее нет. Выпущена в незапамятные времена, еще и ценник весьма приятный... А оказалось, что она и правда есть. Уж не знаю, как так получилось.
Но это здорово, ведь модель очень приятная. Sauber C5 BMW команды P. Sauber AG/Francy Racing с Ле-Мана 1978 года. Экипаж: Марк Зурер, Еуген Штрель и Гарри Блюмер. В гонке финишировал, но не был классифицирован. Производитель - Bizarre.

АВТОБУСNИК
04.12.2022, 15:15
Бэха интересная :yes

Marduk99
04.12.2022, 15:18
Бэха интересная :yes
Нет, это все-таки Заубер, а БМВ в нем двигатель)

Самурай
05.12.2022, 13:20
Прекрасные приобретения в коллекцию!
Всегда приятно удивляюсь заходя в тему!:yes

Marduk99
22.12.2022, 16:52
Ну вот и последняя в этом жутком году модель. Удивительно, но в плане коллекционирования год вышел достаточно удачным, я приобрел новинки, которые хотел, несмотря на все сложности с доставкой.
Финальный аккорд 2022: Cadillac Type 61 de Ville, выступавший в Ле-Мане 1950 года по заявке команды Briggs Cunningham и занявший 10 место в общем зачете. Очень интересный автомобиль, сходу привлекший внимание зрителей. Пожалуй, еще больше всех поразил лишь второй Кадиллак, которого французы ласково окрестили "Le Monstre". Экипаж - Сэм и Майлз Коллье. Производитель - Spark. Модель достаточно редкая.
Подобные ретро-автомобили выглядят прекрасно, но сейчас все мои мысли устремлены в будущее. Сезон FIA WEC 2023 обещает быть жарким, много новых машин в главном классе, и я уже знаю, что захочу себе в коллекцию всех.

АВТОБУСNИК
22.12.2022, 19:58
Шикарный Кэдди!!!

sanek89111
22.12.2022, 21:13
О кэдди вещь!!!
Тоже есть такой,и тоже зимой брал)

stasm74
22.12.2022, 22:41
Шикарный Кэдди!!!

О кэдди вещь!!!
Тоже есть такой,и тоже зимой брал)
Полностью поддержу коллег! Классная модель!:good

Самурай
25.12.2022, 12:22
Превосходно! Поздравляю с покупкой!
Считаю что этот Cadillac очень удался Спарку!:victory

Marduk99
09.03.2023, 13:32
В начале этого года я дал себе обещание: вплоть до выхода новых "гиперкаров" с Ле-Мана 2023 не покупать ничего, вообще. Я хочу приобрести все гиперкары, это прорва денег, а значит надо копить заранее.
Но... что-то пошло не так.
Моя сегодняшняя новинка, которую я не мог не купить: знаменитый Porsche 935/78 "Moby Dick" команды Martini Racing Porsche System, участник Ле-Мана 1978 года. В бой этого монстра повели Рольф Штоммелен и Манфред Шурти. Он развивал огромную скорость и имел все шансы на победу, но возникшие по ходу гонки проблемы позволили ему финишировать лишь на восьмом месте в общем зачете. Производитель модели - Spark.

Полковник АК
09.03.2023, 17:19
Отличный спортсмен! :good:good:good

С пополнением! :Рукопожатие:

Самурай
09.05.2023, 19:18
Прекрасная модель! И конечно, легендарная машина!:yes

Marduk99
26.09.2023, 14:03
Поскольку даты выхода новых моделей 2023 года еще даже не объявлены, да и список будущих новинок не то чтобы впечатляет (в нем пока не хватает вёдер, пардон, Порше 963, и наскаровского Камаро), я решил, что можно себя чем-нибудь побаловать. К счастью, на горизонте как раз появилась отличная и довольно раритетная модель, да еще и продавал ее мой хороший друг.
Ferrari F333 SP команды Moretti Racing Inc., участник Ле-Мана 1998 года. В гонке автомобиль занял 14 место в общем зачете, а управляли им Джанпьеро Моретти, Мауро Бальди и Дидье Тейс. Производитель - Spark.
Конечно, нужно отметить, что это не чистокровная Феррари. Часть прототипов F333 построила Dallara, позднее к делу подключился Michelotto. Впрочем, для автоспорта брендирование и сторонние шасси - дело привычное. Радует, что и сейчас итальянские производители не сидят без дела. Dallara строит прототипы для Кадиллака и БМВ, а Michelotto участвует в разработке гиперкара Изотта-Фраскини, который дебютирует в следующем году.

Marduk99
01.12.2023, 15:32
Урвал тут со скидкой вот такую вещицу. Lola T294 с двигателем ROC-Chrysler Simca, выступала по частной заявке J.-M. Lemerle в Ле-Мане 1977 года. Экипаж: Жан-Мари Лемерль, Ален Леви, Пьер-Франсуа Руссело. Результат: сход на пятом часу гонки. Производитель модели - Bizarre.
Итого - всего три модели за год. Такова цена будущих "гиперкаров", которых еще фиг дождешься... Кстати, если у кого-то есть более-менее реальная информация о примерных сроках выпуска моделей участников Ле-Мана 2023 года, маякните пожалуйста. Интересуют Пежо, Вонволл, Кадиллак, Феррари и Порше. В общем, все новые гиперкары.

Deus Ex Machina
01.12.2023, 23:13
Lola T294
Симпатичная. Модели Bizzare хорошо узнаваемы по характерному подиуму.
Что за игра настольная от титульного спонсора (Stratagem) мне неизвестно. Никогда не играл.

Marduk99
18.01.2024, 16:46
Я некоторое время раздумывал, брать эту модель или не брать... Решил, что взять стоит. Прощальный "выстрел" в классе GTE Pro, последняя победа в Ле-Мане, да и в целом модель эта была мне нужна, чтобы дополнить коллекцию самых новых машин GTE, класса, теперь уже окончательно ушедшего в закат.
Porsche 911 (991.2) RSR-19 команды Porsche GT, участник Ле-Мана 2022 года и победитель в классе GTE Pro. Экипаж: Джанмария Бруни, Рихард Литц и Фредерик Маковеки. Производитель - Spark.
Вот теперь можно с чистой совестью ждать, когда же Спарк разродится новыми гиперкарами.

Самурай
25.01.2024, 13:59
Прекрасное приобретение! Поздравляю!:yes

Marduk99
25.01.2024, 13:59
А вот этой вещи у меня в планах не было вообще, однако отказаться от нее я просто никак не мог, тем более продавал ее мой друг, да еще и лично мне, да и по хорошей цене!
Очень красивый и достаточно редкий Jaguar XKR-S команды Jaguar RSR, участник Ле-Мана 2010 года. Экипаж: Пол Джентилоцци, Райан Дальциэль и Марк Гуссенс. Результат в гонке: сход в самом начале по техническим причинам. Производитель - Spark.

Marduk99
25.03.2024, 14:02
Еще одна внеочередная новинка, приобретенная по крайне выгодной цене (что сейчас редкость). Alpine A210 команды Société Automobiles Alpine, оснащенный двигателем Renault-Gordini, участник Ле-Мана 1966 года. Экипаж: Андре де Кортанз и Жан-Пьер Анрио. В гонке не финишировал. Spark.

Marduk99
02.05.2024, 15:51
Еще одна немного спонтанная покупка - ох уж эти гиперкары, пока их дождешься, можно много классных вещей упустить!
Porsche 917K/71 команды Martini Racing, победитель Ле-Мана 1971 года. Вот уж действительно "гиперкар" своего времени! Управляли этим автомобилем Хельмут Марко и Гейс ван Леннеп. Производитель модели - Spark.
Данному экипажу удалось установить рекорд пройденной за сутки дистанции - 5335 километров. Поразительно, но этот рекорд был побит лишь в 2010 году.
Интереснейшая особенность этой машины: шасси с рамами из магниевых труб. Магний гораздо легче алюминия, но зато горит при очень низкой температуре. Марко и ван Леннеп ехали буквально на пороховой бочке, способной вспыхнуть от малейшей искры. К счастью, все обошлось, машина не получила за время гонки значительных повреждений, не считая разбитой фары. Кстати, ходят даже слухи, что гонщики не знали об особенностях конструкции своего автомобиля. Возможно, это тот случай, когда меньше знаешь - крепче держишь руль.

Marduk99
04.05.2024, 16:32
Ну что ж, наконец-то свершилось: первый гиперкар 2023 года в моей коллекции. Я думал, что им станет какая-нибудь модель от Spark, но похоже, спарковцы вообще не торопятся, и Ле-Ман для них уже не приоритет. Немного обидно.
Ferrari 499P команды Ferrari AF Corse, победитель Ле-Мана 2023 года. Экипаж: Алессандро Пьер Гвиди, Джеймс Каладо и Антонио Джовинацци. Производитель - Looksmart.
Тут хотелось бы немного высказаться. Хотя с того момента прошел уже почти год, победа Феррари в Ле-Мане 2023 все равно вполне может служить темой для дискуссий - особенно на фоне того, что происходит сейчас, уже в сезоне 2024 года.
Я ни в коем случае не пытаюсь обидеть фанатов Феррари или обесценить успех команды, но факт остается фактом: велика вероятность, что никакой сенсации не случилось бы, если бы не внеочередная поправка БоПа перед самым марафоном в Ле-Мане. Для тех, кто не в курсе (кто включает WEC один раз в год, как раз на Ле-Ман, и не особо следит за техническими особенностями чемпионата), немного проясню: "Balance of performance" - это инструмент уравнивания, призванный уравнять шансы различных автомобилей таким образом, чтобы все могли бороться за победу. В идеале он должен помогать одним машинам и не мешать другим, но так получается очень редко. Гораздо чаще явного лидера попросту оттормаживают огромным балластом или уменьшают мощность, собственно, балласт и стал основной причиной неудачи Тойоты в Ле-Мане 2023. После трех уверенных побед Тойоты в первых гонках сезона, FIA и ACO решили, видимо, что на столетие Ле-Мана зрители хотели бы увидеть шоу. Что ж, шоу получилось, но какой ценой! На мой взгляд - ценой здравого смысла. Тойоту довесили балластом до максимально допустимого значения. Любую другую машину в пелотоне это убило бы, а Тойота еще трепыхалась, и как знать, может быть, еще обошла бы итальянцев по тактике пит-стопов, но после ошибки Хиракавы последний шанс был упущен. Справедливости ради отмечу, что и Феррари добавили вес, причем немало, но все-таки значительно меньше, чем Тойоте.
Да, Тойота все-таки очухалась, победила во всех остальных гонках сезона и стала чемпионом, доказав, что даже в таких условиях способна на многое. Вот только они уже побеждали в конкуренции во времена LMP1, и побеждали много, но большинство зрителей помнят лишь их обидные и драматичные поражения в Ле-Мане. Таков уж этот чемпионат: есть Ле-Ман... и все остальное.
И хотя как болельщик я был разочарован, как коллекционер я жаловаться не могу. У меня есть победитель столетнего Ле-Мана, и это очень круто. Модель радует глаз, даже в прототипах Феррари умудряются строить красивые авто. Ну и в целом я хочу похвалить итальянцев: они с первой же попытки построили отличную машину, которая стала второй силой в чемпионате. Такое редко кому удается.

stasm74
04.05.2024, 20:51
Ferrari 499P- безусловно хороша:good

Marduk99
20.05.2024, 14:59
Между делом приобрел вот такую вещь. Courage LC70 Judd команды Swiss Spirit, участник Ле-Мана 2006 года. Экипаж: Марсель Фэсслер, Гарольд Прима и Филипп Петер. Результат в гонке: не финишировал. Производитель - Spark.

Marduk99
17.06.2024, 15:12
Что может быть лучше, чем на следующий день после гонки "24 часа Ле-Мана" отправиться за новой моделью?
Да, это не новый "гиперкар", модель из другой эпохи, но как я ее ждал! Наверное, каждый коллекционер согласится: какие бы планы ни строил, как бы ни пытался сдерживать себя в каких-то рамках, от спонтанных покупок удержаться очень трудно. Правда, нельзя сказать, что эта модель стала спонтанной покупкой. Увидев ее в анонсе, я сразу понял: это мне нужно. Она просто покорила меня и ждал я ее с нетерпением.
Потрясающий Callaway SuperNatural Corvette команды Callaway Competition, участник Ле-Мана 1995 года. Экипаж: Энрико Бертаджа, Джонни Ансер и Франк Елински. Результат в гонке: второе место в классе GT2 и девятое в общем зачете. Для Callaway это лучший результат в Ле-Мане. Производитель модели - Spark.

АВТОБУСNИК
17.06.2024, 16:08
Офигенный Callaway, поздравляю :yahoo:

Marduk99
14.07.2024, 14:42
А вот это уже точно спонтанная покупка, но я очень рад, что пошел на поводу у своего "хочу". Модель просто потрясающая, у меня от нее буквально срывает крышу! Великолепный Nissan 300ZX Turbo команды Cunningham Racing, участник Ле-Мана 1994 года. Экипаж: Джонни О'Коннелл, Джон Мортон, Стив Миллен. Результат: победа в классе IMSA GTS и пятое место в общем зачете. Производитель - Spark.
На самом деле, я получил еще одну модель, но фотографии сделаю завтра, сегодня времени нет - сегодня ведь день гонки! Впервые с 2014 года WEC возвращается в Бразилию, на легендарный Интерлагос.

Marduk99
15.07.2024, 11:26
А вот и вторая моя новинка. Alpine A110 с двигателем Renault-Gordini команды Ecurie Léopard, участник Ле-Мана 1968 года. Экипаж: Жак Бурдон и Морис Нуссбаумер. Финишировал, но не был классифицирован. Производитель - Spark.
В свое время я очень обрадовался, узнав, что A110 выступали и в Ле-Мане, с тех пор лишь ждал подходящего момента, чтобы приобрести эту модель. На мой взгляд, самый красивый автомобиль Alpine.
Что ж, теперь мне остается лишь ждать оставшиеся новинки с прошлогоднего Ле-Мана. Продаются они уже давно, но я все еще в ожидании, ибо доверился нашему магазину, который вроде бы их возит. Скоро уже два месяца будет моему ожиданию. Ох, страшно мне.

АВТОБУСNИК
15.07.2024, 15:48
Альпина красавица :good

Marduk99
19.08.2024, 15:41
Вот это прям супер раритет, тут я никак не мог удержаться, хоть и финансы не очень-то позволяли. Не простил бы себе, если бы не купил.
BMW 2800 CS команды Schnitzer-Motul, участник Ле-Мана 1972 года. Экипаж: Ханс Хайер и Рене Херцог. В гонке не финишировал. Производитель - Spark.

АВТОБУСNИК
19.08.2024, 17:54
Бэха обалденная :good

Marduk99
28.08.2024, 15:22
С одной стороны, покупка довольно неожиданная, с другой - это модель, которую я просто обязан был рано или поздно добавить в свою коллекцию. Chevrolet Corvette C7.R Z06 команды Larbre Compétition, участник Ле-Мана 2016 года. Экипаж: Пьерр Раг, Жан-Филипп Беллок и Ютака Ямагиси. Результат: 8 место в классе GTE Am, 37 в общем зачете. Производитель - Spark.
Вообще, я надеялся когда-нибудь приобрести заводскую версию С7, и желательно вариант 2018-2019 года, но решил, что сейчас глупо упускать то, что само идет в руки. Может, когда-нибудь и заводскую раздобуду - это будет уже обновленная версия. А пока я очень рад тому, что есть. Что же касается новинок 2023 года... тут все печально, я до сих пор в ожидании. И уже сильно сомневаюсь, что дождусь.

Marduk99
14.09.2024, 18:04
Ну наконец-то ко мне приехала одна из новинок, заказанных еще в начале лета. А еще две до сих пор едут! Я-то надеялся, что все будет в одной поставке.
Это еще один ярко-желтый представитель концерна GM. Чрезвычайно красивый Cadillac V-Series.R команды Cadillac Racing, участник Ле-Мана 2023 года. Экипаж: Себастьен Бурдэ, Скотт Диксон и Ренгер ван дер Занде. Несмотря на все приключения в гонке, в том числе очень эффектный танец на воде, финишировал на впечатляющем четвертом месте. Spark.
Немного про данную машину. Это первый в моей коллекции представитель подкласса LMDh. Эти прототипы отличаются тем, что в отличие от "чистокровных" гиперкаров, построенных самими производителями, эти машины строятся производителями машин класса LMP2. Это проще и дешевле, но зато и машины получаются более "стандартные". Cadillac V-Series.R построила Dallara. Конкретно этот, ярко-желтый автомобиль с номером 3, не принимал участия в чемпионате WEC на постоянной основе, он является участником американского чемпионата IMSA, но машины из этого чемпионата могут выставляться на Ле-Ман. По крайней мере, пока там есть места. Именно желтый Cadillac понравился мне с первого взгляда и я решил, что возьму именно его.
В целом это очень неплохой представитель своей категории, но с такими гигантами, как Тойота и Феррари, ему очень редко удается бороться на равных. Впрочем, в американском чемпионате этих марок нет и там он весьма успешен. В этом году заканчивается партнерство Cadillac с командой Чипа Ганасси, которая и выставлялась в качестве заводской. В чемпионате WEC на эту машину пересядет команда Jota, ныне выступающая на Porsche, а в IMSA - команда Уэйна Тейлора.

Marduk99
27.09.2024, 15:04
Не мог пройти мимо этой модели, очень уж хотелось закрыть еще один пробел в машинах класса GTE.
Porsche 911 (997.2) GT3 RSR команды IMSA Performance Matmut, участник Ле-Мана 2014 года. Экипаж: Реймонд Нарак, Николя Арминдо и Давид Холлидей (французский певец, кстати). Результат в гонке - 11 место в классе GTE Am, 31 в общем зачете. Производитель - Spark.

Deus Ex Machina
28.09.2024, 00:19
Давид Холлидей (французский певец, кстати)
Кстати, на папашу своего похож почти один в один. :yes
Денег много, почему бы в Ле-Мане не прокатиться. Да и коллекционеры себе модельки прикупят.

Marduk99
30.09.2024, 15:29
"Ну наконец-то!" - мог бы воскликнуть я, если бы ко мне приехали модели, заказанные еще в мае. Если честно, я уже не верю, что их мне привезут, и потому начинаю искать другие пути покупки.
Однако "наконец-то!" вполне подходит и к моей нынешней новинке. Эта модель давно уже должна была появиться в моей коллекции, несколько раз оказывалась очень близко, но всякий раз ускользала. И вот теперь она у меня.
Panoz Esperante GT LM с двигателем Elan команды Panoz Motor Sports, участник Ле-Мана 2005 года. Экипаж: Билл Оберлен, Робин Лидделл и Скотт Максвелл. В гонке не финишировал. Производитель - Spark.
Очень люблю эту машину и безумно рад, что удалось-таки ее заполучить.

Marduk99
01.10.2024, 12:02
Да, я как-то маленько офигел в этом году, набираю модели, как маньяк. Думаю, дело тут вот в чем. Если раньше, до всего этого... кризиса... я еще мог пройти мимо выгодного предложения, думая, что возьму модель когда-нибудь в будущем, то сейчас, едва завидев что-то интересное по хорошей цене, я думаю лишь об одном: возможно, иного шанса мне уже не представится. Вот и хватаю, почти не сомневаясь.
В этом году я взял много машин GT, но пора бы обратиться вновь к прототипам. Класс LMP2 сейчас довольно редкий гость в моей коллекции.
Oreca 03R с двигателем Nissan команды Murphy Prototypes, участник Ле-Мана 2015 года. Экипаж: Натанаэль Бертон, Карун Чандхок и Марк Паттерсон. Результат в гонке: 5 место в классе LMP2, 13 в общем зачете. Spark.
Цвет у модели просто потрясающий. Пожалуй, одна из самых удачных ливрей этого прототипа.

Marduk99
02.10.2024, 13:46
"Все, кто в ВЭКе, едут на Ореке".
Эта фраза уже не так актуальна, единственной гонкой WEC, где присутствуют машины Oreca (по крайней мере, под своим именем), является Ле-Ман. Зато в своем классе Oreca и впрямь властвует безраздельно, конкурентов у нее просто не осталось.
Однако в середине десятых все было гораздо веселее, в LMP2 все еще боролись разные конструкторы, хотя Oreca уже тогда четко обозначилась среди лидеров.
Еще одна моя новинка - Oreca 05 Nissan команды Thiriet by TDS Racing, участник Ле-Мана 2015 года. Экипаж: Пьер Тирье, Людовик Бади и Тристан Гомменди. До финиша этот автомобиль не добрался. Производитель - Spark.

Marduk99
09.10.2024, 17:14
Хоть и очень медленно, ряды гиперкаров все-таки пополняются.
Следующий на очереди - Porsche 963 команды Porsche Penske Motorsport. В гонке "24 часа Ле-Мана" 2023 года ему удалось занять лишь 22 место, хотя в бой его повели такие мэтры гонок на выносливость, как Кевин Эстре, Андре Лоттерер и Лоуренс Вантор. Производитель модели - Spark.
Это еще один представитель подкласса LMDh. Строительством данного автомобиля занимался Multimatic. Скажу честно, я был слегка разочарован, когда узнал, что такие ветераны гонок на выносливость, как Порше, решили пойти по более дешевому пути, вместо того, чтобы самим построить автомобиль с нуля. И уж совсем удивительным показался выбор производителя, ведь последний опыт Мультиматика в прототипах - это дайтоновская Мазда, которую уж точно нельзя было назвать успешной.
И в первый год казалось, что все опасения подтвердились. Выступление Порше 963 в сезоне 2023 года оказалось провальным. Недаром среди российских болельщиков этот автомобиль получил ласковое прозвище "ведро", которое, кстати, используется и поныне, хотя уже в сезоне 2024 года ситуация исправилась на прямо противоположную. Порше 963 теперь лидируют и в WEC, и в IMSA.
Что касается модели, изначально я нацеливался на прототип с номером 5. В Ле-Мане он проехал чуть лучше, но главное - мне казалось, что черные элементы (плавник, зеркала, наклейка на лобовом стекле) смотрятся лучше белых. Однако по неведомой причине Спарк сильно развел эти модели по времени, сначала выпустил лишь номер 6, а номера 5 и 75 появились в продаже буквально на днях. И может быть, я бы все-таки дождался пятого номера, но в иностранном магазине устроили распродажу, и под скидку попал в том числе Порше. Ну, меня спровоцировали, я поддался.
Однако состав пилотов здесь действительно топовый, а уже в сезоне 2024 года именно этот экипаж идет к победе в чемпионате.

Самурай
01.11.2024, 14:35
Красиво продолжил серию ЛМ!:good

Marduk99
29.12.2024, 15:16
Настоящее новогоднее чудо.
Эту модель (как и еще одну, которая пока еще в пути) я должен был получить еще летом, но магазин, в котором я ее заказал, меня обманул. Магазин этот - Modelcarsheritage, который выставляет у себя на сайте абсолютно все новинки, но, как оказалось, не дает никаких гарантий. Около пяти месяцев он кормил меня обещаниями, в итоге из трех заказанных моделей привез лишь одну - Кадиллак. В общем, я крайне не рекомендую обращаться в этот магазин за моделями "под заказ", потому что это натуральная лотерея. И весь ужас в том, что именно эта модель стала особенно редкой, купить ее сейчас уже почти нереально. К счастью, мне помог один очень хороший человек, он нашел ее в самом Китае, еще и по нормальной цене.
Ладно, ближе к делу. Мой прекрасный новогодний подарочек - Vanwall Vandervell 680 (с двигателем Gibson) команды Floyd Vanwall Racing Team, участник Ле-Мана 2023 года. Экипаж: Том Дилльманн, Эстебан Геррьери и Тристан Вотье. Результат в гонке: не финишировал, утром сгорел мотор. Производитель - Spark.
За ретро-названием Vanwall (была такая команда в "Формуле 1" в пятидесятые) скрывается хорошо известная всем любителям гонок на выносливость команда ByKolles. Неутомимый и неугомонный Колин Коллес не стал обращаться к производителям машин LMP2, за что ему честь и хвала, а создал собственный агрегат весьма симпатичного внешнего вида. Правда, как и Glickenhaus, гибридом этот гиперкар не оснащен.
Неприятности начались еще до начала сезона, возникли разногласия с нынешними владельцами бренда Vanwall. К счастью, их удалось разрешить и автомобиль все-таки стартовал в гонках. Изначально в экипаже состоял чемпион Формулы 1 и Индикара Жак Вильнев, но после нескольких инцидентов с его участием в команде решили произвести замену. По словам Вильнева, он сам узнал о своем увольнении лишь из пресс-релиза команды.
В целом выступление в сезоне вышло вполне типичным для автомобиля команды ByKolles - то есть полностью провальным. И все-таки я считаю, что такие команды нужны автоспорту, таких энтузиастов хочется видеть, и не важно, насколько они успешны. Жаль, что в FIA придерживаются иного мнения. До участия в сезоне 2024 года команду не допустили, очень уж много нагрянуло новичков. В этом году машину сильно доработали и поставили мотор Pipo вместо Gibson, но, похоже, все зря. В сезоне 2025 Коллес вполне мог бы выступить, ибо общее число участников увеличили, а из чемпионата ушли Ламборгини, однако в этот раз Коллес потребовал гарантий, что его не вышвырнут вновь, когда на горизонте опять появится рыба покрупнее, вроде Хендай, вернувшихся Ламборгини или Макларена. Таких гарантий никто ему дать не смог... Собственно, все, что нужно знать о FIA.
Несмотря ни на что, машина классная! Очень рад, что наконец-то эта модель добралась до моей коллекции.

Deus Ex Machina
29.12.2024, 22:37
но, как оказалось, не дает никаких гарантий.
Сейчас никто никаких гарантий не даёт. Даже телевизор. Но зато, Станислав, какой драв вы испытали!
Чудесная моделька. Цвет мне очень нравится. :good

Marduk99
31.12.2024, 17:38
Решил в этот раз сделать фото из разряда "итоги года", ибо итоги действительно впечатляют. 18 моделей! Еще две, уже оплаченные, едут, но они прибудут уже в новом году, так что к итогам этого года их не отнести.
Если честно, я так и не уловил, в какой момент ситуация вышла из-под контроля и уже не уверен, а был ли он вообще - этот контроль. Все-таки речь идет о коллекционировании, а это своеобразная болезнь) Изначально я планировал лишь взять модели с Ле-Мана 2023 года, а получилось... получилось как-то так.
Всех с Новым Годом, друзья! Пускай с перебором и с излишками у вас в новом году будет лишь счастья, радости и хорошего настроения!

Marduk99
05.01.2025, 14:51
Думаю, всем, кто в теме, было уже понятно, какая модель будет следующей. Я пытался купить ее в той же самой лапшичной, но в итоге точно так же пришлось искать другие пути для покупки.
Peugeot 9X8 команды Peugeot TotalEnergies, участник Ле-Мана 2023 года. Эта модель наконец-то заканчивает мою эпопею гиперкаров 2023 года. Экипаж: Пол ди Реста, Миккель Йенсен и Жан-Эрик Вернь. Результат: восьмое место. Производитель - Spark.
9X8 - один из первых прототипов, дебютировавших в новом классе "гиперкаров". Его гоночная история началась во второй половине сезона 2022 года, однако, несмотря на весь полученный опыт, 9X8 стабильно остается одним из аутсайдеров, хотя временами и показывает неплохую скорость, а также может похвастать парочкой подиумов. Также это, безусловно, самый необычный гиперкар, наиболее заметная его особенность - отсутствие заднего антикрыла. Машина, придуманная дизайнерами, а не инженерами, безусловно, привлекает зрительское внимание, вот только в гонках почти не блистает. В сезоне 2024 года 9X8 получил большое обновление, прототип практически построили с нуля, а еще у него все-таки выросло крыло. Положительного влияния на результаты в гонках это не оказало, пожалуй, стало даже хуже.
О покупке эво-версии 2024 я пока еще думаю, хотя она уже продается, однако первым делом я бы хотел увидеть машину 2025 года. Возможно, там будет еще больше новых деталей.
Что касается самой модели. Она-то супер, но вот этот шрифт на подставке... немного бесит, если честно. Если бы Пежо так же вкладывались в свою машину, как они вкладываются в рекламу, наверное, уже были бы чемпионами.

Deus Ex Machina
05.01.2025, 17:03
Магазин этот - Modelcarsheritage, который выставляет у себя на сайте абсолютно все новинки, но, как оказалось, не дает никаких гарантий. Около пяти месяцев он кормил меня обещаниями, в итоге из трех заказанных моделей привез лишь одну - Кадиллак. В общем, я крайне не рекомендую обращаться в этот магазин за моделями "под заказ", потому что это натуральная лотерея.
Я там много лет ничего не покупал. Они что?- предоплату какую то берут под "под заказ", а потом деньги не возвращают? Или бесплатно кормят обещаниями? Да и вообще - все "вкусные" новинки обычно достаются давнишним покупателям с длительной историей покупок. Как бы своим людям. Так всегда было. :yes Ну а в сегодняшних реалиях, конечно никаких гарантий. Всё (логистика и платёжные системы) разрушено и никогда не восстановится. Все риски надо брать на себя, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Marduk99
05.01.2025, 17:40
Деньги не берут, но обещаниями кормят. Бесит их отношение к покупателям. Было пару раз такое, что даже не отвечали на сообщения. И несколько моих знакомых коллекционеров тоже сильно разочаровались в этом магазине, им тоже не привозили заказанное. Повезло еще, что моя история кончилась хорошо, я все-таки приобрел эти модели. Иначе было бы совсем невесело.
Теперь самое нужное буду тащить напрямую из Германии, а то, на что денег сразу не хватит, попробую в Уномаге. Мой друг там уже много моделей "под заказ" приобрел, пока обломов не было.

Marduk99
11.01.2025, 15:02
Ну что ж, с почином меня. Первая в моей коллекции машина класса GT3!
Изначально идея замены класса GTE на вездесущий GT3 меня совсем не вдохновила, очень уж запали в душу эти кузовные звери, пусть их и оставалось так мало. Однако спустя несколько гонок я уже почти привык, и понял, что эти машины отлично разнообразят мою коллекцию автомобилей GT.
И первая же модель - премьера 2024 года! Ford Mustang GT3 команды Proton Competition, участник Ле-Мана 2024 года. Экипаж: Деннис Олсен, Миккель Педерсен и Джорджо Рода. Результат: третье место в классе GT3. Производитель - Spark. Надо отметить, Спарк в этот раз довольно рано взялся за новинки актуального Ле-Мана! Это даже немного напрягает.
Мустанг в первом своем сезоне стал довольно мемной машиной - из-за своих проблем "по задней части". Очень уж часто сзади у него что-то отваливалось или болталось. Однако подиум в Ле-Мане это серьезное достижение, даже с учетом тяжелейших погодных условий, которые, как известно, частенько вносят хаос и порой помогают тем, кто в иных обстоятельствах вряд ли финишировал бы так высоко.
К Спарку у меня один вопрос. Черная модель на черной подставке? Серьезно?

Marduk99
18.02.2025, 15:37
Не смог пройти мимо выгодного предложения)
Porsche 911 (993) GT2 команды Larbre Compétition, участник Ле-Мана 1999 года. Экипаж: Себастьен Бурдэ, Жан-Пьер Жарье и Пьер де Туази. Результат: не финишировал. Spark.
Кто-то из тех, кто давно наблюдает за этой темой, может даже вспомнить, что давным давно, на заре своего увлечения, я уже покупал Порше 993 от какого-то производителя, название которого мне сейчас даже вспоминать лень. Будем честны: то, что я брал до того, как перешел на модели Спарка, имеет маловато ценности и едва ли должно удерживать меня от новых, теперь уже действительно качественных приобретений.

Marduk99
04.03.2025, 14:29
Ну как тут удержаться, когда годная вещь сама идет в руки? Надеюсь, все это не аукнется мне в будущем, когда дело дойдет до остальных новинок 2024 года.
Porsche 911 GT1 команды Schübel Engineering, участник Ле-Мана 1997 года. Экипаж: Педро Лами, Патрик Гуслар и Армин Хане. Результат в гонке: 5 место в общем зачете, 3 в классе GT1. Производитель - Spark.
Много лет назад я купил версию GT1-98, ту, что победила в Ле-Мане 1998 года, и на том успокоился. Позже Спарк начал выпускать классические 911 GT1, но я долгое время их игнорировал, убеждая себя в том, что раз у меня уже есть победитель, то и нечего засматриваться на остальные. Но вот эта модель, свеженькая, кстати, выпущенная совсем недавно, меня добила, тут я уже не смог удержаться. Очень красивый автомобиль.

Marduk99
04.04.2025, 13:01
Недавно ушел из жизни мой последний родной человек, так что в данный момент даже любимое увлечение не радует так, как могло бы. Тем не менее, свою капельку гормона счастья я, пожалуй, получил.
Моя сегодняшняя модель - Lamborghini Huracán GT3 Evo 2 команды Iron Lynx, участник Ле-Мана 2024 года. Экипаж: Клаудио Скьявони, Маттео Крессони и Франк Перера. Результат: финиш на 44 месте в общем зачете. Spark.
Совсем не такой вариант Хуракана я изначально хотел видеть в своей коллекции. Я очень надеялся на женский коллектив Iron Dames и их ярко-розовую машину. К сожалению, девчонки меня подвели: именно на Ле-Ман они перекрасили машину, превратив ее в крайне несимпатичный (на мой взгляд) арт-кар. За изображенными на нем мелкими рисунками терялась вся форма автомобиля. В общем, я сразу понял, что это не мое.
Вторая машина, желтая, тоже не вызывала у меня восторга, ведь к Ле-Ману ее тоже слегка изменили, пусть и не так радикально. В результате я на некоторое время вообще исключил данный автомобиль из своего списка, потому что надеялся, что в сезоне 2025 ливреи будут поинтереснее.
Но не судьба. Ламборгини ушли из чемпионата WEC и не факт, что вернутся. Так что в итоге мне все-таки пришлось взять желто-черный вариант, который, правда, вживую оказался довольно неплохим.

Marduk99
05.04.2025, 12:28
Вторая моя новиночка, возвращаемся к "гиперкарам".
BMW M Hybrid V8 команды BMW M Team WRT, Ле-Ман 2024. Экипаж: Раффаэле Марчелло, Дрис Вантор и Марко Виттманн. Результат в гонке: сход из-за аварии. Производитель - Spark.
Этот гиперкар относится к подкатегории LMDh, производитель шасси - Dallara. Дебют состоялся еще в 2023 году, но тогда выступления ограничились лишь чемпионатом IMSA. Если сравнивать эту машину с Кадиллаком (а такое сравнение уместно, ведь они в определенном смысле родственники, их роднит Даллара), то кажется, что этот автомобиль очень сильно уступает американской марке. По крайней мере, так было в первом сезоне. Поломки, аварии и просто удручающий темп, и все это при хорошем БоПе.
Однако в 2024 году ситуация начала исправляться. БМВ пришли в WEC и вручили свою машину опытнейшей команде WRT, и это было, безусловно, верное решение. Пока Кадиллак носился по трассам в поисках стен, которые еще не успел попробовать, БМВ из постоянного аутсайдера постепенно превратились в крепкого середняка, а под конец сезона даже начали вмешиваться в борьбу лидеров. К тому же, кое-какие технические обновления прототип все-таки получил, несмотря на заявления руководства, что они им не очень-то и нужны. Конечно, не стоит сбрасывать со счетов выгодный баланс, но все-таки прогресс налицо. И хотя я за БМВ не болел, в Ле-Мане мне стало довольно обидно за экипаж номер 15, отправленный в стену стараниями Роберта Кубицы на желтой Феррари.
БМВ продолжают свое выступление в сезоне 2025 года и пока выглядят весьма и весьма неплохо.

Marduk99
06.04.2025, 12:08
Кто следит за Спарком, тому несложно было догадаться, какую модель я припас на конец)
Lamborghini SC63 команды Lamborghini Iron Lynx, Ле-Ман 2024. Экипаж: Даниил Квят, Мирко Бортолотти и Эдоардо Мортара. Результат: 10 место. Производитель - Spark.
SC63 - очередной "гиперкар для бедных", в смысле, LMDh, построенный производителями LMP2. Данную машину строили Ligier. И это тот случай, когда о конкурентоспособности и эффективности автомобиля судить довольно тяжело, ввиду очень малого наката и в целом достаточно куцей гоночной программы. По одной машине было выставлено в WEC и в IMSA, причем если в мировом чемпионате Ламбо еще худо-бедно откатали весь сезон, то в американском ездили лишь на длинных гонках, при этом еще и пропустили Дайтону. Несмотря на это, именно в Америке они смотрелись чуть лучше, сумели финишировать седьмыми в Сибринге, но не стоит забывать, что и конкуренция там значительно ниже. Тем не менее, на мой взгляд, самым заметным успехом данного автомобиля стало десятое место в Ле-Мане. В целом же, у них хватало и сходов, и технических проблем.
С сезона 2025 года в WEC для участия в классе "гиперкаров" стало обязательным условием наличие как минимум двух автомобилей от производителя. Денег на еще одну Лижье у Ламбо, очевидно, не нашлось, и они покинули чемпионат, оставив одну машину в IMSA, точно так же, на неполном расписании. Хотя, если честно, я подозреваю, что новые правила лишь послужили отличным поводом для ухода. К тому же, с представлявшей Ламборгини командой "Iron Lynx" у них случился "развод". В целом можно сказать, что участие Ламборгини в классе "гиперкаров" оказалось одним из самых разочаровывающих и блеклых.
А вот сам автомобиль красивый. Один из тех немногих случаев, когда черты марки, несмотря на достаточно стандартное шасси, угадываются без проблем.