Вход

Просмотр полной версии : ГАЗ-М1


AutoInfo
10.01.2013, 11:44
Серийный автомобиль ГАЗ-М1 (1935-1941, 1942; серийно - с 1936г.)

"Эмка" была создан на базе Ford-V8-40 и внешне от него ГАЗ-М1 отличается облицовкой и колёсами (один из прототипов - фото 8), но внутри под капотом вместо мотора V8, стоит рядный четырехцилиндровый ГАЗ-М, по сути - модернизированный двигатель ГАЗ-А. Двигатель ГАЗ-М в дальнейшем стал монтироваться и на грузовиках ГАЗ-АА. Отличиями от Форда были также продольные рессоры, немного другие передние крылья, плавающая подвеска двигателя и др. Среди особенностей М1 - жёсткая лонжеронная рама с Х-образной поперечиной, автоматическое опережение зажигания, регулируемые вперёд-назад передние сиденья.

Буква "М" в индексе модели возникла от того, что завод стал носить имя министра иностранных дел СССР Вячеслава Михайловича Молотова, а 1 - это порядковый номер модели.

В силу отсутствия личного транспорта в те годы в СССР "эмка" применялась прежде всего как служебный автомобиль и такси. Кроме того, этими автомобилями поощрялись передовики производства (например, А.Стаханов в 1936 году - фото 9).

Конвейерное производство ГАЗ-М1 было прекращено в конце августа 1941 года, но сборка из имевшегося запаса деталей продолжалась еще некоторое время.

AutoInfo
10.01.2013, 12:06
Опытный фаэтон на базе ГАЗ-М1 был создан в 1937 году. Примечательно, что существовали построенные в разное время разные варианты - с V-образным ветровым стеклом и с плоским (на фото 3). Вероятно, с плоским лобовым стеклом (аналогичным ГАЗ-М1) - более ранний вариант, поскольку последующие модели 11-40 и 61-40 пошли в серию именно с V-образным профилем.

Следует отметить, что на фаэтоне двери открывались "по ходу" движения, в отличие от ГАЗ-М1.

Дима 1974
06.03.2013, 22:38
ГАЗ-М1

М-20
22.10.2015, 09:14
.

Электро
27.01.2016, 10:55
...

Электро
13.02.2016, 20:22
На конвейере

Электро
13.02.2016, 20:35
...