PDA

Просмотр полной версии : ПАЗ


Kamaz-Master
04.11.2009, 14:20
ПАЗ-ТУРИСТ



http://www.100avtostranic.ru/pic/paz.jpg

Павловский автобусный завод в апреле 1969 года представил на конкурс автобусов в Ницце опытный образец машины для эксплуатации на междугородных и туристских маршрутах. Заднее расположение силового агрегата, низко опущенный пол в проходе между рядами сидений и назначение автобуса — перевозка только сидящих пассажиров — Обусловили малую высоту кузова и машины в целом.
В результате заметно сократилась лобовая площадь и возросла наибольшая скорость.
Кроме того, понизился центр тяжести, что благоприятно сказалось на устойчивости машины при движении
на высоких скоростях. Обтекаемые формы кузова, цельное лобовое стекло без центральной перемычки, гнутые боковые стекла, люминесцентные лампы в салоне, сиденья с подголовниками — вот особенности конструкции «ПАЗа-турист». В задней части кузова находились умывальник и гардероб, а за ними — багажный отсек.

Год изготовления — 1969;
число мест (все для сидения) — 25;
двигатель: число цилиндров — 8, рабочий объем — 5250 см3, мощность — 140 л. с./103 кВт;
длина — 8500 мм;
ширина — 2500 мм;
высота — 2600 мм;

масса в снаряженном состоянии — 5560 кг; наибольшая скорость — 100 км/ч.

Vorobjev777
04.11.2009, 15:59
Вот, ведь. Я такого вообще не видел. Большое спасибо.

Тимур
05.11.2009, 06:37
Спасибо! Больше сказать нечего.

Вадим
05.11.2009, 16:17
спасибо большое! Слышу в первый раз)

1
05.11.2009, 18:27
Очень интересный Паз! Жаль что его не стали выпускать.

Vorobjev777
05.11.2009, 20:08
Очень интересный Паз! Жаль что его не стали выпускать.

Теперь понятно. Так и остался опытным образцом.

Серёга Пан
05.11.2009, 20:10
я такого и не видал, вот уж действительно ПРАВИЛЬНОЕ У НАС ХОББИ, во век есть к чему стремится !

Vorobjev777
05.11.2009, 20:14
я такого и не видал, вот уж действительно ПРАВИЛЬНОЕ У НАС ХОББИ, во век есть к чему стремится !

Я, когда начинал коллекционирование и не думал, что столько всего не видел.

74lexa
05.11.2009, 20:43
вот ведь умеем,если захотим. не только истребители и танки делать,можем же.только вот незадача, могут и умеют у нас одни,а судьбы человечества решают и вершат другие...

Vorobjev777
05.11.2009, 20:46
вот ведь умеем,если захотим. не только истребители и танки делать,можем же.только вот незадача, могут и умеют у нас одни,а судьбы человечества решают и вершат другие...

Закон жизни. Или подлости.

Вадим
05.11.2009, 21:13
вот ведь умеем,если захотим. не только истребители и танки делать,можем же.только вот незадача, могут и умеют у нас одни,а судьбы человечества решают и вершат другие...

Закон жизни. Или подлости.

в точку.

Vorobjev777
05.11.2009, 21:27
Стараюсь.

Amaie
06.11.2009, 07:42
На Международном салоне-конкурсе во Франции в 1969 г. ПАЗ - "Турист"-люкс" был удостоен почетного приза ХIХ Международного конкурса - большого кубка и приза "Золотая Ника" за участие в международном ралли.
В данном случае это именно ПАЗ-турист "люкс".

1
06.11.2009, 18:29
я такого и не видал, вот уж действительно ПРАВИЛЬНОЕ У НАС ХОББИ, во век есть к чему стремится !

Я, когда начинал коллекционирование и не думал, что столько всего не видел.

Я тоже.

transformer-f
08.11.2009, 00:43
ПАЗ 3202 Опытный '1971
Базовая модель нового перспективного семейства. За основу была взята концепция, примененная в конструктивных и дизайнерских решениях машины ПАЗ Турист Люкс 8,5, с успехом участвовавшей в Международной неделе автобусов 1969 года в Ницце, а также наработки, использованные в модели 665. Основание кузова ПАЗ-3202 заложили унифицированным по основным элементам с другими машинами ряда, что давало возможность сэкономить значительное количество металла. По сравнению с ПАЗ 672 новый автобус становился шире и длиннее. Его габариты составляли 7200х2500х2780мм. Количество посадочных мест установили равным 20, а максимальную вместимость - до 60 пассажиров. Автобус планировалось оснащать двигателем мощностью 130 л.с. На ПАЗ-3202 его вернули на привычное место в передней части кузова. Специально для этого ряда машин разрабатывалась тормозная система с пневмоприводом, сконструирован задний мост с бортовыми редукторами, что позволило снизить высоту пола в проходе кузова с 800 до 660мм. Снижение шума в салоне и снижение утомляемости водителя обеспечивалось глухой перегородкой, отделявшей салон от помещения водителя. В дополнение к естественной вентиляции ввели принудительную. Позаботились о технологичности деталей и узлов машины. Так, число крупных вытяжных штампов сократилось в 3 раза по крыше и в 2 раза по передним и задним панелям. Использовались и другие новинки, повышавшие эксплуатационные качества машины. Техническую документацию на первый опытный образец выдали к очередной годовщине Октябрьской революции, в ноябре 1970 года. Первый опытный образец ПАЗ-3202 изготовили в марте 1971 года, второй – летом. Машины всей серии проходили испытания летом и осенью того же года, но уже в 1972 году в печати упоминания о них прекратились. Сообщалось только о подготовке опытного образца вездехода ПАЗ 672К. Впоследствии первый автобус с индексом ПАЗ 3202 во второй половине 70-х годов ХХ века пытались привести в порядок комсомольцы и молодежь Павловского ПОГА, но восстановить его в первозданном виде не смогли. Еще какое-то время этот автобус можно было встретить на улицах Павлова, но вскоре опытная модель ПАЗ 3202 прекратила существование.

transformer-f
08.11.2009, 00:46
ПАЗ 672К Опытный '1972
Автобус ПАЗ 672К представлял собой вариант автобуса ПАЗ 3202 из унифицированной серии. Разработку документации, изготовление опытного образца и заводские испытания провели в течение 1972 года. Индекс машине присвоили в надежде, что хотя бы один образец из этой серии, пристроившись в семейство 672-х, пробьет себе дорогу на конвейер. Увы, надежды оказались тщетными. Отличий от основной модели ПАЗ 3202 по кузову практически не было, если не считать отсутствие крышных вентиляторов. Однако место для их установки предусматривалось, и в любой момент они могли быть установлены на автобус

transformer-f
08.11.2009, 00:48
ПАЗ 3202 Опытный '1973
Второй автобус, получивший обозначение ПАЗ 3202, попытка очередной модернизации ПАЗ 672, которая привела к созданию нескольких опытных образцов. ПАЗ 3202 образца 1973 года имел отличия от выпускавшейся модели ПАЗ 672Б, в основном, по внешнему виду: изменились панели передка, моторного люка, бампера, расположение и оформление фар, а также фонарей габаритов и поворотов, увеличились размеры, изменилась форма стекол задней части. Невидимые глазу отличия вводились и в конструкции кузова - усиливались некоторые детали и узлы основания и боковин с целью повышения ресурса автобуса до 350 тысяч километров до капремонта. Приемочные испытания ПАЗ 3202 были намечены на 1974 год. 1975 год обозначался как год начала выпуска новой модернизированной машины ПАЗ 3202 на базе 672-й модели. Опытные образцы ПАЗ-3202 появились в двух разных исполнениях. Если на первом образце менялось только расположение светотехники, в частности, противотуманные фары перемещались внутрь переднего бампера (естественно, они изменили свою конфигурацию), в прорезь, где также размещалась подножка для очистки лобовых стекол, то на втором варианте «туманок» вообще не было предусмотрено. Зато на втором образце были применены совершенно новые решетки вентиляции передка и бампер глухой конструкции. На обоих образцах установили габаритники прямоугольной формы, впоследствии внедренные на всех автобусах семейства ПАЗ 672. Разным было исполнение люков крыши. На первом автобусе их увеличили в размерах и разместили только три, а на втором образце расположение и размеры люков оставались такими же, как и на ПАЗ 672.

transformer-f
08.11.2009, 00:51
ПАЗ 3204 Опытный '1973
Произведен в единственном экземпляре. Автобус ПАЗ-3204 впервые появился на свет как полноприводная версия городской машины ПАЗ-3203. После заводских испытаний вместе с двумя образцами ПАЗ-3203 с февраля 1974 года автобус отправился на межведомственные испытания, во время которых успешно прошел 36000 км в разных климатических зонах. Наиболее высокую оценку машина получила в Вологодской области, где обслуживала в условиях бездорожья маршруты протяженностью до 220 км. По заявленным техническим условиям он именовался автобусом местного сообщения. Кузов выполнялся в однодверном варианте, с наличием 28 мест для сидения. Стоячих мест, как всегда это оговаривалось на автобусах подобного типа, не предусматривалось. На практике это правило повседневно нарушалось без особых последствий для аварийности движения. Кроме отсутствия второй пассажирской двери, двухрядного расположения сидений и наличия двух ведущих мостов той же агрегатной базы, ПАЗ-3204 практически не имел отличий от базовой модели. Естественно, что высота автобуса была выше, чем у ПАЗ-3203 на 140 мм и составляла 3060 мм без нагрузки. ПАЗ-3204, несмотря на свои очень высокие технико-эксплуатационные показатели и динамические характеристики разделил судьбу собратьев по серии. Принятый по итогам гос.испытаний к производству, он остался в единственном опытном экземпляре. Через 30 лет индекс ПАЗ-3204 присвоят малому городскому автобусу новой серии.

transformer-f
08.11.2009, 01:02
ПАЗ Турист (I-серия) '1969 (фото)
и
ПАЗ Турист (III-серия) '1973
В 1973-74 годах был создан последний опытный образец серии "Турист". От первой и второй машины он кардинально отличался формой кузова (например формой и размером ветрового стекла) и уже был по многим элементам унифицирован с построенным в это же время опытным пригородным ПАЗ 672К (3202).

Vorobjev777
08.11.2009, 02:32
Жаль, что все эти разработки остались только в опытных экземплярах. Хотя серия 3204 1973 года очень похож на модель более позднего года, сейчас не вспомню какого, но где-то из 90-х. Так что, выходит в 70-х годах разработчики этого автобуса намного опережали свое время, в отличие от руководства страной, которое, наоборот, тянуло всю страну назад в первобытно-общинный строй.

Amaie
10.11.2009, 02:01
История создания

В 1960 году появились первые опытные образцы нового автобуса ПАЗ-672. Но заменить предыдущую модель ПАЗ-652 ему удалось только в 1968 году. Новый ПАЗ-672 выпускался до 1989 года. Автобус получился настолько удачным и универсальным, что мог использоваться аболютно в любых климатических условиях. Он поставлялся во все регионы Советского Союза, а также в более чем 30 стран Восточной Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.

Конструкция

ПАЗ-672 - автобус малой вместимости вагонной компоновки с двигателем, расположенном в переднем свесе. По компоновке ПАЗ-672 был схож с другим советским автобусом конца 60-х годов - ЛиАЗ-677, но был гораздо меньше. В салоне располагалось 23 места для сидения, общая же вместимость достигала всего лишь 45 человек, при этом допускалось кратковременное увеличение нагрузки до 58 человек. Маленькие окна компенсировались дополнительными окнами между стенами и покатой крышей, они зачастую были сделаны тонированными. Через неширокие двери мог входить или выходить только один человек. В кабину водителя вела отдельная дверь, сама кабина, в отличии от ЛиАЗа, была отгорожена от салона лишь шторкой, которую в некоторых случаях заменяли неполной перегородкой. Несмотря на свои недостатки, автобус обладал хорошей манёвренностью.


Комплектация

Несмотря на сходство с ПАЗ-652, новый автобус отличался от прежней модели узлами и агрегатами. ПАЗ-672 комплектовался двигателем и коробкой передач ГАЗ-53А, телескопическими амортизаторами типа ЗИЛ-157, балкой переднего моста и гидроусилителем руля ЗИЛ-130. Также автобус получил раздельный привод тормозов. Рычаг переключения передач был установлен на рулевой колонке. Изменилась также конструкция капота, водительского отсека, перегородки кабины водителя, отопительных воздуховодов, крепление поручней, освещение салона и т.п.

Модернизация

В 1979 году дизайн автобуса был немного изменён - в частности, были изменены передние указатели поворотов, задние круглые фонари были заменены блок-фонарями. В 1982 году после очередной модернизации автобус получил новый индекс ПАЗ-672М. У новых автобусов устанавливался более мощный двигатель, травмобезопасные спинки сидений. Также количество люков было уменьшено до 4 (до этого их было 6). Выпуск автобусов марки ПАЗ-672 был прекращён в 1989 году, когда его заменила новая, более современная модель ПАЗ-3205. Тем не менее, популярные ПАЗ-672 до сих пор можно встретить во всех городах бывшего СССР.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

длина 7150 мм

ширина 2440 мм

высота 2952 мм

Число мест 23 (45)

Масса в снаряженном состоянии 4535 кг

Полный вес 8060 кг

База 3600 мм

Минимальный дорожний просвет 280 мм

Максимальная скорость 80 км/ч

Расход топлива 20.5 л/100км

Двигатель ЗМЗ-672, карбюраторный, V-образный, четырехтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный

Объем двигателя 4.25 л

Степень сжатия 6.7

Максимальная мощность 115 л.с.

Сцепление однодисковое, сухое с гидравлическим приводом

Коробка передач четырехступенчатая

Главная передача одинарная, гипоидная

Рулевой механизм глобоидный червяк и трехгр*****вый ролик

Размер шин 11,00-20

http://s51.radikal.ru/i133/0911/40/479f58836064t.jpg (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i133/0911/40/479f58836064.jpg.html)http://i028.radikal.ru/0911/6e/4132a2b9d263t.jpg (http://radikal.ru/F/i028.radikal.ru/0911/6e/4132a2b9d263.jpg.html)http://s51.radikal.ru/i133/0911/59/868a1c650c01t.jpg (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i133/0911/59/868a1c650c01.jpg.html)

Amaie
10.11.2009, 02:03
ПАЗ-652 — автобус малого класса, производившийся Павловским автобусным заводом в 1958—1968 годах. Предшественник — ПАЗ-651, преемник — ПАЗ-672. Автобусы ПАЗ-672 были предназначены для районных и пригородных маршрутов.

История

Автобусы ПАЗ-652 выпускались с 1958 года. ПАЗ-652 приобрёл 90-сильный форсированный двигатель, база увеличилась до 3600 мм. В 1964 году его сменил модернизированный ПАЗ-652Б. Производство автобуса ПАЗ-652Б прекратилось в 1968 году, на смену ему пришёл автобус ПАЗ-672.

Было выпущено 62121 штук автобусов всех модификаций, в том числе ПАЗ 652Б - 45 тысяч.

В настоящее время один ПАЗ-652 в ходовом состоянии сохранился в Кременчуге и ездит на маршруте.

Технические характеристики (ПАЗ-652)

* Длина: 7150 мм
* Ширина: 2400 мм
* Высота: 2800 мм
* Колёсная база: 3600 мм
* Масса снаряжённого автобуса: 4340 кг
* Полная масса: 7640 кг
* Сидячих мест: 23
* Общая пассажировместимость: 42 человек
* Максимальная скорость: 80 км/ч
* Расход топлива: 21 л/100 км
* Двигатель: ГАЗ-652, карбюраторный, четырехтактный, шестицилиндровый, нижнеклапанный
* Сцепление: однодисковое, сухое
* Рулевой механизм: глобоидный червяк и двойной ролик
* Размер шин: 8,25x20

Модификации

* ПАЗ-652Б (1963—68)
* ПАЗ-652Т (1962-63) — туристический вариант. Был выпущен опытной партией

http://i008.radikal.ru/0911/23/2c5cae485b0dt.jpg (http://radikal.ru/F/i008.radikal.ru/0911/23/2c5cae485b0d.jpg.html)http://s19.radikal.ru/i192/0911/4f/7478aad6d692t.jpg (http://radikal.ru/F/s19.radikal.ru/i192/0911/4f/7478aad6d692.jpg.html)

Amaie
10.11.2009, 02:09
ПАЗ-3205 — высокопольный автобус малого класса производства завода «Павловский автобус», является базовой моделью завода. Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Окончательный вариант автобуса был утвержден в 1986 году. Серийный выпуск начался 1 декабря 1989 года, 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства: части автобуса отвечают ГОСТу, что наконец-то позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья. Тем не менее, автобусы данной модели постепенно снимаются с регулярных пассажирских перевозок.

Модификации

Выпускается в большом количестве модификаций, основными из которых являются:

* ПАЗ-32053 — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов
* ПАЗ-32053-50П — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов с улучшенным салоном
* ПАЗ-32054 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10
* ПАЗ-32054-03 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с дизельным двигателем Cummins B 3.9 140 CIV-1
* ПАЗ-32054-07 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с дизельным двигателем ММЗ 245.7
* ПАЗ-32053-20 — грузопассажирский автобус для перевозки строительных бригад и оборудования
* ПАЗ-32053-80 — ритуальный автобус
* ПАЗ-32053-70 — школьный автобус

Технические характеристики
Технические характеристики
Кузов Несущий, вагонной компановки
Колёсная формула 4х2
Общее число мест 36-42
Число мест для сидения 21-25
Максимальная скорость, км/ч 80-90
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 18-20,5
Ёмкость топливного бака, л 105
Тормозная система пневматическая, двухконтурная с ABS
Длина, мм 6 925
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 2 960
База, мм 3 600
Полная масса, кг 8 060 — 8 185
Комплектуется двигателями ЗМЗ-5234.10, Cummins B 3.9 140 CIV-1, ММЗ 245.7
Вентиляция 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах
Рулевой механизм МАЗ-64229 с гидроусилителем руля

http://i079.radikal.ru/0911/c6/273990d690aat.jpg (http://radikal.ru/F/i079.radikal.ru/0911/c6/273990d690aa.jpg.html)http://i016.radikal.ru/0911/0b/5380d851d228t.jpg (http://radikal.ru/F/i016.radikal.ru/0911/0b/5380d851d228.jpg.html)http://i063.radikal.ru/0911/bc/e654e718459dt.jpg (http://radikal.ru/F/i063.radikal.ru/0911/bc/e654e718459d.jpg.html)

Amaie
10.11.2009, 02:11
ПАЗ 3206 — полноприводный автобус малого класса, предназначен для перевозки пассажиров по дорогам с различными видами покрытий, в т.ч. по грунтовым, в различное время года (повышенной проходимости). Колёсная формула 4x4. Кузов цельнометалический, несущий, вагонной компоновки. Имеется одна пассажирская дверь, дверь водителя, дверь аварийного выхода. Число мест для сидения 28, полная вместимость 28.

http://s13.radikal.ru/i186/0911/21/0708c1cea5b5t.jpg (http://radikal.ru/F/s13.radikal.ru/i186/0911/21/0708c1cea5b5.jpg.html)

Amaie
10.11.2009, 02:16
Первым отечественным низкопольным автобусом городского назначения является модель 3237, выпущенная с конвейера известного крупного предприятия «Павловский автобусный завод». Слаженная система работы, высококвалифицированные специалисты, применение инновационных технологий в изготовлении транспорта позволили значительно увеличить объем продаж. ПАЗ 3237 – это новая модель автобусов средней вместимости, появившаяся на рынке совсем недавно (в 2007 году). Конструкторы учли не только требования потребителей, но и самих пассажиров, для которых важную роль играет комфорт и безопасность.

Модель 3237 предназначена для функционирования по маршрутам городского сообщения. Номинальная вместимость пассажирского салона ПАЗ 3237 составляет 54 человека, а число посадочных мест сводится к 16. Возможность въезда инвалидной коляски – это одно из преимуществ, которое выделяет модель 3237 из ряда аналогов, способствующее увеличению числа продаж ПАЗ 3237. Конструкция автобуса модели 3237 обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров за счет двух поворотных дверей различной ширины (1/760 - 2/1240). В связи с этим, число продаж ПАЗ 3237 возросло. Стоит заметить, что передняя площадка салона предназначена для стоящих пассажиров. В задней части автобуса модели 3237 располагаются сиденья, установленные в два ряда с каждой стороны. Если Вы решили купить ПАЗ 3237, то Вам стоит обратить особое внимание на вышеуказанную характеристику.

Автобус отличает повышенный уровень комфорта, высокая степень маневренности, позволяющая модели 3237 свободно функционировать в стесненных городских условиях. Данная модель является весьма удобной для посадки и высадки пассажиров. На увеличение числа продаж ПАЗ 3237 повлияло то обстоятельство, что современные автобусы известного производства оснащены аппарелями для инвалидных колясок, что позволяет людям с ограниченными возможностями пользоваться пассажирским транспортом. Низкий уровень пола, просторная накопительная площадка в салоне модели 3237, широкие автоматические двери, облегчающие посадку и высадку пассажиров – это не весь список преимуществ, позволивший значительно увеличить объем продаж ПАЗ 3237. Следует обратить особое внимание на то, что автобус модели 3237 может перевозить большее число пассажиров, чем маршрутное такси. Таким образом, модель 3237 способна за короткий промежуток времени окупить себестоимость, благодаря интенсивному пассажирообмену.

В качестве силового агрегата в автобусе ПАЗ 3237 использован экономичный дизельный двигатель Cummins ISBe 150.30, соответствующий нормам экологической безопасности Euro-3. Безопасность движения модели 3237 обеспечивает грамотно выполненная тормозная система, которая является пневматической, двухконтурной с разделением на контуры по осям. Стоит учесть, что на всех колесах дисковые тормоза производства Knorr-Bremse с системой ABS. Антиблокировочная система позволяет пассажирскому транспорту своевременно реагировать на быстро меняющуюся дорожную ситуацию. Также следует заметить, что в автобусе модели 3237 известного производства автоматическая коробка передач. Легкость в управлении пассажирским транспортом данной модели осуществляется за счет рулевого управления с гидроусилителем руля, обеспечивающего безопасность движения транспорта. Вышеуказанные технические особенности пассажирского транспорта значительно повлияли на число продаж ПАЗ 3237.

Комфортной всесезонной эксплуатации модели 3237 способствуют система отопления и вентиляции. Грамотное размещение люков и форточек обеспечивает проветривание пассажирского салона. Система отопления в автобусе является воздушной, функционирующей от системы охлаждения двигателя с использованием независимого подогревателя. Также дополнительный отопитель Webasto DBW мощностью 300,3 кВт позволяет поддерживать оптимальную температуру в пассажирском салоне. Это обстоятельство повлияло на увеличение объема продаж ПАЗ 3237.

Данная модель хорошо себя зарекомендовала на рынке в своем секторе, что, непременно, повлияло на увеличение объема продаж ПАЗ 3237. Автобус станет украшением любого автопарка. Его закупили многие автомобильные хозяйства, которые ценят качество, комфорт, надежность и безопасность пассажирского транспорта. Модель 3237 соответствует последним мировым стандартам. Стоит заметить, что процесс движения больших автобусов по загруженным автомагистралям затруднен, а ПАЗ 3237 способен снизить нагрузку на пассажирский транспорт большей вместимости. Это может стать решением проблемы пассажироперевозок особенно в центре крупных городов.

Технические характеристики ПАЗ 3237
Общее число мест 55
Число посадочных мест 16+1
Кузов несущий, вагонной компоновки
Габаритные размеры, мм 7885x2505x2820
Ресурс кузова, лет 6
База, мм 3650
Снаряженная масса, кг 6000
Полная масса, кг 9820
Ширина дверей, мм 760, 1240
Количество дверей 2
Система отпления Воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя и независимого отопителя, дополнительный отопитель в салоне, отопитель места водителя, подогреватель Webasto DBW 300,3 кВт
Емкость топливного бака, л 140
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 18
Мост Raba A -360
Колесная формула 4х2
Двигатель Cummins
Мощность двигателя, л.с. 140 при 2500 об/мин
Количество и расположение цилиндров двигателя 4R
Нормы экологической безопасности EURO-3
Рабочий объем двигателя 3,92
Максимальный крутящий момент двигателя, Нм 502 при 1500 об/мин
Расположение двигателя заднее
Коробка передач Allison 2000
5-ступенчатая
Максимальная скорость км/ч 90
Рулевой механизм С-300.92 с гидроусилителем руля
Тормозная система Пневматическая, Knorr-Bremse
(Германия), ABS

http://i046.radikal.ru/0911/78/896064101604t.jpg (http://radikal.ru/F/i046.radikal.ru/0911/78/896064101604.jpg.html)http://s55.radikal.ru/i149/0911/a4/721805af8782t.jpg (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i149/0911/a4/721805af8782.jpg.html)http://i066.radikal.ru/0911/76/4790389474e8t.jpg (http://radikal.ru/F/i066.radikal.ru/0911/76/4790389474e8.jpg.html)

Vorobjev777
10.11.2009, 08:05
Ну ведь могут же наши, когда захотят. Каждый последующий ПАЗ, все больше похлж на автобус.

Oleg86
10.11.2009, 08:35
Ну ведь могут же наши, когда захотят. Каждый последующий ПАЗ, все больше похлж на автобус.
Могут. Вот еще пример:
ПАЗ-4230 «Аврора» — автобус среднего класса. Выпускается в следующих модификациях:
ПАЗ-4230-01, ПАЗ-4230-04 — автобус для пригородного и междугороднего сообщения. Имеет 31 место для сидения, общая вместимость — 54 человека.
ПАЗ-4230-02, ПАЗ-4230-05 — автобус для пригородного и междугороднего сообщения. Имеет 29 мест для сидения, общая вместимость — 52 человека.
ПАЗ-4230-03, ПАЗ-4230-06 — городской автобус. Имеет 27 мест для сидения, общая вместимость — 56 человек
ПАЗ-4234 — удлиненная модификация автобуса ПАЗ-32054 для пригородного и междугороднего сообщения

Vorobjev777
10.11.2009, 08:51
Согласен. ПАЗ порадовал. Вообще, с автобусами дела у нас обстоят много лучше, чем, в целом, у автопрома.

1
10.11.2009, 16:21
Согласен. ПАЗ порадовал. Вообще, с автобусами дела у нас обстоят много лучше, чем, в целом, у автопрома.

Согласен! Можем же что-то делать!

Vorobjev777
10.11.2009, 18:54
Согласен. ПАЗ порадовал. Вообще, с автобусами дела у нас обстоят много лучше, чем, в целом, у автопрома.

Согласен! Можем же что-то делать!

Главное, чтобы хотели.

Amaie
11.11.2009, 01:06
Главное, чтобы хотели.
Главное что бы не как в анекдоте *одно из оправданий РА*

Купила компания Мерседес завод АвтоТАЗ. Перенастроили производство, запускают конвейер...
Бац! на выходе ТАЗик!
Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили, наладили, запускают.
!!! снова ТАЗик!
Увольняют нахер весь персонал завода, привозят работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают.
СЦУКО! На выходе вновь - ТАЗик!
Около завода холм, на нём отдыхают главный инженер и директор завода (оба с приставкой "экс"). Смотрят на всё это.
Инженер директору:
- А я тебе говорил - место проклятое! А то всё "руки из жопы, руки из жопы"...

Vorobjev777
11.11.2009, 10:32
Наша реальность.

Олег Александрович
11.11.2009, 12:30
мачты мечты. чета я не наблюдат в очереди кмпаний готовых купить наша предприятия. один из примеров рено-ниссан хапнули 25% акций ваза и в кусты

Vorobjev777
11.11.2009, 14:15
мачты мечты. чета я не наблюдат в очереди кмпаний готовых купить наша предприятия. один из примеров рено-ниссан хапнули 25% акций ваза и в кусты

Я, вообще-то, говорил о производителях моделей.

Олег Александрович
11.11.2009, 15:47
а ткуда взять хорошие модели если портотипы аховые

Vorobjev777
11.11.2009, 15:49
а ткуда взять хорошие модели если портотипы аховые

Я бы сказал, что у нас очень много хороших прототипов и, очень жаль, что они так и остались прототипами.

Amaie
11.11.2009, 16:00
Я бы сказал, что у нас очень много хороших прототипов и, очень жаль, что они так и остались прототипами.
Во!

Kamaz-Master
20.11.2009, 13:59
Жаль, что все эти разработки остались только в опытных экземплярах...
Да, жаль.

1
20.11.2009, 16:20
Жаль, что все эти разработки остались только в опытных экземплярах. Хотя серия 3204 1973 года очень похож на модель более позднего года, сейчас не вспомню какого, но где-то из 90-х. Так что, выходит в 70-х годах разработчики этого автобуса намного опережали свое время, в отличие от руководства страной, которое, наоборот, тянуло всю страну назад в первобытно-общинный строй.

В одном из номеров "Грузовик Пресс" был постер с этими автобусами и другими Пазами. Изучая его, я пришел к этому же выводу: некоторые модели Паз еще в 70-х были похожи на 3205!

Vorobjev777
20.11.2009, 18:08
Они были еще в 70-е. Но в серию пошли в 90-х. Как всегда В России.

ldg29
15.04.2010, 00:45
«Группа ГАЗ» представила 39-местный автобус ПАЗ-3204-08 с газобаллонным оборудованием и 130-сильным двигателем ЗМЗ типа газ–бензин, работающими как на сжатом (метан), так и на компримированном газе (пропан – бутан). Модификация дополнит семейство автобусов малого класса с рессорной подвеской ПАЗ-320402-03, но в отличие от него кузов укорочен на 500 мм в заднем свесе и установлена механическая КП ГАЗ. В базе под полом размещены по три газовых 50-литровых баллона справа и слева.

Kimi Sorokinnen
15.04.2010, 00:47
Не понимаю я газ как топливо и все тут...

Vorobjev777
15.04.2010, 00:48
Какие-то странные у него передние фары.

ldg29
15.04.2010, 00:48
Понимаю тебя! Его продавать не так удобно?)))

Kimi Sorokinnen
15.04.2010, 00:51
Понимаю тебя! Его продавать не так удобно?)))
Нет,дело не в этом,экономия какая то мнимая...не вижу разницы экономической...считал уже, не переубедите...хочешь реальную экономию-ставь дизель!

ldg29
15.04.2010, 00:55
Дизель на легковом авто из-за дороговизны окупается долго, но на грузовиках - спорить не буду! А ГАЗ на моих прошлых "Жигулях -06 и 07" окупался за пол-года. Так, что экономия не мнимая.

Kimi Sorokinnen
15.04.2010, 01:00
Дизель на легковом авто из-за дороговизны окупается долго, но на грузовиках - спорить не буду! А ГАЗ на моих прошлых "Жигулях -06 и 07" окупался за пол-года. Так, что экономия не мнимая.
Газ стоял у меня на Газели, на 1500 км 50 руб экономии..нужна -нет!Потому что есть такая вещь как обслуживание-оно дорогое...А насчет дизеля на легковой...у меня вторая машина VW GOLF Variant дизель расход 5,5 -трасса 7-8- город...Вот это экономия...А если соляра на халяву? :yahoo:

Олег Александрович
15.04.2010, 08:55
можно влезть в ваш спор? экономия на газе ощутимая. НО. заметьте оч большое НО. все что ты с экономил приходиться вкладывать в ремонт мотора. т.к ремонт ДВС работавшего на газа в 1.5-2 раза дороже, чем мотора работавшего на бензине. газ нейтрализует масло и трение увеличивается, соответственно износ, при подаче горючей смеси (газ+воздух+сила всасывания) получаеться обычный автоген т.е прогарание не только клапанов но и седел. все больше писать не буду. хотя и этого хватит

ldg29
15.04.2010, 13:00
На самом деле, на тему пользы и вреда газового топлива на автомобильных форумах споры не заканчиваются. Как вам факт, что газ в отличие от бензина при впрыскивании в цилиндры не смывает масло со стенок и соответственно, возникает вопрос - от какого топлива вреда больше? По поводу ремонта...Давно работаю в торговле, где деньги считать умеют. Весь грузовой транспорт фирмы переведен на газ. Движки до капиталки 250-300 тыс. ходят влет. При ремонтах специально интересовался у мотористов - ни одного клапана прогоревшего не было. Естественный износ всех деталей...С головками помимо притирки новых клапанов никаких проблем...И все это при большой текучке водительского состава. За машиной следить надо и все будет ОК, не важно какой вид топлива используешь.

Олег Александрович
15.04.2010, 14:24
... За машиной следить надо и все будет ОК, не важно какой вид топлива используешь.

вот тут возразить вообще нечего

ldg29
17.06.2010, 13:26
В далеком уже 1989 году Павловский завод запустил в производство новую модель – ПАЗ 3205. Более просторная 36-местная машина базировалась на ГАЗовских агрегатах - двигатель ЗМЗ-5112 (125 л.с.), коробка передач, мосты и тормозная система. Благодаря своей дешевизне и простоте агрегатов в знаменитые 90-ые годы «пазик» был основным пассажирским транспортом во многих городах России.
В дальнейшем появились разные его версии – полноприводной и однодверный, удлиненный и грузопассажирский; всего более 30 модификаций.

Понемногу в отработанную конструкцию стали вноситься изменения. Так, с 2002 года автобусы оборудовали тормозной системой с АБС. В 2007 году был проведен его первый рестайлинг. Конечно, изменения были несильными, вроде электроподогрева зеркал, новых плафонов и перегородки кабины водителя.

И хотя на сегодняшний день ПАЗ-3205 уже довольно сильно устарел, снимать его с производства никто не собирается. Уж сильно велик спрос на дешевую неприхотливую машину, особенно в сельских районах. Сегодня более 110 000 «пазиков» колесит по стране, и к ним постоянно добавляются новые.
http://trucks.autoreview.ru/
На втором снимке полноприводная модификация ПАЗ-3206.

Тёмыч
17.06.2010, 14:13
кто нибудь видел такой ПАЗ?

Anvar
23.06.2010, 17:29
В одном из номеров "Грузовик Пресс" был постер с этими автобусами и другими Пазами. Изучая его, я пришел к этому же выводу: некоторые модели Паз еще в 70-х были похожи на 3205![/QUOTE]
Вот он этот постер:

АВТОБУСNИК
03.07.2010, 22:16
ПАЗ-652Т.
Основным критерием отличия автобусов туристического класса от обычных моделей всегда считалась повышенная комфортность салона. Это одноместные сиденья с высокими и, как правило, регулируемыми сиденьями, занавески на окнах, отсутствие задней пассажирской двери, багажные полки, а для крупной клади – специальные отсеки, расположенные под полом салона. Предназначались такие автобусы для длительных поездок, как экскурсионных, так и междугородних.
Первые автобусы ПАЗ-652Т – турист и междугородный, как их именовали на заводе, были изготовлен еще на стадии разработки опытных образцов. Междугородный еще не имел многого из вышеперечисленных удобств, в частности, сидений с высокой спинкой. В серию же готовились другие машины, созданные по заказу «Интуриста». В установочной партии из четырех машин, изготовленной в 1962 году, один из вариантов предусматривал вдвое увеличенные по длине окна салона, два бензобака, откидывающиеся полки для легкого багажа в виде натянутых на металлические рамки сеток. Имелись три «чемоданных» отсека, подиумы от задних колесных арок до задка салона, машина оснащалась стационарным радиоприемником, для него на крыше укрепили антенну.
Другой вариант отличался окнами обычного размера, а третий имел две четырехстворчатые двери. Машин второго варианта было построено две.
С 1963 года планировался запуск в серию, документация была утверждена, но были выпущены буквально штучные экземпляры, которые, видимо, не попали к первоначальному заказчику – «Интуристу». В конечном итоге, количество ПАЗ-652Т вместе с первой партией не дотягивало и до десятка. Тем не менее, это была первая попытка пазовцев построить комфортабельную машину, позднее давшая пищу для создания автобусов, привлекших внимание всего мира.

NARF LEXA
08.08.2010, 01:09
а у нас в запотелой костроме старые пазики лихачат только в путь!)))
нашел в инете токо эту фотку пазика ТЦ 100МЕТРОВКА
это у нас в костроме)

АВТОБУСNИК
08.08.2010, 01:15
кто нибудь видел такой ПАЗ?
Первый раз вижу,возможно самоделка.

АВТОБУСNИК
08.08.2010, 01:19
ПАЗ-4234 удлиненный вариант ПАЗ-32051

АВТОБУСNИК
08.08.2010, 01:22
ПАЗ-3206 полноприводный автобус на базе ПАЗ-3205

ldg29
10.09.2010, 21:02
«Группа ГАЗ» заключила с Министерством экономики и развития Республики Абхазия контракт на поставку 120 автобусов малого и среднего класса ПАЗ. Общая сумма контракта составляет около 100 млн руб.

В рамках контракта «Группа ГАЗ» поставит 88 средних автобусов ПАЗ-4234 и 32 ПАЗ-32054-07 в базовых комплектациях. Автобусы поступят в Абхазию до конца ноября 2010 года и будут распределены по пассажирским автотранспортным предприятиям.

Все автобусы оснащаются дизельными двигателями Минского моторного завода и мостами Канашского автоагрегатного завода. По желанию заказчика машины дополнительно оборудуются вспомогательной системой торможения.

http://www.autotruck-press.ru/

stasm74
23.09.2010, 18:40
По количеству выпущенных единиц самым распространенным из прицепного состава, изготовленного на ПАЗе, оказался полуприцеп ПАЗ-744 и его модификации ПАЗ-744А и ПАЗ-744Б - автолавки.
Кузов этого фургона имел цельнометаллическую полунесущую конструкцию. Основание состояло из связанных раскосами в замкнутый контур лонжеронов, поперечин и наружного пояса. Стенки же и крыша формировались из сваренных наружных и внутренних панелей. Крыша была усилена поперечными шпангоутными дугами, дополнительную жесткость ей придавала ребристая конструкция наружных панелей. Наружные панели боковых и передней стенок выполнялись гофрированными, что тоже усиливало несущую способность кузова.
Кузов грузового полуприцепа имел две двустворчатые двери: сзади и справа. Полуприцеп эксплуатировался в паре с седельным тягачом на базе грузовика ГАЗ-51П или ГАЗ-63П. Гидравлические тормоза имели привод от тормозной системы тягача. Грузоподъемность автопоезда составляла 4 тонны.
Интересно расположение светотехники. Передние катафоты могли располагаться, как на нижней части стенки, так и на верхней. Сзади светоотражатели поместили вверху, вверху же слева располагался комбинированный фонарь освещения номерного знака. Тот самый, что потом длительное время будет служить до конца 80-х на задних люках ПАЗ-652 и ПАЗ-672. А вот на нижней части задней стенки продолговатые «победовские» фонари установили вертикально! В то время как на всех остальных автобусах и прицепах они всегда стояли горизонтально. Отметим, впрочем, что встречаются и другие варианты размещения, как задних фонарей, так и номерного знака.
Подготовленный к серийному выпуску в 1955 году, полуприцеп начал выходить из заводских ворот в 1956 году, и до 1960 года включительно его выпуск неуклонно наращивался: 91 шт. – в 1956 году, 329 – в 1957, 500 – в 1958, 820 – в 1959 и 800 – в 1960 году. Всего за 5 лет было выпущено 2540 полуприцепов.
Планировалась также разработка полуприцепа грузоподъемностью до 5 тонн, но эти планы осуществлены не были.

Bolt&Co
23.09.2010, 21:02
Вот такую бы красоту заполучить от ДНК!!!! Остальные дороговато обойдутся..))))

АВТОБУСNИК
23.09.2010, 22:42
Мои пазообразные питомцы. -

stasm74
24.09.2010, 10:40
редкостные красавцы, глаза радуюся!!!

autozap-46
07.03.2011, 14:24
История завода началась в 1932 году, оновременно с запуском Горьковского автомобильного завода.
Шоферский инструмент был основной производственной номенклатурой предприятия вплоть до 1952 года.
24 апреля 1952 года постановлением Правительства СССР Завод автотранспортного инструмента был переименовон в Павловский автобусный завод (ПАЗ), а уже 5 августа 1952 года первые пять автобусов первой производственной модели ПАЗ-651 вышли из заводских ворот.
12 ноября 1968 года, впервые в истории отечественного автобусостроения без остановки главного конвеера завода, ПАЗ переходит к выпуску новой базовой модели предприятия - автобусу ПАЗ-672, производившийся вплоть до 1989 года.
На Автосалоне в 1967 году в Ницце автобус ПАЗ-665Т был отмечен призом отличия и Большой Серебренной медалью Комиссариата Франции по туризму. В 1969 году на Международном салоне-конкурсе во Франции ПАЗ-"Турист-люкс" был удостоен почетного приза XIX Международного конкурса - большого кубка и приза "Золотая Ника" за участие в междунарожном ралли.
За большой вклад в дело отечественного автобусостроения Павловский автобусный завод награжден Орденом Трудового Красного Знамени (1971 г.) и Орденм "Знак Почета" (1982 г.). Объем производства автобусов в 80-е годы составлял 15500-16500 машин в год.
1 декабря 1989 года вновь без остановки конвейера был начат серийный выпуск нынешней базовой модели завода ПАЗ-3205.
Завод - одно из немногих предприятий отрасли, которое практически полностью использует свои проектные мощности и по объему производства входит в десятку основных мировых производителей. Суточный темп производства автобусов малого класса базовой модели завода - 60 автобусов.
В активе завода - первый отечественный низкопольный автобус малого класса ПАЗ-3237. Начато серийное производство автобусов ПАЗ-3204. Базовая модель ПАЗ-3205 проходит поэтапный рестайлинг. Кроме автобусов общего пользования предприятие выпускает малые автобусы специального назначения, такие как ПАЗ-3206 с колесной формулой 4х4, предназначенный для перевозки пассажиров по дорогам любой категории, в т. ч. грунтовым, в любое время года. ПАЗ-32053-70 - "Школьный автобус", соответствует всем требованиям ГОСТа РФ "Автобус для перевозки детей", грузопассажирский автобус ПАЗ-3203-20 и другие спецавтомобили.
ООО "Павловский автобусный завод" входит в Дивизион "Автобусы", который является автобусным бизнес-направлением в "Группе ГАЗ"
Прозводственные мощности: 15 000 автобусов
Численность сотрудников: 5 000 человек
Прозводственные площади: 656 512 кв. м

ldg29
07.03.2011, 14:41
Так выглядел фасад завода в 1932 г.
http://denisovets.narod.ru/

ldg29
26.03.2011, 20:05
Наткнулся на такое фото...Пикап или фотошоп?:)

АВТОБУСNИК
26.03.2011, 20:20
Прикольно,а у меня вот такой в фотоколлекции есть -

ПЕРМЯК
26.03.2011, 22:50
...

Anvar
29.03.2011, 06:40
ПАЗ Турист (I-серия) '1969 (фото)
и
ПАЗ Турист (III-серия) '1973
В 1973-74 годах был создан последний опытный образец серии "Турист". От первой и второй машины он кардинально отличался формой кузова (например формой и размером ветрового стекла) и уже был по многим элементам унифицирован с построенным в это же время опытным пригородным ПАЗ 672К (3202).
Турист 2й серии и опытный 3203

Андрей Долженко
29.03.2011, 10:53
ПАЗ Турист (I-серия) '1969 (фото)
и
ПАЗ Турист (III-серия) '1973
В 1973-74 годах был создан последний опытный образец серии "Турист". От первой и второй машины он кардинально отличался формой кузова (например формой и размером ветрового стекла) и уже был по многим элементам унифицирован с построенным в это же время опытным пригородным ПАЗ 672К (3202).
Турист 2й серии и опытный 3203

Крсивый образец! Помню в детстве даже кино про пазики было! Как называется не знаю,помню только сюжет.

ldg29
19.06.2011, 20:39
22 апреля 2011 года в белорусском городе Борисове (60 км от Минска) открыто производство автобусов ПАЗ-Р-3205 малого и ПАЗ-Р-4234 среднего класса. Совместный проект «Группы ГАЗ» и компании «РусПромАвто» (официальный дистрибьютор «Группы ГАЗ» в Республике Беларусь) предусматривает выпуск автобусов ПАЗ-3205 и ПАЗ-4234 в различных модификациях. Это будут как стандартные пассажирские модели, так и грузопассажирские, школьные и полноприводные. Данные модификации уже прошли сертификацию в качестве продукции белорусского производства.
Особенностью совместной сборки может стать высокая степень локализации производства. Ведь уже сейчас в автобусах ПАЗ около 40% деталей белорусского производства.
До конца 2011 года планируется выпустить около 100 автобусов различных модификаций. В течение 2012 года предприятие выйдет на уровень 250 автобусов в год. В долгосрочной перспективе – выпуск 500–600 автобусов в год.
http://www.gruzovikpress.ru/

Anvar
29.08.2011, 14:59
ПАЗ 3202 Опытный Вот еще фотки

Исаев
29.08.2011, 22:07
Стильный автобус! жаль, что не выпускали, насколько я понимаю....

АВТОБУСNИК
29.08.2011, 23:24
Стильный автобус! жаль, что не выпускали, насколько я понимаю....
Не то слово-симпатичный!Просто лапочка!...Хотя,я ж на них повернутый)))

autozap-46
30.08.2011, 11:59
Согласен на все 100... Красавец!

Anvar
04.09.2011, 12:40
Стильный автобус! жаль, что не выпускали, насколько я понимаю....Какой тут выпуск,все на военку шло.Тогда у власти коммунисты были,все о мировом господстве мечтали,зачем им автобус, зачем дизайн,лучше в Кубу или Анголу деньги впулить.

ПЕРМЯК
04.09.2011, 16:28
а амеранцы не мечтают о мировом господстве? СССР тогда их сдерживал,а сейчас они какой бардак и беспредел творят по всему миру. мы жили хорошо и хотели чтобы все жили хорошо,а сша не могут когда кому то хорошо и все разрушают

Anvar
05.09.2011, 18:09
а амеранцы не мечтают о мировом господстве? СССР тогда их сдерживал,а сейчас они какой бардак и беспредел творят по всему миру. мы жили хорошо и хотели чтобы все жили хорошо,а сша не могут когда кому то хорошо и все разрушаютНе надо путать военное противостояние США и СССР и экспорт революции, это разные вещи.
А нам бывшие "товарищи" показали ... и денежек теперь не вернуть.
Правда все вышесказанное к теме ПАЗ ,отношение не имеет.

ldg29
13.11.2011, 20:36
...если было, сорри)))

АВТОБУСNИК
13.11.2011, 22:26
...если было, сорри)))
Фото супер!Сразу же скачал в свою фотоколлекцию!

Vorobjev777
13.11.2011, 23:43
МКУ классный. Кто бы конверсию такого сделал.

АВТОБУСNИК
22.12.2011, 23:50
===

Юрий Карпов
31.01.2012, 00:26
ПАЗ-3010 «Сити»

kulagin777
31.01.2012, 01:16
ПАЗ-3010 «Сити»

Присмотрелся, морда от VW T5.

gavrilov
26.02.2012, 20:32
ПАЗ 672А Турист опытный.

АВТОБУСNИК
26.02.2012, 23:22
ПАЗ 672А Турист опытный.
Эх,ктоб такой выпустил,хоть Вектор штоли...

Anvar
27.02.2012, 14:52
ПАЗ-3010 «Сити»

Присмотрелся, морда от VW T5.Воистину,ОН.
Совместная разработка ПАЗ с Volkswagen Group Rus, на основе Volkswagen Transporter .
Низкопольник, рассчитанный в том числе и на инвалидов.

Anvar
27.02.2012, 15:00
Опытные ПАЗ 671 и 671Г.1960г.

Anvar
27.02.2012, 15:04
ПАЗ 672А Турист опытный.В 1967 году для обслуживания туристских групп в южных районах СССР был изготовлен опытный образец прогулочно-экскурсионного автобуса ПАЗ 672Ю (неофициальное название на стадии проекта). В салоне имелись места для 27 экскурсантов, а для экскурсовода отводилось место рядом с водителем. Автобус имел необычную конструкцию кузова: боковое остекление у него отсутствовало, а крыша с прозрачными скатами имела широкий люк со сдвигающимся брезентом. В 1967 году автобус проходил испытания в районе г.Сочи. На следующий год изготовлен доработанный образец. Оба автобуса, получивших официальный индекс ПАЗ 672А, летом 1968 года были направлены на межведомственные испытания: один - в Крым, второй - на Кавказ. Испытания выявили недостаточную эффективность тормозов в горных условиях. Экскурсионные ПАЗ 672А в серию так и не были запущены.

АВТОБУСNИК
27.02.2012, 19:34
Опытные ПАЗ 671 и 671Г.1960г.
Вектор

АВТОБУСNИК
27.05.2012, 10:33
ПАЗ-3206.


Автобус малого класса для специальных перевозок.
Пассажирское транспортное средство повышенной проходимости. Увеличенные углы переднего и заднего свесов, блокировка межосевого дифференциала делают эту машину незаменимой в затрудненных дорожных условиях или на полном бездорожье.
Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона. Мосты от газ 66-40.

injector77
08.09.2012, 22:38
Были и у ПАЗа неплохие разработки
ПАЗ 655,655Т,Турист 1964

injector77
08.09.2012, 22:43
651,42-34,652,3251

injector77
09.09.2012, 00:40
ПАЗ Реал на базе Hyundai

injector77
09.09.2012, 00:46
ПАЗ 6520,6520-1955,6520-1956,6521,652-1958,652,652Б,652Т-1956

injector77
09.09.2012, 00:55
ПАЗ-320402-03 ПАЗ-320412 ПАЗ-320470-03 ПАЗ-32053 КААЗ с АБС ПАЗ-32053-110-07 ПАЗ-320412 Вектор

injector77
09.09.2012, 00:59
ПАЗ-32053-70 ШКОЛЬНЫЙ,ПАЗ-32054,ПАЗ-3206-110,ПАЗ-3237,ПАЗ-4234

injector77
09.09.2012, 01:05
ПАЗ-657 с прицепом ПАЗ-658,ПАЗ-3916 ПВС завода «Волна»,ПАЗ 4230-03 Аврора,ПАЗ 5271,ПАЗ 5272,ПАЗ 5297

injector77
09.09.2012, 01:11
ПАЗ City,Перспективный образец ПАЗ,ПАЗ 4230-01 Аврора,ПАЗ 4223,ПАЗ 3237 маршрутный, ПАЗ 32052-05 Маршрутное такси

injector77
09.09.2012, 01:21
ПАЗ 3203,Опытный ПАЗ-671А с прицепом ПАЗ-750. Дизайн кузовов уже близок к бескапотным «пазикам»,ПАЗ-3203 (1971 год),

injector77
09.09.2012, 01:26
ПАЗ-320101 «Олимпийский»,

ПАЗ 3202 (1971) – опытный автобус вместимостью до 60 человек, который должен был стать первым в целой линейке перспективных машин, состоящей из автобусов: городского, пригородного, междугороднего и местного сообщения («вездеход»), а также туристического варианта. В конструкции прототипа применялись идеи и решения, освоенные в модели ПАЗ-Турист-люкс 8,5, который кстати довольно успешно участвовал и привлек внимание зарубежных специалистов в Международной неделе автобусов 1969 года в Ницце.

ПАЗ 3742,3742 рефрижератор,3742 1989

injector77
09.09.2012, 01:48
ПАЗ 672 опытный,ПАЗ-651Г 1955-1958 гг.,ПАЗ 653 1955-60,ПАЗ 653 АС1,ПАЗ 659,ПАЗ-661 1955-1960 гг,

injector77
09.09.2012, 01:57
ПАЗ-665 1967 г,ПАЗ ОП-1 прототип 672 между 1966 и 1968 гг.,ПАЗ Турист Люкс 1968 г.,ПАЗ ОП-2 между 1962 и 1965 гг.,ПАЗ-Турист Люкс 1972 г.,ПАЗ-672Т 1962 г

injector77
09.09.2012, 02:02
ПАЗ-672С предсерийный,ПАЗ-672 Опытный-1964 г,ПАЗ-672Г 1974 г.,ПАЗ-672А 1968 г.,ПАЗ-3203 1972 г.,ПАЗ-3204 1972 г.

injector77
09.09.2012, 02:11
ПАЗ-672М опытный модернизированный,АГ-12 (3205),ПАЗ-3205 1995 г,ПАЗ-320520 1994,ПАЗ 32053-50П,ПАЗ-5272 2000 г

Anvar
09.09.2012, 04:05
Спасибо, за хорошую подборку, павловских автобусов.Но тема ПАЗ уже существует, и ваша подборочка была бы туда, очень кстати.

injector77
09.09.2012, 14:16
пусть тогда модераторы объединят,если посчитают нужным.

gavrilov
08.10.2012, 19:17
ПАЗ 320101.

Владимир_48
20.10.2012, 20:37
ПАЗ-32053-20

gavrilov
02.11.2012, 20:09
ПАЗ 3916 ПВС-4.

Peter_d
20.11.2012, 00:00
МКУ классный. Кто бы конверсию такого сделал.

Очень хочу сделать такую конверсию, но не хватает материала. Хотя бы сзади на него взглянуть, да и другой борт не помешал бы... Поиски в инете больше не дают никакой информации, к сожалению....

Владимир_48
21.11.2012, 22:56
Опытный ПАЗ-32хх, прототип будущего ПАЗ-3204

Владимир_48
21.11.2012, 22:56
Прототип будущего ПАЗ-3203

jura10rus
27.12.2012, 12:11
Этот автобус самодел или это творение завода (ремзаводов).

АВТОБУСNИК
27.12.2012, 14:57
Этот автобус самодел или это творение завода (ремзаводов).
Это не самодел,про такой автобус писали в журнале "Грузовик-пресс".Фото там тоже были,но не этой конкретной машины.

jura10rus
29.12.2012, 15:50
"Паз" 4на4-самодел.

jura10rus
18.01.2013, 08:33
ПАЗ-ТУРИСТ



http://www.100avtostranic.ru/pic/paz.jpg

Павловский автобусный завод в апреле 1969 года представил на конкурс автобусов в Ницце опытный образец машины для эксплуатации на междугородных и туристских маршрутах. Заднее расположение силового агрегата, низко опущенный пол в проходе между рядами сидений и назначение автобуса — перевозка только сидящих пассажиров — Обусловили малую высоту кузова и машины в целом.
В результате заметно сократилась лобовая площадь и возросла наибольшая скорость.
Кроме того, понизился центр тяжести, что благоприятно сказалось на устойчивости машины при движении
на высоких скоростях. Обтекаемые формы кузова, цельное лобовое стекло без центральной перемычки, гнутые боковые стекла, люминесцентные лампы в салоне, сиденья с подголовниками — вот особенности конструкции «ПАЗа-турист». В задней части кузова находились умывальник и гардероб, а за ними — багажный отсек.

Год изготовления — 1969;
число мест (все для сидения) — 25;
двигатель: число цилиндров — 8, рабочий объем — 5250 см3, мощность — 140 л. с./103 кВт;
длина — 8500 мм;
ширина — 2500 мм;
высота — 2600 мм;

масса в снаряженном состоянии — 5560 кг; наибольшая скорость — 100 км/ч.
"ПАЗ-ТУРИСТ"

jura10rus
18.01.2013, 08:59
"Паз-3201"-4на4.

jura10rus
21.01.2013, 23:33
Подвижный пункт управления "ППУ-45-04"(база "Паз-3205").

jura10rus
21.01.2013, 23:38
Машина тяжелого класса "АСМ-48-031"(база "Паз-3206-20").

Дима 1974
21.02.2013, 19:13
**

Дима 1974
21.02.2013, 19:28
Фотографии ПАЗ 3205Т
http://zazsila.ru/news/2011-08-22-58

АВТОБУСNИК
04.03.2013, 00:02
ПАЗ-672

Славян
04.12.2013, 23:35
разные автобусы разных лет

ldg29
14.12.2013, 23:22
ПАЗ-3201...

Староверов Алексей
11.03.2014, 21:59
ПАЗ-672 звукоусилительная станция ЗС-1000А.

Староверов Алексей
12.03.2014, 09:07
ПАЗ-672 - штабной пункт Гражданской обороны.

slava67
13.03.2014, 22:13
ПАЗ-651. ПАЗ-672. ПАЗ-3205. (Рождённые в СССР)

АВТОБУСNИК
13.03.2014, 23:11
ПАЗ-651. ПАЗ-672. ПАЗ-3205. (Рождённые в СССР)
Я думаю что на первом фото всё-таки не ПАЗ,а КАВЗ.Решётка радиатора у ПАЗа была закруглённая.

slava67
14.03.2014, 08:41
ПАЗ-651. ПАЗ-672. ПАЗ-3205. (Рождённые в СССР)
Я думаю что на первом фото всё-таки не ПАЗ,а КАВЗ.Решётка радиатора у ПАЗа была закруглённая.
Я просмотрел много информации про ПАЗ-651 и сам не могу понять, какая морда была у автобуса. По информации завода изготовителя говорится, что решетка радиатора и начало капота закруглённые, но тут же выложены фотографии и прямых и закруглённы передков. Может кто разъяснит ситуацию. Буду благодарен. Но фотографию поменяю. Есть ещё вот такое фото.

АВТОБУСNИК
14.03.2014, 10:49
До того момента как производство модели ПАЗ-651 передали в Курган передок был закруглённым.Единственное,самые поздние ПАЗ-651А могли иметь передок как у КАВЗа...

slava67
13.09.2014, 17:48
Недавно нашёл фото. Вот такой ПАЗ мы со сменщиком получали в 1997 году. (Я с усами.)

slava67
10.06.2015, 18:17
ПАЗ-3205 спецзаказ 10 шт. для 27 сьезда ЦК КПСС

Славян
10.09.2015, 21:49
Интересно, какие функции он выполнял?

х/ф "Амнистия" 1981 г.

АВТОБУСNИК
11.09.2015, 08:28
Интересно, какие функции он выполнял?
Это ПАЗ-653.Передвижной пост ГАИ скорее всего.

slava67
13.11.2015, 12:50
ПАЗ 672Т Опытный '1974

zheka-pnz
13.11.2015, 13:19
ЗС 1000А

ZAPOI
18.11.2015, 22:17
Паз Турист на фоне Нижегородского кремля. Найдено вконтакте

slava67
07.12.2015, 15:43
ПАЗ-672ТЛ
ТЛ - тензометрическая лаборатория для комплексного обследования спортсменов, спроектированная на базе автобуса ПАЗ 672, впервые была показана на областной выставке НТТМ-77 осенью 1977 года. Заказ на изготовление партии таких машин поступил от Олимпийского комитета СССР в 1976 году. При выполнении заказа в первую очередь требовалось оборудовать автобусы современными медицинскими приборами для определения физического и психологического состояния спортсменов не только в период подготовки, но и в ходе соревнований.
Лаборатория комплектовалась двумя машинами, получившими обозначение ПАЗ 672ТЛ. Собственно оборудование устанавливалось не на ПАЗе, а у конечного заказчика - ПАЗ только готовил кузова под его размещение. Кузова машин разделялись на несколько отсеков, соответственно функциональному назначению. Стеллажи и рабочие столы выполнялись так, чтобы спецоборудование крепилось без дополнительной пригонки. Крыша автобусов была глухой, имелись две распашные, тщательно подогнанные двери с правой стороны. Занавески салона были сшиты из плотной светонепроницаемой ткани, а стенки отсеков, где это требовалось, обшили шумопоглощающим материалом.
По материалам сайта autowp.ru

slava67
07.12.2015, 16:07
ПАЗ-672Ю

Внешне ПАЗ 672Ю отличался от основной модели немногим: отсутствием иллюминаторных стекол на крыше и наличием второго бензобака. В интерьере салона вместо окрашенного ДВП применялся декоративный пластик. Как и для всех экспортных машин, металлические верхушки сидений покрывались не поливинилбутиралем, а имели хромированную поверхность. Не было ковров из традиционного для ПАЗ 672 релина – все ковры пола настилались из резины специальной марки тропического исполнения. Тропические шины легко было отличить по мелкому извилистому рисунку протектора.

slava67
26.12.2015, 18:41
ПАЗ-5272

Первый образец шасси КамАЗ 5297 поступил в Павлово в конце марта 1999-го. Примененный на нем силовой агрегат был таким же, как и на серийных грузовиках, – дизель КамАЗ 740.11 и 5-ступенчатая механическая коробка передач КамАЗ-14. Ходовая часть была оригинальной, с пневматической подвеской. Уже в июне собранный на основе этого шасси образец большого городского автобуса ПАЗ 5272 демонстрировался на автосалоне в Казани. Весь следующий год ушел на завершение подготовки производственных мощностей и доводку новинки, которая главным образом свелась к значительному повышению жесткости рамы базового шасси. И наконец, в середине 2000 года, началось серийное производство автобусов на шасси КамАЗ. Серийное производство ПАЗ 5272 продлилось ровно три года и было свернуто по экономическим соображениям.

Электро
08.02.2016, 13:01
ПАЗ-672

АВТОБУСNИК
02.11.2016, 00:07
ПАЗ-653 АС1

Стас-джан
02.11.2016, 23:56
Автомобиль газоспасательной службы АГС-7 на базе ПАЗ-3206.

Производитель: компания "СпецАвтоТехника" (г.Екатеринбург).

АВТОБУСNИК
21.07.2017, 22:16
...