AutoInfo
11.01.2013, 13:57
Автомобиль ГАЗ-69 (1952-1972г.г.) начал разрабатываться еще в 1946 году под руководством Г.М.Вассермана. Его опытные образцы получили название "Труженик". В 1954 году производство автомобиля параллельно было развернуто на Ульяновском автомобильном заводе и до 1956 года производство велось на двух заводах. С 1956 года ГАЗ-69 выпускался только в Ульяновске.
Более 60% деталей ГАЗ-69 было унифицировано с другими моделями тех лет - ГАЗ-20, ГАЗ-51А, ГАЗ-12. Заново же были спроектированы рама, кузов, ведущие мосты, раздаточная коробка.
Первые двадцать ГАЗ-69 поступили на целину в Петропавловскую область Казахстана, а уже с 1956 года они стали экспортироваться. Ниже приводится перевод статьи французского автомобильного журнала тех лет:
"Пересекая Африку на Ульяновских внедорожниках.
В номерах 20 и 21 нашего журнала мы расказывали об одной группе итальянских путешественниках, которые предприняли двухлетнее путешествие по Африке на советских автомобилях ГАЗ-69 и УАЗ-452.
Первый этап этого путешествия, включающий в себя Северную Африку, Тунис, Алжир и Марокко, выполнен. Автомобили оставили позади себя 4.000км сложнопреодолимой дороги и песка. В таких условиях советские автомобили показали себя со всех сторон.
Руководитель данной экспедиции Роберто Загарес пишет: "Автомобиль ГАЗ-69M, поставленный в Италию, является наиболее экономичным внедорожником среди тех автомобилей, которые мы можем найи на нашем рынке". Мы также можем подтвердить, что эти внедорожники действительно превосходно адаптированы к длительным путешествиям и смогли бы достаточно хорошо выдержать испытание в 60.000км"
Помимо прямых экспортных поставок, в 1962 году на основе советской технической документации было развернуто производство ГАЗ-69 на заводе в г. Дыкчхоне (КНДР). Кроме того, в середине 60-ых годов ХХ века на основе ГАЗ-69 на машиностроительном заводе ARO в г. Кымпулунге (Румыния) выпускался автомобиль под маркой IMS (фото 1, фото 2, фото 3, фото 4, фото 5), сохранивший кузов ГАЗ-69 (и ГАЗ-69А), но комплектовавшийся румынским двигателем.
Следует также отметить, что Горьковским автозаводом специально для эксплуатации с автомобилями ГАЗ-69 и ГАЗ-69А был разработан (и серийно выпускался УАЗом с 1953 года) легкий прицеп ГАЗ-704.
Нередко можно было встретить варианты ГАЗ-69/ГАЗ-69А с жесткой крышей. Такие автомобили изготавливались на многих авторемонтных предприятиях и предназначались не для милиции или почты (как тот же ГАЗ-19), а именно для перевозки пассажиров. Причём качество изготовления жёсткого верха было довольно высоким, а окраска не всегда хаки. В качестве примера такой машины можно привести ТА-24 завода в Тарту, который изготавливался на базе ГАЗ-69A.
Более 60% деталей ГАЗ-69 было унифицировано с другими моделями тех лет - ГАЗ-20, ГАЗ-51А, ГАЗ-12. Заново же были спроектированы рама, кузов, ведущие мосты, раздаточная коробка.
Первые двадцать ГАЗ-69 поступили на целину в Петропавловскую область Казахстана, а уже с 1956 года они стали экспортироваться. Ниже приводится перевод статьи французского автомобильного журнала тех лет:
"Пересекая Африку на Ульяновских внедорожниках.
В номерах 20 и 21 нашего журнала мы расказывали об одной группе итальянских путешественниках, которые предприняли двухлетнее путешествие по Африке на советских автомобилях ГАЗ-69 и УАЗ-452.
Первый этап этого путешествия, включающий в себя Северную Африку, Тунис, Алжир и Марокко, выполнен. Автомобили оставили позади себя 4.000км сложнопреодолимой дороги и песка. В таких условиях советские автомобили показали себя со всех сторон.
Руководитель данной экспедиции Роберто Загарес пишет: "Автомобиль ГАЗ-69M, поставленный в Италию, является наиболее экономичным внедорожником среди тех автомобилей, которые мы можем найи на нашем рынке". Мы также можем подтвердить, что эти внедорожники действительно превосходно адаптированы к длительным путешествиям и смогли бы достаточно хорошо выдержать испытание в 60.000км"
Помимо прямых экспортных поставок, в 1962 году на основе советской технической документации было развернуто производство ГАЗ-69 на заводе в г. Дыкчхоне (КНДР). Кроме того, в середине 60-ых годов ХХ века на основе ГАЗ-69 на машиностроительном заводе ARO в г. Кымпулунге (Румыния) выпускался автомобиль под маркой IMS (фото 1, фото 2, фото 3, фото 4, фото 5), сохранивший кузов ГАЗ-69 (и ГАЗ-69А), но комплектовавшийся румынским двигателем.
Следует также отметить, что Горьковским автозаводом специально для эксплуатации с автомобилями ГАЗ-69 и ГАЗ-69А был разработан (и серийно выпускался УАЗом с 1953 года) легкий прицеп ГАЗ-704.
Нередко можно было встретить варианты ГАЗ-69/ГАЗ-69А с жесткой крышей. Такие автомобили изготавливались на многих авторемонтных предприятиях и предназначались не для милиции или почты (как тот же ГАЗ-19), а именно для перевозки пассажиров. Причём качество изготовления жёсткого верха было довольно высоким, а окраска не всегда хаки. В качестве примера такой машины можно привести ТА-24 завода в Тарту, который изготавливался на базе ГАЗ-69A.