PDA

Просмотр полной версии : ГАЗ-69


AutoInfo
11.01.2013, 13:57
Автомобиль ГАЗ-69 (1952-1972г.г.) начал разрабатываться еще в 1946 году под руководством Г.М.Вассермана. Его опытные образцы получили название "Труженик". В 1954 году производство автомобиля параллельно было развернуто на Ульяновском автомобильном заводе и до 1956 года производство велось на двух заводах. С 1956 года ГАЗ-69 выпускался только в Ульяновске.

Более 60% деталей ГАЗ-69 было унифицировано с другими моделями тех лет - ГАЗ-20, ГАЗ-51А, ГАЗ-12. Заново же были спроектированы рама, кузов, ведущие мосты, раздаточная коробка.

Первые двадцать ГАЗ-69 поступили на целину в Петропавловскую область Казахстана, а уже с 1956 года они стали экспортироваться. Ниже приводится перевод статьи французского автомобильного журнала тех лет:
"Пересекая Африку на Ульяновских внедорожниках.
В номерах 20 и 21 нашего журнала мы расказывали об одной группе итальянских путешественниках, которые предприняли двухлетнее путешествие по Африке на советских автомобилях ГАЗ-69 и УАЗ-452.
Первый этап этого путешествия, включающий в себя Северную Африку, Тунис, Алжир и Марокко, выполнен. Автомобили оставили позади себя 4.000км сложнопреодолимой дороги и песка. В таких условиях советские автомобили показали себя со всех сторон.
Руководитель данной экспедиции Роберто Загарес пишет: "Автомобиль ГАЗ-69M, поставленный в Италию, является наиболее экономичным внедорожником среди тех автомобилей, которые мы можем найи на нашем рынке". Мы также можем подтвердить, что эти внедорожники действительно превосходно адаптированы к длительным путешествиям и смогли бы достаточно хорошо выдержать испытание в 60.000км"

Помимо прямых экспортных поставок, в 1962 году на основе советской технической документации было развернуто производство ГАЗ-69 на заводе в г. Дыкчхоне (КНДР). Кроме того, в середине 60-ых годов ХХ века на основе ГАЗ-69 на машиностроительном заводе ARO в г. Кымпулунге (Румыния) выпускался автомобиль под маркой IMS (фото 1, фото 2, фото 3, фото 4, фото 5), сохранивший кузов ГАЗ-69 (и ГАЗ-69А), но комплектовавшийся румынским двигателем.

Следует также отметить, что Горьковским автозаводом специально для эксплуатации с автомобилями ГАЗ-69 и ГАЗ-69А был разработан (и серийно выпускался УАЗом с 1953 года) легкий прицеп ГАЗ-704.

Нередко можно было встретить варианты ГАЗ-69/ГАЗ-69А с жесткой крышей. Такие автомобили изготавливались на многих авторемонтных предприятиях и предназначались не для милиции или почты (как тот же ГАЗ-19), а именно для перевозки пассажиров. Причём качество изготовления жёсткого верха было довольно высоким, а окраска не всегда хаки. В качестве примера такой машины можно привести ТА-24 завода в Тарту, который изготавливался на базе ГАЗ-69A.

Дима 1974
05.02.2013, 15:06
***

jura10rus
19.02.2013, 23:23
"Газ-69"

jura10rus
19.02.2013, 23:27
Часть 2.

Дима 1974
06.03.2013, 15:42
ГАЗ 69, 4х4 в варианте снегомобиля, под днищем специальные лыжи (чтобы не сесть на мосты) и колёса прорезающие снег до грунта.

petrovich.44
08.04.2013, 11:39
Достаточно интересная информация!
http://littlehobby.livejournal.com/6363.html

Шрек
16.07.2013, 21:25
http://mirgif.com/den_rozhdeniya/den-rozhdeniya23.gif (http://mirgif.com/den-rozhdeniya3.htm)

SOPHOMORE
05.07.2014, 10:49
Вот такую службу уготовила в своё время Берлинская пивоварня братской ГДР нашик козликам...
В машине располагался прилавочек, стульчик, кеги с пивом, баллон с СО2 и коробки с одноразовыми стаканами разной вместимости. Ну и продавец, конечно. Берлин, 1968 г. Фото из личного архива, ранее выкладывалось на РС.

ldg29
31.10.2015, 09:39
...

Электро
24.01.2016, 15:15
Моя фотоподборка

Электро
24.01.2016, 15:22
...

Электро
31.01.2016, 10:47
...

Электро
31.01.2016, 10:49
ПМГ-20

Электро
31.01.2016, 18:37
На конвейере

Электро
13.02.2016, 07:04
...

АВТОБУСNИК
29.11.2019, 20:59
Исландия