AutoInfo
11.01.2013, 16:52
Серийный автомобиль-такси ГАЗ-М21А (1958-1962), ГАЗ-М21Т (1962-1965), ГАЗ-21ТС (1965-1970)
ГАЗ-М21А являлся модификацией М21В и М21И для службы такси. Примечательно, что несмотря на различия в базовых моделях, индекс такси в этом случае оставался неизменным. Машины отличались от базовых моделей только отсутствием оленя на капоте, а на такси второй серии решетка радиатора могла окрашиваться в цвет кузова.
ГАЗ-М21Т выпускался на базе ГАЗ-М21Л, а ГАЗ-М21ТС - на базе ГАЗ-21Р. Эти модификации такси уже заметно отличались от базовых моделей: вместо радиоприемника устанавливался счетчик, ставился опознавательный зеленый фонарь, передние сиденья устанавливались раздельные (все сиденья в салоне обивались кожезаменителем), при этом переднее правое сиденье было складным и могло в разложенном состоянии образовывать горизонтальную площадку для перевозки дополнительного груза, ну а накапотная фигурка оленя не устанавливалась еще со времен ГАЗ-21А второй серии. ГАЗ-21Т и ГАЗ-21ТС окрашивались в те же цвета, что и обычные "Волги", в потоке их отличить можно было только по "шашечкам".
Следует отметить, что во многие таксопарки страны поступали обычные "Волги", не имеющих перечисленных выше "таксистских" отличий. Необходимые отличительные надписи на бортах кузова в этих случая наносились непосредственно таксопарком. Помимо этого, в некоторых городах (даже в некоторых таксопарках!) автомобили такси окрашивались особым образом для зрительного их выделения в потоке машин - крыша красилась в цвет, отличный от остального кузова. Зачастую это был красный цвет - такие машины получили прозвище "красная шапочка" (фото 1 - Сухуми). Существуют фотографии с машинами, у которых крыши выкрашены в желтый цвет (фото 2 - Москва).
ГАЗ-М21А являлся модификацией М21В и М21И для службы такси. Примечательно, что несмотря на различия в базовых моделях, индекс такси в этом случае оставался неизменным. Машины отличались от базовых моделей только отсутствием оленя на капоте, а на такси второй серии решетка радиатора могла окрашиваться в цвет кузова.
ГАЗ-М21Т выпускался на базе ГАЗ-М21Л, а ГАЗ-М21ТС - на базе ГАЗ-21Р. Эти модификации такси уже заметно отличались от базовых моделей: вместо радиоприемника устанавливался счетчик, ставился опознавательный зеленый фонарь, передние сиденья устанавливались раздельные (все сиденья в салоне обивались кожезаменителем), при этом переднее правое сиденье было складным и могло в разложенном состоянии образовывать горизонтальную площадку для перевозки дополнительного груза, ну а накапотная фигурка оленя не устанавливалась еще со времен ГАЗ-21А второй серии. ГАЗ-21Т и ГАЗ-21ТС окрашивались в те же цвета, что и обычные "Волги", в потоке их отличить можно было только по "шашечкам".
Следует отметить, что во многие таксопарки страны поступали обычные "Волги", не имеющих перечисленных выше "таксистских" отличий. Необходимые отличительные надписи на бортах кузова в этих случая наносились непосредственно таксопарком. Помимо этого, в некоторых городах (даже в некоторых таксопарках!) автомобили такси окрашивались особым образом для зрительного их выделения в потоке машин - крыша красилась в цвет, отличный от остального кузова. Зачастую это был красный цвет - такие машины получили прозвище "красная шапочка" (фото 1 - Сухуми). Существуют фотографии с машинами, у которых крыши выкрашены в желтый цвет (фото 2 - Москва).