PDA

Просмотр полной версии : ГАЗ-13С "Чайка"


AutoInfo
14.01.2013, 12:54
Автомобиль ГАЗ-13С "Чайка"

Универсал на базе "Чайки" на самом деле выпускался рижским заводом RAF и правильнее этот автомобиль было бы именовать РАФ-ГАЗ-13С. Все универсалы имели на задней двери шильдик RAF, помимо стандартного "Чайка". Всего начиная с 1968 года было выпущено, по некоторым сведениям, примерно двадцати штук универсалов.

Известные рисунки ГАЗ-13С со ступенчатой крышей на деле являются ничем иным как поисковыми рисунками для формы кузова ГАЗ-13С дизайнеров РАФа. В действительности такие автомобили не выпускались.

С Горьковского автозавода на RAF поступали готовые машины, где им обрезали крышу и взамен ставили более длинную, сваренную из трех частей. В задние рессоры с учетом возросшей массы (более трех тонн вместо стандартных 2660 кг) вводили два дополнительных листа. В салоне ставили перегородку сразу за первым рядом сидений, аналогичную устанавливавшейся на ГАЗ-13А. За перегородкой устанавливались носилки. Рядом с ними по левому борту устанавливались ящики и емкости со специальным медицинским оборудованием, включая кронштейн под капельницу. По правому борту возле задней двери крепились кислородные баллоны и электрошоковый аппарат. Впрочем, не известен ни один случай, когда хоть одну машину использовали бы по прямому назначению. Кстати, часть "Чаек" была выпущена и в виде обычных универсалов и никаким медицинским оборудованием не оснащалась.

Несмотря на небольшое количество выпущенных универсалов, можно вести речь об автомобилях раннего и позднего выпуска - они различались соответственно отсутствием или наличием стойки в заднем боковом стекле позади второй двери.

Следует упомянуть о существовании фургона на базе ГАЗ-13C - фото 1, фото 2. К сожалению, назначение его на сегодня неизвестно.

zayka_98rus
14.01.2013, 13:33
Автомобиль ГАЗ-13С "Чайка"

Следует упомянуть о существовании фургона на базе ГАЗ-13C - фото 1, фото 2. К сожалению, назначение его на сегодня неизвестно.

все известно -
В период Китайско-Вьетнамской войны 1979 года на РАФе изготовлены два катафалка с японскими кондиционерами «Тошиба» (Toshiba), чтобы предоставить вьетнамским товарищам возможность экстренной эвакуации гроба с забальзамированным телом лидера вьетнамской революции Хо Ши Мина - основной и запасной автомобили. От ГАЗ-13С они отличались «глухим» кузовом-фургоном без остекления санитарного отсека.

Дима 1974
31.01.2013, 15:37
белая удлененная

Дима 1974
31.01.2013, 15:54
(сюда приткну)Эксклюзивный автомобиль, выпущенный более чем 50 лет назад(если это правда конечно...). Лимузин отреставрирован, оригинальные элементы сохранены.

Установлен обогрев передних сидений, стекла с электроприводом, тонированные. Лимузин рассчитан на 6 пассажиров, плюс одно место рядом с водителем:http://www.limuzintorg.ru/raritetnie-limuzini/chaieka-gaz-13/index.html
и еще статья:http://auto-portal.net.ua/news/read/3998

Электро
23.01.2016, 10:19
...