PDA

Просмотр полной версии : МАЗ-502


AutoInfo
21.01.2013, 12:24
Серийный грузовой автомобиль МАЗ-502 (1957-1966г.г.)

МАЗ-502 - автомобиль повышенной проходимости, созданный на базе семитонного грузовика ЯАЗ-200 с колесной формулой 4x2. МАЗ-502 имел четырехцилиндровый дизельный двигатель ЯАЗ-М204В повышенной мощности. В схему трансмиссии входили пятиступенчатая коробка передач и двухступенчатая раздаточная коробка, распределявшая крутящий момент между передним и задним мостами в соотношении 1:2. Привод к передним колесам - неотключаемый, поэтому грузовик оснащался блокируемым межосевым дифференциалом. Диапазон передаточных чисел трансмиссии - 14,5. Все колеса машины - односкатные с шинами размером 15,00-20". Автомобиль оснащался пневмоусилителем руля. Для перевозки личного состава или грузов машина имела универсальную грузовую платформу.

Автомобиль выпускался серийно с 1957 по 1966 год в трех модификациях: грузового автомобиля без лебедки МАЗ-502, грузового автомобиля с лебедкой МАЗ-502А и седельного тягача МАЗ-502В. МАЗ-502В эксплуатировался совместно с полуприцепами МАЗ-5245Б и МАЗ-5245В. Первый предназначался для перевозки воинских грузов, второй - личного состава.

МАЗ-502 не получил широкого распространения в войсках, поскольку имел полную массу около 12 т и нагрузку на заднюю ось 7,5т, что гораздо выше допустимой нагрузки для многоцелевых автомобилей, и этим обуславливалась его недостаточная подвижность на местности и небольшая максимальная скорость (50 км/ч).

Грузовик МАЗ-502 был первым и последним двухосным полноприводным автомобилем военного назначения, серийно выпускавшимся в Минске. В начале 60х годов там был построен опытный грузовой автомобиль повышенной проходимости МАЗ-505. Это был полноприводный вариант коммерческого грузовика МАЗ-500. Было построено несколько опытных образцов МАЗ-505.

ldg29
26.04.2015, 15:15
Машина 8Т318 для доставки ядерной боеголовки ракеты 8К63 комплекса Р-12. 1959 год.

Электро
22.01.2016, 19:48
....

Электро
31.01.2016, 18:06
...

Электро
29.02.2016, 19:54
...