PDA

Просмотр полной версии : МАЗ-537


AutoInfo
24.01.2013, 17:50
Серийный автомобиль МАЗ-537 (1960-1964г.г.)

В 1960 году на базе МАЗ-535А был разработан седельный тягач МАЗ-537. Основным отличием являлся новый двигатель повышенной мощности Д12А-525. Значительно возросла грузоподъемность и динамические характеристики тягача. Была увеличена база, взамен 16-слойных шин с регулиремым давлением воздуха автомобиль получил 24-слойные шины с постоянным давлением (4,5 кг/см2), была изменена форма вентиляционных люков на моторном отсеке. На МАЗ-537 отсутствовали лебедка и коробка отбора мощности, которые позднее устанавливалась на его модификациях.

После перехода ПСКТ (производством специальных колесных тягачей) на выпуск семейства автомобилей МАЗ-543, производство седельных тягачей МАЗ-537 в 1963 году было передано на КЗКТ, где они выпускались до 1990 года, пока их не заменили более совершенные тягачи КЗКТ-7428.

Автопоезда, в состав которых входили седельный тягач МАЗ-537 и полуприцепы ЧМЗАП-5247, ЧМЗАП-5247Б, ЧМАЗП-5247Г, ЧМЗАП-9990 (позднее КЗКТ-9001) предназначались для буксировки по дорогам с твердым покрытием или по грунтовым дорогам, имевших достаточную несущую способность, гусеничной военной техники, крупногабаритных, неделимых, длинномерных грузов. Впоследствии эти автопоезда нашли широкое применение и в народном хозяйстве для перевозки экскаваторов, кранов на гусеничном ходу, тяжеловесных станков, бурового оборудования и т.д.

КЗКТ выпускал автомобиль в вариантах:
МАЗ-537 - седельный тягач. Масса буксируемого полуприцепа - 65 т. Дополнительно оснащался лебедкой с тяговым усилием 15 (с блоком - 30) тc и длиной троса 100 м.
МАЗ-537Г - седельный тягач, оснащенный лебедкой. Мог буксировать полуприцеп полной массой 68 т.
МАЗ-537Е - сдельный тягач, оборудованный генератором переменного тока, предназначенный для буксировки активного полуприцепа полной массой 65 т.
МАЗ-537А - тягач с бортовой платформой.
МАЗ-537К - автомобиль с установленным на нем крановым оборудованием.
МАЗ-537Л (КЗКТ-537Л) - специальный балластный тягач с двигателем ЯМЗ-240НМ-1Б (500 л.с.) и штатным металлическим балластом (16 т). Автомобиль создан в 1978 году и предназначен для буксировки самолетов массой до 200 т на аэродромах, буксировки прицепов полной массой до 75 т по дорогам с твердым покрытием, расчистки завалов способом прямой буксировки или с помощью лебедки. Максимальная скорость при буксировке самолета 20 км/час, при буксировке прицепа 65 км/час.
МАЗ-537М (КЗКТ-537М) - седельный тягач с двигателем ЯМЗ-240НМ-1Б (500 л.с.) и лебедкой.
МАЗ-537Р - тягач-лесовоз (трубовоз) с установленым редуктором отбора мощности.

Anvar
24.01.2013, 18:34
В 1963 – 1965 годах, то есть еще до завершения перевода производства тягачей МАЗ-537 в Курган, для буксировки перспективных полуприцепных ракетных систем СКБ-1 разрабатывало новый седельный вариант МАЗ-544 с допустимой нагрузкой на сцепное устройство 17 т и дополнительным гидронасосом с приводом от коробки отбора мощности. Он был создан на шасси 537Г и служил для работы в составе активных автопоездов с колесной формулой 12x12 в сцепе с низкорамными двухосными полуприцепами, оборудованными гидростатическим приводом всех колес конструкции НАМИ. В процессе их проектирования, изготовления и испытаний три опытных образца носили обозначения ЭМ544, 544 и 544Т. Первоначально тягачи проходили испытания с четырехколесным 25-тонным полуприцепом МАЗ-5246, затем во время государственных испытаний в 21 НИИИ буксировали новый активный полуприцеп МАЗ-939 грузоподъемностью 30,2 т. Опытные автопоезда имели соответствующие обозначения МАЗ-544-5246 и МАЗ-544-939. Результаты их испытаний оказались удовлетворительными. В 1965 году тягач МАЗ-544 приняли на вооружение. Его снаряженная масса составляла 27,7 т, полная – 45,0 т, габаритная длина – 12 950 мм. Максимальная скорость одиночной машины – 60 км/ч, в составе автопоезда без привода колес полуприцепа – 50 км/ч, но с включенным гидроприводом она сокращалась до 8 – 10 км/ч. Максимальный запас хода – 544 км. Нестабильная работа автопоездов на шоссе, малая скорость на местности и пока не отлаженная конструкция гидропривода не позволили передать их в производство. К этой теме конструкторы СКБ-1 вернулись только в начале 1970-х.

jura10rus
02.02.2013, 00:42
Опытный образец машины технической помощи"МТП-А4.1(3823)на шасси "Маз-537".

Электро
23.01.2016, 19:54
...

Электро
28.01.2016, 10:44
МАЗ-537Л

Электро
29.01.2016, 11:11
...

Электро
10.03.2016, 14:25
оон

Стас-джан
27.03.2016, 18:08
Аэродромная газоструйная установка (АГУ) на базе МАЗ-537.

Предназначена для оперативной очистки взлетно-посадочных полос аэродромов от снега и гололедных образований (в интервалах между посадками и взлетами самолетов).
Авиационный турбореактивный двигатель РД-3М-500, отработавший ресурс летной эксплуатации, устанавливается на шасси автомобиля МАЗ-537. Газоводы располагаются с двух сторон шасси и заканчиваются эжекторами с выходными насадками, положение которых относительно отрабатываемой поверхности изменяется гидроприводом. Использование газовых эжекторов позволило снизить температуру и увеличить кинематическую дальнобойность струй. Управление двигателем и гидроприводом осуществляется из кабины водителя. Установка оборудована средствами защиты обслуживающего персонала, а также автоматической системой пожаротушения.
Технические данные:
Масса топлива, кг - 6000
Основное топливо - керосин Т-1 или ТС-1
Средняя техническая скорость движения, км/час - 25...30
Наибольшая скорость движения, км/час - 60
Частота вращения двигателя,об/мин - 4200
Наибольшая ширина обрабатываемой поверхности, м - 80
Расход воздуха при температуре наружного воздуха 0...40°С, кг/час -6000...7780
Параметры газовоздушного потока при температуре наружного воздуха 0...40°С:
расход, кг/сек -145...174
скорость, м/сек -416...423
температура, °С -455...431
Габаритные размеры, мм -13000x5100x4000
Масса АГУ с топливом, кг - 40000

Стас-джан
27.03.2016, 18:10
Опытный образец машины технической помощи"МТП-А4.1(3823)на шасси "Маз-537".

Ещё фото МТП.