AutoInfo
28.01.2013, 15:01
Наряду с ВАЗ-2101, созданном на базе итальянского FIAT-124, к производству на Волжском автозаводе был подготовлен и автомобиль с кузовом «универсал», получивший обозначение ВАЗ-2102. Эта модель имела в основе итальянский универсал FIAT-124 Familiare (фото 1-3), подготовленный к выпуску в СССР с учетом всех доработок, которые потребовала провести советская сторона для ВАЗ-2101.
Серийные ВАЗ-2102 стали сходить с конвейера завода в апреле 1971 года, после того как была запущена первая очередь завода. До конца года было выпущено 185 автомобилей. Однако уже в следующем году, после запуска второй очереди автозавода, выпуск ВАЗ-2102 достиг 11.015 штук, а в 1973 – 26.233 шт. Впоследствии выпуск колебался на уровне 50-55 тыс. экземпляров в год. Общий объем выпуска ВАЗ-2102 всех модификаций составил 666 989 экземпляров.
Новая модель во многом была унифицирована с первенцем автозавода ВАЗ-2101. Основные же отличия были связаны с грузо-пассажирским назначением автомобиля. Здесь следует прежде всего отметить складываемое заднее сиденье, позволявшее получить горизонтальную ровную грузовую площадку размером 1,47х1,32х0,73м. Вследствие изменения задней части кузова, связанного с появлением пятой (грузовой) двери, задние фонари пришлось разместить вертикально, чтобы обеспечить максимально возможную ширину дверного проема. Сама дверь в нижней части доходила до бампера и нижний проем соответствовал уровню пола в багажнике, что существенно облегчало погрузо-разгрузочные операции. Также, чтобы обеспечить максимальный объем багажника, запасное колесо стало располагаться под его полом, а не в левом заднем крыле как у ВАЗ-2101. Там же располагался и увеличившийся в объеме на шесть литров бензобак, заливная горловина которого теперь выводилась на левую сторону автомобиля. Для увеличения жесткости крыша получила две характерных подштамповки.
Для обеспечения грузоподъемности 250 кг с двумя пассажирами (или 60 кг с пятью пассажирами) были усилены пружины подвески и амортизаторы, а сам автомобиль уже на заводе комплектовался шинами с увеличенной грузоподъемностью. Собственная же масса автомобиля возросла на 55 кг по сравнению с ВАЗ-2101.
Автомобиль получил главную передачу с передаточным числом 4,44 (у ВАЗ-2101 было 4,30), что положительно сказалось на тяговитости автомобиля. Двигатель же был унаследован от ВАЗ-2101 рабочим объемом 1200 куб.см и мощностью 64 л.с.
В течение всего выпуска «жигулевское» семейство постоянно модернизировалось с учетом замечаний потребителей: в 1977 и 1983 годах была проведена модернизация электрооборудования; с 1980 года автомобили получили новые карбюраторы, новый распределитель зажигания, двухлитровый бачок омывателя стекла и ножное включение омывателя на всех моделях (как на ВАЗ-21011) вместо кнопки на панели приборов; и т.д.
Интересно отметить, что после начала выпуска ВАЗ-2104 в 1984 году эти два автомобиля – ВАЗ-2104 и ВАЗ-2102 выпускались параллельно в течение целого года, пока «двушка» не была снята с производства летом 1985 года.
Серийные ВАЗ-2102 стали сходить с конвейера завода в апреле 1971 года, после того как была запущена первая очередь завода. До конца года было выпущено 185 автомобилей. Однако уже в следующем году, после запуска второй очереди автозавода, выпуск ВАЗ-2102 достиг 11.015 штук, а в 1973 – 26.233 шт. Впоследствии выпуск колебался на уровне 50-55 тыс. экземпляров в год. Общий объем выпуска ВАЗ-2102 всех модификаций составил 666 989 экземпляров.
Новая модель во многом была унифицирована с первенцем автозавода ВАЗ-2101. Основные же отличия были связаны с грузо-пассажирским назначением автомобиля. Здесь следует прежде всего отметить складываемое заднее сиденье, позволявшее получить горизонтальную ровную грузовую площадку размером 1,47х1,32х0,73м. Вследствие изменения задней части кузова, связанного с появлением пятой (грузовой) двери, задние фонари пришлось разместить вертикально, чтобы обеспечить максимально возможную ширину дверного проема. Сама дверь в нижней части доходила до бампера и нижний проем соответствовал уровню пола в багажнике, что существенно облегчало погрузо-разгрузочные операции. Также, чтобы обеспечить максимальный объем багажника, запасное колесо стало располагаться под его полом, а не в левом заднем крыле как у ВАЗ-2101. Там же располагался и увеличившийся в объеме на шесть литров бензобак, заливная горловина которого теперь выводилась на левую сторону автомобиля. Для увеличения жесткости крыша получила две характерных подштамповки.
Для обеспечения грузоподъемности 250 кг с двумя пассажирами (или 60 кг с пятью пассажирами) были усилены пружины подвески и амортизаторы, а сам автомобиль уже на заводе комплектовался шинами с увеличенной грузоподъемностью. Собственная же масса автомобиля возросла на 55 кг по сравнению с ВАЗ-2101.
Автомобиль получил главную передачу с передаточным числом 4,44 (у ВАЗ-2101 было 4,30), что положительно сказалось на тяговитости автомобиля. Двигатель же был унаследован от ВАЗ-2101 рабочим объемом 1200 куб.см и мощностью 64 л.с.
В течение всего выпуска «жигулевское» семейство постоянно модернизировалось с учетом замечаний потребителей: в 1977 и 1983 годах была проведена модернизация электрооборудования; с 1980 года автомобили получили новые карбюраторы, новый распределитель зажигания, двухлитровый бачок омывателя стекла и ножное включение омывателя на всех моделях (как на ВАЗ-21011) вместо кнопки на панели приборов; и т.д.
Интересно отметить, что после начала выпуска ВАЗ-2104 в 1984 году эти два автомобиля – ВАЗ-2104 и ВАЗ-2102 выпускались параллельно в течение целого года, пока «двушка» не была снята с производства летом 1985 года.