AutoInfo
08.02.2013, 18:01
С учетом имевшихся замечаний по автомобилям 500-ой серии в 1987 году была изготовлена «серия 600», состоявшая из трех образцов. Эта серия также была подвергнута полному циклу испытаний, вплоть до десантирования с парашютом, по результатам которых снова было подписано решение, рекомендовавшее автомобиль к производству.
Однако заказчик оказался не способен профинансировать подготовку производства даже на уровне минимально требовавшихся 6 миллионов советских рублей (прямо скажем, сумма не большая по меркам МО СССР), которые требовались ВАЗу для организации изготовления деталей оригинальных кузовов, комплектующих и общей сборке автомобиля. Минобороны не прочь было бы приобретать автомобили в соответствии с первоначальным планом выпуска на уровне 500 машин в год, но вкладываться в организацию производство было не готово. Сам же ВАЗ посчитал невозможным тратить собственные средства на удовлетворение желаний заказчика машины.
Как ни парадоксально это звучит, но ВАЗ-2122 погубила именно способность плава. У каждой медали всегда две стороны. В данном случае при всех плюсах способности плавать (ведь мог получиться прекрасный автомобиль для рыбаков и охотников!), наличие герметичного днища исключало возможность сборки амфибии на конвейере «Нивы», где кузов "одевается" сверху на шасси. Для этого требуется отдельное производство, на создание которого не оказалось средств ни у завода, ни у военных. При сборке опытных образцов амфибий в экспериментальном цеху монтаж силового агрегата производился сверху – через проем капота.
Из двадцати семи экспериментальных автомобилей, построенных в ходе работ по ОКР «Река», до настоящего времени сохранилось три экземпляра последней серии. Один автомобиль нашел свое пристанище в музее транспортной техники города Каунаса. Другой был передан в 21-ый НИИАТ МО РФ в г.Бронницы, откуда впоследствии был передан Рязанскому Военному Автомобильному Институту (РВАИ – сейчас проходит процедуру расформирования) - фото 1, фото 2, фото 3. Третий же образец, оставшийся на заводе, приказом Генерального директора АО «АвтоВАЗ» Каданникова было разрешено приобрести В.И.Доманскому. В настоящее время этот образец находится в Техническом музее «ОАО АВТОВАЗ» (в закрытом ангаре с ограниченным доступом для посетителей).
Текст составлен по материалам книг:
1. «Вижу цель. Записки командора», В. Котляров, 2001, типография ДИС ОАО «АВТОВАЗ»
2. «Высокой мысли пламень» книга II, литературная группа под руководством Г. Маслова, 2004, типография ДИС ОАО «АВТОВАЗ».
Однако заказчик оказался не способен профинансировать подготовку производства даже на уровне минимально требовавшихся 6 миллионов советских рублей (прямо скажем, сумма не большая по меркам МО СССР), которые требовались ВАЗу для организации изготовления деталей оригинальных кузовов, комплектующих и общей сборке автомобиля. Минобороны не прочь было бы приобретать автомобили в соответствии с первоначальным планом выпуска на уровне 500 машин в год, но вкладываться в организацию производство было не готово. Сам же ВАЗ посчитал невозможным тратить собственные средства на удовлетворение желаний заказчика машины.
Как ни парадоксально это звучит, но ВАЗ-2122 погубила именно способность плава. У каждой медали всегда две стороны. В данном случае при всех плюсах способности плавать (ведь мог получиться прекрасный автомобиль для рыбаков и охотников!), наличие герметичного днища исключало возможность сборки амфибии на конвейере «Нивы», где кузов "одевается" сверху на шасси. Для этого требуется отдельное производство, на создание которого не оказалось средств ни у завода, ни у военных. При сборке опытных образцов амфибий в экспериментальном цеху монтаж силового агрегата производился сверху – через проем капота.
Из двадцати семи экспериментальных автомобилей, построенных в ходе работ по ОКР «Река», до настоящего времени сохранилось три экземпляра последней серии. Один автомобиль нашел свое пристанище в музее транспортной техники города Каунаса. Другой был передан в 21-ый НИИАТ МО РФ в г.Бронницы, откуда впоследствии был передан Рязанскому Военному Автомобильному Институту (РВАИ – сейчас проходит процедуру расформирования) - фото 1, фото 2, фото 3. Третий же образец, оставшийся на заводе, приказом Генерального директора АО «АвтоВАЗ» Каданникова было разрешено приобрести В.И.Доманскому. В настоящее время этот образец находится в Техническом музее «ОАО АВТОВАЗ» (в закрытом ангаре с ограниченным доступом для посетителей).
Текст составлен по материалам книг:
1. «Вижу цель. Записки командора», В. Котляров, 2001, типография ДИС ОАО «АВТОВАЗ»
2. «Высокой мысли пламень» книга II, литературная группа под руководством Г. Маслова, 2004, типография ДИС ОАО «АВТОВАЗ».