Просмотр полной версии : "Спортивные грузовые автомобили."
jura10rus
29.03.2013, 22:55
Предлагаю спортивные грузовики обозначить на форуме отдельной папкой.И выкладывать в данную папку только спортивные грузовики (любого вида автоспорта,в котором они участвуют.Как заграничного производства,так и отечественные.).Фотографии различных спортивных грузовиков.
jura10rus
29.03.2013, 23:08
2 часть.
jura10rus
29.03.2013, 23:53
Еще немножко.....
jura10rus
30.03.2013, 02:39
"Iveco" для "автотреала" и "Газ-33097".
jura10rus
30.03.2013, 02:47
" Ралли-рейдовые" грузовики.
jura10rus
30.03.2013, 02:56
" Прага".
jura10rus
30.03.2013, 03:25
"Зил-130" "автокрос"+ "ралли-рейдовые":"Маз","Tatra", "Iveco.
jura10rus
30.03.2013, 10:30
"Man" для кольцевых гонок грузовиков.
jura10rus
08.04.2013, 12:05
"Татра"для ралли-рейдов.
jura10rus
11.04.2013, 19:05
"Урал" для триала.
jura10rus
11.04.2013, 19:08
2 часть.
Староверов Алексей
11.04.2013, 19:47
Грузовой Автокросс. Рязанская область г.Кораблино.
jura10rus
11.04.2013, 19:55
Различные ралли-рейдовые грузовики и "технички".
jura10rus
11.04.2013, 20:01
2 Часть.
yanbarisov
11.04.2013, 20:24
Различные ралли-рейдовые грузовики и "технички".
Ралли-рейд "Шелковый путь 2012". Фото сделаны мной на границе Ставропольского и Краснодарского краев.
jura10rus
11.04.2013, 20:24
Ралли-рейдовый "Камаз".
jura10rus
11.04.2013, 20:30
Различные ралли-рейдовые грузовики и "технички".
Ралли-рейд "Шелковый путь 2012". Фото сделаны мной на границе Ставропольского и Краснодарского краев.
А,Я,нашел данные фото на Нидерланском сайте.
jura10rus
21.05.2013, 20:17
Грузовой автомобиль "Маз" для кольцевых гонок.
Судя по расположению, эта тема должна бы содержать фотографии только отечественных "спортивных" грузовиков. А так все в одну кучу...
jura10rus
21.05.2013, 20:37
Судя по расположению, эта тема должна бы содержать фотографии только отечественных "спортивных" грузовиков. А так все в одну кучу...
Можно оставить в данной теме и отечественные грузовики,но куда перенести западные грузовики или для них(западных грузовиков) открывать новую тему,да и где должна находится сама тема "Западных спортивных грузовиков".
Стас-джан
21.05.2013, 20:43
Этап европейского чемпионата по кольцевым гонкам на грузовиках на трассе "Смоленское кольцо"- июль 2012 Фото мои.
1. МАН Антонио Альбасете
2. МАН Йохана Хана
3. МАН Рене Райнерта
Стас-джан
21.05.2013, 20:48
Продолжим.
1. Тягач команды "Багира" (Интернейшнл)
2. МАН Доминика Лашиза
3. МАН Мики Мякинена
Стас-джан
21.05.2013, 20:52
Тягачи пилотов команды "РЕНО":
1. Маркус Бёсигер
2. Маркус Ойстрайх
3. Коллективное фото (Бёсигер,Ойстрайх, Лацко)
Стас-джан
21.05.2013, 20:54
Тягачи МАН команды "Франки Оксо", за которую в прошлом сезоне выступал наш Александр Львов. Ну и наш соотечественник конечно.:good
jura10rus
21.05.2013, 20:55
Этап европейского чемпионата по кольцевым гонкам на грузовиках на трассе "Смоленское кольцо"- июль 2012 Фото мои.
1. МАН Антонио Альбасете
2. МАН Йохана Хана
3. МАН Рене Райнерта
Хороши болиды,нравится очень западные грузовики для кольца.А больше всего нравится в некоторых грузовиках для кольцевых гонок их агрессивный дизайн,которого нет в простом грузовике трудяге.
Стас-джан
21.05.2013, 20:59
Технички.
jura10rus
21.05.2013, 21:02
Грузовой автомобиль "Мерседес" для кольцевых гонок.
jura10rus
21.05.2013, 21:07
Грузовой автомобиль "Форд-Карго" для кольцевых гонок.
jura10rus
21.05.2013, 21:14
Также забытый всеми Советский грузовой болид для кольца,грузовик "Краз".В теме про " Кразы" есть еще фотографии данного грузовика.
Грузовой автомобиль "Форд-Карго" для кольцевых гонок.
Кольцевые грузовики-это что-то!
супер!
jura10rus
21.05.2013, 21:28
Еще нравятся грузовики участвующие в гонках на время на определенную дистанцию прямого участка трека.
Еще нравятся грузовики участвующие в гонках на время на определенную дистанцию прямого участка трека.
а я правильно понимаю что это они еще и загруженные?
там идет , зачет с грузом и без
jura10rus
21.05.2013, 21:46
Может быть что ни будь пригодится любителям ралли-рейдовых "Камазов".
http://www.youtube.com/watch?v=kJp_-6v5r-0 http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=KqNu2-iRWnw&feature=endscreen
jura10rus
21.05.2013, 22:15
"Маз" для грузового треала.
jura10rus
21.05.2013, 22:46
Ралли-рейдовый грузовик "Маз".
jura10rus
21.05.2013, 22:53
Вот еще один конкурент команды "Камаз-Мастер",ралли-рейдовый грузовик "Краз" .
jura10rus
21.05.2013, 23:07
Грузовой автомобиль "Мерседес" для кольцевых гонок.
Прошу прошения,но только сейчас увидел у данного "Мерседеса" "косяк" с колесами.На колесах не должно ни чего торчать,а вместо шпилек и гаек должны быть утопленные болты с потайной головкой.Иначе судьи на трек не пустят.Из этого следует,что это шоу-кар для рейтинга данной команды.
Грузовой автомобиль "Мерседес" для кольцевых гонок.
Прошу прошения,но только сейчас увидел у данного "Мерседеса" "косяк" с колесами.На колесах не должно ни чего торчать,а вместо шпилек и гаек должны быть утопленные болты с потайной головкой.Иначе судьи на трек не пустят.Из этого следует,что это шоу-кар для рейтинга данной команды.
а может там просто эту накладку еще не установили?(судя по фоткам других кольцевых грузовиков-это именно накладка)
jura10rus
21.05.2013, 23:22
Еще одна легенда ралли грузовик "Урал".
jura10rus
22.05.2013, 01:19
Грузовой автомобиль "Мерседес" для кольцевых гонок.
Прошу прошения,но только сейчас увидел у данного "Мерседеса" "косяк" с колесами.На колесах не должно ни чего торчать,а вместо шпилек и гаек должны быть утопленные болты с потайной головкой.Иначе судьи на трек не пустят.Из этого следует,что это шоу-кар для рейтинга данной команды.
а может там просто эту накладку еще не установили?(судя по фоткам других кольцевых грузовиков-это именно накладка)
Спасибо большое за Ваш вопрос.Думал с чистой совестью спать пойти,но как тут уснешь когда сомнения берут верх над памятью.Начал искать ответ в интернете.Нет ответа.Начал искать на флешках.Кроме интересных фотографий ни чего ни нашел.Ответ нашелся в любимом журнале "Грузовик-Пресс" за 9.2012 на странице №69.В Моем посте все верно.Еще раз спасибо большое.Как говорится ; -" Повторение,Мать учения."
jura10rus
22.05.2013, 01:48
Вот еще одна Советская легенда "кольца",спортивный грузовик "Зил".(http;//www.drive2.ru/users/maksim 969/blog/275310/)
jura10rus
22.05.2013, 02:29
Гоночный грузовик молодой Российской команды "Red Ice Racing".Пока не имеет своей "конюшни" и по этой причине пользуется арендованным грузовиком команды "Buggyra International Racing System".Один из спонсоров команды фирма "Petro-Canada".
jura10rus
22.05.2013, 02:38
"Mack" , "White" , "Sisu".
jura10rus
22.05.2013, 02:48
"Камаз" тоже на "кольце" не участвует,только в ралли.
jura10rus
22.05.2013, 04:11
Треальный "Камаз" и "Урал".
jura10rus
22.05.2013, 12:57
*********** для грузового треала.
jura10rus
23.05.2013, 17:06
Не каждый мужчина сядет за руль спортивного грузовика,а тут слабый пол. Да и в манере вождения не уступает мужчинам.
jura10rus
23.05.2013, 17:50
Ралли-рейдовый грузовик "Маз".
"Потроха" ралли-рейдового грузовика "Маз".
jura10rus
23.05.2013, 18:05
Может быть что ни будь пригодится любителям ралли-рейдовых "Камазов".
Продолжение про "Камаз-Дакар".
jura10rus
23.05.2013, 18:27
Триальные грузовики
jura10rus
23.05.2013, 18:57
Иногда на "кольце" бывает и такое...............
jura10rus
23.05.2013, 19:05
"Гоночный гибрит"-и на гонках про экологию думают.
jura10rus
23.05.2013, 19:09
Гонки без шоу,это не гонки.
Стас-джан
23.05.2013, 19:33
Иногда на "кольце" бывает и такое...............
Бывает, бывает. В прошлом году на "Смоленском кольце" на одном Рено загорелся движок прямо на ходу, а второй разбили об отбойник. (фото мои).
jura10rus
23.05.2013, 20:39
Автокросовые грузовики "Газ" и "Зил".
jura10rus
23.05.2013, 21:26
**********
jura10rus
25.05.2013, 00:22
Может быть что ни будь пригодится любителям ралли-рейдовых "Камазов".
Продолжение про "Камаз-Дакар".
Продолжаем про "Камаз".
jura10rus
25.05.2013, 00:36
"Бешеный крокодил" .(Грузовой болид "Ман".)
jura10rus
25.05.2013, 00:49
Иногда на "кольце" бывает и такое...............
"Проверка на прочность или краш тест грузовиков".
jura10rus
25.05.2013, 01:16
"Составные части грузового болида".На первой фотографии изображен грузовой болид "Ман",который мы рассматриванием.Потом идут фотографии внутренностей кабины.Следующая фотография показывает расположения камеры заднего вида. Резина похожа на колеса формулы 1,но присутствует нарезка.Углу поворота передних колес позавидует любой грузовик."Седло" выполняет декоративную роль,под ним находятся баллоны для охлаждения задних тормозов.Далее идет фотография на которой изображен амортизатор с логотипом фирмы которая их поставляет.Последняя фотография показывает все целиком.
jura10rus
25.05.2013, 01:33
Подборка фотографий гоночных грузовиков.
jura10rus
25.05.2013, 01:52
Продолжение.
jura10rus
25.05.2013, 13:40
Может быть что ни будь пригодится любителям ралли-рейдовых "Камазов".
Продолжение про "Камаз-Дакар".
Продолжаем про "Камаз".
Еще немножко.Если повторяются фотографии,то данный пост удалю.
jura10rus
24.10.2013, 10:10
CATERPILLAR SPORT TRUCK.
jura10rus
24.10.2013, 11:26
...................
jura10rus
27.10.2013, 00:00
Ford N-series.
jura10rus
27.10.2013, 00:55
Ford M 656
jura10rus
27.10.2013, 03:08
Freightliner, Sisu sport truck.
jura10rus
27.10.2013, 03:22
CATERPILLAR SPORT TRUCK.
Продолжение...........
jura10rus
27.10.2013, 03:41
CATERPILLAR SPORT TRUCK.
Продолжение...........
Продолжение 2..........
jura10rus
14.11.2013, 00:55
"Татры" для грузового треала.
jura10rus
14.11.2013, 01:01
"Урал","Зил-131" для грузового треала.
jura10rus
04.04.2014, 08:49
Спортивные грузовые автомобили автозавода "Газ".
jura10rus
04.04.2014, 08:56
Ford sport truck.
Юра,спасибо за фотки!Но все таки, ТРИАЛ нужно писать.
jura10rus
28.07.2015, 22:32
Юра,спасибо за фотки!Но все таки, ТРИАЛ нужно писать.Спасибо за Ваше пояснение.
jura10rus
28.07.2015, 22:41
Вот такого "монстра" на базе грузовика Зил нашел в интернете.Фотографии были подписаны,как Зил-4334.Это правильное название этого "спортивного снаряда" или нет..?
jura10rus
29.07.2015, 00:16
Еще немножко спортивных грузовиков Зил.Если было удалю.
jura10rus
29.07.2015, 00:25
Sisu спорт.Если было удалю.
jura10rus
04.11.2017, 22:09
Также забытый всеми Советский грузовой болид для кольца,грузовик "Краз".В теме про " Кразы" есть еще фотографии данного грузовика.КрАЗ-5460
Общие данные
Компоновка среднемоторная
Масса снаряжен. 6000 кг
Объем бака 125 л
Двигатель
Тип дизельный, турбонаддувный, с сухим картером
Расп. и к-во цил./кл. на цил R5/2
Объем 12795 см куб
Мощность 1000 л. с. при 2600 об/мин.
Трансмиссия
Тип привода задний
КПП планетарная, 8-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. вент.
Подвеска передн./задн. торсион. независ./торсион. независ.
Шины Pirelli 315/70 R22,5
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость 180 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 12 с
Вы можете себе представить чтобы сегодня АвтоЗАЗ, широко используя технологии отечественной «оборонки», за год построил болид Ф-1, на котором бы А.Салюк сходу заехал в зачетную шестерку гран-при Монако, самого престижного этапа Ф-1? Не можете? То-то!
А вот в грузовой Формуле-1 нечто подобное было. В июле 1992 года «АвтоКрАЗ» привез на немецкий Нюрбур, мекку трак-рейсинга, не просто гоночный тягач, а первый в ее истории спортпрототип. На машине со среднемоторной(!) компоновкой, двигателем от танка Т-64 и задней независимой подвеской А. Медведченко сходу вмешался в дележ очков! Впрочем, сегодня те события десятилетней давности кажутся не меньшей фантазией, чем «Запорожец» на стартовой решетке Монте-Карло.
Былое величие
Во времена «Союза нерушимого» кременчугский гигант тоже был велик и могуч. Государство десятилетиями выкупало всю его продукцию (а это до 30 тысяч машин ежегодно) и требовало еще большего наращивания производства. Более того, пришедший в 90-е годы ветер демократических перемен принес существенные послабления: автозаводу разрешили за безналичный расчет продавать сверхплановые машины сторонним заказчикам, «кооператорам», как их тогда называли. Даже после распада СССР до 1995 года «АвтоКрАЗ» оставался крупнейшим производителем грузовиков в Европе.
Появление кременчугского болида на международной спортивной арене не было следствием пресловутого «волюнтаризма», порождением очередного постановления ЦК КПСС и Совета министров (как это было с хоккеем, фигурным катанием, мотогонками и т. п.) о том, что в ближайшее время все мировые вершины должны покориться советским спортсменам. Наоборот, постройку гоночного тягача инициировали сами заводчане. Зачем? В 1991-м при отделе сбыта была создана внешнеторговая фирма – предприятие нуждалось в новых рынках и, естественно, в рекламе. Хотя украинские грузовики и экспортировались с 1960 года (уже через год после начала производства) и в 80-х продавались в более чем 30 странах (включая ФРГ и Великобританию), в большинстве из них о КрАЗе слыхом не слыхивали. Дело в том, что по прихоти В/О «Автоэкспорт», монопольного экспортера советских авто, кременчугские тяжеловозы несли за рубежом марку …BelAZ!
Грузовая Ф-1
10 лет назад трак-рейсинг сильно отличался от себя нынешнего. Именно в начале 90-х «гонки перевозчиков» (серия проходила под патронатом ITRA – международной ассоциации грузоперевозчиков) стали называть грузовой Формулой-1. Никогда, ни до, ни после, эта серия не была столь представительной. Команды транспортных контор были быстро вытеснены заводскими «конюшнями». Новый, более либеральный техрегламент позволял небольшим, но амбициозным фирмам вроде Sisu, LIAZ, Pegaso спорить с грандами – Mercedes, MAN, Scania, Volvo. Подтягивались Iveco, DAF, Ford, Leyland, Renault, пробовали свои силы даже «американцы» – White, GMC, Mack. Следом за «фирмачами» приходили могущественные спонсоры и профессиональные пилоты. Кого тогда в трак-рейсинге небыло! Из-за обилия спонсорских наклеек едва были видны стартовые номера. Машины сверкали всеми цветами радуги и больше походили на елочные украшения. Этапы серии проходили на тех же трассах, что и гран-при Формулы-1, и также собирали полные трибуны.
Не боги горшки обжигают
Не последним аргументом «за» в споре – быть или не быть гоночному КрАЗу – послужил положительный опыт выступления в трак-рейсинге команд ЗиЛа, МАЗа, КамАЗа, наглядно доказавших, что не боги горшки обжигают. Впрочем, хватало и скептических усмешек, и откровенного непонимания – мол, что денег девать некуда? Были и другие мнения: «рвачи», «загранкомандировщики». Сколько трудностей предстояло преодолеть энтузиастам! Ведь у кременчужан не было никакого опыта в постройке спортивных грузовиков. Да и сами грузовики, в отличие от тех же ЗиЛов, МАЗов, КамАЗов, были предназначены, прежде всего, для бездорожья. Поэтому во главе угла их конструкции стояли выносливость и ремонтопригодность. Отсюда многократный запас прочности основных узлов и агрегатов в ущерб весу.
Предстояло решать проблемы и совсем иного рода. Чтобы заводской команде попасть на международную арену, требовалась добро от …ФИА. Пришлось кременчужанам ехать в Париж. И просвещать функционеров, что есть такой автозавод на Днепре. Что крупнейший производитель техники в Старом Свете вовсе не Merсedes, а именно КрАЗ.
А вместо сердца - танковый мотор!
Несмотря на глобальные изменения в конструкции, путь от первоначальной идеи до реализации ее в металле был наикратчайшим – 7 месяцев. Сверхмощную раму укоротили и максимально облегчили. Удалили подрамник для седла, а само седло заменили алюминиевым муляжом. Из пластика изготовили передние крылья и капот интегрального типа, под которым …ничего не было.
Кременчужане не стали наступать на грабли, как МАЗ и КамАЗ, пытавшиеся повысить мощность обычных ярославских дизелей V8. А взяли в качестве силового агрегата танковый 5ТДФ с двумя коленвалами и двумя поршнями в каждом цилиндре производства харьковского завода им. Малышева. Путем перенастройки топливной системы и смены турбины мощность 500-сильного турбодизеля довели до 1000 л. с. Для сравнения: моторы лидеров тогда выдавали порядка 1300-1500 л. с.
При тяжелом (больше тонны!) силовом агрегате о классической переднемоторной компоновке не могло быть и речи. И кременчужане первыми в грузовом спорте установили двигатель в базе, достигнув великолепного результата: центр тяжести опустился ниже оси колеса! Благо новый техрегламент, вступивший в силу в 1991 году, позволял столь серьезные изменения в базовой конструкции. Двигатель сблокировали с танковым бортовым редуктором и механической 8-скоростной планетарной КПП.
Чтобы остановить многотонную махину, разгонявшуюся до 100 км/ч за 13 секунд, понадобились пневматические дисковые тормоза Lucas и АВS от Knorr Bremse.
Испытания начались уже осенью 1991 года. Но с каждым кругом на автодроме «Чайка» проблем становилось все больше. Приходилось переделывать буквально все, вплоть до подшипников. Один из которых и стал для кразовцев камнем преткновения.
\"Зелёный крокодил\"
Сказать, что приезд украинцев произвел в Нюрнберге фурор – значит не сказать ничего. Ветер со стороны СНГ все крепчал. Европейские фирмы с опаской, а организаторы и болельщики в предвкушении сенсации гадали: кого же еще он принесет. Ведь МАЗ и ЗиЛ на серийных, хотя и доработанных машинах вовсю отбирали очки у претендентов на медали, а тут – настоящий прототип. После того, как Медведченко на «ура» откатал первые тренировки, интерес к «зеленому крокодилу», как его прозвали немцы, перестал быть чисто умозрительным. К кременчужанам, скромно расположившимся в самом закутке паддока, потянулись вереницы интересующихся: зрители, журналисты, гонщики, организаторы, судьи и даже потенциальные партнеры и спонсоры.
Начало конца
И вот настала суббота – день первой гонки. Утробно рыча, словно разъяренный динозавр, КрАЗ-5640 принялся обходить на поворотах одного соперника за другими. Чтобы на прямых снова откатиться назад. Дело в том, что на тренировках танковый «двухтактник» отчаянно дымил (чему не смогла препятствовать даже 400-миллиметровая выпускная система). А поскольку в гонках черный выхлоп запрещен, после квалификации судьи предупредили кременчужан: «…у нас так ездить нельзя». В результате Медведченко на прямой убирал ногу с акселератора. Тем не менее, стартовав 10-м месте, киевлянин финишировал 7-м. И попал в финал воскресной гонки, за которую начислялось вдвое больше очков. Впрочем, это уже не имело особого значения – оказалось, что «зеленый монстр» ранен, причем серьезно: не выдержав нагрузок, развалился подшипник на ступице задней оси. Организаторы, дабы не потерять такого колоритного участника, предложили (бесплатно!) вертолет, чтобы слетать в Восточную Германию, где в память об «ограниченном контингенте советских войск» осталось немало КрАЗов. Увы, подшипник, как и большинство агрегатов, был не серийным, а уникальным, изготовленным в единственном экземпляре.
В глухом углу
Несмотря на то, что с первого этапа кременчугский грузовик выбыл, «АвтоКрАЗ» получил приглашения от устроителей оставшихся этапов серии. Дольше других верили в КрАЗ немцы, еще пять лет присылавшие программки, информировали о изменениях в техрегламенте накануне сезонов. В 1993-м году в ежегоднике, выпускаемом организаторами трак-рейсинга, был опубликован большой снимок нещадно дымящего гоночного КрАЗа, перечеркнутый жирным крестом с надписью «No black smoke» («Черный дым запрещен»). Увы, это был последний раз, когда его видели в деле.
***
Александр Медведченко
Многократный чемпион СССР и Украины по шоссейно-кольцевым автогонкам
Мы ехали в Германию не за медалями, а учиться, показать, что есть такая машина. Тем не менее уже на первой тренировке я почувствовал, что смогу бороться с «матерыми волками» трак-рейсинга. Низкий центр тяжести делал машину удобной и очень послушной в управлении – повороты проходили с контролируемым заносом обеих осей. Мешала лишь танковая КПП с очень «медленными» передачами: трогаться приходилось сразу с пятой. В то время как остальные ездили на 5-7-скоростных «автоматах» и «полуавтоматах» ZF. Увы, куда хуже обстояли дела с черным выхлопом: ведь 2-тактники коптят по определению. Во время гонки чаще я смотрел назад, а не вперед, визуально контролируя дымность. Кстати, те же немцы, предупреждавшие о неприемлемости черного выхлопа, уговаривая нас все же выступить в воскресной гонке, твердили: «Когда КрАЗ будет проезжать мимо судей, они будут отворачиваться…».
jura10rus
05.11.2017, 00:57
ЗиЛ-130 с оперением от Бычка.
jura10rus
05.11.2017, 01:58
Вот еще один конкурент команды "Камаз-Мастер",ралли-рейдовый грузовик "Краз" .На первых двух фотографиях изображен-КрАЗ 5173 РЕ «Саму́м» (с арабского - Знойный ветер)
Для ралли-рейда Париж-Дакар
2007 год.Тех.описание данного грузовика;Привод — разумеется, полный, подвеска всех колес — независимая (о чем мечтают и камазовцы). Кстати, ходовой частью займется Харьковское конструкторское бюро им. Морозова (ХКБМ), разработчик армейской бронетехники. Алюминиевый кузов тоже украинский: его построит фирма Богдан-спецавтотехника, выпускающая «вахтовки» на базе КрАЗа.
Однако и двигатель, и трансмиссия — импортные. Сверхмощный турбодизель, по нашей информации, будет таким же, как у гоночной Татры Лопрайса, — это V-образная «восьмерка» Deutz BF 8M 1015C, которая при рабочем объеме 16 литров развивает 740 л.с. и 3150 Нм. Ее оснастят специальной системой охлаждения: два интеркулера (по одному на каждую «половинку» мотора), расположенные горизонтально у самой кабины. Глушителей и воздухозаборников с фильтрами-циклонами тоже по два: их установят на каркасе безопасности за кабиной.
Коробка передач — 13-ступенчатый Eaton из Англии (передаточное число высшей передачи — 0,89), «раздатка» — ZF Steyr из Австрии.
А вот кованые колеса с шинами Michelin 14,00 R20 — такие же, как у гоночных КАМАЗов. Кразовцы давно дружат с челнинскими спортсменами: шестерни для камазовских гоночных редукторов изготавливаются на КрАЗе!
По предварительным расчетам, Самум сможет разгоняться до 165 км/ч (этого хватит с лихвой, поскольку максимальная скорость на гонке ограничена отметкой 150 км/ч). Однако аппетит будет приличным: 900-литрового запаса топлива в двух баках должно хватить на 850 км, а значит, расход топлива на бездорожье — около 106 л/100 км.
Стоит назвать еще одну расчетную цифру: снаряженная масса — 10 тонн. Многовато будет! GINAF де Рооя легче на тонну с лишним, MAN нынешнего чемпиона Стейси — на все полторы... Но дело не только и даже не столько в технических характеристиках.
Для того чтобы грузовик был признан серийным и омологирован на ралли, нужно построить не одну и не три машины. А пятнадцать. И здесь все упирается в финансы: для осуществления проекта требуется 40 миллионов гривен (почти 8 миллионов долларов), которых у самого завода, разумеется, нет.
Впрочем, проект уже презентован президенту Украины Виктору Ющенко, который заявил: «Это очень интересная тема. Мы создадим рабочую группу и обеспечим проект всяческой поддержкой».
По прогнозам кразовцев, завод сможет принять участие в Дакаре в 2010 или даже 2009 году. При этом в прессе уже прозвучало заявление о том, что «теоретически ходовая часть КрАЗа в 1,5 раза превосходит по своим показателям узлы и агрегаты КАМАЗа»...
Что тут сказать? Есть такая русская поговорка: «Не говори гоп, пока не перепрыгнешь!»
Из газеты Авторевью.
Треальный "Камаз" и "Урал".
Эх, зрелищные соревнования были...
vBulletin® v3.7.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot