PDA

Просмотр полной версии : Коллекция грузовых отечественных автомобилей


роман донской
14.04.2013, 16:18
Здравствуйте, решил создать визитку со своими конверсиями. Выставляю на суд.

SovetskiyMedved☭
14.04.2013, 16:32
Добро пожаловать!Неплохо для начала!Сразу вспоминается моя дача.У нас там почти такие же "арбузовозы" разъезжают.А почему у на Камазе советские номера,а на прицепе российские?

Александр UA
14.04.2013, 16:51
Отличный камаз получился!!!

Ikarus60
14.04.2013, 17:15
Хороший "КамАЗ"!Поздравляю с открытием темы!Ждём дальнейших конверсий!

роман донской
14.04.2013, 17:42
Потому что год этак 93, 94, поэтому вот так вот. Продолжение...

роман донской
14.04.2013, 17:53
Еще...

роман донской
14.04.2013, 18:06
А это полуприцеп МАЗ 9397, полностью (почти) сделан своими руками. Некоторые детали от Элекона. Мелочевка еще будет. P.S. Где достать мазовские колеса на прицеп подскажите пожалуйста.

Ingector
14.04.2013, 18:09
С открытием, а почему у самосвала хорошей резины хватило только на запаску?

роман донской
14.04.2013, 18:18
Сейчас она уже переобута. Фото еще конца зимы (имеется ввиду самосвала).

Юрий Карпов
14.04.2013, 20:13
А это полуприцеп МАЗ 9397, полностью (почти) сделан своими руками. Некоторые детали от Элекона. Мелочевка еще будет. P.S. Где достать мазовские колеса на прицеп подскажите пожалуйста.

Грузовики-это хорошо:good Поздравляю с открытием темы!
А по резине тут (http://rcforum.ru/showthread.php?t=3814)

роман донской
21.04.2013, 13:51
Здравствуйте. Недельку меня здесь не было. Вот сегодня пришла сестра и нафоткала модели. Рама КАМАЗ 5410, а кабина от 4310 от технопарка. Вот такой тягач вышел с высокой кабиной. Переделал немного и перекрасил Элеконовский ОдАЗ.

роман донской
21.04.2013, 13:56
Вот еще фото КАМАЗа 55111, но с новой SSM-овской резиной

Митя89
21.04.2013, 13:56
Потому что год этак 93, 94, поэтому вот так вот. Продолжение...

из чего "дудка" воздушки сделана?

роман донской
21.04.2013, 14:02
А это так, частички автолегенд...

роман донской
21.04.2013, 14:03
Это я на токарном станке точил:)

роман донской
21.04.2013, 14:11
А это доработанный ПАЗ... Мой первый автобус:)

роман донской
21.04.2013, 14:20
РАФик мне этот очень нравится, помню купил его в Кисловодске...

роман донской
21.04.2013, 14:27
А это продолжение частичек Автолегенд...

роман донской
21.04.2013, 14:35
...

braboos
21.04.2013, 14:52
отличные грузовички, камаз самосвал порадовал,, )))

роман донской
21.04.2013, 14:53
КАМАЗ 53212 я решил переделать. Ну не нравилась мне его треснувшая рама, заодно решил сделать к нему нормальный держатель запаски и инструментальный ящик. Переделал заодно и прицеп к нему. P.S. рама не чумная просто так неудачно упала...

роман донской
21.04.2013, 15:03
Автолегенды...

роман донской
21.04.2013, 15:19
...

роман донской
21.04.2013, 15:30
Вот начал делать КАМАЗ 54115 из к/ф "Дальнобойщики". Сделал пока только бампер-обтекатель, но и на этом решил не останавливаться. Пришла мне мыслишка в голову сделать дальний свет выглядит это так: прячем в полуприцепе включатель и аккумулятор. По проводам пускаем фонари к блокам фарам, а в блоках тем временем высверлены глухие отверстия для фар. И заодно провода от прицепа к тягачу служат имитацией тормозных и световых шлангов.P.S. Вроде идея не бредовая, как вы на это смотрите?

zluka
21.04.2013, 15:36
Вот начал делать КАМАЗ 54115 из к/ф "Дальнобойщики". Сделал пока только бампер-обтекатель, но и на этом решил не останавливаться. Пришла мне мыслишка в голову сделать дальний свет выглядит это так: прячем в полуприцепе включатель и аккумулятор. По проводам пускаем фонари к блокам фарам, а в блоках тем временем высверлены глухие отверстия для фар. И заодно провода от прицепа к тягачу служат имитацией тормозных и световых шлангов.P.S. Вроде идея не бредовая, как вы на это смотрите?

идея как раз таки и правильная.где диодики купил???

роман донской
21.04.2013, 15:42
У меня их куча, остались у друга от елочной гирлянды, оттуда и забрал:)))

дальнобой34
21.04.2013, 16:09
Идея конечно сделать сцепку как в фильме отличная! главное не упустить ни чего! буду следить за темкой,интересно ч:goodто получится!

Виктор13
21.04.2013, 16:16
Идея замечательная , Я криминалистическую лабораторию от службы сделал с фарами горящими и люстра моргает .

роман донской
23.04.2013, 09:38
Здравствуйте вот еще выставляю фото...

роман донской
23.04.2013, 09:44
...

роман донской
23.04.2013, 09:50
...

petrovich.44
23.04.2013, 18:09
Вот начал делать КАМАЗ 54115 из к/ф "Дальнобойщики". Сделал пока только бампер-обтекатель, но и на этом решил не останавливаться. Пришла мне мыслишка в голову сделать дальний свет выглядит это так: прячем в полуприцепе включатель и аккумулятор. По проводам пускаем фонари к блокам фарам, а в блоках тем временем высверлены глухие отверстия для фар. И заодно провода от прицепа к тягачу служат имитацией тормозных и световых шлангов.P.S. Вроде идея не бредовая, как вы на это смотрите?

отличная задумка!

роман донской
04.05.2013, 11:22
Здравствуйте. Вот сделал полку для моделей. В одной чисто легковушки и автобусы(она с подсветкой), а другая чисто для грузовиков... У меня возник вопрос. Могли ли в конце 90-х годов ходить на дальнобой УРАЛы?

роман донской
04.05.2013, 11:24
Добил-таки КАМАЗ 53212... Оцените, вроде нормально, лучше чем было...

роман донской
04.05.2013, 11:28
Пришел ко мне УРАЛ... давно хотел такую модель. Я конечно не профи, для меня мелкие косячки это пустяк, поэтому я очень обрадовался УРАЛу

роман донской
04.05.2013, 13:43
Сделал КАМАЗ 5511 самосвал со спалкой.

роман донской
04.05.2013, 13:47
Много таких переделок встречается

роман донской
04.05.2013, 14:49
КАМАЗ 5410 с ОдАЗом и 54112 с МАЗом

эндрю1975
04.05.2013, 15:42
Роман,сейчас в дальние рейсы по зимникам на севере нашей страны очень много УРАЛов ездит,разных модификаций.На Ютюбе много фото-видео об этом.

роман донской
04.05.2013, 15:52
То что УРАЛы по зимникам ездят это я знаю, но вот допустим центральная или юг России могут ходить? С контейнерами 40-ка тонными какими-нибудь...

Ikarus60
04.05.2013, 16:06
Добил-таки КАМАЗ 53212... Оцените, вроде нормально, лучше чем было...

"КамАЗ" конечно стал получше,но я бы выделил ещё ручки дверей и сигналы автопоезда,повторители поворота на кабине.

Ikarus60
04.05.2013, 16:10
То что УРАЛы по зимникам ездят это я знаю, но вот допустим центральная или юг России могут ходить? С контейнерами 40-ка тонными какими-нибудь...

Вот только сейчас из магазина шёл,мне попался "Урал" со спальником и полуприцепом цистерной.Фотик как всегда забыл.Он мне частенько попадается,всё хочу его сфоткать.Может кому -нибудь на конверсию пригодится.

braboos
04.05.2013, 17:05
самосвальчик порадовал, жизненный такой прямо

роман донской
10.05.2013, 14:09
В общем устал я делать фильмовскую сцепку, сделал машину, которая в принципе существует (кабина только зеленая). КАК мне кажется сцепочка удалась)))

роман донской
10.05.2013, 14:31
Это еще не законченный проект ЗИЛ 133Г2. Но я думаю вроде все нормально...Мне интересно, как вы думаете, в конце 90-х могли еще ходить такие ЗИЛки???

osha
10.05.2013, 15:31
Не видно ни зги..

dshorygin
10.05.2013, 15:31
Приветствую. Я такой Зил видел на МКАДе летом года 3-4 назад. Так что не переживай.Были.

Ikarus60
10.05.2013, 15:39
Снимки очень тёмные.Попробуй на каком-нибудь однородном тоне.

stasm74
11.05.2013, 00:41
отличные работы, очень понравились! респект!:good

дальнобой34
11.05.2013, 19:04
В общем устал я делать фильмовскую сцепку, сделал машину, которая в принципе существует (кабина только зеленая). КАК мне кажется сцепочка удалась)))
рановато сдался!

роман донской
11.05.2013, 21:13
Не то чтобы сдался... Просто сначала хотел сделать из фильма, потом просто с кабиной "Макси", но там не получалось одно за одним, не получалось сделать оконные выштамповки, позже подумал, впринципе те грузовики которые я собираю 80-е, 90-е года, ходили в то время которое в моей коллекции (1997-2000 гг.) Тех КАМАЗов было очень мало, практически единицы, т.к. сам год выпуска КАМАЗ 54115 2000год. Как-то так...

роман донской
19.05.2013, 20:34
Здравствуйте, вот сделал башмак и крепление запасок на еврофуре, осталось только покрасить. Вопрос такой (как всегда)) ) могли ли на КАМАЗах присутствовать по одному башмаку (самодельному на какой-нибудь автобазе)? Завтра хочу сделать еще башмаки штук 4-6, только из дерева, т.к. частенько вижу башмаки из дерева. Еще вопрос ))) какие еще мелочи можно сделать на фуры?

SovetskiyMedved☭
19.05.2013, 21:05
Сзади можно поставить брызговики (как на автомобилях с "колхозом"),дополнительное световое оборудование,запаски.На самом тягаче можно сделать высокую крышу,на перед тягача можно доп.фары поставить и т.д.)

роман донской
25.08.2013, 14:07
Здравствуйте давно меня здесь небыло. Сами понимаете экзамены ГИА, вступительные в колледже... Слава Богу хоть все сдал. Представляю на суд диорамы. Так вот диорамы делались очень давно... Сейчас наверно получше сделал бы...

роман донской
28.08.2013, 13:44
Здравствуйте. Вот нафоткал, здесь что-то новое, а что-то доработанное...

Юматик
28.08.2013, 14:31
Классная диорама! Мне очень понравилось , Большое Спасибо за творчество!

stasm74
28.08.2013, 15:48
и автопарк, и диорама-отличные работы, меня лично впечатлили:good

zayka_98rus
28.08.2013, 20:53
Здравствуйте. Вот нафоткал, здесь что-то новое, а что-то доработанное...
133 извините получился ни к черту - кузов это вообще тихий ужас (если хотите нарастить борта - хоть смотрите чтоб несущие стойки совпадали)... колеса если уж меняли резину - взяли бы не бездисковый камаз, а дисковую от 130-ки (не знаете где - стукнитесь в личку) ....
а вот диорамка понравилась....

stasm74
28.08.2013, 22:10
Здравствуйте. Вот нафоткал, здесь что-то новое, а что-то доработанное...
133 извините получился ни к черту - кузов это вообще тихий ужас (если хотите нарастить борта - хоть смотрите чтоб несущие стойки совпадали)... колеса если уж меняли резину - взяли бы не бездисковый камаз, а дисковую от 130-ки (не знаете где - стукнитесь в личку) ....
а вот диорамка понравилась....
сильно я думаю не нужно пинать модель,она я думаю создавалась по мотивам "колхоза", а там что только не увидишь, всякий ужас...да простит хозяин темы за фото...

роман донской
28.08.2013, 22:22
133 извините получился ни к черту - кузов это вообще тихий ужас (если хотите нарастить борта - хоть смотрите чтоб несущие стойки совпадали)... колеса если уж меняли резину - взяли бы не бездисковый камаз, а дисковую от 130-ки (не знаете где - стукнитесь в личку) ....
а вот диорамка понравилась....
За диораму спасибо, а вот борта это да, получилось жуть, если честно они меня долго мучали я взял и поменял на обычные камазовские (не нарощенные). По колесам. Колеса не знаю почему, но на 133 всегда меняли на камазовские., может камазовские ступицы дольше ходили?

zayka_98rus
28.08.2013, 23:19
сильно я думаю не нужно пинать модель,она я думаю создавалась по мотивам "колхоза", а там что только не увидишь, всякий ужас...да простит хозяин темы за фото...
у вас на фото всюду видно что несущие стойки идут с самого низа платформы до верхней кромки борта. на фото модели цветом отметил что не так.

stasm74
29.08.2013, 00:29
сильно я думаю не нужно пинать модель,она я думаю создавалась по мотивам "колхоза", а там что только не увидишь, всякий ужас...да простит хозяин темы за фото...
у вас на фото всюду видно что несущие стойки идут с самого низа платформы до верхней кромки борта. на фото модели цветом отметил что не так.
на первом моем фото разговора о правильности установки каких либо стоек вообще не может быть... я уже написал..."Я ДУМАЮ МОДЕЛЬ СОЗДАВАЛАСЬ ПО МОТИВАМ "КОЛХОЗА"" !!! а в таких случаях порой используют то что под руки попадается.... и о грамотности установки порой не может быть речи...

роман донской
29.08.2013, 09:10
Здравствуйте. Вот переделал, потому что глаза мозолили...

zayka_98rus
29.08.2013, 12:40
Совсем другое дело - и непрокрасы на кузове исчезли...

роман донской
30.08.2013, 20:35
Здравствуйте. Вот результат сегодняшней работы. Рама урал , перед переделанный и тележка немного подрессорена .Надо теперь все хорошо вышкурить и можно красить. Объясните пожалуйста как правильнно соединить Элеконовские контейнеры, или лучше из жести спаять контейнер? С чем будет меньше возни? ПыСы. На колеса не обращайте внимания с ними сейчас напряг.

sanek89111
31.08.2013, 19:54
Интересные модели!
А как сделана рама у 133-его,из чего?

роман донской
01.09.2013, 10:00
Точнее не из чего, а как...

роман донской
01.09.2013, 10:08
Вот почти заканчиваю прицеп. Пилить контейнеры не хочется, дорогие да жалко. Может посоветуйте от какой модели/игрушки можно взять контейнер в 17 см и шириной 5.5 см. Или взять 2 модели/игрушки и соединить их. ПыСы: главное чтобы у них открывались дверки. Еще продолжаю делать крепление запасок для тягачей.

роман донской
01.09.2013, 10:16
Дверки я хочу открывающиеся для мешков с картошкой, весь вечер шили с мамой вчера, я катал шарики из глины, а мама делала мешки и зашивала.
Еще УРАЛовские зеркала поставил на КАМАЗ, УРАЛовский бак поставил на ЗИЛ (все-таки дальнобойный, а с их баками далеко не уедешь) Сделал груз в самосвал-кирпичи (когда работал на автомойке, за городом, то всегда вот такие КАМАЗы выезжали из завода кирпичного, хорошее время было...)

эндрю1975
01.09.2013, 10:19
Вот почти заканчиваю прицеп. Пилить контейнеры не хочется, дорогие да жалко. Может посоветуйте от какой модели/игрушки можно взять контейнер в 17 см и шириной 5.5 см. Или взять 2 модели/игрушки и соединить их. ПыСы: главное чтобы у них открывались дверки. Еще продолжаю делать крепление запасок для тягачей.
Роман,пили контейнеры смело!Наметь линию пропила и ножовкой или дремелем аккуратно,не спеша.Потом обработай наждачкой края ,затем поставь на ровную поверхность, состыкуй контейнеры.Если относительно ровно то склеивай суперклеем.Скорее всего нужно будет прошпаклевать и выровнять шов. Есть авто шпаклёвки,сода с суперклеем.Можно полосками пластика усилить контейнеры изнутри.
Удачи в работе!

эндрю1975
01.09.2013, 10:24
Дверки я хочу открывающиеся для мешков с картошкой, весь вечер шили с мамой вчера, я катал шарики из глины, а мама делала мешки и зашивала.
Еще УРАЛовские зеркала поставил на КАМАЗ, УРАЛовский бак поставил на ЗИЛ (все-таки дальнобойный, а с их баками далеко не уедешь) Сделал груз в самосвал-кирпичи (когда работал на автомойке, за городом, то всегда вот такие КАМАЗы выезжали из завода кирпичного, хорошее время было...)
Очень красивое и интересное дополнение к моделям в виде груза!Маме отдельное спасибо!

роман донской
01.09.2013, 10:55
Спасибо большое. Я вот что думаю, если взять бауэровские камазы (короткие) и соединить их будки... у них же вроде дверки открываются, да и по цене как Элекон. Кто может измерить длину и ширину короткого контейнера от бауэровского камаза?

s_xxl
01.09.2013, 11:09
Спасибо большое. Я вот что думаю, если взять бауэровские камазы (короткие) и соединить их будки... у них же вроде дверки открываются, да и по цене как Элекон. Кто может измерить длину и ширину короткого контейнера от бауэровского камаза?
110 х 55 х 52 мм. Вот этот http://www.scaleforum.ru/attachment.php?attachmentid=168371&d=1318513565

эндрю1975
01.09.2013, 12:32
А что ты будешь делать с бауэровскими Камазами?От Элекона хоть полуприцепы останутся.Можно за ЗИЛ-130в1 зацепить.

А ещё позволю дать совет.Посмотри тему продаж запчастей нашего форумчанина Сергея labtoz.У Сергея масса всего есть и недорого.

роман донской
01.09.2013, 12:46
И то верно.

роман донской
01.09.2013, 13:36
На одном можно поставить УРАЛовскую сидушку ,только сделать нормальный бак и рессиверы с акб. Да и вообще можно что-то хорошее сделать, настоящее, дальнобойное.

zayka_98rus
01.09.2013, 17:03
Вот почти заканчиваю прицеп. Пилить контейнеры не хочется, дорогие да жалко. Может посоветуйте от какой модели/игрушки можно взять контейнер в 17 см и шириной 5.5 см. Или взять 2 модели/игрушки и соединить их. ПыСы: главное чтобы у них открывались дверки. Еще продолжаю делать крепление запасок для тягачей.
фургоны от сед. тягачей нью-рэй. двери открываются. отрезать переднюю стенку и укоротить на сколько надо.
а "картошка" в мешках убила наповал!!!!

роман донской
01.09.2013, 17:32
Кстати да, тоже как вариант можно, а потом можно что-нибудь интересное сделать из полуприцепа (еврофуру)

zayka_98rus
01.09.2013, 18:05
Кстати да, тоже как вариант можно, а потом можно что-нибудь интересное сделать из полуприцепа (еврофуру)
прицеп у нюрки коротковат для евро-фуры. а вот как сортиментовоз или для перевозки металлопроката вполне сойдет.

роман донской
01.09.2013, 18:32
Ну придумаем что с ней делать, сначала нужно хоть доделать этот прицеп

zayka_98rus
01.09.2013, 19:13
если нужно - стукнитесь в личку - коробка такого кузова есть ненужная.

Юрий Карпов
01.09.2013, 20:53
Мешки с картофелем-это нечто, мама молодец!!! А главное вовремя, копать пора)))))

роман донской
01.09.2013, 21:02
Ага, сезон начался , а прицепа нет)))

роман донской
15.09.2013, 14:20
Здравствуйте. вот продолжаю потихоньку делать и дорабатывать КАМАзы. На днях, пришел в мой автопарк, Мерседес... Я огорчился даже на Элеконе на Камазах есть какие-никакие фары, но они есть... А здесь я вижу только выштамповки под них, хотя на фото других моделей в интернет-магазинах фары есть. Так что это такое, не уважение магазина к покупателям или завод изготавливает такие модели, которые хуже Элекона?

Виктор 22 rus
15.09.2013, 18:17
Молодец!Отлично получаеться!

Каменщиков.О.И.
15.09.2013, 18:32
Здравствуйте. вот продолжаю потихоньку делать и дорабатывать КАМАзы. На днях, пришел в мой автопарк, Мерседес... Я огорчился даже на Элеконе на Камазах есть какие-никакие фары, но они есть... А здесь я вижу только выштамповки под них, хотя на фото других моделей в интернет-магазинах фары есть. Так что это такое, не уважение магазина к покупателям или завод изготавливает такие модели, которые хуже Элекона?

Роман, что то Нью Рей совсем совесть потерял, упрощения гонит. Раньше на таком Мерседесе и фары были стеклянные, и двери открывались, колеса были хромированные, а с час не понять что выпускают.:Недовольный:

роман донской
15.09.2013, 19:28
Вот и я о том-же

дальнобой34
15.09.2013, 19:44
аф еть,вот это Нюрка дожилась, на моем и фары есть и задние фонари,я Кенов купил сегодня на конверсии,и заметил что на верхних габаритах и краски жёлтой уже нет! повторители на крыльях тоже белые,и покрашены с шагренью,так что такие вот они стали!

Шрек
15.09.2013, 19:57
Сделал груз в самосвал-кирпичи

Скорее пеноблоки))) каждый размером с боковое окно камаза))) а текстура кстати реалистичная, из чего это?

zayka_98rus
15.09.2013, 20:26
Здравствуйте. вот продолжаю потихоньку делать и дорабатывать КАМАзы. На днях, пришел в мой автопарк, Мерседес... Я огорчился даже на Элеконе на Камазах есть какие-никакие фары, но они есть... А здесь я вижу только выштамповки под них, хотя на фото других моделей в интернет-магазинах фары есть. Так что это такое, не уважение магазина к покупателям или завод изготавливает такие модели, которые хуже Элекона?
тихий ужас начинается((((( даже у дрянных дики актросов фары хоть нормальные есть((((( доупрощались... осталось только вместо стекол глухие стенки поставить и долой салон.....
ЗЫ: вроде оставался у вживых нераспиленный актрос со стеклянными фарами - наверное в четверг посмотрю чем смогу помочь.

роман донской
15.09.2013, 20:35
Да уж первая модель от Нью рей и такое... Блин давно МАЗа 5432-го хочется, на него буду подкапливать как закончу все прицепы и полуприцепы, а Мерседес я сегодня разобрал, надоел он мне за 3 дня, все настроение испортил... Детали от него взял, бак, колеса (пока не знаю куда, но чувствую пригодятся), и крышу снял и вот думаю подогнать под камаз и установить, зашпаклевать и покрасить...

роман донской
17.09.2013, 16:10
Вт сделал ЗиЛ по-другому. оценивайте.

Каменщиков.О.И.
17.09.2013, 16:57
Вт сделал ЗиЛ по-другому. оценивайте.

Роман, на мой взгляд не хватает брызговиков для лучшего восприятия образа. Во как загнул.))))))

a141мс
17.09.2013, 17:21
кабина на ЗИЛе немного завалена назад...хотя может и фото искажает. брызговики добавь,я тоже поддержу Олега.

роман донской
17.09.2013, 19:47
Спасибо за отзывы. Брызговики да, нужно бы добавить. Кабина-это фото я думаю искажает, потому что я посмотрел кабину, вроде нормальная, ровная.

роман донской
17.09.2013, 20:28
Вот еще фото. Это трехосный прицеп СЗАП 8503 и еще один контейнер я сделал для КАМАЗа, который должен скоро прийти вместе с колесами от евро фуры. У меня вопрос: в какой цвет можно покрасить прицеп СЗАП. У меня 4 цвета: Голубой, хаки, белый, черный. Я думаю черный отпадает))), белый тоже, он не закроет красный цвет прицепа. Остается голубой и хаки. Какой выбрать?

SovetskiyMedved☭
17.09.2013, 20:31
Я думаю хаки,хотя кому как.Но я думаю что всё-таки он (хаки) будет лучше смотреться на прицепе)

роман донской
17.09.2013, 20:51
Я думаю может все-таки голубой (МАЗовский). Хочется все-таки, чтобы был как на фото... Ну а сам прицеп нормальный, а то я так устал с ним...

Одинокий волк
17.09.2013, 21:04
Лучше голубой.

stasm74
17.09.2013, 21:42
наверное голубой, он более типичен при окраски контейнеров... те которые устанавливают на грузовики-стараются не красить темными цветами, чтобы при плохой видимости заметными быть...

petrovich.44
18.09.2013, 11:39
мне попадались в основном голубые или светло-серые.

роман донской
18.09.2013, 16:37
Вот нафоткал от нечего делать... Болею.

DeNK40
18.09.2013, 16:59
Может на камазе с включенными фарами сделать корпуса для этих фар, а то не естественно они свет отбрасывают на кабину?...

stasm74
18.09.2013, 17:09
интенсивное движение!:good

макс_52
18.09.2013, 17:50
Отличные модели!)))Жму руку!

дальнобой34
18.09.2013, 21:34
молодец! но на Камазе надо действительно корпуса на фары сделать,

роман донской
19.09.2013, 15:07
В смысле корпуса??? Из пластика слепить боковушки и верх для каждого блока света?

роман донской
19.09.2013, 15:09
Кстати на 3-ей фотке, где ЗиЛ, странно смотрит Кузя из "Универа" на мои модели))))

роман донской
25.09.2013, 15:43
Здравствуйте. Вот закончил прицеп. Тягач к нему в пути. Оценивайте, знаю что есть косяки, но это передает только фото, т. к. видно их только если очень старательно приглядываться.

petrovich.44
25.09.2013, 16:03
отличная работа! а фары просто блеск.!

zayka_98rus
25.09.2013, 20:54
немножко критики: у тягача контейнер просто так на раме стоит - сделайте подрамник из п\прицепа контейнеровоза как на реальных грузовиках. будет просто НЯШКА!

роман донской
26.09.2013, 18:27
Вот фото для сравнения.

stasm74
26.09.2013, 21:31
красиво! живая работа:good

роман донской
02.10.2013, 18:03
Здравствуйте. Вот пришел ко мне КАМАЗ 5320. Ну в общем я перекинул контейнер с 53212 на 5320, а самодельный, я поставил на 53212. Получилось круто, мне аж самому понравилось)))

Hitman
07.10.2013, 22:14
Здравствуйте давно меня здесь небыло. Сами понимаете экзамены ГИА, вступительные в колледже... Слава Богу хоть все сдал. Представляю на суд диорамы. Так вот диорамы делались очень давно... Сейчас наверно получше сделал бы...

Ох и диорама...просто нет слов!!! Супер!

Hitman
07.10.2013, 22:26
Здравствуйте. Вот пришел ко мне КАМАЗ 5320. Ну в общем я перекинул контейнер с 53212 на 5320, а самодельный, я поставил на 53212. Получилось круто, мне аж самому понравилось)))

Солидный камаз получился! Молодец!

роман донской
08.10.2013, 19:58
Здравствуйте. Спасибо за отзывы))). Пока я делаю еврофуру. Рама готова, но у меня возник вопрос: Это полуприцеп Schmitz 1994 года. Могли эти полуприцепы идти без холодильного оборудования? Или мне сделать это оборудование?

SovetskiyMedved☭
08.10.2013, 20:50
Единственное фото которое я нашёл.Пишут что это Schmitz Koegel 1994 года.

дальнобой34
08.10.2013, 21:30
Здравствуйте. Спасибо за отзывы))). Пока я делаю еврофуру. Рама готова, но у меня возник вопрос: Это полуприцеп Schmitz 1994 года. Могли эти полуприцепы идти без холодильного оборудования? Или мне сделать это оборудование?
по моему это цветочний рэф,или термос с прикрученным рефом,

роман донской
09.10.2013, 20:37
Здравствуйте. Вот почти доделал КАМАЗ 5320. Осталось по мелочи: нормальные покрышки, номерные знаки, поворотники на передний бампер.

Hitman
09.10.2013, 22:28
133 извините получился ни к черту - кузов это вообще тихий ужас (если хотите нарастить борта - хоть смотрите чтоб несущие стойки совпадали)... колеса если уж меняли резину - взяли бы не бездисковый камаз, а дисковую от 130-ки (не знаете где - стукнитесь в личку) ....
а вот диорамка понравилась....
За диораму спасибо, а вот борта это да, получилось жуть, если честно они меня долго мучали я взял и поменял на обычные камазовские (не нарощенные). По колесам. Колеса не знаю почему, но на 133 всегда меняли на камазовские., может камазовские ступицы дольше ходили?

Всё нормально, были такие ЗиЛы, с такими передними дисками.
А по поводу бортов...смотрите фото №3... Уж точно никакого совпадения, всё в шахматном порядке

роман донской
10.10.2013, 19:20
Спасибо за фото, особенно ЗИЛ на второй фотке понравился)

роман донской
12.10.2013, 16:35
Здравствуйте. Почитайте, очень интересная статья про тяжелый труд дальнобойщиков. Журнал "Смена" за 1997 год.
ДАЛЬНОБОЙЩИКИ


Это не шутки. Как-то постепенно все это произошло, почти незаметно. И вот уже оказывается, что огромную и даже подавляющую часть товаров, которые нужны для жизни нашему огромному городу, привозят дальнобойщики-частники. После краха государственной системы автоперевозок отрасль не умерла — наоборот, устояла и окрепла и сейчас даст сто очков вперед своему родителю.
Жизнь дальнобойщиков не так хаотична, как может показаться случайному пассажиру. Никто не отменял законы дальнобойного движения, которые устоялись за десятки лет на пространстве бывшего Советского Союза. И пространства этого для них никто не отменял. Но столько всего нового появилось, прекрасного и страшного. И для всех них, так или иначе, все дороги ведут в Москву. И из Москвы тоже.
Понемногу труд дальнобойщиков раскрылся мне во всей его чудовищной наготе, и стало ясно, что надо писать про них этот центральный очерк. Это дальнобойщики, а не кто- нибудь еще поддерживают жизнь в нашем городе, не дают нам пропасть без арбузов и помидоров, и без кирпичей, и без болгарского перца, и без тысячи других необходимых для хорошей жизни вещей. А чего им это стоит — читайте.

Город поцелуев
Астрахань — красивый город, так мне показалось. Так уж устроена в нем жизнь, что все там целуются. Может, от этого он и красивый. Я такого раньше нигде не видел. На улицу выйти боязно: того и гляди кто-нибудь тебя поцелует. Особенно если ты живешь в гостинице «Лотос» и окна твоего номера выходят на набережную Волги. Там, на набережной, они особо интенсивно целуются.
Уж не знаю, может, это как-то связано, но следующее, что бросается в глаза в Астрахани, — юные мамы с колясками. Посмотришь на такую маму и начинаешь жалеть обо всем сразу. И вот на таком великолепном в общем-то фоне развиваются драматичнейшие события.
Потому что в Астрахани есть автоколонна 1465. В автоколонне этой восемьдесят «камазов» и три «супермаза». Это очень большое хозяйство. Не верите — спросите у Виктора Николаевича Сечкина, он начальник.
— Ну что вам рассказать про нашу жизнь? — спросил он у меня. И рассказал.


Астраханские рассказы
— Под самой Москвой было. Только наш водитель Тимошин пост ГАИ проехал — остановили его и увезли в лес. А что он сделает против десятерых, да каждый вооружен? И как же они все обрадовались, когда рефрижератор открыли. Весь был забит импортными телевизорами. Они эти телевизоры полдня разгружали и еле-еле половину разгрузили. Что смогли, то и увезли. А Тимошин, видимо, всю жизнь теперь будет за эти телевизоры расплачиваться.
— А Викторенко у нас рекорд поставил. Почти сорок часов без сна гнал рефрижератор из Челябинска: страшно было останавливаться.
— На выезде из Волгограда, у химического завода, есть одно неприятное место. Ночью наши водители там уже не ездят. А когда ездили, было так. Там железнодорожный переезд, машины сильно притормаживают. Так вот, грабители подбегают к машине сзади и кидают на ручку рефрижератора железную «кошку» со стальным тросом. А другой ее конец уже закреплен за рельсу железной дороги. Машина трогается после переезда, трос натягивается — дверь сразу и вылетает. Товар сыплется на землю. А водитель не останавливается, гонит, потому что, конечно, боится.
— Пару месяцев назад два наших «супермаза» везли шерсть в Чечню. Война ведь кончилась. Проехали они по Чечне километров сорок. Остановили их вооруженные люди на нескольких машинах, из рефрижераторов высадили, повезли куда-то. Потом посадили всех четверых в ямы три метра глубиной и три дня там держали. Воды ни разу не дали, подонки. Только затворы автоматов передергивали да постреливали время от времени — издевались от нечего делать. Потом влили в каждого по полбутылки водки, привезли опять неизвестно куда и посадили в товарный поезд. И сказали, чтобы молчали, потому что в поезде поедут их люди, и если хоть одно слово — убьют. Рефрижераторы с шерстью, разумеется, отобрали.
Наши ребята на первой же станции вышли, это уже Россия была, нашли отделение милиции. Позже в Астрахани завели уголовное дело. Так недавно пришла повестка из Чечни: вызывают туда моих ребят для следственных действий. И что вы думаете, отпустил я их? Или они сами поехали? Они и не работают уже у нас, уволились сразу. А кто бы на их месте не уволился?
— А хотите, я вам про гаишников на трассе расскажу? — широко улыбнулся Виктор Николаевич.
— Нет уж, погодите, не все сразу, — взмолился я. — Дайте в себя прийти.
— Не буду, не буду, — миролюбиво сказал Виктор Николаевич. — Вы сходите на биржу к ребятам, где они с клиентами встречаются. Они вам сами все расскажут.

роман донской
12.10.2013, 16:36
Биржа
Астраханская биржа — это несколько сотен машин со всей страны на пустыре на окраине города. Водители сами ищут клиентов, потому что, как правило, либо купили свои машины, либо берут в аренду на лето и осень. Иногородние приезжают в Астрахань со своим грузом и не уходят домой порожняком, ждут попутного. А могут уехать сов- сем в другую сторону, там загрузиться еще Бог весть чем и уехать Бог знает куда. И бывает, колесят так по России и ближнему зарубежью, если повезет, не один месяц. Но, конечно, домой все хотят.
Водители загорали. Некоторые понимали, что ничего им уже сегодня не будет, успели сбегать к палатке и вернуться и уже сидели в тенечке. Подъезжали и уезжали «камазы» и «мазы», и было очень пыльно.
Меж водителей в засаленных майках ходили хорошо одетые в спортивные костюмы азербайджанцы и спрашивали:
— Ярославль поедешь? Воронеж поедешь?
Водители отворачивались. Один для порядка спросил, сколько стоит Воронеж.
— Восемь с половиной миллионов рублей дам, — с чувством отчеканил азербайджанец. В глазах водителя вспыхнула и погасла искра интереса.
— Да, может, он и нормальный человек, — поделился он потом со мной. — Да только разве поймешь? Ездил я с такими, и все мы ездили. И их с собой брали, чтобы своими глазами увидели все, что на дороге происходит. А в Москву приезжаем, разгружаемся, приходит время расплачиваться, а они через забор — и кончено. И ведь быстро бегать научились!
— Мне бы русского какого-нибудь, — вдруг жалобно сказал водитель. — Да только где же его найдешь...
Постепенно мы узнали что к чему. Чаще всего водители берут машины в аренду. Аренда стоит около двух миллионов в месяц. В месяц получается не больше двух поездок туда и обратно. Им хватает. Если в разгаре сезон фруктов и овощей, в месяц выходит миллионов пятнадцать чистой прибыли на человека. Особенно если водители сами покупают помидоры или арбузы. Арбузы оптом стоят сейчас двести рублей за килограмм, в Москве их сдают по пятьсот. Помидоры — тысячу семьсот, в Москве их принимают по три пятьсот. Есть смысл заплатить за солярку и за риск. И штрафы гаишникам тоже есть смысл заплатить.
Потом мы увидели машину с московскими номерами. Ей-Богу, мы обрадовались. Водителей звали Слава и Володя. Оба москвичи и очень торопятся домой. Никаких особых надежд на сегодняшний день уже не питают, но есть у них одно место — село Михайловка, километрах в двухстах от Астрахани. В прошлый раз им удалось там очень неплохо загрузиться арбузами.
— Нас возьмете? — спросил я.
— Без удовольствия, — коротко сказал Слава.



Не спи
От Астрахани до Москвы — полторы тысячи километров. «Камаз» в общем-то, хорошая машина. Но бывают и получше.
— «Вольво», «мерседес». На «иностранцев», конечно, грех жаловаться, — рассуждает Слава, выруливая на трассу Астрахань — Волгоград. — Но на иностранце другая беда — не трясет. Вот они и лежат по обочинам на трассе.
— То есть? — переспрашиваю я и всматриваюсь в обочины.
— Засыпают люди.
Меня всегда интересовало, как это люди засыпают за рулем. Вроде бы так понятно: начал клевать носом — остановись да поспи. А если спешишь — выйди да разомнись. Оба способа Слава отверг.
— Тебе еще не говорили, как это бывает — остановиться на трассе да поспать? Говорили? Иногда ситуация такая — хоть умри, да не останавливайся. А насчет выйти да размяться — выходили такие, разминались. Ты хоть знаешь, что такое после этого в теплую кабину
залезть и дальше ехать? Тут уж точно никакой надежды, сморит еще быстрее.
— Но ведь ты же чувствуешь, что засыпаешь. Остановись да хоть пережди, — сказал я.
— В том-то и дело, что не чувствуешь. Один раз со мной такое было. Спасли фары встречных «жигулей», да еще то, что дорога на том участке была прямая. А вся штука в том, что не успеваешь ты заметить, что засыпаешь. И сон тебе снится, что ты так же ведешь машину, крутишь баранку, переключаешь дальний и ближний свет... В этом ужас.
Мы проехали первый пост ГАИ. Нас сразу остановили. Славы не было полминуты. Мы тронулись, и Слава пояснил:
— Тех, кто пустым идет, они не трогают.
Действительно, я еще на бирже в Астрахани обратил внимание, что в правом нижнем углу лобового стекла каждой второй машины картонная табличка: «Пустой». Чтоб никаких иллюзий у гаишников.
— Раньше некоторые пытались надуть их, писали, что пустой, а на самом деле шли груженные под завязку, — рассказал Володя. — Ну и горько потом об этом жалели. У гаишников ведь глаз наметанный, они видят, как машина катится, и вдруг — «пустой»! Кто же такое оскорбление снесет? Страдали люди, на большие деньги страдали.
А вот по пути в Астрахань, рассказали Володя и Слава, везли чай. Гаишник попросил открыть машину и быстро разобрался в сложной ситуации. — Давай-ка мне немного денег.
— Да вот, у меня же документы в порядке! — возмутился Володя.
— Да мне не документы нужны, а деньги. — Гаишник был прост.
— Не дам, — испуганно и твердо сказал Володя.
— А что дашь? — вдруг примирительно спросил Гаишник.
— Чаю дам. Одну пачку.
— У меня же напарник! — тут уж возмутился гаишник.
Володя настаивает, что эта героическая история завершилась тем, что не дал он гаишнику второй пачки чая, а дал только прикурить, но у меня есть подозрения. На следующем посту ГАИ Володя сел в машину ошарашенный.
— Он мне сказал, чтобы я взял шесть тысяч сдачи. Ему в больницу надо, а не на посту стоять! Я ему говорю, что ничего ему не платил, он мне деньги сует... Говорит, несколько дней назад он на этом посту меня остановил, оштрафовал, а сдачу не дал.
— Ты взял? — спрашиваю.
— ВЗЯЛ... — Володя чуть не плачет. — А то бы он меня никогда не отпустил...
Я смотрю, еще один такой пост, и это Володе в больницу надо будет.



Кто хозяин на дороге
Наша трасса довольно тяжелая. И дело не только в том, что много машин. Неизвестно, кто чувствует себя на дороге хозяином: машины или животные.
Вот уж животных тут хватает. Лошади, коровы, верблюды гуляют по дороге малой скоростью, переходят туда-сюда, куда-то сворачивают, зачем-то возвращаются.
— Один раз ехали, — рассказывает Слава, — так впереди нас дед на «жигуленке» теленка сбил. Мы остановились, я деду кричу: «Режь его скорее, вот тебе нож!» Он как нож увидал, в машину — и деру. Пришлось нам теленка резать.
Мы едем уже не один час. Уже затекли спина и ноги, уже голова валится на грудь... Я засыпаю и сквозь сон слышу, как грезят между собой Володя и Слава. Вот они, водительские грезы:
— А ты помнишь, как один раз к фуре с водкой в Ростове пристроилась машина с фээсбэшниками, и они зафиксировали все взятки? Ты помнишь это?..
— Я, конечно, помню, конечно...
— И как потом на этой трассе уволили сто гаишников... Эх, Слава, ты помнишь?..
— Да-да, так все и было, только не сто гаишников уволили, нет, не сто, а двести. Двести, Володя, понимаешь, — двести...
— Эх, хорошо-то как было, Слава...
— Хорошо, Володя...

Как они договариваются
Ночь. Мы останавливаемся. Село Михайловка. И не село даже, а степь какая-то кругом. Придорожное кафе-вагончик, каких сотни на дороге, называется «Встреча». Нас встречают. Зовут ее Катя.
Кате лет сорок, она казашка и владеет вместе с мужем этим кафе. Мужа сейчас нет, он уехал в Москву с арбузами. Места, где мы остановились, самые арбузные и помидорные в Астраханской области. Харабалинский район.
Мы заходим в вагончик. Тут есть все, что нужно: столы, стулья, горячие и холодные закуски, чай. Подвел только ликер. Кроме него, приободриться тут нечем, но хозяйка обещает Славе, что утром все изменится к лучшему.
Мы сидим за столами, и я чувствую, что им надо о чем-то поговорить, и лучше не при мне. На прощание я рассказываю им свежий дорожный анекдот. Они очень внимательно и настороженно слушают.
Анекдот такой. Гаишник останавливает джип. Из джипа выходит один браток, второй, третий... Всего шестнадцать.
— Да вы что? — хватается за голову гаишник. — Ну семь, ну восемь человек... Но шестнадцать! Совсем уж совесть потеряли!
— Да ты что, — миролюбиво говорят ему. — Ты смотри, тут же написано: 4x4...
Они смеются и обещают мне, что теперь это будет самый популярный анекдот на трассе Астрахань — Волгоград. Пассажиров джипов тут не любят и не знают, потому что не останавливаются они тут.
Я остаюсь. У Кати со Славой и Володей действительно важный разговор.
Володя. Ну что, загрузишь нас помидорами?
Катя. Да это же ящиков семьсот надо. И у меня уже есть один шофер, третий день дожидается.
Володя. Как зовут?
Катя. Леша вроде.



Володя. Точно Леша? Да знаем мы его, знаем. Он всех в Москве подводит. И тебя подведет, а как же. Ты нам верь, мы же москвичи.
Катя. Правда, что ли, подведет?
Володя. Будь спокойна, еще как подведет.
Катя. Так, может, и правда с вами? Я сама хочу поторговать, я там одно место знаю — Беспутниково, что ли, называется... Там еще рынок такой есть... Ну вы что, Беспутникова не знаете?
Слава. Да кто Бескудниково не знает! Хороший выбор, поздравляю! Ну что, едем?
Катя. Ой, прям напугали меня, такие быстрые. А где я ящики-то возьму? У председателя, кажется, кончились.
Слава. Да ты разве ящики не найдешь?
Катя. Теперь уж буду искать...
Итак, вроде дело сделано. Трудна стезя дальнобойщика, дипломатична. Вот так дела и делаются. Я негромко поздравляю Славу и Володю.
— Погоди, рано еще, — шепчут мне они. — А если завтра ящики не найдутся?
И ведь как в воду глядели.
Мы плотно ужинаем.
— Эх, — говорит Слава, — как дорога-то изменилась! Еще лет пять назад можно было триста километров проехать и не найти еды. Найдешь, перекусишь, муху выловишь из супа — и дальше. А теперь на каждом шагу вагончик с Катей. И ведь будет работать, пока клиенты есть, хоть до утра. Верно, Катя?
— Верно, — быстро соглашается казашка, а сама уже в мыслях далеко, ящики ищет.
Тут-то бы и поспать. А только где поспатьто? Катя добрая, договаривается про нас со своей кумой Белой. У Белы муж уехал в Москву с арбузами. Да для них тут Москва — считай что райцентр.

роман донской
12.10.2013, 16:40
Бела
Бела - чеченка. Бела живет на краю села. У нее большой просторный дом, двое детей, племянница шестнадцати лет в гостях.
В общем, Бела, оказалось, тоже ездит в Москву как на работу. А это, будьте добры, тысяча триста километров. Но у нее родной брат в Москве, а ее родного дядю зовут Доку Гапурович Завгаев. Это тот самый знаменитый Завгаев, председатель правительства Чечни во время недавней войны. Доку Гапурович, которому нынче заказано появляться на территории республики, да и никто не знает, где он сейчас.
— В Танзании, — говорит Бела. — Он посол России в Танзании.
Свою последнюю поездку в Москву Бела вспоминает без радости. Она поехала продавать мясо. Доехала до Подольска. Там машину остановили несколько русских и без лишних слов начали разгружать. Ее водитель, тоже русский, Николай, сразу исчез. Она осталась один на один с бандитами.
— Хорошо, что я с ними разговаривать умею. Не трожьте, говорю. Вы думаете, я в такую поездку без прикрытия поехала? Солнцевские ребята сейчас подъедут, поговорите с ними.
Она назвала первое попавшееся имя. Бандиты, посовещавшись, решили, что есть такой, и молча заплатили за выгруженное уже мясо. Так что и возиться с ним не пришлось, очень удачно в конце концов получилось. Тут и Николай, шофер, появился, долго закрывал борта, и ни черта у него не получалось, потому что тряслись руки. Бела помогла ему. После этого случая Николай свою машину поскорее продал, а Бела опять собирается в Москву.
Мы еще перекусили свежими плюшками, которые испекла Бела, и неплохо выспались.

Ящиков нет
Утром выяснилось, что ящиков пока нет. Но Гиви, крепкий пожилой грузин, накануне вечером обещал, что поможет, если надо. Правда, Гиви уехал с кем-то на загрузку. Поехали мы на поля искать его.
Перед этим Слава хлопнул стакан водки — Катя, как и обещала, принесла.— Сегодня Володина очередь вести, — пояснил мне сухо.
Гиви мы, конечно, не нашли. Но нашли много другого. Самое главное — помидоры. Поля помидоров, плантации помидоров, одни помидоры были вокруг нас, и если бы вы еще их попробовали, вы бы поняли. Но вы не попробуете.
На полях работали люди. Было очень жарко, за тридцать градусов. Мы подъехали к одному «камазу» на краю поля. Два азербайджанца из Владимира отдыхали в ожидании загрузки.
— Давно отдыхаете? — спросил я.
— Да нет, третий день, — охотно ответили. — Очередь наша скоро подходит. Девушки, видишь, быстро собирают. Видишь, как быстро? Видишь, как одна нагнулась? Ой, как нагнулась...
— Познакомились бы с ними за три-то дня.
— Да заняты, времени нет совсем. Понимаешь, брат? — так же охотно сказали азербайджанцы.
— Да как же заняты? Вы же целыми днями в машине сидите?
— Да они заняты.



Самая суть
А тары все не было. И Гиви не было. Володя ругался:
— Ящиков у них нет! Вечно у них этих ящиков нет! А на Урале полно штакетника. Привезли бы да колотили эти ящики всю зиму, все равно ведь делать нечего. Я бы и сам привез им штакетник, я места знаю.
А вот Слава помалкивал. Потом, когда все предложения по помидорам и ящикам иссякли, сказал:
— Рыбалка здесь хорошая, вот что.
Следующие три часа я вникал в самую суть дальнобойного мастерства. Самая суть — умение ждать. Не дергаться и ждать. А чтобы научиться ждать, и существует рыбалка.
Ну конечно. Мы же в Астраханской области, на берегу широкого протока Волги. И у Славы есть удочка, потому что он, кроме того, что дальнобойщик, еще и рыбак, и знал, куда едет. А червей нам помогла накопать Катя в саду одного своего дальнего родственника. У него лучшие в Михайловке черви.
А дальше уж все как по писаному. В общем, таскали мы этих окуней как проклятые, еле успевали удочку забрасывать. Ну практически так все и было. И окуни — один больше другого. Вот такие... Нет, вот такие. И уха у нас тоже была. Потому что главное — уметь ждать.
Как стать дальнобойщиком
За ухой Слава мне все про себя и рассказал. Я, конечно, сразу обратил внимание, что внешность у него не типично московская, но спросить не решался. А тут он сам про себя все рассказал.
Москвич Слава на самом деле кореец. Дед его владел заводами и фабриками у себя на родине, отец закончил Пекинский и Токийский университеты, уехал в Россию и там был проректором Дальневосточного университета, а в 32-м году стал японским шпионом и прожил следующие десять лет в верховьях Амура безо всякого комфорта, плел корзинки. Потом переехал в Среднюю Азию и там доживал. А добрый председатель их колхоза, тоже кореец, выправил Славе документы на имя совсем другого корейца, отец же на этом и настоял. И еще стал он по этим документам на два года старше, потому что кто-то там ошибся. Отца в 67-м реабилитировали, но документы Слава менять не стал.
А уж потом пошел Слава в гору, и венцом его карьеры стали женитьба на москвичке и «камаз», который он однажды и выкупил по балансовой стоимости. И все ему нравится, и всем он доволен, особенно нашей ухой.
Не устраивает все то же: бандитизм на дорогах да поборы ГАИ.
— Но и против них есть средство, — считает Володя. — Оружие надо возить. Многие возят.
— А вы возите?
Он долго молчит.
— Возил, — говорит наконец. — Обрез у меня был, как у всех.
— А где же держал?
— Да там же, где все, под сиденьем. И еще есть места...
— Да где же обрез-то?
— Охранники на одной стоянке отобрали. Выпили мы тогда, и двое из-за девчонки поспорили. За одного человек десять вступились, а другой один остался. Что делать? Я решил помочь парню и говорю:
подождите, я за своим младшим братом схожу. Они подождали, а когда обрез увидели, вконец осатанели, полезли на меня. Я стрельнул по ногам. Никого не зацепил, но охранники обрез потом отобрали. А другие часто используют оружие по назначению. Многим помогает. Только опасно все-таки, можно и сесть.



Мы едем дальше
Дальнобойщик не может устать ждать. Однажды он просто понимает, что больше ждать нет смысла, и едет дальше. Так поступили и мы.
Впереди был большой город Волгоград, и мы торопились, чтобы переночевать там. По дороге было еще несколько постов ГАИ, и ни на одном с нас не взяли ни копейки.
— Пустые мы, — радовались Слава и Володя. — Это потому, что мы пустые. А вот прошлый раз из Астрахани шли пустые, но это нам не помогло, потому что сломался выжимной и мы могли трогаться только с горки с четвертой, а посты ГАИ, как назло, все попадались в ложбинах. Они нас останавливают, а мы от них — на горку. Они сатанеют — и с сиреной за нами. На горке мы останавливаемся и все им объясняем, но поздно, спасают уже только деньги.
В Волгограде мы расстались со Славой и Володей. Они останутся здесь, пока не найдут груз, а на это может уйти и три дня, и неделя. Но дальнобойщик не возвращается из рейса порожним.
А мы знаем куда ехать. Мы едем в другую Михайловку, это километрах в трехстах от Волгограда в направлении Тамбова. Там целый городок дальнобойщиков, и все они — из Москвы, или в Москву, или через Москву.

роман донской
12.10.2013, 16:42
Город трейлеров
Я и в кино такого не видел. Сотни, десятки сотен машин чудовищных размеров. Рынки автозапчастей, консервов, арбузов, колбасы и грязных, опустившихся женщин. Здесь во рту всегда песок, потому что чудовищная пыль стоит над городом трейлеров. И рев двигателей, и чад, и смрад. Автомобильный ад.
Мы осторожно передвигаемся по нему. Хочется взяться за руки. Но до нас никому нет дела, никому. Только полупьяная баба семенит за мной, причитает, умоляет, чтобы я купил у нее банку меда. Откуда здесь мед? Я покупаю у нее мед. И зачем он мне тут? И что за мед такой?
Ко мне подходит заросший многодневной щетиной человек во всем грязном и говорит неожиданно тепло:
— Славянин... Ты что тут делаешь, славянин?
Я не знаю, что ему ответить.
— Иди отсюда, славянин. Это я тебе говорю, тут хорошего нет, тут хозяин всей этой стоянки азербайджанец.
— Ну и что? — спрашиваю я.
— Как что? — расстраивается он. — Наши на другой стоянке.



Он показывает, машет на меня рукой и уходит. Я оглядываюсь, кругом машины с разными номерами, я нахожу московские и подхожу. Два аварца говорят мне, что да, они москвичи.
— Я на Кренкеля живу.
— А я на улице Маевки. Это улица такая — Маевки, — объясняет мне, чтобы я не напутал.
— Что?! Что ты сказал, брат? А я на улице Маевок! — это к нам подбегает еще один москвич из Дагестана, он случайно услышал, о чем мы тут. Есть в Москве, оказывается, улица Маевки, а есть — Маевок. На выяснение этого уходит полчаса. Потом все обнимаются.
— Мы, москвичи, должны держаться друг за друга, — говорят они мне. — Ты далеко от нас не отходи, всякое тут бывает.
Но я отхожу и иду на другую стоянку. Там нет машин, написано,что «стоянка оплачиваемая», и стоит чисто выбритый человек в блестящих сапогах.
— Есаул Всевеликого войска Донского, начальник штаба Михайловского юрта Попович Евгений Михайлович, — представляется он мне.
И рассказывает, что местные казаки пытаются сделать из этого ада цивилизованное место и что-то получается. Вот отвоевали у азербайджанцев две тысячи метров земли, сделали чистую стоянку, но машин тут пока мало, боятся неизвестно чего.
— А ведь мы гарантируем клиенту полную безопасность, — с горечью произносит твердо и насмерть заученную где-то фразу. — Хотите — вам гарантируем. Все, вам гарантирована полная безопасность. Теперь от меня ни на шаг, стойте здесь и никуда не уходите.
Впрочем, вскоре есаул сменяется, и мы опять свободны.
— Эх, мечеть бы эту взорвать, — мечтательно вздыхает на прощание юный казак.
— Какую? — удивляюсь я.
— Да вот.
Он показывает на облезлое сине-белое кафе в форме полумесяца.
— Все зло идет оттуда, все зло... — говорит он.
Я иду туда и ем сухой, невкусный, позавчерашний шашлык из баранины. Что ж, может, он не так уж и не прав, этот юный казак.
Сосед мой по столу — пожилой грузин. Он удивляется и говорит, что такие, как я, сюда не ходят. Потом долго рассказывает о своей тяжелой дальнобойной жизни. Потом ведет к своей машине, показывает ее, бедную — уж сколько лет без капитального ремонта.
— Расскажите мне, давно хочу спросить, как же вы управляетесь с таким сараем?
— Я-то? Ты скажи, ты на велосипеде ездил когда-нибудь? Так же и тут, никакой разницы нет, надо просто почувствовать каждый сантиметр ее. Понял ты или нет? Смотри, вот сын мой, ему тринадцать лет. Он ездит на этой машине, как ты на велосипеде, только гораздо лучше!
Все мне человек исчерпывающе объяснил и показал. Вот машина, вот сын. Никаких вопросов у меня не осталось.
Темнеет. Я понимаю, что с темнотой здесь начинается еще какаято жизнь, и жду ее.



День бесплатной раздачи
Скоротать время мне помогает юноша из кафе-мечети, которую почему-то надо обязательно взорвать.
— Вот, — взволнованно и нервно говорит он, — вам, кажется, крупно повезло. Бесплатная благотворительная лотерея «Спринт». Можно выиграть «восьмерку» или сто литров бензина. И у нас сегодня, на ваше счастье, день бесплатной раздачи билетов. Возьмите!
Вот и все. И никакого автомобильного ада. Цивилизация здесь, вот она смотрит на меня нестерпимо-синими глазами и улыбается застенчиво и приветливо. Изящное надувательство, которое еще только начинается в Москве, здесь уже есть. Только я в прошлом номере написал про благотворительную раздачу, счастливый случай и неизбежное расставание с крупной суммой в финале — и вот все то же здесь. Мне становится спокойно и хорошо.
— Давайте ваш билет, — говорю.
Беру и хочу вскрыть его, но юноша так же застенчиво и приветливо не дает мне этого сделать.
— Что вы, — огорчается, — здесь вскрывать нельзя! Вскрыть и получить выигрыш можно только на базаре.
Да, так все и есть. Я благодарю, отдаю обратно билет и отпускаю юношу. Совсем стемнело. Возле машин загораются костры, откуда-то появляются полупьяные и полуголые девки, хихиканье и жестокий мат, бьются какие-то бутылки, везде наливают, кто-то запевает протяжную нерусскую песню, ее подхватывают, и уже весь бивуак тянет ее, бессмысленную и беспощадную. Дальнобойщики на отдыхе.
А я договариваюсь в двумя ребятами из Камышина, которые идут на Москву, и мы едем дальше.

Семейный бизнес
Ближайший пост километров через двадцать. Нас сразу останавливают, а Андрей и Максим говорят мне, что их тут уже раза три обдирали без всякой совести. Я выхожу вместе с ними.
Гаишники тем временем разбираются с двумя «супермазами». Они только что остановились. Из второй машины вдруг вываливается пожилой усатый лейтенант МВД России и тяжело бежит к гаишникам.
— Такой груз нельзя не сопровождать, понимаешь? — втолковывает он гаишнику. — Ты посмотри, что там.
Гаишник смотрит. На ящиках написано: «Дагестанский завод игристых вин». Шампанское. Гаишник тщательно проверяет, шампанское ли в бутылках.
— Ну и что будем делать? — спрашивает довольно и снисходительно.
— Это братья мои родные, — показывает лейтенант на водителей. — Семейный бизнес. В Москву едем.
— Ну что же, похожи, — строго, как будто глядит в документы, изучает лица жителей Дагестана гаишник.
А по-моему, нет, не похожи.
Увы, я не знаю, что происходит со всей этой компанией дальше, потому что один из гаишников начинает заниматься нами. Остается только догадываться.
— Ты бы как-нибудь помог... — шепчет мне Андрей.
Запросто. Я представляюсь и без лишних слов интересуюсь, берут ли гаишники, как про них рассказывают, взятки.
— А вы сами как думаете? — осторожно спрашивает меня гаишник.
— Я думаю, этого и быть-то не может, — говорю.
— Правильно, — он удовлетворен моей сообразительностью. — Счастливого пути!
Так сострадание к дальнобойщикам взяло верх над журналистским долгом. А очень хотелось посмотреть, как это гаишники берут взятки.




Как все узнать про человека
Мы едем с Андреем и Максимом следующие восемьсот километров. Я узнаю про них все, а они узнают про меня. В дороге людям нечего скрывать друг от друга. У Андрея, хозяина машины, высшее строительное образование, и он еще учится на заочном в юридическом институте. И все пытается как-нибудь преуспеть в бизнесе, и терпит неудачу за неудачей.
Вот несколько лет возил арбузы в Москву, а потом взял да и арендовал колхозное поле пятьдесят на пятьдесят метров и засадил теми же арбузами. И арбузы выросли — хороши.
Уехал Андрюша в Москву договариваться, куда их сдать, договорился, вернулся — а поле-то чистое. Сторожа пропили. Как им это удалось так быстро — до сих пор не понимает.
Но устоял Андрей, не пал после этого удара. Свою «восьмерку» 88-го года выменял на десятитонный «камаз» 87-го, только доплатил еще тысячу долларов. Было это года четыре назад, и особой удачей не считалось. Легковые машины доставались людям трудно, а грузовые, как правило, по балансовой стоимости, то есть за копейки. Сейчас новый «камаз» такого же класса дешевле чем за 150 миллионов не укупишь.
А на деньги, что остались, Андрюша купил на Украине, на каком-то оборонном заводе, некие хитрые платы для телефонов. Большую выгоду ему от этих плат пообещали. Как-то получалось, что с их помощью можно подключаться к другим номерам и разговаривать за чужой счет. Вот как получалось. В общем, чудом не посадили Андрея. Так эти платы до сих пор у него в сарае валяются, если кому интересно.
И опять устоял русский человек Андрей, только понял, что не там ищет. Теперь он верит в Бога, сильно и глубоко. Возит из Камышина в Москву помидоры и арбузы, а из Москвы перегоняет в Камышин легковые машины. Все свои машины он освящает у батюшки.
— Освятил ли «камаз», на котором мы едем, — спрашиваю.
— Освятил, — мрачно отвечает он.
Но почему так мрачно?
— Аура в машине уже не та, — говорит. — Подпорчена аура.
— Да что с ней такое, с аурой? — спрашиваю.
— Батюшка настрого наказал, чтобы двух вещей в машине не было. Чтобы не курили и блуда не допускали. А сменщик как-то раз... Последовала история про сменщика. В общем, аура подпорчена.
— Надо снова к батюшке ехать, — озабоченно сказал Андрей. — Но все равно я верю, что добро победит зло, и так будет во всей России, и она поднимется во весь свой гигантский рост. Ведь ты пойми: от того, что победит в России, судьба человечества зависит. Ведь Россия — душа мира. Ты слышишь, журналист, душа!
— Вот смотри, — заговорил он уже тише, понемногу успокаиваясь, — мы едем, и все встречные машины моргают нам. Это значит, что впереди прячутся в кустах гаишники, несомненное зло. А другие люди моргают нам — это добро. И знаешь, что самое главное? Год назад этого не было! Хоть бы кто моргнул, падлы! А теперь вон что. Это значит, что в России возрождается общинный дух, а это что-то да значит, тезка! Добро уже побеждает!
Тут мы и подъехали к Москве. Андрей с Максимом поехали своей дорогой, возрождать общинный дух России, я — своей, писать этот очерк. Каждый пусть занимается своим делом. У людей, которых я встретил на этих полутора тысячах километров, дело это получается хорошо, вопреки всем их бедам и страданиям. А это значит, что всем нам нечего беспокоиться и что все мы будем накормлены и арбузами, и помидорами, и болгарским перцем. А с другой стороны, что еще человеку надо?

роман донской
13.10.2013, 09:27
Здравствуйте. Вот удалось разжиться номерным Саратовом совершенно бесплатно))) Только жалко модели, номерные все-таки, редкие...

Каменщиков.О.И.
13.10.2013, 09:34
Ну теперь тебе будет забота, искать недостающие запчасти и собирать все это воедино. Удачи!!!

роман донской
13.10.2013, 09:37
Ну вот когда закончатся на планете Земля все грузовики масштаба 1:43 тогда и займусь ими))) А если серьезно, то и не хочется заниматься ими, не знаю почему. Может настроения нет?

роман донской
13.10.2013, 09:44
Вот потихоньку делаю полуприцеп. Рама почти готова, осталось покрасить. Вчера сидел и думал оставить ли ноги от Нью рея или изменить их. Я их изменил, не нравились они мне. Кстати буду делать тент. ПыСы: подскажите что за полуприцеп, самый последний с МАЗом?

роман донской
14.10.2013, 19:17
Здравствуйте. Вот потихоньку делаю полуприцеп. Так подскажите кто-нибудь, как этот полуприцеп называется на последней фотке с МАЗом?

petrovich.44
15.10.2013, 12:44
если не ошибаюсь ! полуприцеп маз 975800

роман донской
15.10.2013, 19:22
Большое спасибо, это он)))

роман донской
15.10.2013, 19:26
А можно еще вопрос))) Какого он цвета, точнее как он называется, а то я в красках не силен. По-моему он в 2-х цветах. Помогите пожалуйста, а то его уже надо заканчивать.

роман донской
25.10.2013, 18:50
Ну я понял что мне никто не ответит с краской так что вот. Осталось только тент сшить... Ну и так по мелочи.

Hitman
25.10.2013, 18:54
Ну я понял что мне никто не ответит с краской так что вот. Осталось только тент сшить... Ну и так по мелочи.

Солидный агрегат получается)

Виктор 22 rus
25.10.2013, 19:14
А можно еще вопрос))) Какого он цвета, точнее как он называется, а то я в красках не силен. По-моему он в 2-х цветах. Помогите пожалуйста, а то его уже надо заканчивать.
Правильно,это Минка!Борта у неё алюминиевые,подойдёт серебрянка,стойки ирама бывают:зелёные,красные,одно время были синие,а тент любого цвета,в основном серый!

роман донской
01.11.2013, 13:24
Здравствуйте. Решил я переделывать КАМАЗ 5320... Не нравился он мне, да и хотелось чтобы был он немного живее что-ли... Так вот кабина готова, заказы в пути (тент, фаркоп и по мелочи) рама уже доделывается, но я столкнулся с такой проблемой: как сделать мигающие диоды? Сами диоды есть (от елочной гирлянды), аккумулятор тоже есть на 9.6 вольт... Так вот нужно чтобы мигали поворотники на прицепе 2 шт., на кабине 2 шт., на раме КАМАЗа 4шт. Помогите советом, кто у нас на форуме радиомастер?)))

роман донской
05.11.2013, 19:47
Ну вот делаю КАМАЗ 5320... Работы еще очень много. Помогите с вопросом, который я задавал в своем предыдущем посте...

tankist1792
05.11.2013, 23:16
А что у вас фото такие темные?ничего не видно.
Расскажите как свет делали в кабине, пожалуйста.

Hitman
05.11.2013, 23:48
Ну вот делаю КАМАЗ 5320... Работы еще очень много. Помогите с вопросом, который я задавал в своем предыдущем посте...

Свет в кабине - гениально!
А зеркала данного типа я аналогично делаю, только использую скобы (24/6) от степлера, по размерам как раз подходят

роман донской
06.11.2013, 10:16
Свет еще не сделан до конца, а точнее вообще не сделан. Ну как все просто, аккумулятор, диоды, выключатель, пайка... Фото темные для того, чтобы показать что фонари горят.

роман донской
23.11.2013, 16:47
Здравствуйте. Давно меня здесь не было) Вот почти заканчиваю КАМАЗ 5320, делаю свет (почти доделываю). Посадил ГАЗ-21 (делать было нечего)) И сфотографировал диораму с другой колеей, переделанной, как мне кажется получилась как настоящая) Еще вот нашел недавно огнетушитель собственного изготовления. Его использовали для автомодельных соревнований в классе "Аэросани". Так вот огнетушитель рабочий!!! Имеется поршень, который держится на пружинке, и зажимается рукояткой... Вытачивался на токарном станке в конце 90-х годов. Ну в принципе для огнетушителя и держатель был создан, с защелками... Все это пайка и точка на токарном станке. Вот так вот.

роман донской
25.11.2013, 12:41
Здравствуйте. Есть вопрос: можно ли куда нибудь на КАМАЗ установить огнетушитель?, который я показывал в предыдущем посте. Или он по масштабу совсем не подходит?

дальнобой34
25.11.2013, 20:20
насколько помню огнетушитель находится в салоне в Камазе,

роман донской
25.11.2013, 21:27
Спасибо. Вот продолжаю делать КАМАЗ 5320, на данный момент делаю кабину (прогрунтовал) буду красить в белый цвет. Будут гореть передние фары и задний фонарь, с помощью которого водители назад паркуются. Сейчас нужен аккумулятор. У меня еще один вопрос: как сделать различные полосы, надписи типа super turbo и т.д.? Хочу делать их именно краской. Или не заморачиваться и сходить в рекламное агенство и заказать наклейки на прозрачной основе?

Денис 61
25.11.2013, 22:32
Спасибо. Вот продолжаю делать КАМАЗ 5320, на данный момент делаю кабину (прогрунтовал) буду красить в белый цвет. Будут гореть передние фары и задний фонарь, с помощью которого водители назад паркуются. Сейчас нужен аккумулятор. У меня еще один вопрос: как сделать различные полосы, надписи типа super turbo и т.д.? Хочу делать их именно краской. Или не заморачиваться и сходить в рекламное агенство и заказать наклейки на прозрачной основе?
По идее как раз такие декали скоро сделает наш Олег! Так что потерпи и закажешь ему!)))

роман донской
26.11.2013, 12:33
Вот еще фотографии переделанной диорамы...

braboos
26.11.2013, 12:49
красивая композиция!

роман донской
27.12.2014, 22:07
Всем снова привет) сейчас занимаюсь моделью маза 5336 в 5-ом масштабе, но вот задался вопросом: были ли МАЗы 5336 именно с таким бампером и такой кабиной? Просто уже бампер сделал, не хочется переделывать, работаю с металлом (оцинковка, жесть) научился, обзавелся навыками) помогите с вопросом, старая кабина и этот бампер больше нравятся, чем поздний вариант, заранее спасибо))

MTersk
27.12.2014, 22:56
Роман, поясните пожалуйста, в 5-ом масштабе это 1:5?

роман донской
27.12.2014, 23:02
Да, масштаб 1:5