Вход

Просмотр полной версии : ЛАЗ-695Б "Львiв"


AutoInfo
23.05.2013, 16:15
Первенец львовских автобусостроителей ЛАЗ-695, созданный буквально с чистого листа и сразу запущенный в производство, конечно, обладал массой недостатков. Поэтому одновременно с началом производства городской машины конструкторский коллектив стал работать над её доработкой, с целью устранить выявленные недостатки, в результате чего уже к марту 1958 года была готова эталонная машина, так называемой «первой модернизации».

Прежде всего, окончательно решили остановится на верхнем заборе воздуха для двигателя и несколько изменить конструкцию несущей фермы автобуса. Изменениям подверглись также тормозная система, отопление автобуса, изменился способ установки пассажирских сидений, наклон рулевой колонки водителя и многое, многое другое.

В июле 1958 года был изготовлен образцово показательный ЛАЗ-695Б, который долгое время выставлялся в павильоне «Машиностроение» на ВДНХ СССР в Москве. Этот автобус практически соответствовал серийным ЛАЗ-695Б и отличался от них чуть-чуть «улучшенным» внешним видом и калориферным отоплением салона.

Серийно модернизированные автобусы, получившие наименование ЛАЗ-695Б стали выпускаться с мая 1958 года и всего до 1964 года изготовили 16718 комплектных автобусов ЛАЗ-695Б, а также 551 кузов для троллейбусов (для ОдАЗ и КЗЭТ) и 10 полностью комплектных троллейбусов ЛАЗ-695Т на их базе.

Первоначально серийные ЛАЗ-695Б сохраняли очень большую площадь остекления скатов крыши, но эксплуатационники постоянно жаловались на завод о слабости всей верхней части кузова автобусов ЛАЗ. В результате с автобусов сначала исчезли застеклённые передние углы скатов крыши (осень 1958 года), а позже значительно уменьшилось остекление задних скатов. Позже, к осени 1959 года на автобусах ЛАЗ-695Б была немного изменена конструкция крыши спереди, в результате чего над лобовыми стёклами автобусов появился козырёк-«кепочка».
Информация подготовлена Максимом Шелепенковым по материалам ОАО "ЛАЗ".

AutoInfo
23.05.2013, 17:10
Выставочный автобус

В июле 1958 года был изготовлен образцово показательный ЛАЗ-695Б, который долгое время выставлялся в павильоне «Машиностроение» на ВДНХ СССР в Москве. Этот автобус практически соответствовал серийным ЛАЗ-695Б и отличался от них чуть-чуть «улучшенным» внешним видом и калориферным отоплением салона.

AutoInfo
23.05.2013, 17:41
Опытный автобус с изменённой конструкцией крыши

В 1958 году на ЛАЗе была проведена потребительская конференция , на которой вместе с приглашёнными эксплуатационниками обсуждались вопросы конструкции автобуса ЛАЗ-695, в результате чего было выдвинут ряд требований к модернизации автобусов. Прежде всего претензии были высказаны к жёсткости кузова, особенно к его "ажурной" верхней части, к узким дверным проёмам (особенно на передней площадке). Учитывая все эти пожелания, на заводе в ноябре 1958 года был изготовлен экспериментальный городской автобус с полностью измененной верхней частью кузова. Помимо больших лобовых стёкол и унифицированных пассажирских дверей на передней и задней площадке, автобус получил также большой маршрутный аншлаг, опытную пневматическую подвеску всех колёс (или как тогда говорили "резино-пневматическую подвеску"), стабилизатор поперечной устойчивости и много других мелких изменений в конструкции (например - перенос бензобака автобуса с правой стороны на левую).

Несмотря на положительную оценку по итогам испытаний, в том числе и на московских городских маршрутах, этот автобус так и остался опытным, изготовленным в единственном экземпляре.

AutoInfo
24.05.2013, 10:30
Эталонный автобус "второй модернизации"

Учитывая опыт постройки опытного автобуса по пожеланиям эксплуатационников, многие опробованные на нём решения решили внедрить на серийной продукции. Правда, до сильного изменения конструкции кузова дело не дошло и ограничились менее глобальными изменениями. В результате этой работы, в декабре 1958 года был построен эталонный автобус ЛАЗ-695Б, так называемой "второй модернизации".

Для моделистов отметим, что автобус прежде всего получил уменьшенную колёсную базу, увеличенные по размеру форточки в боковых окнах, новые сидения в салоне, а также ряд изменений в конструкции (перенос с одного на другой борт бензобака и аккумулятора и др.). Впоследствии на этот автобус в экспериментальном порядке поставили автоматическую гидромеханическую коробку передач, разработанную в НАМИ.

AutoInfo
24.05.2013, 10:48
Экспериментальный автобус с облегчённым кузовом

В августе 1959 года был построен экспериментальный автобус, на котором попробовали снизить вес машины, используя для ее изготовления различные новые материалы. Так, основание кузова было выполнено из дюралюминия, а часть наружной и внутренней облицовки кузова из стеклопластика. На фотографии моторного отсека хорошо видно, что внутренняя часть моторного отсека сделана из стеклопластика. Из стеклопластика также были изготовлены спинки и подушки пассажирских сидений. Много деталей автобуса было изготовлено из капрона. В результате, вес автобуса, по сравнению с серийным, снизился на 400 кг.

Этот автобус в 1960 году экспонировался на ВДНХ СССР в Москве.

AutoInfo
24.05.2013, 11:27
Автобус для космонавтов

Работа над этим автобусом началась осенью 1960 года, когда на Львовский автобусный завод приехала делегация от заказчиков - часть гостей была с космодрома Байконур, другая, как было заведено в те времена - представители КГБ. Как должен был выглядеть автобус для космонавтов, тогда никто не знал, поэтому многое в этом первом «космическом» автобусе было сделано по наитию.

На тот момент завод выпускал от 20 до 40 пассажирских автобусов в день. Вот один из них - ЛАЗ-695Б - и был снят с конвейера. Ходовая часть у него осталась стандартной, но все очень тщательно проверили по несколько раз. Заодно автобусу сделали высококачественное антикоррозийное покрытие. Специальное кресло для космонавта также проектировали и конструировали на заводе. Правда, оно вышло огромное, поскольку было рассчитано на "пассажира" в скафандре. В салоне также установили сиденья для врачей и сопровождающих космонавта специалистов. Понятно, что в автобусе было радио, телефон, вентиляторы, кондиционеры, аппаратура для киносъемок. Особое внимание уделили дополнительной герметичности салона, так как пыль очень опасна для космонавтов в условиях невесомости. Специалисты из Москвы "упаковали" автобус медицинской и другой специальной аппаратурой. Принимать машину приехала специальная государственная комиссия.

Первый автобус служил на космодроме до 1967 года. Заменили его когда погиб Владимир Комаров. Космонавты, как и моряки, люди суеверные. Тогда они и попросили сделать новый автобус, который практически полностью повторял первый, только был построен на базе автобуса ЛАЗ-695Е.

Самый первый "космический" автобус где-то в 1984 году работники Института автобусостроения обнаружили в Москве, практически в заброшенном виде, и забрали его во Львов, в институт. Во Львове его укомплектовали, покрасили, восстановили первозданный вид машины. К сожалению, после тог как покровительствующий автобусу директор института ушёл со своего поста, автобус опять забрали в Москву. Где этот автобус сейчас - неизвестно.