AutoInfo
27.05.2013, 10:54
Первые опытные образцы ЛАЗ-695Н появились летом 1969 года. Автобусы, по сравнению с моделью 695М, получили новую переднюю часть с большими лобовыми стёклами и, что самое главное, унифицированные спереди и сзади входные двери. Правда, на самом первом образце двери были двухстворчатые, а на следующем опытном образце автобуса ЛАЗ-695Н 1971 года двери стояли уже четырехстворчатые, но задняя часть автобуса по прежнему была аналогичной ЛАЗ-695М. Кстати, у этого опытного экземпляра ЛАЗ-695Н был необычный козырёк над лобовым стеклом. У автобуса 1973 года входные двери опять стали двухстворчатыми, но несколько иной конструкции - двери подобного типа потом будут применены на автобусах ЛАЗ-695Р.
Вариант 1974 года был с четырехстворчатыми дверьми, но зато у него основательно была модернизирована задняя часть. Теперь задние воздухозаборники у автобуса находились не под задним окном, а сразу за боковыми стёклами, в виде карманов.
Серийно ЛАЗ-695Н стал производится с 1976 года. На ранних серийных автобусах ЛАЗ-695Н устанавливались прямоугольные фары от автомобиля Москвич-412 и алюминиевая фальшрадиаторная решётка. С середины 80-х годов алюминиевую решётку упразднили, а фары стали круглыми. До 1991 года в обязательном порядке автобусы ЛАЗ-695Н имели большой открывающийся люк в передней стенке кузова - в случае военной мобилизации, эти автобусы переделывались в санитарные, а люк предназначался для погрузки и разгрузки носилок с ранеными (через узкие двери носилки пронести было бы невозможно). После 1991 года эту "лишнюю деталь" быстро упразднили.
В 90-х годах ХХ века автобус выпускался практически в том же виде, что и в конце 80-х, только без люка в передней части, а в 2000-х годах убрали водительскую дверь с левой стороны, по аналогии, как это было сделано ранее на ЛАЗ-699Р.
ЛАЗ-695Н - самая массовая модель Львовского автобусного завода - выпускалась с 1976 по 2002 год. Всего за это время на ЛАЗе сделали более 160 000 автобусов ЛАЗ-695Н. Сейчас производство этого автобуса передано на Днепродзержинский автомобильный завод (ДАЗ), где он выпускается с 2003 года по настоящее время.
Информация подготовлена Максимом Шелепенковым по материалам ОАО "ЛАЗ"
Вариант 1974 года был с четырехстворчатыми дверьми, но зато у него основательно была модернизирована задняя часть. Теперь задние воздухозаборники у автобуса находились не под задним окном, а сразу за боковыми стёклами, в виде карманов.
Серийно ЛАЗ-695Н стал производится с 1976 года. На ранних серийных автобусах ЛАЗ-695Н устанавливались прямоугольные фары от автомобиля Москвич-412 и алюминиевая фальшрадиаторная решётка. С середины 80-х годов алюминиевую решётку упразднили, а фары стали круглыми. До 1991 года в обязательном порядке автобусы ЛАЗ-695Н имели большой открывающийся люк в передней стенке кузова - в случае военной мобилизации, эти автобусы переделывались в санитарные, а люк предназначался для погрузки и разгрузки носилок с ранеными (через узкие двери носилки пронести было бы невозможно). После 1991 года эту "лишнюю деталь" быстро упразднили.
В 90-х годах ХХ века автобус выпускался практически в том же виде, что и в конце 80-х, только без люка в передней части, а в 2000-х годах убрали водительскую дверь с левой стороны, по аналогии, как это было сделано ранее на ЛАЗ-699Р.
ЛАЗ-695Н - самая массовая модель Львовского автобусного завода - выпускалась с 1976 по 2002 год. Всего за это время на ЛАЗе сделали более 160 000 автобусов ЛАЗ-695Н. Сейчас производство этого автобуса передано на Днепродзержинский автомобильный завод (ДАЗ), где он выпускается с 2003 года по настоящее время.
Информация подготовлена Максимом Шелепенковым по материалам ОАО "ЛАЗ"