Просмотр полной версии : ЛАЗ-698 "Карпаты"
AutoInfo
28.05.2013, 11:48
Коллективом Львовского автобусного завода совместно с НАМИ в марте 1960 года в единственном экземпляре был создан автобус для междугородних перевозок полутороэтажной компоновки - ЛАЗ-698 "Карпаты". По сравнению со всеми предыдущими ЛАЗами, новый автобус обладал невиданным комфортом! Помимо пассажирских сидений самолётного типа, с раздельными и регулируемыми по наклону спинками, в автобусе имелся гардероб, небольшой буфет и туалетная комната (и это в 1960 году!). Салон автобуса был радиофицирован, а часть крыши у автобуса могла сдвигаться для притока свежего воздуха в салон, в особо жаркую погоду. Задняя часть салона автобуса была несколько приподнята относительно передней для увеличения багажных отсеков.
На автобусе был установлен двигатель ЗИЛ-130 мощностью 150 л.с., гидромеханическая автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля. Подвеска - пневматическая, а передняя к тому же ещё и независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости. Часть обшивки кузова ЛАЗ-698 была выполнена из дюралюминия. Число пассажирских мест - 24. Габариты автобуса: 9220х2500х3100мм. База 4190мм.
Информация подготовлена Максимом Шелепенковым по материалам ОАО "ЛАЗ".
AutoInfo
28.05.2013, 12:21
ЛАЗ-698 Опытный '1966–67
В 1966 году в ГСКБ были построены три автобуса ЛАЗ-698, существенно переработанных в сравнении с собранной в 1964 году первой опытной машины с индексом №31-Э. Изменениям в первую очередь были подвергнуты архитектура кузова и ходовая часть. При этом карбюраторный мотор ЗиЛ-375, состыкованный с АКПП НАМИ-ЛАЗ 035, по-прежнему размещался в заднем свесе кузова.
Образец под номером кузова 39-Э, сделанный в феврале 1966 года, предназначался для заводских испытаний и проверки соответствия техзаданию. В следующем году он был переделан в троллейбус ЛАЗ-698Т. Второй и третий образцы были собраны специально для прохождения государственных испытаний. При габаритной длине 9,7 м оба они были рассчитаны на перевозку 96 человек при 26 местах для сидения. По результатам испытаний госкомиссия выдала заключение о необходимости внесения в конструкцию доработок для улучшения обзорности из кабины водителя, повышения надежности отдельных узлов и упрощения техобслуживания. Большинство этих замечаний было учтено при постройке в 1967 году двух эталонных образцов ЛАЗ 698, один из которых был повторно предъявлен госкомиссии. Эффективность проведения модернизации была признана достаточной, что позволило рекомендовать модель к серийному производству на Львовском автобусном заводе. Однако реальная подготовка производства ЛАЗ 698 на ЛАЗе в начале 1970-х по разным причинам так и не была начата.
AutoInfo
28.05.2013, 12:49
Второй экземпляр междугороднего автобуса повышенной комфортабельности - ЛАЗ-698 "Карпаты", был построен в декабре 1960 года, и был выполнен в стандартном кузове ЛАЗ-697. Этот автобус был показан членам ЦК КПСС и Советского правительства и получил высокую оценку, а позже экспонировался на Международной автомобильной выставке в Лондоне в 1961 году.
Автобус оснащался новейшим V-образным двигателем ЗИЛ-130, однодисковым сцеплением, синхронизированной коробкой передач, пневматической подвеской. Автобус имел 26 комфортабельных мест для сидения и оборудовался буфетом, туалетом и гардеробом.
Информация подготовлена Максимом Шелепенковым по материалам ОАО "ЛАЗ".
vBulletin® v3.7.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot