Просмотр полной версии : ЛАЗ-699 "Карпаты"
AutoInfo
28.05.2013, 15:42
1-ый опытный автобус
Первый опытный образец удлинённого на одну оконную секцию (1345мм) туристического автобуса под наименованием ЛАЗ-699 "Карпаты" был построен в декабре 1960 года Наименование "Карпаты", по ЛАЗовской традиции, присваивалось автобусам повышенной комфортабельности. Не стал исключением и этот опытный автобус - на своём борту он имел буфет (холодильник и отсек для термосов) и туалет, два больших раздвижных люка в крыше и 34 мягких регулируемых пассажирских сидения с вмонтированными в подголовник динамиками радиоприёмника. Автобус предназначался для дальних междугородных и международных перевозок.
На автобусе стоял V-образный двигатель ЗИЛ-375 с однодисковым сцеплением и синхронизированная механическая коробка передач, пневматическая подвеска, гидроусилитель руля, тормоза с пневматическим усилителем.
Автобус в 1961 году демонстрировался на ВДНХ СССР и в том же году был показан высшему руководству страны, в том числе и Н.С. Хрущёву. Габариты автобуса составляли 10565х2500х2990мм, база - 5535мм.
AutoInfo
28.05.2013, 15:59
2-ой опытный автобус
В декабре того же 1960 года были готовы ещё два экземпляра автобуса ЛАЗ-699А "Карпаты", которые конструкционно полностью соответствовал предыдущему экземпляру, за исключением установленной на одном из них пневмоэлектрической дистанционной системы переключением передач, но, самое главное, данные экземпляры отличались от ЛАЗ-699 планировкой салона. От установки гардероба и туалета в автобусах отказались, а за счёт освободившегося пространства увеличили количество посадочных мест до 41. Кроме того, два дополнительных откидных места можно было разместить в передней части автобуса. В дальнейшем такую планировку приняли за базовую и далее все опытные автобусы выполнялись в модификации ЛАЗ-699А.
Внешне новые автобусы тоже отличались от первоначального варианта - обращает на себя внимание четырехфарная система освещения дороги, причём фары были установлены друг над другом, по другому располагались молдинги на боковинах кузова, ну и, конечно, "двухэтажная" эмблема на одном из автобусов (именно том самом, с установленной пневмоэлектрической системой; также его можно отличить по круглым аркам колёс, в то время как у другого экземпляра передняя арка имела заметный срез в верхней части).
AutoInfo
28.05.2013, 16:29
3-ий опытный автобус
Опытные автобусы ЛАЗ-699А построенные в 1961 году для заводских и государственных испытаний получили наименование "Карпаты-1" и имели внешние отличия от предыдущих экземпляров. Они сохранили четырехфарную систему освещения, но фары были расположены более привычно - горизонтально. Сначала автобусы сохраняли ниспадающие молдинги на боковинах кузова, но позже от таких "излишеств" отказались.
Государственные испытания автобусы проходили в Крыму, но во время испытаний возникли претензии к надёжности некоторых агрегатов автобуса, в том числе к надёжности мостов. Поэтому намечавшийся серийный выпуск автобусов ЛАЗ-699А на 1962 год пришлось отложить до исправления замечаний государственной комиссии.
AutoInfo
28.05.2013, 16:40
4-ый опытный автобус
В 1963 году, после не совсем удовлетворительных государственных испытаний третьего образца ЛАЗ-699А, был построен существенно модернизированный вариант автобуса ЛАЗ-699А "Карпаты-1". Автобус специально был подготовлен для дополнительных государственных испытаний, в частности, на нём были установлены более надёжные мосты от грузового автомобиля МАЗ-500, которые позволили решить проблему долговечности агрегатов, к которым в основном и были претензии на испытаниях. Данный автобус ещё сохранил четырехфарную систему освещения, но это был последний четырехфарный ЛАЗ-699. Автобус был рассчитан на 41 пассажира.
AutoInfo
28.05.2013, 17:13
5-ый опытный автобус
В 1963 году на ЛАЗе продолжали изготавливать опытные образцы автобусов ЛАЗ-699А "Карпаты-1", но последующие экземпляры имели уже обычную для автобусов ЛАЗ внешность, а опытное происхождение автобусов выдавали необычные колёсные арки, которых не было на серийных экземплярах.
vBulletin® v3.7.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot