Просмотр полной версии : Почему 1:43
Всё началось с железной дороги в миниатюре,которые были в начале ХХ века популярны в Великобритании. Размер железнодорожной колеи в Англии был-4 фута 6 дюймов,а для игрушечной железной дороги был принят размер колеи в 1 дюйм,то есть в 43 раза меньше.Таким образом и появился масштаб 1:43.Со временем этот масштаб перекочевал и на модели автомобилей,так как в то время модели автомобилей служили в основном как приложение к железной дороге.Тогда то и началось коллекционирование автомобилей,с начала как приложения к железной дороге,а затем как самостоятельное направление.В конце 30-х годов благодаря технологии,отливки из цинкового сплава методом литья под давлением в металлические формы,появилась возможность получать модели точно копирующие настоящие автомобили.Так вот постепенно росло количество фирм выпускающих модели,а так же и качество сделанных ими изделий.
Всё началось с железной дороги в миниатюре,которые были в начале ХХ века популярны в Великобритании. Размер железнодорожной колеи .... в металлические формы,появилась возможность получать модели точно копирующие настоящие автомобили.Так вот постепенно росло количество фирмы выпускающие модели,а так же и качество сделанных ими изделий.
Интересная информация. я не знал. Спасибо!
Kamaz-Master
26.11.2009, 13:54
Интересная информация. я не знал. Спасибо!
Согласен. Я тоже не знал.
спасибо, интересно было прочитать!
Интересная информация, спасибо.
если никто не против выложу ссылочку на всю статью целиком,сожет кому интересно будет: http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/auto/581/
Олег Александрович
26.11.2009, 23:03
большое спасибо! очень познавательная инфа. признаюсь честно в голове возникали вопросы откуда взялся такой размер но както было не досуг заняться в плотную этим вопросом. так что для меня это новость.
Vorobjev777
26.11.2009, 23:13
большое спасибо! очень познавательная инфа. признаюсь честно в голове возникали вопросы откуда взялся такой размер но както было не досуг заняться в плотную этим вопросом. так что для меня это новость.
Да и у меня также.
Спасибо за информацию! Тоже как то не задумывалась, почему именно 1:43.
Vorobjev777
29.11.2009, 11:47
Спасибо за информацию! Тоже как то не задумывалась, почему именно 1:43.
А я задумывался, но как-то в подробности не вдавался. А теперь узнал. Это здорово.
я кстати, тоже не задумывался)))
skuzia35
18.03.2010, 09:33
вот репортаж, там немного есть http://vkontakte.ru/video10968969_140825290
вот репортаж, там немного есть http://vkontakte.ru/video10968969_140825290
Ты ВКонтакте есть?Давай подружимся?(Если непротив-ответь в личку)
skuzia35
18.03.2010, 11:54
конечно!не вопрос,кто желает-милости прошу
конечно!не вопрос,кто желает-милости прошу
Я тебе сообщение отправил Вконтакте,сейчас в друзья попрошусь)))
Vorobjev777
18.03.2010, 13:11
Интересный репортаж. Только я не усмотрел, это ЛОМО или Миниклассик. Не помню кто откуда, а моделей их у меня нет.
skuzia35
18.03.2010, 13:40
Вроде Питер-наверное ломо
Vorobjev777
18.03.2010, 13:43
Вроде Питер-наверное ломо
Если ЛОМО, то я сомневаюсь по поводу того, как там вказано, что настоящие машины давно заржавеют, а модели станут историей. Модели ЛОМО чумеют быстрее, чем ржавеют настоящие машины. По крайней мере, это видно из темы: "очумевшие тачки".
хороший репортаж. это ломо. мои не чумеют.
Vorobjev777
18.03.2010, 14:21
хороший репортаж. это ломо. мои не чумеют.
Рад за тебя. В теме: "очумевшие тачки" много информации о том, как чумеют модели ЛОМО. Вот и опасаюсь их приобретать.
Мне вот кажется, что репортаж специально сделали как рекламу Ломо.
хороший репортаж. это ломо. мои не чумеют.
Рад за тебя. В теме: "очумевшие тачки" много информации о том, как чумеют модели ЛОМО. Вот и опасаюсь их приобретать.
Я ломо не покупал, мне их подарили! Так что денег нетратил, но ежели зачумеют буду горько плакать!
А по поводу рекламы - скорее всего! Каждый выживает как может!
skuzia35
19.03.2010, 00:41
Скорее всего легкодоступный,в плане репортажа
Вот меня интересует вопрос, Кто придумал масштаб 1:43 для коллекционных авто, и почему именно такой? Пробовал искать в Инете ничего не нашел, может быть кто-нибудь знает и может помочь какой-то информацией.
масштаб 1/43 произошел от железнодорожного половинного масштаба (1/87). в свое время и этот ж/д масштаб был прогрессивным (достоточно миниатюрным) - в основном модели ж/д изготавливали в большем масштабе. в свою очередь масштаб 1/87 получился от ширины рельс (16 мм.), соответственно этому уже получился такой масштаб
skuzia35
21.03.2010, 00:40
Интересный репортаж. Только я не усмотрел, это ЛОМО или Миниклассик. Не помню кто откуда, а моделей их у меня нет. Ну,а что спасибо не сказал :)))
Всё началось с железной дороги в миниатюре,которые были в начале ХХ века популярны в Великобритании. Размер железнодорожной колеи в Англии был-4 фута 6 дюймов,а для игрушечной железной дороги был принят размер колеи в 1 дюйм,то есть в 43 раза меньше.Таким образом и появился масштаб 1:43.Со временем этот масштаб перекочевал и на модели автомобилей,так как в то время модели автомобилей служили в основном как приложение к железной дороге.Тогда то и началось коллекционирование автомобилей,с начала как приложения к железной дороге,а затем как самостоятельное направление.В конце 30-х годов благодаря технологии,отливки из цинкового сплава методом литья под давлением в металлические формы,появилась возможность получать модели точно копирующие настоящие автомобили.Так вот постепенно росло количество фирм выпускающих модели,а так же и качество сделанных ими изделий.
Замечательно. Очень нужная информация
eugenauto
22.05.2010, 15:51
хороший репортаж. это ломо. мои не чумеют.
Рад за тебя. В теме: "очумевшие тачки" много информации о том, как чумеют модели ЛОМО. Вот и опасаюсь их приобретать.
Я ломо не покупал, мне их подарили! Так что денег нетратил, но ежели зачумеют буду горько плакать!
А по поводу рекламы - скорее всего! Каждый выживает как может!
статейка из "вокруг света"-супер!спасибо за инфу,а насчет ломовских зисов-мои практически все рассыпались-пришлось их восстанавливать-сделал гипсовую форму и лью крылья из циама,а раму и кабину делаю из п-стирола,и что интересно-кабину,крылья,раму чума сворачивает чуть-ли не винтом,а будка(то что за кабиной)-почему-то не страдает.
Какой масштаб выбрать?
Масштабные модели – это копии автомобилей, сельскохозяйственных, строительных, военных и других машин какой-то конкретной марки, выполненные с соблюдением всех пропорций и соответствующие какому-либо конкретному масштабу. В принципе, модель можно изготовить в любом масштабе, но в мировой модельной индустрии принято несколько «типовых».
228395
Металлическая модель в масштабе 1:120, двухэтажный автобус, выпускаемый в Гонконге
Одна из самых маленьких размерностей для массовых моделей автомобилей – 1:120. Это «железнодорожный» масштаб: в нем выполнены действующие модели железнодорожного подвижного состава, выпускаемые прежде всего фирмами Германии под общим обозначением ТТ (колея рельсовых путей 9 мм). Локомотивы и вагоны в масштабе 1:120 – настоящее произведение искусства. Даже у моделей 30 – 40-летней давности пластиковый кузов воспроизведен с мельчайшими подробностями, крошечные надписи на вагонах точно соответствуют прототипу. Главное – под кузовом у локомотивов ТТ находится набор механизмов, позволяющий модели ездить на электрической тяге своим ходом по миниатюрным рельсам. В качестве «гарнитура» к такой железной дороге прилагаются модели автомобилей. Ими комплектуют модели вагонов, предназначенных для перевозки автомобилей. Причем лучше всего в масштабе 1:120 получаются грузовики и автобусы, легковушки такого размера совсем мелкие. Современные немецкие модели автомобилей в данном масштабе сделали заметный шаг вперед по сравнению с выпускавшимися в ГДР. В последние годы в странах бывшего СССР появилась серия отечественных машин 1:120, например, семейство грузовиков ЗИЛ-130.
В более крупном железнодорожном масштабе 1:87 модели автомобилей тоже проектируются как «опция» к действующим моделям рельсового транспорта. Колея рельсов данного масштаба – 12 мм, кодовое обозначение моделей – Н0 (аш-ноль). Здесь и локомотивы солиднее, и автомобилей выпускается значительно больше, чем размерностью 1:120. Мировым лидером производства моделей данного масштаба остаются немецкие фирмы. В СССР продавались отличные модели грузовиков и автобусов Н0, выпускавшиеся в ГДР. Легковых – только две модели, седаны Trabant и Wartburg.
228396
Современные модели в масштабе 1:60. Автобус Mercedes-Benz отлично смотрится рядом с легковыми ВАЗ-2110 и «Нивой»
В 1990-х у нас появилась продукция фирм из Западной Германии и наступил перелом: выбор легковых моделей стал огромным. А грузовиков в масштабе 1:87 предлагается великое множество. В этом масштабе в 1990-х был освоен выпуск моделей отечественных автомобилей. Грузовики ГАЗ-51, ГАЗ-53 и КрАЗы разных модификаций, выполненные из полистирола, получились лучше, чем модели других машин, сделанные из смолы. В наше время китайские фирмы выпускают модели грузовиков и автопоездов масштабов 1:120 и 1:87 с металлическими кабинами и деталями шасси.
Следующая массовая размерность 1:72 уже связана не с немецкой железной дорогой, а со сборными моделями самолетов. Для автомобилей она достаточно новая. В недавнем прошлом в масштабе 1:72 делали сборные пластиковые модели («киты») военной техники, в том числе грузовиков, для создания макетов аэродромов. Но в последние годы появилось много готовых китайских машинок, имитирующих легковые автомобили, грузовики, автобусы гражданского назначения. Например, Cararama выпускает отличные модели специальных автомобилей – эвакуаторов, автовышек, пожарных лестниц с двигающимися на шарнирах элементами навесных механизмов.
Далее по возрастанию следует «неточная» размерность, которую кто-то правильно назвал «примерно 1:60». К ней относятся многочисленные автомобильчики, приблизительно соответствующие масштабам 1:55–1:65. Раньше здесь доминировали английские и французские «игрушки», иногда в пропорциях не соответствовавшие оригиналу. Грузовые «машинки» нередко «не сходились» по масштабу с легковыми, их обычно делали мельче.
228397
Лидеры продаж грузовичков в СССР: КамАЗ из Казани (1:43) и «Шкода-706» из ГДР (1:87)
Нередко фирмы выпускали легковые машины в масштабе 1:43, а грузовики–в масштабе 1:50. Такое встречается даже у современных «китайцев».
Самый массовый и популярный в мире масштаб моделей автомобилей любого типа, конечно же, 1:43. О нем можно рассказывать бесконечно. Заметим только, что производители моделей этой размерности из России и стран СНГ сумели вписаться в мировую модельную индустрию. Продукция зарубежных компаний по сравнению с 1970–1980 годами сделала большой шаг вперед в плане достоверности копирования легковой и грузовой автомобильной техники. А мировым лидером, без сомнения, стал Китай.
Масштаб 1:35 – «типовой» для сборных пластиковых моделей «китов» военных машин, в том числе грузовиков. За последние годы в этой размерности выпущены «киты» очень многих советских и ленд-лизовских грузовиков времен Второй мировой войны, современных отечественных внедорожных автомобилей.
В популярном «автомобильном» масштабе 1:24 выпускают подробные модели и сборные «киты» грузовиков и автопоездов зарубежных марок. Отечественные модели этого масштаба – большая редкость. Исключение – в конце 1970-х в Москве выпускали пластиковый «кит» антикварного грузовика АМО-Ф15.
Наконец, в самом «крупном» массовом масштабе 1:18 производят в основном легковые машины. Из коммерческой техники здесь представлены, как правило, пикапы и «культовые» модели микроавтобусов вроде первого VW Transporter.
228398
Интересные машины в масштабе 1:50 французской Solido: санитарный Dodge WC и автомобиль технической помощи SIMCA Unic
Для моделей строительных и сельскохозяйственных машин приняты «свои» масштабы, но это тема отдельного разговора. Масштабные модели во многом близки к игрушечным автомобильчикам. И те и другие при желании можно ставить на полку и коллекционировать, а можно отдать детям поиграть. Конечно, существуют стандарты, по которым разрабатывается такой промышленный товар, как детская игрушка.
Масштабная модель создается в соответствии с иными требованиями и проходит иную процедуру сертификации.
Но потребитель способен пренебречь любыми предупреждениями, нанесенными на фирменную упаковку. Взглянем на вещи реально: дешевая игрушечная «машинка», выпущенная массовым тиражом, может оказаться на полке у взрослого коллекционера, решившего собирать игрушки. Дорогая стендовая модель, даже построенная в одном экземпляре, попав волей случая к беспечным родителям, легко станет игрушкой в руках детей.
«Грузовик Пресс» №1/2007
С. Ионес, фото автора
Источник: www.gruzovikpress.ru (http://www.gruzovikpress.ru)
История производства масштабных моделей автомобилей
В двадцатом веке, в самом его начале, степень мирового промышленного производства возросла так, что позволила производить достаточно точные копии образцов тогдашней техники. Первоначально, и довольно-таки сильно, это сказалось на железнодорожных моделях, что были очень популярны в Великобритании.
Первоначальным размером послужил образец колеи, что равнялась 4 футам и 6 дюймам (сейчас она – 4 фута 8 дюймов). А для игрушечной модели был выбран размер в 1 дюйм. Отсюда получается, что игровая колея в 43 раза меньше настоящей. Таким образом, все ориентировались на масштаб 1:43. В дальнейшем этот масштаб стал популярным и для моделей автомобилей, поскольку вначале они являлись, как бы приложением к маленьким железным дорогам, в состав которых входили макеты железнодорожных переездов, вокзалов, семафоров, депо и т. п. А уже позже коллекционирование автомобилей стало независимым направлением.
Как правило, на дне автомобильчика имеются сведения о производителе, и при наличии его действительного прообраза, а так же масштаба, он относился к моделям-копиям. Это стало главным отличием масштабной модели от игрушки. Отстранившись от железных дорог, появились более разнообразные собственные масштабы.
В автомобильном модельном мире наиболее распространены следующие масштабы: 1:5, 1:8, 1:9, 1:12, 1:18, 1:24, 1:25, 1:32, 1:35, 1:36, 1:43, 1:48, 1:50, 1,60, 1:72, 1:76, 1:87, 1:120, 1:144, 1:160. Обратите внимание на некоторую закономерность, в основном масштабы кратны числу 12, так как в одном футе 12 дюймов. Отсюда, если размер модели автомобиля равен 15-ти футам, то его длина будет составлять 15 дюймов, при масштабе 1:12 и т.д.
Более ходовой масштаб для моделей, копирующих военную сухопутную технику (1:35), происходит от двухдюймового оловянного солдатика, что появился первоначально, еще задолго до возникновения этой самой техники. Также, есть масштабы, в основе которых лежит метрическая система, например, 1:5, 1:25, 1:50 и т.д. То есть, здесь применялись такие масштабы, что были приемлемы при пересчете соответствующих размеров.
На первичном производстве, основное количество масштабных моделей автомобилей исполнялось методом литья черных металлов в земляные формы, и литейная производная включала в себя левую и правую части матрицы, а также один пуансон.
Заметный скачок в модельной технологии производства случился при получении отливок из цинкового сплава, посредством литья под давлением в металлических формах. И в конце 30-х годов возникла прекрасная возможность производить коллекционные масштабные модели, очень точно копирующие настоящие автомобили. И глядя на модель, стало возможным сразу же заметить, копию какого автомобиля Вы держите в своих руках. Благодаря этому, модели, отлитые по этой технологии, обладали чистой и гладкой поверхностью, незаметными стыками литейных форм, а также четкими бутиками, имитирующими разъемы панелей дверей и капотов. В те времена, литейная форма была достаточно сложной, состоящей из 6-8 частей с хитрыми стыками, что проходили по тем местам, где у автомобиля сочетаются панели кузова, а не как на ранних игрушках, по продольной оси масштабной модели. Разумеется, новый способ литья был несколько дороже, но, однако ж, он многократно ускорил само изготовление, практически без применения ручного труда, а главное качественно и в большом количестве. В итоге, цена оказалась не такой высокой.
Разумеется, что модели автомобилей все время совершенствовались, благодаря постоянной конкурентной борьбе. Со временем стали делать такие литейные формы, у которых проемы выглядели в виде щелей, словно на настоящих автомобилях, а не изображались условно, в виде выступающих бутиков. В принципе, модель была не сложной, и несла в себе две основные детали: кузов и донышко с колесами и осями. Стекол и интерьера не было, а хромированные детали, что были у настоящего автомобиля, покрывались серебристой краской.
Однако, по прошествии десятка лет, облицовка радиаторов, бамперы, а несколько позже и более мелкие детали стали отдельными. А с изобретением пластмасс, из этих материалов возник метод литья под давлением.
В конце 50-х годов прошлого столетия, стали появляться масштабные модели с остеклением и пластмассовым интерьером, являющим собой одну отливку, включающую в себя: сиденья, панель приборов и руль. И уже далее, у моделей автомобиля стали открываться двери, капоты, появились складывающиеся сиденья и т.д. Однако, фирмы, занимавшиеся коллекционными моделями, впоследствии от этого отказались. Несмотря на современные технологии, внешний вид модели заметно проигрывает, при наличии многочисленных и подчас не очень ровных щелей. Для истинного коллекционера необходимо, чтобы модель хорошо смотрелась, а главное точно копировала настоящий образец. В то время, как для ребенка занимательно играться с моделью, его восторгает, когда у машинки все открывается, и его не очень-то интересует сходство игрушки с оригиналом.
В связи с этим возникло разделение масштабных моделей автомобилей по возрастным классам, правда, без четкого деления. На упаковке, как правило, отмечается возраст, соответствующий использованию данным изделием. Так, если у двухлетнего ребенка окажется в руках коллекционная модель автомобиля, то он сразу же изведет все эмблемы, зеркала, а так же другие мелкие детали, так как на добротных коллекционных моделях все детали, что находятся снаружи кузова, специально выполнены отдельными, накладными.
У нынешних моделей все убранство выполнено детально. Более того, современные технологии разрешают выполнять многоцветную окраску деталей интерьера, без вреда для массового производства.
Гранулы, из которых и отливаются пластмассовые детали, уже имеют свой цвет. Хотя это является, как преимуществом, так и недостатком. Да, пластмассовую отливку нет необходимости красить. Из нее очень хорошо отливать мелкие и тонкие детали, такие, как рычаги, руль, панель приборов и т.д. Однако, более масштабная пластмассовая отливка, такая, как кузова, зачастую несет в себе пигментные разводы, от попадания в литейную машину гранул иного цвета. Встречается некоторая полупрозрачность, в связи с тем, что гранулы состоят не из единого пигмента, а так же из бесцветного пластика. И нужно заметить, что окраска пластмассовой детали довольно трудоемка, так как она плохо соразмерятся ко всевозможным красителям. Кроме того, многие краски и растворители разъедают изделия из пластмассы. Поэтому потребителю предлагается собирать и красить модель автомобиля самому, из предлагаемых наборов деталей. Собственно, так и появился «КИТ» - набор деталей для сборки и склейки. Хотя сейчас, уже существует достаточно много красителей, без особого вреда, позволяющих окрашивать пластмассовые модели. Помимо того, так возросло качество пластмассовых деталей, что сложно отличить, крашеная деталь или же нет. И то ли еще будет!
Earl_Vadim
04.02.2013, 22:52
Размер железнодорожной колеи в Англии был-4 фута 6 дюймов,а для игрушечной железной дороги был принят размер колеи в 1 дюйм,то есть в 43 раза меньше.Таким образом и появился масштаб 1:43.
Все бы ничего, но 4 фута 6 дюймов = 54 дюйма. И модельная дюймовая колея никак не может быть 1:43, потому как она получается 1:54.
Как-то так...
vBulletin® v3.7.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot