PDA

Просмотр полной версии : ЛуАЗ-967


AutoInfo
17.06.2013, 17:09
Основное предназначение этого вездехода – использование в боевых порядках подразделений, близко соприкасающихся с противником. Автомобиль представляет собой развитие опытных конструкций НАМИ-032Г, НАМИ-032М и ЗАЗ-967.

Согласно техзадания ЛуАЗ-967 имел возможность плавания по рекам и озёрам. Корпус машины понтонного типа, что обеспечивает достаточный запас плавучести. По воде ЛуАЗ-967 движется благодаря гребному эффекту, создаваемому колёсами. Скорость на плаву - до 3км/ч. Конструкторы постарались, чтобы автомобиль имел минимальное количество отверстий в корпусе понтона во избежание попадания в него забортной воды и, как следствие, его затопления, но поскольку полностью их избежать не удалось, то герметичность на плаву обеспечивалась резиновыми гофрами в местах выхода из кузова полуосей и рулевых тяг. Кроме того, на случай попадания воды в корпус машины, под капотом был предусмотрен штатный насос для ее откачки.

В отличие от прототипов, ЛуАЗ-967 был оснащен всего одной фарой головного света, которая находилась за лобовым стеклом. Задние фонари ФП-101, крепившиеся на корпус, были круглой формы и унифицированы для всей грузовой и военной техники тех лет.

С целью обеспечения центровки при движении на плаву место водителя в ЛуАЗ-967 было размещено посередине, а справа и слева, с некоторым смещением назад - два складывающихся в пол сидения для пассажиров. В сложенном состоянии спинки пассажирских сидений находились в одной плоскости с платформой, освобождая место для груза или двух раненых на носилках.

При необходимости скрытного передвижения, водитель мог управлять машиной полулёжа. Рулевая колонка при этом опускалась, спинка сидения откидывалась назад, а лобовое стекло на капот двигателя, при этом щиток приборов, смонтированный на растяжках ступицы руля, в любом случае оставался в поле зрения водителя - фото 1, фото 2, фото 3. В таком положении высота машины составляет всего 1250 мм.

При движении по дорогам со скоростью до 75 км/ч ведущими являлись передние колёса. Привод на задние включался для преодоления труднопроходимых участков. Также в трансмиссию, помимо четырех «транспортных» передач, была включена понижающая передача (устойчивая скорость движения на ней – от 3км/ч), возможна блокировка дифференциала заднего моста. Кроме того, для преодоления траншей и выхода из воды на неподготовленный берег, ЛуАЗ-967 был укомплектован легкосъёмными металлическими трапами, которые в походном состоянии штатно крепились по бокам машины. Автомобиль способен преодолевать подъёмы до 58%. Для подтягивания грузов или раненых в зоне огневого воздействия противника можно было использовать лебёдку, расположенную в передней части машины (непосредственно в понтоне, в котором было предусмотрено окно для нее). Развиваемое лебёдкой усилие - 150-200 кгс, длина троса - 100 м.

Автомобиль имел одноконтурную тормозную систему и двигатель, аналогичный ЗАЗ-965.

Технические характеристики:
ДхШхВ, мм – 3682х1712х1580 (с поднятым ветровым cтеклом)
Снаряженная масса - 950 кг, полная - 1350 кг.
Дорожный просвет, мм - 285.
Грузоподъемность, кг – 400. Возможна буксировка прицепа массой до 300кг.

AutoInfo
17.06.2013, 17:16
В 1975 году ЛуАЗ-967 получил более мощный двигатель модели МеМЗ-967А мощностью 40 л.с. Предположительно, такая модификация получила обозначение ЛуАЗ-967А. Каких-то внешних отличий от предшественника автомобиль не имел.

AutoInfo
17.06.2013, 17:35
В 1977 году в войска стала поступать новая модификация ТПК – ЛуАЗ-967М. Главным отличием от предыдущей модели являлось наличие двухконтурной тормозной системы.

Внешне ЛуАЗ-967М первых выпусков ничем не отличались от предшественника, но в дальнейшем получили задние прямоугольные фонари, расположенные вертикально. Вместе с новыми задними фонарями спереди также появился щиток с фарами головного света и двухцветными габаритными фонарями- указателями поворотов. В дальнейшем был упразднен откидной задний борт, а фонари стали располагаться горизонтально. А самые последние выпуски шли уже без лебёдки – передняя панель была прямой, без места для нее.

Трудно точно сказать, сколько всего было выпущено машин моделей 967/967А/967М, но можно сказать, что только в Народной армии ГДР их находилось около 250 экземпляров, при этом они поступали и в армии других стран Варшавского блока.

Один из образцов ЛуАЗ-967М в настоящее время хранится в экспозиции РВАИ.

AutoInfo
18.06.2013, 10:54
ЛуАЗ-967МП - Опытный вариант базового ЛуАЗ-967М, предназначенный для установки специального оборудования связи в штабных целях.

Электро
31.01.2016, 14:20
...