Просмотр полной версии : Вездеходы малых предприятий
transformer-f
30.10.2009, 01:06
Знакомьтесь - «Кержак». Суть идеи: снегоболотоход с грузоподъемностью большей, нежели у известных уже «Трэкол», вдобавок доступный по цене. Опытный образец создан в НИИ транспортных машин при Нижегородском государственном техническом университете. Соседство с ГАЗом определило выбор автомобиля-основы: это ГАЗ-33023 с 6-местной удлиненной кабиной. Став «биг-футом», он по-прежнему способен перевезти тонну груза на плотных грунтах. Самые сильные «Трэколы» берут на 200 кг меньше.
Создатели подчеркивают, что в конструкции использованы выпускающиеся узлы и агрегаты. Главная особенность «Кержака» - шасси! Рама «Газели» стоит на тракторных портальных мостах, подвеска независимая, пружинная, тормоза дисковые. Рулевой механизм специфический - связь руля и управляемых колес осуществляют насос и гидроцилиндр, поэтому «нулевого» положения баранки фактически нет. Болотоход оснастили мотором ЗМЗ-406, 5-ступенчатой МКП, 2-ступенчатой раздаткой с принудительной блокировкой межосевого дифференциала и главными передачами с самоблокирующимися дифференциалами.
А вот колеса оригинальные, собственной разработки. Бескамерные покрышки Я-671 (1300х700) изготовлены совместно с ярославским шинным заводом. В отличие от изделий «Трэкола», у них резина с более прочным кордом и развитыми грунтозацепами - эти «плавники» и помогают «Кержаку» грести по воде...
Тем временем чудо-механизм продолжает водные процедуры. Лягушки бьются в истерике! А мы чуть не аплодируем способностям автомобиля. Вот он проходит гиблое место, где недавно засадили гусеничный вездеход «Бобр». Вот выбран клиренс в 700 мм, и «Кержак» вновь ненадолго всплывает. Правда, возможности машины не безграничны: не по душе ей подводные «ступеньки», когда нос упирается, а задние колеса мутят воду, ища дно. В таких условиях «Кержак» на поворот руля почти не реагирует.
С крутыми изменениями рельефа суши, канавами и кучами песка он справляется играючи, словно их нет. Радиус разворота впечатляет (всего пять метров!), но стоит отклонить колеса на максимальный угол, и они задевают бампер. Ходы подвески небольшие, поэтому на пересеченной вкривь и вкось местности пассажиров потряхивает, даже если понизить давление в шинах. А когда «Кержак» удается-таки вывесить, выручают блокировки дифференциалов.
На обычных дорогах болотоход - чужак. Он может выдать 85 км/ч, но «повседневное» ограничение - 50, не больше. Ведь на своих дутиках пустой «Кержак» идет, как человек, к обуви которого приклеены мячи: управляется плохо и сильно раскачивается. Тот редкий случай, когда водителю проще ехать по тундре. Да и права на снегоболотоход нужны «тракторные».
transformer-f
30.10.2009, 01:12
Благодаря шинам сверхнизкого давления машина может преодолевать тяжелейшее бездорожье, и даже немного плавать. Машина имеет полный привод с формулами 4х4 и 6х6, в зависимости от компоновки. Кузов используется от семейства ГАЗель, особенно забавно смотреть на «Кержак» с кузовом от маршрутки, когда такой «монстр» подъезжает к остановке... В движение данный снегоболотоход приводят моторы: на машине может стоять ЗМЗ-406, 405 или ГАЗ-560 — по выбору заказчика. Коробка передач, 5 ст. механика от той же ГАЗели. Раздатка, проверенная годами, от ГАЗ-66, машина по умолчанию заднеприводная, передний мост подключается по требованию. Мосты установлены от трактора МТЗ-82 (передние), сам мост обеспечивает достойный клиренс (еще бы, ведь трактор не может быть ползущим по земле). Подвески на машине зависимые, пружинные. Шины помимо низкого давления на почву, имеют допуск на дороги общего пользования. Немного о комфорте: к услугам пассажиров может быть кондиционер и автономный отопитель. А для эксплуатации полезны будут дополнительные баки и система подкачки шин; при дальних пробегах по степям и тундре не лишние.
transformer-f
30.10.2009, 01:21
Снегоболотоход "КЕРЖАК"
Транспортно-технологическое средство на шинах сверхнизкого давления снегоболотоход "Кержак" предназначен для перевозки грузов, людей технологического оборудования в условиях бездорожья, снежной целины, сыпучему песку, тундре без повреждения растительного покрова, а так же способен вплавь преодолевать небольшие водные преграды.
Технические характеристики снегоболотоходов КЕРЖАК 4х4:
(1)ТТС 30071 (2) ТТС 30072 (3)ТТС 30073 (4) ТТС 30074 (5)ТТС 30075
Колесная формула вездехода 4x4
Число посадочных мест (с водителем) 3 6 3 6 13
Кузов (1) С груз. платформой (2) С груз. платформой (3) Цельно-металический (4) Цельно-металический (5) Цельно-металический
Снаряженная масса, кг 2300 2500 2500 2500 2500
Грузоподъемность, кг 1000 1200 1000 1000 1000
Габаритная длина/Ширина, мм 6200/2830
Габаритная высота, мм 2800 остальные: 3000
База, мм 3450
Колея, мм 2130
Дорожный просвет, мм 700
Двигатель ЗМЗ-405
Мощность двигателя кВт (л.с.) при об/мин 103 (140) при 5200
Крутящий момент двигателя кгс м при об/мин 21,5 при 4000
Коробка передач мех., 5-ступенч.
Раздаточная коробка 2-ступенч., с принудительным подключением переднего моста
Главные передачи с самоблокирующимся дифференциалом
Колесный редуктор конического зацепления
Рама продольные лонжероны в виде фермы
Управление (радиус поворота по колее переднего наружного колеса, м) передние управляемые колеса 10,5 м
Подвеска зависимая, пружинная на продольных рычагах на всех мостах
Шины 1300х700
Диапазон рабочих давлений в шине, кПа (кг/см?) 5-80 (0,05-0,8)
Минимальное давление шины на грунт, кПа (кг/см? 12 (0,12)
Максимальная скорость на шоссе/ на воде, км/ч 50 (5)
transformer-f
30.10.2009, 01:26
Технические характеристики снегоболотоходов КЕРЖАК 6х6
(1)ТТС 30076 (2)ТТС 30077 (3)ТТС 30078 (4)ТТС 30079 (5)ТТС 30081
Колесная формула вездехода 6x6
Число посадочных мест (с водителем) 3 6 3 6 13
Кузов (1)С груз. платформой (2)С груз. платформой (3)Цельно-металический (4)Цельно-металический (5)Цельно-металический
Снаряженная масса, кг 2700 2900 2900 2900 2900
Грузоподъемность, кг 2200 2000 2000 2000 2000
Габаритная длина/Ширина, мм 6450/2830
Габаритная высота, мм 2800 остальные 3000
База, мм 4250
Колея, мм 2130
Дорожный просвет, мм 700
Двигатель ЗМЗ-405
Мощность двигателя кВт (л.с.) при об/мин 103 (140) при 5200
Крутящий момент двигателя кгс м при об/мин 21,5 при 4000
Коробка передач мех., 5-ступенч.
Раздаточная коробка 2-ступенч., с принудительным подключением переднего и среднего моста
Главные передачи с самоблокирующимся дифференциалом
Колесный редуктор конического зацепления
Рама продольные лонжероны в виде фермы
Управление (радиус поворота по колее переднего наружного колеса, м) передние управляемые колеса 10,5 м
Подвеска зависимая, пружинная на продольных рычагах на всех мостах
Шины 1300х700
Диапазон рабочих давлений в шине, кПа (кг/см2) 5-80 (0,05-0,8)
Минимальное давление шины на грунт, кПа (кг/см2) 10 (0,1)
Максимальная скорость на шоссе/ на воде, км/ч 50 (5)
Олег Александрович
30.10.2009, 09:00
в тольятти такого плана делают на базе нивы "МАРШ" вернусь домой что нибудь подберу для инфы
интересный зверь,имя только жуткое придумали,собственно чему удивляться,мы не ищем легких путей
интересный зверь,имя только жуткое придумали,собственно чему удивляться,мы не ищем легких путей
Имя - мелочь. Такого монстра и без имени если увидишь - пульса не станет))))
transformer-f
31.10.2009, 17:55
-Сильно сказано!!!! Недаром: мой товарищ назвал ЭТО - "адская маршрутка"!!!!
Олег Александрович
01.11.2009, 20:58
ВАЗ 1922 (Бронто-Марш)
Разновидности модели ВАЗ 1922 (Бронто-Марш)
Автомобиль повышенной проходимости созданный на базе ВАЗ-2121. Привод постоянный полный. Автомобиль предназначен для эксплуатации на бездорожье, в сложных погодных условиях. Кузов модели 1922 представляет собой несколько модифицированный кузов от модели 2121. Колесные арки были расширены, чтобы уместить колеса-пневматики большого диаметра. Благодаря им, автомобиль обладает положительной плавучестью и может преодолевать небольшие водоемы. Подвеска рессорная заимствована у УАЗ-31512. Двигатель и коробка передач остались "Нивовскими". Для длительных поездок предусмотрены два дополнительных 45-литровых топливных бака.
ВАЗ 1922 (Бронто-Марш)
ВАЗ 1922 (Бронто-Марш) 1.7
Год выпуска: 1995 - по настоящее время
Тип кузова: Внедорожник Дверей: 3
Объем двигателя: 1690 КПП: мех.
Vorobjev777
01.11.2009, 21:03
ВАЗ 1922 (Бронто-Марш)
Разновидности модели ВАЗ 1922 (Бронто-Марш)
Автомобиль повышенной проходимости созданный на базе ВАЗ-2121. Привод постоянный полный. Автомобиль предназначен для эксплуатации на бездорожье, в сложных погодных условиях. Кузов модели 1922 представляет собой несколько модифицированный кузов от модели 2121. Колесные арки были расширены, чтобы уместить колеса-пневматики большого диаметра. Благодаря им, автомобиль обладает положительной плавучестью и может преодолевать небольшие водоемы. Подвеска рессорная заимствована у УАЗ-31512. Двигатель и коробка передач остались "Нивовскими". Для длительных поездок предусмотрены два дополнительных 45-литровых топливных бака.
ВАЗ 1922 (Бронто-Марш)
ВАЗ 1922 (Бронто-Марш) 1.7
Год выпуска: 1995 - по настоящее время
Тип кузова: Внедорожник Дверей: 3
Объем двигателя: 1690 КПП: мех.
Интересный экземплярчик.
Vorobjev777
01.11.2009, 21:04
Страная машина. Но выглядит оригинально.
Vorobjev777
01.11.2009, 21:06
а фотку бы посмотреть ?
Да, не плохо бы.
Олег Александрович
01.11.2009, 21:12
щас будет ни как не победю
Vorobjev777
01.11.2009, 21:25
щас будет ни как не победю
Давай уж победяй.
Олег Александрович
01.11.2009, 21:31
вот однупобедил тока мелко щас постараюсь увеличить
Vorobjev777
01.11.2009, 21:32
вот однупобедил тока мелко щас постараюсь увеличить
Уже не плохо. Спасибо.
Олег Александрович
01.11.2009, 21:50
вот еще
Vorobjev777
01.11.2009, 21:53
вот еще
Вот это я понимаю. Большое спасибо. Классные фото.
Vorobjev777
01.11.2009, 21:54
Еще бы кто-нибудь из производителей или, хотя бы умельцев, сделал такую модель, пусть и мелкосерийно.
Олег Александрович
01.11.2009, 22:14
так делают и оч много
Vorobjev777
01.11.2009, 22:16
так делают и оч много
Да? Что-то я не видел. Надо полазить по инету, может плохо смотрел.
Олег Александрович
01.11.2009, 22:33
извени не понял моделек я не видел я про настоящую
Vorobjev777
01.11.2009, 22:36
извени не понял моделек я не видел я про настоящую
Жаль, а я уже понадеялся. Но с другой стороны, думаю, что в ближайшее время на базе модели от ДеА, кто-нибудь сделает конверсию.
Олег Александрович
01.11.2009, 22:48
конверсию сделать не проблема.нужно тока ниву добыть которую не жалко курочить. я тут на медни хотел прикупить такую без капота и пр. двери не отдали
Vorobjev777
01.11.2009, 22:57
конверсию сделать не проблема.нужно тока ниву добыть которую не жалко курочить. я тут на медни хотел прикупить такую без капота и пр. двери не отдали
Не знаю. Сейчас все умельцы, в основном, конверсируют именно модели от ДеА. АГАТовские в последнее время не годятся даже для конверсий. Так изношены формы.
конверсию сделать не проблема.нужно тока ниву добыть которую не жалко курочить. я тут на медни хотел прикупить такую без капота и пр. двери не отдали
Не знаю. Сейчас все умельцы, в основном, конверсируют именно модели от ДеА. АГАТовские в последнее время не годятся даже для конверсий. Так изношены формы.
Нашим изготовителям давно пора что-то менять.
А на первом фото кузов от Надежды?
Олег Александрович
02.11.2009, 16:54
А на первом фото кузов от Надежды?
да от не от "безнадеги"
credos.86
15.12.2009, 18:04
Выпуск необычного снегоболотохода со звучным именем "Старатель" начали в Калужской области.
Старатель — снегоболотоход на пневматике низкого давления. спроектирован самарской компанией «Аквилон-Групп»
Предназначен для перевозки людей и грузов в экстремальных климатических условиях: при температуре окружающей среды от + 40° С до - 60° С; среднегодовой относительной влажности воздуха до 80 % при +15° С; верхнем значении относительной влажности воздуха до 100 % при +25° С; атмосферном давлении от 84.0 кПа до 106.7 кПа. максимальная скорость на суше до 100 км/ч, на воде до 8 км/ч
Самоходное шасси предназначено для размещения энергосиловой установки и различных механизмов и узлов. Самоходное шасси обеспечивает движение и маневрирование вездехода, на нем размещается рабочее место водителя и органы управления, средства безопасности. В состав самоходного шасси входят: корпус; энергосиловая установка; сцепление; коробка передач; раздаточная коробка; карданная передача; два управляемых ведущих моста; два ведущих моста; подвеска вездехода; колеса и шины; рулевое управление; тормозная система; система электрооборудования; кабина вездехода и её оборудование.
Большинство узлов и агрегатов позаимствовано у грузовиков. Двигатель - атмосферная дизельная рядная "шестёрка" объёмом 7 л и мощностью 180 л.с., 6 ступенчатая механика того же производителя. мосты ГАЗ 66. Гидроусилитель руля от МАЗа раздатка от ЗИЛа 131. На всём этом можно сэкономить заказав установку поддержанных(!!!) агрегатов.
для обладания необходимы 4,7 - 5 млн. рублей и права тракториста :)))
Vorobjev777
17.12.2009, 10:02
Во, я такого вообще, никогда не видел. Интересный экземпляр. Где же такие производят?
credos.86
17.12.2009, 19:19
Кость первую строку прочитай в сообщении ;)
Vorobjev777
19.12.2009, 08:22
Теперь понял. Видимо, первый раз прочитал через строчку.
Серьезный таз! как раз для нашей страны))
Vorobjev777
04.01.2010, 17:18
А у нас в стране все тазы такие:)
Вот нашел фото такого монстра. Никакой информации...
Pavel013
06.02.2010, 12:33
Вот нашел фото такого монстра. Никакой информации...
А вот это штабная машина войск РЖД, там еще колеса наверно выдвигаются чтобы по рельсам ездить и если что, свернуть с них можно )))
Не...такое только у нас возможно))) поезд-вездеход, круть )))
Вот нашел фото такого монстра. Никакой информации...
Это просто было собрано в ночь с 31 декабря на 3 января и что-то напутали.
Penza-58
08.02.2010, 08:16
Офигеть! Еще один монстр!
Pavel013
08.02.2010, 09:23
Саня, тебе такие на работе не попадались )))
А представь вас переведут на такие - это же какую категорию в правах надо будет иметь, не машинист, а "водитель-паровоза" ?)))
Penza-58
08.02.2010, 09:50
Нет Паша такие не попадались, а вот ГАЗ-51 на Ж.Д. ходу был. А на этого монстра спецкатегорию надо открыть.
Pavel013
08.02.2010, 10:20
Ну на ж\д ходу много машин у нас было: ба-20, зим-12, газ-51, зис-5 с направ. ж\д осями.
Разбирал тут старую макулатуру, и наткнулся на газетку "АвтоМир" за 2000 год вот с таким занятным агрегатом.
Вездеход с ласковым названием "Дикая Газель" был построен фирмой "КомТранс" из Орехово-Зуево. За основу был взят полноприводной ГАЗ-3302273, оснащённый карбюраторным 110-сильным мотором ЗМЗ-4063, с шестиместной кабиной. У автомобиля штатная рама, но основательно усиленная, в подвеске установлены более мощные амортизаторы, а также мосты от ГАЗ-66. За кабиной установлен каркас безопасности, спереди "кенгурятник" с противотуманками и лебёдка с электрическим приводом на 3.5 тонны. Выхлопная труба удлинена и выведена вертикально за кабиной. (По материалам газеты "АвтоМир" №42 за 2000 г)
По-моему, неплохая тема для конверсии.
77720018437
23.01.2011, 19:50
Уральский сокол делал такую,в тираже всего 3 штуки!!!
Уральский сокол делал такую,в тираже всего 3 штуки!!!
Я смотрю у моделей разная колёсная база. В статье, кстати, было упоминание о том, что "КомТранс" собирается строить подобный автомобиль полностью на шасси ГАЗ-66, а не только с использованием его мостов. Видимо свою задумку они всё-таки осуществили.
Изготовлен на производственной базе конструктора А.Гринкевича (г.Сургут).Построено 15экз.
Двигатель ВАЗ-21213. Шины сверхнизкого давления. Балансирная подвеска,без упругих элементов.Привод колес фрикционного типа,через ролики . Кол-во мест от 3 ,до 10. Г.п. 1000кг.Движение по воде,за счет вращения колес,либо с помощью подвесного мотора 20л.с.
Еще Тром -8.Эти снимки из АвтоРевю №23.2010г.Подробности(и много фотографий) в статье на стр.62-64.
Вездеходы ТрЭкол,на Ванкоре.
Ширкевич Николай
08.02.2011, 16:28
Вот нашел фото такого монстра. Никакой информации...
об этом монстре писали в "за рулем",а в каком номере,извините не припоминаю.
ЛенивецДен
08.02.2011, 18:37
Вот нашел фото такого монстра. Никакой информации...
Странный какой то монстр. Не логичный.
И фонари впереди с задним ходом.
Вот нашел фото такого монстра. Никакой информации...
Странный какой то монстр. Не логичный.
И фонари впереди с задним ходом.Читал давненько про него ,вроде в АвтоРевю.Толи лаборатория это,или что то подобное.
Вот нашел фото такого монстра. Никакой информации...
Странный какой то монстр. Не логичный.
И фонари впереди с задним ходом.Читал давненько про него ,вроде в АвтоРевю.Толи лаборатория это,или что то подобное.
ОМГ ! Изуродовали "Машку" до неузнаваемости.
Вот такой забавный агрегат выпускает нижегородская компания "Транспорт".
В "Авторевю" этому вездеходу посвещена целая статья (http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=121721&SECTION_ID=6827).
Вездеход "Петрович",от компании Экотранс(г.Тюмень)
Столичная фирма ВТС создала внедорожное шасси КМП (8х8) для монтажа различных модулей. Вездеход оборудован рамой серийного грузовика КАМАЗ-6560, а задний бампер имеет регулируемый угол установки. Машина оснащается 400-сильным дизелем КАМАЗ-740.63-400, который передает свою мощность на механическую 16-ступенчатую КП ZF16S1820, двухступенчатую «раздатку» ZF Passau VG2000/300 и неразрезные мосты фирмы Madara. Два первых моста оборудованы многолистовыми полуэллиптическими рессорами, остальные – рессорно-балансирной подвеской с системой тяг. На всех мостах имеются стержневые стабилизаторы. Поворот двух пар передних колес облегчает два гидроусилителя. Наименьший радиус поворота – около 20 м. Тормоза барабанного типа.
Двухместная кабина со спальным местом и улучшенной теплоизоляцией досталась от КАМАЗ-6560. Основные фары в бампере защищены решётками, на крыше закреплены проблесковые маячки, а глушитель расположен вертикально позади кабины. Спереди установлена гидравлическая лебедка усилием 9 т. Северный пакет включает предпусковой подогреватель мотора, автономный отопитель кабины, подогрев топливной системы, аккумуляторных батарей и т.д. Увеличенная до 1000 л вместимость топливных баков обеспечивает запас хода на шоссе до 1400 км.
http://www.gruzovikpress.ru/
vBulletin® v3.7.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot