Просмотр полной версии : Гараж Особого Назначения (ГОН)
ingektor
29.09.2014, 19:56
А не создать ли нам тему про автомобили первых лиц государства,а также про автомобили их сопровождения.
В теме можно размещать фотографии и видео машин,как времен СССР,так и современной России.
Сразу предупреждаю,парадные автомобили к ГОНу отношения не имеют.
ingektor
29.09.2014, 20:23
История ГОНа началась в 1906 году,когда при дворе Николая II был открыт первый моторизованный гараж.
Отбором машин для царских выездов руководил граф Орлов.Первое время он лично сидел за рулем автомобилей,а позже возложил эту обязанность на водителя французского происхождения - А.Кресса.
Зная о трепетном отношении императора к техническим новинкам,Кресс особое внимание уделял иностранным автомобялям.Так,к 1913 году в царском гараже насчитывалось более 60-ти машин 17-ти марок.
При гараже появилась школа шоферов,а для возосшего парка автомобилей в Петрограде было построено специальное здание,в котором и хранились полированные Роллс-Ройсы,Мерседесы,русские модели Руссо-Балт,
а также любимый автомобиль Николая II-французский Делонз-Белльвилль.
ingektor
29.09.2014, 20:41
есть вроде тема:Автомобили 1ых лиц (от Советских членовозов до современных лимузинов) http://www.scaleforum.ru/showthread.php?t=3096
Да,я видел,но ГОН это не только машины первых лиц государства,но и машин их сопровождения,которые не подходят под эту тему.
К тому же там уже "помойка" из лимузинов разных стран,а тут только ГОН
ingektor
29.09.2014, 21:44
Роллс-Ройс Ленина (зимний вариант)
Снимал лично в музее-заповеднике Ленинские Горки.
Усадьба, принадлежавшая прежде дворянам Виговским, стоит на светлом холме, окруженная парком, чуть в стороне от бедной деревеньки Горки в 23 крестьянские избы,где Ильич провел последние годы своего существования будучи парализаванным на одну сторону.
В 1969 году дом был восстановлен, в нем открылся ленинский музей.Раньше там принимали в пионеры.
ingektor
29.09.2014, 21:58
Год 1917 принес перемены,превратив гараж Его Величества сначала в автобазу Временного,а после Октября-Советского правительства.В ноябе 1918 гда столица была перенесена в Москву,что означало переезд высших эшелонов власти и партийной автоколонны в стены Кремля.
После Первой Мировой войны Россия перестала заниматься выпуском машин,поэтому Кремлевский гараж состоял исключительно из импортных автомобилей.
31 декабря 1920 гоода В.И.Ленин подписал приказ о создании Особого гаража,чуть позже он получил название - "Гараж Особого Назначения".Хозяином ГОНа был назначен личный водитель Ленина-С.Гиль.
Первым автомобилем вождя миового пролетариата стал французский Тюрка-Мери.Кроме того,для личных нужд Луначарского,Сталина и др. были закуплены новые Роллс-Ройсы.
В 1922 году гараж возглавил новый начальник П.Удалов-личный водитель Сталина.Первым автомобилем,на которым ездил в то время Нарком национальностей,был Воксхол 1914 года выпуска,машина,некогда принадлежавшая матери императора Николая II.
Но придя к власти,Сталин больше не довольствовался наследством царских времен.Сталинские кортежи составляли из шикарных Паккардов,Пирс Уроу,Линкольнов,Кадиллаков,Роллс-Ройсов.
Одной из любимых машин Сталина стала подаренная Президентос США Рузвельтом модель Паккард Твелв.Первоначально машина была белого цвета,но Сталин распорядился в срочном порядке перекрасить ее в "государственный" черный цвет.
ingektor
29.09.2014, 22:20
В военные годы правительство обслуживали те же машины,что и раньше.Изменились маршруты.До войны котежи двмгались по одним и тем же улицам в назначенный срок,теперь,опасаясь вражеских диверсий,маршруты регуляно менялись и были известны узкому кругу лиц.
Водители ГОНа прекрасно понимали,насколько сложная миссия возложена на них.Сотрудники ГОНа сопровождали Сталина,Молотова и Ворошилова на Тегеранской конференции,а в 1945 году-Сталина,Черчилля,Рузвельта и Молотова на Ялтинской встрече.
После войны гараж стал обновляться,как за счет производства отечественных автомобилей (началасьэксплуатация ЗиС-110 и его брониованного аналога ЗиС-115),так и за счет привезенных из побежденной Гемании трофеев:Даймлеров,Мерседесов и Хорьхов.
ingektor
30.09.2014, 00:46
Каждый советский лидер пытался оставить свой след в отечественном лимузиностроении.Если Ленин просто закупал в Британской Империи шикарные Роллс-Ройсы за золотой запас,нажитый русскими царями,Сталин же предпочитал мощьные многоцилиндровые американские Паккарды.
Позднее Вождь всех народов справедливо посчитал,что сверхдержава обязана производить свои автомобили высшего класса.Однако ЗиС-101 и ЗиС-110 были лишь копиями ьюика и Паккарда.
Никита Сергеевич Хрущев,хоть и любил кабриолеты,тянувшись к открытости,не изменял ориентиованию на автомобильную промышленность США.При нем главные машины государства напоминали те же Бьюики и Паккарды.
Эпоха Хрущева закончилась государственным переворотом в 1964 году,в результате которого страну и партию возглавил интриган и жизнелюб Л.И.Брежнев
Виктор13
30.09.2014, 16:25
любимый автомобиль Николая II-французский Делонз-Белльвилль.
Думаю будет уместна эта фотография !!!
ingektor
30.09.2014, 21:20
Думаю будет уместна эта фотография !!!
Есть еще такая фотография
ingektor
30.09.2014, 22:09
Продолжем экскурс в историю.
Брежнев тоже славился любовью к иномаркам. У него были «роллс-ройсы», «линкольны», «мерседесы» — более десятка машин, с которыми связано немало баек. Вот одна из них.
Десятому отделу ГАИ, который обеспечивал сопровождение, объявили, что Леонид Ильич поедет в Завидово. Ленинградку всю очистили, нагнали гаишников. И вдруг на шоссе выезжает «Фольксваген Жук».
Гаишник сначала глазам не поверил, а потом начал жезлом махать: дескать, вали отсюда, пока цел. А «Жук» не слушается. Сзади уже милицейские машины показались. В последний момент смотрит гаишник на «Жук» — а за рулем Брежнев сидит.
В 1967 году заводом имени И.А.Лихачева был разработан лимузин ЗиЛ-114,который был признан несомненно лидером отечественного автостроения.
Баек, связанных с правительственными машинами, тоже ходило немало. Поговаривали, что на ЗИЛах-114 есть то ли пулеметы, то ли снайперские винтовки самонаводящиеся.
И якобы об этом узнали случайно, когда кортеж мчался по Кутузовскому, а один гаишник другому предложил на спор скорость померить: есть 160 км/ч или все-таки поменьше.
Взял тот в руки радар, но не успел прицелиться, как пулю в лоб получил. Автоматика секретная застрелила сотрудника.
Это, конечно, выдумка. А вот другая история больше похожа на правду. Брежнев, безумно любивший водить дорогие машины, как-то в Завидове исхитрился забраться в «ЗИЛ» и в одиночку, без охраны, рванул в Москву.
Из резиденции посыпались требования всем по маршруту сопровождать бешено мчащийся «ЗИЛ». Да разве догонит его гаишный «жигуленок» — домчался генсек до Москвы в одиночку, а потом посмеивался над охраной — это мне вас впору охранять, а не вам меня.
Брежнев вообще любил быструю езду, а когда кортеж летит со скоростью 150-180 км/ч, гаишникам приходилось расчищать путь перед ним километров на десять.
Однако и скорость не спасла Брежнева от покушения — в 1969 году младший лейтенант Ильин подкараулил кортеж на въезде в Кремль и расстрелял из двух пистолетов машину.
Генсек даже испугаться не успел, а вот сотрудник ГОНа погиб.
Продолжем экскурс в историю.
Слишком много баек и мало фактов. ЗиЛ-114 не имеет никакого отношения к покушению на Брежнева. Машиной, по которой стрелял Ильин, был ЗиЛ-111Г. В обстрелянной машине находились космонавты, а Генсек ехал в другой.
ingektor
30.09.2014, 23:07
Продолжем экскурс в историю.
Слишком много баек и мало фактов. ЗиЛ-114 не имеет никакого отношения к покушению на Брежнева. Машиной, по которой стрелял Ильин, был ЗиЛ-111Г. В обстрелянной машине находились космонавты, а Генсек ехал в другой.
Никто и не утверждает,что генсек ехал в тот момент на ЗиЛ-114
Покушение пришлось к слову.К слову о скорости.
По поводу фактов,-не проблема.
ЗиЛ-114 - Советский малосерийный представительский легковой автомобиль высшего класса с кузовом "лимузин".Он был создан в 1967 году.
Это была полностью новая разработка.Изменения коснулись всего.Использовалась новая Х-образная рама из лонжеронов объемного сечения,с очень большой жесткостью на кручения и удары.
Машина оснащалась принципиально новым 8-ми цилиндровым V-образным двигателем объемом 6 литров и мощьностью 300л.с.,гидроусилителем руля,новой автоматической гидравлической трансмиссией.
Особое внимание уделялось комфорту пассажиров.В сязи с этим длина лимузина возросла до 6,3 метра.Почти все пространство внутри салона принадлежало пассажирам,водителю осталось так мало места,что даже рулевую колонку пришлось сделать откидывающейся.
Всего было собрано 113 экземпляров.Автомобиль имел строгие и гармоничные формы.Большие габариты по длине и малая высота делали машину вытянутой,стремительной.
Именно с серии 114 (дизайнеры Б,Кузнецов,Э.Сабо,Л.Самохин) начался отход ЗИЛа от прямого копирования американского стиля,элементы которого можно было увидеть в предшествовавших моделях.
Стеклоподъемники всех дверей имели электроприводы,а замки дверей централизованную блокировку.Машина также комплектовалась кондиционером.Благодаря атермальным стеклам,в солнечную погоду не повышалась температура в салоне.
Независимая передняя подвеска-бесшкворневая,на продольных торсионных стержнях,работающих на скручивание.Они расположены вдоль лонжеронов рамы и служат осями нижних рычагов подвески.
Аналогичная конструкция к тому времени в течении многих лет применялась на автомобилях Крайслер.
Задняя подвеска-зависимая на продольных листовых рессорах обычного типа.Тормоза-дисковые на всех колесах,с каскадной системой усилителей и раздельными контурами.
ingektor
01.10.2014, 00:44
Этот лимузин стал вершиной многолетней эволюции модельного ряда представительских автомобилей ЗИЛ.В 1978 году на смену хорошо известному обшественности лимузину ЗиЛ-114 пришел ЗиЛ-115 (4104)
ЗИЛ-115- это заводской индекс по старой нумерации,а 4104- по ГОСТу 70-х годов.
Его появление умышленно замалчивалось,о новинке не было никаких публикаций в прессе.Первые 25 автомобилей сразу же себе разобрали руководители партий и союзных республик.
Первые открытые публикации о лимузине ЗиЛ-4104 и его модификациях последовали только в 1983 году,как раз,когда завод произвел его первую модернизацию,превратив этот лимузин в ЗиЛ-41045.
Технология производства лимузинов в 6-м Цехе ЗИЛа - без конвейера, на стапелях, с изготовлением вручную основных элементов кузова, позволила быстро и с небольшими затратами изменять внешность автомобиля.
Три основные серии - ЗИЛ-4104, ЗИЛ-41045 и ЗИЛ-41047 отличались друг от друга крыльями, бамперами, световыми приборами.
На базе этого ЗИЛа было построено несколько модификаций:реанимобиль,версия со спецсвязью и парадный фаэтон.ЗиЛ-115 стал последним автомобилем,которым пользовался Л.И.Брежнев.
ingektor
01.10.2014, 01:21
Попалась тут очень интересная фотография машины с необычным номером.Не знаю,имеет ли эта машина отношение к ГОНу.Может кто в курсе,что за номер?
ingektor
01.10.2014, 12:31
Смотрел тут один из документалных фильмов про олимпиаду 80 и попались интересные кадры из кортежа Брежнева.
К 80-му году он уже передвигался на ЗиЛ-4104,а в сопровождении у него были ЗиЛ-114!
ingektor
01.10.2014, 12:58
Автомобиль патриарха Алексия II.
Есть еще такие фото
В 1949г. советское правительство презентовало тогдашнему Патриарху Алексию I автомобиль ЗиС-110 тёмно-зелёного цвета. С тех пор патриархи передвигаются на тех же автомобилях, что и руководители страны.
Кстати, по заказу VMM Spark в своё время сделал модель автомобиля Алексия I (http://www.scaleforum.ru/showpost.php?p=484081&postcount=11).
Олег-38.
01.10.2014, 13:42
Л-1 ("Ленинград-1")
На совещании в наркомате тяжелой промышленности 20 июля 1932 года управляющий Всесоюзным автотракторным объединением Сергей Дьяконов поставил перед Краснопутиловским заводом в Ленинграде задачу начать производство «советского «Бьюика». Еще в 1926-м, во время всесоюзного автопробега из Москвы в Крым, машины этой марки достойно выдержали все испытания, и советскоамериканская торговая фирма «Ам-торг» регулярно закупала Buick. Для производства приняли самую большую и мощную модель – лимузин 32-90. Планировали выпускать по 20 000 автомобилей в год, но к 1 мая 1933 года собрали только шесть машин, получивших наименование «Ленинград-1», или просто Л-1. Со своими обязательствами предприятие не справилось. Во время автопробега Л-1 часто ломались по банальной причине – из-за низкой культуры производства. Приказом Наркомтяжпрома задачу создать советский представительский лимузин передали из Ленинграда в Москву на Завод имени Сталина.
За рулем
ingektor
01.10.2014, 14:18
ЗиЛ-41045
В 1982 году умер Леонид Ильич Брежнев и его на посту руководителя государства сменил Юрий Владимирович Андропов. По сложившейся традиции новый Генеральный секретарь ЦК КПСС должен был иметь новый автомобиль, но в связи с тем, что переход на новый модельный ряд (ЗИЛ-4104) был осуществлён в 1978 году.
На ЗИЛе решили просто ограничиться обновлением внешнего вида автомобиля, учитывающим последние тенденции в автомобильном дизайне. Убрали хромированные накладки с колёсных арок, молдинг идущий по порогу перенесли выше — на двери, изменили переднюю часть кузова — решётку радиатора и фары, установили несколько иные задние фонари, ряд других внешних элементов, но в целом сам автомобиль остался прежним.
Не поменялась ни ходовая часть, ни салон, ни кузов. Обновленный лимузин, получивший обозначение ЗИЛ-41045, выпускался с 1983 по 1985 годы, до очередной смены Генерального секретаря ЦК КПСС, после чего был заменён очередной модернизированной версией, получившей индекс ЗИЛ-41047.
Но прежде,чем сесть на новый лимузин,очередной генсек М.С.Горбачев еще какое то время ездил на бронированной версии этой машины (ЗиЛ-41051)
ingektor
01.10.2014, 14:45
Цветное фото:
ЗИС-101 – бронированный автомобиль для Сталина
ЗиС-101 никогда не бронировался.Бронировался только ЗиС-110 и имел индекс ЗиС-115.
Вся партийная верхушка ездина на обычных ЗиСах-101
На вашем фото ЗиС-101 с Олдтаймер галереи 2009.Я там был и табличку читал.Там ни слова о бронировании.
ingektor
02.10.2014, 21:40
Не очень люблю этого лидера,а вернее совсем не люблю,т.к. считаю его предателем национальных интересов Родины.
Встреча Горбачева в Рейкьявике с Рейганом.Горбачев еще на Зил-41045 (41051)
ingektor
03.10.2014, 00:22
Бронировался только ЗиС-110 и имел индекс ЗиС-115.
Сталинский ЗиС-115
ingektor
03.10.2014, 01:09
В конце 70-х годов вопрос о проектировании и изготовлении бронированных автомобилей в ССС не был актуален.Общественно-политическая обстановка в стране оставалась стабильной,а возможности 9-го Управления КГБ СССР (охрана первых лиц государства) позволяли обеспечить высших должностных лиц государства надежной охраной.
Однако за рубежом терроризм набирал силу,поэтому распоряжением Совета Министров СССР от 21 апреля 1981 года перед заводом была поставлена задача спроектировать и построить бронированный автомобиль (проект "Тополь").
Первые разработки специальной защиты моделировались на автомобиле ЗиЛ-117.Проводились испытания на полигоне.В результате анализа предпочтение было отдано самой сложной технологии капсульного бронирования.
На ЗИЛе несущим элементом решили избрать литую бронированную капсулу,к которой крепились внешние панели кузова,т.е.машина строилась вокруг капсулы.Такая система обеспечивала существенно большую степень защиты,но и требовала несоизмеримо больших затрат.
В 1982 году приступили к созданию двух "тяжелых",как их называли на заводе,автомобилей ЗиЛ-4105.Постройка двух автомобилей ЗиЛ-4105 с внешностью ЗиЛ-4104 была закончена 5 и 8 августа 1983 года,а 25 августа 1983 г. межведомственная комиссия под председательством А.Н.Островцева произвела осмотр опытного образца автомобиля ЗиЛ-4105.
Этот автомобиль после комплексных испытаний на полигоне был уничтожен.Второй до сих пор находится на заводе ЗИЛ.
ingektor
03.10.2014, 01:22
После удачно проведенных испытаний,приступили к постройке 10-ти новых броневиков с внешностью автомобиля ЗиЛ-41045.Эти машины получили название ЗиЛ-41051.
Первая из них была сдана в ГОН ко дню Советской Армии 22 февраля 1985 г.Два экземпляра из этой серии были отправлены на Кубу по просьбе Фиделя Кастро
ingektor
03.10.2014, 14:00
Не очень люблю этого лидера...
Еще ЗиЛ-41045
ingektor
03.10.2014, 15:12
ЗиЛ-41052 Бронь.История создания.
Следующие 10 броневиков начали строить с 1987 г.,они получили название ЗиЛ-41052.Внешностью они почти идентичны модификации ЗиЛ-41047.Впоследствии,когда вновь возникла необходимость в обновлении парка "тяжелых" машин,в экономических условиях постперестроечного периода Курганский завод отказался изготавливать новые капсулы.
В связи с этим было принято непростое решение.Выработавший свой ресурс автомобили ЗиЛ-41051 отправить на ЗИЛ,где произвести разборку,извлечь капсулу для последующей постройки новых броневиков модели ЗиЛ-41052
Последний ЗиЛ-41052 был сдан заказчику (ГОНу) 4 декабря 2003 г.Все "тяжелые" машины изготавливались за закрытыми дверями так называемого спецучастка 6-го механосборочного цеха,где были установлены многотонные стальные плиты - стапели для сборки этих машин.
Не все конструкторы ЗИЛа и даже сотрудники МСЦ-6 имели паво доступа на спецобъект .На момент создание автомобиля ЗиЛ-41052 по паву считался высоким достижением технической мысли.
Всего в СССР было изготовлено всего 22 автомобиля,из них на данный момент сохранились только 10 машин.
Максимальная скорость - 190 км/ч,время разгона до 100 км/ч - 13 секунд.Масса автомобиля - 5,5 тонн.Для сравнения,бронированный лимузин Mercedes-Benz Pullman (на котором ездит Путин) весит от 3 до 3,5 тонн.
Секрет бронирования наших лимузиноа американцы пытались узнать всю холодную войну.Только после перестройки им это удалось - после развала СССР они купили старый ЗиЛ и разобрали его.
В силу сложившихся остоятельств того времени,чтобы выжить,мы вынуждены были продавать и другие наши секреты американцам,в том чисте и систему вертикального взлета самолетов (ЯК-38),что вполне успешно сейчас используется на американских самолетах Раптор.
Раскрытый секрет американцы тут же внесли в разработку,и сейчас президент США ездит на американском варианте бронекапсулы,она вшита в его бронеавтомобиль,а машина президента Путина,например,оснащена обычной листовой броней.Кстати Путин,в зарубежных командировках,первое время ездил только на ЗиЛ-41052.
Полная масса (5700 кг.)обуславливала внесение конструктивных изменений в переднюю подвеску и рулевое управление.Были применены оригинальные рычаги и усиленные торсионы,насос гидроусилителя руля с повышенным давлением.
Были усилены рессоры,балка заднего моста со штангой стабилизатора поперечной устойчивоти.Разработана оригинальная рабочая тормозная система со скользящими скобами,впоследствии примененная в грузовом автомобиле Бычок.
Разработан и установлен топливный бак с защитой от возгорания и взрыва.Для автомобиля ЗиЛ-41052,с учетом его массы и скоростных характеристик ВНИИШПу пришлось создавать уникальные бескамерные шины R16.
В отличии от ЗИСа-115 на Тополе было применено сферическое лобовое бронированное стекло с биологической защитой.Боковые стекла дверей неопускные,толщина их составляла 54 мм.Стекла выдерживают выстрел не только из автомата Калашникова,но и снайперской винтовки.
Бронезащита на ЗиЛ-41051 и на ЗиЛ-41052 была толщиной 9 мм.Аналогичная броня устанавливалась как бортовая броня на самые современные по тем временам БТР.Согласно расчетам,броня может защищать пассажиров,даже если под капотом взорвется граната Ф1.
Также броня может выдержать попадание снаряда малокалиберной пушки.Каждая дверь этого броневика весит 200 кг.
Все защитные материалы и детали автомобиля изготавливались только в СССР.Исключение составили три последние шасси ЗиЛ-41047, отправленные на завод "Trasco-Bremen" во времена правления Б.Н.Ельцына.
ingektor
03.10.2014, 19:10
Два варианта ЗиЛ-114
ingektor
03.10.2014, 22:32
ЗиЛ-4104,а в сопровождении у него были ЗиЛ-114!
Откопал у себя вот такое фото ЗИЛа из сопровождения.
ingektor
03.10.2014, 23:08
ИСТОРИЯ ПОЧЁТНОГО ЭСКОРТА
1956 год является годом формирования почётного эскорта. Приказом председателя КГБ СССР при Совете Министров СССР 21 января 1956 года в составе отдельного полка специального назначения Управления коменданта Московского Кремля был организован мотоциклетный взвод.
Первым эскортируемым гостем стал глава Югославии Иосип Броз Тито, прибывший летом 1956 года с официальным визитом в Москву. За более чем полувековую историю Почётный эскорт сопровождал глав и других высших должностных лиц практически всего мира и участвовал более чем в 500 мероприятиях.
Кортеж последнего президента СССР нёс на себе величественный образ Советского Союза. Основная машина - бронированный лимузин ЗИЛ-41052, лимузин - ЗИЛ-41047, машины сопровождения - седаны ЗИЛ-41041, автомобили спецсвязи - ЗИЛ-41049, ЗИЛ-4107, ЗИЛ-41071 "Ёжик", автомобиль выездной охраны - ЗИЛ-41072 "Скорпион".
Средняя скорость движения кортежа - 140 км/час. Для подавления радиоуправляемых взрывных устройств по курсу следования президентского кортежа в одном из "Скорпионов" сопровождения имелся радиоэлектронный комплекс "Персей", блокировавший радиосигналы посылаемые в пределах автотрассы, также использовался комплекс "Пелена". Впереди кортежа следовал автомобиль в цветовой раскраске ГАИ с ответственным за маршрут следования, такой же автомобиль замыкал колонну сзади.
ingektor
03.10.2014, 23:43
Машины сопровождения - седаны ЗИЛ-41041, автомобили спецсвязи - ЗИЛ-41049, ЗИЛ-4107, ЗИЛ-41071 "Ёжик".
Автомобмль спецсвязи ЗиЛ-41043 Орбита (Ёжик).
ingektor
04.10.2014, 22:23
АВТОМОБИЛЬ ВЫЕЗДНОЙ ОХРАНЫ ЗиЛ-41072 Скорпион
К началу 80-х годов в Гараже особого назначения (ГОН) эксплуатировались в основном автомобили ЗИЛ-115, ЗИЛ-114, ЗИЛ-117, ГАЗ-13 "Чайка" и ГАЗ-3102 "Волга". На правительственных автомобилях была установлена система правительственной связи "Кавказ", включающая в себя 12 подсистем, действующая и по настоящее время.
С 1983 по 1985 годы выпускался лимузин ЗИЛ-41045 и машины спецсвязи на его шасси: ЗИЛ-41046 и ЗИЛ-41049 "Ёжик", лимузин с автоматической системой регулирования воздуха - ЗИЛ-41048, и бронированный вариант - ЗИЛ-41051.
В середине 80-х годов было собрано несколько весьма примечательных автомобилей ЗИЛ под собственным названием "Скорпион". Это были специальные автомобили для выездной охраны правительственных кортежей.
Глядя со стороны на проезжающий правительственный кортеж, в неё не сразу заметишь ЗИЛ-"Скорпион". Но отличия есть - широкие подножки и огибающие крышу длинные поручни, установленные специально для охраны, и огромный люк в крыше, из которого можно вести круговой обстрел, что невозможно делать из обычной машины.
Широкие подножки и поручни позволяют охране вскакивать на движущийся автомобиль - ведь правительственный кортеж не может останавливаться, чтобы не стать неподвижной мишенью.
Пассажирский отсек Скорпиона также отличался от салонов основных машин.Сзади установлен компактный диван,а центральное сиденье перемещается по салазкам.Для удобства ведения огня существует огромный люк на крыше,а заднее стекло сделано откидывающимся вниз на специальные подушки внутри салона.
Крепкие поручни для охраны на Скорпионе находятся не только на крыше,но также внутри салона по периметру крыши,на стойках и дверях.У поверхности световых приборов автомобилей сопровождения установлены плексигласовые защитные экраны,так как на больших скоростях различные предметы,попадая на пиборы света,могут повреждать и выводить их из строя.
Ранее практиковалась установка данных экранов перед фарами,но впоследствии эта идея не прижилась.
Автомобиль имеет такое специальное оборудование,как например радиоэлектронный комплекс Персей против взрывных устройств с радиовзрывателем,блокирующий радиосигналы,посланные в пределах автотрассы.Также применяется комплекс Пелена.
ingektor
05.10.2014, 16:31
ЗиЛ-41072 Скорпион.
Еще один вариант Скорпиона.Отличается мягким салоном.
Снимал в сентябре этого года на автодроме ФСО.
ingektor
11.10.2014, 01:16
ЗиЛ-4102 был заложен как проект в 1982 году,хотя окончательно концепция сформулировалась только в 1985 году.
Тогда подготовили подробное техническое задание на две модификации - 4101 (лимузин) и 4102 (седан),разница в длине которых составляла 46см.
И это был первый проект легкового ЗИЛа,который мог поступить в продажу.Пусть в не очень свободную,но все же.Ведь под линейку 4101/4102 планировалось полностью переоборудовать производство,закупить новые станки,оснастку и делать не единицами в год,а сотнями или даже тысячами.
Новый легковой ЗиЛ должен был обрасти большим количеством модификаций и распределяться в соответствии с номенклатурным статусом потребителя-от простых версий для региональной партэлиты,до тяжелого бронированного лимузина для президента.
Почему же Гобачеву решили показать именно седан?По всей видимости сыграл роль "ветор перестроичных перемен".ЗИЛовцы надеялись,что представление более скромного автомобиля ляжет в канву горбачевской борьбы с бесплатной номенклатурной роскошью.
Но не учли,что Михаил Сергеевич не всегда думает так,как говорит и делает.Его просто не впечатлил седан,лишенный имперской монументальности.И работы по автомобилю были моментально свернуты.
Два автомобиля,показанные Горбачеву в мае 1985года (черный и золотистый) получили на заводе прозвище "Мишка" и "Райка".Именно так,фривольно-панибратски,а не "Миша" и "Рая",как пишут автоисторики.
Черный Мишка дожил до 1996 года,после чего был разобран на детали.Остолась только передняя часть кузова с оптикой.И даже по поводу ее аутентичности есть сомнения...
А золотистая Райка,накатав чуть больше 10 000 км,нашла приют в эксперементальном цехе завода.
Сейчас завод,как известно,переживает период ликвидации.Обещают оставить здание музея,выходящее фасадом на ТТК,но это не означает,что под шумок не растащат музейные экспонаты и документы.
Интересно,чем была вызвана сдержанно-холодная реакция на эту машину?Понимал ли первый президент,что его пресловутая борьба с привилегиями,это лишь маленький эпизод в большой истории отечественного автопрома,эпизод не самый привлекательный,закрывший на ЗИЛе и ГАЗе разработки по соответствущим направлениям?
И как относится Михаил Сергеевич к тому,что полностью утерянные знания,умения в лимузиностроении сейчас пытатся восстановить через откровенно фарсовый Кортеж...
Зис 110 (1945-58) с Пакарда 180 (1940-42),Волга 21 (1956-72) с Ford Mainline (1952-56).
А БМВ-Х6 с ГАЗ-72... :)))
ingektor
11.10.2014, 14:01
Товарищи! Хватит засорять тему! Давайте по теме.
Если есть у кого полезная информция на тему ГОНа,милости прошу.
ЗиЛ-41047ТБ
В 1993 году три базовых автомобиля ЗиЛ-41047 были отправлены в Германию на фирму "ТРАСКО Бремен" для последующего бронирования.
После установки бронирования,небольшой переделки салона,ходовой части,а также установки дополнительного оборудования,машины вернулись в Россию.
На автомобили установили предпусковой подогреватель двигателя,немецкую климатическую установку и разгружающую пневмоподвеску.
После прохождения приемочных испытаний на Дмитровском полигоне,заказчиком,т.е.ГОНом,выявились как некоторые достоинства,так и недостатки.
Машины были отправлены на завод ЗИЛ,где были проведены работы по устранению этих недостатков.Большинство из них устранили,но машины так и не встали на работу по обслуживанию Первых лиц.
Самой интересной новинкой для защищенного автомобиля ЗиЛ были опускные пулестойкие стекла на дверях.
Один из экземпляров сейчас стоит в музее Задорожного в подмосковье.
Искренне надеюсь, что этот дешёвый кошмар никогда не увидит дорог.
Уже увидел.Похоже это окончательный вариант президентского автомобиля
Для антуража сборки ПРЕЗИДЕНТСКОГО авто не хватает мужика с кувалдой. Остальное на фотках уже есть. увы...
ingektor
28.10.2014, 00:04
Наследник цесаревич Алексей Николаевич 2015г.
Машины из царского гаража.
ingektor
16.12.2014, 16:57
Mercedes-Benz 600Sel (W100) 1964 г.в.
ingektor
14.06.2015, 14:23
Первое фото.
Генеральный секретарьЦК ВКП(б) И.В.Сталин и Председатель Совета Народных Комиссаров В.М.Молотов.
Начало 1930-х.
До закрытых лимузинов и многочисленной охраны всего несколько лет.
Второе фото.
Отец народов,как и все члены Полтбюро пересел с американской машины на отечественный бронированный ЗиС-115
ingektor
14.06.2015, 15:05
Генеральный секретарь Н.С.Хрущев посещает Северную Осетию 1964 г.
Лето 1966-го года.Президент Франции Шарль де Голль посетил Москву
ingektor
14.06.2015, 18:55
Кортеж с Л.И.Брежневым и Фиделем Кастро,следующим по Ленинскому проспекту от аэропорта Внуково-2 на ЗИЛе-111Д.
Кстати,точно такой же,лидер Кубы увез к себе в Гавану,в качестве подарка еще в начале 1960-х
ingektor
10.12.2015, 23:36
...также любимый автомобиль Николая II-французский Делонз-Белльвилль...
Delaunay-Belleville SMT - "Sa Majeste le Tzar"
Личный шофер российского самодержца Адольф Кегресс закупал для царского гаража лучшие авто эпохи,помимо Rolls-Royce и Vauxhall государь особенно любил французскую марку Delaunay-Belleville.
ingektor
11.12.2015, 12:53
Еще немного об истории.
Бронированный лимузин ЗиС-115 был создан специально для товарища Сталина,панически боявшегося покушений,на основе ЗиС-110.
Вождь всех времен и народов редко садился на одно и то же место семиместного лимузина,подчас он сидел на откидном силении - страпонтене.
Маршал Жуков вспоминал: "Сталин указал мне,чтобы я сел на заднее место.Я удивился.
Ехали так:впереди начальник личной охраны Власик,за ним Сталин,за Сталином - я.
Я спросил потом Власика - Почему он меня туда посадил?А это он всегда так,чтобы,если будут спереди стрелять,в меня попадут,а если сзади - в вас..."
ingektor
21.12.2015, 21:10
Визит Шарля де Голля в СССР
Гараж особого назначения — важнейшее из специальных транспортных подразделений в составе Федеральной службы охраны — отмечает свое столетие!
О гараже особого назначения и уникальных специалистах, работающих там, рассказано немало. Но создатели фильма решили проследить, как каждый из этапов развития автотехники соответствовал этапам развития страны, наглядно продемонстрировать легендарные автомобили, возившие высших руководителей советского и российского государства. От дореволюционных Делано Бельвиля императора Николая II и бронированного Паккарда 30-х годов к новым отечественным машинам представительского класса ЗИС и ЗИЛ; от Мерседесов эпохи Ельцина к уникальному российскому лимузину Аурус, появление которого показало, что тяжелейший социально-экономический кризис в стране преодолен. С каждой маркой машин гаража особого назначения связана своя история, свой эпизод в истории подразделения. Впервые зритель узнает, как на специальных полигонах испытывали новые марки автомобилей, предназначавшихся для руководителей страны, как разрабатывались уникальные, не имеющие аналогов в мире программы для подготовки водителей первых лиц государства.
В фильме будут представлены воспоминания сотрудников гаража особого назначения — людей, которые всегда были закрыты для широкой общественности. Зрители узнают о неизвестных ранее фактах из повседневной жизни высших руководителей государства, об их личных предпочтениях, которые влияли на выбор обслуживавшего их транспорта. Это и рассказ о том, почему Сталин всегда ездил на неудобном откидном сиденье, предпочитая его основному, а Хрущев довольно быстро отказался от кабриолетов; и история, как личный водитель Брежнева спас его и себя от гибели, когда сердечный приступ накрыл Леонида Ильича за рулем на горном перевале в Крыму; и как во время первого международного визита лимузин Горбачева заглох прямо перед президентским дворцом на Елисейских полях — от международного скандала страну тогда спас механик гаража особого назначения; и множество других ранее засекреченных фактов и видеосъемок, включая новейшие.
Особый интерес представят рассекреченные к 100-летию гаража особого назначения кадры боевых испытаний и обстрела новейших бронированных автомобилей Аурус.
В фильме принимают участие:
Денис Мантуров, министр промышленности и торговли Российской Федерации
ветераны Гаража особого назначения ФСО России: Владимир Мороз, Юрий Кружилин, Юрий Ланин, Александр Землячев, Геннадий Павлюк, Владимир Тупицын, Александр Симкин, Виктор Купринов, Александр Фалалеев
Владислав Белов, руководитель курсов по повышению профессионального мастерства водителей ФСО России в 1982—2004 годах
Владимир Чуркин, ветеран спеццеха завода имени И.А. Лихачева
Александр Лебедев, заместитель директора проекта «Единая модульная платформа» ФГУП «НАМИ»
Денис Ендачев, исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ»
Вадим Переверзев, главный конструктор проекта «Единая модульная платформа» ФГУП «НАМИ»
Алексей Теренченко, директор центра «Энергоустановки» ФГУП «НАМИ»
Юрий Черненко, директор центра стиля ФГУП «НАМИ»
Николай Соколов — протоиерей Храма Святителя Николая в Толмачах
Андрей Румянцев — протоиерей Храма Святителя Николая в Толмачах
Автор проекта и ведущий: Алексей Пиманов
Автор сценария: Ольга Демина
Режиссер-постановщик: Сергей Краус
Производство: Телекомпания «Останкино»
Ссылка на видео:
https://www.1tv.ru/-/ghqcv
Сегодня, 1 января, Гаражу особого назначения Федеральной службы охраны Российской Федерации исполняется 101 год!
В последний день 1920 года специальным приказом Гараж был выведен из состава Автобазы Совета народных комиссаров как особая единица и получил официальный статус. Так 1 января 1921 года началась история Гаража особого назначения.
115 лет назад был создан Собственный Его Императорского Величества гараж (СЕИВГ) — подразделение Министерства императорского двора и уделов для автомобильного обслуживания Николая II, его семьи и свиты.
Гараж просуществовал всего лишь 10 лет, но за эти годы стал одним из лучших автопарков в мире, оснащенным самыми современными, дорогими и технически совершенными автомобилями разнообразных марок, например, «Делоне-Бельвиль», «Мерседес», «Роллс-Ройс», «Рено», «Пежо» и др..
При СЕИВГе была основана Императорская школа шоферов - уникальное учебное заведение. Школа готовила специалистов широкого профиля, обладающих навыками телохранителей. Для императорского гаража было построено несколько зданий, в том числе в Царском Селе и в Крыму.
История Собственного Его Императорского Величества гаража закончилась с отречением Николая II от престола в марте 1917 года. Вслед за этим все 56 автомобилей вместе с водителями, техническим персоналом и помещениями перешли в распоряжение Временного правительства. После Октябрьской революции автомобили стали использоваться для обслуживания советского руководства. Многие служащие гаража продолжили работать в нем и после октября 1917 года.
После переезда Советского правительства в Москву в марте 1918 года сотрудники и автомобили бывшего императорского гаража также были переведены в новую столицу. Таким образом, СЕИВГ явился предшественником и основой для создания Гаража особого назначения, который был основан как самостоятельное подразделение с 1 января 1921 года.
https://www.instagram.com/p/CaHWB_Mo-ve/
vBulletin® v3.7.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot