jura10rus
18.12.2014, 19:10
Предлагаю в данную тему выкладывать любые грузовики Sisu(кроме пожарных,службы спасения,автобусов и военных.Так как данные темы для таких автомобилей есть на форуме).Если данная тема есть на форуме,то данную тему удалю.Просто темы про грузовики Sisu не нашел(а может плохо искал)."Sisutros"(Сису + Мерседес Актрос=Сису Полар.Если скрестить финский Sisu и немецкий Mercedes Actros, получится... Правильно, «Sisutros»! Такое прозвище еще до выхода в свет получила новая серия Sisu Polar. )Название грузовиков Sisu переводится с финского как «сила воли». Вот только воля эта уже отчасти немецкая...
Ситуация, если вкратце, такова: в последние годы маленькая компания Sisu меняла владельцев (опять же, финских) одного за другим, и казалось, что она уже не выживет. А если и выживет, то только за счет военных заказов: армии самой Финляндии и стран Прибалтики уже не первый год заказывают четырехосные Sisu с кабинами из бронестали, а недавно к ним прибавились и двухосные тупоносые грузовички — что-то вроде нашей газовской «шишиги», только на агрегатах MAN.
С гражданскими заказами в последнее время дело обстояло совсем туго. Самым крупным контрактом последнего времени стала поставка сотни лесовозов к нам в Усть-Илимск, но тут грянул кризис — и с качеством лесовозов были проблемы.
В результате финны решились на радикальные шаги: первого июля нынешнего года произошло сразу два события. Прежде всего, акции компании выкупили ее же управляющие — директор Улоф Элениус и его зам Тимо Корхонен. Как сообщалось в пресс-релизе, «более 90% акционеров согласились с предложением». Наверняка, облегченно вздохнув: пускай сами разбираются со своим убыточным заводиком!
Одновременно было объявлено о смене политического курса: если прежде на Sisu устанавливались кабины (а по заказу и двигатели) от модели Renault Premium, то новые владельцы подписали договор с концерном Daimler о поставке компонентов от грузовика Mercedes Actros.
Предложение оказалось выгодным для немцев: сам Daimler ежегодно поставляет в Финляндию около 400 тяжелых грузовиков, а проект предусматривает поставку компонентов еще для 200—400 Sisu в год. Таким образом, Daimler без особых усилий удвоит долю на финском рынке.
Дебюта серии, названной Sisu Polar, ждали с нетерпением. Вначале было обещано, что машины будут показаны в октябре, но их рассекретили только 29 ноября.
Так и есть: кабины теперь позаимствованы от Актроса — вместе с бамперами и фарами! Впрочем, финны постарались приблизить оформление передней части к прежней модели и добавили детали наподобие светодиодных огней.
От Актроса и двигатели — V6 (480 л.с.) или V8 (550 или 600 л.с.), разумеется, с системой нейтрализации выхлопных газов SCR. Вот и финны пали жертвой мочевины: 13-литровым двигателям Caterpillar, которые ранее ставились на Sisu, она не требовалась!
Зато можно, как и прежде, заказать американскую несинхронизированную КПП Eaton Fuller: она отлично подходит для лесовозных и прочих тяжелых работ. Однако в гамме есть и мерседесовские коробки передач: полностью автоматизированная Mercedes Powershift и «полуавтомат» Mercedes Telligent. Невооруженным глазом видны и прочие «актросовские» компоненты — например, глушитель и аккумуляторный ящик.Но ходовая часть осталась «родной»: Sisu славится мощными рамами и мостами. Зря спортсмены команды КАМАЗ-Мастер, ездящие на мостах Sisu, беспокоились, что им придется переходить на мерседесовскую продукцию! В придачу к рамам с лонжеронами высотой 460 мм (они позволяют обойтись без надрамника при установке надстройки) будут предлагаться и более легкие рамы с высотой профиля 300 мм.
Основные модели останутся теми же, что и прежде: лесовозы, многоосные самосвалы и краны. Разумеется, все с надстройками, установленными на самом заводе (этим финны очень гордятся), и в «полярном» исполнении — с многочисленными подогревами и т.д.
Перспективы новой серии у нас пока неясны. Ведь в самой Финляндии продажами и обслуживанием грузовиков Sisu и Mercedes занимается одна компания, Veho. А теперь представьте картину: заезжает новый Sisu на российский сервис Мерседеса. Механики в шоке...
За девять месяцев 2010 года в Россию был ввезен всего один «бэушный» Sisu.
Паспортные данные
Модель
Sisu Polar
Двигатели
Mercedes OM501LA (V6, 480 л.с.)
Mercedes OM502LA (V8, 550 или 600 л.с.)
Коробки передач
Mercedes Powershift G280-16
Mercedes Telligent G240-16
Eaton Fuller RTLO2918
Кабины
Mercedes Actros (короткая, спальная, с низкой
или высокой крышей)
Рама, мосты, рулевое управление
Sisu.Данная статья для поста была взята из журнала "Авто Ревю",автор Федор Лапшин.
Ситуация, если вкратце, такова: в последние годы маленькая компания Sisu меняла владельцев (опять же, финских) одного за другим, и казалось, что она уже не выживет. А если и выживет, то только за счет военных заказов: армии самой Финляндии и стран Прибалтики уже не первый год заказывают четырехосные Sisu с кабинами из бронестали, а недавно к ним прибавились и двухосные тупоносые грузовички — что-то вроде нашей газовской «шишиги», только на агрегатах MAN.
С гражданскими заказами в последнее время дело обстояло совсем туго. Самым крупным контрактом последнего времени стала поставка сотни лесовозов к нам в Усть-Илимск, но тут грянул кризис — и с качеством лесовозов были проблемы.
В результате финны решились на радикальные шаги: первого июля нынешнего года произошло сразу два события. Прежде всего, акции компании выкупили ее же управляющие — директор Улоф Элениус и его зам Тимо Корхонен. Как сообщалось в пресс-релизе, «более 90% акционеров согласились с предложением». Наверняка, облегченно вздохнув: пускай сами разбираются со своим убыточным заводиком!
Одновременно было объявлено о смене политического курса: если прежде на Sisu устанавливались кабины (а по заказу и двигатели) от модели Renault Premium, то новые владельцы подписали договор с концерном Daimler о поставке компонентов от грузовика Mercedes Actros.
Предложение оказалось выгодным для немцев: сам Daimler ежегодно поставляет в Финляндию около 400 тяжелых грузовиков, а проект предусматривает поставку компонентов еще для 200—400 Sisu в год. Таким образом, Daimler без особых усилий удвоит долю на финском рынке.
Дебюта серии, названной Sisu Polar, ждали с нетерпением. Вначале было обещано, что машины будут показаны в октябре, но их рассекретили только 29 ноября.
Так и есть: кабины теперь позаимствованы от Актроса — вместе с бамперами и фарами! Впрочем, финны постарались приблизить оформление передней части к прежней модели и добавили детали наподобие светодиодных огней.
От Актроса и двигатели — V6 (480 л.с.) или V8 (550 или 600 л.с.), разумеется, с системой нейтрализации выхлопных газов SCR. Вот и финны пали жертвой мочевины: 13-литровым двигателям Caterpillar, которые ранее ставились на Sisu, она не требовалась!
Зато можно, как и прежде, заказать американскую несинхронизированную КПП Eaton Fuller: она отлично подходит для лесовозных и прочих тяжелых работ. Однако в гамме есть и мерседесовские коробки передач: полностью автоматизированная Mercedes Powershift и «полуавтомат» Mercedes Telligent. Невооруженным глазом видны и прочие «актросовские» компоненты — например, глушитель и аккумуляторный ящик.Но ходовая часть осталась «родной»: Sisu славится мощными рамами и мостами. Зря спортсмены команды КАМАЗ-Мастер, ездящие на мостах Sisu, беспокоились, что им придется переходить на мерседесовскую продукцию! В придачу к рамам с лонжеронами высотой 460 мм (они позволяют обойтись без надрамника при установке надстройки) будут предлагаться и более легкие рамы с высотой профиля 300 мм.
Основные модели останутся теми же, что и прежде: лесовозы, многоосные самосвалы и краны. Разумеется, все с надстройками, установленными на самом заводе (этим финны очень гордятся), и в «полярном» исполнении — с многочисленными подогревами и т.д.
Перспективы новой серии у нас пока неясны. Ведь в самой Финляндии продажами и обслуживанием грузовиков Sisu и Mercedes занимается одна компания, Veho. А теперь представьте картину: заезжает новый Sisu на российский сервис Мерседеса. Механики в шоке...
За девять месяцев 2010 года в Россию был ввезен всего один «бэушный» Sisu.
Паспортные данные
Модель
Sisu Polar
Двигатели
Mercedes OM501LA (V6, 480 л.с.)
Mercedes OM502LA (V8, 550 или 600 л.с.)
Коробки передач
Mercedes Powershift G280-16
Mercedes Telligent G240-16
Eaton Fuller RTLO2918
Кабины
Mercedes Actros (короткая, спальная, с низкой
или высокой крышей)
Рама, мосты, рулевое управление
Sisu.Данная статья для поста была взята из журнала "Авто Ревю",автор Федор Лапшин.