Просмотр полной версии : Метрополитен
Поезд метро"Красная стрела",пущен к юбилею одноименного поезда "Москва-Ленинград", поезд "Ретро"(стилизация под поезда первых серий) пущен к юбилею Московского метро.
Петербургский завод «Вагонмаш» презентовал новые вагоны для метрополитена. Планируется, что составы «НеВа» будут курсировать по линиям петербургского метро. В отличие от предшественников, новые вагоны отличаются современным дизайном, пониженной нагрузкой на ось, а также значительно уменьшенным общим весом.
регион102
16.01.2011, 09:47
Уфимский метрополитен предполагался к сооружению в столице Башкирии со времён СССР после того, как предложение по сооружению скоростного трамвая было отвергнуто как не разгружающее улично-дорожную сеть. Метрополитен планировался с конца 80-х, после чего его технико-экономическое обоснование было защищено в Главгосэкспертизе РФ, а 2 июля 1996 г. его сооружение утверждено Приказом Минстроя РФ и включено в федеральную программу метростроения. 30 мая 1996 г. в городе были торжественно (с участием Президента России) начаты подготовительные строительные работы. 16 сентября 1998 г. республиканским правительством было принято Постановление о сооружении и сдаче в эксплуатацию пускового участка первой очереди в 2007 г. В 2004 г. пуск был перенесён на 2010 г.
Согласно генеральному плану города на 1995—2015 гг. полностью подземная первая линия мелкого заложения должна была иметь длину 15,1 км и состоять из 11 станций. Она проектировалась вдоль оси города (по большей части — под проспектом Октября) из исторического центра на юго-западе (от железнодорожной платформы «Правая Белая») в жилой район Черниковка и северный промышленный район. На линии предполагался пассажиропоток в 300 тыс.чел. в день. Полностью линия должна была быть сооружена к 2015 году.
Первая очередь линии имела строительную длину 9,11 км (эксплуатационную — 8,6 км) и включала 6 станций (от станции «Первомайская» до станции «Спортивная»), электродепо, инженерный корпус. Пассажиропоток на первой очереди должен был составить 243 тыс.чел. в сутки и 71 млн.чел. в год, средняя скорость 4-хвагонных поездов — 42 км в час. Стоимость сооружения в ценах 1991 г. предполагалась в 381,42 млн руб. (или 5,584 млрд руб. в ценах 2001 г.), годовые эксплуатационные расходы — 6,59 млн руб.
Для пуска в 2007 г. из первой очереди был выделен первый пусковой участок длиной 6 км с 4-мя станциями (от станции «Первомайская» до станции «Бульвар Мусы Гареева»).
В перспективе (до 2030 г.) предполагалось сооружение второй и третьей линий соответственно из юго-восточного и северо-восточного жилых районов во вновь создаваемый западный район массовой жилой застройки Затонский.
До 2005 г. на проектирование и строительство метрополитена ежегодно выделялось некоторое финансирование из федерального и республиканского бюджетов, была разработана (проектным институтом «Нижегородметропроект») рабочая документация на вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства станций и базовых строительных площадок, на сооружение станции «Парковая», электродепо и перегона «Ульяновых»—"Парковая", подготовлены сметы на сооружение станции «Ульяновых», съезда в электродепо, проведены комплексные инженерно-геологические изыскания на трассе и наземные строительные работы на площадке депо и на улицах, которые должны были стать объездными на период строительства метрополитена. В то же время полноценных строительных работ, намечавшихся с 2001 г., развёрнуто не было, а метростроевцы были переведены на сооружение городского автодорожного тоннеля и другие работы.
В связи с большой оценкой затрат на сооружение метрополитена в сложных геологических условиях и плотнозастроенной городской среде, весной 2005 г. городские и республиканские власти отложили строительство метрополитена на неопределённый срок как экономически нецелесообразное, а в качестве альтернативных вариантов решения транспортной проблемы в городе в ближайшем будущем были объявлены более полное задействование внутренних железнодорожных сетей (Уфимское наземное метро) и строительство новых автомобильных магистралей.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Уфимский_метрополитен
Необходимость метрополитена в перспективно развивающемся Красноярске была осознана ещё в 60-е годы прошлого века. В генеральный план города линии метро на перспективу были внесены уже в начале 70-х годов.
В 1983 году на заседании Политбюро ЦК КПСС было принято одно из двух исключительных решений о строительстве метрополитена в ещё не достигшем статуса города-миллионера Красноярске (другим таким исключительным случаем была столица союзной республики Рига).
В 1984 году московский институт Гипрокоммунтранс разработал комплексную транспортную схему города, и институту Харьковметропроект было дано задание сделать технико-экономическое обоснование красноярского метрополитена. Тогда же началась разработка технико-экономического обоснования, его утверждение в Госплане СССР, непосредственное проектирование (институт Харьковметропроект), строительство базы и т. д. Инженерно-технические изыскания провёл красноярский трест «КрасТИСИЗ». В 1989 г. все работы были свёрнуты (как и в других городах со спроектированным, но не начатым строительством метро).
Работы по проектированию были возобновлены в постсоветской России в 1993 году; в 1994 году технический проект первой очереди первой линии прошёл гос. экспертизу и был утверждён постановлением Госстроя РФ.
Первая очередь первой линии метрополитена предусматривала ввод в эксплуатацию пяти станций — «Высотной», «Вокзальной», «Копыловской» (ныне «Улица Копылова»), «Площади Революции», «Проспекта Мира», наклонных ходов на трёх последних, перегонных тоннелей между ними; технического корпуса, а также электродепо. Строительная длина первой очереди — 8,5 км; среднее расстояние между станциями — 1,85 км. Планируемый объём перевозок — 55 млн пассажиров в год, или 169 тыс. пассажиров в сутки.
Подготовительные и горно-капитальные работы начались в 1994 году. Непосредственное строительство — был вынут первый ковш земли — началось 17 октября 1995 года.В 1998 году финансирование пошло на убыль, из городского бюджета средства не выделялись, а в 1999 году ситуация стала настолько критической, что генеральный директор «Красноярскметростроя» (подразделение ОАО «Бамтоннельстрой») пригрозил отключить откачивающие воду насосы.После проведения подготовительных работ и сооружения подходных выработок, 26 декабря 2001 года отечественным проходческим щитом КПЩ-12 от шахтного ствола № 2 (на ул. Ладо Кецховели) на глубине 60 метров началась проходка непосредственно левого перегонного тоннеля в сторону будущей станции «ул. Копылова».Пятого сентября 2003 года на строительной площадке станции «Высотная» был запущен в эксплуатацию (после консервации работ на площадке в 1997—2001 гг.) доставленный из Сингапура в 2002 году тоннелепроходческий комплекс LOVAT. Под LOVAT была сооружена монтажная камера длиной 120, шириной 24 и глубиной 12 метров.К маю 2008 года на красноярском метрополитене пройдено уже более 3,5 тыс. метров горных выработок, из них готовых тоннелей — около трёх километров. Всего освоено порядка 4,8 млрд рублей.Помимо проходки тоннелей, продолжается строительство станции «Высотная» (открытым способом) — сооружение котлована, объектов платформенного участка,вестибюлей, других элементов станции; продолжаются строительные работы на станции «Вокзальная» (глубокого заложения); обслуживающие работы на горных выработках станции «Площадь Революции» — освещение, проветривание, водоотлив, а также надзор и контроль; работы по проектированию локомотивного депо и станций, входящих в пусковой комплекс.В 2009 году было принято решение о прекращениии строительства станции «Площадь Революции» и засыпке шахты песком.
Запланированы и прошли ещё в 90-е годы экспертизу две линии.
В настоящее время строится первая: Высотная — Улица Копылова — ж/д вокзал «Красноярск-Пассажирский» —( площадь Революции — Стрелка — ул. Аэровокзальная — жилмассив «Аэропорт» — жилмассив «Северный» — жилой район «Зелёная Роща» — алюминиевый завод).
Вторая линия должна идти с севера на юг: жилмассив «Солнечный» — жилмассив «Северный», центр города и далее на правый берег с сооружением тоннеля под Енисеем.
В перспективе планируется третья линия, которая пройдёт следующим образом: Дрокино — ул. Калинина — пл. Революции — правый берег.
Не нашел тему рельсовых автомобилей,выкладываю сюда.Это "работники" киевского метро.
Попробовал себя Дмитрий Медведев и в качестве машиниста метропоезда. В кабине глава государства смог сам опробовать режимы хода и торможения, и увидел на специальном экране пассажиров вагона, в роли которых выступили журналисты.
В вагоне метро «Русич» внимание президента, прежде всего, обратили на систему кондиционирования. По словам министра промышленности и торговли Виктора Христенко, который сопровождал главу государства, эта система устанавливается сейчас во всех вагонах метро и оснащена программой автоматической очистки воздуха. Президент сел на пассажирское место, заметив, что вагон «удобный, светлый, красивый».
Первые прозрачные перегородки на станциях московского метро появятся в 2014 году. Сами станции будут оформлены в абсолютно новом, «индустриальном» стиле.
В первый участок третьего контура входят 8 станций: «Нижняя Масловка» (пересадочная на «Савёловскую»), «Петровский парк» (на «Динамо»), «Ходынское поле», «Хорошёвская» (на «Полежаевскую»), «Мнёвники», «Пресня», «Шелепиха», «Деловой центр» (на «Международную»).
Изюминка состоит в цвете отделки. Станция «Нижняя Масловка» — пересадочная на серую линию, поэтому в основе ее цветовой гаммы заложен серый цвет. С «Хорошёвской» можно будет перейти на фиолетовую линию, поэтому преобладающий цвет на ней — фиолетовый. Ну а станция «Петровский парк», как можно догадаться, в зелёных тонах.
Еще одно новшество от архитекторов — они решили показать пассажирам конструкции, которые традиционно закрыты отделочными материалами. Вместо мрамора, золота и кафеля москвичи и гости столицы смогут увидеть оголённые тюбинги.
Но самое, пожалуй, главное нововведение — устройство на краю платформы светопрозрачных перегородок из закалённого стекла, которые не позволят пассажирам упасть с края платформы. Светопрозрачные раздвижные двери будут открываться-закрываться синхронно с дверями поезда. Опытный образец уже изготовлен на Московском механическом заводе.
В ночь с 12 на 13 октября первый кузов вагона метро, изготовленный на Тверском вагоностроительном заводе (ОАО «ТВЗ», входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»), был отправлен заказчику. Изготовление кузовов вагонов метро — принципиально новое направление работы для ОАО «ТВЗ», специализирующегося, прежде всего, на выпуске пассажирских вагонов локомотивной тяги и специальных вагонов различного назначения.
С октября Тверской вагоностроительный завод приступил к серийному производству кузовов вагонов для московского метрополитена.
Их отправка на ЗАО «Метровагонмаш», где проводятся работы по внутренней отделке и оснащению вагонов всем необходимым оборудованием, осуществляется автомобильным транспортом, что потребовало от руководства завода принятия определённых организационных решений. В частности, для этой цели закуплены специальные трейлеры с эстакадами, позволяющими погрузить на них вагон длиной 24 м; расширена дорога от заводской проходной до Санкт-Петербургского шоссе; решён вопрос с отправкой груза в ночное время, когда улицы города не загружены транспортом.
20 марта Крюковский вагоностроительный завод(Украина) завершил важный этап работы над созданием поезда метро с асинхронным тяговым приводом.
Крюковский вагоностроительный завод изготовил для Киевского метрополитена 30 вагонов метро, которые работают в составе 6 поездов. Все вагоны оснащены тележками собственного производства. Кроме того, 27 туннельных и поэтажных эскалаторов от КВСЗ установлены в Киеве, Харькове, Львове, Минске.
А это другой "Крюковец", Киевского метро.
В ближайшее время петербургское метро наконец-то шагнет в XXI век: комитет по транспорту объявил конкурс на закупку современных вагонов с асинхронным двигателем — всего в 2012-2014 годах будет приобретено 9 таких составов за 3,3 млрд рублей. Основными претендентами являются российско-чешская «НеВа»(1е фото) петербургского «Вагонмаша» и «Ладога» московского концерна «Трансмашхолдинг» (2е фото).
78 лет назад, 15 мая, началось регулярное движение поездов по первой линии столичного метро, которая соединила два любимейших места отдыха москвичей — Сокольники и Парк культуры. Всё путешествие занимало чуть больше двадцати минут, тогда как трамвай — основной вид транспорта в те годы — тратил на поездку по этому маршруту около двух часов.
Сегодня московское метро — по-прежнему самый популярный вид общественного транспорта столицы. В течение года метрополитен Москвы перевозит свыше 2,5 миллиардов человек — это около трети населения Земли.
Ежедневно по 12 линиям метрополитена общей протяжённостью 312,9 км со 188 станциями пропускается более 10 тысяч поездов. В среднем услугами Московского метрополитена каждый день пользуются более 8 миллионов пассажиров. И это — наивысший показатель в мире.
В 2012 году в Московском метрополитене были введены в эксплуатацию 8,5 километров линий с тремя новыми станциями: «Новокосино», «Алма-Атинская» и «Пятницкое шоссе». Пуск этих станций значительно улучшил транспортное обеспечение жителей прилегающих районов, помог разгрузить соседние линии и станции. Кроме этого, в 2012 году открылись для пассажиров второй вестибюль станции «Марьина роща» и южный вестибюль станции «Аннино», введена в эксплуатацию вторая очередь электродепо «Печатники».
6 ноября 2013, в Киеве, открыли 52 станцию метро — «Теремки». 6 ноября — день Киевского метрополитена (киевскому метро исполнилось 53 года), а в этом году — это ещё и день открытия новой станции метро.
ОАО «Метровагонмаш» передал в Московский метрополитен состав из 8 вагонов метро 81-760А/761А/762А со сквозным проходом для проведения комплекса типовых испытаний.
Новые вагоны — это модификация подвижного состава серии 81-760/761. Их главными отличиями являются межвагонные переходы, которые позволяют проходить из одного конца состава в другой, а также наличие прицепных немоторных вагонов, снижающих вес состава, что повышает его экономичность и энергоэффективность.
Испытания вагонов будут проводиться до конца 2014 года. Они включают в себя тягово-энергетические, тормозные, динамикопрочностные и испытания на электромагнитную совместимость.
Ретропоезд Московского метрополитена, диваны на пружинах. Использованы вагоны 81-717. На последнем фото поезд в движении Станция Черкизовская).
Новые указатели Московского метро и новый дизайн подземных переходов после капитального ремонта
Alex1967
26.04.2016, 11:07
Новые указатели Московского метро и новый дизайн подземных переходов после капитального ремонта
Года полтора на Первомайской не был... Не по-пути теперь...
Станция Сретенский бульвар.
В отделке пано использовано сусальное золото, которое покрыто несколькими слоя специального лака.
Со станции производится пересадка на станции Чистые пруды (1-я очередь Московского метрополитена - участок Сокольники-Парк культуры) и Тургеневская.
После ввода в эксплуатации вышеуказанные станции получили также второй выход
"Красная шапочка", вагоны серии 81-714 и 81-717 после капитального ремонта.
внесены некоторые изменения в интерьер вагонов
Шанхайский метрополитен - самый большой по протяжённости линий метрополитен в мире , ежедневный пассажиропоток свыше 7 млн. человек. Шанхай — третий город в Китае после Пекина и Тяньцзиня, в котором было начато строительство метро. Это одна из самых молодых и наиболее быстро развивающихся систем метро, насчитывающая 12 действующих линий и ещё 5 строящихся, включая продолжения действующих.
Вестибюль станции Добрынинская Кольцевой линии Москвоского метрополитена после реставрации
Вагон типа 81-721, докатывают до списания
Станция Римская Люблинско-Дмитровской линии. Единственная станция Московского метрополитена с действующим фонтаном в виде стекающей воды по стене
Поезд в защиту Амурского тигра, Люблинско-Дмитровская линия Московского метрополитена. Каждый вагон имеет уникальное оформление пола, стен и потолка (на фотографиях представлен интерьер одного из вагонов)
Станция Площадь Революции, Арбатско-Покровская линия, Москва
На мой взгляд одна из самых красивых станций Московского метрополитена, 76 бронзовых фигур. Конечно в нескольких фотографиях не предать всю красоту станции.
Есть поверие, что если загадать желание и потереть Петушка или нос собаки, то желание исполнится, поэтому за годы эти фигуры отполированы сотнями прикосновений за день.
Ко Дню открытия Московского метрополитена, станция Партизанская, Арбатско-Покровская линия
Поезд Акварель. Арбатско-Покровская линия, Москва
Вагоны поезда изготовлены по специальному проекту, отличаются от серийных отсутствием окон на одной из боковых стен
Превозмогая голод и холод в блокадном Ленинграде во время Великой Отечественной войны изготавливались панно из мозаики для Московского метрополитена и по Дороге жизни как груз особой важности вывозились на Большую землю с последующей переправкой в Москву. Сборка панно проводилась в мастерской в районе Варшавского вокзала Ленинграда, далее панно разбиралось, упаковывалось в специальные ящики и уже выкладывалось на станции Московского метрополитена.
Через несколько дней после упаковки последнего панно и отправки в Москву от истощения академик Фролов В.А. скончался
Данная мемориальная доска установлена на станции Павелецкая-радиальная Замоскворецкой линии
3D-схема Московского метрополитена.
http://varf.ru/metro3d/?p=-88.14834867352464&t=75&d=49.902314328412174#metro
vBulletin® v3.7.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot