PDA

Просмотр полной версии : МАЗы Малевича


egor_m4
01.06.2015, 12:15
Давно хотел создать тему, посвященную МАЗам из своей коллекции, с фото, с каталогом и описанием.

В первом сообщение будет каталог с ссылками. Надеюсь вам понравится.

200-ое семейство
1. МАЗ-200 (1959)
2. МАЗ-205 (1947)
3. МАЗ-200В (1959)
4. МАЗ-200В (1959) Выставочный

500-ое семейство
1-ое поколение:
1. МАЗ-503
2. МАЗ-503Б
3. МАЗ-503 (1958г.)
4. МАЗ-509Б
5. МАЗ-504Б
6. МАЗ-508В
7. МАЗ-500
8. МАЗ-520
9. МАЗ-504

2-ое поколение:
1. МАЗ-500А
2. МАЗ-503А
3. МАЗ-514Б
4. МАЗ-516А
5. МАЗ-515А
6. МАЗ-504А бирюзовый
7. МАЗ-504А (1968)
8. МАЗ-5431 П
9. МАЗ-504В
10. МАЗ-504Г
11. МАЗ-504А голубой

3-ее поколение:
1. МАЗ-515Б
2. МАЗ-5334 КМ-500
3. МАЗ-5335
4. МАЗ-5549
5. МАЗ-5429 синий
6. МАЗ-516Б
7. МАЗ-504В (1977)
8. МАЗ-5429 бежевый
9. МАЗ-5430 П
10. МАЗ-53352

5336 семейство
1. МАЗ-6303
2. МАЗ-5432 оранжевый
3. МАЗ-6422
4. МАЗ-53361
5. МАЗ-5432 красный

Спецтехника
1. ТЗ-500
2. КС-3577
3. МАЗ-504В Чернобыль
4. АЦ-8-5334
5. Молоковоз АЦПТ-5,6
6. АПТ-8-10 (5334)
7. ТЗ-500 Аэрофлот
8. МАЗ-537
9. МАЗ-200 АГВТ


Прицепы и полуприцепы
1. Автозаправочная Передвижная Станция 60222 (MaketBY)
2. БЦМ 96042
3. Полуприцеп-цементовоз С-570. Ad Modum и MaketBY.
4. МАЗ-5205А
5. МАЗ-5215
6. МАЗ-5247Г
7. МАЗ-5245
8. МАЗ-837810
9. МАЗ-9398 (3х осный с односкат. задними колесами)
10. Полуприцеп-золовоз ТЦ-9А

egor_m4
01.06.2015, 12:19
МАЗ-200 (1959)

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-8-02
Бортовой 4х2, обр. 1959г.

Прототип МАЗ-200

Год выпуска: 1951-1965
МАЗ-200– бортовой автомобиль, выпускавшийся Минским автозаводом. Несмотря на то, что завод выпускал автомобили с 1947 года, модификация с бортовой деревянной платформой попала на конвейер только в 1951 году. Это связано с тем, что в первые послевоенные годы страна остро нуждалась в строительной технике, в частности самосвалах, выпуск которых и был освоен на МАЗе в первую очередь. По сути, МАЗ-200 является копией автомобиля ЯАЗ-200. С момента начала выпуска в 1951 году до окончания в 1965-ом «двухсотый» претерпел ряд не принципиальных конструктивных доработок: изменено расположение ящиков АКБ, подфарников, конструкция лобовых стекол, подножек и т.д. МАЗ-200 образца 1959 года, который и копирует представленная модель, является автомобилем последних лет выпуска и сочетает в себе все технические наработки и внешние изменения, внедренные за годы производства. Это обшитая металлом кабина, «глухие» лобовые стекла, металлические подножки, блок АКБ, размещенный под сидениями в кабине, подфарники заменены указателями поворота и установлены на крыльях. (www.ad-modum.su)

wwwSNaipERru
01.06.2015, 12:29
МАЗ-200 (1959)

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-8-02
Бортовой 4х2, обр. 1959г.

Прототип МАЗ-200

Отличный МАЗурик!

egor_m4
01.06.2015, 12:31
МАЗ-205 (1947)

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-8-07
Самосвал с деревометаллической кабиной, 1947г.

Прототип МАЗ-205

Год выпуска: 1947-1951
Самосвал МАЗ-205 – первый автомобиль, выпущенный Минским автозаводом. Произошло это осенью 1947 года. Тогда первые пять белорусских самосвалов прошли в праздничной колонне в честь ноябрьских праздников, после чего сразу были отправлены потребителю. МАЗ-205 конструктивно копирует самосвал ЯАЗ-205, который был выпущен в Ярославле партией около 100 шт., после чего производство передали в Минск. Автомобиль образца 1947 года имел цельнометаллическую самосвальную платформу. Поднималась она при помощи сложной системы рычагов, что позволило установить гидроцилиндр практически горизонтально. Насос привода гидроцилиндра разместили на его нижнем торце. Это позволило упростить схему гидросистемы самосвала. Кабина МАЗ-205 первого выпуска была деревометаллической. Деревянными были также подножки. Еще одним отличием от машин поздних лет выпуска было применение рычажных амортизаторов в передней подвеске. Глядя на самосвальную платформу небольшого размера, возникает вопрос – почему же МАЗ-205 называли «тяжелыми» грузовиками? Ничего удивительного. Грузоподъемность первых МАЗ-205 составляла 5 т. Тогда как грузоподъемность аналогичного по конструкции ГАЗ-93 тех же лет выпуска была всего 2 т! Сегодня эти характеристики не впечатляют. Но именно таким «тяжелым» самосвалам выпало стать костяком действительно тяжелых послевоенных строек - в течение четырех лет МАЗ-205 был единственной продукцией автозавода в Минске. (www.ad-modum.su)

egor_m4
01.06.2015, 12:59
МАЗ-500А

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-5-05
Бортовой 4х2, 1970-1977 гг.

Прототип МАЗ-500А

Год выпуска: 1970-1977
МАЗ-500А– дальнейшее развитие модели МАЗ-500. После модернизации несколько изменился экстерьер кабины (появились восемь больших прямоугольных ячеек вместо вертикальных ребер), на 100 мм увеличилась база, в связи с изменением конструкции подвески кабины пропала необходимость в кожухе . За дверями на кабине появились боковые повторители поворотов. (www.ad-modum.su)

egor_m4
01.06.2015, 14:45
МАЗ-503

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-5-33
Самосвал с ковшевым кузовом без заднего борта, 1965г.

Прототип МАЗ-503

Год выпуска: 1965г.
В 1958 году, одновременно с бортовым МАЗ-500 был создан принципиально новый минский самосвал МАЗ-503. Схожим по дизайну машинам суждено было претерперь ряд изменений прежде чем встать на конвейер. Серийный вариант самосвал МАЗ-503 создавался с высокой степенью унификации с базовым бортовым/ Его основное назначение – транспортировка сыпучих грузов от места добычи к месту строительства. Особенности – короткая колесная база (3200 мм), платформа ковшевого типа. (www.ad-modum.su)

Ikarus60
01.06.2015, 17:49
Поздравляю с открытием МАЗовской темы!

Самурай
01.06.2015, 19:04
Отличные модели, хорошее начало!
Поздравляю с открытием темы!!!

egor_m4
02.06.2015, 12:29
МАЗ-503А

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-5-41
Самосвал с прямоугольным кузовом с задним бортом, год выпуска 1977г.

Прототип МАЗ-503А

Год выпуска: 1977
Самосвалы МАЗ-503А выпускались в период с 1970 по 1977 год. В процессе выпуска самосвал подвергался модернизации. В частности это касалось самосвальной платформы. Первоначально она отличалась вертикальными ребрами жесткости как у МАЗ-503Б. В середине 70-х годов появился переходной вариант платформы с одним горизонтальными и двумя вертикальными ребрами с каждой стороны. Предлагаемая модель представляет собой МАЗ-503А с последним вариантом кузова - с одним горизонтальным ребром жесткости. Также внешним отличием МАЗ-503А от других самосвалов семейства МАЗ-500 являлся топливный бак от МАЗ-504А с другим расположением заливной горловины. (www.ad-modum.su)

egor_m4
02.06.2015, 12:35
МАЗ-503Б

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-5-39
Самосвал с платформой с задним бортом.

Прототип МАЗ-503Б

Год выпуска: 1965г.
Самосвал отличался от МАЗ-503 наличием универсальной платформы с задним бортом. Предназначался для перевозки различных грузов при строительстве.

egor_m4
02.06.2015, 15:24
МАЗ-503 (1958г.)

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-5-32
Самосвал с кузовом ковшевого типа и экспериментальной кабиной, 1958 г.

Прототип МАЗ-503

Год выпуска: 1958
Этот самосвал создан одновременно с бортовым МАЗ-500. На тот момент являлся для завода принципиально новым и оригинальным изделием. На конвейер этот самосвал попадет в изрядно исправленном и доработанном виде. Особенно много будет вариантов решения оформления передней части кабины. В конструкции этого автомобиля, равно как и первого МАЗ-500 (1958) использованы узлы МАЗ-200. (www.ad-modum.su)

egor_m4
02.06.2015, 16:42
МАЗ-509Б

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-5-44
Полноприводный самосвал (4х4).

Прототип МАЗ-509Б

Год выпуска: не выпускался.
Необходимость в полноприводной технике в Советском Союзе существовала всегда. Поэтому в гамме выпускаемых автомобилей любого советского автозавода обязательно были варианты с приводом на все колеса. Не был исключением и Минский автозавод. Появившиеся в начале 50-х годов прошлого века полноприводные МАЗы 200-го семейства не в полной мере устроили военных, зато с успехом применялись в гражданских целях - лесовозы МАЗ-501 занимали львиную долю в программе выпуска МАЗов 4х4. Как только появились первые автомобили семейства МАЗ-500, они сразу примеряли на себя полный привод. Первый такой автомобиль - МАЗ-508В - появился в 1963 году, то есть до начала серийного выпуска 500-го семейства! Но Министерство обороны такие машины опять не заинтересовали, и в серию они пошли в модификации лесовозов, выпускались до конца 80-х годов. Известно, что в планах МАЗа по производству автомобильной техники значился такой интересный, и наверняка востребованный, автомобиль как полноприводный самосвал МАЗ-509Б. Его индекс говорит о высокой степени унификации с серийными лесовозами МАЗ-509. Сохранился даже компоновочный чертеж МАЗ-509Б. Самосвальная платформа от МАЗ-503Б говорит о примерном времени разработки - конец 60х годов прошлого века. Интересной особенностью является глушитель, выведенный вверх между кабиной и самосвальной платформой. Очевидно в традиционном месте, под рамой, ему места не нашлось - компоновка трансмиссии дополненная элементами гидрооборудования самосвала получилась бы очень плотной. Почему МАЗ-509Б не пошел в серию видимо останется загадкой. Ведь 60-70-е годы прошедшего столетия были в СССР периодом бурного послевоенного строительства заводов, объектов гидроэнергетики, инфраструктуры. Здесь бы и нашлось место самосвалу МАЗ с полным приводом. (www.ad-modum.su)

personalshic
02.06.2015, 17:55
Шикарнейшие МАЗы! Нет слов!

egor_m4
03.06.2015, 10:16
МАЗ-514Б «Совтрансавто»

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-5-10а
Бортовой 6х4, 1974 г.

Прототип МАЗ-514Б «Совтрансавто»

Год выпуска: 1974
МАЗ-514Б – серийный бортовой автомобиль с двумя ведущими мостами из трех. Создавался на волне интереса к автопоездам большой грузоподъемности. Планировалось использование подобных автомобилей (в том числе и с 2х- и 3хосными прицепами) в системе «Совтрансавто» для выполнения рейсов на большие расстояния. Имел восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-238Е. Оформление кабины, как у МАЗ-500А. (www.ad-modum.su)

egor_m4
03.06.2015, 10:21
МАЗ-515Б

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-5-37
Седельный тягач 6х4, 1977 г.

Прототип МАЗ-515Б

Год выпуска: 1977
МАЗ-515Б - очередной вариант трехосного седельного тягача. Особенности – кабина МАЗ-5335, бампер с новой светотехникой. Слева был установлен топливный бак большей емкости, чем баки предшественников, а слева – блок АКБ. Тягач мог оснащаться кондиционером. (www.ad-modum.su)

personalshic
03.06.2015, 10:24
Вчерашний "шок" от Вашей коллекции продолжается!

egor_m4
03.06.2015, 10:53
МАЗ-516А

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-5-35
Бортовой 6х2 (с подъемной третьей осью), 1970 г.

Прототип МАЗ-516А

Год выпуска: 1970
МАЗ-516А– модификация получает кабину, унифицированную с семейством МАЗ-500А, двигатель ЯМЗ-238. Отличительная черта этого автомобиля – дополнительная подъемная ось, расположенная за ведущим мостом. В снаряженном состоянии автомобиля эта третья ось находилась в поднятом состоянии. Это позволяло экономить на топливе при движении порожняком (т.к. сопротивление движению у двухосного автомобиля меньше чем у трехосного). При увеличении веса, приходящегося на ведущий мост, была возможность опустить третью ось. Перераспределение нагрузок между осями автомобиля дало возможность увеличить вес перевозимого груза фактически двухосного бортового автомобиля. (www.ad-modum.su)

egor_m4
03.06.2015, 10:58
КМ 500

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-5-29
Кузов универсальный (КУНГ) на шасси МАЗ-5334.

КМ 500 – кузов универсальный нулевого габарита (КУНГ) на шасси МАЗ-5334. Выпускался для нужд военных, основное назначение – передвижная мастерская. Внешне одинаковые «будки» могли содержать совершенно разную начинку – токарные, фрезерные станки, сварочное оборудование и т.п. Несколько подобных КУНГов могли в чистом поле организовать настоящий ремонтный завод. После списания такие машины попадали в гражданские организации, где переделывались под свои нужды. Например, могли использоваться как машины техпомощи в автобусных парках. (www.ad-modum.su)

des
03.06.2015, 11:29
Отличная коллекция!!!
Продолжайте в том же духе, очень интересно!!!

egor_m4
03.06.2015, 13:11
МАЗ-5335

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-5-06
Бортовой, колесная формула 4х2, года выпуска 1977-1990 гг.

Прототип МАЗ-5335

Год выпуска: 1977-1990
МАЗ-5335– последняя модификация МАЗ-500 1965 года. В соответствии с новыми требованиями фары переместили в бампер, а на кабине появилась новая облицовка в виде мелких прямоугольных ячеек. В кабину гармонично вписалась новая, более удобная и информативная панель приборов. Повторитель поворота, расположенный за дверью, изменил свое местоположение – опустился вплотную к крылу кабины. На автомобиль стали устанавливать более долговечную металлическую платформу. (www.ad-modum.su)

Серёга Пан
03.06.2015, 16:35
КМ 500

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-5-29
Кузов универсальный (КУНГ) на шасси МАЗ-5334.

КМ 500 – кузов универсальный нулевого габарита (КУНГ) на шасси МАЗ-5334. Выпускался для нужд военных, основное назначение – передвижная мастерская. Внешне одинаковые «будки» могли содержать совершенно разную начинку – токарные, фрезерные станки, сварочное оборудование и т.п. Несколько подобных КУНГов могли в чистом поле организовать настоящий ремонтный завод. После списания такие машины попадали в гражданские организации, где переделывались под свои нужды. Например, могли использоваться как машины техпомощи в автобусных парках. (www.ad-modum.su)

Отличная модель, а если можно узнать, какова стоимость ?...можно в ЛС. Спасибо.

egor_m4
04.06.2015, 10:33
Отличная модель, а если можно узнать, какова стоимость ?...можно в ЛС. Спасибо.

Сергей, приветствую. Покупал модель года три назад, не помню за сколько. На данный момент точно не могу сказать цену, но предполагаю, что около 250$.

Dionis_74
04.06.2015, 10:41
Отличные Мазы!!! Буду смотреть с удовольствием:good

egor_m4
04.06.2015, 10:48
МАЗ-6303

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-7-01
Автомобиль бортовой 6х4, 1985 г.

Прототип МАЗ-6303

Год выпуска: 1985
Семейство автомобилей МАЗ-500 находится на конвейере с 1965 года. Несмотря на постоянную модернизацию, оно не может выпускаться бесконечно. Поэтому в конце 70-х годов появляются первые образцы нового семейства. Несколько лет эти автомобили будут дорабатываться, менять облик и в середине 80-х оно появится на дорогах страны с новым названием «семейство 6422». МАЗ-6303 – представитель этого семейства, продолжатель традиций трехосников 500й серии. Но от нее в новом автомобиле останется только общее направление, концепция. Изменятся размеры, внешний вид, новая кабина станет удобнее и безопаснее для водителя. Как и предшественник МАЗ-514Б новый автомобиль планировалось использовать (в том числе и с 2х- и 3хосными прицепами) для выполнения рейсов на большие расстояния, в том числе и в «Совтрансавто». (www.ad-modum.su)

mshev777
04.06.2015, 11:28
Коллекция вызывает уважение,особенно учитывая современную стоимость AD modum!

egor_m4
04.06.2015, 12:05
МАЗ-5549

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-5-42
Самосвал с прямоугольным кузовом с задним бортом, год выпуска 1978г.

Прототип МАЗ-5549

Год выпуска: 1978
В конце 70-х годов на МАЗе было разработано новое поколение самосвалов МАЗ-5549, получивших вместе с обновленным дизайном и доработанной конструкцией казалось бы старую самосвальную платформу от МАЗ-503А. Но на самом деле "старой" ее назвать нельзя, т.к. разработана она была всего за год-два до выпуска МАЗ-5549. Дело в том, что непрерывная работа конструкторов и технологов Минского автозавода по модернизации выпускаемой техники приводила к тому, что существенные технические изменения в конструкции автомобиля внедрялись в производство до формальной смены индексов выпускаемых автомобилей. Примером этого может служить самосвал МАЗ-5549. С некоторыми изменениями МАЗ-5549 выпускался до конца 80-х годов, получив самое широкое распространение на территории Советского Союза. Этот надежный и простой в обслуживании самосвал до сих пор не является редкостью на дорогах уже бывшего СССР. (www.ad-modum.su)

IvanLouchkin
04.06.2015, 15:24
Очень крутые модели! Замечательная коллекция

stasm74
04.06.2015, 17:18
С удовольствием посмотрел Ваше семейство МАЗов! В исполнении Ad Modum-это конечно очень сильно:good

egor_m4
08.06.2015, 10:29
ТЗ-500

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-5-22
Топливозаправщик на базе семейства МАЗ-500, 1965-1991 гг

Другое исполнение модели:
АМ-5-22а - Топливозаправщик на базе МАЗ-500, 1965-1970 гг. - Аэрофлот двухцветный.

Прототип ТЗ-500

Год выпуска: 1965-1991 гг.
Аэродромный топливозаправщик ТЗ-500 выпускался Тихорецким заводом химического машиностроения "Красный молот". В основном поставлялся на экспорт (Европа, арабские страны, Африка). Был укомплектован стационарным насосным оборудованием. Область применения – гражданские и военные аэродромы, а также транспортировка топлива. (www.ad-modum.su)

egor_m4
22.06.2015, 15:03
МАЗ-5432

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-7-03
Седельный двухосный тягач МАЗ обр. 1985г.

Прототип МАЗ-5432

Год выпуска: 1985
Первый седельный тягач МАЗ-5432 сошел с главного конвейера Минского автомобильного завода 19 мая 1981г. На первом этапе автомобиль не заменил тягачи 500-го семейства (будут выпускаться до 1990 года), а дополнил их. Основной задачей МАЗ-5432 была работа в составе тяжелых автопоездов, в том числе и при международных перевозках.

+

Полуприцеп-битумовоз БЦМ-96042

Производитель модели: BY.VOLK

предназначен для перевозки темных нефтепродуктов и спроектирован для эксплуатации с тягачами:
- с колесной формулой 6х4,
- с высотой седельно-сцепного устройства в ненагруженном состоянии 1300 мм,
- с нагрузкой на седельно-сцепное устройство не менее 14000 кг.
Битумовоз оснащен подогревом дизельной горелкой, теплоизоляцией и насосом. Выгрузка нефтепродуктов осуществляется через разгрузочный кран самотеком или насосом.
Максимальная температура загружаемого материала 200°С.

АВТОБУСNИК
22.06.2015, 16:06
Отличная тематическая коллекция!

Caesar08ua
22.06.2015, 21:28
Достойное собрание мазов!!!

ingvar
22.06.2015, 22:24
Очень понравились Мазы. Мои от души :good:good:good:good:good:good:good:good

dizelTLT
23.06.2015, 07:35
Не могу не отметить,хороши МАЗы!Достойные производители,великолепные цвета,мои поздравления!

egor_m4
26.06.2015, 10:26
КС-3577 "Ивановец"

Производитель модели: шасси Ad Modum и крановая установка VivaScaleModels
Номер по каталогу: АМ-5-N
Автокран с гидравлическим приводом на основе МАЗ-5334.

Тип крана: Стреловой, автомобильный. На шасси МАЗ-5334. Грузоподъемностью 14 тонн. Вид рабочего оборудования стреловое. Назначение крана – для выполнения монтажных работ при строительстве жилых и промышленных объектов, для погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах. Тип привода - гидравлический. Допустимая температура окружающей среды при работе крана –40С до +40С.

ChSG
26.06.2015, 12:26
Отличная тема с отличными моделями! :good

egor_m4
14.07.2015, 10:22
Автокран КС-55713-1 "Галичанин" на шасси МАЗ 630303

Производитель модели: шасси By Volk и крановая установка VivaScaleModels

Кран стреловой автомобильный КС-55713-1 грузоподъемностью 25 тонн. Предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. Все шасси обладают отличной маневренностью, и легкостью управления, что позволяет использовать кран на объектах с различными типами подъездных путей, а малые габариты делают его пригодным для эксплуатации в стесненных условиях современных городов.

Привод крановой установки осуществляется при помощи двух аксиально-поршневых гидронасосов, которые приводятся во вращение двигателем базового автомобиля через коробку передач и дополнительную коробку отбора мощности. Крановые механизмы имеют индивидуальный привод с независимым управлением от гидромоторов и гидроцилиндров. Гидравлическая система крановой установки обеспечивает плавное управление всеми механизмами с широким диапазоном регулирования скоростей рабочих операций, а также возможность одновременного совмещения нескольких крановых операций.

Трехсекционная телескопическая стрела длиной 9,7 - 21,7 м во втянутом положении обеспечивает крану компактность и маневренность при переездах, а в выдвинутом - обширную рабочую зону и большую высоту перемещения груза при работе.

Дополнительное оснащение стрелы решетчатым гуськом длиной 9 м позволяет обеспечить наибольшую зону обслуживания и размер подстрелового пространства среди аналогичных моделей 25 тонных кранов. Перевод гуська из транспортного положения в рабочее и обратно производится вручную без применения дополнительных грузоподъемных средств.

Возможность телескопирования стрелы с грузом на крюке позволяет крану выполнять специальные задания: устанавливать грузы в труднодоступных местах, проносить их среди смонтированных конструкций. Для удобства работы в стесненных условиях, предусмотрен режим работы с грузами с установкой крана на опоры при втянутых балках выносных опор.

Безопасную работу крана обеспечивает комплекс приборов и устройств, в том числе, микропроцессорный ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров работы на дисплее в кабине машиниста. Прибор автоматически осуществляет защиту крана от перегрузки и опрокидывания, оснащен системой координатной защиты крана, необходимой для работы в стесненных условиях, имеет встроенные блок телеметрической памяти ("черный ящик") и модуль защиты крана от опасного напряжения (МЗОН) для работы вблизи линий электропередач.

АВТОБУСNИК
14.07.2015, 12:54
Автокран КС-55713-1 "Галичанин" на шасси МАЗ 630303
Красавец конечно,поздравляю с обновой :victory

personalshic
14.07.2015, 13:16
Отличный кран. Поздравляю!

den-kuzya3006
14.07.2015, 21:29
Вот это класс.Обожаю Мазы,а их модели,в частности.

egor_m4
26.07.2015, 15:24
МАЗ-6422

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-7-04
Седельный трехосный тягач МАЗ обр. 1985г.

Прототип МАЗ-6422

Год выпуска: 1985
МАЗ-6422 , наверное, самый передовой в техническом отношении советский тягач-«трехосник» 80-х годов прошлого века. Кроме современной конструкции он обладал и таким немаловажным для грузового автомобиля качеством как комфортное рабочее место водителя. Несмотря на то, что работы над этим автомобилем начались в 70-х годов ХХ века, на конвейер он попал только через десять лет. Спустя некоторое время МАЗ-6422 претерпит ряд изменений, в том числе и внешних (в частности новый бампер, а затем и новое оформление кабины). Модернизированный МАЗ-6422 до сих пор сходит с конвейера Минского автозавода. На его основе появилось большое количество модификаций предназначенных для работы в составе тяжелых автопоездов – самосвальных, специальных и т.д. (www.ad-modum.su)

Дима777
26.07.2015, 16:16
Давно хотел создать тему, посвященную МАЗам
Шикарная тема !!!!
Поздравляю с открытием !!!!:drinks:

egor_m4
29.09.2015, 13:36
МАЗ-515А

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-5-21
Седельный тягач 6х4, 1974 г.

Прототип МАЗ-515А

Год выпуска: 1974
МАЗ-515А– развитие модели МАЗ-515 1965 года. Новый автомобиль получил увеличенную на 100 мм колесную базу между первой и второй осью, двигатель ЯМЗ-238, кабину МАЗ-500А с салоном под 8-мицилиндровый двигатель.(www.ad-modum.su)

egor_m4
29.09.2015, 15:54
МАЗ-5429

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-5-16
Седельный тягач 4х2, 1977-1990 гг.

Год выпуска: 1977
МАЗ-5429 – последняя модернизация МАЗ-504. Как и все обновленное поколение этот тягач получил соответствующие изменения – фары с кабины переехали в бампер, изменили положение указатели поворотов, появилась новая «хищная» облицовка кабины придавшая 500-й кабине еще более «суровый» вид.

ChSG
29.09.2015, 17:00
Классное продолжение! МАЗы :good

egor_m4
30.09.2015, 09:19
МАЗ-504А

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-5-14
Седельный двухосный тягач образца 1970-1977 гг.

Прототип МАЗ-504А

Год выпуска: 1970-1977
МАЗ-504А– модернизированный МАЗ-504, базовый седельный тягач. Вместе с новыми дизайнерскими изысками получил увеличенную на 200 мм колесную базу. (www.ad-modum.su)

egor_m4
30.09.2015, 09:26
МАЗ-504А (1968г.)

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-5-13
Седельный тягач, 1968 г. (переходная модель от 504 к 504А).

Прототип МАЗ-504А

Год выпуска: 1968
МАЗ-504А (1968 г) – переходная модель от МАЗ-504 к МАЗ-504А. Имел признаки обоих поколений – увеличенную до 3200 мм колесную базу от моделей второго поколения и характерный для первого поколения кожух за кабиной, а так же оригинальное решение логотипа Минского автозавода. (www.ad-modum.su)

stasm74
30.09.2015, 10:05
Замечательные модели высокого класса и сжатая и очень интересная информация:good спасибо, получил огромное удовольствие из просмотра Вашей темы!:good

egor_m4
30.09.2015, 10:09
Замечательные модели высокого класса и сжатая и очень интересная информация:good спасибо, получил огромное удовольствие из просмотра Вашей темы!:good

Спасибо за оценку. Планирую создать похожую тему-каталог с моделями Саратовской Лаборатории.

egor_m4
30.09.2015, 12:26
МАЗ-504Б

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-5-12
Седельный тягач для работы в сцепке с самосвальными полуприцепами.

Прототип МАЗ-504Б

Год выпуска: 1965
Седельный тягач предназначался для буксировки полуприцепов, оборудованных гидроаппаратурой (самосвальных полуприцепов, панелевозов, автовозов). Для питания гидросистемы был необходим дополнительный объем масла. Он находился в специальном баке, расположенном на правом лонжероне тягача (вместо второго топливного бака). (www.ad-modum.su)

egor_m4
30.09.2015, 14:40
МАЗ-504В (Чернобыль)

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-5-28
Вариант для участия в ликвидации аварии на ЧАЭС, 1986 г.

Прототип МАЗ-504В (Чернобыль)

Год выпуска: 1970-1977
Весной 1986 года на Чернобыльской АЭС произошла трагедия, затронувшая, без преувеличения, весь мир. Когда стали понятны ее масштабы, была проведена огромная работа по снижению последствий аварии. Были задействованы все ресурсы, в том числе и автомобильная промышленность. Наряду с обычными, ничем незащищенным от действия радиоактивного излучения автомобилями, при ликвидации аварии использовались и специально подготовленные в самые сжатые сроки автомобили. Одним из них стал доработанный на Минском автозаводе седельный тягач МАЗ-504В. Чтобы обеспечить защиту водителя от воздействия излучения, пространство вокруг его рабочего места было обшито свинцовыми листами толщиной 10 мм. Для этого пришлось наглухо заделать левую дверь, а чтобы попасть на водительское место в перегородке по центру кабины был сделан люк квадратной формы. Обзор обеспечивался только через небольшое хрустальное стекло, толщина его составляла 100 мм. Чтобы предотвратить попадание радиоактивной пыли в кабину, на задней стенке была установлена фильтровентиляционная установка, создающая в кабине избыточное давление. Для подъема кабины, значительно увеличившей свою массу, пришлось установить два гидроцилиндра подъёма. Потребовала доработки и передняя подвеска – в передние рессоры боли добавлены по одному коренному листу. Однако эта мера не дала заметного результата – из-за значительного веса свинца, приходящегося на сторону водителя, кабина (и автомобиль в целом) была перекошена на левую сторону, из-за чего при доставке автомобилей – всего их было сделано четыре – к месту аварии, один из них перевернулся. После этого транспортировка продолжалась методом частичной погрузки. Предположительно доработанные МАЗ-504В предназначались для работы в сцепке с панелевозами. К сожалению, фотографий этих уникальных автомобилей не сохранилось или их попросту не было. (www.ad-modum.su)

Прототип вызывает некоторые сомнения и документально не подтверждён. Мой отец, военнослужащий, инженер-фортификатор, принимавший участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, тоже ничего подобного вспомнить не смог. Но в любом случае модель получилась замечательная, со своей изюминкой и некой загадочностью. Мастерская Ad Modum с недавнего времени выпускает другой Чернобыльский вариант тягача МАЗ-504В.

egor_m4
01.10.2015, 10:43
МАЗ-53361

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-7-02
Автомобиль бортовой 4х2 с удлиненной базой, 1985 г.

Прототип МАЗ-53361

Год выпуска: 1985
Семейство автомобилей МАЗ-500 находится на конвейере с 1965 года. Несмотря на постоянную модернизацию, оно не может выпускаться бесконечно. Поэтому в конце 70-х годов появляются первые образцы нового семейства. Несколько лет эти автомобили будут дорабатываться, менять облик и в середине 80-х оно появится на дорогах страны с новым названием «семейство 6422». МАЗ-53361 с удлиненной до 4900 мм базой – представитель этого семейства, продолжатель традиций 500й серии. Но от нее в новом автомобиле останется только общее направление, концепция. Изменятся размеры, внешний вид, новая кабина станет удобнее и безопаснее для водителя. Как и предшественник МАЗ-53352 новый автомобиль появился в связи с необходимостью перевозки грузов большого объема и малой плотности, когда использовать трехосный автомобиль нерационально. (www.ad-modum.su)

egor_m4
01.10.2015, 16:16
МАЗ-500Ш

Номер по каталогу: АМ-5-01
Шасси под установку оборудования, 1965-1970 гг.

Прототип МАЗ-500Ш

Год выпуска: 1965-1970 гг.
По сути, автомобили, выпускаемые Минским автозаводом, имеют общее назначение – перевозить груз: крупногабаритный, сыпучий, в таре и без… Выпускать специализированный транспорт на таком заводе нерационально – малые количества спецтехники не дадут экономического эффекта или будут стоить дорого, при этом значительно усложнят технологический процесс. Специализированной техникой занимаются отдельные предприятия. Для них автозавод выпускает унифицированное шасси для установки всевозможного оборудования. Так на шасси семейства МАЗ-500 выпускались десятки модификаций кранов, топливозаправщиков, КУНГов, цистерн для перевозки молока, аэродромной и военной техники, которая эксплуатируется и сегодня. (www.ad-modum.su)

На фото Вы можете видеть модель Молоковоза АЦПТ-5,6 (Надстройка конверсия Михаила (Mixail)( бочка полностью металл).Сделана в единственном варианте.) на шасси МАЗ-500, выпускавшегося Вологодским машиностроительным заводом с 1965.

Модель мне подарена супругой на Новый 2015 Год, при содействии нашего друга Ромы Бучина)

АВТОБУСNИК
01.10.2015, 19:15
МАЗ-500Ш
Молоковоз просто великолепен!!!:good:victory

Стас-джан
01.10.2015, 19:32
...На фото Вы можете видеть модель Молоковоза АЦПТ-6,2 на шасси МАЗ-500, выпускавшегося Вологодским машиностроительным заводом с 1965 по 1978 год.
Егор, я думаю что это модель АЦПТ-5,6.
АЦПТ-6,2 имела иную форму основания надстройки.

egor_m4
01.10.2015, 20:21
Егор, я думаю что это модель АЦПТ-5,6.
АЦПТ-6,2 имела иную форму основания надстройки.
Станислав, спасибо большое за информацию. Поправлю. Не удаляй, пожалуйста, своё сообщение.

egor_m4
02.10.2015, 10:58
АЦ-8-5334

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-5-45
Автоцистерна вместимостью 8 м3 на шасси автомобиля МАЗ-5334

Прототип АЦ-8-5334

Год выпуска: 1981-1990гг.
Автоцистерна АЦ-8-5334 была принята на снабжение в 1981 году. Стала штатным средством частей снабжения горючим. АЦ-8-5334 предназначалась для транспортирования светлых нефтепродуктов плотностью не более 0,86 г/см3 по дорогам с твердым покрытием. В зависимости от исполнения она могла эксплуатироваться в условиях умеренного или тропического климата.
Автоцистерна способна работать совместно с топливозаправщиками, автоцистернами, складскими средствами заправки и прицеп-цистернами. Кроме того предусмотрена возможность буксировать прицеп-цистерну общей массой не более 12000 кг. При работе можно заполнять цистерну горючим, сливать его или выдавать как при помощи собственного насоса, так и при помощи постороннего насоса. Так же АЦ-8-5334 может работать как насосная станция – перекачивать горючее из внешних источников, минуя собственную цистерну.

Объем цистерны составлет 8 м3. Производительность насоса СЛЦ-20-24, которым оборудована АЦ-8-5334 – 750 литров в минуту. Для заполнения цистерны горючим при помощи собственного насоса необходимо 23 минуты. Обслуживание автоцистерны осуществляется одним человеком.

Капитальный ремонт автоцистерны производился после наработки 4000 часов или по истечении пяти лет хранения. После снятия с хранения АЦ-8-5334 передавались гражданским организациям. Эти автоцистерны широко применяются для перевозки и кратковременного хранения горючего и в настоящее время.

Автоцистерна АЦ-8-5334 выпускалась на шасси МАЗ-5334 заводом «Красный молот» (г.Тихорецк). (www.ad-modum.su)

Magirus79
02.10.2015, 17:13
Потрясающая коллекция модумовских МАЗов! Бензовоз обалденный! :good

egor_m4
05.10.2015, 10:25
МАЗ-508В

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-5-23
Седельный тягач с двумя ведущими мостами, обр. 1963 г.

МАЗ-508В представлял собой полноприводный седельный тягач, укомплектованный 180-сильным дизелем ЯМЗ-236. Опытные образцы полноприводного тягача увидели свет еще в 1962 году, но в итоге машина так и не была запущена в серийное производство.

По сравнению с МАЗ-504, автомобиль имел значительно большую колесную базу. Кроме того, МАЗ-508В, в отличие от другой полноприводной разработки завода МАЗ-505, оснащался двухскатными задними колесами и маслонасосом для питания гидросистемы буксируемого полуприцепа, который мог быть самосвальным или цистерной. Автомобиль имел один топливный бак слева и масляный бак справа.

egor_m4
12.10.2015, 15:11
МАЗ-200В (1959)

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-8-09
Седельный тягач образца 1959 года.

Прототип МАЗ-200В

Год выпуска: 1952-1959гг.
Седельный двухосный тягач разработан конструкторами на основе базовой модели Минского автозавода, а именно бортового автомобиля МАЗ-200. В конструкцию был внесен минимум изменений – за кабину установили два запасных колеса, добавили второй топливный бак от МАЗ-200, укоротили раму, на которую в районе заднего моста установили седельно-сцепное устройство с направляющим. Также внешне МАЗ-200В выпуска 1952-1959гг. отличали прямоугольные лобовые стекла, на подножках с обеих сторон были установлены ящики с АКБ, подфарники находились рядом с фарами, а не на крыльях, как у более поздних версий. Недостаток в те годы седельных тягачей большой грузоподъемности обеспечил самое широкое применение МАЗ-200В. От строительства «хрущевок» до спецрейсов вроде транспортировки катеров «Ракета» по суше от Перми до Тюмени. Несмотря на то, что МАЗом активно осваивалось производство полуприцепов, для обеспечения выпускаемых заводом тягачей этого было недостаточно. Кроме того потребителю нужны были не только бортовые прицепы. Поэтому множество специализированных предприятий и самих автохозяйств занялись изготовлением полуприцепов в сцепку с МАЗ-200В. Это были самосвальные полуприцепы, рефрижераторы панелевозы, тралы и множество других специализированных полуприцепов.

Год выпуска: 1959-1962 гг.
МАЗ-200В образца 1959 года – дальнейшее развитие более ранней версии образца 1952 года. Внешне поздняя модификация отличается от более ранних вариантов новой кабиной с глухими стеклами в резиновых уплотнителях, подножками без дополнительных ящиков и облегченным держателем запасных колес. Кроме того, были применены топливные баки, унифицированные с лесовозом МАЗ-501. Тягач применялся для буксировки полуприцепов различного типа. С 1962 года МАЗ-200В выпускался с двигателем ЯМЗ-236. (www.ad-modum.su)

dizelTLT
12.10.2015, 15:22
Понравились МАЗы,великолепная семейка от добротного производителя!Прекрасно выполненные модели в реальном цвете,мои поздравления.коллега!

egor_m4
15.10.2015, 15:19
АПТ-8-10 (5334)

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-5-45а
Автомобиль пенного тушения ПЧ-3 г.Владимир

Прототип АПТ-8-10 (5334)

Еще во времена СССР нехватка новой техники в пожарных частях привела к изготовлению пожарных машин силами ПЧ. Распространена эта практика и сейчас. Для пополнения и замены списанной техники используется переоборудованная техника, например, снятая с хранения. Как правило, это топливозаправщики и автоцистерны. После доработки автоцистерны (АЦ) могут использоваться и как автомобили пенного тушения (АПТ) – дополнительной доработки конструкции автомобиля не требуется. АПТ-8-10 (5334) был переделан в ПЧ-3 города Владимира из снятой с хранения автоцистерны АЦ-8-5334. Используется для вывоза пенообразователя (8 т).
(www.ad-modum.su)

Eliseev Kirill
15.10.2015, 15:21
АПТ-8-10 (5334)

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-5-45а
Автомобиль пенного тушения ПЧ-3 г.Владимир

Прототип АПТ-8-10 (5334)

Еще во времена СССР нехватка новой техники в пожарных частях привела к изготовлению пожарных машин силами ПЧ. Распространена эта практика и сейчас. Для пополнения и замены списанной техники используется переоборудованная техника, например, снятая с хранения. Как правило, это топливозаправщики и автоцистерны. После доработки автоцистерны (АЦ) могут использоваться и как автомобили пенного тушения (АПТ) – дополнительной доработки конструкции автомобиля не требуется. АПТ-8-10 (5334) был переделан в ПЧ-3 города Владимира из снятой с хранения автоцистерны АЦ-8-5334. Используется для вывоза пенообразователя (8 т).
(www.ad-modum.su)

Отличная модель!

Стас-джан
15.10.2015, 19:03
АПТ-8-10 (5334)
Автомобиль пенного тушения ПЧ-3 г.Владимир
Прототип АПТ-8-10 (5334)

Красивая модель!:good:good:good
А почему фото прототипа нет?:victory

stasm74
15.10.2015, 19:49
АПТ-8-10 (5334)
очень достойное продолжение:good интересная модель:good

ZION
16.10.2015, 14:39
Достойное собрание Мазиков, смотрятся замечательно!

yurate-k
16.10.2015, 15:06
Егор у Вас обалденная тематическая коллекция! Кстати недавно был в Красногоске у друзей.

74lexa
17.10.2015, 16:20
Слов нет,одни эмоции,круто!:good

egor_m4
20.11.2015, 13:25
Автозаправочная Передвижная Станция 60222 (MaketBY) в сцепке с тягачем МАЗ-200В (1959)

egor_m4
21.10.2016, 13:00
Выставочный МАЗ-200В (1959) с полуприцепом-цементовозом С-570.
Ad Modum и MaketBY.

JaguarSPB
21.10.2016, 14:10
Отличная сцепка! Красивая модель!:good

egor_m4
24.10.2016, 09:34
МАЗ-516Б

Номер по каталогу: АМ-5-36
Бортовой 6х2 (с подъемной третьей осью), 1974 г.

Прототип МАЗ-516Б

Год выпуска: 1974
МАЗ-516Б – последний вариант МАЗ-516. Отличительные признаки - кабина МАЗ-5335 с тоннелем под двигатель ЯМЗ-238. Отличительная черта этого автомобиля – дополнительная подъемная ось, расположенная за ведущим мостом. В снаряженном состоянии автомобиля эта третья ось находилась в поднятом состоянии. Это позволяло экономить на топливе при движении порожняком (т.к. сопротивление движению у двухосного автомобиля меньше чем у трехосного). При увеличении веса, приходящегося на ведущий мост, была возможность опустить третью ось. Перераспределение нагрузок между осями автомобиля дало возможность увеличить вес перевозимого груза фактически двухосного бортового автомобиля.

egor_m4
24.10.2016, 09:50
МАЗ-5431

Номер по каталогу: АМ-5-43
Седельный тягач 4х4, обр. 1970г.

Прототип МАЗ-5431

Год выпуска: с 1970г.
Первый полноприводный седельный тягач МАЗ-5431 был собран в Экспериментальном цеху Минского автозавода в 1970 году. Эта машина конструктивно схожа с седельным тягачом МАЗ-508В образца 1963 года. Оба тягача имели одинаковую компоновку - два ведущих моста, гидроаппаратуру для питания гидросистемы буксируемого полуприцепа. При этом колесная база у МАз-5431 была больше, т.к. создавался он на основе более современного лесовозного тягача МАЗ-509 с кабиной МАЗ-500А. Тем не менее, в отличии от МАЗ-508В, который так и остался опытным образцом, МАЗ-5431 выпускался малыми партиями и эксплуатировался в районах с тяжелыми дорожными условиями.

egor_m4
24.10.2016, 10:09
ТЗ-500

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-5-22а
Топливозаправщик на базе МАЗ-500, 1965-1970 гг. - Аэрофлот двухцветный.

Прототип ТЗ-500

Год выпуска: 1965-1991 гг.
Аэродромный топливозаправщик ТЗ-500 выпускался Тихорецким заводом химического машиностроения "Красный молот". В основном поставлялся на экспорт (Европа, арабские страны, Африка). Был укомплектован стационарным насосным оборудованием. Область применения – гражданские и военные аэродромы, а также транспортировка топлива. (www.ad-modum.su)

egor_m4
25.10.2016, 11:06
МАЗ-5335

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-5-06
Бортовой, колесная формула 4х2, года выпуска 1977-1990 гг.

Прототип МАЗ-5335

Год выпуска: 1977-1990
МАЗ-5335– последняя модификация МАЗ-500 1965 года. В соответствии с новыми требованиями фары переместили в бампер, а на кабине появилась новая облицовка в виде мелких прямоугольных ячеек. В кабину гармонично вписалась новая, более удобная и информативная панель приборов. Повторитель поворота, расположенный за дверью, изменил свое местоположение – опустился вплотную к крылу кабины. На автомобиль стали устанавливать более долговечную металлическую платформу. (www.ad-modum.su)

egor_m4
25.10.2016, 11:23
МАЗ-504В (1977г.)

Номер по каталогу: АМ-5-25
Седельный тягач 4х2 для международных перевозок на базе МАЗ-5429.

Прототип МАЗ-504В (1977г.)

Год выпуска: 1977-1990
Модификация базового тягача МАЗ-5429, предназначена для международных и междугородных перевозок в системе «Совтрансавто». Автомобиль оснащался восьмицилиндровым двигателем ЯМЗ-238.

egor_m4
25.10.2016, 11:39
Полуприцеп МАЗ-5205А. Выпускался Минским автомобильным заводом с 1970 г. по 1981 г. на базе агрегатов автомобиля МАЗ-500. Кузов – металлическая платформа с тремя открывающимся бортами и тентом.Грузоподъёмность-20000 кг. собственная масса-5700кг.
До начала закупок в 1973 году тягачей VOLVO и MERCEDES был основным тягачом в системе "Совтрансавто".и использовался на всех маршрутах концерна от стран СЭВ до Италии и Ирана.
С 80-х годов использовался в основном на линиях внутри СССР так как не соответствовал нормам (ни экологическим ни по нагрузке на ось) принятым на Западе.

Модель перешла ко мне из коллекции Романа Бучина (buch).
Мастер Михаил (Mixail)

egor_m4
25.10.2016, 14:53
МАЗ-500

Номер по каталогу: АМ-5-04
Бортовой 4х2, 1965-1970 гг.

Прототип МАЗ-500

Год выпуска: 1965-1970
МАЗ-500– серийный автомобиль с деревянной бортовой платформой. Внешне отличался облицовкой кабины представлявшей собой набор из вертикальных ребер, кожухом, служившим задней точкой опоры кабины, расстояние между осями составляло 3850 мм, фары находились на кабине.

egor_m4
25.10.2016, 14:59
МАЗ-500А

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-5-05
Бортовой 4х2, 1970-1977 гг.

Прототип МАЗ-500А

Год выпуска: 1970-1977
МАЗ-500А– дальнейшее развитие модели МАЗ-500. После модернизации несколько изменился экстерьер кабины (появились восемь больших прямоугольных ячеек вместо вертикальных ребер), на 100 мм увеличилась база, в связи с изменением конструкции подвески кабины пропала необходимость в кожухе . За дверями на кабине появились боковые повторители поворотов. (www.ad-modum.su)

АВТОБУСNИК
25.10.2016, 16:17
Красота!!!

egor_m4
28.10.2016, 10:18
МАЗ-504В

Номер по каталогу: АМ-5-18
Седельный тягач 4х2 для международных перевозок на основе МАЗ-504А.

Прототип МАЗ-504В

Год выпуска: 1970-1977
Этот автомобиль – более мощная (ЯМЗ-238 вместо ЯМЗ-236) модификация базового тягача МАЗ-504А, предназначена для международных и междугородних перевозок в системе «Совтрансавто». Магистральный тягач имел более комфортные условия для работы водителя.

egor_m4
31.10.2016, 14:06
МАЗ-5215 (SSM). Одноосный автомобильный бортовой полуприцеп.
Для красного 504А давно искал зеленый МАЗ-5245, что бы воссоздать в коллекции сцепку с фотографии. Но не срослось. 5215 тоже неплохо смотрится.

Стас-джан
31.10.2016, 22:07
МАЗ-5215 (SSM). Одноосный автомобильный бортовой полуприцеп.
Для красного 504А давно искал зеленый МАЗ-5245, что бы воссоздать в коллекции сцепку с фотографии. Но не срослось. 5215 тоже неплохо смотрится.
Согласен!:good

МАЗ-504А (1968г.)
Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-5-13
Седельный тягач, 1968 г. (переходная модель от 504 к 504А).
Прототип МАЗ-504А
Год выпуска: 1968
МАЗ-504А (1968 г) – переходная модель от МАЗ-504 к МАЗ-504А. Имел признаки обоих поколений – увеличенную до 3200 мм колесную базу от моделей второго поколения и характерный для первого поколения кожух за кабиной, а так же оригинальное решение логотипа Минского автозавода. (www.ad-modum.su (http://www.ad-modum.su))

И небольшой "офф-топ". Есть вот такое фото.(фото 1).
На нём похоже тоже переходный тягач от 504 к 504А, но решётка ещё от "первой серии". На Модуме уже от "второй".
Видимо это был первый вариант переходного 504-ого, а у Модума получается уже второй вариант. Либо было две машины.
Кстати с таким исполнением логотипа МАЗа были ещё машины, например МАЗ-500А.(фото с выставки "Автопром-74").

egor_m4
01.11.2016, 09:40
... Для 504б ищу панелевоз. А пока так) Меняю по настроению...
Панелевоз подойдёт например НАМИ-790. У АИСТа неплохо получился.
Можно конечно ещё рассмотреть вариант ПП-1307 от "Лебедя".
Ещё для 504Б думаю было бы неплохо самосвальный прицеп: МАЗ-5232В (фото 1 и 2) или МАЗ-842 (фото 3). Но 842-ой пока никто не выпускает. А вот 5232 у АИСТа вполне симпатичный.

Недавно приобрел и панелевоз НАМИ-790, и МАЗ-5232В от Аиста. Для 504Б выбрал самосвал. Дальше буду думать.

МАЗ-5232В. Выпускается Минским автомобильным заводом с 1974 г.
Кузов—цельнометаллический, ковшового типа, опрокидывающийся назад. Предназначен для перевозки сыпучих строительных грузов. Изготавливается с использованием деталей автомобилей МАЗ.

Caesar08ua
01.11.2016, 11:03
Отличное пополнение МАЗов!!!

egor_m4
22.11.2016, 11:38
МАЗ-5429

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-5-16
Седельный тягач 4х2, 1977-1990 гг.

Год выпуска: 1977
МАЗ-5429 – последняя модернизация МАЗ-504. Как и все обновленное поколение этот тягач получил соответствующие изменения – фары с кабины переехали в бампер, изменили положение указатели поворотов, появилась новая «хищная» облицовка кабины придавшая 500-й кабине еще более «суровый» вид.

egor_m4
23.11.2016, 12:55
МАЗ-504Г

Номер по каталогу: АМ-5-15
Седельный тягач предназначен для работы в сцепке с самосвальными полуприцепами.

Прототип МАЗ-504Г

Год выпуска: 1970-1977
Седельный тягач предназначался для буксировки полуприцепов, оборудованных гидроаппаратурой (самосвальных полуприцепов, панелевозов, автовозов). Для питания гидросистемы был необходим дополнительный объем масла. Он находился в специальном баке, расположенном на правом лонжероне тягача (вместо второго топливного бака).

egor_m4
23.11.2016, 15:46
МАЗ-5430

Номер по каталогу: АМ-5-17
Седельный тягач с маслобаком на базе 5429 для буксировки самосвальных полуприцепов.

Прототип МАЗ-5430

Год выпуска: 1977-1990
Седельный тягач предназначался для буксировки полуприцепов, оборудованных гидроаппаратурой (самосвальных полуприцепов, панелевозов, автовозов). Для питания гидросистемы был необходим дополнительный объем масла. Он находился в специальном баке, расположенном на правом лонжероне тягача (вместо второго топливного бака).

egor_m4
16.01.2017, 12:47
МАЗ-5432

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-7-03
Седельный двухосный тягач МАЗ обр. 1985г.

Прототип МАЗ-5432

Год выпуска: 1985
Первый седельный тягач МАЗ-5432 сошел с главного конвейера Минского автомобильного завода 19 мая 1981г. На первом этапе автомобиль не заменил тягачи 500-го семейства (будут выпускаться до 1990 года), а дополнил их. Основной задачей МАЗ-5432 была работа в составе тяжелых автопоездов, в том числе и при международных перевозках.

egor_m4
12.02.2017, 20:38
МАЗ-537
Мастер Серёга Пан!

egor_m4
12.02.2017, 21:13
МАЗ-504А

Производитель модели: Ad Modum
Номер по каталогу: АМ-5-14
Седельный двухосный тягач образца 1970-1977 гг.

Прототип МАЗ-504А

Год выпуска: 1970-1977
МАЗ-504А– модернизированный МАЗ-504, базовый седельный тягач. Вместе с новыми дизайнерскими изысками получил увеличенную на 200 мм колесную базу. (www.ad-modum.su)

egor_m4
12.02.2017, 21:20
Полуприцеп МАЗ-5245

den-kuzya3006
13.02.2017, 13:47
Ай хороши.

ZION
13.02.2017, 16:36
Красивые Мазы, классно сделаны.

egor_m4
04.03.2017, 10:15
МАЗ-9398 (3х осный с односкат. задними колесами)
в сцепке с тягачом МАЗ-6422

egor_m4
04.03.2017, 10:58
Полуприцеп-золовоз ТЦ-9А. Производитель- мастерская Maket BY, г. Минск.
в сцепке с МАЗ-5429 Ad Modum

Gytis
04.03.2017, 11:18
МАЗ-9398 (3х осный с односкат. задними колесами)
в сцепке с тягачом МАЗ-6422

Очень классная модель. Особенно полуприцеп. Хотел бы иметь такого в своей коллекции.

egor_m4
17.10.2018, 12:47
МАЗ-504

Номер по каталогу: АМ-5-11
Базовый седельный тягач образца 1965-1970 гг.
Начало выпуска модели: апрель 2007


Прототип МАЗ-504
Год выпуска: 1965-1970
МАЗ-504 – базовый седельный тягач. Имел дизайн, характерный 500-му семейству. У тягача, как и у самосвала до первой модернизации расстояние между осями составляло 3200 мм. Особенностью можно считать и наличие направляющего устройства, расположенного за седельным устройством.

Антон Павлович
17.10.2018, 18:04
Отличный МАЗ! Качество на высоте.

wwwSNaipERru
18.10.2018, 11:50
МАЗ-504

Офигенский МАЗ!
Я как-то делал модель ЛиАЗ 5256, так тоже пачку беломора на торпеду кинул.
Класс!:good

stasm74
18.10.2018, 19:49
Очень эффектный МАЗ! Качество, разные приятные фишки и мелочевка... газета и Беломор в кабине...:good