PDA

Просмотр полной версии : Узкоколейные Железные Дороги (УЖД)


Мишка-Карась
18.11.2015, 12:38
Посмотрел раздел "Гостинная"-тема "Российские Железные Дороги" есть,"Метрополитен"-есть,"Трамваи"-тоже есть,а вот Железных дорог узкой колеи,то есть,а Узкоколейных Железных Дорог-нету,и решил создать эту тему.
Общая информация.
Узкоколейные Железные дороги-отличаются от обычной ж\д колеёй-расстоянием между рельсами.
Колея обычных железных дорог в России-1520 мм.
Колея УЖД в России-750 мм.
Предназначены в основном для перевозки торфа, перевозки угля,лесоперегрузов,и пассажирского движения.
Также к УЖД относятся Детские Железные Дороги.
Это такие железные дороги,где дети сами работают,учатся навыкам машиниста,обходчика,и т.д.Детские Железные Дороги работают только летом.
В Санкт-Петербурге две детские железные дороги-северная трасса(открыта в 1948г.) и южная трасса(открыта в 2011г. на месте бывшей Императорской ж/д ветки СПБ-Витебский-Павильон Урицкого).Северная трасса имела 3 пересадки на железную дорогу обычной(1520 мм.) колеи,сейчас действует только одна.Первая ликвидирована в 1964г.,вторая-открыта в 1999г.-в 2001г. закрыта.Также северная трасса имеет трёхниточный путь.Об этом-позже.Участок,где трёхниточный путь в настоящее время не используется.
Теперь что такое трёхниночный путь-
путь совмещённой колеи-(http://trucker2003.narod.ru/Photos/03.04.2005/03-04-2005_05.JPG).Предназначен для объединения УЖД с обычной ж\д.По трёхниточному пути могут передвигаться и узкоколейные составы,и обычные.
Узкоколейные ж/д с 1990-х годов часто разбирали.Есть УЖД,которые перешиты на нормальную колею:
Земцы-Жарковский-Ломоносово-Смоленская ГРЭС-Сошно-Смоленск(перешита в 1942г.,Тверская и Смоленская область,участок Земцы-Смоленская ГРЭС разобран)
Узловая(ныне-Новая Деревня)-Озерки(С.Петербург).В первой половине прошлого века перешита на нормальную колею и в 1934г. разобрана.Частично на её месте находится Малая Октябрьская Железная Дорога(Детская Железная Дорога).
Узловая(ныне-Новая Деревня)-Приморский вокзал(С.Петербург,перешита,и в 1926г. разобрана)
Санкт-Петербург-Лисий Нос-Сестрорецк-Белоостров(перешита где-то в первой половине прошлого века)
ППЖТ ветка Лигово-ЛЭМЗ(Санкт-Петербург,фото внизу))
Самый конечный участок линии,за территорией завода ЛЭМЗ в 1930-е годы был узкоколейным.Позже был перешит на обычную(1520 мм.) колею.Ныне этот участок не используется.
Также,до 1900 года были УЖД,колеёй 850 мм.
Одна из таких-Кронштатская УЖД.Заводская,промышленная УЖД.В 1980-1982г. почти полностью разобрана.Сохранился небольшой участок со стрелкой.
Действующие УЖД Росии-https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D1%8E%D 1%89%D0%B8%D0%B5_%D1%83%D0%B7%D0%BA%D0%BE%D0%BA%D0 %BE%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B6%D0% B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D0%B E%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81 %D0%B8%D0%B8
И фотографии(первые две-мои,остальное-из Интернета) УЖД:
Первое фото-эстакада бывшей УЖД Редкинского ППЖТ.Тверская область,Конаковский и Калининский район.
Второе фото-ППЖТ линия Лигово-ЛЭМЗ.Именно этот участок когда-то был узкоколейным.
Третье фото- Детская Железная Дорога в С.Петербурге(северная трасса)
Четвёртое фото- Детская Железная Дорога в С.Петербурге(южная трасса)
Ну вот,вроде бы и всё.
Огромное спасибо тем,кто дочитал всё до конца)))
Если что-то не так-пишите мне в личку.

Anvar
27.03.2016, 10:42
"Узкоколейное метро"

Murena
27.03.2016, 10:57
"Узкоколейное метро"

О.... Новоафонские пещеры в Абхазии...

Anvar
27.03.2016, 11:20
"Узкоколейное метро"

О.... Новоафонские пещеры в Абхазии...Да, Новоафонская пещерная УЖД
Была еще Новоафонская горная лесовозная УЖД, в середине прошлого века ликвидирована (паровозик только остался)

Anvar
27.03.2016, 12:01
паровозик только осталсяПаровоз 597/1902 Новоафонской горной лесовозной УЖД
Танк-паровоз колеи 900 мм, колесная формула 0-3-0, №597/1902. Произведен АО «Оренштейн и Коппель» (Aktiengesell schaftfür Feld- und Kleinbahnen-Bedarfvormals ORENSTEIN & KOPPEL, Berlin) в 1902 г. с использованием узлов и технологий фирмы Арнольд Юнг (Arnold Jung Lokomotivfabrikin Kirchen).
Паровоз малой мощности, с машиной насыщенного пара, предназначенный для работ на коротких плечах и на маневрах. Паровоз мощностью порядка 60 л/с развивал скорость порядка 12 км/ч и силу тяги порядка 1500 кг.
Всего в период с 1896 по 1914 годы акционерным обществом Orenstein&Koppel на территорию Российской Империи было поставлено более 250 паровозов узкой колеи (от 500 мм до1160 мм).
В настоящее время, помимо паровоза в Новом Афоне, сохранились похожие на него двухосные модели того же производителя. Один из них, колеи 750 мм, установлен на вечную стоянку на Детской железной дороге в Тбилиси (Грузия), другой — танк-паровоз колеи 785 мм сохранен на цементном заводе в Кунда (Эстония).

АВТОБУСNИК
27.03.2016, 18:37
"Узкоколейное метро"
Впервые вижу и слышу.:good

Murena
27.03.2016, 18:54
Впервые вижу и слышу.:good


Железная дорога в Новоафонской пещере — открыта 4 июля 1975 года в составе туристического комплекса Новый Афон (Абхазия). Предназначена для доставки туристов в пещеру внутри Апсарской (Иверской) горы во время курортного сезона (с мая по ноябрь, а также в рождественские праздники). Имеет длину 1,3 км и 3 станции: «Входные ворота», «Зал Анакопия» и «Зал Апсны».
Из-за подземного расположения эту железную дорогу иногда сравнивают с метро.
Для подвоза отдыхающих к пещере к 1975 году была построена транспортная система — тоннель с однопутной электрифицированной железной дорогой. Работает во время курортного сезона с мая по ноябрь. Линия длиной 1291 м имеет 3 пассажирские станции. Перегоны — 816 и 475 м. Поезд проходит их за 3 и 2 мин со скоростью до 30 км/ч. Начальная станция «Входные ворота» используется как посадочно-высадочная, промежуточная станция «Зал Анакопия» — как высадочная, конечная станция «Зал Апсны» — как посадочная[2]. Линия является однопутной, узкоколейной. Ширина колеи — 900 мм. Депо находится перед начальной станцией — со стороны, противоположной тоннелю к пещере[3]. Двухпутные разъезды имеются в тоннеле около начальной станции и в зале конечной станции. Есть также 2 съезда между начальной и промежуточной станциями: к служебным тоннелю и станции. Небольшой участок рельсового пути перед депо выходит наружу под навесом. Общая длина всех путей — около 2 км. Напряжение на контактном рельсе составляет 300 В постоянного тока.
В целях безопасности пассажиров, в пределах станций контактный рельс не имеет напряжения. На этих небольших участках поезд идет на тяге от собственных аккумуляторов, в моторном вагоне.
Штатный пассажиропоток — 0,7 млн человек в сезон, то есть до 2 тыс. в день. На большей части маршрута обделка тоннеля сделана из железобетонных блоков (не метрополитеновского стандарта), часть тоннеля проложена в природной пещере. Строительство дороги было осуществлено в 1965—1975 годах тоннельным отрядом № 9 и строительно-монтажным поездом № 212 управления «Тбилтоннельстрой» под руководством Г. Джакели. Применялся буро-взрывной способ.

Anvar
02.04.2016, 18:50
паровозик только осталсяПаровоз 597/1902 Новоафонской горной лесовозной УЖД
Танк-паровоз колеи 900 мм, колесная формула 0-3-0, №597/1902.
====

Anvar
08.06.2018, 17:09
Боржоми _Бакуриани
Строительство этой железной дороги началось в 1898 году и завершилось в 1901 году. Перепад высот между конечными станциями составляет 1000 метров, а протяженность ветки 38 километров. В 1966 году дорога была электрофицирована и американские паровозы были отправлены на заслуженный отдых, а на смену им пришли уникальные чешские локомотивы ЧС-11 от Skoda, которые и трудятся уже вот 50 с лишним лет.

lucenkovanya
10.08.2018, 11:50
пришли уникальные чешские локомотивы ЧС-11 от Skoda, которые и трудятся уже вот 50 с лишним лет.
спасибо за фото, действительно интересные локомотивы, с историей_ (https://***rostov.center/))))

Anvar
04.09.2018, 05:42
Антоновская узкоколейка
Из Антоновки узкоколейка на протяжении 106 километров идёт на север Ровенской области в районный город Заречное, который расположился почти у самой границы с Беларусью. Поезд преодолевает всю длину Антоновской дороги за 4 часа с небольшим. Состав из старенького тепловоза и двух, также видавших виды вагончиков, местные жители ласково называют «поездком» или «кукушкой». Журналисты же его кличут «полесским трамваем».

Anvar
04.09.2018, 06:11
Боржоми _Бакуриани
В реализации проекта (дороги) принял участие сам Гюстав Эйфель – автор одноименной башни в Париже. Он спроектировал мост Цагвери-Цеми на реке Цемисцкали, по которому проходит состав. Сейчас его все так и называют – мост Эйфеля.

Anvar
07.09.2018, 09:02
Апшеронская узкоколейка