Просмотр полной версии : Пожарный автомобиль химического пенного тушения на шасси Я-5
Проект этот давно витал в воздухе но все как то недоходило. Интересен он не только тем, что сама машина, которую Владимир взялся воспроизвести в свойственной ему латунной манере интересна и изобилует как говорится тем, где есть возможность развернуться всему недюжинному потенциалу Волчанецкого, но и тем, что модель эта ни Волчанецким, ни другим мастером или артелью не создавалась, по крайней мере известной информации на сей счет нет. Кроме того, премьеры ВВ интересны еще и тем, что в самую первую модель, по словам Мастера он вкладывает больше души чем в последующие, интереса так сказать в новом больше.
Итак встречаем на ночь глядя...
Пожарный автомобиль химического тушения на шасси Я-5
С двойной кабиной, созданный в мастерских столичной пожарной охраны в начале 30-х годов.
Фото №-1 Прототип из книги М.Соколова
Фото №2 и 3 Из мастерской ВВ
Magirus79
13.11.2015, 01:49
Пожарный автомобиль химического тушения на шасси Я-5 С двойной кабиной, созданный в мастерских столичной пожарной охраны в начале 30-х годов.
Еще один интересный огнеборец! :good По нему есть кое-какая информация:
"На шасси устанавливались два сдвоенных пеноаккумулятора (ПА) системы Гвоздева-Ивановского и Фролова, вмещавших по 550 кг огнегасительного порошка. Поскольку насоса на машине не было, то она могла использоваться лишь с автонасосом или при наличии водопровода."
"Стремление избавиться от громоздкого способа получения пены из готовых растворов привело к разработке в 1927 году В. И. Гвоздевым-Ивановским объединенного сухого пеногенераторного порошка, состоявшего из измельченных и перемешанных между собой щелочи, кислоты и стабилизатора. Химическая пена из сухого пенопорошка получалась в специальных стационарных аппаратах, называвшихся пеноаккумуляторами (ПА).
Основным типом ПА до 1940 года являлся пеноаккумулятор «ВУ-ТРИЗ» конструкции инженеров Фролова и Гвоздева-Ивановского, который представлял собой цилиндрический резервуар, заполненный порошком, снабженный линией подвода воды и выводным пенным патрубком. Установка имела загрузочное устройство и механическую мешалку с ручным приводом.
Работа ПА происходила следующим образом. Вода из водопровода или другого источника под давлением 0,3-0,6 МПа подавалась внутрь резервуара на поверхность порошка. Под действием воды порошок превращался в пену, которая через выводной патрубок и пенопровод подавалась на горящий объект. Сразу же после приведения в действие ПА необходимо было привести во вращение мешалку для разрыхления слежавшегося порошка. Выпускалось три типоразмера ПА: малый — на 100 кг, средний — на 325 кг и большой — на 550 кг пенопорошка. Этого количества порошка было достаточно для получения пены в объеме соответственно 5, 15 и 25 м куб. Продолжительность действия ПА составляла приблизительно 10 мин."
Продолжение по пожарному двухкабиннику
Обращают на себя внимание сложность в изготовлении кузова и бочки. Такое ощущение что это готовая трубка, ан нет..., бочки изготовлены Владимиром из куска латуни...
Продолжение по двухкабиннику...
Кроме всего прочего, обратите внимание на борта изнутри. Владимир не придумал как на готовых бортах нанести текстуру, в следствии чего были изготовлены внутренние борта с дощатой текстурой, а заодно и верхний парапет, закрывающий стык 2-х слоев. То есть борта в натуральных 2 слоя цветного металла...
Особого внимания заслуживает "сантехника" особенно уголки и имитация сгонов.
Так же Владимир постарался по максимуму воспроизвести подвод воды и отвод от бочек пено-смеси.
Продолжение по двухкабиннику...
Вот они и серебристые бочки и водопровод и какава с чаем...
Единственно что нужно сказать, это то, что модель конечно строилась значительно медленнее чем выкладываются фоты. Как говорится фоты выкладывать не мешки ворочать.
Просто многие детали и заготовки были сделаны ранее, рама в сборе к примеру была собрана еще в паре к прошлым моделям. На некоторых "фото в процессе" иногда видно, как одновременно строятся несколько кабин или кузовов...
Завершение работ по Двухкабиннику
Фото из мастерской ВВ
Пожарный автомобиль химического пенного тушения на шасси Я-5
С двойной кабиной, созданный в мастерских столичной пожарной охраны в начале 30-х годов.
Ручная работа, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий
Экз №-1 из 1
Клеймо
"На шасси устанавливались два сдвоенных пеноаккумулятора (ПА) системы Гвоздева-Ивановского и Фролова, вмещавших по 550 кг огнегасительного порошка. Поскольку насоса на машине не было, то она могла использоваться лишь с автонасосом или при наличии водопровода."
"Стремление избавиться от громоздкого способа получения пены из готовых растворов привело к разработке в 1927 году В. И. Гвоздевым-Ивановским объединенного сухого пеногенераторного порошка, состоявшего из измельченных и перемешанных между собой щелочи, кислоты и стабилизатора. Химическая пена из сухого пенопорошка получалась в специальных стационарных аппаратах, называвшихся пеноаккумуляторами (ПА).
Основным типом ПА до 1940 года являлся пеноаккумулятор «ВУ-ТРИЗ» конструкции инженеров Фролова и Гвоздева-Ивановского, который представлял собой цилиндрический резервуар, заполненный порошком, снабженный линией подвода воды и выводным пенным патрубком. Установка имела загрузочное устройство и механическую мешалку с ручным приводом.
Работа ПА происходила следующим образом. Вода из водопровода или другого источника под давлением 0,3-0,6 МПа подавалась внутрь резервуара на поверхность порошка. Под действием воды порошок превращался в пену, которая через выводной патрубок и пенопровод подавалась на горящий объект. Сразу же после приведения в действие ПА необходимо было привести во вращение мешалку для разрыхления слежавшегося порошка. Выпускалось три типоразмера ПА: малый — на 100 кг, средний — на 325 кг и большой — на 550 кг пенопорошка. Этого количества порошка было достаточно для получения пены в объеме соответственно 5, 15 и 25 м куб. Продолжительность действия ПА составляла приблизительно 10 мин."
vBulletin® v3.7.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot