PDA

Просмотр полной версии : Пожарный автомобиль химического пенного тушения на шасси Я-5


yrgin
13.11.2015, 00:41
Проект этот давно витал в воздухе но все как то недоходило. Интересен он не только тем, что сама машина, которую Владимир взялся воспроизвести в свойственной ему латунной манере интересна и изобилует как говорится тем, где есть возможность развернуться всему недюжинному потенциалу Волчанецкого, но и тем, что модель эта ни Волчанецким, ни другим мастером или артелью не создавалась, по крайней мере известной информации на сей счет нет. Кроме того, премьеры ВВ интересны еще и тем, что в самую первую модель, по словам Мастера он вкладывает больше души чем в последующие, интереса так сказать в новом больше.

Итак встречаем на ночь глядя...

Пожарный автомобиль химического тушения на шасси Я-5
С двойной кабиной, созданный в мастерских столичной пожарной охраны в начале 30-х годов.

Фото №-1 Прототип из книги М.Соколова
Фото №2 и 3 Из мастерской ВВ

Magirus79
13.11.2015, 01:49
Пожарный автомобиль химического тушения на шасси Я-5 С двойной кабиной, созданный в мастерских столичной пожарной охраны в начале 30-х годов.

Еще один интересный огнеборец! :good По нему есть кое-какая информация:

"На шасси устанавливались два сдвоенных пеноаккумулятора (ПА) системы Гвоздева-Ивановского и Фролова, вмещавших по 550 кг огнегасительного порошка. Поскольку насоса на машине не было, то она могла использоваться лишь с автонасосом или при наличии водопровода."

"Стремление избавиться от громоздкого способа получения пены из готовых растворов привело к разработке в 1927 году В. И. Гвоздевым-Ивановским объединенного сухого пеногенераторного порошка, состоявшего из измельченных и перемешанных между собой щелочи, кислоты и стабилизатора. Химическая пена из сухого пенопорошка получалась в специальных стационарных аппаратах, называвшихся пеноаккумуляторами (ПА).
Основным типом ПА до 1940 года являлся пеноаккумулятор «ВУ-ТРИЗ» конструкции инженеров Фролова и Гвоздева-Ивановского, который представлял собой цилиндрический резервуар, заполненный порошком, снабженный линией подвода воды и выводным пенным патрубком. Установка имела загрузочное устройство и механическую мешалку с ручным приводом.
Работа ПА происходила следующим образом. Вода из водопровода или другого источника под давлением 0,3-0,6 МПа подавалась внутрь резервуара на поверхность порошка. Под действием воды порошок превращался в пену, которая через выводной патрубок и пенопровод подавалась на горящий объект. Сразу же после приведения в действие ПА необходимо было привести во вращение мешалку для разрыхления слежавшегося порошка. Выпускалось три типоразмера ПА: малый — на 100 кг, средний — на 325 кг и большой — на 550 кг пенопорошка. Этого количества порошка было достаточно для получения пены в объеме соответственно 5, 15 и 25 м куб. Продолжительность действия ПА составляла приблизительно 10 мин."

yrgin
15.11.2015, 15:47
Продолжение по пожарному двухкабиннику

Обращают на себя внимание сложность в изготовлении кузова и бочки. Такое ощущение что это готовая трубка, ан нет..., бочки изготовлены Владимиром из куска латуни...

yrgin
18.11.2015, 23:38
Продолжение по двухкабиннику...

Кроме всего прочего, обратите внимание на борта изнутри. Владимир не придумал как на готовых бортах нанести текстуру, в следствии чего были изготовлены внутренние борта с дощатой текстурой, а заодно и верхний парапет, закрывающий стык 2-х слоев. То есть борта в натуральных 2 слоя цветного металла...

Особого внимания заслуживает "сантехника" особенно уголки и имитация сгонов.

Так же Владимир постарался по максимуму воспроизвести подвод воды и отвод от бочек пено-смеси.

yrgin
21.11.2015, 18:56
Продолжение по двухкабиннику...

Вот они и серебристые бочки и водопровод и какава с чаем...

Единственно что нужно сказать, это то, что модель конечно строилась значительно медленнее чем выкладываются фоты. Как говорится фоты выкладывать не мешки ворочать.
Просто многие детали и заготовки были сделаны ранее, рама в сборе к примеру была собрана еще в паре к прошлым моделям. На некоторых "фото в процессе" иногда видно, как одновременно строятся несколько кабин или кузовов...

yrgin
25.11.2015, 23:16
Завершение работ по Двухкабиннику

Фото из мастерской ВВ

yrgin
29.11.2015, 19:11
Пожарный автомобиль химического пенного тушения на шасси Я-5
С двойной кабиной, созданный в мастерских столичной пожарной охраны в начале 30-х годов.
Ручная работа, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий
Экз №-1 из 1
Клеймо


"На шасси устанавливались два сдвоенных пеноаккумулятора (ПА) системы Гвоздева-Ивановского и Фролова, вмещавших по 550 кг огнегасительного порошка. Поскольку насоса на машине не было, то она могла использоваться лишь с автонасосом или при наличии водопровода."

"Стремление избавиться от громоздкого способа получения пены из готовых растворов привело к разработке в 1927 году В. И. Гвоздевым-Ивановским объединенного сухого пеногенераторного порошка, состоявшего из измельченных и перемешанных между собой щелочи, кислоты и стабилизатора. Химическая пена из сухого пенопорошка получалась в специальных стационарных аппаратах, называвшихся пеноаккумуляторами (ПА).
Основным типом ПА до 1940 года являлся пеноаккумулятор «ВУ-ТРИЗ» конструкции инженеров Фролова и Гвоздева-Ивановского, который представлял собой цилиндрический резервуар, заполненный порошком, снабженный линией подвода воды и выводным пенным патрубком. Установка имела загрузочное устройство и механическую мешалку с ручным приводом.
Работа ПА происходила следующим образом. Вода из водопровода или другого источника под давлением 0,3-0,6 МПа подавалась внутрь резервуара на поверхность порошка. Под действием воды порошок превращался в пену, которая через выводной патрубок и пенопровод подавалась на горящий объект. Сразу же после приведения в действие ПА необходимо было привести во вращение мешалку для разрыхления слежавшегося порошка. Выпускалось три типоразмера ПА: малый — на 100 кг, средний — на 325 кг и большой — на 550 кг пенопорошка. Этого количества порошка было достаточно для получения пены в объеме соответственно 5, 15 и 25 м куб. Продолжительность действия ПА составляла приблизительно 10 мин."