PDA

Просмотр полной версии : Я-3 Бортовой с тентом (серый)


yrgin
30.03.2014, 22:59
Я-3
Ручная работа, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий (ранний)

ПЕРВАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ 3-Х ТОННКА!!!

Разработка конструкции автомобиля Я-3 была начата в Ярославле осенью 1924 года под руководством главного конструктора ЯГАЗа Владимира Васильевича Данилова.

Я-3 разрабатывался на основе автомобиля Уайт-АМО. Чертежи и оснастка для его выпуска были переданы в Ярославль после того, как АМО сосредоточился на выпуске грузовиков АМО-Ф-15 и работы по капитальному ремонту американских грузовиков White TAD было решено передать на 1-ый государственный авторемонтный завод.

К изготовлению опытной машины приступили в феврале 1925 года. Автомобиль планировали выпустить к 1 мая 1925 года, но из-за отсутствия комплектующих срок перенесли на следующую знаменательную дату. Первые два грузовика Я-3 были собраны в ночь на 7 ноября 1925 года. Опытные машины успешно прошли испытания: одна — пробегом по маршруту Ярославль-Ростов-Ярославль протяжённостью 133 км, а вторая испытывалась в Москве Автотрестом и НАМИ.

С 1926 года началось серийное производство грузового автомобиля Я-3, которое продолжалось по 1928 год, когда ему на смену пришёл более современный Я-4.


Модель полностью металлическая, включая тент, вес 360 гр., удивительно реалистично передает дух старинного грузовика.

При том, что фото сильно увеличивает, обнажая малейшие недостатки в изготовлении, модель смотрится весьма натурально и живо. Отсутствуют модные нынче отливки, модель спаяна из большого колличества механически обработанных деталей. К примеру, рама, изготовлена не из пластинки, а из п-образного швеллерка, а передняя балка и бампер из профиля сложной конфигурации, как на фото прототипа.