yrgin
01.04.2014, 00:36
ЯГ-6
Ручная работа, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий (ранний)
Клеймо
Конструкция автомобиля базировалась на более ранней модели того же завода — Я-4, главным отличием от которого стало применение импортного (американского) силового агрегата — двигатель фирмы Hercules, сцепление — фирмы Long или Brown-Lipe, КПП — фирмы Brown-Lipe.
Производство Я-5 началось во второй половине 1929 года и продолжалось по 1934 год. За это время было изготовлено 2273 грузовика Я-5. В это число не входят 364 шасси Я-6 — длиннобазного варианта Я-5.
Прекращение производства грузовика Я-5 связано принятым решением отказаться с 1 января 1932 года от импорта силовых агрегатов. Это решение, в свою очередь, было обусловлено освоением на Заводе имени Сталина производства грузовика АМО-3. Силовой агрегат этой машины (копия американского Hercules-WXB) имел мощность 60 л.с. — в полтора раза ниже, чем устанавливавшийся на Я-5 Hercules-YXC-B. Тем не менее, с 1932 года двигатель АМО-3 стали установливать на шасси Я-5 — новый автомобиль получил обозначение ЯГ-3. Формально, на этом производство Я-5 прекратилось, а все оставшиеся в моторы Hercules-YXC-B были зарезервированы военными под выпуск трёхосного ЯГ-10. Однако, небольшие серии Я-5 продолжали изготавливаться — в 1933-1934 годах изготовили ещё 48 грузовиков Я-5.
Это одна из наиболее ранних и "навороченных" моделей В.Волчанецкого. Модель имеет клеймо мастера!
Уровень пайки и качество проработки мелких деталей поражает! Кто видел поздние работы мастера, сравните уровень проработки, внешний вид и детализацию. Если конечно поздние работы принадлежат руке В.Волчанецкого, в чем лично у меня есть большие сомнения.
Ручная работа, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий (ранний)
Клеймо
Конструкция автомобиля базировалась на более ранней модели того же завода — Я-4, главным отличием от которого стало применение импортного (американского) силового агрегата — двигатель фирмы Hercules, сцепление — фирмы Long или Brown-Lipe, КПП — фирмы Brown-Lipe.
Производство Я-5 началось во второй половине 1929 года и продолжалось по 1934 год. За это время было изготовлено 2273 грузовика Я-5. В это число не входят 364 шасси Я-6 — длиннобазного варианта Я-5.
Прекращение производства грузовика Я-5 связано принятым решением отказаться с 1 января 1932 года от импорта силовых агрегатов. Это решение, в свою очередь, было обусловлено освоением на Заводе имени Сталина производства грузовика АМО-3. Силовой агрегат этой машины (копия американского Hercules-WXB) имел мощность 60 л.с. — в полтора раза ниже, чем устанавливавшийся на Я-5 Hercules-YXC-B. Тем не менее, с 1932 года двигатель АМО-3 стали установливать на шасси Я-5 — новый автомобиль получил обозначение ЯГ-3. Формально, на этом производство Я-5 прекратилось, а все оставшиеся в моторы Hercules-YXC-B были зарезервированы военными под выпуск трёхосного ЯГ-10. Однако, небольшие серии Я-5 продолжали изготавливаться — в 1933-1934 годах изготовили ещё 48 грузовиков Я-5.
Это одна из наиболее ранних и "навороченных" моделей В.Волчанецкого. Модель имеет клеймо мастера!
Уровень пайки и качество проработки мелких деталей поражает! Кто видел поздние работы мастера, сравните уровень проработки, внешний вид и детализацию. Если конечно поздние работы принадлежат руке В.Волчанецкого, в чем лично у меня есть большие сомнения.