PDA

Просмотр полной версии : ЯГ-6 (с красным бампером)


yrgin
01.04.2014, 00:36
ЯГ-6
Ручная работа, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий (ранний)
Клеймо

Конструкция автомобиля базировалась на более ранней модели того же завода — Я-4, главным отличием от которого стало применение импортного (американского) силового агрегата — двигатель фирмы Hercules, сцепление — фирмы Long или Brown-Lipe, КПП — фирмы Brown-Lipe.
Производство Я-5 началось во второй половине 1929 года и продолжалось по 1934 год. За это время было изготовлено 2273 грузовика Я-5. В это число не входят 364 шасси Я-6 — длиннобазного варианта Я-5.

Прекращение производства грузовика Я-5 связано принятым решением отказаться с 1 января 1932 года от импорта силовых агрегатов. Это решение, в свою очередь, было обусловлено освоением на Заводе имени Сталина производства грузовика АМО-3. Силовой агрегат этой машины (копия американского Hercules-WXB) имел мощность 60 л.с. — в полтора раза ниже, чем устанавливавшийся на Я-5 Hercules-YXC-B. Тем не менее, с 1932 года двигатель АМО-3 стали установливать на шасси Я-5 — новый автомобиль получил обозначение ЯГ-3. Формально, на этом производство Я-5 прекратилось, а все оставшиеся в моторы Hercules-YXC-B были зарезервированы военными под выпуск трёхосного ЯГ-10. Однако, небольшие серии Я-5 продолжали изготавливаться — в 1933-1934 годах изготовили ещё 48 грузовиков Я-5.


Это одна из наиболее ранних и "навороченных" моделей В.Волчанецкого. Модель имеет клеймо мастера!

Уровень пайки и качество проработки мелких деталей поражает! Кто видел поздние работы мастера, сравните уровень проработки, внешний вид и детализацию. Если конечно поздние работы принадлежат руке В.Волчанецкого, в чем лично у меня есть большие сомнения.

yrgin
22.03.2015, 16:58
ЯГ-6
Ручная работа, латунь-пайка
Владимир Волчанецкий (ранний)
Клеймо

Модель о которой сейчас пойдет речь, уже освещалась в данной теме ТУТ (http://www.scaleforum.ru/showpost.php?p=639555&postcount=551) Заставило к ней вернуться следующее обстоятельство. Я знал и ранее, что модель из ранних работ Волчанецкого, но как удалось высянить совсем недавно, эта модель построена Мастером в 2000 году и это первая модель, которая так сказать правильная (исправленная), она построена на основе чертежей, которые были предоставлены в статье Николая Поликарпова "ЯГ-6" в Журнале М-Хобби №-1 (17) за 1999 год. Кроме того, что Мастер помнит эту модель, он вспомнил и еще одну интересную деталь, в статье указана информация, что на гражданских ЯГах передний бампер красился в красный цвет, в следствии чего на модели о которой идет речь передний бампер покрашен красной краской. Данное решение было исторически верным, но вызвало много диспутов, в результате Владимир Волчанецкий на всех последующих ЯГах красил бампер исключительно в черный цвет.

Еще одной особенностью этой модели являются подпорки на лючках, которых на других Яшках Владимир Волчанецкий не ставил.

Таким образом модель которая находится в моей коллекции является своего рода прародителем целой плеяды последующих, так сказать исправленных моделей ЯГ Мастера Волчанецкого и единственной с так называемым красным бампером.

Фото данной модели на сайте Денисовца. Кстати фото делалось для журнала "Автомобильный моделизм" ТУТ (http://denisovets.ru/yaaz/yaazpages/yag6.html)


Вот такую интересную информацию получилось узнать так сказать из первых рук.

yrgin
19.04.2015, 19:37
Об этой модели ВВ уже говорили ТУТ (http://www.scaleforum.ru/showpost.php?p=639555&postcount=551) и ТУТ (http://www.scaleforum.ru/showpost.php?p=758314&postcount=682). Первый раз, я её выкладывал как обычно, второй раз в связи с той уникальной информацией которую случайно удалось узнать, суть информации можно уточнить пройдя по указанной мной ссылке. Третий раз вернуться к этому, как говорит сам Мастер правильному ЯГ-6 со ставшим уже знаменитым красным бампером заставило фото, которое Владимир отыскал в своем архиве и любезно предоставил мне. Это фото сделано в 2000 году.

Сравнив детали, очередной раз получил удовлетворение. Для кого то это репост, а для меня, как человека, который по крупицам собирает обрывки информации и складывает в нечто цельное, это весьма ценная и значимая деталь, своего рода паспорт подтверждающий родословную моего жеребца!

Фото №1 именно то уникальное фото В.Волчанецкого из его личного архива.
Фото №4 позаимствовано на сайте Денисовца и сделано для журнала "Автомобильный моделизм"