Просмотр полной версии : UNIMOG
Итак, друзья и коллеги, наконец то я созрел!
Идею создания данной темы вынашивал очень давно, т.е в то время, когда начал показывать свою коллекцию МВ! Уже тогда я хотел выделить отдельной темой эти великолепные и интересные машины, но потом все-же решил объединить их вместе со всеми легендами с штерном!!!
Ну, а так как я все-таки расстался со все коллекцией МВ, теперь есть смысл нормально оформить и рассказать об этих удивительных автомобилях с которыми я пока так и не смог расстаться!) И очень надеюсь, что не смогу и не придется!!!!!!!!! :yes
В данной теме речь пойдет именно об автомобилях марки UNIMOG, а так же я хотел бы дополнить тему еще несколькими экземплярами других про-лей, но очень схожими по конструкции и назначению с легендарными UNIMOGами!
И теперь общая история этой легенды - Кто-то не знает о нем ничего, путая с ГАЗ-66 или вообще принимая за самоделку. Кто-то имеет общее представление об UNIMOG как о надежной, проходимой и «крутой штуке». Продвинутые джиперы знают о том, что мосты и в целом трансмиссия от этой техники – чрезвычайно ценная в мире off-road вещь. Ну а все же – кто они такие, «унимоги»? Почему так редко встречаются? Откуда они пришли и какие разновидности бывают? Мы взяли на себя смелость собрать как можно больше информации об этих транспортных средствах (понятие «автомобиль» тут вряд ли уместно). И хотя досконально разложить все по полкам просто невозможно (общее количество модификаций затрудняются назвать даже официальные представители Mercedes), ниже вы найдете достаточно обширные данные.
Детство (40 – 50-е гг.)
Итак, послевоенная Западная Германия. Вместо мирового господства страна получила разрушенную промышленность, основные отрасли которой, к тому же, союзники-победители временно запретили восстанавливать. Единственный выход – аграрное развитие.
Но и оно требует наличия различной тяжелой техники, которую немецким автопроизводителям опять же делать нельзя. Но вот лично инженеру по имени Альберт Фридрих, бывшему главе подразделения разработки и исследования авиационных двигателей компании Daimler-Benz, никто не мог запретить изобрести универсальный агрегат в помощь немецким фермерам.
Так в 1945 году и родилась концепция полноприводной машины на портальных мостах, с блокируемыми дифференциалами, грузовой платформой, двухместной кабиной, возможностью установки как можно большего количества допоборудования, при этом новая конструкция «на понижении» могла очень медленно «ползти» по полю с КПД трактора, и в то же время по обычной дороге могла выдать километров 50 км/ч.
Универсальный агрегат.
Первоначальные работы по доводке проекта и созданию образцов Фридриху пришлось вести в офисах и фабричных помещениях фирмы Erhard&Sons, переработчика золота и серебра. Но затем эти работы вызвали интерес промышленной компании Boehringer Bros., искавшей перспективные продукты для выпуска и продажи, которая и предоставила для разработок производственную площадку в городе Геппинген. Инженерная задумка уже к 1946 году воплотилась в удачный опытный экземпляр, на тех самых портальных мостах с бортовыми редукторами и пружинной подвеске (хотя подавляющее большинство автотехники в те годы – на рессорах), которому, однако, не хватало двух важных составляющих – хорошего дизельного двигателя (четырехцилиндровая бензиновая установка в 1,7 литра, присутствовавшая на прототипе, не обладала нужными силовыми характеристиками) и названия.
Последнюю проблему решил один из со-разработчиков машины Ганц Забель, вычленив из длинного проектного названия UNIversal-MOtor-Geraet (можно перевести примерно как «Универсальное Моторное Средство») аббревиатуру UNIMOG. Детище получило название U20 и даже состоялись его штучные продажи, хотя массово, в автопромышленном понимании этого слова, UNIMOG не «расходился» никогда, в том числе и в наши дни – техника слишком специфическая.
Знакомство с UNIMOGом.
В 1948 году на уже имеющую имя конструкцию начали устанавливать 25-сильный ОМ636 от Daimler-Benz (один из первых в мире более-менее компактных дизелей, которые появились на автомобилях Mercedes W170 еще в 1935 году). Тогда же широкая общественность впервые познакомилась с UNIMOGом на сельскохозяйственной выставке во Франкфурте. Публика проявила не только праздный интерес к новинке, но и готовность эту новинку приобретать.
Boehringer Bros. спешно подготовила площадку под массовое производство, и за следующие два года было изготовлено и продано 600 «унимогов», получивших индекс U25. Такая удачная универсальная техника оказалась очень востребована, несмотря на то, что часть машин была укомплектована фанерными кабинами.
Для любителей дотошной фиксации фактов сообщим, что первоначальное место полномасштабного производства этих легендарных машин носило зловещее название «Werkzeugmaschinenfabrik» (по-русски это всего лишь «Станкостроительный завод»).
Технические характеристики.
А сейчас от исторического повествования обратимся к техническому: U25 обладал уже упомянутым дизелем ОМ636, колесной базой 1 720 мм, порожней массой 1 780 кг и 3 150 кг в максимальной загрузке. Минимальная скорость движения на низшей передаче – 0,5 км/ч, скоростной максимум – 52 км/ч. К сожалению, пространного рассказа о тогдашних «унимогах» сделать не получается: полноценно систематизировать и хранить детальную информацию производители станут лишь в конце 50-х гг.
Области применения.
Интересно, что U25 раскупались не только фермерами и лесозаготовителями: 400 из 600 первых UNIMOG в 1950-51 годах были приобретены французской армией. Тогда же, в начале 50-х, послевоенные запреты, ограничивавшие западногерманских промышленников в выборе видов деятельности, были ослаблены.
UNIMOG Daimler-Benz.
Имевший виды на UNIMOG Daimler-Benz, наконец, получил возможность ввести его в свое «грузовое» крыло, а Boehringer Bros. отошла от дел в этой сфере. «Мерседесовцы» переселили весь производственный комплекс в расположенный недалеко от собственной штутгартской штаб-квартиры городок Гаггенау, где UNIMOG собирался до начала двухтысячных годов, затем производство перекочевало в городок Верт, где на заводе Daimler AG в наши дни собираются все грузовики Mercedes…
В 1953 году наш «универсальный транспорт» официально получил мерседесовскую звезду на переднюю часть (до этого эмблемой служила голова быка, ничего особенного не символизировавшая), а также новое наименование серий.
Итак, начну показывать модели первого временного периода.
Т.к на дворе зима и снег, и у многих еще стоят елки после НГ, хочется начать показ именно с этой модели - Unimog 401 "Christmas Edition 2005". Сама модель от Schuco. Очень симпатичная и красивая модель!!! За нее огромное спасибо моему другу Денису!!!
Немного о прототипе - Unimog 401 / 402 / U25 (1951 - 1956) - Идею универсальной машины, способной заменить легкий грузовик и трактор, в 1947 г. воплотил в жизнь малоизвестный конструктор Альберт Фридрих , а первые образцы были собраны на фирмах Erhard & Sohne и Gebruder Boehringer из Гёппингена. Например на Gebruder Boehringer до 1950 г. было собрано около 600 экземпляров. Их машины получили 25-сильный дизель Mercedes-Benz, 6-ступенчатую коробку передач и длинное название Universalmotorgerate — "Универсальное транспортное средство", сокращенно "Унимог". Руководители концерна Daimler-Benz сразу же обратили на модель внимание и в 1950 г. выкупили права на изготовление "Унимога". С 1951 г. ее производство организовали на заводе в Гаггенау, преобразованном в отделение Unimog GmbH. А с 1953 г. на него стали ставить эмблему Mercedes-Benz. Логотип с головой быка убрали с капота только к 1956 г. Создателем последующих модификаций "Унимога" стал инженер Рёсспер. Первый серийный 1-тонный автомобиль получил обозначение Unimog-401 или U25. Он имел колесную базу 1720 мм и снабжался 4-цилиндровым дизелем (1767 см3, 25 л.с.), пружинной подвеской обоих мостов, отключаемым приводом передних колес и механической блокировкой дифференциалов. Деревянная кабина с тентом и коротким капотом имела простую угловатую форму. По шоссе он развивал скорость 60 км/ч, а на местности мог передвигаться со скоростью 0,3~0,6 км/ч. Также производилась версия 402 с более длинной колесной базой ( 2120 мм ).
И фото прототипа.
И далее разные модификации и разновидности 401х.
Unimog 401 бортовой. Сама модель от Schuco.
Unimog 401 с газонокосилкой. Сама модель от Schuco.
Ikarus60
15.01.2016, 17:20
Поздравляю с открытием темы!
И еще один газонокосильщик - Unimog 401 с газонокосилкой. Сама модель от Minichamps.
Unimog 401 "Аварийная служба", бортовой. Сама модель от Minichamps.
georg1956
15.01.2016, 17:50
Ай, молодец Денис! Ну, здорово! Умеешь порадовать людей! Уж на что я в грузовиках, как в подводных лодках, а всё равно прочёл всё от корки до корки - историю очень люблю.
Да и сами модельки способные, можно сказать козырные.
Одна просьба - называй, если не трудно материал изготовления, а то я не всегда соображаю, из чего кто делал)))
Unimog 401 "Пожарная охрана", бортовой. Сама модель от Schuco.
Unimog 401 с кабиной "Westfalia". Сама модель от Schuco.
Немного о прототипе - Unimog 401 / 402 с закрытой кабиной (1953 - 1957). С октября 1953 г. началось производства серии 401/402 с закрытой обтекаемой кабиной от Westfalia. Грузовики ласково называли "Froschauge" - лягушачий глаз. С 1953 по 1956 г. производились версии с двигателями мощностью 25 л.с. В 1956 г. на автомобили стали устанавливаться двигатели мощностью 30/32 л.с.
Unimog 401 с кабиной "Westfalia" и двухскатным задним мостом, "Почтовик". Сама модель от Schuco.
За эту модель огромное спасибо Александру (zingr)!!! Светлая ему память!!!
Unimog 401/402 бортовой. Сама модель из журнальной серии от Hachette.
Ай, молодец Денис! Ну, здорово! Умеешь порадовать людей! Уж на что я в грузовиках, как в подводных лодках, а всё равно прочёл всё от корки до корки - историю очень люблю.
Да и сами модельки способные, можно сказать козырные.
Одна просьба - называй, если не трудно материал изготовления, а то я не всегда соображаю, из чего кто делал)))
Георгий, спасибо большое за добрые слова!!!
Насчет материала - тут все die-cast!!!)
Поздравляю с открытием темы!
Спасибо!
Далее парочка чуть более серьезных первенцев - Unimog 411 с прицепом и боченком пива!!! Сама модель от Schuco.
Немного о прототипе - Unimog 411 с закрытой кабиной (1957 - 1963). В 1957 г. появилась версия с новой закрытой кабиной. Ее дизайн задал направление развития следующих моделей Unimog на ближайшие 20 лет. Технически была идентична модели Unimog 411 с открытой кабиной.
Unimog 411 "THW" (я так понимаю это что-то типа МЧС) бортовой с прицепом TSA-8. Сама модель от Schuco.
За модель так же огромное спасибо моему другу Денису!!!
Денис, с открытием новой и очень интересной темы. Очень интересно будет наблюдать за развитием Унимогов. Мои искренние :good:good:good:good:good:good:good:good
Денис, шикарные легендарные модели авто, и замечательная тема!
Поздравляю с открытием!:yahoo:
natali-natali555
15.01.2016, 23:28
Денис поздравляю тебя с открытием новой темы!!! Модели очень симпатичные!!!Спасибо!!!:good:good:good:viannen_10 2::viannen_102::viannen_102:
Красивая тема,Денис:good:good:good!!!Модели Униможек всегда приятно рассматривать:yes.
Игорь, Саша, Наталья, Петр - спасибо Вам огромное за поддержку и интерес к этой теме!!!
Отрочество (50-70-е гг.)
С 1953 года U25 стали называться U401 или U402 в зависимости от длины колесной базы. Отметим, что в целом цифровые обозначения моделей (U, как вы догадались, обозначает само слово UNIMOG) не несут в себе никакой зашифрованной информации о двигателе, его мощности или других параметрах.
Модели, индекс которых начинался на цифру 4, стали самыми массовыми «унимогами». На протяжении 20-ти с лишним лет внешность, в частности полукапотная цельнометаллическая или крытая брезентом кабина (часть машин 60-х годов) со слегка удивленным взглядом круглых фар, не менялась. Но модификаций на одной базе было сделано великое множество (подробности в нижеприведенной таблице). А вот разработанная тогда коробка передач «дожила» с минимальными переделками до начала 90-х годов. На этом примере, кстати, можно понять, почему весьма простая, но в этой простоте гениальная и надежнейшая конструкция UNIMOG вызывает искреннее восхищение у инженеров.
В основе КП лежал обычный четырехступенчатый агрегат, но его устройство позволяло (и сейчас позволяет) присоединять дополнительные планетарные механизмы, создавая несколько «рядов» понижения. Таким образом, четырехступенчатая коробка, как еж иглами, обрастает «планетарками». В результате, у некоторых разновидностей модели U427 (более поздняя, «тяжелая» версия начала 90-х гг.) было 24 передачи вперед и столько же назад! Этот рекорд не побит до сих пор, в том числе и самим «Мерседесом». Вообще же, в зависимости от нужд заказчика, «унимоги» различных версий предлагались с любым количеством передач (до тех самых 24-х), число валов отбора мощности тоже устанавливал и устанавливает в наши дни заказчик.
Продолжая речь о коробке, отметим, что задние «скорости» у «унимогов» (за исключением новейших) включаются отдельным рычагом. Строго говоря, это вообще не задние передачи, а передние, «направление действия» которых изменено путем направления привода первичного вала через заднюю шестерню.
Гибкая рама.
Среди технологического эксклюзива, помимо чудо-КПП и портальных мостов, стоит отметить разработанную в те годы и используемую до сих пор гибкую раму. С таким «гимнастическим скелетом» UNIMOG, который и так весьма сложно «вывесить» за счет длинноходных пружин и амортизаторов, приобретает почти безграничные возможности на пересеченной местности.
Чтобы позволить раме «гулять» на больший угол, кабины UNIMOG устанавливаются с помощью запатентованной «Системы трехточечного крепления». Спереди две стандартных «жестких» точки, а вот сзади – «коромысло», снизу жестко связанное с рамой, но вверху имеющее шарнир, на котором и «сидит», покачиваясь, задняя часть кабины. Двигатели, к слову, тоже имеют только три точки опоры, шарниров, конечно, нет, но закрепленный таким образом силовой агрегат меньше вибрирует и тоже слегка «раскачивается» в такт колебаниям рамы. Результатом всех этих ухищрений становится сплошной обман пространственных ощущений водителя и пассажиров при езде на «унимоге».
Кажется, что на следующем бугре здорово должно подбросить, но неровность проходится на удивление мягко, однако если в этот момент высунуться из кабины и посмотреть вниз, то станет понятно, что вся «основа» машины вытанцовывает под вами жуткие пируэты. И еще одна «фирменная фишка» (которых вообще-то масса, а сколько еще будет придумано!) – упрятанные в защитные трубы карданные валы, которые невозможно повредить о какое-либо препятствие.
Вояка.
Вернемся к истории. Многие ошибочно считают UNIMOG техникой исключительно военной. Но, как мы уже знаем, создавался он как универсальный хозяйственный помощник. Карьера же «унимога» как военного транспортного средства началась в 1955 году, когда Западная Германия снова стала суверенной страной, членом НАТО и создала новую немецкую армию – Бундесвер.
Под ее нужды и появился US404 или UNIMOG-S (существовал в версиях с металлической и брезентовой крышей) с длиной платформы 2 900 мм и, самое интересное, 82-сильным шестицилиндровым бензиновым двигателем объемом 2,2 литра от тогдашних «двухсотдвадцатых» «мерседесов».
Неизвестно, почему немецкие вояки заказали производство именно бензиновой версии, но отметим, что она не уступала дизельным собратьям по возможностям передвижения по «пересеченке». Клиренс U404 – 40 см, угол въезда – 46 градусов. Скорость колебалась в диапазоне от 1,5 км/ч до 95 км/ч. «Медленно грести» менее тяговитому по сравнению с дизелем бензиновому агрегату помогают 6 передач «вперед» и 2 «назад», что вкупе со всеми возможными блокировками обеспечивает отличнейшую проходимость.
Чуть более подробно на этой разновидности UNIMOG мы остановились не случайно – U404 чаще всего можно встретить в частном владении в России. Дело в том, что в середине девяностых/начале двухтысячных Бундесвер начал списывать 404-е, их можно было приобрести по сравнительно низкой цене.
Более того, многие любители считают именно эту серию одной из лучших: очень простая и крепкая конструкция, отсутствие электроники и минимум электрики, достаточно компактный, но, в то же время, весьма проходимый за счет полноценных механических блокировок (у многих «гражданских» были в ходу кулачковые), с тяговитым (хоть и бензиновым) двигателем. Отличная, в общем, техника.
Отличная, а иной раз и забавная. Именно на базе US404 Бундесвер изготавливал «Картонный танк» (официальное, между прочим, название). На лишенную грузового отсека и кабинной оболочки раму навешивался полноразмерный муляж боевой «самоходки» и получался передвижной тренировочный «стенд» для немецких военных. Шутить, однако, умели не только в наших вооруженных силах.
География и послужной список.
В Россию частным порядком было ввезено достаточно много военных 404-х, но многие из них эксплуатировались не только в немецкой армии и не только в армии вообще. Да, в Бундесвере было задействовано аж 36000 машин, но в то же время больше тысячи US 404 закупили французские войска. Помимо этого, такие (и не только, дизельные U411 и U421 с их множеством модификации были чисто «гражданскими») «унимоги» поставлялись германским пожарным и медицинским службам, силам гражданской обороны и т.п.
Отсюда и масса модификаций: со стандартной и двурядной кабиной, с бортовым кузовом, тентом, грузовой или жилой будкой, с различным навесным оборудованием, вроде лебедок или дополнительных внешних генераторов. В середине 70-х на базе US404 создали грузовую версию, перевозившую до полутора тонн груза – один из первых относительно грузоподъемных UNIMOG, который не рассматривался и не рассматривается ныне в качестве чисто коммерческого развозного транспорта.
И все же вариации с развитыми грузовыми возможностями у такой машины обязаны были появиться, что в начале семидесятых и случилось, причем благодаря заказу все того же Буденсвера. «Большие» «унимоги» поголовно комплектовались дизельными двигателями (подробнее см. таблицу моделей), большим количеством основных и понижающих передач и т.п.
Вновь остается лишь удивляться количеству «униможьих» модификаций, созданных для военных и гражданских служб. Самосвалы, траншеекопатели, кабелеукладчики, целые инженерные установки с наборами инструментов, различными генераторами и преобразователями, утепленные медицинские фургоны… А некоторые из U406 использовались в ВВС как тягачи для самолетов. «Унимоги» тех лет «прописались» в Африке, Аргентине, Австралии, Дании, Нидерландах, даже в 7-ой Армии США (уж американские-то военные крайне редко пользуют «чужую» технику) были U 406, оборудованные погрузочным и землекопным «обвесом». В дальнейшем количество вариаций росло, возможности ширились, правда, новым модернизациям подвергалось уже другое поколение UNIMOG, о котором – в следующей главе.
В заключение скажем, что в конце восьмидесятых годов завершился почти тридцатилетний цикл производства любимых многими «унимогов» с полукапотной округлой кабиной. Именно эти машины до сих пор считаются самыми распространенными, в то же время история их выпуска – самая запутанная в отношении количества сошедших с конвейера экземпляров, их модификаций и комплектаций. Скажем прямо, частенько заказ любой запчасти для современного владельца UNIMOGа тех лет превращается в увлекательный «квест» с перелопачиванием каталогов (заметьте, не электронных, а бумажных, поскольку компьютерные описания существуют только для современных машин), установлением связи с официальными представительствами, ожиданием ответов и уточнением нюансов. Однако нижеследующая таблица позволит вам немного более точно сориентироваться в многообразии выпускавшихся тогда «унимогов».
Наверное одна из самых обширных и мной любимых серий это 404я!!!
Итак, начнем - Unimog 404 (S) борт-тент, аварийная служба. Сама модель от Schuco.
Немного о прототипе - Unimog 404 / S (1955 - 1971). В 1955 г. появился Unimog S или 404. Автомобиль отличался длинной колесной базой и был предназначен в первую очередь для вооруженных сил. Основным заказчиком была германская армия. Первым экспортным покупателем стала Франция. На эту версию устанавливалась овальная решетка радиатора с круглыми фарами по углам, характерная коммерческим автомобилям Mercedes-Benz тех годов. По сравнению с Unimog 401, колесная база выросла примерно на 1 метр - сначала до 2700, а затем до 2900 мм. На грузовик устанавливался не дизельный, а модифицированный бензиновый двигатель от легкового автомобиля - 6-цилиндровый M180 от легкового 220a развивал 82 л.с. при 2.2 л рабочего объема. Существовала более мощная 130-сильная версия M130 рабочим объемом 2.8 л. Его стали применять позднее. Максимальная скорость автомобиля Unimog S достигала 85 км/ч. Полная масса доходила до 5,0 т. Автомобили расходовали от 18,5 до 60 л/100 км. Unimog S оказался удачным и выпускался до 1972 года. Всего было изготовлено 46 тыс. машин, из них 25 тыс. – для бундесвера.
И фото прототипа.
Unimog 404 (S) "Санитарный", мягкая кабина, борт-тент. Сама модель от Schuco.
Unimog 404 (S) "Военный вариант", мягкая кабина, тент-борт. Сама модель от Schuco.
Еще один военный вариант - Unimog 404 (S) "Санитарный" кунг. Сама модель от Minichamps.
И теперь парочка вояк вместе!!!
За этих прекрасных раритетов хочу в очередной раз поблагодарить моего друга Дениса!!! Спасибо!!!
Далее служитель населения - Unimog 404 (S) "THW" кунг. Сама модель от Schuco. За нее так же большое спасибо Денису!!!
Фото прототипа именно на базе 404го не нашел, выложу более свежего.
Далее пойдут пожарники. Unimog 404 (S) "Funkkoffer" пожарный, кунг. Сама модель от Schuco.
Unimog 404 (S) TLF8 "Feuerwehr Aachen" пожарный, низкий кунг. Сама модель от Minichamps.
Unimog 404 (S) TroLF 750 пожарный, с бочками для пенотушения. Сама модель от Minichamps.
Вот такой вот еще интересный пожарник - Unimog 404 (S) LF8 "FFW Hausern" пожарный, цельнометаллический. Сама модель от Schuco.
И в завершении обзора 404го вот такой вот раритетище - Unimog 404 (S) пожарный, почтовый, кунг. Сама модель от Schuco.
За этот раритет опять огромное спасибо Денису!!!
... Unimog 404 (S) "THW" кунг. Сама модель от Schuco. ....
Фото прототипа именно на базе 404го не нашел, выложу более свежего.
Такое подойдёт?
... Unimog 404 (S) "THW" кунг. Сама модель от Schuco. ....
Фото прототипа именно на базе 404го не нашел, выложу более свежего.
Такое подойдёт?
Подойдет, только кунг немного другой!)
JaguarSPB
16.01.2016, 21:25
Первый раз вижу такую супер-коллекцию MB Unimog!!!
... Unimog 404 (S) "THW" кунг. Сама модель от Schuco. ....
Фото прототипа именно на базе 404го не нашел, выложу более свежего.
Такое подойдёт?
Подойдет, только кунг немного другой!)
Точно,будка другая.У меня есть старые фото этой машины и там будка такая же как на этом фото.А вот на модели,точно как на военном от чайника.
Да и щука эту будку ставила на своих в пожарном окрасе.
... Unimog 404 (S) "THW" кунг. Сама модель от Schuco. ....
Фото прототипа именно на базе 404го не нашел, выложу более свежего.
Такое подойдёт?
Подойдет, только кунг немного другой!)
Точно,будка другая.У меня есть старые фото этой машины и там будка такая же как на этом фото.А вот на модели,точно как на военном от чайника.
Да и щука эту будку ставила на своих в пожарном окрасе.
Ну да, в том то все и дело!
Но все-равно спасибо тебе за фото!!!
Я почему то вообще не смог найти 404й THW...
Далее не менее любимые мной Униможки 406й серии.
Unimog 406 "Санитарный", мягкая кабина, борт. Сама модель от Schuco.
Немного о прототипе - Unimog 403 / 406 / 413 / 416 / 421 (1963 - 1988). Следующий Unimog 406 грузоподъемностью 1,75-2,0 т предлагался с 1963 г. в вариантах U65 и U70 с колесной базой 2380 мм. Сначала устанавливался 4-цилиндровый двигатель мощностью 65 л.с. и рабочим объемом 4580 см3. Позже начали устанавливать 6-цилиндровый дизель "ОМ312" (5675 см3, 65-70 л.с.). Различные орудия можно было навешивать со всех четырех сторон, максимальная скорость составляла 70 км/ч, минимальная — 0,08 км/ч. С 1969 по 1971 г. производилась версия U80 и U84 с двигателями мощностью 80 и 84 л.с. А в дальнейшем с 1971 по 1988 - U90, которая потом переросла в U900. Также производились версии U100 и U110. В 1966 г. Unimog 411 появился в вариантах U34 и U40 с 2-литровым дизелем "ОМ621". U411 стал основой новой серии U421 с колесной базой 2250 мм (модели U45/U52). Его развитием стал U403 (U54/U66) с базой 2380 мм, оснащенный 4-цилиндровым 3,7-литровым мотором "ОМ314". На основе армейской модели S404 в конце 60-х гг. были созданы наиболее мощные серии "413" и "416" (80-100 л.с). В 70-е гг. гамма "унимогов" сформировалась практически полностью. В 1977 г. "Унимог-421/U52" превратился в самую легкую модель "U600" грузоподъемностью 1,35 т с базой 2250 мм и 4-цилиндровым предкамерным дизелем "ОМ 616" (2404 см3, 52 л.с). На основе "Унимога-403/U66" создали модель "U72", преобразованную позднее в 2,4-тонный вариант "U800" с 4-цилиндровым дизелем "ОМ314" (3780 см3, 72 л.с.). Они выпускались недолго и уступили место модели "406/U84", которая вскоре стала одной из наиболее известных представительниц этой марки - "Унимог-900" или "U900". На ней применялся прежний 84-сильный дизель "ОМ352" и синхронизированная основная 6-ступенчатая коробка. Автомобиль получил округлую металлическую кабину, дисковые тормоза, гидроусилитель рулевого механизма, самоблокирующиеся дифференциалы, 2-3 вала отбора мощности.
И фото прототипа.
Unimog 406 "Аварийная служба", борт. Сама модель от Schuco.
Unimog 406 "EKU" (я так понимаю, что-то в роде Пожарной охраны), борт с прицепом TSA 8. Сама модель от Schuco.
За эту модель очередное спасибо другу Денису!!!
Такое разнообразное количество!:shok
Чудесные модели!:good
Unimog 406 самосвал. Сама модель из журнальной серии от Hachette.
Unimog 406 "Пожарный", кунг.Сама модель от Schuco.
Такое разнообразное количество!:shok
Чудесные модели!:good
Спасибо, Саш!!!
Да, их великое множество!!! В моделях воспроизвели наверное процентов 5 от всей массы живых моделей и модификаций)))
Денис, потрясающее собрание Унимогов. Очень интересно. :good:good:good:good:good:good:good:good
АВТОБУСNИК
17.01.2016, 13:46
Отличная тема,замечательные модели,поздравляю Денис!:good
... Unimog 404 (S) "THW" кунг. Сама модель от Schuco. ....
Фото прототипа именно на базе 404го не нашел, выложу более свежего.
Такое подойдёт?
Подойдет, только кунг немного другой!)
Точно,будка другая.У меня есть старые фото этой машины и там будка такая же как на этом фото.А вот на модели,точно как на военном от чайника.
Да и щука эту будку ставила на своих в пожарном окрасе.
Ну да, в том то все и дело!
Но все-равно спасибо тебе за фото!!!
Я почему то вообще не смог найти 404й THW...
Ещё немного фото.
На первом машина ещё на службе.На втором,собственно,сама будка.
И третье,это уже к пожарному 406-ому.Тоже не совсем один в один,но ближе.
Magirus79
17.01.2016, 15:55
Достойное собрание Унимогов! Еще раз с удовольствием посмотрел :good:good:good И почитал, так как тоже люблю не просто коллекционировать, но и знать что я коллекционирую)) Получилась отличная история марки в фотографиях, моделях и рассказах!
P.S. нашел маааленькую ошибочку у тебя))
Unimog 404 (S) TroLF 750 пожарный, с бочками для пенотушения.
Это установка порошкового тушения. Емкость сосуда для порошка 750 кг. Также присутствуют два баллона со сжатым воздухом или азотом для вытеснения порошка из сосуда.
P.P.S. А насчет обсуждаемого "кунга" я писал в своей теме http://www.scaleforum.ru/showpost.php?p=803315&postcount=699 Это изначально армейский бундесверовский фургон, списанный и переданный из армии на гражданку для аварийных и спецслужб.
Денис, потрясающее собрание Унимогов. Очень интересно. :good:good:good:good:good:good:good:good
Спасибо, Игорь!
Я стараюсь, чтобы действительно было интересно!
Отличная тема,замечательные модели,поздравляю Денис!:good
Антон, спасибо большое!!!
... Unimog 404 (S) "THW" кунг. Сама модель от Schuco. ....
Фото прототипа именно на базе 404го не нашел, выложу более свежего.
Такое подойдёт?
Подойдет, только кунг немного другой!)
Точно,будка другая.У меня есть старые фото этой машины и там будка такая же как на этом фото.А вот на модели,точно как на военном от чайника.
Да и щука эту будку ставила на своих в пожарном окрасе.
Ну да, в том то все и дело!
Но все-равно спасибо тебе за фото!!!
Я почему то вообще не смог найти 404й THW...
Ещё немного фото.
На первом машина ещё на службе.На втором,собственно,сама будка.
И третье,это уже к пожарному 406-ому.Тоже не совсем один в один,но ближе.
Петр, спасибо тебе огромное за фото и участие в теме!!!
Достойное собрание Унимогов! Еще раз с удовольствием посмотрел :good:good:good И почитал, так как тоже люблю не просто коллекционировать, но и знать что я коллекционирую)) Получилась отличная история марки в фотографиях, моделях и рассказах!
P.S. нашел маааленькую ошибочку у тебя))
Unimog 404 (S) TroLF 750 пожарный, с бочками для пенотушения.
Это установка порошкового тушения. Емкость сосуда для порошка 750 кг. Также присутствуют два баллона со сжатым воздухом или азотом для вытеснения порошка из сосуда.
P.P.S. А насчет обсуждаемого "кунга" я писал в своей теме http://www.scaleforum.ru/showpost.php?p=803315&postcount=699 Это изначально армейский бундесверовский фургон, списанный и переданный из армии на гражданку для аварийных и спецслужб.
Олег, я и хотел написать именно порошкового тушения, но немного попутал, спасибо тебе за информацию и поправки!!!
И про кунг так же спасибо!
Денис, отличная тема! :good:good:good
Увидел совершенно случайно, прогуливая по новым сообщениям...
Теперь буду заходить ))
Олег, спасибо тебе!
Конечно заходи, всегда очень рад!!!
Юность (80 – 90-е гг.)
Как мы уже говорили, сама история развития этой техники подсказывала появление более приспособленных к грузоперевозке вариантов. И вот, в середине семидесятых, Daimler-Benz начала производить уже по-настоящему «большие» (хотя сейчас их принято называть «средними») «унимоги» 424-й и 425-й серии, оснащавшиеся дизелями OM 352 (с турбиной и без нее), традиционно портальными мостами и «многоступенчатыми» КПП.
Такой UNIMOG брал «на борт» до двух с половиной тонн груза. Для увеличения комфорта езды и обслуживания была разработана новая, в простонародье «квадратная», откидная кабина («круглые» в то время также продолжали выпускаться). С машинами этих моделей связана интересная история чуть было не появившегося единственного конкурента у описываемой нами техники.
Iveco – конкурент UNIMOG.
Увеличивать грузоподъемность «унимогов» стали, во многом ориентируясь на нужды Бундесвера, по заказу которого, в частности, появились самые «тяжеловозные» версии с индексами 1300-1500. Неожиданно в 1977 году группа Iveco попробовала предложить немецким военным альтернативу в виде грузовика под названием 130М. Это транспортное средство также было надежным и проходимым: тяговитый шестицилиндровый дизель, полный привод с блокировками, да еще и на пару сотен килограмм грузоподъемнее! Военная комиссия больше года сравнивала две технические единицы и единственным превосходством UNIMOG стала более современная и удобная кабина.
Iveco уже готовилась ставить подписи на контракте с Бундесвером, когда Daimler-Benz объявил о снижении цен на 424-25 серии с 33 до 25 тысяч тогдашних («стоивших» гораздо дороже современных) долларов. Предложить такую же цену на 130М конкуренты не смогли, вскоре этот проект был свернут, а ведь сегодня мы могли бы обсуждать еще один вид универсального многоцелевого транспорта – от компании Iveco.
Локомобиль.
Рубеж 80-90-х гг. прошлого века – время широкого раскрытия хозяйственного потенциала нашего «универсала». Список дополнительного оборудования, закрепляемого со всех четырех сторон рамы, увеличился до трех с лишним тысяч!
Различных версий для «бытового» применения больше всего именно у машин с квадратной кабиной. «Унимоги» мыли улицы, копали траншеи, тушили пожары, спасали людей и технику, доставляли грузы в труднодоступные места – с его как минимум 40-сантиметровым клиренсом и глубиной преодолеваемого даже без шноркеля брода в 1,2 метра альтернатив UNIMOG фактически нет.
А чего стоит один только «локомобиль»! Вот уж точно диво дивное: по асфальту передвижение осуществляется на обычных колесах, но вот на пути рельсы, из-под носа и кормы «унимога» опускаются подрамники с железнодорожными осями – и перед нами отличный маневровый тягач, способный перемещать тысячетонный состав, быстро «прыгая» по обычной дороге с линии на линию.
Он же может расчищать рельсы, обрезать кусты вдоль путей, оперативно доставлять бригады ремонтников… он вообще MOG и MOGет очень многое и не только на железной дороге.
UNIMOG в России.
Его широкими возможностями в свое время официально заинтересовались и в России, во времена правления Б. Ельцина. А что? Стал же UNIMOG незаменимым помощником немецким хозяйственникам, и нашим поможет! Идея вроде здравая, но воплощение… В начале и середине девяностых разрозненными мелкими партиями, не всегда четко продумывая сферы применения такой машины, нашей страной закупалась, в основном, 427-я серия.
Некоторые «унимоги» попали в руки людей понимающих, пользовавшихся машинами грамотно. Так, в московском метро до сих пор трудится уже упоминавшийся локомобиль из тогдашней закупки (есть там и еще более старый локомобиль, U 416 аж 1974 года выпуска). «Квадратные» «унимоги» в нормальном состоянии – к примеру, те, что своими хитроумными щетками моют ограждения МКАД – попадаются у коммунальщиков.
Но над большинством экземпляров UNIMOG, ввезенных в те годы, теперь рыдают энтузиасты-собиратели, скупающие их после списания у различных ведомственных структур. Ржавчина, битые стекла, вырванные панели и целые сектора проводки, отсутствие масла в агрегатах – вот во что превратили нерадивые «хозяйственники» основную часть ввезенных «унимогов». Складывается впечатление, что после закупки они вдруг решили, что переплатили, и вообще забыли о проекте и самих машинах.
Но наш «трудяга» и здесь показывает себя во всей красе: вроде совсем разоренный и заброшенный, после многомесячной, иногда многолетней, стоянки, он, получив заряженный аккумулятор, заводится и покидает «место пыток» своим ходом. А после осмотра «с пристрастием» выясняется, что, несмотря на перенесенные удары судьбы, основные агрегаты «живы». После приведения в порядок и тюнинга машина отправляется в off-road или экспедиции под крепкое восторженное словцо мастеров по поводу «неубиваемости» и продуманности конструкции UNIMOG.
Усложнение системы.
А конструкция, кстати, у этого поколения «унимогов» стремилась к усложнению. Старые-добрые UNIMOG, которые «круглые», были почти сплошь механические – за что и уважают их ценители по всему миру, за надежность. Пневмоусилитель в тормозах (кстати, дисковых «по кругу» уже в 70-е годы) – вещь полезная, но в остальном: ручной тормоз – механический. Электропроводка на 12 вольт. На дизелях даже не было свечей накаливания, существовал лишь перезаправляемый бачок с эфирной смесью для закачки ее в коллектор и облегчения зимнего пуска – простота и ресурсность во всем. Однако расширение сферы применения, установка нового «навесного» оборудования и элементарные соображения комфорта диктовали новые решения.
«Унимоги» 80-х-90-х годов стали буквально «обрастать» гидро- и пневмоприводами. Прежде всего, они нужны были для управления все более усложнявшимся допоборудованием, «справиться» с которым на уровне механики стало просто невозможно. Кроме того, включать блокировки, передачи и т.п. удобнее, конечно, с помощью воздушных и жидкостных помощников. Наконец, упомянем впервые появившийся именно на «квадратных» UNIMOG кондиционер.
В целом, системы машины множились и усложнялись, но с 2000 года общая инженерная форма стала еще более многогранной и разнообразной. Удивительных «фирменных фишек» теперь еще больше. И об этом – в следующей главе.
И фото прототипа.
SelivanovSN
18.01.2016, 22:17
С огромным удовольствием, впервые обнаружив, посмотрел всю тему. Оч интересно! Получил огромное удовольствие! Спасибо!
А теперь немного моделей.
Unimog U1300 бортовой. Сама модель от Minichamps.
Отлично выполненная модель!!!
Немного о прототипе - В 1977 году Unimog получает угловатый капот и увеличенную кабину. Она оказалась столь удачной, что, пережив небольшой рестайлинг, выпускается до сих пор. Переход на новую кабину происходит постепенно – вплоть до конца 80-х все еще продавались модели в старом обтекаемом дизайне начала 60-х. В том же году все машины семейства Unimog, включая тракторы, получают дисковые тормоза на всех колесах. КПП стали восьмискоростными, да еще и с делителем (итого 16 передач), а минимальная скорость упала до 0.1–0.15 км/ч. Кроме того, меняются индексы. Теперь цифра в названии обозначала округленную мощность, умноженную на 10. К примеру, старый легкий U52 стал U600, средний «тип 406» U84 стал U900. Самый мощный «тип 425», он же U125, превратился в U1300. Длиннобазные модификации обозначались литерой L.
Именная такая версия Unimog U1300L грузоподъемностью две тонны пришла на смену старому вояке – модели 404 – в 1978 году. Она получила шестицилиндровый дизель рабочим объемом 5.7 литра и мощностью 130 л. с. (при 2800 об/мин) с крутящим моментом 359 Нм (при 1800 об/мин). Скорость теперь колебалась в пределах от 3 до 80 км/ч, а габариты составляли 5540х2300х2750 мм, причем клиренс снова увеличили – теперь до 440 мм.
Unimog 1300 самосвал с манипулятором. Сама модель от Minichamps.
Очень долгожданная была модель!!! Чемпс над ней трудился наверное лет пять))) Все опять качественно и красиво!!! Все подвижно, работает, крутится и двигается!
Unimog 1300 "UN" борт с тентом. Сама модель Made in China.
Модель без каких либо опозновательных знаков про-ля. Покупал чисто из Китая. Проработана и собрана просто на отлично!!! Ходовка очень схожа с Шуко, кабина, борт и тент похожи на Норев.
Unimog 1300 "Paris-Dakar", борт с тентом. Сама модель от NOREV (журнальная серия Ралли Дакар).
В общем не плохая модель, единственное, что ее портит это дворники.
Со временем наверное их заменю, а может оставлю в "стоке" для аутентичности самой модели.
Немного о прототипе - В 1984 году ралли проводилось по традиционному маршруту Париж-Алжир-Дакар. Пилоты стартовали 1 января 1984 года с одной из площадей Парижа и финишировали 20 января на берегу Розового Озера. Дней отдыха тогда предусмотрено не было.
На ралли было заявлено 427 участников - автомобилей, грузовиков и мотоциклов. Финишировали только 98 автомобилей (обоих классов) и 50 мотоциклов. Общий зачет (а одновременно и легковой) выиграл экипаж на Porsche 911 (про него рассказ еще впереди), а грузовой зачет выиграл экипаж Лалле-Дюрс на Mercedes Unimog. Еще один Unimog, с номером 503 пришел вторым.
Unimog 1300 "Коммунально-уборочная с отвалом". Сама модель от Minichamps. Так же очень долгожданная модель как и с манипулятором. Проработано все отлично, отвал подвижный.
К сожалению так и не нашел фото прототипа именно на длинном шасси, все фото таких машин только на коротком шасси 1200.
И в завершении обзора серии 1300 вот такой прекрасный пожарник - Unimog 1300 TLF 8/18. Сама модель от Minichamps.
Здорово Дэн, порадовала фотка где пылесосят улицы при помощи унимога. Нашим коммунальщикам есть у кого поучится. Пожарник крайний просто шикарный. :good:good:good:good:good:good:good:good
Magirus79
19.01.2016, 09:08
Супер! Унимоги это всегда интересно и красиво)) Очень классные модели :good
А вот эти новинки очень хотел посмотреть поподробнее, спасибо за фото Дэн! :victory
Unimog 1300 самосвал с манипулятором. Сама модель от Minichamps.
Unimog 1300 "Коммунально-уборочная с отвалом". Сама модель от Minichamps.
С манипулятором особенно порадовал, вещь! Ну и пожарная цистерна конечно хороша!)) :Супер!:
С большим интересом просмотрел это замечательное собрание Унимогов, очень понравилось!
Ден, а вот эти квадратно-кабинные Уники мне больше всего понравились!
Отличные модели!:good:good:good
Ден прекрасное пополнение 1300 -х , Поздравляю))):good:good:good с обновками , смотрится все суперно !!
Unimog
Ден вот такие нашел не знаю они или нет , если не понравится скажи удалю это сообщение и фото
Здорово Дэн, порадовала фотка где пылесосят улицы при помощи унимога. Нашим коммунальщикам есть у кого поучится. Пожарник крайний просто шикарный. :good:good:good:good:good:good:good:good
Спасибо, Игорь!!!
Да, нашим коммунальщикам много чему нужно поучиться)))
Супер! Унимоги это всегда интересно и красиво)) Очень классные модели :good
А вот эти новинки очень хотел посмотреть поподробнее, спасибо за фото Дэн! :victory
Unimog 1300 самосвал с манипулятором. Сама модель от Minichamps.
Unimog 1300 "Коммунально-уборочная с отвалом". Сама модель от Minichamps.
С манипулятором особенно порадовал, вещь! Ну и пожарная цистерна конечно хороша!)) :Супер!:
Спасибо, Олежек!!!
Модели реально приятные и главное подвижные)))
Жаль вот только цена "немного" завышена)))
С большим интересом просмотрел это замечательное собрание Унимогов, очень понравилось!
Спасибо!!!
Ден, а вот эти квадратно-кабинные Уники мне больше всего понравились!
Отличные модели!:good:good:good
Спасибо, Сань!!!
Ну мне все-таки по душе 404е и 406е!!!
Ден прекрасное пополнение 1300 -х , Поздравляю))):good:good:good с обновками , смотрится все суперно !!
Unimog
Ден вот такие нашел не знаю они или нет , если не понравится скажи удалю это сообщение и фото
Спасибо, Олег!!!
На фото конечно совсем не те машины, но пусть остаются, ведь тема про Унимоги!!!)
Зрелость (2000-е гг.).
Разбираться в модельном ряде теперь не трудно: есть так называемые «легкие» UNIMOG (сами «мерседосовцы» зовут их «сотая серия») – U300, U400 и U500, а также «тяжелая» («тысячная») серия, состоящая тоже из трех «собратьев» – U3000, U4000 и U5000. Ориентироваться в разновидностях проще, но сами машины стали куда сложнее предшественников.
Современный UNIMOG – уже не просто облагороженный универсальный трактор. Это высокотехнологичная конструкция с массой интереснейших, уникальных инженерных решений, которые вы не встретите даже на самых дорогих и «навороченных» автомобилях, предназначенных для обычной эксплуатации.
Несмотря на периодически сотрясающие автомобильную индустрию кризисы, Daimler-Benz постоянно модернизирует линейку UNIMOG, разрабатывая и внедряя смелые и сложные, но очень удачные и полезные технические решения. В наши дни завод в Верте занимает 20 квадратных километров, на нем трудится около 10000 человек.
UNIMOG сотой серии
Начнем по порядку, т.е. с «младших» версий. Их призвание – работа в различных сферах хозяйства. Это, скажем, бытовой «унимог», концептуально схожий с предыдущими поколениями. Портальные мосты, блокировки, валы отбора мощности – все в лучших традициях. А уж количество возможных вариаций размещения «навесного» – от косилок и уборочных щеток до подъемных стрел – на современных «сотых» версиях способно удивить кого угодно. Безусловно, этот UNIMOG может трансформироваться в любой хозагрегат.
Но еще большее удивление вызывает то, как теперь организовано оперирование различными функциями и машиной в целом. В кабине – джойстики и тумблеры, что бы вы не «подключили» к «унимогу» – для этого найдется высокоточный орган-манипулятор.
Более того, в отдельных версиях «хозяйственников» предусмотрено… двухстороннее управление самим процессом движения! Водитель может перекинуть рулевую колонку вместе с педальным узлом и организовать рабочее место справа или слева. Ну где еще такое встретишь?
Нигде вы больше не увидите и многоступенчатую электропневматическую КПП с электронной системой мгновенного переключения «вперед-назад». Коробка эта может работать в ручном, полуавтоматическом и автоматическом режимах и является уникальной мерседовской разработкой – не обычный автомат, не вариатор, не «робот» и не стандартная «механика», а нечто, объединяющее достоинства всех видов КПП. Такого эксклюзива в нынешних «хозунимогах» огромное количество. Однако все подчинено тому, чтобы один человек мог управлять целым оркестром приспособлений для погрузки, уборки, раскопки, полива, резки и Бог еще знает чего.
Еще одно достоинство современных универсальных машин от Daimler-Benz – это эргономика и комфорт, недоступные в предыдущих версиях. Удобные кресла, грамотно и удобно размещенные рычажки, тумблеры, педали – все переключается четко (гидравлика, пневматика и электроника тут как тут).
Даже форма лобового стекла – плод кропотливых расчетов специалистов из аэрокосмической (!) отрасли: легкий наклон и низкорасположенная кромка ветрового остекления дают великолепный обзор, важный, к примеру, при уборке снега подвижным ножом.
Отметим, что «тюнинговик» Brabus создал еще более комфортный, «примодненный» внешне U500 Black Edition (другие кресла, шумоизоляция, облагороженные детали интерьера) – значит, рассматриваемый нами транспорт имеет не только утилитарное предназначение, но и эстетическое, вызывая кое у кого полет дизайнерской фантазии.
Видим, что «унимог» по сравнению с предшественниками увеличивает свои возможности, но кое-чего «сотую» серию лишили – слегка «раздели» перед бездорожьем. Впервые в истории этих машин U300, 400 и 500 лишены защитных труб под днищем, в которые прячутся карданы. Использование этой техники на чрезмерно жестоких ухабах не предусмотрено – для этого есть «старшие братья», о которых сейчас и расскажем.
UNIMOG тысячной серии.
Так называемая «тысячная» серия (U3000, 4000 и 5000) не предназначена для коммунального или сельского хозяйства, хотя к их раме со всех сторон тоже можно много чего «привесить», а самые большие «пятитысячники» могут возить несколько тонн груза.
Но прежде всего - это настоящие оффроуд-крейсеры, обладающие полным арсеналом средств повышения проходимости (блокировки, несколько степеней понижения, большой клиренс, малые свесы) и защиты от повреждений о камни и бревна. Самое главное – гибкая рама, которой лишены «младшие» «унимоги», и портальные мосты, перекрещивающиеся друг относительно друга на 30 (суммарно 60) градусов. Такой машине любые горы по плечу. Специалисты вычислили, что теоретически UNIMOG способен преодолеть 100-процентный уклон – мощности 280-сильного двигателя (самый мощный из ныне устанавливаемых) с тысячей с лишним Нм крутящего момента на это хватит.
Не забыли, конечно, установить массу вспомогательных электронных, гидравлических и пневматических систем, о которых мы говорили выше. Водителю легче стартовать и тормозить, проворачивать в грязи колеса, давление в которых регулируется из салона. И кабины UNIMOG тоже стали просторнее и комфортнее, чем раньше.
На базе машин из этой серии и строится техника для различных аварийных служб и для любителей разнообразных экстремальных экспедиций. Жилые и рабочие модули любых конфигураций, любое вспомогательное оборудование – все доступно. В России, правда, таких машин немного, ведь их стоимость переваливает за 100 тысяч евро. Поэтому русские энтузиасты создали много интересных проектов на базе ранних, более простых и дешевых версий. О некоторых из них можно прочесть здесь.
Будущее UNIMOG.
Нам же с вами остается ждать появления новой генерации UNIMOG, которая, без сомнения, удивит интересными и полезными новшествами. Одна новинка, правда, доступна и сейчас. Речь идет о компактном, даже меньше «сотой» серии, U20, схожем по набору функций с упомянутыми «сотыми».
В названии – возвращение к истокам, самому первому, чисто хозяйственному UNIMOG. Нынешний «двадцатый» тоже хозяйственник – коммунальный, рассчитанный исключительно на нужды европейских городских служб, нуждающихся в небольшом универсальном помощнике. Служб именно европейских, поскольку в нашу страну этот специфический «малыш» поставляться, видимо, не будет.
Однако новых, кардинально переработанных генераций, которых мы ждем, в ближайшее время тоже не будет. Но это вовсе не свидетельство заката UNIMOG! Просто сегодня он умеет практически все, разве что спутники на околоземную орбиту не выводит. Как только в какой-либо сфере нашей жизни возникнут новые надобности – появится и новое поколение «Универсальных Моторных Средств», о котором мы обязательно напишем.
Итак, завершаю часть истории этого легендарного автомобиля.
Тут будут представлены наиболее свежие модификации.
Unimog 140 (LWB) борт с тентом. Сама модель от старого, доброго NZG.
Великолепный классический die-cast в лучшем его понимании!!! Модель реально старая, примерно середина-конец 90х голов. Сделана на отлично!!! тяжеленькая, передние колеса поворотные, двери открываются.
Немного о прототипе - Unimog 408 / 418 (1992 - 2000). В 1992 г. обновилась легкая и средняя гаммы автомобилей. На них стали устанавливать более просторную, откидывающуюся кабину, и плоский, сильно покатый капот. Практически на всех моделях капот был ассиметричным - сдвинутым вправо для лучшей видимости дороги при работе с навесным оборудованием. Только на некоторых моделях U140L капот простирался на всю ширину модели. Легкая серия 408 (U90/U90 Turbo/U100L) была полной массой 4800-5500 кг и оснащалась 5-цилиндровым дизелем OM602 мощностью 87 или 91 л.с. или турбодизелем OM602A мощностью 115 л.с. Средняя модель – 418 (U110/U130/U140) полной массой 7500 кг оснащалась 4-цилиндровым турбодизелем OM364A мощностью 110 или 130 л. с или турбодизелем с охлаждением OM364LA мощностью 140 л.с. Интересно, что тормоза на всех колесах были дисковые, с системой ABS. На всех применялись основные 8-ступенчатые коробки передач.
Unimog 140 "UN" (LWB) борт с тентом. Сама модель от старого, доброго NZG.
И парочка 140х бортовых вместе!!!
Unimog 140 (SWB) самосвал. Сама модель от старого, доброго NZG.
Magirus79
20.01.2016, 00:53
Спасибо, Олежек!!!
Модели реально приятные и главное подвижные)))
Жаль вот только цена "немного" завышена)))
Дааа, я вот тоже поглядел на них на одном сайте, пооблизывался как кот на сметану и закрыл сайт)) Эх, пока не потяну... Ну да ладно, за тебя порадуюсь)) Классные машинки! :victory
АВТОБУСNИК
20.01.2016, 11:21
Классные Унимоги :good
Спасибо, друзья!!! Очень приятно Вас всех видеть в теме!)
Олег (Полковник) - ну как то не делал я никогда этих кликабельных списков) Да и тема эта не очень большая, думаю все будет просто и доступно.
skrinnyk
20.01.2016, 22:57
Машина очень интересная и я как-то смотрел на Дискавери про неё целый фильм....
Здорово увидеть , что ей посвящена целая тема в коллекции !
Пипец , как она популярна !
Машина очень интересная и я как-то смотрел на Дискавери про неё целый фильм....
Здорово увидеть , что ей посвящена целая тема в коллекции !
Спасибо, Паша!!!
Да, авто действительно уникальный, поэтому и решил создать отдельную тему.
skrinnyk
20.01.2016, 23:03
Почему военных вариантов почти нет ?
В коллекции всего пара ?
Она не кисло в армии используется ?
Помню по фильму , что её там и на рельсы ставили - мол , и на колёсах , и на ж\д колёсах...
Такой вариант есть в модели ?
Пожалуй продолжу)
Итак, вот такой вот очень интересный и необычный Унимог - Unimog UX 100. Сама модель от старого, доброго NZG.
Так же как и предыдущие модели она отлично сделана, все из металла, тяжеленькая и передние колеса поворотные.
За нее огромное спасибо моему другу Денису!!!
Немного о прототипе - поскольку автомобили Unimog широко применялись в коммунальном хозяйстве, возникла идея: создать машину, специально приспособленную именно для этой сферы. Действительно, зачем муниципальному «служаке» большие вездеходные колеса, внушительный клиренс и полукапотная компоновка? В итоге в 1996 году появился совершенно нетипичный Unimog – модель UX100, своего рода «белая ворона» в благородном семействе. Машина имела переднюю кабину с отличным обзором и удобной посадкой-высадкой, а также колеса небольшого диаметра. На некоторых автомобилях UX 100 вместо 5-ступенчатой механической КП устанавливали гидростатическую трансмиссию (на версиях 4х4), что значительно упрощало управление в городских условиях. И тем не менее эта модель, что называется, не пошла, ибо была лишена универсальности классического «Унимога». UX100 был шириной 1,7 м и высотой 2 м. Несмотря на скромные габариты, "униможек" способен перевозить до двух тонн груза; да и со снегом он борется достойно. Он оборудован 4- или 5-цилиндровыми дизельными моторами "ОМ601" и "ОМ602" мощностью 73 и 122 л.с. соответственно. Рулевая колонка может вместе со щитком приборов и педалями легко "переезжает" справа налево и обратно — достаточно лишь повернуть рычажок-фиксатор и передвинуть весь узел.
Почему военных вариантов почти нет ?
В коллекции всего пара ?
Она не кисло в армии используется ?
Помню по фильму , что её там и на рельсы ставили - мол , и на колёсах , и на ж\д колёсах...
Такой вариант есть в модели ?
Нет, Паш, к сожалению с рельсами нету...
У меня в принципе почти все разновидности Унимогов, которые выпускались в моделях, за исключением разных окрасок.
Не хватает всего нескольких, которые мне конечно приобрести, при случае так и сделаю.
Ден, превосходные экземпляры, один другого краше!!!:good:good:good
Unimog U300 (SWB), борт. Сама модель от Schuco.
Немного о прототипе - Unimog U300/U400/U500 1-е поколение (2000 - 2013). В 2000 г. появились компактные шасси U300 / U400 / U500 полной массой 7,5-16 т, способны выполнять десятки видов работ при помощи огромного количества навесного оборудования. Один и тот же грузовик за счет модульной системы установки навесок может стричь обочины, убирать снег, мыть улицы, бурить скважины, поднимать грузы, копать траншеи и т.д. Существует версия на комбинированном автомобильно-железнодорожном шасси, для выполнения маневровых работ по передвижению железнодорожных вагонов на крупных предприятиях и складах. Для этого установлены подъемные направляющие ролики, которые и удерживают грузовик на рельсах. А благодаря большому коэффициенту сцепления между резиной и сталью Unimog может перемещать состав весом до одной тысячи тонн со скоростью 25 км/ч как вперед, так и назад. Футуристическую кабину с прямо-таки аквариумоподобной обзорностью для семейства U300-U500 разрабатывала французская авиастроительная фирма Dornier. А изготовляет кабину компания DuPont, используя в качестве материала легкое многослойное композитное волокно. Салон – образец эргономичности. Вместо многочисленных рычагов управления гидравликой и навесным оборудованием установлен один электронный пульт с «джойстиком». Интересной особенностью кабины является система VarioPilot. Она позволяет быстро переставить руль вместе с педальным блоком на пассажирское место и обратно. Конструкция шасси предлагает 4 штатных места установки оборудования: сверху, спереди, сзади и по бокам. Кузова и надстройки можно монтировать либо прямо на раму, либо на промежуточный подрамник, который лучше изолирует оборудование от дорожных вибраций. Для привода надстроек предусмотрены не только несколько комбинаций валов отбора мощности, но и собственная гидросистема с давлением до 240 бар. Колесная база грузовиков - 3080-3900 мм. Двигатели серии BlueTec4 либо 4-цилиндровые объемом 4,2 л и мощностью 156 л.с., либо 6-цилиндровые объемом 6,4 л мощностью 286 л.с. Коробка передач - механическая с электропневматической системой переключения Tillegent. 8 передач вперед, 6 назад. Тормоза - дисковые с АБС.
Unimog U300 (LWB) самосвал. Сама модель от Cararama.
Превосходная модель!!! Низ проработан на отлично по сравнению с Шуко...
Unimog U300 "Коммунальщик с отвалом". Сама модель от Schuco.
Это я считаю венец творения Шуко в области Унимогов!!! Все двигается, поворачивается. Еще бы проработанный низ и был бы шедевр!!!
Прототипа прям точно такого же не нашел, поэтому показываю наиболее приближенные к модели.
Unimog U400 "Pioneer-Tractor" (универсальная машина-трактор с ковшом и экскаватором). Сама модель от Schuco. Так же безумно красивая и интересная модель. Передняя надстройка-ковш полностью подвижная!!! Жаль вот задняя не движется, хотя детализована на отлично!!!
Antiarine
21.01.2016, 00:07
СУПЕР! У меня нет слов...
Шуко конечно уникальный производитель моделей, искусство а не модели!!!
Поздравляю и еще раз Поздравляю!!!
Unimog U500 "Black Edition". Сама модель от Schuco.
Немного о прототипе - Unimog U500 Black Edition (2005 - н.в).
На базе U500 совместно с тюнинговой фирмой Brabus создана эксклюзивная версия U500 Black Edition "FunMog 2005". Автомобиль преподносится как транспортное средство для активного отдыха. Автомобиль способен не только преодолевать тяжелое бездорожье, но и тянуть за собой прицеп с яхтой или катером. Интерьер отделан натуральной кожей и карбоновыми вставками. На пикап установлен новый бампер, кузов с дугой безопасности, а также набор противотуманных ламп. 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 6,4 л мощностью 286 л.с., развивающий 1120 Нм крутящего момента, разгоняет автомобиль до 110 км\ч. Автомобиль оснащается автоматической коробкой передач с 16-ступенями вперед и 14 назад. Также установлена система регулирования давления в шинах из кабины водителя. В стандарте - Command System с 6,5-дюймовым экраном от S-класса, DVD навигационная система, встроенный сабвуфер, ковровое покрытие на полу и алькантара на крыше.
Саша, Игорь - ОГРОМНОЕ Вам СПАСИБО!!! :yes:yes:yes
Шуко действительно старался, впрочем как и другие про-ли Унимогов!!!
Модель на самом деле просто отличные и красивые!
Денис, выразить словами полученное удовольствие от просмотра моделей и уж тем более от прочитанной информации очень не просто. Дэн, можно только стоя аплодировать. :Ладошки::Ладошки::Ладошки::Ладошки::Ладошки:
georg1956
21.01.2016, 08:39
Денис, у тебя состоялась я бы сказал, очень умная тема, которая кроме красивых моделей представляет чёткий подбор по данному производителю. Проделана серьёзная работа, и это дало отличный результат! Как раз тот случай, когда полноценный набор Унимогов может считаться самостоятельной коллекцией.
Вот эти "чертяки" вообще мега-супер-пупер офигенные!!!:Супершок:
Спецтехника в исполнении Унимогов просто шикарна!
Денис, поздравляю с обладанием!:yahoo:
Игорь, Олег, Георгий, Саша - СПАСИБО Вам огромное за участие и отзывы в моей теме!!! Действительно очень приятно!!!
Unimog U4000, борт с тентом. Сама модель от старого, доброго NZG. Модель просто шикарная!!! Уровень Шуко, если не лучше. Передний мост поворотный, низ проработан шикарно!!!
Немного о прототипах - Unimog U3000 / U4000 / U5000 (2002 - 2013). В 2002 г. серию U1000 / U2000 модернизировали. Кардинальных изменений внешность автомобиля не претерпела. Появился капот с новой выпуклой облицовкой радиатора. Она отличается широкими вентиляционными прорезями и иным по начертанию логотипом «Unimog» на шильдике, который расположен уже не с правой, а с левой стороны. Есть и немало других изменений. Так, указатели поворотов на передних крыльях сместились немного вниз, появились наружные зеркала обтекаемой формы и доработанный по дизайну воздушный фильтр-«грибок» справа от лобового стекла. Как и раньше, за кабиной на специальных выносных «рожках» установлены дополнительные фонари - необходимая деталь машины, нередко работающей с негабаритным навесным оборудованием и сменными кузовами. А вот интерьер изменен основательно. Новый по дизайну щиток приборов получил красную подсветку. Между циферблатами спидометра и тахометра теперь находится многофункциональный дисплей, на который выводятся показания с системы Driver Informatiom System (DIS) - усовершенствованного бортового компьютера. Это, например, информация о режимах работы трансмиссии, круиз-контроле и даже о настройках водительского сиденья. Над лобовым стеклом разместился отсек с тахографом и радио. На передней панели, перед пассажирскими местами, находится защищенный от пыли и влаги блок с электрооборудованием. Стандартная кабина может быть двух- или трехместной. Можно установить и т.н. «crew cab» - 4-дверную на 6 человек. Для новинки предлагаются три турбодизеля Euro 3 на выбор. Все 4-цилиндровые, с промежуточным охлаждением наддуваемого воздуха. Машина U3000 (полной массой 7,5-8,5 т) оснащается хорошо известным двигателем OM 904 LA рабочим объемом 4,25 л и мощностью 150 л.с. (580 Нм). Для модели U4000 (8,5-9,5 т) предназначен такой же мотор, но уже оборудованный насос-форсунками с электронным управлением - 177 л.с. (675 Нм). Новым, 4,8-литровым турбодизелем OM 924 LA (218 л.с., 810 Нм) комплектуется только самая тяжелая (полной массой 12,5-14,1 т) версия автомобиля - U 5000. Коробка передач - 8-ступенчатая UG 100-8 с электронно-пневматическим механизмом переключения Telligent. Подобная система была впервые применена в 1996 году на новом магистральном грузовике Actros. Коробка Telligent оснащена новой системой Electronic Quick Reverse (EQR) - имитация режима "раскачка".
И так же модели U3000, U4000 и U5000 (4x4) грузоподъемностью 2–5 т выпускались с бронированной кабиной для армейских целей.
Unimog U5000 "Equipement Sides" (Пожарный). Сама модель от NOREV. Великолепно выполненная модель!!! Я бы сказал ШЕДЕВРАЛЬНО!!!
Unimog U5000 "MARIN POMPIERS DE MARSEILLE" (Пожарный города Марсель). Сама модель от NOREV. Так же шикарная модель как и предыдущая!!!
Unimog U5000 TLF-A 1000 "Пожарный". Сама модель от NOREV. Так же шикарная модель как и предыдущие две!!!
Unimog U5000 SUV (wagon). Сама модель от GLM. Очень не плохая вышла модель!!!
По прототипу ничего не смог найти. Причем очень интересный факт - все фото прототипа грузятся только с каких то Китайских (может Японских) сайтов, т.е в сопровождении идут одни иероглифы!!! Но на сами сайты почему то не заходит...
Такое ощущение, что может данная разработка ориентирована на Восточный рынок?!
Unimog U20 бортовой. Сама модель от Schuco.
Так же как и все модели Шуко очень ювелирно выполнена и отлично проработана!!!
Немного о протоипе - Unimog U20 (2007 - н.в). Unimog U20 впервые продемонстрировали на выставке BAUMA весной 2007 г., и он сразу вызвал большой интерес. Самоходное шасси U20 – это транспортное средство полной массой от 7,5 до 8,5 т. «Вездеход» оснащают двигателем Mercedes-Benz объемом 4,25 л и мощностью 156 л.с. (Еurо 4) и 8-ступенчатой механической коробкой передач. Диаметр разворота - 12,8 м. Автомобиль идеально подходит в качестве снегоуборочной машины - спереди может навешиваться плунжерный снегоочиститель шириной 3,4 м, сзади устанавливается распределитель противогололедных реагентов с бункером емкостью 1,5 м3.
Ну вот, теперь я знаю что такое Унимоги, Денис спасибо за столь подробную и познавательную экскурсию в мир унимогов. Великолепные модели, а прототипы вообще супер. Вагон U5000 поразил, роскошный автобус на все случаи жизни. Браво :good:good:good:good:good:good:good:good
Aidas@ya.ru
22.01.2016, 01:11
С Вашего позволения покажу ещё один армейский Unimog от Schuco - 406
Unimog-это конечно очень круто:good Денис-респект за интересный просмотр:yes
skrinnyk
22.01.2016, 06:16
Всё ожидал здесь увидеть , но Блэк Идишн удивил ! ))
Молотчики , что так сделали грузовичок - и стильно и не обычно !
Ден, спасибо за подробные статьи , подборка прямо шикарная, и как Саша сказал все суперно -пуперно :good:good:good:good:good
АВТОБУСNИК
22.01.2016, 10:56
U-5000 очень порадовал,Гелик отдыхает!:good
Денис,отличная тема !!! С открытием !!!!
Друзья и коллеги - в очередной раз хочу Вас всех поблагодарить за участие в теме, за Ваш позитив и отзывы!!! СПАСИБО!!!
В завершении рассказа и показа моделей Unimog хочу показать еще парочку интересных малышей.
Первым будет - Unimog U406 бортовой. Сама модель от Schuco.
Превосходно выполненная модель!!!
Масштаб модели - 1:87. Это подарок друга.
И фото прототипа.
И еще один интересный вариант с прицепом, только более современного образца - Unimog U400 с прицепом. Сама модель от GRELL. Так же подарок друга!!! Модель очень интересная и красивая, вот только масштаб не известен...
И для тех, кому будет интересно самому почитать про Унимоги, даю ссылки на наиболее полные статьи, одной из которых я пользовался.
http://gruzavtoperevozki.ru/unimog-istoriya-legendy
http://offroadclub.ru/faq/history/unimog__chast__1.html
http://www.off-road-drive.ru/archive/14/Universalnyy_soldat
Небольшая обновочка - Unimog U406 борт с двойной кабиной. Сама модель от NEO. В общем не плохая модель, но если честно, ожидал большего!
О прототипе уже писал раньше, так, что дублировать не буду.
И фото прототипа.
АВТОБУСNИК
17.11.2016, 10:40
Unimog U406 борт с двойной кабиной
Симпатяга какой!
Дэн, Unimog U406 очень понравился. Присоединюсь к Антону, реально симпатяга. :good:good:good:good:good
Magirus79
17.11.2016, 16:21
Небольшая обновочка - Unimog U406 борт с двойной кабиной. Сама модель от NEO. В общем не плохая модель, но если честно, ожидал большего!
О прототипе уже писал раньше, так, что дублировать не буду.
И фото прототипа.
Красивый Унимог получился у NEO. Такой двухкабинный вроде никто больше не делал, если не считать пожарные? А вот ходовка огорчила, это конечно не Schuco и даже не UH... Но все же модель заметная и приятная. Поздравляю! :victory
Денис, пополняшка очень классная! Поздравляю!!!
На мой взгляд достойный экземпляр для твоей коллекции!
Друзья, и тут вам очередное спасибо!!! Рад, что заглядываете во все мои темы)
Олежик - очень рад, что ты опять потихоньку возвращаешься к нам!!!
Ходовка реально огорчила, да и в целом модель ни прям ВАХ как я ожидал...но, все же вполне достойная!
Посмотрел Ден я на собрание твоих униможек , думаю сколько же мне всего еще предстоит найти )))очень очень классно :good:good:good
Просмотрел всю тему,нет слов,супер!!! Получил удовольствие. Унимоги БОМБА!!! У меня пока только один в коллекции)))
как я уже говорил в двух других своих темах, пополнения у меня накопились для всех тем. Поэтому и в этой замечательной теме есть, что показать.
Начну с модели попроще, вдогонку выше показанной - Unimog U406 бортовой. Сама модель из немецкой тракторной журналки от Hachette.
Что тут сказать, это вам не UH и уж тем боле не Schuco...все очень простенько...даже дворники отштампованы на стекле... Хотя и есть плюсы в виде стеклянных фар и аккуратности в сборке/покраске, по крайней мере пока!!! А вообще эта немецкая журналка очень мне напоминает нашу тракторную, т.е все упрощено достаточно сильно, нет той хорошей проработке как на тракторной журналке от UH.
И фото прототипа.
И наконец то сбылась мечта идиота)))))
Очень давняя хотелка, попалась мне на глаза на просторах интернета за вполне годные день в нынешнее кризисное время!
Итак - Unimog U404 бортовой с прицепом и лодкой. Сама модель от Schuco. Тут думаю комментарии излишне! Модель бесподобна!!! Наверное мин 30 вертел ее в руках пока фотал, все никак не мог насмотреться)))
Фото прототипа к сожалению не нашел...
georg1956
18.02.2017, 18:13
Денис, с удовольствием порадуюсь вместе с тобой! Этот грузовик Unimog с надувной байдой в прицепе - не просто модель. Это продолжение славных традиций моделирования Corgi Toys 60-х годов, только в более правдивом и жизненном варианте с выдержанным масштабом 1:43 благодаря современным технологиям. Ве-ли-ко-леп-но!
АВТОБУСNИК
18.02.2017, 18:35
Лодочка особенно впечатлила :yes
Георгий, Антон - огромное Вам спасибо!!! Лодочка реально отличная! :yes:good
Антон Павлович
18.02.2017, 18:54
Очень красивая и необычная модель!
..... Unimog U404 бортовой с прицепом и лодкой. Сама модель от Schuco. Тут думаю комментарии излишне! Модель бесподобна!!! Наверное мин 30 вертел ее в руках пока фотал, все никак не мог насмотреться)))
Фото прототипа к сожалению не нашел...
Есть вот такое фото ( лодку с прицепом видимо взяли покататься:victory):
..... Unimog U404 бортовой с прицепом и лодкой. Сама модель от Schuco. Тут думаю комментарии излишне! Модель бесподобна!!! Наверное мин 30 вертел ее в руках пока фотал, все никак не мог насмотреться)))
Фото прототипа к сожалению не нашел...
Есть вот такое фото ( лодку с прицепом видимо взяли покататься:victory):
Спасибо, Петр!!!
Я так и знал, что ты поможешь :yes:drinks:
..... Unimog U404 бортовой с прицепом и лодкой. Сама модель от Schuco. Тут думаю комментарии излишне! Модель бесподобна!!! Наверное мин 30 вертел ее в руках пока фотал, все никак не мог насмотреться)))
Фото прототипа к сожалению не нашел...
Есть вот такое фото ( лодку с прицепом видимо взяли покататься:victory):
Спасибо, Петр!!!
Я так и знал, что ты поможешь :yes:drinks:
:Рукопожатие:
Денис, поздравляю с долгожданной обновой!!!
Модель и впрямь хороша!!!:good
Денис, очень красивая модель и прицеп с лодкой. Кстати Георгий очень точно подметил продолжение традиций Corgi. Мои от души :good:good:good:good:good:good:good:good
Magirus79
19.02.2017, 10:03
Отличная находка, Денис! Шуковский Унимог, да еще пожарный! :yahoo: Кстати такого рода спасательные машины у них называются Rettungsgeratewagen (RTGW) или Geratewagen (GTW).
vBulletin® v3.7.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot