PDA

Просмотр полной версии : McLaren


Kamaz-Master
28.01.2010, 12:47
Автомобиль McLaren
F1

http://autolands.ru/files/newss/foto1_420.jpg (http://autolands.ru/files/newss/foto1_420.jpg) Конструкция Гордона Марри - это сплошные компромиссы. Он вел нещадную борьбу за снижение веса машины. Все, что только можно, было сделано из карбона - здесь 5500 больших и малых деталей из этого углепластика, а там, где карбон не подходил, применяли титан. И - победа! В результате при снаряженной массе 1137 кг модель до сих пор считается самым легким суперкаром планеты и не имеет конкурентов по удельной мощности! У F1 отсутствуют гидроусилители руля и тормозов, нет здесь АБС, подушек безопасности, а о противобуксовочной системе даже не вспоминайте. Зато в суперкаре McLaren есть кондиционер и аудиосистема, маленькие боковые форточки-окошки, снабженные электроприводом, кожаные кресла, а на полу салона, отделанного толстой "алькантарой", шерстяные ковры. Английские снобы в своем репертуаре: экстремальная техника, жесткая "экономия" веса, но комфорт и роскошества (относительные) - это святое!

Громовой раскат запускающегося V12 вызывает дрожь всего кокпита, его обитатели ощущают все нюансы "жизнедеятельности" двигателя, который расположен прямо у них за спиной. В этом гуле натренированное ухо без труда различит даже звуки от приводных ремней навесного оборудования. Рука на карбоновом набалдашнике рычага трансмиссии, но для включения I передачи требуется очень большое усилие. Сцепление тоже очень тугое, хотя для суперкара его можно считать вполне податливым. Невероятная тяговитость мотора делает процесс трогания с места (непростая процедура на иных бескомпромиссных "монстрах"!) очень легким. Для того чтобы неспешно доехать до нужных треков полигона, не нужны лишние переключения, при 50 км/ч можно сразу перевести рычаг на высшую, VI передачу, и "обожающий" ее атмосферный 6,1-литровый V12, не "раскручиваясь" выше 1500 об/мин, покладисто переместит вас в нужную точку. Да, даже создавая этот "внеземной" суперкар, британцы остались верны себе: здесь относительно мягкое, вполне достойно фильтрующее неровности шасси! А вот "прямая связь с внешним миром" гарантирована - проезд по гравию свидетельствует, что все трое пассажиров сидят прямо... на шасси. Водительское сиденье крепится непосредственно к монококу, а пассажирские вообще составляют единое целое с несущей конструкцией, так что салон наполняется звонким стрекотанием ударяющихся о днище камешков, а седалище буквально ощущает эту дробь.

Переходя на резкий, с металлическими нотами рев, сопровождаемый резонансными вибрациями, V12 тотчас загоняет стрелку тахометра почти до 6000 об/мин, но трогаясь с места на первой передаче, вы превращаете заднюю ось McLaren в этакий адский "метроном", задок неистово бросает вправо-влево, а "тяжелый" руль (усилителя-то нет) меньше всего подходит для того, чтобы ловить обезумевшую заднюю ось. Изображение в зеркалах заднего вида в доли секунд застилает белая пелена дыма из-под "горящих" шин. Разгон начнем уже с хода, с малой скорости. Вновь начинает свой концерт техника за спиной, на этот раз ведущие колеса быстро "находят общий язык" с асфальтовым полотном и моментально запускают этот "заряд" в нужном направлении. Работа мотора "взрывоподобна" и просто гипнотизирует, взгляд сконцентрирован на тахометре, поэтому даже не успеваешь адекватно среагировать на молниеносный набор скорости и прочувствовать перегрузки при разгоне. Пара-тройка секунд на первой передаче, и стрелка маленького спидометра уже успела перевалить за отметку "100".

Едва пересечена отметка 7000 об/мин, двигатель спотыкается, сникает, практически "исчезает". Содрогающийся кокпит наполняет громкий, противный звук, напоминающий собачий лай. Первая передача чудовищно "коротка", почти на 40% "короче", чем у других суперкаров. А мотор относительно низкооборотный! Вот и получается, что во избежание срабатывания ограничителя (который, если честно, все портит и бесконечно удлиняет разгон) нет альтернативы, кроме как, даже не успев насладиться звуком раскручивающегося двигателя и опьяняющим разгоном, успеть переключиться на вторую передачу. При этом нужно отметить, что процесс переключения передач на McLaren явно не столь быстрый и четкий, как на Ferrari F50, и куда менее приятный. Быстро привыкаешь почти не сбрасывать "газ" при переключении, а то и вовсе "втыкать" высшие скорости, не отжимая сцепления, и с восторгом наблюдаешь "взлет" стрелки спидометра. F1 продолжает свой стремительный разбег: IV передача сменяется около 260 км/ч, V, уже гораздо более "длинная", заставляет конвульсивные "раскаты" двигателя превратиться в остервенелую, оглушающую какофонию звуков и наполняет ужасающими вибрациями весь кокпит.

Неоднократные рекордные заезды в прошлом показали, что этот серийный F1 может развивать (по спидометру) чуть более 390 км/ч, что реально соответствует 375-380 км/ч (замеры проводились откалиброванным радаром).

Характерно, что это очевидное превосходство в максимальной скорости над остальными суперкарами современности далось ценой стабильности на этих самых высоких скоростях. Посмотрите, какой "чистый", обтекаемый у машины силуэт, без всяких антикрыльев и спойлеров, плюс в интересах каждодневной эксплуатации огромный для суперкара дорожный просвет - 130 мм. В результате движение по прямой на скорости выше 250 км/ч - это вовсе не легкая прогулка для подготовленного пилота, а процесс, требующий интенсивного руления. Невольно вспомнились слова одного авторитетного пилота-испытателя, сказанные об этой машине: "Когда я быстро еду по идеально ровной прямой на McLaren, мне кажется, что это вовсе не прямая, а сотни мелких коварных виражей!" Не только на удивление малоинформативный руль и весьма "вальяжно" ведущая себя передняя ось заставляют отчаянно подруливать, но и "свободолюбивая" задняя ось постоянно намекает на потерю стабильности, а резкий "газ" даже на скорости вызывает заметное рысканье. Крохотный спойлерок, появляющийся в задней кромке кузова после 180 км/ч, скорее "насмешит" встречные потоки воздуха, нежели заставит их прижимать машину к дорожному полотну. Это со временем признал и сам Гордон Марри: недаром все последующие эволюции модели, а также все гоночные версии (см. врезку) неустанно "обрастали" все более могучими антикрыльями и спойлерами. А в итоге модель F1 вообще получила совершенно иной кузов, у которого прижимная сила в... 3,5 раза больше, чем у нашего тестового "базового" экземпляра! Но скорость таких модификаций едва превышает 320 км/ч из-за худшей аэродинамики.

Уровень шума и вибраций в McLaren на скоростях более 250 км/ч очень высок, даже если на такой скорости перейти на V передачу и просто поддерживать этот режим при "отдыхающем" моторе (на тахометре - 4500 об/мин). Любое интенсивное воздействие на акселератор приводит к "зубодробительным" виброакустическим воздействиям, которые вскоре начинают утомлять, при этом громогласное "дребезжание" V12 BMW

Модель F1 со всеми ее странностями и подвигами, гоночными трофеями и легендами, навсегда останется в памяти автомобильного мира не как лучший, а как величайший суперкар ХХ столетия.
Максимальная скорость 391 км/ч.
Взято с сайта:
http://autolands.ru/catalog.php?news_id=420

Vorobjev777
28.01.2010, 16:06
Превосходный экземпляр. Умеют же люди делать машины. Нет слов.

sheriff
28.01.2010, 16:22
Много не скажешь-КРУТО-...

Олег Александрович
28.01.2010, 17:47
в одном интервью алегрова на вопрос какой у вас автомобиль ответили что для нее существует только две марки автомобилей это мерседес и не мерседес. конечно понтов много но истина в этом есть

Wsevolod
28.01.2010, 17:52
Это легендарный автомобиль... При "древней" по сравнению с другими спорткарами базе (ее начали создавать более 20 лед назад), на Северной петле он "рвет" на тряпки 1000 сильный Вейрон....

ldg29
28.01.2010, 20:37
"Поливает" не по-детски...
www.youtube.com/watch?v=vGBI_kGwqAk

d_zaitsev
28.01.2010, 20:52
А коллекционную модель такую кто нибудь видел?

ldg29
28.01.2010, 21:06
А коллекционную модель такую кто нибудь видел?
Модель не видел, а за рулем сидел.........................лет 10 назад, вроде в "NEED FOR SPEED 2")))

Вадим
28.01.2010, 22:59
да, в NFS он имеется!

Pavel013
29.01.2010, 00:40
А коллекционную модель такую кто нибудь видел?

Их - моделей, много. Даже на Ритмо есть, только не помню в наличии или нет. в общем введи в поиске и убери галочку "в наличии" и увидишь модели. Это самый простой путь.

Wsevolod
29.01.2010, 06:41
А коллекционную модель такую кто нибудь видел?
Модель не видел, а за рулем сидел.........................лет 10 назад, вроде в "NEED FOR SPEED 2")))

Я тоже на Автосалоне в "Крокусе"...)))-она трехместная к стати...))))-сидение шофера)))))) по центру, а пассажиров по краям и чуть позади (сантиметров на 20).....

diagel
18.08.2012, 19:28
Вот! ...сегодня натолкнулся на очередной шедевр, созданный в единственном экземпляре :) Надеюсь когда нибудь изготовят модельку, для компании моему "Майбаху Экселеро"
http://www.cardesign.ru/articles/newcars/2012/08/17/5373/