PDA

Просмотр полной версии : Кино и ТВ, от съёмки до показа


burik74
05.01.2018, 19:42
Хочу предложить новую тему.
(Информация, может пригодится для конверсий, и диорам)

Как-то недавно, хотелось найти информацию о транспорте, который так или иначе связан с кино и ТВ. Съёмочный, операторский транспорт, осветительный, монтажный, гримёрный, передвижные кино(театры),радио студии и т.д. .
Но так толком с разбега не получилось её собрать.
И тогда я начал упорно рыскать в инете. Собралось много фоток....
А когда собирал информацию, родилась идея об этой теме.
И назвать её хочется : кино и ТВ, от съёмки до показа
Кроме (автомобилей киногероев).

Пришлось потратить много время, чтоб информацию и мысли собрались воедино…

burik74
05.01.2018, 19:47
Хочу поделится информацией. И так:
ЗиЛ 158

burik74
05.01.2018, 19:49
На базе ПАЗ 672

burik74
05.01.2018, 19:53
Операторский транспорт:

burik74
05.01.2018, 19:54
ещё

burik74
05.01.2018, 19:56
И ещё немножко

burik74
05.01.2018, 19:59
А, вот ещё

burik74
05.01.2018, 20:02
....

burik74
05.01.2018, 20:04
и ещё ( с зис(зил))

burik74
05.01.2018, 20:07
КамАЗ-Ajokki "Магнолия-83А" '1985–92


Операторская
В СССР после XXII Олимпийских игр 1980 года возникла необходимость модернизировать передвижные телевизионные станции. В то время основная модель ПТС-ЦТ "Магнолия-80" строилась на шасси ЛиАЗ-5932. В 1983 г. она была модернизирована и получила обозначение "Магнолия-83". Она была рассчитана на работу с четырьмя камерами КТ-178 и одной дополнительной репортажной камерой КТ-190. Сначала станцию разместили в том же кузове ЛиАЗ-5932, но впоследствии специально для нее финская фирма Ajokki O.Y. разработала более удобный и вместительный кузов автобусного типа на шасси КамАЗ-53213, и с 1985 г. все новые ПТС стали монтироваться только в этом кузове и получили обозначение "Магнолия-83А". Эти ПТС производились следующим образом: шасси КамАЗ-53213 из Набережных Челнов переправлялись в Финляндию в город Тампер на автобусный завод Ajokki, где монтировался кузов, а затем собранные станции переправлялись в Литовскую ССР в г. Шяуляй на завод "Телевизионная техника", где укомплектовывались телевизионным оборудованием. Различные экземпляры "Магнолий" по комплектации не были похожи друг на друга. Существовали основная версия (удлиненная) и вспомогательная (короткая). Основная модель внутри была разделена на багажный отсек и салоны звукорежиссера, видеорежиссера и инженера. Питание осуществлялось от трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В, а также от встроенного дизель-генератора Panda 25 Fischer. В начале 1990-х гг. автомобиль был модернизирован.

burik74
05.01.2018, 20:10
Лиаз 5932 - птс "магнолия" ," лотос"
Более подробно:
ЛиАЗ-5930 «Лотос» — передвижная телевизионная станция на базе автобуса ЛиАЗ-677,
предназначенная для записи телетрансляций с различных культурно-массовых мероприятий: концертов, спортивных соревнований,
митингов, концертов и т.д., проходящих на улице. Это большой автомобиль с лестницами,
лебедкой и платформой на крыше для операторов и телеоборудования.
ЛиАЗ-5930 был оборудован аппаратурой для записи черно-белой картинки для телевидения.
Также существовала передвижная телевизионная станция, оборудованная аппаратурой для записи цветной картинки
для телевидения – такая модель называлась ЛиАЗ-5931 «Лотос».
Внешне ЛиАЗ-5930 и ЛиАЗ-5931 не отличались, отличие лишь было во внутренней начинке.
Две эти модели выпускались на заводе с 1970 по 1974 год,
затем их сменила на конвейере усовершенствованная передвижная
телевизионная станция на базе ЛиАЗ-677, получившая название ЛиАЗ-5932 «Магнолия».
Она отличалась от своих предшественников новым телевизионным оборудованием,
которое могло не только записывать трансляции и сразу передавать в прямой эфир.
Предыдущие образцы в свою очередь отличались от ЛиАЗ-5932 передней подвеской,
так называемой «на полурес-сорах», которая устанавливалась на ЛиАЗ-677 до 1973 года.
Также существовала и ПВС — передвижная видеомагнитофонная станция — один из вариантов комплектации ПТС телевизионным оборудованием,
но образцы с таким оборудованием просуществовали недолго.
ПТС ЛиАЗ-5932 «Магнолия» выпускалась на заводе до 1982 года.
Что же представлял собой этот необычный автобус? Кузов ПТС — цельнометаллический, сварной.
Перегородка с застекленной дверью делит его на два помещения. Стенки и крыша имеют термоизоляцию.
В кузове две наружные двери: одна с правой стороны, другая — сзади. У дверей — убирающиеся лестницы.
Два глухих окна закрываются светонепроницаемыми шторками.
ПТС отапливается от радиатора в системе охлаждения двигателя: теплый воздух выведен в кабину водителя и в кузов,
где действуют системы принудительной вентиляции. Четыре вентилятора работают во время движения;
кроме них есть система кондиционирования воздуха с двумя аппаратами КТ-4 и питанием от внешней электросети.
Воздух, забираемый кондиционерами из кузова, проходит через шкафы со
специальным телеоборудованием и после охлаждения по потолочным каналам вновь направляется в кузов.
Система кондиционирования имеет регулируемый подсос наружного воздуха, осуществляемый через решетки в боковых стенках.
Управляет каждым кондиционером автомат.
В кузове — стол, штативы, шкафы, переносные сиденья, телефоны, пульты видеоинженера,
звукорежиссера и режиссера, шкаф с запасными частями и принадлежностями,
силовой ввод. В багажных отсеках — щит звуковых кабелей, трансформаторы,
стабилизаторы, механизм для намотки кабеля, телекамеры, барабаны с кабелем.
Кроме всего этого специального оборудования в кузове помещается шесть откидных и пять вращающихся сидений,
регулируемых по высоте, установлены вешалки для одежды.
Устойчивое положение кузова во время работы телевизионной станции создают опорные устройства.
Цельнометаллическая закрытая термоизолированная кабина станции является составной частью кузова.
В ней расположены органы управления и контроля.
Но, пожалуй, самое характерное в ПТС — крыша. Она используется как платформа для телеоборудования,
здесь работают операторы с передающими камерами. Максимальный вес оборудования и людей,
которые одновременно могут находиться на платформе, — 400 кг.
Оборудование поднимается туда при помощи лебедки грузоподъемностью 60 кг.
Стоит отметить одно отличие ПТС в оформлении передней части кузова от ЛиАЗ-677 – это наличие квадратных фар, а не круглых.
Хотя самые первые опытные образцы имели так называемую VIP-решетку с четырьмя фарами, по две с каждой стороны.
На всех ПТС на капоте была хромированная надпись «ЛИКИНО»,которой на обычных ЛиАЗ-677 не существовало.
Размеры ПТС — 10540 х 2500 х 3550 мм. Внутренние размеры кузова 8702 х 1989 х 2362 мм. Колея передних колес — 2100 мм,
задних — 1880 мм. База — 5150 мм.
Наименьший дорожный просвет — 210 мм.
Вес в снаряженном состоянии — 9860 кг.
Полный вес передвижной телевизионной станции для цветного телевидения — 14 530 кг,
для черно-белого телевидения — 14 290 кг.

burik74
05.01.2018, 20:13
Сопутствующий транспорт для съёмок

burik74
05.01.2018, 20:18
неопознанный транспорт. Автобус для киносъёмок
Шасси зил 133, перед автобуса лаз... автобус изофон

burik74
05.01.2018, 20:20
На шасси зил 133
Светотехнический автомобиль АСТ -03

burik74
05.01.2018, 20:25
Кино технический транспорт на базе: АСЧ-03 Чернигов

burik74
05.01.2018, 20:28
Чернигов, АСЧ-03,
Транспортная операторская машина ТОМ 66 в отличии от базового автобуса не имела окон в задней части кузова.
Автомобиль был смонтирован на шасси ГАЗ 53Ф с удлиненными лонжеронами и
предназначался для транспортирования киносъемочного оборудования в специальном отсеке.
При необходимости в машине имелось все необходимое оборудование для мелкого ремонта и чистки камер.
Площадка на крыше позволяла выполнять киносъемочные работы с верхней точки.
Кроме оборудования автобус перевозил бригаду операторов и их помощников.

burik74
05.01.2018, 20:35
вспомогательный транспорт для съёмок
последние фото : автовидеосалон АВС 01-53-12

burik74
05.01.2018, 20:36
вспомогательный транспорт

burik74
05.01.2018, 20:40
ещё

burik74
05.01.2018, 20:53
ещё немножко

burik74
05.01.2018, 20:57
Современные студии

burik74
05.01.2018, 21:16
Ну и показ, готового материала!
Передвижные кинотеатры,и театры.

burik74
05.01.2018, 21:18
Передвижной детский кинотеатр "Малыш",
созданный на базе отстраненного от регулярной эксплуатации и прошедшего капитальный ремонт автобуса ЛАЗ-695Б,
существовал в г.
Горьком (Нижнем Новгороде) в начале 70-х годов.

В дни летних школьных каникул в его салоне демонстрировались детские фильмы. Впоследствии,
предположительно в связи с началом строительства Дома актера на улице Пискунова,
автобус-кинотеатр был перевезен в начало улицы Дзержинского,
к зданию так называемого дома крестьянина, где подвергся разграблению, а затем был утилизирован.

Переоборудование автобусов типа ЛАЗ-695 в передвижные детские кинотеатры осуществлял
Мичуринский авторемонтный завод (г. Мичуринск, Тамбовская обл.).
В салоне автобуса устанавливались порядка 45 посадочных мест (с учетом 5-рядной планировки,
уменьшенной ширины кресла и уменьшенного шага кресел),
а также кинопроектор и съемный экран.
На наружных бортах автобусов наносились рисунки с изображениями героев отечественных мультипликационных фильмов.

burik74
05.01.2018, 21:19
ещё кинотеатры на разных автобусах

burik74
05.01.2018, 21:20
И зарубежный кинотеатр
Bedford SB3 Mobile Cinema

burik74
05.01.2018, 21:22
И современный кинотеатр ( VIP )
На базе ПАЗ

lellik79
05.01.2018, 21:31
ещё кинотеатры на разных автобусах
Пятое фото ценно тем,что на водительской двери ЗИС 155 вставлена ручка открывания двери( не помню кто это подметил, вроде Павел Маркин,но могу и ошибиться).

burik74
05.01.2018, 21:32
А вот тот кинозал на базе ЗиЛ(ЛИАЗ) - 158, что был на Урале в городе Аша, не получилось найти... В него мой отец ходил. когда был ещё школьником..
По воспоминаниям его, кинозал находился в околхоженном автобусе. Возможно даже не на ходу. Так как, задняя часть его была прямоугольная.Как фургон.Из досок и обшитая металлическим листом.На ней ( задней части ) как раз и находился экран.
Фотографий нет. В то время на еду не хватало денег, не говоря о фотоаппаратуре.
Отец родился в 1948 году.
Если кто располагает информацией об этом кинотеатре,пожалуйста, поделитесь информацией. А так, свою конверсию буду делать на воспоминаниях отца.
Находился он в этом районе,до постройки этого здания ( ДК )

gavrilov
05.01.2018, 21:32
Раз пошла такая пьянка...


Могу скинуть инструкцию от военной автокинопередвижки.

Староверов Алексей
05.01.2018, 22:26
Передвижные телевизионные станции (ПТС)
1. Первый образец ПТС-52 (одномашинный вариант) в автобусе ЗИС-155.
2. Экспериментальная станция ПТС-ЦТ (2 автобуса ЛиАЗ-158)
3-4-5. ЛиАЗ-5930 ПТС-ЦТ «Лотос».
6. ЛиАЗ-5932 ПТС-ЦТ «Магнолия-80»
Ссылка http://www.gruzovikpress.ru/article/3481-istoriya-peredvijnyh-televizionnyh-stantsiy-pts-flagmany-televizionnogo-flota/

Староверов Алексей
05.01.2018, 22:48
Передвижные телевизионные видеозаписывающие станции (ПВС, ПТВС, РТВС)
1. ЗИЛ-158 передвижная станция магнитной видеозаписи ПВС-1
2. ПАЗ-672 ПВС-3 производства Кировоградского завода радиоизделий (КЗР)
3. ПАЗ-672 ПВС-4
4. ПАЗ-672 первая опытная передвижная ТВ-станция с функцией магнитной видеозаписи ПТВС-1
5. ПАЗ-672 серийный образец ПТВС-1
6. Передвижная телевизионная контрольная станция ПТКС-1
7. Станция цветного телевидения ПТВС-2ЦТ
8-9. КамАЗ-5410 ПТВС-3ЦТ
10.ПАЗ-672М ПТВС «Октава»
11. УАЗ-452А репортажная станция ПРТС
12. УАЗ-452Д ПРТС «Гранат-2» с кузовом-фургоном финской фирмы Ajokki
Ссылка http://www.gruzovikpress.ru/article/3485-istoriya-peredvijnyh-televizionnyh-videozapisyvayushchih-stantsiy-pvs-ptvs-rtvs-video-nevidimo/

burik74
07.01.2018, 06:01
Информация подготовленная вчера,которая не попала в тему.

burik74
07.01.2018, 06:33
Информация подготовленная вчера...

burik74
07.01.2018, 06:44
Информация подготовленная вчера...

burik74
07.01.2018, 18:16
Добавлю я ещё пищу для размышления..
Передвижная телевизионная станция - Троянда 5985 на базе КАМАЗ( 1989 г. )
В единственном экземпляре была выпущена
Ещё нашёл похожий экземпляры

busman
07.01.2018, 18:51
Тема, безусловно, интересная! Но что-то подобное было уже вроде?

busman
08.01.2018, 17:19
Современные студии

На первом фото - питерская 24-х камерная ПТС-ка, правее от нее калининградская (на тот момент)
16-ти камерная. На заднем плане соответственно питерская и калининградская "вспомогалки". Между ПТС-ками, видна "батарейка". Московская. Снято в Красной Поляне, рядом с плато Лаура. Работали на биатлоне и лыжных гонках.

busman
08.01.2018, 17:34
Современные студии

Второе фото. Вспомогалка хабаровской 10-ти камерной ПТС. Кабина самой ПТС-ки видна на заднем плане. Снято в Сочи, СК "Куб". Работали на кёрлинге.

busman
08.01.2018, 17:41
Современные студии

Третье фото. Собственно сама 10-ти камерная ПТС. Номера не идентифицировал, принадлежность определить не могу. Снято, видимо, на какой-то выставке.

Anvar
08.01.2018, 20:28
Добавлю я ещё пищу для размышления..
Передвижная телевизионная станция - Троянда 5985 на базе КАМАЗ( 1989 г. )
В единственном экземпляре была выпущенаСудя по названию, на Украине выпущена, Львовским институтом по автобусам

burik74
08.01.2018, 21:55
Спасибо за ответы! некоторые подробности не знал. ( и скорее всего они будут полезны!) По поводу " нечто подобное" - перелопатил наш форум вдоль и поперёк... встречаются некоторые экземпляры, но чтоб найти нужную профильную информацию ,нужен не один час свободного времени и кучу терпения...
Вот если б самому не нужно б было информацию найти, возможно и не родилась эта тема...
Но всё равно спасибо за интерес,и нужную информацию!!

А сейчас продолжим знакомиться с техникой которая, так или иначе связанная с ТВ и кино! Раз уж,я взялся быть куратором,то мне и пополнять информацией!А ВАМ её корректировать!:victory
Ну что ж,продолжим!
Чехословакия - (Skoda 706) и Польша! (последние правда со спины) но последний на базе 51 газона
Последние три фото (Передвижная телевизионная станция польского телевидения у "Центрального дома детства" в Варшаве; ~ 1956-1965-й гг.)

den-kuzya3006
08.01.2018, 23:08
Из моей коллекции.

burik74
09.01.2018, 01:33
Ну что ж, продолжу знакомить ...
И информация будет из Нидерландов. от телекомпании Omroep Studio
От истоков ( год основания 1956), до 2008 года

burik74
09.01.2018, 01:37
продолжение..

burik74
09.01.2018, 01:41
продолжение
А на последнем фото вроде наш kamaz-magnoliya-83

burik74
09.01.2018, 01:57
От иностранцев, вернёмся в СССР
ЛАЗ.- Украинский завод в советские годы выпустил несколько специализированных автобусов, для киношников на шасси ЗиЛ-131
для съемок в труднодоступных местах.
ИЗОФОН-2 на шасси ЗиЛ-131. К сожалению умирает...( возможно уже..)

burik74
09.01.2018, 03:42
Фургоны были построены компанией Pye из Кэмбриджа. Шасси - длиннобазный Clydesdale CD21 XLB с двигателем Leyland 400. Оборудование было рассчитано на 4 цветных канала, также можно было установить еще 2 дополнительных. Внутри основной рабочей зоны располагались 2 цветных монитора и как минимум 9 черно-белых, а инженерный отсек располагал 3 цветными и 4-6 черно-белыми, в зависимости от количества использовавшихся камер. Каждый канал также был оснащен монитором звуковых волн. Еще 2 черно-белых монитора были установлены в отсеке контроля звука. Фургоны Type 2, согласно нумерации BBC, получили индексы от 4 до 12 (1-3 относились к Type 1). Автомобили получились очень удачными и использовались вплоть до 1980-х годов, когда их сменили Type 5.
Albion Clydesdale CD21 XLB CMCR BBC (Type 2) '1968–69

Anvar
09.01.2018, 04:13
[QUOTE=burik74;952751]От иностранцев, вернёмся в СССР
ЛАЗ.- Украинский завод в советские годы выпустил несколько специализированных автобусов, для киношников на шасси ЗиЛ-131
для съемок в труднодоступных местах.
ИЗОФОН-2 на шасси ЗиЛ-131. К сожалению умирает...( возможно уже..)

На базе ЗиЛ131 Львовским экспериментальным комбинатом (ЛЭК) по проекту Львовского ПКБ киноаппаратуры были построены 2 спецавтобуса «Изофон-II» модели 1КНК, которые впоследствии были оборудованы специально разработанным оборудованием московского НИКФИ.

На базе ЗиЛ133 собирались в Чернигове на «Укркинотехпром"( разработка Львовского СКТБ ) .Производство не стало массовым и в Чернигове ограничились выпуском лишь нескольких образцов. Даже когда в 1982 году кинопромышленности потребовались новые мощные светобазы на трехосном шасси ЗИЛ-133Г2, для них на заводе не стали создавать сложный автобусный кузов, а обошлись минимальными затратами и изготовили специальные надстройки-фургоны АСТ-03.

На первом фото "Изофон-I" 1КНК (1шт.для киностудии им.Горького), на втором и третьем АКТ-01 (2шт. для Мосфильма и киностудии им.Довженко), на четвертом штаб-салон (1шт. для Мосфильма), на пятом АСТ-03 (2шт. для Мосфильма и киностудии им.Довженко), на шестом АСТ- 01 (1шт. для Мосфильма)

busman
09.01.2018, 10:56
По поводу " нечто подобное" - перелопатил наш форум вдоль и поперёк... встречаются некоторые экземпляры, но чтоб найти нужную профильную информацию ,нужен не один час свободного времени и кучу терпения...


Попутал наверное... Это я о себе. :)
А вообще я тут много фоток панорамовской техники выкладывал. Вот только в какой теме не помню. Скорее всего "Фотографии сделанные лично". Там надо искать, ну или перезалить в этой. :)

burik74
10.01.2018, 00:27
Продолжим!
И так : Передвижная телевизионная станция в Нью-Йорке.
12 декабря 1937 года мобильная система, состоящая из двух 26-футовых автобусов, была доставлена в NBC в Нью-Йорке.
Один автофургон предоставил две портативные однообъективные камеры иконоскопа и их вспомогательное оборудование.
Второй фургон содержал передатчик 177 МГц с антенной,
который мог бы передавать дистанционный сигнал в здание Empire State Building

burik74
10.01.2018, 00:31
Передвижная телестанция французской фирмы Thomson-CSF на шасси Berliet GR260.
Последние годы спецмашина работала в новосибирской коммерческой телекомпании НТН-4,
которая закрылась в 2005 году, очевидно,
с этого времени старая ПТС и стоит на приколе.
Что интересно, на ПТС сохранились старые советские номера, значит,
скорее всего машина до сих пор принадлежит Новосибирскому телецентру,
а у НТН-4 была в аренде.
К сожалению, у меня пока нет практически никакой информации по этой ПТС, неизвестны даже годы её
выпуска и поставки. Компания Thomson-CSF поставляла в СССР телевизионное оборудование с 1962 года,
тогда для Москвы был закуплен ТВ-передатчик для ДМВ-телеканала, а к Олимпиаде-80 в столицу
была поставлена большая партия телеоборудования этой фирмы для съёмок спортивных мероприятий.
Есть большое подозрение, что именно тогда в СССР и попали такие ПТС на шасси Berliet,
ведь в 1980 году выпуск грузовых автомобилей Berliet
был уже полностью прекращён.
Если версия насчёт Олимпиады верна, то новосибирская ПТС первоначально тоже
эксплуатировалась в Москве, возможно, это вообще одна и та же машина,
правда у них разные надписи на кабине - "Гостелерадио СССР" и "Телевидение",
но это могли запросто переделать на месте.

burik74
12.01.2018, 21:43
Кинотеатр на колёсах! Бразилия.
Volare W9 Visione Mobile Cinema Bus 2012 года

burik74
12.01.2018, 21:52
театры на колёсах.
Первое фото,сцена во время представления. ЗИС-5
Второе фото - модель- игрушка. Автобус Кукольный Театр Эстонской сср 1960-70-е . Настоящего такого автобуса не нашёл, но думаю дыма без огня не бывает...

Anvar
13.01.2018, 07:06
театры на колёсах.
Первое фото,сцена во время представления. ЗИС-5
Второе фото - модель- игрушка. Автобус Кукольный Театр Эстонской сср 1960-70-е . Настоящего такого автобуса не нашёл, но думаю дыма без огня не бывает...Был такой автобус, в детстве

burik74
16.01.2018, 02:21
Передвижная Телевизионная Станция (ПТС) шасси автомобиля Skoda-Liaz 100 ориентировочные годы выпуска 1983

Первые снимки какая была(и) и какая стала. Списана как станция,и продаётся как фургон. ( вторая жизнь )

burik74
17.01.2018, 02:43
Передвижная звуко-усилительная станция (ПЗУС) предназначена для звуко-усиления музыкальных и
речевых выступлений на концертах, фестивалях,
а также других спортивных и музыкальных мероприятиях, проходящих на открытом воздухе.

Данная модель создана на базе ПАЗ 32053

burik74
17.01.2018, 02:55
отечественная подборка фотоматериала

burik74
20.01.2018, 23:16
BBC

burik74
21.01.2018, 23:44
bbc

АВТОБУСNИК
22.01.2018, 22:41
интереснейшие аппараты показаны,с удовольствием подписался на темку...:yes

burik74
22.01.2018, 23:10
Крупнейшая медиакомпания BBC (Британская широковещательная корпорация) Компания основана в 1922 году. Международное вещание начато в 1932 году.
Вся информация о компании взята с их сайта

burik74
23.01.2018, 11:09
Отвлекусь немного от BBC, и представлю игрушки и модели киношной техники.

burik74
23.01.2018, 20:15
всё снимают и снимают... пора и показыватьwink
Кинотеатры на колёсах:

burik74
25.01.2018, 01:23
небольшая подборка

burik74
25.01.2018, 01:30
ещё небольшая подборка

burik74
25.01.2018, 02:07
И ещё немножко подборки

burik74
25.01.2018, 13:20
РАФ 977 и РАФ-33112

burik74
26.01.2018, 06:37
Передвижная телевизионная станция ПТС
На шасси автомобиля SCANIA

burik74
27.01.2018, 02:50
ПТС Испания

burik74
27.01.2018, 13:33
Как это происходит...

burik74
27.01.2018, 14:45
Гримёрно-костюмерный выездной комплекс.
последние на базе ПТС МАГНОЛИЯ 83А
Информация и более подробнее что внутри можно посмотреть с сайта http://bestkinowagen.ru/

АВТОБУСNИК
19.02.2018, 14:04
пазик

ChSG
18.03.2018, 19:35
Вспоминаю детство...

Anvar
19.03.2018, 14:23
пазик
и еще, к нему

burik74
04.04.2018, 00:40
Украинское телевидение.Киев
на улицах мелькали передвижные телевизионные станции, построенные финской кузовостроительной компанией Ajjoki на шасси грузовиков КАМАЗ. Теперь их сменила новая техника - того же финского производителя, точнее его подразделения Inter Kori Oy. Правда, шасси под ПТС теперь уже западноевропейские.
Так, телекомпания «Интер» недавно приобрела два грузовика Scania (4х2 и 6х4), оборудованные кузовами-фургонами под ПТС. А вот государственная телекомпания «УТ-1» остановила свой выбор на Mercedes. Особо эффектно выглядит ее «телевизионный автопоезд», состоящий из громадного выдвижного полуприцепа с раздвижными боковинами и седельного тягача Actros 1841 (4[2). Вторая модель- шасси Axor 2533 (6x2) c кузовом-фургоном и гидробортом Dhollandia. Кстати, гидробортами этой известной голландской фирмы оборудованы и новые ПТС «Интера».

burik74
04.04.2018, 00:46
США, штат Техас (уже история)
Telecruiser DuMont. «Модель автобуса,серийный номер 101»
построенный в 1949 году
Эта модель ПТС была первоначально построена для канала 8 в Далласе, штат Техас
Канал 8, изначально назывался KBTV.

burik74
04.04.2018, 00:52
Самарское ТВ. Автомобиль для передвижной телевизионной станции (ВА ПТС) на шасси HINO 500

burik74
04.04.2018, 00:57
В июле 1931 года на страницах популярного американского журнала «Modern Mechanics» публикуется небольшая статья об необычном автобусе. Этот нестандартный автопроект получает название — «Traveling Theater with Free Talking Pictures», что можно перевести как передвижной кинотеатр со звуком. В статье дается пояснение, что передвижной кинотеатр создавался для того чтобы, все последние новинки киноиндустрии могли также демонстрироваться в тех местах страны где есть дороги, но нет кинотеатра. И что не мало важно, а скорее и было самой главной задачей автокинотеатров, это чтобы людям понравилось смотреть фильмы, и что возможно со временем, этим людям захотелось бы иметь в их маленьких городках стационарные кинотеатры.

burik74
13.04.2018, 22:22
Ретранслятор звука на базе автобуса ЗиС-155. Фото 1984 года

Пассажирский автобус ЗиС-155 1957 года выпуска (зав. №19165),
ранее, очевидно, эксплуатировавшийся как пассажирский,
ориентировочно в 1963 году был капитально отремонтирован,
оборудован звукоусиливающей аппаратурой и передан
Горьковскому радиотрансляционному узлу.
Ретранслятор звука на базе автобуса ЗиС-155 с обновленными звуковыми колонками.
С помощью этой машины, прибывавшей своим ходом к месту проведения массовых мероприятий,
осуществлялась трансляция звуковых программ. ЗиС-155 проработал
с государственным регистрационным номером 04-62гог примерно до 1997 года

В процессе реорганизации радиотрансляционного узла автобус был продан частному лицу по остаточной стоимости,
после чего еще несколько лет использовался для трансляции звуковых программ
по заказам организаторов различных массовых мероприятий,
а затем владелец стал предлагать его к продаже.

В начале 2015 года ЗиС-155 был приобретен Национальным автомобильным музеем
(г. Всеволожск Ленинградской области)
и вывезен из Нижнего Новгорода с целью реставрации.
Дальнейшая судьба не известна..

busman
15.04.2018, 10:13
Ретранслятор звука на базе автобуса ЗиС-155.


Видел его ( ну или очень похожий) в середине 90-х на стадионе "Локомотив" в Нижнем. Жаль фотоаппарата с собой не было.

burik74
16.05.2018, 21:30
Прицепной автовагон КАвЗ-831 представлял собой кузов с цельнометаллическим каркасом, установленный на несамоходное шасси,
изготовленное с применением узлов и деталей грузовика ГАЗ-51А.
Кузов – цельнометаллический, каркасный, имел 16 боковых регулируемых окон,
расположенных с двух сторон, и две двери, одна из которых основная и одна резервная.
Боковые окна и стекла дверей получили легкие занавески для защиты от солнца и ночные драпировки.
Для освещения салонов были установлены 8 плафонов.
Прицеп получил передние и задние габаритные фонари для поездок ночью, фонарь освещения номерного знака и стоп-сигнал.
Салон был оборудован вентиляцией и отоплением, а также двухдиапазонным радиоприемником А-8М.
Пол прицепа был выстлан линолеумом, а по центру салона проходила дорожка из губчатой резины.
Сам слон был обит дерматином мягких тонов.
Прицеп был изготовлен с использованием двух комплектов задка серийного 651А и двух оснований кузова от него же,
а также четырех комплектов крыши и боковин.
Первоначально планировалось изготовление в срок до 1 июля 1960 года двух опытных автовагонов
(один как место отдыха, другой как передвижная контора).
Достоверно же известно лишь об изготовлении буфета-столовой для строителей, рассчитанного на бригаду 20-30 человек,
и прицепа (в 1962 году), использовавшегося как передвижной детский кинотеатр на 49 мест
под названием «Малютка» и имевшего значительные внешние отличия от передвижной столовой.
В 1960 году предполагалось выпустить 100 таких автовагонов...

burik74
22.05.2018, 23:51
ну что ж, подкину очередную охапку дровишек!
Пускай разгорается!
Возможно кому-нибудь будет и интересно...."погреться"
И так

burik74
01.06.2018, 02:15
продолжу,немножко..

burik74
01.06.2018, 02:18
и ещё немного кинотеатров на колёсах

burik74
01.06.2018, 02:25
Культуру в массы!! Чехия

burik74
01.06.2018, 02:27
В сфере развлечений отечественные предприниматели достаточно оперативно реагируют на новое в киноиндустрии. Практически в любом городе, а тем более в мегаполисе уже никого не удивишь форматом 3D в кинотеатрах. Однако же в провинции ситуация прямо противоположная, а нередко – просто плачевная. Массовых развлечений в таких местах проживания часто нет вообще. Когда-то функционировавшие обветшалые, полуразвалившиеся клубы скорее могут служить памятниками былым временам, нежели местами отдыха. Предпринимателей вполне можно понять – строить тот же 3D кинотеатр в селе или в любом другом малонаселённом пункте – просто невыгодно. Совсем другое дело – оборудовать передвижной кинотеатр и разъезжать по сёлам и деревням, устраивая разовые сеансы. Другими словами, повторить опыт Тараса из культовой киноленты «Королева бензоколонки», который тоже кочевал по глубинкам, открывая местным жителям магию кино. Повторить этот опыт в современной интерпретации удалось команде профессионалов «Азия Синема». Специалисты компании знают, как «привезти» искусство в самые удаленные уголки нашей необъятной страны. «Азия Синема» создала уникальный для российского кинорынка проект - передвижной кинотеатр-трансформер.
Киномобиль – идеальный вариант и для нашей армии, он может привезти кино в любую военную часть. Российский солдат должен смотреть кино два раза в неделю. Это же замечательно – просмотр фильма в уютном современном кинозале. Любой солдат оценит такой сеанс!
Но киномобиль не только кинотеатр на колесах, это еще и выездной конференц-зал, в котором можно провести и полевую встречу, и обучающий семинар, и даже показать мини представления, вместо декораций использовать широкоформатный экран с подготовленным видеорядом.

burik74
28.07.2018, 12:31
давненько не обновлялась темка...
подкину ещё небольшой бутерброд...

burik74
28.07.2018, 12:44
ЛиАЗ-158А ПТС примерно 1964-1968 г

burik74
28.07.2018, 13:09
и ещё немножко кинотеатров..

АВТОБУСNИК
28.07.2018, 14:15
ЛиАЗ-158А ПТС примерно 1964-1968 г
на 7м фото ещё и 154е затесались.:yes

burik74
15.08.2018, 15:03
Передвижной телевизионный комплекс на базе автомобиля VOLKSWAGEN Crafter, предназначенный для доставки телевизионного сигнала при подготовке выпусков новостей, внестудийных телевизионных трансляций с мест событий через геостационарные спутники (ИСЗ) в стандарте DVB-S/DVB-S2.

burik74
15.08.2018, 15:05
Mercedes-Benz Sprinter

burik74
15.08.2018, 15:07
И другой транспорт телеканала

burik74
15.08.2018, 15:16
Модели и игрушки данной тематики

burik74
15.08.2018, 15:18
Операторский автомобиль предназначен для съёмки в движении карет, телег, мотоциклов, велосипедов, автомобилей.
Возможно использование при каскадёрских трюках (перепрыгивание с авто на авто, перестрелка в движении, разгон игрового и трюкового авто-мототранспорта и многие другие задачи, поставленные режиссером и оператором.
Мобильный кран это прежде всего выгодное решение с финансовой стороны и ограничений по времени. Экономия времени (собирается в начале смены и переезжает по локациям в собранном виде). Возможность съемки в движении. Дистанционно управляемая голова. Свой генератор на борту для электропитания во время движения.

burik74
15.08.2018, 15:21
ещё

burik74
15.08.2018, 15:22
и ещё

burik74
25.08.2018, 13:30
На днях встретил два аппарата! Один(Магнолию) сфоткал в движении, да и второй тоже. Если быть точнее один на скорости в 100 км/ч , а другой ( форд ) при выезде из СТО.
Но что всё объединяет,что везде спешил, и некогда было их сопровождать... Но оба аппарата для этой темы! Хотя можно и в другую тему выставить.. ФОТООХОТА: фотографии сделанные лично (http://www.scaleforum.ru/showthread.php?t=6417). но повторяться не буду...

burik74
25.08.2018, 13:33
tv 2

burik74
25.08.2018, 13:38
ТВ 7

burik74
25.08.2018, 13:44
птс мобильная

busman
25.08.2018, 19:30
Перезалить что ли в эту тему фотки, которые на форуме этом уже выкладывал, только не помню где? :)

burik74
03.09.2018, 02:29
в Новосибирске, вспоминают горожане, мультики и фильмы показывали в троллейбусе. «Это было в середине семидесятых годов. Во дворе Селезнёва, 33. У него убрали троллейбусную часть, оставили вагон с колёсами. На буксире привозили, оставляли на несколько дней, показывали там мультики», — вспомнил новосибирский фотограф Константин Ощепков.



Кроме того, как рассказал краевед, сотрудник Музея Новосибирска Константин Голодяев, с 1982 по 1989 годы в Академгородке работал кинотроллейбус детской киностудии «Поиск».
Мультипликация пришла в «Поиск» в 1982 году. Закончилось первое лето работы кинотеатра «Старый троллейбус» — самого настоящего списанного троллейбуса, где внутри располагалось оборудование для кинопоказа. Через сорокаместный зрительный зал за лето проходило до тридцати тысяч маленьких зрителей. Обеспечивали работу троллейбуса девяносто школьников, работавших кассирами, контролерами, киномеханиками.

burik74
03.09.2018, 02:30
Кинотеатр «Сказка» на базе автобуса «ЛиАЗ–677» в городе Никополь Днепропетровской области, не ранее 1967 года


И вырезка из газеты!

burik74
03.09.2018, 03:20
27 мая 1898 года состоялся первый в Самаре киносеанс. Изобретение братьев Люмьер до российской провинции добиралось достаточно долго, в частности, до Самары – целых три года. Первый киносеанс в нашем городе состоялся 27 мая 1898 года в летнем помещении собрания служащих на углу улиц Саратовской и Почтовой (ныне угол улиц Фрунзе и Рабочей). До наших дней это здание не сохранилось.

burik74
05.09.2018, 07:58
Кинопередвижки

burik74
05.09.2018, 08:06
ЛИАЗ 677

burik74
05.09.2018, 08:09
Ещё немножко подборки на тему

burik74
05.09.2018, 08:18
Телевидение Башкортостана ПТС ГУП ТРК «Башкортостан» г. Уфа

burik74
07.09.2018, 19:15
ТА-943Н5 «Кактус» (1977). Первая передвижная телестудия Тартуского завода,
получившая народное название «Кактус» за яркую раскраску.
Оборудована была машина по последнему слову техники и работала в Тарту на телевидении.
Передвижная телевизионная станция с кузовом и высокой крышей, аналогичной ТА-943Е3.
По меркам 1970-х годов "Кактус" был современной станцией,
оснащенной по последнему слову техники: 2 кинокамеры Bosch,
видеомагнитофон, портативный титрователь Sony.
И ТА-942С (1967)

burik74
09.09.2018, 10:31
На базе ТА-6 заводом было сделано несколько специальных автобусов. Первым из них стал репортажный автомобиль для эстонского радио, построенный весной 1957-го. Он предназначался для ведения прямых трансляций непосредственно с места события или передачи в эфир смонтированного ранее материала. В отличие от базового автобуса, кузов «радиомобиля» имел вторую дверь в заднем свесе, а внутри был разделен на три отсека: кабину, студию и аппаратную. За характерную окраску этот репортажный автобус (как, впрочем, и все его предшественники) получил прозвище «Хыбехалл», что по-эстонски означает «серебристо-серый». По своему прямому назначению «Хыбехалл» использовался вплоть до осени 1968-го, когда ему на смену пришел новый «радиомобиль» на базе автобуса Skoda.

burik74
09.09.2018, 10:35
Передвижная радиоретрансляционная станция KOVO на шасси Škoda 706RТO с характерными очками вокруг фар выставляли в 1977 г. в Москве в рамках подготовки к Олимпиаде-80

burik74
09.09.2018, 10:37
Польский автобус. Это была передвижная студия ТВ СССР марки «Ельч» (Jelcz) с более объёмной крышей и оригинальной эмблемой на облицовке радиатора. Машина выглядела очень ухоженной с колесными колпаками, дополнительными «противотуманками» спереди и двухцветной раскраской с белым верхом и стилизованными крыльями спереди и по бортам. От стандартных автобусов кроме крыши она отличалась внутренними переборками и расположением дверей: короткая правая передняя располагалась симметрично такой же водительской, а в задней части правого же борта имелась полноценная распашная дверь в салон. Перед ней находился глухой оконный проём с вентиляционной решёткой на левой боковине (предпоследнее окно). Кроме надписи «Ельч» эта телестудия отличалась от 706RTO своими подфарниками (два – по бокам спереди, два – за передними дверцами и еще два – сзади), которые у «Шкоды» были запоминающейся округло-овальной формы (такие стояли, кстати, и на чешских трамваях «Татра»), а у «Ельчей» были прямоугольными, чуть меньших размеров.В начале 1980-х из ПНР для советского телевидения завезли партию передвижных телестудий на шасси «Jelcz MEX-272» (лицензионная копия 706RTO). Их кузов с оригинальным передним аншлагом и приподнятой крышей был разработан Karosa, но в основном польского производства.
Одна из телестудий «Ельч» сохранилась до наших дней и в весьма плачевном состоянии ожидает своей участи в запасниках столичного музея Мосгортранса. Фото 2001 г.
Более подробно можно посмотреть на сайте « Грузовик-пресс »
http://www.gruzovikpress.ru/article/10996-spetsialnye-i-gruzovye-ispolneniya-avtobusov-skoda-706rto-skoda-spetsialnogo-naznacheniya/www.msn.com/ru-ru/Images/Images/Images/Images/Images/Images/16f.jpg

burik74
09.09.2018, 13:27
УАЗы и ГАЗы

burik74
09.09.2018, 13:31
Для организации партийно-политической (воспитательной) работы в полевых условиях на вооружение соединений и воинских частей Советской армии были приняты походные технические средства пропаганды (ТСП) — автоклубы и автокинопередвижки. Они предназначены для организации партийно-политической работы в полевых условиях. Походные ТСП успешно используются на учениях, стрельбах, при проведении спортивно-массовых мероприятий и организации культурного досуга личного состава. Большое количество этих средств информационной войны остались с Советских времён и в Вооруженных силах России.Автоклубы и автокинопередвижки оснащены оборудованием для проведения лекционной работы, демонстрации кинофильмов в дневное и вечернее время. На момент их поступления на снабжения в ВС СССР они располагали современной радиотрансляционной и звукозаписывающей аппаратурой, фотосредствами и другим имуществом.
Подробнее можно прочесть здесь!
http://rusdarpa.ru/?p=606

burik74
09.09.2018, 13:33
эта спецмашина называется МЦ-2006. По сути, это многофункциональная "кинопередвижка" для бойцов. Но помимо видеопроектора в кузове расположен полноценный издательский центр с компьютерами, множительной техникой и всем необходимым. На заднем борту откидывается специальный люк, изнутри машины на экран проецируется изображения. Есть выносные колонки - можно устроить и патриотический кинопросмотр, и дискотеку для бойцов.

burik74
27.09.2018, 22:44
Продолжим!
ТОМ 01-53А "Камерваген 77" на базе АСЧ 03 "Чернигов" '1978 Произведено примерно 10 единиц В 1978 г. прошла испытание транспортная машина "Камерваген 77" (заводское обозначение ТОМ 01-53А) на шасси автомобиля ГАЗ 53А, изготовленная по чертежам киностудии "Мосфильм". Эта модель камервагена с цельнометалическим кузовом по сравнению с прежними разработками имела значительные преимущества и обеспечивает лучшие условия транспортировки, хранения и обслуживания киносьемочной аппаратуры. Конструкция этого автомобиля предусматривала одноместную кабину водителя, рабочий салон и рабочую площадку на крыше. В рабочем салоне имелась кабина для обработки кинопленки, отсек для киносьемочной аппаратуры и вспомогательного оборудования, шкаф для оптики, стол для профилактического осмотра аппаратуры, двухместное и одноместное поворотное сидения. К концу 1978 года Черниговское предприятие выпустило производственную партию из 10 таких камервагенов.

Источник: http://for-ua.info/viewtopic.php?f=3&p=78840&t=147 (http://for-ua.info/viewtopic.php?f=3&p=78840&t=147)



УПАЗ 66 на базе АСЧ 03 "Чернигов" '1976 На шасси ГАЗ 53 была построена небольшая партия передвижных студий звукозаписи УПАЗ 66 (универсальная передвижная аппаратная звукозаписи) которые использовались киностудиями для звукозаписи и совмещения звука с изображением. УПАЗ 66 имел звукоизолированный салон с отдельной входной дверью. На крыше для записи с высоких точек располагалась специальная площадка "партикабль", на которую можно было подняться по небольшой лесенке, расположенной в задней части автобуса.

Источник: http://denisovets.ru/remz/remzpages/modelpages/chzsa_asch03_upaz66.html

burik74
27.09.2018, 22:47
ещё немного о BBC и других...

burik74
27.09.2018, 22:53
и ещё чуток.
Кинопередвижка на базе автобуса ПАЗ-652 фильм Королева бензоколонки
И ЛИАЗ 677М

burik74
27.09.2018, 23:00
И немножко о радио автомобилях

burik74
30.09.2018, 13:46
модели и игрушки на тему

burik74
30.09.2018, 13:48
ещё о кинотеатрах на колёсах

burik74
30.09.2018, 13:50
сцены на колёсах

burik74
30.09.2018, 13:56
Автобус GM PD-4101 и не только. ( Америка )

burik74
30.09.2018, 13:59
Транспорт канала KCRA-TV

burik74
30.09.2018, 14:04
Ещё немного отечественного транспорта

burik74
01.10.2018, 17:18
Микроавтобус ЗИЛ 118 Юность (Ленинград)

и модель данного микроавтобуса

burik74
15.11.2018, 10:44
Алматинский телецентр, были такие автобусы : на фото полный комплект ПТА( передвижная телевизионная аппаратная) в рабочем положении - собственно ПТА на шасси ЛиАЗ-677, вспомогательный автобус ЛиАЗ-677 ( там как правило перевозились катушки с кабелями, передвижная электростанция на шасси Урал
Информация была взята с Алматинского форума.

burik74
26.11.2018, 11:41
Передвижная вещательная станция цветного телевидения. Скан из книги "Говорит и показывает Ижевск", издательство "Удмуртия", 1982 год, автор фотографии О.Чирков. Фотоматериал предоставлен музеем "ГТРК Удмуртия"Передвижная телевизионная станция ПТВС-3ЦТ на базе полуприцепа ОдАЗ-936 производства Одесского автосборочного завода с тягачом КамАЗ-5410. Для обслуживания Олимпиады построено 19 экземпляров. Опыт эксплуатации ПТВС-3ЦТ на телецентрах и Олимпиаде-80 позволил определить пути дальнейшего развития телевизионных станций с функцией видеозаписи, в частности оптимизации состава, конструкции аппаратуры и улучшения компоновки спецавтомобиля.

burik74
26.11.2018, 11:45
Удмуртия

burik74
26.11.2018, 11:50
Снято в г Скадовске Херсонской обл.
на базе Voivo B12

burik74
08.01.2019, 16:58
модели данной тематики.

burik74
28.01.2019, 11:55
Сергей, не знаю надо ли эти фото...?:Oops
Если лишние, удалю.
На последнем фото, модель 1/87.


На сколько я знаю эта фирма занимается шинами( колёсами ) ...Или я ошибаюсь? Как автомобиль,и как модель - они прекрасны! Даже скажу что необычайно красивы... А вот если б FUJI- Японская компания, наиболее известная как производитель фотоаппаратов, фотоплёнки, киноплёнки и фотоминилабораторий. Также компания выпускает медицинскую технику, расходные материалы для киноиндустрии, компьютеров и другие товары. В России компания также известна как Фуджифильм.
Поэтому, думаю фото лишние.

burik74
28.01.2019, 12:08
Автомобили используемые в Ленфильм и Мосфильм. И прочие киностудии.

burik74
28.01.2019, 12:13
Ещё немного

burik74
28.01.2019, 12:14
Передвижная телевизионная станция для ГУ ВКТ Кабардино-Балкария

burik74
28.01.2019, 12:16
Ещё

burik74
28.01.2019, 12:20
Ещё задолго до московской олимпиады 1980 г. было импортировано много микроавтобусов, специализированных автомобилей и лёгких фургонов Renault. Прежде всего здесь выделялись телевизионные машины Saviem SM7 различного назначения: камеравагены, костюмвагены, гримвагены, актёрвагены, старвагены, офисвагены и фургоны для реквизита на шасси Saviem

burik74
28.01.2019, 12:26
В рамках проекта для нужд НАО «Телерадиокомплекс Президента Республики Казахстан» была спроектирована и построена 16-камерная передвижная телевизионная станция в составе трех автомобилей.

Специалисты Корпорации DNK, которые разрабатывали концепт передвижного телерадиокомплекса, использовали и учли не только новейшие тенденции в области телевидения, но и самые современные достижения в автомобилестроении, а также особенности климата, в котором эксплуатируется данная ПТС.
Учитывая специфику заказчика и особенности будущего производства, было принято решение применить оборудование ведущих мировых производителей. Система продумана до мелочей, без которых не обходится ни один проект высокого уровня.
Основной автомобиль на базе шасси Mecedes-Benz Actros оснащен двенадцатью камерами с триаксиальными камерными каналами, двумя камерами с беспроводными камерными каналами, системами видеоповторов и графического оформления.
Температурный режим в рабочем отсеке поддерживается автономным отопителем Webasto. Кондиционирование отсеков организовано при помощи специальной вентиляционной системы с воздухоотводами и канальными вентиляторами, что позволяет подводить охлажденный воздух непосредственно к рэковым стойкам с оборудованием.
Вспомогательный автомобиль №1 на базе шасси Mercedes-Benz Sprinter оборудован четырьмя камерами с триаксиальными камерными каналами и системой приема и передачи спутникового сигнала. Для защиты спутниковой тарелки в неблагоприятных погодных условиях предусмотрены специальный накрышный спойлер из стеклоткани и защитный чехол. Особенностью машины также является то, что тарелка развернута против хода движения машины. Для стабилизации кузова предусмотрены механические опоры, фургон оборудован пневмоподвеской.
Вспомогательный автомобиль №2 на базе шасси Mercedes-Benz Actros оснащен генератором и специальным грузовым отсеком, который применяется для транспортировки технологического оборудования:
- телевизионных камер (с оптикой);
- камерных штативов;
- кабельных катушек;
- операторского крана;
- выносных видеомониторов, выносных боксов и т.п.

burik74
26.02.2019, 10:14
Ещё один кинобус.Кинобус-эдакая творческая лаборатория, переоборудованная из классического автобуса марки MAN
В нём можно просматривать фильмы, проводить телеконференции и массовые мероприятия, детские дни рождения, использовать как игровую комнату. Также предусмотрена возможность установки акустики и света на крыше кинобуса, там же располагается пульт ди-джея. Вместимость кинозала - 12 мест. Фильмы проецируются на экран с помощью современного проектора, есть возможность просмотра 3D фильмов, а звук не уступает современным кинотеатрам.

burik74
26.02.2019, 10:17
1 июня 1931 года, в московском кинотеатре «Колосс» (Большой зал московской консерватории) прошла премьера первого советского звукового полнометражного игрового фильма «Путевка в жизнь» режиссера Н.Экка. Фонограмма фильма была записана по системе П.Г.Тагера «Тагефон».
Тагефон — советская система звукового кино с оптической совмещённой фонограммой, разработанная под руководством Павла Тагера в 1926 году, и запатентованная в 1928. Технология обеспечивает точную синхронизацию звука с изображением, не зависящую от настроек кинопроектора, за счёт использования общего носителя

burik74
26.02.2019, 10:28
передвижные кинотеатры прошлого века

burik74
26.02.2019, 10:33
Сцены на колёсах

burik74
06.06.2019, 13:15
Tatra T805 4×4 Karosa '1955–57 Чехия ( Чехословакия )

burik74
06.06.2019, 13:19
Телевидение Чехии

burik74
06.06.2019, 13:27
телевидение. бутерброд разных стран и государств.

burik74
06.06.2019, 13:30
продолжение

burik74
06.06.2019, 13:31
и ещё

burik74
06.06.2019, 13:34
модели данной темы

burik74
06.06.2019, 13:39
Микроавтобус РАФ-22038 телевизионной компании города Королев имел крышу увеличенной высоты из пластмассы и пластмассовые декоративные накладки по низу кузова.

burik74
06.06.2019, 13:40
РАФ-2203

burik74
06.06.2019, 13:44
Передвижная телевизионная станция размещалась сразу на двух автомобилях РАФ, которые должны были работать в паре. Один из них, почти стандартный микроавтобус РАФ-22038, использовался в качестве технологического и, помимо персонала станции, перевозил еще необходимое оборудование (камеры, катушки с кабелями и другое), а вот другой автомобиль для аппаратной части станции был значительно интереснее. Внешне эта машина выглядела как обычный микроавтобус с высокой крышей, но на самом деле это был рамный автомобиль РАФ-33111 с установленным на шасси кузовом от микроавтобуса – таким образом повышалась грузоподъемность автомобиля под тяжелое телевизионное оборудование станции. Кстати, само телевизионное оборудование монтировалось на Шауляйском радиозаводе.
В начале 1990-х годов было сделано пять таких машин, до наших дней сохранились три.

burik74
09.06.2019, 00:42
Ikarus 260MR,Ikarus 630 Венгерское Радио

burik74
09.06.2019, 00:44
Filmbusz .Ikarus 260.00 Венгерской киностудии

burik74
09.06.2019, 00:50
телевидение Словакии Skoda-Liaz 100 ПТС
Skoda 760 RTO SAP 11 Czech Television 1969

burik74
09.06.2019, 01:14
Телеканал WDSU-TV ( транспорт )

burik74
09.06.2019, 01:43
Timeline Television Лондон

burik74
10.06.2019, 23:55
подкину дровишек.

Львовские, Ликински( зиловские) автобусы для телевидения
Курганское телевидение. Телекамера 1980 годов. Съемка на передвижной телевизионной станции. ( последний снимок )

burik74
11.06.2019, 02:10
малоизвестные фото, Эстонская сср

burik74
05.12.2019, 23:34
Всем доброго и бодрого... ( утра,дня,вечера и ночи )!
Давненько не обновлялась тема.
Сейчас поправим...
За время отсутствия неспешно на собирались информации и немного фотоматериалов .
И так продолжу с Венгерским IRARUS

Венгрия, Венгерского радио и телевидения IRARUS 260.90

burik74
05.12.2019, 23:38
Даже сейчас, когда в кино вовсю используется компьютерная графика, для съёмок используют специально подготовленные автомобили. В СССР, где всё снимали «с натуры», а не рисовали в 3D, роль спецтранспорта была ещё важнее. Сегодня изучим эти необычные киносъёмочные и технологические машины, скрытые от посторонних глаз и практически неизвестные.
История утверждает, что первые автомобили с открытыми рабочими площадками и кинокамерами на треногах появились в 1925 году, когда в Америке проходили съёмки гонок на колесницах для кинофильма «Бен-Гур». С тех пор в течение почти ста лет идет постоянное совершенствование подвижной кинотехники.
Редкая советская экзотика — первые киносъёмочные автомобили
Трудный переход отечественной кинематографии с павильонных съемок на работу «с колес» привел к созданию первых в СССР специальных киносъёмочных автомобилей. Обычно их основой являлись списанные правительственные машины, переделанные по требованиям киностудий. Благодаря крупным габаритам и высокой собственной массе они вмещали несколько операторов и обеспечивали высокую плавность хода.
Первым в этом ряду был доработанный седан ЗИС-101. С него срезали всю верхнюю заднюю часть кузова, превратив легковушку в пикап, в котором размещались два оператора с кинокамерами на штативах. Перед радиатором крепилась съёмная площадка для третьего оператора, а четвертый, лёжа на резиновом коврике, снимал задний план. С тех пор почти все киносъёмочные машины окрашивали в матовый черный цвет, не отражавший свет во время работы.
Переделанный ЗИС-101 — первый советский автомобиль для киносъёмок «с колес». 1938 год
В первые послевоенные годы базой для киносъёмок под открытым небом стали машины высшего класса ЗИС-110. Сначала использовался семиместный лимузин, у которого в задней части крыши был проделан люк для оператора и смонтирована консоль для кинокамеры. Спереди и сзади находились площадки для операторов и гнезда для крепления камер.
Кардинально переделанный ЗИС-110 в облике операторского автомобиля ОАСД-2. 1967 год
В 1960-е списанные ЗИС-110 стали переделывать в специальные операторские автомобили ОАСД-2 для съёмок в движении, снабженные особыми открытыми решетчатыми кузовами, сваренными из металлических труб, и навесом над тентованной кабиной. Столь простая конструкция позволяла всей киношной команде со своим камерами работать в машине на достаточно большой скорости, держась за выступавшие детали кузова. Перед радиатором обычно монтировали низкие рабочие площадки.

Обычные представительские кабриолеты ЗИС-110В с привлекательными надписями «Киносъемочная» играли важную роль режиссерских средств передвижения и служили мобильной базой для руководства актерами и массовкой на ходу.
Служебный ЗИС-110В Леонида Гайдая: кадр из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию»
Благородная миссия «Чаек» во славу советского кино
Первым профессиональным операторским автомобилем была машина ОАСД-3, которую собирал завод Кинотехпром в Чернигове Украинской ССР. Ее базой являлась «Чайка» ГАЗ-13, с которой срезали верхнюю заднюю часть кузова и боковых дверей, превратив ее в пикап с закрытой кабиной и металлическим кузовом, в котором стоял трубчатый штатив под кинокамеры.

ОпеМесто оператора имело подсветку, на левом крыле стоял громкоговоритель для управления массовкой, в задних полудверях хранились вспомогательные принадлежности.

Наиболее простыми кино-автомобилями считались машины ОАСД-4 на шасси «Чайки» с удаленной задней частью крыши, которую подменял скрученный тент. Это позволило на месте заднего сиденья смонтировать кинокамеру на треноге. Спереди машины также имелась съёмная операторская площадка.раторская машина ОАСД-3 на переделанной «Чайке» с кинокамерой. 1969 год
Обычная «Чайка» в исполнении ОАСД-4 с задней брезентовой частью крыши
В 1970-е годы стала появляться новая киносъёмочная техника со штативами на присосках, телескопическими стрелами с дистанционным управлением и гиростабилизаторами кинокамер. В опытном порядке их монтировали на крышах обычных «Москвичей», «Чаек» и даже городских автобусов.
Телескопическая «рука» с кинокамерой крепилась на крыше «Чайки» мощными присосками
Операторские киномобили: вторая жизнь «членовозов»
Самые эффектные машины для киносъёмок на ходу базировались на списанных правительственных ЗИЛах. После глубоких переделок их превращали в упрощенные пикапы с пониженным расположением пола, навесом над двухместной цельнометаллической кабиной и периферийными разборными трубчатыми перилами, позволявшими одновременно работать нескольким операторам.

Наиболее известными были киномобили на шасси ЗИЛ-114, собранные в Чернигове, а также созданная на киностудии Мосфильм безымянная машина с двумя рабочими площадками, сигнальным фонарем и даже передним толкающим брусом.
Операторская машина киностудии Мосфильм на базе ЗИЛ-114 .
В 1990 году последним советским операторским автомобилем стала единственная машина ЗИЛ-4104Р, по заказу Мосфильма построенная Московским автозаводом на базе списанного правительственного лимузина ЗИЛ-4104 с 315-сильным мотором и мягкой подвеской.
На Мосфильме бывший «членовоз» превратили в операторскую машину ЗИЛ-4104Р

burik74
05.12.2019, 23:42
Киношные автофургоны-трудяги родом из Чернигова
Как-то так получилось, что в советские времена Черниговский завод Укркинотехпром (с 1989-го — ООО «Черниговский завод специального автотранспорта», ЧЗСА) оказался единственным разработчиком и изготовителем грузопассажирских спецфургонов марки «Чернигов» для обеспечения натурных съёмок. На фоне фантастического мира кино все они обладали непримечательной туповатой внешностью и со временем превратились в «экзотический артефакт советской эпохи».
Основой первой серии кинофургонов являлись простейшие бескапотные автобусы серии АСЧ-03 на шасси ГАЗ-53А с 115-сильным мотором V8 и деревянными кузовами, весившие с нагрузкой около восьми тонн. По классификации Мосфильма машины для доставки кинооператоров и их имущества носили понятное всем киношникам название «Камерваген». В подобных фургонах перевозили осветительные приборы, средства звукозаписи, пиротехнику и специальное имущество. К цельнометаллической части этой же серии относились усиленные прототипы фургонов с операторскими или багажными площадками на крыше, доставлявшие более тяжелое киносъёмочное оснащение, светотехнику, установочную арматуру и сейфы с киношным вооружением, пиротехникой и дымовыми шашками.
Кинофургоны АСЧ-03 «Чернигов» завода Укркинотехпром
До 1988 года в единичных образцах завод собирал вторую полукапотную серию АСЧ-05 на шасси ГАЗ-53-12 с цельнометаллическими кузовами, в которую входили несколько моделей различного назначения, кратко представленных ниже.
Кинофургоны АСЧ-05 «Чернигов» Завода спецавтотранспорта
О них мало кто знает: уникальная автотехника для кино
Помимо упомянутых выше автомобилей для киносъёмок «с колес» в закромах любой киностудии можно было обнаружить десятки непонятных и таинственных спецмашин со странными названиями.
Редкие спецавтомобили для советских киностудий
К прочим советским киномобилям относились подвижные склады реквизита «Долливагены», игровой одежды с примерочными «Костюмвагены», кинопленки «Киновозки» и операторского имБаза тяжелого операторского оборудования ПО-817 на шасси ГАЗ-53А с багажником на крыше
Целая киностудия в одном автомобиле
Первой попыткой создания автомобильных кинокомплексов, объединявших сразу несколько функций, были 115-сильные «горные автобусы» ПАЗ-3201 (4×4) с тесными и короткими несущими кузовами. После неудачных испытаний их поставили на прикол.ущества, проявочные лаборатории, ремонтные мастерские и т. д.
Первый кинокомплекс в автобусе-вездеходе ПАЗ-3201 с операторской площадкой на крыше
Самыми крупными в мировом кино были признаны советские трехоски автобусного типа с колесной формулой 6×4, оснащение которых могло выполнять весь цикл создания кинофильмов в далеких и долгих экспедициях. Первым из них был кинотехнологический автомобиль АКТ-01 на шасси ЗИЛ-133Г1, собранный на заводе Укркинотехпром. В нем размещались отсеки с киноаппаратурой, средства связи, звукозаписи, обработки пленки, монтажа и просмотра рабочего материала.
Трехосный кинотехнологический автобус АКТ-01 для эксплуатации в отдаленной местности. 1979 год
За ним последовал первый киноналадочный комплекс «Изофон» с тремя помещениями и шестиместным просмотровым залом с экраном на перегородке с кабиной водителя. Его использовали на местах съёмок для оперативного проведения актерских проб и репетиций с записями звука и изображения.
В начале 1980-х ее заменили две аналогичные машины АСТ-03 на капотном шасси ЗИЛ-133Г2 с упрощенными кузовами с передним обитаемым помещением и задним грузовым отсеком. На обеих версиях плоские крыши с высокими складными перилами служили для монтажа прожекторов и киносъёмок на ходу.
Светотехническая база АСТ-03 на шасси ЗИЛ-133Г2 с упрощенным кузовом. 1982 год
С началом перестройки все эти машины тихо исчезли, а выжившие киностудии обзавелись новой заграничной автотехникой.

burik74
05.12.2019, 23:55
так же добавлю и модели в масштабе . ( данной тематики )
Модели взяты с простора инета.

burik74
06.12.2019, 00:00
И чуток о телевидении . Малоизвестные фото

burik74
08.01.2020, 00:13
насобирал ещё немного информации. поэтому поделюсь...


хотя всё чаще и чаще посещает мысль,что тема не интересная..
Или мало кого интересует. Поэтому интереса чего либо искать - не окрыляет.
Да, призвания блогера- нет.

ну да ладно. так сказать мысли в слух...
и так:

burik74
08.01.2020, 00:17
игрушки и модели данной тематики

artur_kustrich
08.01.2020, 00:19
насобирал ещё немного информации. поэтому поделюсь...


хотя всё чаще и чаще посещает мысль,что тема не интересная..
Или мало кого интересует. Поэтому интереса чего либо искать - не окрыляет.
Да, призвания блогера- нет.

ну да ладно. так сказать мысли в слух...
и так:

Это надо в другую тему. На синем разобрались, на двери написано "Управление Р.К. милиции г.Москва ... "
Это агитатор ОРУД.

burik74
08.01.2020, 00:23
ну ещё из истории телевидения и киносъёмок

АВТОБУСNИК
08.01.2020, 11:27
Лично для меня тема очень интересная, потомучто многие аппараты построены на базе автобусов.

busman
09.01.2020, 15:01
А мне просто интересно! :)

burik74
12.02.2020, 18:29
.
Спасибо что пополняете эту тему:victory, но данный аппарат я уже фиксировал на http://www.scaleforum.ru/showpost.php?p=1016714&postcount=158
Всегда рад новым материалам:yes

burik74
12.02.2020, 18:53
подкину ещё немного фоток. Как это происходило.

burik74
12.02.2020, 18:55
и ещё

Дима 1974
12.02.2020, 19:11
http://www.automan.kz/519795-sovetskie-kinos-emochnye-avtomobili.html

burik74
11.03.2020, 14:07
Ну что ж, нашёл ещё немного телевизионщиков.

burik74
11.03.2020, 14:08
И немного моделей данной тематики :

burik74
03.04.2020, 14:54
Приветствую всех заглянувших!

С сайта венгерской теле-радио компании, надыбал немного исторических фоток. Вот спешу поделится!

burik74
03.04.2020, 17:09
этих фото, почему то, в этой теме небыли выложены. хотя давно отложены для показа,поэтому хочется поделится.

АВТОБУСNИК
03.04.2020, 18:55
Ташки конечно красавицы :good

burik74
10.05.2020, 21:01
подкину ещё немного информации.
Такой бутерброд. Разные страны,разное время. и...

burik74
07.07.2020, 14:06
Сегодня я хочу рассказать вам про одну очень редкую и малоизвестную версию нашего родного ГАЗ-66.
Если честно, до вчерашнего дня я сам не знал о существовании такого грузовика.
Так что давайте вместе разберемся, что это за зверь такой.Речь пойдет от телевизионных фургонах на шасси ГАЗ-66-82
с кузовами производства финской компании Ajokki Oy. Знакомая фирма, не правда ли?

Именно она выпускала легендарные телевизионный фургоны «Магнолия-83А» на шасси КамАЗ-53212,
которые до недавнего времени можно было увидеть на каждом крупном мероприятии.
При этом кузова делала не сама Ajokki Oy, а фирма Kiitokori Oy,
контрольный пакет акций которой принадлежал Ajokki Oy.
Возможно, кузова для ГАЗ-66-82 делали также там.
Интересно, что Kiitokori Oy принадлежал Ajokki Oy всего несколько лет - контрольный пакет акций был приобретен в 1984 году,
а уже в 1986 году компания перешла к новому собственнику Wiima Oy.

Прежде чем мы перейдем дальше, давайте разберемся с шасси. ГАЗ-66-82 - что это вообще такое?
Это экспортная версия шасси ГАЗ-66-12 для стран с умеренным климатом.Хорошо, а что же такое ГАЗ-66-12 тогда?

Эта модель, в свою очередь, представляет собой модернизированную версию ГАЗ-66-02 с централизованной
системой регулировки давления в шинах и лебедкой.
Информация по телевизионным фургонам на шасси ГАЗ-66-82 практически нет. По одним данным - это ПРТС,
т.е. передвижная репортажная телевизионная станция. Точно известно о нескольких автомобилях, служивших в Москве,
Ленинграде/Санкт-Петербурге и в Грозненской ГТРК «Вайнах».

Кстати, грозненский вариант впоследствии был продан в частные руки,
превращен в дом на колесах и продавался на Avito. Вот он:
Но есть и другое мнение, которым поделился пользователь RCForum под ником kitt. Он рассказал, что это не ПТС,
а передающая станция. Вначале это был автомобиль для мониторинга приёма сигнала по Ленинградской области.

Полноприводное шасси ГАЗ-66 позволяло забираться в труднодоступные места и получать максимально полную картину.
Но уже в начале 1990-х эти данные оказались больше не нужны, поэтому фургон был переоборудован в передатчик.

Т.е. при прямой трансляции, сигнал из ПТС шёл к этой машине, а с неё транслировался на телевышку,
а позже на телебашню. Дальнейшая судьба питерского фургона неизвестна.

burik74
07.07.2020, 14:09
Просто небольшая подборка для этой темы

busman
08.07.2020, 19:22
Накануне парада в Калининграде. "Батарейка", ПТС, "вспомогалка". На "батарейке" бортовой HD//9, если их не меняли при передаче техники в телекомпанию "Матч", то я на ней работал две недели в Адлере. )))
подловил случайно, с собой был только телефон.

burik74
14.07.2020, 02:19
Как обычно,блуждая по сети на своей волне,наткнулся на новые изображения техники. Для этой темы. И пока в памяти спешу ими поделиться...

burik74
14.07.2020, 20:42
В свете выхода в журнале автобуса ЛАЗ-4202, вспомнил, что где то в телефоне были отложены эти интересные фото, на мой конечно взгляд.
Поэтому решил выложить!

burik74
20.07.2020, 21:54
всем доброго здравия,особенно в это неблагополучное время...
С этой темой я уже сроднился! У меня она вызывает очень положительные эмоции. При создании её я руководствовался целями найти один из кинотеатров,что был в городе Аша. Пока его не нашёл... но буду искать. И объединить весь транспорт данной тематики воедино. А то очень проблематично отыскать чего-либо в сети за один раз.

В процессе поисков, наткнулся на не очень популярные фото кинотеатров и салонов.

Вот спешу поделится. Так как ищу через телефон,ссылок нет. Как говорится,увидел, скопировал,сохранил.

burik74
28.09.2020, 12:40
продолжу знакомить с фотографиями из сети,где запечатлены автомобили так или иначе связанные с кино,тв, и радио...

burik74
07.10.2020, 11:58
когда начал собирать фото для темы, думал более 2-3 страниц не смогу и собрать во едино. ан нет. ещё есть..

burik74
15.10.2020, 11:12
продолжу знакомить.
Фильмовозка АФВ-52-04-1 на шасси ГАЗ-52-04
И УАЗ 452 д образец АФВ-452Д На Всесоюзной выставке кинотехники 1976 г

burik74
04.11.2020, 17:06
нашёл во всемирной паутине немного фоток для этой темы...
на базе ПАЗ

burik74
15.11.2020, 20:59
всемирная паутина поделилась , и я передаю эстафету!

burik74
30.03.2021, 10:11
Приветствую всех заглянувших! Без фанатизма насобирал немного фотографий из сети для этой темы. хочется поделиться.
для начала автобусы ПАЗ и просто УАЗ

burik74
30.03.2021, 10:16
есть ещё немного, и это будет бутерброд. Как по маркам,так и по годам.

АВТОБУСNИК
30.03.2021, 10:18
RAF интереснейший!

burik74
30.03.2021, 10:20
и ещё чуток.

burik74
30.03.2021, 10:21
RAF интереснейший!
согласен с тобой! :yahoo:

burik74
18.05.2021, 20:43
Передвижной кинотеатр -КПТ-36 ,выпускался Волгоградским киномеханическим заводом на базе полуприцепа ОдАЗ-885.
Фотографии похожих полуприцепов можно найти в этой теме, под постами 89,104,122,180

burik74
23.05.2021, 18:30
кинопроектор

Дима 1974
13.04.2022, 18:12
из сети.

s_xxl
16.04.2025, 15:40
Операторы ведут съемку в автомобиле ГАЗ-13 «Чайка», Кемин, Киргизская ССР, 1978 г.
https://vk.com/wall-157010465_162570