PDA

Просмотр полной версии : ГОСТ на ретро-технику (ГОСТ Р 58686-2019)


s_xxl
12.12.2019, 18:33
ГОСТ на ретроавтомобили: круглый стол в музее М.О.С.Т. Росстандарт совместно с Комитетом классических автомобилей Российской автомобильной федерации (ККА РАФ) при поддержке администрации музея М.О.С.Т. проводит круглый стол, приуроченный к утверждению ГОСТ Р 58686-2019 "Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки".

Текст ГОСТа http://voentex.ru/storage/ГОСТ/8sa8URwZm4F6iQtFPzQb7bEknmq9l9jBItCaJTnh.pdf

Видеозапись Круглого стола.
https://www.youtube.com/watch?v=toBrObe4In0

М-20
29.02.2020, 13:24
Неплохая новость!

s_xxl
01.03.2020, 10:35
МОСКВА, 26 февраля 2020 г. – С 1 марта 2020 года вводится в действие ГОСТ Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Стандарт был утвержден 26 ноября 2019 года.
Документ распространяется на мотоциклы, легковые автомобили и прицепы от 30 лет и старше, на грузовые машины, автобусы и прицепы к ним, не предназначенные для коммерческой перевозки пассажиров и грузов, старше 50 лет, с оригинальными двигателем, кузовом и рамой (при ее наличии), сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.
ГОСТ Р 58686-2019 является национальным стандартом Российской Федерации, разработанным в соответствии с федеральным законом 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», и применяется на территории России на добровольной основе.
При выпуске в обращение* раритетных автомобилей, соответствующих критериям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», оценка соответствия не требуется и свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) в отношении таких автомобилей не оформляется. Подтверждение оригинальности раритетного автомобиля с документарным оформлением этого по ГОСТ Р 58686-2019 с 1 марта 2020 года будет являться основанием для того, чтобы такой автомобиль стал полноправным участником дорожного движения. Иными словам, заинтересованные лица смогут без ограничений использовать и распоряжаться раритетным транспортным средством без оформления СБКТС на территории России.
Прежде у владельцев таких автомобилей не существовало правового механизма для отнесения их транспортного средства к разряду раритетных.
«Разработка и вступление в силу ГОСТа на раритетные автомобили является важным шагом на пути создания условий для передвижения таких, зачастую бесценных, автомобилей в качестве полноценных участников дорожного движения. Теперь появился легальный механизм по определению автомобилей в качестве раритетных и их выпуску в обращение на законных основаниях», – отметил заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.

Справочно. (*) В соответствии с пунктом 6 технического регламента (Раздел II «Определения»), под выпуском в обращение понимается разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством.
В приложении к новости доступно Разъяснение о порядке выпуска в обращение колесных транспортных средств, подпадающих под действие подпункта 3 пункта 3 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

https://gost.ru/portal/gost//home/presscenter/news?portal:isSecure=true&navigationalstate=JBPNS_rO0ABXczAAZhY3Rpb24AAAABAA 5zaW5nbGVOZXdzVmlldwACaWQAAAABAAQ2NzA3AAdfX0VPRl9f&portal:componentId=88beae40-0e16-414c-b176-d0ab5de82e16