ldg29
13.04.2010, 21:57
Компания "Уайт" являлась одним из наиболее известных американских изготовителей грузовых автомобилей, с которым тесно связали свою судьбу не только десятки мелких фирм США, но и крупнейшие западноевропейские монополии. Несмотря на то, что марка "Уайт" уже давно не используется, разработанные на этой фирме автомобили стали основой самых совершенных грузовиков современности, а некоторые модели все еще находятся в производстве, но уже под иными именами.
50-е гг. считаются временем расцвета "Уайта", который усиленно расширялся и разрабатывал наиболее совершенные по тем временам грузовики. Фирма активно скупала небольших производителей грузовиков: в 1951 г. - "Стерлинг" (Sterling) и "Фрейтлайнер" (Freightliner), в 1953 г. - "Отокар" (Autocar), в 1957 г. - РИО (REO), в 1958 г. -"Даймонд Т" (Diamond T), a позднее, в 1968 г., - "Юклид" (Euclid), изготовлявший тяжелые самосвалы. Попав в империю "Уайта", фирмы продолжали самостоятельную работу, заручившись его технической и финансовой поддержкой, сохраняя собственные имена и привнося свои технические новинки, вскоре воплощавшиеся и в автомобилях "Уайт". Лишь две первые фирмы выпускали свою продукцию под смешанными марками "Стерлинг-Уайт" и "Уайт-Фрейтлайнер".
В начале 80-х гг. между крупными автомобильными монополиями разгорелась борьба за компанию "Уайт" и оставшуюся в ее составе фирму "Отокар". Летом 1981 г. за 75 млн. долларов ее выкупила шведская корпорация "Вольво" (Volvo), образовавшая 31 августа 1981 г. группу "Вольво Уайт Трак Корпорэйшн" (Volvo White Truck Corporation). При этом бывшая "четверка" лишилась и своего американского отделения "Вестерн Стар", которое перевело все производство в Канаду. Вложив огромные средства в реанимацию "Уайта", компания "Вольво" оказала активную помощь в модернизации большинства его прежних автомобилей, на радиаторах которых появилась наклонная отличительная полоска — символ "Вольво".
50-е гг. считаются временем расцвета "Уайта", который усиленно расширялся и разрабатывал наиболее совершенные по тем временам грузовики. Фирма активно скупала небольших производителей грузовиков: в 1951 г. - "Стерлинг" (Sterling) и "Фрейтлайнер" (Freightliner), в 1953 г. - "Отокар" (Autocar), в 1957 г. - РИО (REO), в 1958 г. -"Даймонд Т" (Diamond T), a позднее, в 1968 г., - "Юклид" (Euclid), изготовлявший тяжелые самосвалы. Попав в империю "Уайта", фирмы продолжали самостоятельную работу, заручившись его технической и финансовой поддержкой, сохраняя собственные имена и привнося свои технические новинки, вскоре воплощавшиеся и в автомобилях "Уайт". Лишь две первые фирмы выпускали свою продукцию под смешанными марками "Стерлинг-Уайт" и "Уайт-Фрейтлайнер".
В начале 80-х гг. между крупными автомобильными монополиями разгорелась борьба за компанию "Уайт" и оставшуюся в ее составе фирму "Отокар". Летом 1981 г. за 75 млн. долларов ее выкупила шведская корпорация "Вольво" (Volvo), образовавшая 31 августа 1981 г. группу "Вольво Уайт Трак Корпорэйшн" (Volvo White Truck Corporation). При этом бывшая "четверка" лишилась и своего американского отделения "Вестерн Стар", которое перевело все производство в Канаду. Вложив огромные средства в реанимацию "Уайта", компания "Вольво" оказала активную помощь в модернизации большинства его прежних автомобилей, на радиаторах которых появилась наклонная отличительная полоска — символ "Вольво".