Просмотр полной версии : FORD
Генри Форд и компания "Ford Motor" внесли столь выдающийся вклад в историю Америки, что его можно сравнить разве только с открытием самой Америки.
Первый грузовой серийный автомобиль выпущен Фордом в июле 1917 года, - это была модель TT грузоподъемностью в 1 тонну. В первые годы существования грузового подразделения "Ford" компания прославилась созданием первого планетарного редуктора заднего моста и применением первых сплошных резиновых шин.
С началом великой депрессии для многих изготовителей грузовых автомобилей настали тяжелые времена, многие полностью разорились, однако у Форда дела шли по-иному. Пока другие боролись только за свое выживание, в отделении исследований и разработок Форда появилось много новшеств, которые в наше время считаются сами собой разумеющимися. На автомобилях "Ford" можно было увидеть V-образный 8-цилиндровый двигатель с плоской головкой блока цилиндров (головка без выборки под камеру сгорания). Только к 1934 году грузовики "Ford" были оснащены полностью доработанными 4-цилиндровыми двигателями.
Во время второй мировой войны компания "Ford" работала на фронт, поставляя армии транспорт для перевозки личного состава, джипы и боевые машины.
В послевоенные годы компания "Ford" начала все больше ориентироваться на производство малотоннажных грузовиков и пикапов.
К началу 60-х годов "Ford" предпринимает серьезные попытки захвата рынка тяжелых магистральных грузовиков и выпускает модель NTD. Было неудивительно, что эта машина оказалась надежной, с привлекательным внешним видом, и сохраняла традиции "Форд", воплощавшиеся в легковых и небольших грузовых автомобилях того времени.
С конца 80-х годов до настоящего времени компания производит "AeroMax", грузовик, пользующийся популярностью у более крупных транспортных фирм и частных водителей. В "AeroMax" воплощены прочность, которой славился "Ford", а также аэродинамические формы, необходимые для современной экономичности. Форд "заплатил свои долги". В наше время эта машина очень популярна, и останется таковой и в будущем.
Грузовики FORD разных лет...
Красавцы! Дальнобойные Форды - редкие гости на наших дорогах! Я такие всего пару раз встречал.
Kimi Sorokinnen
15.04.2010, 22:37
Красавцы! Дальнобойные Форды - редкие гости на наших дорогах! Я такие всего пару раз встречал.
Старых я почти не видел,на наших дорогах ,действительно почему то боольшая редкость,а новые начинают появлятся....
Компания Ford отпраздновала выпуск шестимиллионного автомобиля Transit, сошедшего с конвейера турецкого завода. Юбилейной машиной стал белый Transit Kombi, произведенный по заказу немецкого клиента.
Помимо производства шести миллионов автомобилей, в этом году Ford отмечает 45-летнюю годовщину модели Transit. В честь нее компания выпустит ограниченную серию Sapphire, информация о которой пока что не разглашается.
В настоящее время коммерческий автомобиль Ford Transit продается в более чем 85 странах. По итогам 2009 года, этот автомобиль стал самым продаваемым в своем сегменте на 19 европейских рынках. В России за 2009 год было продано 4 424 автомобилей Ford Transit.
Kombikorm
05.05.2010, 01:06
Ford Cargo Formula Truck
1812118122
Компания Ford Motor объявила о запуске на российский рынок новой серии фургона L2 Transit Connect, заказы на который уже принимают официальные дилеры автопроизводителя. Как сообщили в пресс-службе российского представительства компании, автомобиль оснащается дизельным турбодвигателем объемом 1,8 л и мощностью 75 или 90 лошадиных сил с механической трансмиссией. В список базового оснащения входит: антиблокировочная тормозная система, полноразмерная стальная перегородка, задние распашные двери с функцией открывания на 180 градусов, обивка сидений тканью, регулировка водительского сидения в четырех положениях и боковые зеркала с электроприводом. Клиенты также могут выбрать другие комплектации автомобилей Ford Transit Connect и Tourneo Connect с дизельными двигателями объемом 1,8 л. и мощностью: 75, 90 и 110 «лошадей». «В 2009 году они подверглись значительным изменениям, – отмечается в сообщении. – Грузовая и пассажирская модификации теперь представлены двумя сериями: Base и Trend в сочетании с короткой базой и низкой крышей или длинной базой и высокой крышей. В стандарте обе серии дополняются новыми элементами, среди которых: программируемый предпусковой топливный отопитель, антиблокировочная тормозная система, бортовой компьютер, система распределения тяговых усилий ESP, дистанционное управление центральным замком с системой двойной блокировки дверей, система помощи при экстренном торможении и многое другое. Салон автомобилей стал оснащаться: подогревом передних сидений, регулировкой сидения водителя в шести положениях, поясничной регулировкой и подлокотником водительского кресла. Современная аудиосистема CD/FM с управлением на рулевой колонке оснащена дополнительным разъемом для подключения внешних аудио устройств. К новым элементам отделки экстерьера относятся: обновленный передний бампер, решетка радиатора, люк в задней части крыши (опция), противотуманные фары (опция для Base и стандарт для серии Trend) и боковые зеркала с электрорегулировкой и подогревом (даже в минимальной комплектации). Модель Tourneo Connect можно заказать в восьмиместном исполнении, тогда в комплектации Base будут две сдвижные боковые двери (слева и справа). Цвет кузова машин может быть выбран из десяти различных вариантов. Корпоративные клиенты имеют возможность заказать автомобиль в своем фирменном цвете (SVO color)». Рекомендованные розничные цены на новую модель стартуют от 649 тыс. рублей.
http://www.autotruck-press.ru/
почему ГАЗ отстал от предка !
Vorobjev777
19.05.2010, 22:08
Грузовики классные, а транзит и в цене хорош.
Компания Ford в России начинает прием заявок на пикап Ford Ranger с автоматической коробкой передач. При этом "автоматический" Ranger будет доступен только с "двойной" кабиной Double Cab.
Цены на новинку стартуют от 1,28 миллиона рублей. За эти деньги покупатели получат автомобиль в комплектации с 16-дюймовыми колесами, накладками на пороги с подсветкой, со спортивными педалями, вседорожными шинами, а также климат-контролем, магнитолой с поддержкой формата mp3, полным набором электростеклоподъемников, а также дополнительными "внедорожными" приборами в салоне: компасом, датчиком температуры внутри и снаружи, а также индикатор крена кузова. В техническом плане пикап не изменился - он по-прежнему оснащается 2,5-литровым турбодизелем мощностью 143 лошадиные силы (330 Н*м), и подключаемым полным приводом с дифференциалом повышенного трения на задней оси.
http://www.autotruck-press.ru/
Генри Форд вошел в историю как создатель модели, предопределившей развитие мирового автомобилестроения и ставшей первым в истории массовым, «народным» автомобилем конвейерной сборки. Машина, известная под именем «Жестяная Лиззи», разошлась тиражом более чем в 16 млн единиц за 19 лет производства.
В период с 1914 по 1925 гг. Model T выпускалась только в кузове черного цвета, что упрощало и удешевляло сборку. «Покупатель может получить модель Ford T любого цвета при условии, что этот цвет будет черным», – это изречение Генри Форда цитируют до сих пор. Только после 1925 г. палитру расширили, но из 16 млн собранных Т почти 12 млн были именно черными
Генри Форд считал, что автомобиль должен быть не только элитарным продуктом, но и средством передвижения, доступным массовому потребителю. Изготовленный на основе модели N, Ford T отличался простотой конструкции, надежностью и невысокой стоимостью. Сделать автомобиль доступным – в 1908 г. модель Т продавалась за $ 825, а в 1925 г. стоила всего лишь $ 260 – удалось благодаря конвейерной сборке, которая на заводе Ford совершенствовалась ударными темпами и позволяла уже в 1914 г. собирать машину за 93 минуты. В 1921 г. Ford T продавался на 57 рынках мира на шести континентах. Рекорды, установленные «Жестяной Лиззи», смог побить лишь в 1972 г. «Фольксваген Жук». Тем не менее, в 1999 г. заслуги Ford T признали 126 экспертов из 32 стран мира, назвавшие эту модель самой значимой в истории мирового автомобилестроения.
http://www.automania.ru/
АВТОБУСNИК
02.07.2010, 23:29
Поздний Форд t-model подозрительно похож на наш ГАЗ-А.Симпотичная машинка.
Pavel013
31.08.2010, 22:17
Вот такой Форд был, похож на G4 от Mercedes.
АВТОБУСNИК
31.08.2010, 22:59
Машина-зверь!Классный Форд.
Компания Ford представила новую модификацию пикапа F-150 SVT Raptor под названием SuperCrew, которая имеет двойную кабину, а также ряд обновлений для базового автомобиля следующего модельного года.
В список нововведений для всех машин Ford F-150 SVT Raptor 2011 модельного года входит новый вариант окраски кузова (серебристый металлик с черными наклейками), измененная панель приборов, 4,2-дюймовый цветной экран на центральной консоли, камера заднего вида, электропривод складывания зеркал заднего вида, а также система дистанционного запуска двигателя. Помимо этого, из гаммы моторов исключен 5,4-литровый восьмицилиндровый агрегат. Теперь пикап будет предлагаться исключительно с 6,2-литровой "восьмеркой" мощностью 411 лошадиных сил (587 Нм) и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Ford F-150 SVT Raptor может буксировать прицепы массой до 3,6 тонны и имеет увеличенный до 136 литров топливный бак.
Версия пикапа с двойной кабиной построена на удлиненной почти на 30,5 сантиметра базе обычного Raptor, сохранив при этом 1,6-метровую погрузочную площадку. Также новинка имеет усиленную внедорожную подвеску, дифференциал с электронным управлением, систему помощи при спуске со склона, расширенную по сравнению с обычным Ford F-150 колею, а также специальный внедорожный режим, после нажатия специальной кнопки в салоне меняющий отклик на педаль газа и заставляющий коробку передач дольше удерживать каждую передачу. В США заказы за Ford F-150 SVT Raptor с двойной кабиной уже принимают, а в салонах дилеров "живые" машины появятся к концу года.
http://www.autotruck-press.ru/
Вот такой Форд был, похож на G4 от Mercedes.Наш ГАЗ-21(не Волга) тоже похож.
А Форд-40 V8 (1933г.)- прототип для ГАЗ М1.
Спецверсия пикапа F-150.Двигатель V8 6,2л. 411л.с.
Компания Ford официально представила пикап Ranger нового поколения. Машина дебютирует на международном моторшоу в Сиднее, которое пройдет с 15 по 24 октября.
Колесная база пикапа Ford Ranger нового поколения по сравнению с предшественником возросла с 3000 до 3220 миллиметров, а передняя и задняя колея увеличилась до 1560 миллиметров для полноприводной модификации и до 1590 миллиметров для машины с приводом только на задние колеса. Дорожный просвет автомобиля стал больше на 25 миллиметров и теперь достигает 232 миллиметров.
Погрузочная площадка в версии с двойной кабиной стала на 100 миллиметров шире, чем ранее. Длина грузового отделения составляет 1549 миллиметров, глубина — 511 миллиметров, ширина — 1560 миллиметров, а его объем равен 1,21 кубических метра. Грузоподъемность Ranger — 1500 килограммов. Новинка будет предлагаться с двумя дизельными двигателями — объемом 2,2 и 3,2 литра, которые в зависимости от модификации смогут агрегатироваться либо с "механикой", либо с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Мощность первого из этих моторов составляет 150 лошадиных сил (375 Нм), а второго — 200 лошадиных сил (470 Нм). Кроме того, Ford Ranger можно будет заказать и 2,5-литровой бензиновой "четверкой" Duratec.
Производство новинки начнется летом следующего года на заводе в Таиланде. Чуть позже сборка машины будет налажена на предприятиях в Аргентине и Южной Африке. На европейский рынок автомобиль, как ожидается, выйдет только в 2012 году.
http://www.autotruck-press.ru/
autozap-46
26.02.2011, 20:34
Компания Ford отпраздновала выпуск шестимиллионного автомобиля Transit, сошедшего с конвейера турецкого завода. Юбилейной машиной стал белый Transit Kombi, произведенный по заказу немецкого клиента.
Помимо производства шести миллионов автомобилей, в этом году Ford отмечает 45-летнюю годовщину модели Transit. В честь нее компания выпустит ограниченную серию Sapphire, информация о которой пока что не разглашается.
В настоящее время коммерческий автомобиль Ford Transit продается в более чем 85 странах. По итогам 2009 года, этот автомобиль стал самым продаваемым в своем сегменте на 19 европейских рынках. В России за 2009 год было продано 4 424 автомобилей Ford Transit.
Еще несколько фото к юбилею культовой машины!
Компания Ford представила пикап Ranger следующего поколения в модификации Wildtrack. Мировая премьера автомобиля состоится на моторшоу в Женеве, открывшемся для представителей прессы, 1 марта.
От стандартного автомобиля новинка отличается новым передним бампером, дополнительными пластиковыми накладками в районе грузового отсека, рейлингами на крыше, 18-дюймовыми колесными дисками и особой отделкой интерьера. Колесная база нового Ford Ranger по сравнению с предшественником увеличилась на 220 миллиметров (до 3220 миллиметров), а передняя и задняя колеса возросла до 1560 миллиметров для полноприводной модификации и до 1590 миллиметров для машины с приводом только на задние колеса. Дорожный просвет автомобиля составляет 230 миллиметров, глубина преодолеваемого брода — 800 миллиметров, максимальная масса буксируемого прицепа — 3350 килограммов, а грузоподъемность — 1333 килограмма.
Длина грузового отсека Ranger достигает 1549 миллиметров, глубина — 511 миллиметров, ширина — 1560 миллиметров, а его объем равен 1,21 кубических метра. Пикап будет предлагаться с двумя дизелями: 2,2-литровой "четверкой" мощностью 150 лошадиных сил (375 Нм) и с 200-сильным (470 Нм) пятицилиндровым агрегатом объемом 3,5 литра. Моторы смогут работать в паре с механической коробкой передач или с шестиступенчатым "автоматом".
Сборка нового Ford Ranger будет осуществляться на заводах в Таиланде, Южной Африке и Аргентине. Автомобиль планируется реализовывать на 180 рынках по всему миру. В Европе такая машина, как ожидается, появится только в следующем году.
http://www.autotruck-press.ru/
А вот старый форд(фото из нета) и Москвич
12 апреля, на выставке коммерческих автомобилей в британском Бирмингеме, компания Ford представила "спортивную" модификацию развозного фургона Transit. Такая машина, созданная в единственном экземпляре, получила название SuperSportVan (SSV) и сочетает самый маленький по своим размерам кузов, доступный в линейке "Транзитов", с самым мощным дизельным мотором.
В моторном отсеке переднеприводного "спортивного" фургона установлен пятицилиндровый 3,2-литровый двигатель на "тяжелом топливе", развивающий 200 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент в 470 Нм доступен в диапазоне от 1700 до 2500 оборотов в минуту. Мотор работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Новинка также получила аэродинамический обвес кузова, который включает в себя передний спойлер, накладки на пороги кузова и расширенные колесные арки, а также белые колесные диски с покрышками размерности 235/45 и "гоночные" полосы, проходящие через весь кузов.
В компании Ford отметили, что Transit SuperSportVan является исключительно шоу-каром и выпускать автомобиль серийно пока не планируется.
http://www.autotruck-press.ru/
С конвейера российского завода Ford во Всеволожске сошел 400-тысячный Focus - юбилейным экземпляром стал пятидверный хэтчбек цвета Frozen Light с бензиновым мотором 1.6 мощностью 115 л.с.
Запущенный в 2002 году завод Ford во Всеволожске стал первым иностранным автомобильным предприятием полного цикла в России. Каждый день предприятие выпускает более 300 легковушек, а в начале апреля перешло на работу в три смены - было нанято 500 новых сотрудников, теперь персонал насчитывает более 3000 человек. Российский завод остается единственным производством Ford, где производятся все модификации Focus: хэтчбек, седан и универсал. В прошлом году предприятие покинуло около 70.000 единиц Focus.
К слову, в 2010 году с результатом 67.000 проданных машин Focus стал самой востребованной в России иномаркой - уже седьмой раз!
http://www.abw.by/
Этот завод находится рядом с моей дачей.Если не знаешь про этот завод,никогда не подумаешь что он там. Находится в лесу,никаких вывесок ,указателей,вобщем как секретный военный обьект.
В начале шестидесятых Генри Форд II решает выставлять на международные соревнования, включая 24-часовые гонки в Ле-Мане, свою продукцию. Нужен настоящий гоночный автомобиль.
Весной 1963 г. Форд узнает , что Энцо Феррари интересуется Ford Motor Company, чтоб продать ей своё производство. Форд тратит несколько миллионов долларов на ревизию фабричных активов Ferrari и юридические переговоры, но Феррари в одностороннем порядке прерывает переговоры на последней стадии.
Энцо разрывает сделку, а Генри Форд II направляет своё гоночное подразделение на поиски компании, которая смогла бы обвести Ferrari вокруг пальца в мировой гонке на выносливость. Форд начинает переговоры с Lotus, Lola и Cooper. Выбрали Lola, так как она использовала двигатель Ford V8 в среднемоторном Lola GT. Для ведения проектных работ был приглашен Эрик Брэдли (Eric Broadley) из Lola Cars, который сконструировал очень неплохое среднемоторное шасси . От проекта Lola GT была позаимствована центральная секция и аэродинамический проект. Кузов стал длиннее, шире. В центральной части автомобиля расположился цельно-алюминиевый 4.2 литровый двигатель V8. Коробка передач Colotti с 4 скоростями, подвеска с двойными поперечными рычагами,тормозная система оснащена 11.5 дюймовыми дисковыми тормозами на всех четырех колесах.
Масштабный макет автомобиля прошел всесторонние испытания в аэродинамической трубе, где помимо общей аэродинамики исследовалось поведение автомобиля в момент разгона и торможения.
В апреле 1964 GT был показан публике на Нью Йоркской Автомобильной выставке. Само название GT представляло имя — Гранд Туризмо (номер 40-высота машины в дюймах, был добавлен к обозначению автомобиля, когда была готова Марка II- Mk II).
Две недели спустя автомобиль был в Ле-Мане, где для него проводили предгоночные испытания. Результат столь быстро поставленной программы был очевиден. Автомобиль пострадал от проблемы аэродинамических расчётов стабильности и в результате побывал в двух столкновениях.
Участие в гонках 1964 года в Нюрбургринге, Ле-Мане, Реймсе и Нассау обеспечили компанию Форд бесценной информацией по дальнейшему совершенствованию автомобиля, уже достигавшего максимальной скорости 330 км/час. Марка II была проведена через обширные испытания, которые решили многие из проблем стабильности автомобиля. Carroll Shelby был призван компанией, чтобы наблюдать за программой гонок. Он начал доработки с установки 7-литрового двигателя NASCAR, который был более мощным и надежным.
Опыт, полученный в 1964 и 1965, позволил 7-литровому Mk II доминировать на гонке 24 часа Ле-Мана в 1966 с лучшими результатами.
Третье поколение GT-40 Mk III, увидело свет в 1966, были построены семь машин. Форд продолжает упорно и усердно настраиваться на гонки и готовить GT-40 к LeMans. Беспрецедентное внимание руководства и огромные средства, вложенные в разработку и совершенствование опытных образцов, сделали Ford GT40 легендой гоночных трасс.
В 1967 Форд вводит в действие новую модель на гонки LeMans – Mk IV.
Новый грузовик был доработан с учетом опыта эксплуатации в России предыдущей модели – Н298. Уже в стандартной комплектации Н476 оснащен пакетом холодного климата, включающим в себя предпусковой подогреватель.
При конструировании Н476 было внесено более 100 изменений, которые затронули и силовые агрегаты. Теперь все грузовые автомобили Ford Cargo H476 оснащены собственными двигателями семейства Ecotorq, объемом от 7,3 до 9 литров и мощностью от 260 до 380 л.с. Появились двигатели стандарта Euro-5. Также появилась новая КПП (ZF 9S1110) и возможность оснащения автомобиля КОМом с приводом от двигателя. Еще теперь увеличены толщина и высота рамы до 10 и 19 мм соответственно, что заметно повысило общую надежность. А за счет применения новой конструкции подвески и изменения положения радиатора, новая строительная серия имеет больший дорожный просвет – 360мм.
http://www.autotruck-press.ru/
Компания Ford готовится сменить генеральную линию своего дизайна. В конце 90-х фирма внедряла фирменный стиль, названный «new edge» (новая грань). Ярким представителем того направления был Focus первого поколения. Потом был придуман так называемый «кинетический дизайн», который воплотился в нынешних Mondeo, Fiesta, Kuga и других моделях. Теперь пришло время вновь радикально сменить образ.
Представленный концепт-кар Evos демонстрирует лицо, которое унаследуют и легковые модели, и кроссоверы, и минивэны. Причем утверждается, что первые новинки, созданные в такой стилистике, увидят свет уже на будущий год.
Концепт-кар призван удивить публику необычной конструкцией дверей. Все четыре поднимаются вверх, как мерседесовское «крыло чайки», причем задние двери объединены с задними крыльями. Но можно быть абсолютно уверенным, что таких экстравагантных решений серийные Форды не получат.
По Сети некоторое время назад гуляли слухи, что компания готовит купе на базе Фокуса. Представленный Evos по пропорциям кузова ближе всего именно к купе, хотя и имеет четыре двери. Возможно, первая серийная машина в новом стиле окажется элегантной спортивной двухдверкой.
auto.mail.ru
jura10rus
20.10.2012, 05:55
САМОСВАЛЫ FORD(1930г)
jura10rus
20.10.2012, 14:39
FORD
jura10rus
24.11.2012, 16:39
FORD TUDOR FLATBACK(1937)
jura10rus
24.11.2012, 18:18
FORD STATION WAGON (1949)
jura10rus
25.11.2012, 05:48
FORD FALCONY(1971 -4на4)
jura10rus
29.11.2012, 04:50
Ford pickup(1913)
Avenir55
03.12.2012, 08:40
Из моего архива...
P.S. За чернильное пятно на последеней странице прошу извинить - таким уж мне этот каталог и достался
jura10rus
18.01.2013, 07:29
1)"FORD V8 DELUX FORDON SEDAN(40-730)"(1933);2)"FORD W-SERIES TRUCK"(1973);3)"FORD-AA"(1930-1932)+(1931-1932).
jura10rus
02.02.2013, 05:15
"Ford ct 70"
jura10rus
26.02.2013, 21:24
На фотографии изображен "Ford" модели "А".Переделка данного Американского автомобиля была произведена в 40х годах.Автомобиль до своего списания трудился на государственной почтовой службе.
АВТОБУСNИК
23.04.2013, 18:16
***
jura10rus
05.07.2013, 02:39
"Форд-Aeromax106-11,f550rescue(2005),lcf(2009),ltl9000,transcontine ntal(1975)."
jura10rus
23.10.2013, 21:26
FORD TRUCK:1)AEROMAX,2)AT 9513,3)C700,4)C 7000,5)LN 8000.
jura10rus
23.10.2013, 21:51
......................
jura10rus
27.10.2013, 01:09
FORD TRUCK:1)AEROMAX,2)AT 9513,3)C700,4)C 7000,5)LN 8000.
Ford Aeromax.
jura10rus
27.10.2013, 01:17
Ford truck.
jura10rus
10.11.2013, 10:27
Ford:1)Mexico concept,2)pick up F-100 4x4(1959),3)V8(1942-1947).
jura10rus
20.11.2013, 08:22
1)Ford Capri MK2,2)Ford Gran Torino.
jura10rus
22.11.2013, 07:49
Truck Ford Transcontinental.
jura10rus
06.02.2014, 23:06
1)Ford_Shelby_Mustang,2)Ford_AA,3)Ford Cargo,4)Ford truck.
jura10rus
09.02.2014, 17:56
Ford truck.
jura10rus
14.02.2014, 10:52
Ford truck.
jura10rus
04.03.2014, 01:08
Ford Truck.
jura10rus
04.06.2014, 22:11
Ford truck.
jura10rus
06.06.2014, 11:44
Ford truck W series.
jura10rus
24.06.2014, 23:58
Ford C series.
jura10rus
01.08.2014, 01:11
...........................
Hymercar Ford Transit FT 100 '1978–83
Мой Ford Explorer 1 поколения :to become senile
АВТОБУСNИК
04.11.2018, 18:32
Edsel Willager
Полковник АК
14.07.2021, 20:01
Москва, Северное Чертаново, подземная стоянка, 14.07.21.
Ford E-150 Econoline 4,2 193 л.с. 2002 г.в.
Полковник АК
02.12.2022, 19:32
Москва, Северное Бутово, 02.12.2022 г. Ford F-350 2003 г. 6,0 329 л.с.
Фото мои.
vBulletin® v3.7.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot