Просмотр полной версии : Горьковский ампир. История послевоенных представительских автомобилей ГАЗ
Ещё несколько кадров, повествующих о нелёгкой работе создателей трилогии "Горьковский ампир. История послевоенных представительских моделей ГАЗ".
Горьковский ампир. История послевоенных представительских автомобилей ГАЗ. Книга 1. ЗИМ
От автора:
"...Книга о ЗИМе открывает трилогию «Горьковский ампир», посвящённую истории послевоенных представительских автомобилей ГАЗ. В первой части трилогии подробно описывается история создания ЗИМа, его эпоха, включая культурный и архитектурный контекст.
В издание внесли большой вклад конструкторы Горьковского автозавода, а также потомки Андрея Александровича Липгарта. На 376 страницах читатель сможет познакомиться со многими уникальными архивными документами и фотографиями..."
"ЗиМ" Александра Лекае - вторая книга автора, посвящённая советским автомобилям, и первая в трилогии "Горьковский ампир". И снова, второй раз - эта книга - заметное событие для тех, кто интересуется автомобильной историей не только в справочно-каталожном изложении, а с точки зрения эпохи, которую отражают и иллюстрируют машины ушедших лет.
История создания автомобиля ЗиМ захватила и 1930-е - именно оттуда родом шестицилиндровый силовой агрегат, и 1940-е - годы, когда разрабатывались "Победа" и ЗиМ, и 1950-е - время серийного выпуска автомобиля, и 1960-е - когда устаревший персональный ГАЗ-12 из кремлёвского гаража возил отставника Хрущёва. Каждое десятилетие нашло своё отражение в этой книге - люди, завод, автомобили, политика, архитектура, быт - мир вокруг ЗиМа был удивительно разным, интересным, порою страшным и непонятным. Но тот объём информации, что удалось собрать под обложкой книги, делает те времена чуть ближе и понятнее - без лишней современной историко-политической шелухи отрисована страна в сложнейшие времена. Сквозь документы и события проступает тот самый дух эпохи, что уходит вместе с очевидцами и участниками давних событий. И это удивительное свойство книг Лекае - сохранить и донести до читателя образ ушедшего времени.
История начинается с 1943 года, Сталинграда, фельдмаршала Паулюса и совещания в Наркомате среднего машиностроения СССР, где обсуждался типаж советских послевоенных автомобилей.
Создание автомобиля ЗиМ неотделимо от разработки и производства "Победы" - технически, технологически и политически: история ГАЗ-М20 занимает в книге значительное место.
Огромное количество уникальных фотографий из различных источников - иллюстрации в книге по информационной насыщенности не уступают тексту.
Что значил ЗиМ для страны невозможно понять, не вспомнив - чем и как жила страна. Сжатый и точный набор эпизодов советской истории даёт возможность оглянуться на те годы.
Техническому устройству автомобиля в книге уделено достаточное внимание - от компоновочных решений до истории шестицилиндрового двигателя и уникальной для советской машины трансмиссии. Кто-то жаловался на недостаток чертежей и схем в книге про ГАЗ-24 "Волга"? В новой книге они есть.
Иллюстрации в книге удивительно разноплановые - от архивных фотографий до фантастических рисунков. На развороте ниже - история создания автомобиля в виде схемы с прототипами, сроками и основными вехами на пути машины к конвейеру.
Архивные документы - возможность для читателя взглянуть на эпизоды истории самостоятельно.
Фотографии с государственных испытаний - для конца 1940-х в СССР цветные кадры такого качества - сами по себе уникальные артефакты.
Самое главное в истории любого автомобиля - а советского особенно - люди, его сотворившие. В книге "ЗиМ" им уделено должное и внимание. Фотографии Н.Н. Добровольского донесли до нас удивительные моменты субъективной истории ГАЗа и ЗиМа.
Удивила в книге малость раздела, посвящённого Андрею Александровичу Липгарту - но у автора есть достойный ответ недоумевающим: о Липгарте задумана отдельная книга.
Отдельный и довольно объёмный раздел в книге посвящён советской архитектуре времён ЗиМа - с одной стороны это дополнительная возможность погрузиться в эпоху и взглянуть на облик автомобиля 1940-х в естественной среде его обитания, с другой - не каждый любитель автомобильной истории осилит такой отвлечённый текст. Но иллюстрации и в этом разделе - отличные.
Традиции давно ушедших дней и серьёзного отношения к своему делу - список замеченных опечаток.
Осенью - следует продолжение: две книги трилогии будут посвящены "Чайкам" ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Ещё из отдалённых книжных новостей - книга о Липгарте, переиздание книги "24", Иван Падерин с Денисом Орловым обещают к концу года книгу о "Победе", а в "экспериментальной серии "А" возможно появление книги о ГАЗ-52/53.
Горьковский ампир. Книга 1. ЗИМ. - М: Gorkyclassic, 2013
ISBN 978-5-91940-568-9
Тираж 2000 экз.
http://diecast43.livejournal.com/302301.html
"ЗиМ" Александра Лекае - вторая книга автора, посвящённая советским автомобилям, и первая в трилогии "Горьковский ампир". И снова, второй раз - эта книга - заметное событие для тех, кто интересуется автомобильной историей не только в справочно-каталожном изложении, а с точки зрения эпохи, которую отражают и иллюстрируют машины ушедших лет.
http://diecast43.livejournal.com/302301.html
Формат книги ЗИМ немного необычен.
Лучше бы по формату конечно зделать ее было бы как 24.
Но этот формат ей придает оригенальность.
Фото на разворотах на мой взгляд все же портит внешний вид автомобиля.
Не передает всей его красоты.
Если о выдающемся Липгарте задумана отдельная книга.
То смысл вставлять эту тему в книгу ЗИМ?
vBulletin® v3.7.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot