s_xxl
03.11.2024, 12:51
1 ноября 2024 г. официально запущена в продажу новая серия книг "История автомобилей ЗИЛ". Серия состоит из восьми книг и посвящена столетию отечественного автомобилестроения!
Каждый следующий выпуск будет выходить через три месяца.
Автор - М. Шелепенков
В качестве консультанта привлекался бывший главный конструктор ЗИЛа - Владимир Григорьевич Мазепа.
М. Шелепенков:
"Лучше расскажу предисторию.
В 2012 году стало понятно, что ЗИЛ не выживет. После презентации проекта ЗИЛ-Арт (застройка территории завода) и захвата здания первой администрации автозавода под музей хокейной славы, нужно было срочно подумать о том, чтобы как-то сохранить наследие предприятия. Хотя бы на бумаге. С подачи В. Г. Мазепы (бывшего главного конструктора ЗИЛ) я стал еженедельно ходить (вместе с Денисом Дементьевым) в технический архив автозавода и копировать материалы. Домой брали негативы из фотоархива и потихоньку сканировали. В таком режиме просущестововали до 2016 года, когда прекратилась физическая возможность попадания на остатки завода. Но технический архив, в том числе и фото, удалось вывести в надежное место. Поэтому его копирование продолжилось. Более или менее закончить с этой работой получилось только в 2022 году. То есть десять лет продолжалась эта битва. Паралельно изучались отчеты ЗИЛа в госархивах и многотиражка завода.
Фактически к 2022 году у меня сложилась довольно полная картина по истории завода. Встал вопрос о том, что это теперь надо как-то использовать. Думал делать самостоятельно книгу по автомобилям ЗИЛ, а тут поступило предложение о серии книг от "Модимио". Я согласился, благо "ДеАгостини" очень вовремя загнулось...
Самая большая проблема была втиснуть материал в предлагаемые рамки книг. Честно говоря, не получилось. Многое осталось "за бортом". Но от этого только выросла степень концентрации информации внутри самих книг. Она довольно высокая, несмотря на небольшое количество страниц (112) в каждой книге. Пока договорились о выходе этих восьми книг, но в принципе серию можно продолжить еще на восемь (довоенные, автобусы, легковые и грузовики еще не все вошли, особенно периода 2000-х годов). Это пока моя личная инциатива, но вполне возможно, что она может быть поддержана издательством. Все зависит от продаж.
Итого 16 книг по 112 страниц - это в совокупности два огромных тома по 900 страниц каждый. И только по автомобилям. Там ничего другого нет. Кто-то делал более подробную историю по автомобилям ЗИЛ?
Надеюсь я ответил на вопрос о серьезности труда?"
Каждый следующий выпуск будет выходить через три месяца.
Автор - М. Шелепенков
В качестве консультанта привлекался бывший главный конструктор ЗИЛа - Владимир Григорьевич Мазепа.
М. Шелепенков:
"Лучше расскажу предисторию.
В 2012 году стало понятно, что ЗИЛ не выживет. После презентации проекта ЗИЛ-Арт (застройка территории завода) и захвата здания первой администрации автозавода под музей хокейной славы, нужно было срочно подумать о том, чтобы как-то сохранить наследие предприятия. Хотя бы на бумаге. С подачи В. Г. Мазепы (бывшего главного конструктора ЗИЛ) я стал еженедельно ходить (вместе с Денисом Дементьевым) в технический архив автозавода и копировать материалы. Домой брали негативы из фотоархива и потихоньку сканировали. В таком режиме просущестововали до 2016 года, когда прекратилась физическая возможность попадания на остатки завода. Но технический архив, в том числе и фото, удалось вывести в надежное место. Поэтому его копирование продолжилось. Более или менее закончить с этой работой получилось только в 2022 году. То есть десять лет продолжалась эта битва. Паралельно изучались отчеты ЗИЛа в госархивах и многотиражка завода.
Фактически к 2022 году у меня сложилась довольно полная картина по истории завода. Встал вопрос о том, что это теперь надо как-то использовать. Думал делать самостоятельно книгу по автомобилям ЗИЛ, а тут поступило предложение о серии книг от "Модимио". Я согласился, благо "ДеАгостини" очень вовремя загнулось...
Самая большая проблема была втиснуть материал в предлагаемые рамки книг. Честно говоря, не получилось. Многое осталось "за бортом". Но от этого только выросла степень концентрации информации внутри самих книг. Она довольно высокая, несмотря на небольшое количество страниц (112) в каждой книге. Пока договорились о выходе этих восьми книг, но в принципе серию можно продолжить еще на восемь (довоенные, автобусы, легковые и грузовики еще не все вошли, особенно периода 2000-х годов). Это пока моя личная инциатива, но вполне возможно, что она может быть поддержана издательством. Все зависит от продаж.
Итого 16 книг по 112 страниц - это в совокупности два огромных тома по 900 страниц каждый. И только по автомобилям. Там ничего другого нет. Кто-то делал более подробную историю по автомобилям ЗИЛ?
Надеюсь я ответил на вопрос о серьезности труда?"