PDA

Просмотр полной версии : DIAMOND


ldg29
22.04.2010, 21:53
История автомобильной фирмы Diamond началась в 1905 году в городе Чикаго, с изготовления престижных легковых машин с моторами мощностью до 70 л.с. Символизировать их выдающиеся качества должно было название "Даймонд" (алмаз, бриллиант), а чтобы отличаться от многочисленных тёзок, ее хозяин Си. Эй. Тилт (С. A. Tilt) добавил к нему первую букву своей фамилии. Так родились знаменитая фирма и марка "Даймонд Т". Свой первый 1,5-тонный грузовик она выпустила в 1911 г. Он получил 7-литровый мотор "Континентал" (Continental) мощностью 40 л.с., 3-ступенчатую коробку передач, цепную передачу на задние колеса слитыми шинами.
В 1916 г. в юго-западной части Чикаго вступил в строй новый завод площадью 23000 м2 с редким в те времена сборочным конвейером. Это позволило в течение первых же двух лет внедрить в серийное производство сразу несколько недорогих моделей, а также собрать 1500 армейских грузовиков "Либерти" (Liberty). Изменившаяся после войны экономическая ситуация заставила "Даймонд Т" переориентироваться на надежные и простые фермерские грузовики. Основным в программе стал 1,5-тонный "Ферм Спешиэл" (Farm Special) с коротким и узким кузовом, карбюраторным мотором и червячной главной передачей. В начале 20-х гг. гамма расширилась до моделей с полезной нагрузкой 1-5 т, в которых широко применялись агрегаты других производителей.
К этому времени относятся эксперименты по созданию так называемых "пружинных колес" с массивной шиной и внутренними пружинящими вставками из резины. Появившиеся вскоре пневматические шины быстро вытеснили эти сложные и дорогие конструкции. К первой половине 20-х гг. относится применение 4-цилиндровых двигателей "Хинкли" (Hinkley), ведущих мостов с разгруженными полуосями, закрытой кабины на трех резиновых опорах, переднего бампера, оспицованных стальных колес, характерной ребристой облицовки радиатора. В 1923 г. программа включала 8 моделей грузоподъемностью 1-5 т. На легкой 26-сильной машине "75" впервые появился двигатель "Геркулес" (Hercules), на многие годы ставший основным силовым агрегатом автомобилей "Даймонд Т".
Во второй половине 20-х гг. наметилась тенденция роста грузоподъемности и мощности, стали использоваться 6-цилин-дровые двигатели с 7-опорным коленчатым валом, многодисковые сцепления, 4-ступенчатые коробки, главная передача с коническим зацеплением, барабанные тормоза на всех колесах с гидроприводом, электрическое освещение.
К началу 30-х гг. автомобили получили новые цельнометаллические кабины с более объемными крыльями и V-образной формой лобового стекла, капот снабжался широкими вентиляционными прорезями со шторками. В 1933 г. впервые в мире фирма использовала на грузовиках рессоры переменной жесткости. Первый бескапотный 110-сильный грузовик родился в 1934 г. в виде автоцистерны емкостью 5,7 м3 для нефтепродуктов. На нем появилась оригинальная деталь - динамик в кабине водителя, позволявший ему прослушивать работу силового агрегата и на слух определять нужный момент переключения несинхронизированной коробки передач.
К оригинальным решениям того периода следует отнести 16-дюймовые колеса городских развозных фургонов модели "80" с полезной нагрузкой 750 кг (у всех остальных - 20-дюймовые) и кабины тяжелых грузовиков со спальным местом. Вновь изменившаяся внешность всех машин очень напоминала скоростные обтекаемые локомотивы своего времени. На большинстве моделей устанавливались более выпуклое оперение и V-образная облицовка радиатора из нержавеющей стали, корпуса фар в виде падающей капли, отклоненное на 30° назад лобовое стекло, фургоны оснащались задними обтекаемыми крыльями со съемными щитками. В исполнении "Делюкс" (Deluxe) в изобилии предлагались хромированные декоративные детали, рулевое колесо в форме банджо, часы и прикуриватель. В свое время этот стиль вызывал неоднозначные мнения, хотя по художественному восприятию грузовики "Даймонд Т" признавались одними из самых красивых в Америке, привлекавших к себе внимание окружающих и покупателей. Последним вызовом конкурентам перед вступлением США во вторую мировую войну было объявление фирмой "Даймонд Т" невиданной до тех пор гарантии на всю свою продукцию ~ 1 год или 160 тыс. км пробега.
В годы войны фирма прославилась своими тяжелыми 3-осными военными грузовиками и тягачами.
Программа начала 50-х гг. состояла из тяжелых машин, на некоторых стали использовать новую достаточно комфортную кабину фирмы "Интернэшнл Харвестер" (International Harvester) с гнутым лобовым стеклом и утопленной приборной панелью, синхронизированные коробки передач, гидроусилитель рулевого механизма. В 1953 г. новая бескапот -ная модель "723С" со скругленными формами была удостоена Национальной премии за дизайн, которой до тех пор не добивался ни один грузовик.
Все эти достижения отнюдь не соответствовали коммерческим успехам, и к середине 50-х гг. объем ежегодного производства сократился до 3~5 тыс. машин, а к 1961 г. - до 1800 шасси. Для выхода из кризисного положения еще в 1954 г. "Даймонд Т" заключил соглашение с корпорацией "Интернэшнл", однако это не помешало приобретению фирмы "Даймонд Т" в 1958 г. компанией "Уайт" (White), уже владевшей к тому времени фирмой РИО (REO) из Лэнсинга, куда в 1960 г. было переведено все производство из Чикаго. Несмотря на формальную самостоятельность, автомобили всех трех фирм стали все сильнее походить друг на друга, используя одинаковые кабины и агрегаты.
Через два года "Даймонд Т" начал выпуск нового тяжелого семейства, включавшего два капотных грузовика "P2000D" и "P3000D" с кабиной "Интернэшнл" серии "R". Помимо семи бензиновых и восьми дизельных силовых агрегатов с 1965 г. применялся английский 6-цилиндровый дизель "Перкинс" (Perkins). Последним грузовиком собственной разработки в 1963 г. стал "Даймонд Т990". Все последующие автомобили этой марки были лишь комбинациями агрегатов трех объединившихся компаний. В 1966 г., когда было изготовлено 4000 шасси "Даймонд Т", на свет появился последний грузовик этой марки: руководство компании "Уайт" приняло решение о дальнейшей нецелесообразности содержать два своих не столь уж прибыльных отделения. В мае 1967 г. фирмы "Даймонд Т" и РИО были объединены в группу "Даймонд РИО", существующую до сих пор. Всего же за 55 лет родилось примерно 250 тыс. грузовых автомобилей "Даймонд Т".
Как и у предшественников, дела "Даймонд РИО" шли плохо, но в 1971 г. предприниматель Фрэнсиз Кэпперт (Francis Cappaert) вложил в нее 16 млн. долларов, и на следующий год вся гамма была модернизирована.
Объем производства возрос на 10%.
Новинки не спасли фирму, и в конце 1974 г. ее признали банкротом. Производство пришлось остановить, уволить основную часть персонала и выставить фирму на торги. После этого она не раз переходила из рук в руки, пока в 1978 г. в местечке Хэррисбург, в штате Пенсильвания, в помещении бывшего торгового центра не начали сборку обновленных строительных шасси "С-116". Машины предлагались в исполнениях 6x4, 6x6 и 8x4, комплектовались 11-ступенчатой коробкой передач "Фуллер" и гипоидными главными передачами. В 1985 г. "Даймонд РИО" впервые в США начал применять немецкие 315-сильные дизельные моторы ~Дойц" (Deutz) V8 воздушного охлаждения с турбонаддувом, но за океаном успеха они не имели. С 1991 г. "Даймонд РИО" предлагает капотную серию "С-120" с американскими агрегатами и кабиной на пневматической подвеске. В 90-е гг. фирма ежегодно собирала в среднем по 150 шасси.

ldg29
22.04.2010, 22:17
Старые модели...

Kimi Sorokinnen
23.04.2010, 00:12
Интересные авто......

Vorobjev777
23.04.2010, 10:03
Сильные грузовики.

ldg29
21.11.2010, 17:09
Немного старенького (личный архив)...

ldg29
20.05.2011, 21:50
Автобусы...
(фото из личного архива)...

sovenok
20.05.2011, 22:00
Опять та же история,видел в кино,но не знал что это.

АВТОБУСNИК
20.05.2011, 22:21
Автобусы...
(фото из личного архива)...
Красавцы,класс,спасибо за фотки!