PDA

Просмотр полной версии : FEDERAL


ldg29
25.04.2010, 14:58
История компании Federal Truck началась в 1910 году В течение полувека компания "Федерал" занимала устойчивое положение в американском грузовом автомобилестроении, находясь между крупнейшими концернами и мелкими фирмами-однодневками. Она неизменно и стабильно выпускала капотные грузовики классической компоновки, скорее консервативные, чем насыщенные новыми техническими решениями.
Например, грузовики с открытой кабиной она предлагала до 1937 г. Как и другие, "Федерал" начинал свою деятельность с машин-багги на высоких колесах грузоподъемностью 1,0-1,5 т с 4-цилиндровым двигателем переднего расположения, 3-ступенчатой коробкой передач, рессорной подвеской и цепным приводом. Во второй половине 1910-х гг. программа "Федерала" включала грузовики на 1~5 т груза, получившие дисковое сцепление, червячную главную передачу и карданный привод. Все агрегаты были покупными, в том числе двигатели мощностью 25-40 л.с., разгонявшие тяжелые машины до скорости не более 24 км/ч. Единственной оригинальной особенностью этих машин были лебедки Фримена (Freeman), a проще — тросовые барабаны, укрепленные на ступицах задних ведущих колес.
В 20-е гг. "Федерал" предлагал одну из наиболее обширных в США программ - от 1-тонных пикапов "SD" до 7-тонных грузовиков (серии "TD", "R", "UB/UD", "WC/WF", "Х/ХС"). К разряду прогрессивных решений можно отнести применение на пикапах с 1924 г. бесклапанных двигателей системы Найта (Knight), использование с 1926 г. 6-цилиндровых моторов "Континентал" (Continental), установку тормозов на передние колеса и пневматических шин. В начале следующего десятилетия появились 6-тонные фургоны "U6SW" (6x4) для дальних перевозок и 8-тонные самосвалы. В 1934 г. "Федерал" предлагал обновленную гамму машин с более модными внешними формами, состоявшую из десятка 2- и 3-осных моделей грузоподъемностью от 500 кг до 7,5 т (от "10" до "50", а также серии "DM", "О", "С8", "Х8" и др.) с тремя типами двигателей мощностью 50~115 л.с. и разными покупными агрегатами. Знаменательным событием стало создание серии бескапотных машин грузоподъемностью 4~6 т. В 1938 г. программа состояла уже из 18 базовых моделей, а к 1941 г. была доведена до 39 вариантов (от модели "7" до "892") грузоподъемностью 1,5~ 15,0 т и мощностью моторов 52-150 п.с С 1938 г. внешний вид грузовиков "Федерал" начал создавать стилист Генри Дрейфусе (Henry Dreyf uss). В годы второй мировой войны "Федерал" выпускал 20-тонные транспортеры 6x4 и ремонтно-эвакуационные машины 6x6.
В 1945-47 гг. фирма запустила в производство новую гамму машин с более современной внешностью, включавшую 9 моделей (от "18М" до "65М2") с полезной нагрузкой 4,5-10,0 т и мощностью двигателей 93-148 л.с. С1951 г. большинство из них стало оснащаться дизельными двигателями, а некоторые - гипоидной главной передачей. Крупные вложения в обновление программы привели фирму на грань банкротства. В 1952 г. ее убытки достигли 1 млн. долларов и выпуск грузовиков пришлось прекратить. После мучительных реорганизаций "Федерал" непродолжительное время выпускал шасси 4x4 и 6x6 для снегоочистителей и кранов, а также аэродромные тягачи. В марте 1959 г. фирма прекратила свою деятельность. За всю ее историю под маркой "Федерал" было выпущено 160 тыс. автомобилей.

kulagin777
25.04.2010, 15:13
Жаль, конец истории - печальный.
Но, красота этих грузовиков - просто Фантастика!:good

ldg29
25.04.2010, 20:09
Компания "Федерал" занимала достаточно прочное место в американском автомобилестроении первой половины ХХ века, выпуская различные грузовики классической конструкции, среди которых серьезное внимание уделялось военным машинам. Уже в 1912 г., всего через два года после основания, она начала поставлять в американские вооруженные силы свои стандартные машины с двигателями разных фирм мощностью 25–40 л.с., 3-ступенчатой коробкой передач, карданным или цепным приводом, на шасси которых выпускали также башенные бронеавтомобили. В 1918 г. "Федерал" стал инициатором выпуска второй гаммы стандартизованных военных грузовиков, которые, в отличие от известной серии "Либерти" (Liberty), предполагалось использовать в военно-воздушных силах США, и потому им присвоили индекс AS (Air Service). Это были простые автомобили грузоподъемностью 3–4 т с 33-сильным мотором "Континентал Е4" (Continental) и карданным приводом задних колес. Первые образцы были построены осенью 1918 г., и в дальнейшем к их изготовлению предполагалось привлечь фирмы "Келли-Спрингфилд" (Kelly-Springfield), "Стандард" (Standard), Ю.С. (US) и "Вили" (Velie), но c завершением войны в Европе надобность в них отпала. С конца 20-х гг. для вооруженных сил США "Федерал" изготовлял гамму стандартных машин грузоподъемностью 1,5–2,5 т, а с середины 30-х гг. выпускался доработанный 1,5-тонный армейский грузовик модели "25" с 60-сильным мотором "Геркулес" (Hercules). Создание полноприводных военных машин началось в 1933 г., когда по заказу Квартирмейстерского корпуса сухопутных сил США (Quartermaster Corps) фирма наладила изготовление 2,5-тонного автомобиля-тягача Q9 (4x4) с 85-сильным мотором "Уокеша" (Waukesha), 4-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной, неразрезными мостами "Тимкен" (Timken) с двойными главными передачами и задними двускатными колесами.
С началом Второй мировой войны "Федерал" совместно с компаниями "Джи-Эм-Си" (GMC) и "Мак" (Mack) принимал участие в изготовлении 3-тонных грузовиков 6x6 полукапотной компоновки с 5-местной кабиной, предназначенных для частей охраны побережья США. Это была длиннобазная модель "75К131" с 6-цилиндровым двигателем "Геркулес RXC" мощностью 93 л.с., служившая для перевозки электрогенератора и прожекторов.
В годы Второй мировой главной военной продукцией "Федерала" стал стандартизованный полукапотный седельный тягач "94x43" (4x4), унифицированный с автомобилем "Отокар U7144Т" (Autocar). Оба оснащались 112-сильным мотором "Геркулес RXC", 5-ступенчатой коробкой передач с 2-ступенчатой раздаточной, мостами "Тимкен", цельнометаллической или открытой кабиной с турелью для пулемета и задними двускатными колесами. Особенностями "Федерала" были иные коробка передач и тормозная система, блок приборов и органы управления, а внешне он отличался наклонной передней панелью кабины и выпуклой решеткой радиатора. В 1941–45 гг. их изготовили 8119 экземпляров. Вторым важным направлением стал выпуск 20-тонных танковых седельных тягачей "604" (6x6) со 130-сильным дизелем "Камминс НВ600" (Cummins) и серии тяжелых стандартизованных ремонтно-эвакуационных машин 7,5-тонного класса С2, служивших в основном в ВВС США. Базовый вариант "606" (6x6) оснащался 6-цилиндровым бензиновым мотором "Геркулес HXD" (14,0 л, 180 л.с.), 10-ступенчатой трансмиссией, пневматической тормозной системой, механическим 10-тонным краном "Гар Вуд" (Gar Wood) и передними пневматическими амортизаторами. Эвакуатор "606D" получил кран с 8-метровой телескопической стрелой. Некоторые машины дополнительно снабжались устройством для буксировки низкорамных полуприцепов с поврежденной техникой. На их базе выпускался седельный тягач "605" (6x6) для работы в составе автопоездов полной массой 42 т. В 1943–44 гг. для подразделений ремонта сетей связи "Федерал" построил 1,5 тыс. 2,5-тонных самосвалов "2G" (4x4) с 86-сильным мотором, внешне похожих на армейские грузовики "Шевроле" (Chevrolet).
В 50-е гг. единственными военными автомобилями марки "Федерал" были эвакуаторы на 5-тонном коммерческом шасси "550" и аэродромные тягачи ТТ-11 (4x4) со всеми управляемыми колесами, унифицированные с машинами фирмы "Коулмэн" (Coleman).

ldg29
27.11.2010, 21:52
FEDERAL...

ldg29
24.05.2011, 21:50
Между 1910 и 1959, были собраны более чем 160,000 грузовиков Federal. На 23 февраля 2003 года, 163 из остающихся в живых грузовиков Federal были расположены в пределах США от самых маленьких погрузчиков до самого большого WWII tank haulers (танкер). Все, кроме нескольких из этих грузовиков, находятся в США, таким образом большая часть продукции Federal, сделанной для экспорта, остается неизвестной.
http://heavytruck.narod.ru/Federal/Federal.htm
фотки из личного архива