Просмотр полной версии : Новости Автомобильного Исторического Портала
v.tyubin
17.09.2011, 00:19
Было бы здорово,если бы ГАЗ-18 вышел в серии АВТОЛЕГЕНДЫ СССР,я считаю-он этого достоин!:good
Полностью согласен...
v.tyubin
18.09.2011, 01:54
В раздел "Статьи" (http://www.cartruckbus.ru/articles-all/) добавлен новый материал:
Статья Николая Маркова "Самосвальная кухня. Часть 4" (http://www.cartruckbus.ru/articles/274-samosvalnaya-kuhnya-chast-4.html) о самосвалах различных производителей на шасси ГАЗ.
v.tyubin
19.09.2011, 17:19
В раздел "Статьи" (http://www.cartruckbus.ru/articles-all/) добавлен новый материал:
Статья Михаила Соколова "МАЗ-501 – первенец, оставшийся в тени" (http://www.cartruckbus.ru/articles/275-maz-501-pervenec-ostavshiysya-v-teni.html) о полноприводном грузовом автомобиле МАЗ-501 и его вариантах (дополнена автором по сравнению с ранее опубликованным вариантом).
v.tyubin
30.09.2011, 23:43
В раздел "Статьи" (http://www.cartruckbus.ru/articles-all/) добавлен новый материал:
Статья Сергея Канунникова "Родстер для «Матери-Родины»" (http://www.cartruckbus.ru/articles/276-rodster-dlya-materi-rodiny.html) об истории создания ЗИС-Спорт.
v.tyubin
03.10.2011, 02:44
В раздел "Статьи" (http://www.cartruckbus.ru/articles-all/) добавлен новый материал:
Статья Валерия Дмитриева "Опытный автомобиль Урал-377М" (http://www.cartruckbus.ru/articles/277-opytniy-avtomobil-ural-377m.html) об истории создания опытного грузового автомобиля Урал-377М (существенно дополнена автором по сравнению с ранее опубликованным вариантом).
v.tyubin
07.10.2011, 20:24
В разделе "Книги" (http://www.cartruckbus.ru/books-all/) новый материал:
- Фотоальбом "Запорожский автомобильный завод "Коммунар" (http://www.cartruckbus.ru/books/278-zaporozhskiy-avtomobilniy-zavod-kommunar.html) запорожского автомобильного завода «Коммунар» Приднепровского Совнархоза УССР, предоставленный Клубом любителей автомобилей "Запорожец" (с ссылкой на скачивание).
v.tyubin
18.10.2011, 03:02
В раздел "Статьи" (http://www.cartruckbus.ru/articles-all/) добавлен новый материал:
Статья Сергея Канунникова "Конец красного фургона" (http://www.cartruckbus.ru/articles/280-konec-krasnogo-furgona.html) об истории создания 1,5-тонного семейства НАМИ-УАЗ.
v.tyubin
20.10.2011, 23:56
В раздел "Статьи" (http://www.cartruckbus.ru/articles-all/) добавлен новый материал:
Статья Дмитрия Дашко "Заводские «санитарки» ЗИС времен ВОВ" (http://www.cartruckbus.ru/articles/281-zavodskie-sanitarki-zis-vremen-vov.html) о санитарных автобусах Завода имени Сталина военного времени.
АВТОБУСNИК
21.10.2011, 09:22
Отличная статья,и главное для меня вовремя,огромное спасибо!
АВТОБУСNИК
21.10.2011, 23:40
В раздел "Статьи" (http://www.cartruckbus.ru/articles-all/) добавлен новый материал:
Статья Сергея Канунникова "Конец красного фургона" (http://www.cartruckbus.ru/articles/280-konec-krasnogo-furgona.html) об истории создания 1,5-тонного семейства НАМИ-УАЗ.
Это тоже очень интересная статья!Мечтаю о модельке БАЗика,видел,в руках держал...теперь знаю что был не только фургон,но и микроавтобус)))Огромное спасибо за статью и фотки(скачал)!!!
Андрей 4256
23.10.2011, 04:06
сегодня посмотрел фильм про наш автопром в трёх частей
1 часть Москвочь - Жугули
2 часть Зис, Чайка , Инвалидки
3 часть Автобусы и их истории создания
Фильмы можно Смотреть через Mozilla Firefox
в Еxplore просмотор не возможен
Вот сылка.
http://djrogoff.ru/66022-onlajnkolesa-strany-sovetov-2011.html
sauliukas25
23.10.2011, 09:55
сегодня посмотрел фильм про наш автопром в трёх частей
1 часть Москвочь - Жугули
2 часть Зис, Чайка , Инвалидки
3 часть Автобусы и их истории создания
Фильмы можно Смотреть через Mozilla Firefox
в Еxplore просмотор не возможен
Вот сылка.
http://djrogoff.ru/66022-onlajnkolesa-strany-sovetov-2011.html
Спасибо за сылочку
Андрей 4256
23.10.2011, 13:55
Пожалуста.
v.tyubin
29.11.2011, 13:18
В раздел "Статьи" (http://www.cartruckbus.ru/articles-all/) добавлен новый материал:
Статья Дмитрия Гладкого "Полет наземной мысли" (http://www.cartruckbus.ru/articles/284-polet-nazemnoy-mysli.html) об аэродромной техники 85-го Опытного завода.
v.tyubin
03.12.2011, 02:35
В раздел "Статьи" (http://www.cartruckbus.ru/articles-all/) добавлен новый материал:
Статья Дмитрия Дашко "Пятьдесят первому – 65 лет" (http://www.cartruckbus.ru/articles/285-pyatdesyat-pervomu-65-let.html) об истории грузового автомобиля ГАЗ-51.
v.tyubin
06.12.2011, 23:23
В раздел "Статьи" (http://www.cartruckbus.ru/articles-all/) добавлен новый материал:
Статья Дмитрия Дашко "Затея с паромобилями" (http://www.cartruckbus.ru/articles/286-zateya-s-paromobilyami.html) об истории создания "дровяных" паромобилей НАМИ.
v.tyubin
12.12.2011, 23:58
Начинается продажа книги "ГАЗ. Русские машины".
При передаче в Санкт-Петербурге - 3500 рублей, при почтовой доставке - 3800 рублей (включая почтовые расходы).
Обращаться в "личку", либо через Портал...
v.tyubin
21.12.2011, 01:30
В раздел "Статьи" (http://www.cartruckbus.ru/articles-all/) добавлен новый материал:
Статья Дениса Дементьева "Отличники коммунальной энергетики" (http://www.cartruckbus.ru/articles/287-otlichniki-kommunalnoy-energetiki.html) об автомобильной продукции ЗАО «Пензенская горэлектросеть».
v.tyubin
16.01.2012, 19:00
В раздел "Статьи" (http://www.cartruckbus.ru/articles-all/) добавлен новый материал:
Статья Станислава Кирильца "Автомобили «Руссо-Балт» специального назначения. Часть 2" (http://www.cartruckbus.ru/articles/291-avtomobili-russo-balt-specialnogo-naznacheniya-chast-2.html).
Тема грузовых автомобилей «Руссо-Балт» была бы не полной без описания истории производства специализированных автомобилей, изготовленных на базе легковых шасси Русско-Балтийского завода – легких грузовиков и фургонов, полугусеничных и санитарных машин, передвижных генераторов, бронеавтомобилей...
v.tyubin
19.01.2012, 13:55
В раздел "Статьи" (http://www.cartruckbus.ru/articles-all/) добавлен новый материал:
Статья Дениса Дементьева "Вилейская реинкарнация" (http://www.cartruckbus.ru/articles/292-vileyskaya-reinkarnaciya.html).
Вы только не подумайте, дорогие читатели, что сейчас с вами будет проведен сеанс групповой терапии на тему религиозного бессмертия души и перевоплощения тел. Хотя эта история тоже имеет некое отношение к «перевоплощению», ибо этот забавный случай приключился, когда я узнал о до селе не известном мне транспортном средстве «Вилия», выпускаемом в дебрях белорусских лесов, в городе Вилейке на местном ремзаводе. Каким же откровением для меня стала новость, что выпускаемый по сей день (!) вахтовый автомобиль «Вилия» есть не что иное как ТС-3966 «Волгарь». Опа, приехали!
v.tyubin
21.01.2012, 02:31
В раздел "Видео" (http://www.cartruckbus.ru/video/) добавлен новый материал:
Видеофильм "Автомобиль «Нива»" (http://www.cartruckbus.ru/video/293-avtomobil-niva.html) об испытаниях легкового автомобиля «Нива» с комментариями его главного испытателя - инженера Вадима Котлярова, предоставленный клубом ветеранов УГК-НТЦ ВАЗа «Рассвет», с ссылкой на скачивание.
v.tyubin
23.02.2012, 20:13
В раздел "Статьи" (http://www.cartruckbus.ru/articles-all/) добавлен новый материал:
Статья Дениса Дементьева "Волгарь. 25 лет на вахте" (http://www.cartruckbus.ru/articles/296-volgar-25-let-na-vahte.html).
Совсем незамеченным для широкой публики остался юбилей машины, которая вот уже четверть века служит там, где автобусы в привычном их понимании давно уступили место «вахтовкам», прочно занявшим свою особую нишу в транспортной системе Советского Союза. Истории создания и развитии производства вахтового автобуса «Волгарь», с рождения нареченного как «транспортное средство модели 3966», посвящается эта статья.
v.tyubin
23.02.2012, 20:16
В раздел "Статьи" (http://www.cartruckbus.ru/articles-all/) добавлен новый материал:
Статья Сергея Канунникова "Большие маневры маленького грузовика" (http://www.cartruckbus.ru/articles/297-bolshie-manevry-malenkogo-gruzovika.html).
Последняя машина из тех, что в 1960-м прошла государственные (тогда писали - межведомственные) испытания, работала на ГАЗе до второй половины 1990-х. От оригинала остались лишь кабина, рама да несколько мелких деталей, но на компактном грузовичке так удобно маневрировать в цехах, что от него не отказывались. Правда, издали машину было трудно отличить от ГАЗ-53 первых выпусков. Все же тридцать пять лет даже для внутризаводской машины - преклонный возраст. Ушел на пенсию водитель, и «полуторку» списали в металлолом. От интересного, громкого проекта 1950-х - начала 1960-х остались лишь документы, старые черно-белые фото да воспоминания тех, кто помнил, как рождался ГАЗ-56.
v.tyubin
23.02.2012, 20:19
В раздел "Статьи" (http://www.cartruckbus.ru/articles-all/) добавлен новый материал:
Статья Николая Маркова и Дениса Дементьева "Парнокопытные вариации. Часть 1" (http://www.cartruckbus.ru/articles/298-parnokopytnye-variacii-chast-1.html).
В свое время довольно широкий интерес у читателей вызвала статья «На лицо ужасные, добрые внутри» об «уазоидах» - различных вариациях пассажирских, грузопассажирских и специальных автомобилей на шасси УАЗ, выпуском которых в 1970-1990-е годы занимались десятки ведомственных предприятий. На сей раз мы хотим предложить Вашему вниманию материал, посвященный аналогичным модификациям «Газелей» «незаводского» происхождения, строившимся на базе стандартных грузовых шасси и получавшим оригинальные кузова.
v.tyubin
25.04.2012, 01:47
В раздел "Статьи" (http://www.cartruckbus.ru/articles/) добавлен новый материал:
Статья Николая Маркова и Дениса Дементьева "Парнокопытные вариации. Часть 5" (http://www.cartruckbus.ru/articles/306-parnokopytnye-variacii-chast-5.html).
Как и в случае с «уазоидами», все появлявшиеся в тот период времени на рынке «газельи» вариации по конструкции можно разделить на два принципиально различающихся типа. Первые из них обладали так называемым кузовом автобусного типа, в котором кабина и салон были интегрированными друг с другом. У вторых же кабина и характерный для вахтовых автобусов кузов фургонного типа представляли собой два независимых элемента, в лучшем случае связанных друг с другом лишь небольшим окном.
v.tyubin
25.04.2012, 23:53
В раздел "Видео" (http://www.cartruckbus.ru/video/) добавлен новый материал:
Видеофильм "«Урал» - опора для державы" (http://www.cartruckbus.ru/video/307-ural-opora-dlya-derzhavy.html) о возможностях, конструкции и тактико-технических характеристиках автомобилей Уральского автозавода, предоставленный представителем Уральского автомобильного завода, с ссылкой на скачивание.
v.tyubin
29.04.2012, 19:39
В раздел "Статьи" (http://www.cartruckbus.ru/articles/) добавлен новый материал:
Статья Александра Говорухи "Киевские троллейвозы" (http://www.cartruckbus.ru/articles/308-kievskie-trolleyvozy.html).
Грузовые троллейбусы марки «КТГ», в отличие от пассажирских моделей производства киевского завода электротранспорта имени Дзержинского, получили распространение по всему Советскому Союзу. В 1970-е годы КЗЭТ был единственным предприятием по изготовлению этого вида транспорта.
v.tyubin
01.05.2012, 01:04
В раздел "Видео" (http://www.cartruckbus.ru/video/) добавлен новый материал:
Фильм "Победа над временем" (http://www.cartruckbus.ru/video/309-pobeda-nad-vremenem.html), посвящен истории создания автомобиля «Победа» Горьковского автозавода (с ссылкой на скачивание).
v.tyubin
02.05.2012, 13:50
В разделе "Книги" (http://www.cartruckbus.ru/books/) новый материал:
- "Глава 10. Автомобиль КАЗ-608" (http://www.cartruckbus.ru/books-kaz/279-glava-10-avtomobil-kaz-608.html) из книги Александра Говорухи, Андрея Колеватова и Максима Шелепенкова "КАЗ. Кутаисский автомобильный завод" (http://www.cartruckbus.ru/books/22-kaz-kutaisskiy-avtomobilniy-zavod.html).
В 1963 году были изготовлены опытные образцы модернизированного седельного тягача КАЗ-608. Внешне новый тягач не сильно отличался от КАЗ-606А, однако на нем были установлены более совершенные узлы и агрегаты.
АВТОБУСNИК
02.05.2012, 20:28
Странно,почему в статье нет фото перонного автобуса АППА-4 с тягачом КАЗ-608...
v.tyubin
02.05.2012, 20:30
Странно,почему в статье нет фото перонного автобуса АППА-4 с тягачом КАЗ-608...
Некоторые фотографии были предоставлены Максиму Шелепенкову без права публикации вне книги... Как Вы заметили, в главе о военных автомобилях нет и КАЗ-604Б... Это не слепое перепечатывание, а публикация с соблюдением авторских прав.
v.tyubin
06.05.2012, 01:29
Из блога партнера Портала Stranger_NN (http://www.cartruckbus.ru/strangernn/):
При тралении интернета наткнулся на совершенно удивительный вездеход на гусенице с пневмокатками. Источник, ничего не объясняя, относит аппарат к творениям московского завода ЗИЛ, что выглядит, скажем так, правдоподобно, потому что именно на ЗИЛе был создан в 1965 году ПКУ-1 - вездеход аналогичной схемы, но на фотографии совершенно точно не он. А кто?
v.tyubin
07.05.2012, 15:04
Из блога партнера Портала «Русский Автомобиль» (http://www.cartruckbus.ru/rusautomobile/):
К счастью, я успел сфотографировать отдел художественного конструирования ЗИЛа в его более-менее нормальном состоянии, в 2009 - 2010 годах. Нет, конечно, уже тогда вместо тридцати человек там работало три-четыре, уже чувствовалось «дыхание вечности»...
v.tyubin
08.05.2012, 01:23
В раздел "Статьи" (http://www.cartruckbus.ru/articles/) добавлен новый материал:
Статья Дениса Дементьева "Карельские «мыльницы» – связистам!" (http://www.cartruckbus.ru/articles/311-karelskie-mylnicy-svyazistam.html).
Из чего могут быть сделаны мыльницы? Раз карельские, то, наверняка, из бересты. А вот и нет – из стеклопластика. Только это не те мыльницы, в которых хранится основной предмет гигиены. Прозвище «мыльницы» получили забавные грузопассажирские фургончики из Петрозаводска, которые выпускались для обслуживания ремонтных бригад связи. Эти спецавтомобили на шасси УАЗика в течении 20 лет выпускал Территориальный центр междугородних связей и телевидения № 23 (ТЦМС-23) – филиал ОАО «Ростелеком».
v.tyubin
08.05.2012, 15:44
Из блога партнера Портала Stranger_NN (http://www.cartruckbus.ru/strangernn/):
Некоторого диссонанса в фотографии не улавливаете? Да, это гусеничные тележки от ЗИС-42, лыжи на передние колеса от него же, - но сама машина явно ЗИС-150, послевоенного уже выпуска. Первоначально я думал на ЗиС-151 и недоумевал, зачем ему полугусеничность, но потом разглядел неприводной передний мост и оценил длину кузова. Это именно «150-й». Видимо там, куда занесла его судьба, снега было много, и обычный автомобиль не справлялся. Плюс к тому, имелся неработоспособный ЗИС-42 - вот и объединили части конструкций в одну, но работоспособную.
v.tyubin
09.05.2012, 05:53
Из блога партнера Портала «Русский Автомобиль» (http://www.cartruckbus.ru/rusautomobile/):
С разрешения автора выкладываю рисунки, которые пока мало кто видел. Большая часть из них датирована 2008 годом, когда ЗИЛ начинал работу над проектом «Каратель». Как я уже писал, Потехин состоит в списке авторов «Карателя-Клопа», а эти рисунки - просто ранняя попытка обозначить направление дизайна. Рабочее название машины - «Медвед». Которое, как вы понимаете, объективно не могло стать официальным. Здесь же - откровенный стеб над самой идеей военной машины, такая саркастическая тренировка пера.
v.tyubin
09.05.2012, 12:13
Из блога партнера Портала «Русский Автомобиль» (http://www.cartruckbus.ru/rusautomobile/):
Константин Потехин - автор автомобиля ЗИЛ-5301 «Бычок». Когда машина уже была сделана, она оказалась не совсем такой, какой хотелось. В этих рисунках - поиск автором новых идей по модернизиции, рестайлингу и новым модификациям. И не только «Бычка».
v.tyubin
10.05.2012, 02:15
Из блога партнера Портала «Русский Автомобиль» (http://www.cartruckbus.ru/rusautomobile/):
Выкладываю остаток архива рисунков Константина Потехина. Здесь полный паноптикум, разножанровость и разноплановость.
v.tyubin
10.05.2012, 13:40
В разделе "Книги" (http://www.cartruckbus.ru/books/) новый материал:
- "Глава 11. Полуприцеп КАЗ-717" (http://www.cartruckbus.ru/books-kaz/312-glava-11-polupricep-kaz-717.html) из книги Александра Говорухи, Андрея Колеватова и Максима Шелепенкова "КАЗ. Кутаисский автомобильный завод" (http://www.cartruckbus.ru/books/22-kaz-kutaisskiy-avtomobilniy-zavod.html).
В начале 1960-х годов Кутаисским автозаводом совместно с Одесским автосборочным заводом был разработан двухосный полуприцеп общего назначения КАЗ-717. Начавшийся в конце 1965 года серийный выпуск этих полуприцепов с грузоподъемностью 11500 кг и собственным весом в 4000 кг предопределял использование этих исполинов с тягачом КАЗ-606А с последующей перспективой использования с более мощным тягачом КАЗ-608.
v.tyubin
11.05.2012, 15:05
В раздел "Статьи" (http://www.cartruckbus.ru/articles/) добавлен новый материал:
Статья Сергея Канунникова "Когда «Запорожцы» были молодыми" (http://www.cartruckbus.ru/articles/313-kogda-zaporozhcy-byli-molodymi.html).
Конец 1950-х и 1960-е годы в истории отечественного автопрома - одни из самых ярких: в заводских КБ и НАМИ появлялись самые разные прототипы один другого интереснее, а громадье планов постепенно воплощалось в пусках новых предприятий.
v.tyubin
12.05.2012, 21:22
В раздел "Видео" (http://www.cartruckbus.ru/video/) добавлен новый материал:
Видеофильм "Дебют ВАЗ-2108" (http://www.cartruckbus.ru/video/314-debyut-vaz-2108.html) об истории создания легкового переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108. Консультант фильма - Главный конструктор АвтоВАЗа Георгий Мирзоев. Со ссылкой на скачивание.
v.tyubin
14.05.2012, 11:02
Из блога партнера Портала «Русский Автомобиль» (http://www.cartruckbus.ru/rusautomobile/):
Это я оцифровал с любительской 8-миллиметровой кинопленки, переданной мне Николаем Васильевичем Родионовым из «Кванта». На ней мелькает сама машина и люди, ее создавшие. Среди них есть и ныне здравствующие Борис Павлушков и упомянутый Николай Родионов. Обоим под 80 или даже слегка за. Снято это в 1975 году в «офисе» «Кванта» на задворках Киевского вокзала. Рассказывают, что к дизайну машины приложил руку Долматовский, работавший в НИИАТе. А начинка вся от ВНИИЭМ, то бишь «квантовская».
v.tyubin
17.05.2012, 16:36
В раздел "Статьи" (http://www.cartruckbus.ru/articles/) добавлен новый материал:
Статья Александра Кириндаса "Неудавшиеся полумеры" (http://www.cartruckbus.ru/articles/315-neudavshiesya-polumery.html).
В первой половине ХХ века при создании бронеавтомобилей было характерно широкое применение серийных незначительно доработанных шасси коммерческих автомобилей, как грузовых, так и легковых, поскольку производство специальных шасси считалось не вполне рентабельным. Вместе с тем, неполноприводные машины оказывались сильно привязанными к дорогам из-за ограничений по проходимости. Дабы разрешить транспортную проблему пришлось прибегнуть к полумерам – созданию полугусеничных автомобилей.
v.tyubin
18.05.2012, 14:04
В раздел "Видео" (http://www.cartruckbus.ru/video/) добавлен новый материал:
Видеофильм "Постройка ЗИЛ-3301М - прототипа «Бычка»" (http://www.cartruckbus.ru/video/316-postroyka-zil-3301m-prototipa-bychka.html) о постройке опытного грузового автомобиля ЗИЛ-3301М, который впоследствии стал прототипом грузовика ЗИЛ-5301 «Бычок» (любительская съемка братьев Николая и Игоря Больших). Со ссылкой на скачивание.
v.tyubin
23.05.2012, 13:22
В раздел "Видео" (http://www.cartruckbus.ru/video/) добавлен новый материал:
Видеофильм "Показ техники руководству ЗИЛа" (http://www.cartruckbus.ru/video/318-pokaz-tehniki-rukovodstvu-zila.html) о демонстрации перспективной продукции Завода имени Лихачева, состоявшейся в 1992 году (любительская съемка братьев Николая и Игоря Больших). Со ссылкой на скачивание.
v.tyubin
27.05.2012, 16:42
В раздел "Статьи" (http://www.cartruckbus.ru/articles/) добавлен новый материал:
Статья Геннадия Бабарика и Александра Говорухи "ПАЗ в пожарной охране" (http://www.cartruckbus.ru/articles/319-paz-v-pozharnoy-ohrane.html).
Выпускавшиеся в 1950-х годах в Ленинграде небольшими сериями пожарные автомобили связи и освещения, а так же газодымозащитной службы на шасси ЗИС-150, а позднее и ЗИЛ-164, оказались весьма трудоемкими в производстве. В мастерских ленинградской городской пожарной охраны (ЛГПО) полностью изготавливали кузова на деревянном каркасе с облицовкой листовым металлом и устанавливали на заводские шасси. Мелкосерийное производство через непродолжительное время свернули, а специальная техника по-прежнему требовалась пожарным нашей страны. В начале 1960-х годов приступили к серийному выпуску автобуса вагонной компоновки малого класса ПАЗ-652, как окажется чуть позже, кузов автобуса удастся легко трансформировать для нужд пожарной охраны. Всего-то потребовались незначительная доработка салона, установка необходимых агрегатов и специализированный пожарный автомобиль готов.
v.tyubin
31.05.2012, 14:48
В раздел "Фотоальбомы" (http://www.cartruckbus.ru/photoalbums/) добавлен новый материал:
Фотоальбом Андриса Дамбиса "Фотографии со стендов в администрации РАФа" (http://www.cartruckbus.ru/photo-15/) из переснятых фотографий со стендов, расположенных в администратоивном здании Рижской Автобусной Фабрики.
v.tyubin
11.07.2012, 13:18
В раздел "Статьи" (http://www.cartruckbus.ru/articles/) добавлен новый материал:
Статья Александра Говорухи "Автобусы второго плана" (http://www.cartruckbus.ru/articles/320-avtobusy-vtorogo-plana.html).
Сегодня становится модно вспоминать былые годы, изучать отдельные страницы истории как нашей страны в целом, так и отдельно взятых предприятий, прослеживая их путь развития с момента становления до настоящего времени. Особенно интересно в последние годы следить за автомобильной прессой и черпать для себя новое по автобусам малого класса, получившим общее название «бурбухайки».
v.tyubin
18.08.2012, 22:27
В раздел "Статьи" (http://www.cartruckbus.ru/articles/) добавлен новый материал:
Статья Николая Маркова "Красноярск автобусный" (http://www.cartruckbus.ru/articles/321-krasnoyarsk-avtobusniy.html).
За последние полтора десятка лет Красноярск как минимум трижды мог стать заметной точкой на карте российских производителей автобусов. Но, к сожалению, смелым планам не суждено было воплотиться в жизнь. Сегодня о былых событиях напоминают лишь несколько «уставших» автобусов, изредка встречающихся на улицах краевого центра, да старые вырезки из местных газет...
v.tyubin
03.09.2012, 16:53
В раздел "Статьи" (http://www.cartruckbus.ru/articles/) добавлен новый материал:
Статья Дениса Дементьева "Призванные на военную службу" (http://www.cartruckbus.ru/articles/322-prizvannye-na-voennuyu-sluzhbu.html).
Лефортово, один из старейших районов столицы, названный в честь сподвижника Петра I адмирала Франца Лефорта, хорошо знаком москвичам, прежде всего, по значительной концентрации военных учреждений и войсковых частей. Однако не многим известно, что среди прочих объектов, находящихся в ведении Минобороны России, здесь расположилось предприятие, имеющее самое прямое отношение к автомобильной технике – это 101-й Центральный автомобильный ремонтный завод, который выпускал за свою историю и автобусы, и штабные машины, и ремонтные мастерские. Удивительно, но ЦАРЗ так удачно вписался среди московских многоэтажек, что найти мне его, зная даже точный адрес, стоило немалых усилий. Во истину, лучшая маскировка!!!
v.tyubin
07.11.2012, 13:16
В раздел "Статьи" (http://www.cartruckbus.ru/articles/) добавлен новый материал:
Статья Дениса Дементьева "Полесские покорители высоты" (http://www.cartruckbus.ru/articles/336-polesskie-pokoriteli-vysoty.html).
Город Пинск – один из древнейших городов современной Беларуси. Он по праву считается культурным центром Полесья – крупного исторического региона на юге Брестской области. Именно здесь зародилось первое белорусское предприятие по выпуску автогидроподъемников – Пинский завод средств малой механизации. Интересно, что машины, предназначенные для работы на высоте и выпускаемые при этом в крае с преимущественно низменными болотистыми территориями, стали достаточно известны в СНГ. Кто знает, может быть, в стремлении пинчан делать лучшие подъемники присутствовал внутренний контекст?
v.tyubin
27.11.2012, 23:37
В раздел "Статьи" (http://www.cartruckbus.ru/articles/) добавлен новый материал:
Статья Станислава Кирильца "110 лет русскому троллейбусу" (http://www.cartruckbus.ru/337-110-let-russkomu-trolleybusu.html).
На рубеже ХIХ – ХХ веков эксперименты с троллейбусами проводились во многих странах Европы и в Северной Америке. А что же Россия? Она не отставала. Отечественному троллейбусу недавно исполнилось 110 лет.
v.tyubin
12.08.2013, 00:13
Портал доступен - http://www.cartruckbus.ru/
Просьба зарегистрироваться заново.
v.tyubin
25.08.2013, 01:24
Внимание!!! С 1 сентября все загрузки будут разрешены ТОЛЬКО зарегистрированным посетителям.
http://cartruckbus.ru/downloads
v.tyubin
31.08.2013, 22:45
Рекламный проспект. РАФ - FONTAUTO T.V.
http://cartruckbus.ru/literature/brochures/brochures-raf-003
v.tyubin
02.09.2013, 15:39
В раздел "Видео" (http://cartruckbus.ru/gallery/videogallery) добавлен видеофильм "Фрагменты испытаний автомобиля УАЗ-3172" (http://cartruckbus.ru/gallery/videogallery/fragmenty-ispytaniy-avtomobilya-uaz-3172) с ссылкой на скачивание.
v.tyubin
06.09.2013, 16:37
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/literature/brochures) добавлен рекламный проспект семейства РАФ-22038-02 (http://cartruckbus.ru/literature/brochures/brochures-raf-004) с ссылкой на скачивание.
v.tyubin
16.09.2013, 17:19
В раздел "Статьи" (http://cartruckbus.ru/articles) добавлен новый материал:
Статья Станислава Кирильца и Владислава Малофеева "Кегресс - работа над ошибками" (http://cartruckbus.ru/articles/kegress-rabota-nad-oshibkami).
В последние годы мы наблюдаем повышенный интерес историков, журналистов и любознательных читателей к автомобилям Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ). Эти легендарные машины – гордость российского автомобилестроения. Каждая машина этой марки заслуживает подробных исследований, и эти исследования порой могут привести к неожиданным открытиям.
v.tyubin
11.10.2013, 17:18
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/literature/brochures) добавлен рекламный проспект хлебного фургона КХА-2-57 на шасси ГАЗ-51А (http://cartruckbus.ru/literature/brochures/brochures-gaz-002) с ссылкой на скачивание.
v.tyubin
14.10.2013, 14:29
В раздел "Видео" (http://cartruckbus.ru/gallery/videogallery) добавлен видеофильм "Испытания перспективных автомобилей УАЗ" (http://cartruckbus.ru/gallery/videogallery/ispytaniya-perspektivnyh-avtomobiley-uaz) об испытаниях автомобилей УАЗ-3172, УАЗ-3972, УАЗ-31722, УАЗ-31512 и УАЗ-3151 с комментариями.
v.tyubin
15.10.2013, 02:09
В раздел "Фото" (http://cartruckbus.ru/gallery/photogallery) добавлен фотоотчет Михаила Алексеева со Дня открытых дверей, состоявшегося на Белорусском автомобильном заводе в 2012 году (http://cartruckbus.ru/gallery/photogallery/den-otkrytyh-dverey-na-belaze-v-2012-godu).
v.tyubin
15.10.2013, 13:24
В раздел "Книги" (http://cartruckbus.ru/literature/books) добавлен новый материал:
Брошюра "80 лет московскому автобусу" (http://cartruckbus.ru/literature/books/80let-moskovskomu-avtobusu) с ссылкой на скачивание.
v.tyubin
15.10.2013, 17:26
В раздел "Статьи" (http://cartruckbus.ru/articles) добавлен новый материал:
Статья Сергея Леонтьева и Николая Маркова "Саранские конверсии «головастика»" (http://cartruckbus.ru/articles/saranskie-konversii-golovastika).
В бытность СССР номенклатура основной продукции Саранского завода автосамосвалов, в соответствии с утвержденным Госпланом типажом, состояла лишь из самосвальной техники на среднетоннажных шасси ГАЗ. Возможность расширять модельный ряд по своему усмотрению появилась у отечественных заводов лишь с переходом к рыночной экономике. Пользуясь этой возможностью, саранцы в первую очередь обратили внимание на ульяновский «головастик», который за три с лишним десятка лет на конвейере так и не обзавелся серийной самосвальной модификацией...
v.tyubin
16.10.2013, 13:27
В раздел "Видео" (http://cartruckbus.ru/gallery/videogallery) добавлен фильм "Новые образцы специальных автомобилей ЗИЛ для Советской Армии" (http://cartruckbus.ru/gallery/videogallery/novye-obrazcy-specialnyh-avtomobiley-zil-dlya-sovetskoy-armii) об особенностях конструкции и испытаниях опытных образцов полноприводных автомобилей серии ЗИЛ-134.
v.tyubin
18.10.2013, 12:04
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/literature/brochures) добавлен рекламный проспект грузового автомобиля КрАЗ-219 (http://cartruckbus.ru/literature/brochures/brochures-kraz-001) с ссылкой на скачивание.
v.tyubin
24.10.2013, 23:48
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/literature/brochures) добавлен рекламный проспект плавающего автомобиля с гидроподъемником ГАЗ-59038 (http://cartruckbus.ru/literature/brochures/brochures-gaz-003) с ссылкой на скачивание.
v.tyubin
25.10.2013, 12:39
В раздел "Статьи" (http://cartruckbus.ru/articles) добавлен новый материал:
Статья Константина Климова "Троллейбусы от ракетостроителей" (http://cartruckbus.ru/articles/trolleybusy-ot-raketostroiteley).
В 1990-е годы после распада Советского Союза крупные предприятия различных отраслей остро нуждались в загрузке своих производственных мощностей. Одним из таких было производственное объединение «Южный машиностроительный завод имени А. М. Макарова» (Южмаш), расположенное в промышленном центре Украины - городе Днепропетровске. Ориентированное на создание ракетных комплексов свою летопись предприятие ведёт с 1951 года, когда в соответствии с решением Правительства бывший Днепропетровский автозавод был перепрофилирован в один из стратегических заводов военной промышленности. В последующие годы завод и конструкторское бюро стали головным предприятием в СССР по созданию ракетных комплексов.
v.tyubin
28.10.2013, 14:44
В раздел "Статьи" (http://cartruckbus.ru/articles) добавлен новый материал:
Статья Сергея Леонтьева и Николая Маркова "Несостоявшийся 6х4" (http://cartruckbus.ru/articles/nesostoyavshiysya-6x4).
Можно ли на «газоне» увезти семь тонн? Можно, если речь идет о «трехоске» ГАЗ-33! Эта интересная машина была разработана без малого полвека назад, а затем быстро забыта: к сожалению, таков удел большинства советских опытных машин...
v.tyubin
30.10.2013, 14:49
В раздел "Видео" (http://cartruckbus.ru/gallery/videogallery) добавлены документальные кинокадры оператора Сергея Крылова (http://cartruckbus.ru/gallery/videogallery/vodnye-ispytaniya-amfibiy-uralskogo-avtomobilnogo-zavoda) о водных испытаниях грузовых амфибий Урал-375П, Урал-43221А и Урал-53221.
v.tyubin
31.10.2013, 11:16
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/literature/brochures) добавлен рекламный проспект газобаллонного грузового автомобиля ГАЗ-51Б (http://cartruckbus.ru/literature/brochures/brochures-gaz-004) с ссылкой на скачивание.
v.tyubin
19.11.2013, 18:21
В раздел "Статьи" (http://cartruckbus.ru/articles) добавлен новый материал:
Статья Дениса Дементьева "Кирсановский механический…" (http://cartruckbus.ru/articles/kirsanovskiy-mehanicheskiy).
Пытаясь придумать вступление к этой статье, я всё думал, с чем ассоциируется у меня Тамбовская область. На ум приходила только тамбовская картошка, которой в сезон торгуют на каждом углу лица кавказской национальности. Это, пожалуй, единственное напоминание большинству москвичей об одной из самых плодородных областей российского Черноземья. А ведь на Тамбовщине, кроме всего прочего, есть ещё и Кирсановский механический завод, который, как и полагается в аграрном регионе, вот уже много лет выпускает продукцию для сельского хозяйства, в том числе и автомобильную.
v.tyubin
21.11.2013, 12:34
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/literature/brochures) добавлен рекламный проспект седельного тягача КрАЗ-221 (http://cartruckbus.ru/literature/brochures/brochures-kraz-002) с ссылкой на скачивание.
v.tyubin
22.11.2013, 12:48
В раздел "Видео" (http://cartruckbus.ru/gallery/videogallery) добавлен фильм "Заводские испытания бронетранспортеров БТР-152" (http://cartruckbus.ru/gallery/videogallery/zavodskie-ispytaniya-bronetransporterov-btr-152) о заводских испытаниях бронетранспортеров БТР-152, прошедших в летних условиях на сыпучем песке в Рязанской области и по резко пересеченной местности в 1955 году.
v.tyubin
22.11.2013, 14:19
В раздел "Книги" (http://cartruckbus.ru/literature/books) добавлен новый материал:
Справочник "Автобусы и троллейбусы СССР" (http://cartruckbus.ru/literature/books/avtobusy-i-trolleybusy-sssr) по серийным и перспективным автобусам и троллейбусам, изданный Главным управлением по производству легковых автомобилей и автобусов и Головным союзным конструкторским бюро по автобусам Министерства автомобильной промышленности СССР в 1973 году (с ссылкой на скачивание).
v.tyubin
22.11.2013, 23:33
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/literature/brochures) добавлен рекламный проспект микроавтобуса РАФ-2203 (http://cartruckbus.ru/literature/brochures/brochures-raf-005) с ссылкой на скачивание.
v.tyubin
25.11.2013, 13:20
В раздел "Видео" (http://cartruckbus.ru/gallery/videogallery) добавлен фильм "Автомобили высокой проходимости" (http://www.cartruckbus.ru/gallery/videogallery/avtomobili-vysokoy-prohodimosti) об экспериментальных автомобилях повышенной проходимости завода имени Лихачева.
v.tyubin
27.11.2013, 11:05
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/literature/brochures) добавлен рекламный проспект микроавтобуса РАФ-977Д (http://www.cartruckbus.ru/literature/brochures/brochures-raf-006) (Konela) с ссылкой на скачивание.
v.tyubin
29.11.2013, 14:32
В раздел "Статьи" (http://cartruckbus.ru/articles) добавлена статья Николая Маркова "Юбилей, которого нет?" (http://www.cartruckbus.ru/articles/yubiley-kotorogo-net).
В сентябре 2012 года входящий в состав «Группы ГАЗ» Ликинский автобусный завод отметил 75-летний юбилей. «Как же так, ведь автобусы он выпускает лишь с 1959-го!» - могут удивиться осведомленные читатели. Это действительно так, но ведь автобусный завод появился не на пустом месте, а в результате перепрофилирования и переименования другого промышленного предприятия. Таким образом, за точку отсчета принят 1937 год как дата пуска первого промышленного производства на территории, занимаемой ныне автобусостроителями. Однако в процессе изучения архивов мы обнаружили, что эта дата не совсем корректна...
v.tyubin
06.12.2013, 10:58
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/literature/brochures) добавлен рекламный проспект микроавтобуса РАФ-22038 и санитарных автомобилей РАФ-2914 и РАФ-2915 (http://cartruckbus.ru/literature/brochures/brochures-raf-007) с ссылкой на скачивание.
v.tyubin
06.12.2013, 15:08
В раздел "Видео" (http://cartruckbus.ru/gallery/videogallery) добавлен фильм "Многоосные боевые колесные машины" (http://www.cartruckbus.ru/gallery/videogallery/mnogoosnye-boevye-kolesnye-mashiny) об особенностях конструкции опытных военных машин Кутаисского автомобильного завода: бронетранспортера «Объект 1015Б» и шасси «Объект 1040» и «Объект 1040Б». Закадровый текст читает конструктор этих машин - Георгий Аржанухин.
v.tyubin
10.12.2013, 00:56
В раздел "Статьи" (http://cartruckbus.ru/articles) добавлена статья Андрея Карасева "Урал-375: казнить нельзя помиловать" (http://www.cartruckbus.ru/articles/ural-375-kaznit-nelzya-pomilovat).
Колонну автозаводцев из Миасса на первомайской демонстрации 1959 года возглавлял Урал-375. Однако это был лишь опытный образец.
v.tyubin
16.12.2013, 14:44
В раздел "Видео" (http://cartruckbus.ru/gallery/videogallery) добавлен документальный фильм "Из страниц истории развития автомобильной промышленности" (http://www.cartruckbus.ru/gallery/videogallery/iz-stranic-istorii-razvitiya-avtomobilnoy-promyshlennosti), посвященный истории развития и достижениям автомобильной промышленности Советского Союза за первые 50 лет советской власти.
v.tyubin
20.12.2013, 16:06
В раздел "Видео" (http://cartruckbus.ru/gallery/videogallery) добавлен документальный фильм "Арочные шины" (http://www.cartruckbus.ru/gallery/videogallery/arochnye-shiny) об особенностях конструкции и эксплуатации арочных шин на автомобильном транспорте.
v.tyubin
27.12.2013, 14:43
В этом году исполнилось 50 лет рекорду Ильи Тихомирова.
Коллаж Константина Потехина.
v.tyubin
04.02.2014, 14:43
В раздел "Статьи" (http://cartruckbus.ru/articles) добавлена статья Андрея Карасева "Шины для полей" (http://cartruckbus.ru/articles/shiny-dlya-poley).
В 1956 году Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) выступил с рекомендациями по радикальному повышению проходимости автомобилей и сельскохозяйственных машин за счёт применения колёс с бескамерными грунтовыми шинами арочного типа.
v.tyubin
05.02.2014, 10:49
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/brochures) добавлен рекламный проспект грузового автомобиля ГАЗ-53А (http://cartruckbus.ru/brochures/brochures-gaz-005) с ссылкой на скачивание.
v.tyubin
06.02.2014, 13:51
В раздел "Видео" (http://cartruckbus.ru/video) добавлено интервью с дизайнером Волжского автомобильного завода Владиславом Пашко (http://cartruckbus.ru/video/intervyu-s-dizaynerom-volzhskogo-avtomobilnogo-zavoda-vladislavom-pashko), записанное Зауром Ханцевым в декабре 2013 года.
v.tyubin
07.02.2014, 11:12
В раздел "Книги" (http://cartruckbus.ru/books) добавлена брошюра "Саранский завод автосамосвалов. 30 лет" (http://cartruckbus.ru/books/saranskiy-zavod-avtosamosvalov-30let), посвященная юбилею предприятия.
v.tyubin
07.02.2014, 13:37
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/brochures) добавлен рекламный проспект грузового автомобиля КрАЗ-222 (http://cartruckbus.ru/brochures/brochures-kraz-003) с ссылкой на скачивание.
v.tyubin
09.02.2014, 02:01
В раздел "Книги" (http://cartruckbus.ru/books) добавлен информационный бюллетень полигона Научного автомоторного института 1976 года (http://cartruckbus.ru/books/avtopoligon-nami-1976) на французском языке (с ссылкой на скачивание).
v.tyubin
11.02.2014, 12:37
В раздел "Статьи" (http://cartruckbus.ru/articles) добавлена статья Андрея Карасева "БАЗ-Э135Г: отрицательный результат тоже результат" (http://cartruckbus.ru/articles/baz-e135g-otricatelniy-rezultat-tozhe-rezultat).
В апреле 1967 года Министерство обороны СССР утвердило план опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ для Брянского автомобильного завода. Одной из утверждённых тем предусматривалась разработка длиннобазного колёсного шасси высокой проходимости БАЗ-Э135Г.
v.tyubin
11.02.2014, 15:27
В раздел "Книги" (http://cartruckbus.ru/books) добавлен информационный бюллетень полигона Научного автомоторного института 1984 года (http://cartruckbus.ru/books/avtopoligon-nami-1984) на английском языке (с ссылкой на скачивание).
v.tyubin
12.02.2014, 23:55
В раздел "Книги" (http://cartruckbus.ru/books) добавлен информационный бюллетень полигона Научного автомоторного института 1989 года (http://cartruckbus.ru/books/avtopoligon-nami-1989) на английском языке (с ссылкой на скачивание).
v.tyubin
13.02.2014, 14:45
В раздел "Видео" (http://cartruckbus.ru/video) добавлен документальный фильм оператора Сергея Крылова "Уральский вездеход" (http://cartruckbus.ru/video/uralskiy-vezdehod) о производстве и испытаниях автомобилей Уральского автомобильного завода.
v.tyubin
13.02.2014, 23:36
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/brochures) добавлен рекламный проспект автомобиля-самосвала ГАЗ-САЗ-4509 (http://cartruckbus.ru/brochures/brochures-gaz-006) с ссылкой на скачивание.
v.tyubin
15.02.2014, 23:48
В раздел "Статьи" (http://cartruckbus.ru/articles) добавлена статья Николая Маркова "Периметр самоокапывания" (http://cartruckbus.ru/articles/perimetr-samookapyvaniya).
Почти полвека назад в советском военном ведомстве озаботились вопросом создания унифицированного навесного оборудования, способного наделить стандартный армейский грузовик или гусеничный тягач функцией скрепера. Согласно техническому замыслу, такое транспортное средство в случае использования в прифронтовой зоне могло бы за короткое время «самоокопаться», то есть приготовить себе укрытие буквально в чистом поле путем отрывки котлована необходимых габаритов. Научно-исследовательские работы в данном направлении, получившие шифр «Окоп», проводились в 1964 - 1967 годах.
v.tyubin
16.02.2014, 14:58
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/brochures) добавлен рекламный проспект автомобиля-самосвала ГАЗ-САЗ-3511 (http://cartruckbus.ru/brochures/brochures-gaz-007) с ссылкой на скачивание.
v.tyubin
16.02.2014, 20:41
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/brochures) добавлен рекламный проспект легкового автомобиля ЗАЗ-968А "Запорожец" (http://cartruckbus.ru/brochures/brochures-zaz-001) с ссылкой на скачивание.
v.tyubin
18.02.2014, 16:35
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/brochures) добавлен рекламный проспект легкового автомобиля ВАЗ-2110 (http://cartruckbus.ru/brochures/brochures-vaz-001) с ссылкой на скачивание.
v.tyubin
18.02.2014, 18:38
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/brochures) добавлен рекламный проспект легкового автомобиля ВАЗ-2111 (http://cartruckbus.ru/brochures/brochures-vaz-002) с ссылкой на скачивание.
v.tyubin
19.02.2014, 14:42
В раздел "Видео" (http://cartruckbus.ru/video) добавлен документальный фильм "Московский завод малолитражных автомобилей" (http://cartruckbus.ru/video/moskovskiy-zavod-malolitrazhnyh-avtomobiley) о производстве на Московском заводе малолитражных автомобилей.
v.tyubin
19.02.2014, 23:41
В раздел "Статьи" (http://cartruckbus.ru/articles) добавлена статья Андрея Карасева "Пневмогусеничные вездеходы НАМИ" (http://cartruckbus.ru/articles/pnevmogusenichnye-vezdehody-nami).
К середине XX века качество и количество разработок пневмогусеничных движителей заставили обратить на себя военных. В 1960 году по заданию армии США разрабатывается несколько проектов вездеходов на пневматических гусеницах. Министерство обороны СССР всерьез этим не заинтересовалось, и проверка технической состоятельности этого направления была отдана на откуп гражданскому институту НАМИ.
v.tyubin
20.02.2014, 11:56
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/brochures) добавлен рекламный проспект легкового автомобиля Москвич «Князь Владимир» (http://cartruckbus.ru/brochures/brochures-moskvich-001) с ссылкой на скачивание.
v.tyubin
20.02.2014, 12:30
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/brochures) добавлен рекламный проспект легкового автомобиля Москвич «Святогор» (http://cartruckbus.ru/brochures/brochures-moskvich-002) с ссылкой на скачивание.
v.tyubin
20.02.2014, 18:04
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/brochures) добавлен рекламный проспект легкового автомобиля МЗМА-407 (http://cartruckbus.ru/brochures/brochures-moskvich-003) Московского завода малолитражных автомобилей.
v.tyubin
22.02.2014, 01:07
Главы из книги "РАФ. Рижская автобусная фабрика" (http://cartruckbus.ru/books/raf-rizhskaya-avtobusnaya-fabrika):
Глава 1 - "Предки рижского автобусного завода" (http://cartruckbus.ru/books/raf-rizhskaya-avtobusnaya-fabrika-glavy-iz-knigi/predki-rizhskogo-avtobusnogo-zavoda).
Рижскому авторемонтному заводу № 2 (РАРЗ № 2) - занимающемуся ремонтом автомобилей и изготовлением автоприцепов, и располагающемуся на улице Тербас, в помещениях прежних мастерских Деицманиса и Потреки - в 1949 году Министерством автомобильного транспорта СССР было предписано освоить производство средних автобусов. В связи с этим он был переименован в Рижский завод автобусных кузовов (РЗАК). Именно с этой даты всегда было принято вести официальную историю завода РАФ. Только при этом забывается тот факт, что в 1951 году РЗАК был объединён в одно предприятие с бывшей Рижской экспериментальной автомобильной фабрикой (РЕАФ), которая уже имела «за плечами» опыт конструирования и изготовления… легковых автомобилей! И начало всей этой истории надо искать ещё в довоенной Латвии.
Глава 2 - "Первые автобусы" (http://cartruckbus.ru/books/raf-rizhskaya-avtobusnaya-fabrika-glavy-iz-knigi/pervye-avtobusy).
На Рижском заводе автобусных кузовов при подготовке производства автобусов за основу взяли готовый проект автобуса ГЗА-651, выпускаемого Горьковским заводом автобусов (ГЗА). В 1953 году изготовили первые 25 рижских автобусов. Министр автотранспорта СССР И. А. Лихачев 10 июня 1954 года издал приказ о создании Рижского опытного автобусного завода, и уже 30 сентября 1954 года завод снова переименовали - с этого момента его продукция получила непривычную для отечественных автозаводов аббревиатуру РАФ, от латышского варианта названия завода «Rigas Avtobusu Fabriku».
Глава 3 - "Прогрессивные бескапотники" (http://cartruckbus.ru/books/raf-rizhskaya-avtobusnaya-fabrika-glavy-iz-knigi/progressivnye-beskapotniki).
Во втором квартале 1955 года, чуть больше, чем через год после начала выпуска собственных автобусов, на заводе изготовлена опытная партия новых автобусов вагонной компоновки РАФ-251. Автобус базировался на том же шасси автомобиля ГАЗ-51, но для того, чтобы установить новый бескапотный кузов, оно подвергалось значительно большим переделкам.
Глава 4 - "Опыты с микроавтобусами" (http://cartruckbus.ru/books/raf-rizhskaya-avtobusnaya-fabrika-glavy-iz-knigi/opyty-s-mikroavtobusami).
В начале 1950-х годов на западном рынке набирает популярность новый тип автобусов, созданных на базе легковых автомобилей, и очень наглядный пример - микроавтобус Volkswagen Type 29, рассчитанный на 7 пассажиров и выпускавшийся в Германии с 1951 года. Он был создан на несколько удлиненной платформе самого обычного «Жука» (ВW1200) и сочетал в себе комфорт автобуса и скорость легкового автомобиля. После посещения автомобильной выставки в Женеве главный инженер РАФа Laimonis Klege и конструкторы J. Ositis и G. Sils решили организовать производство микроавтобусов у себя в Риге.
v.tyubin
24.02.2014, 11:52
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/brochures) добавлен рекламный проспект легковых автомобилей МЗМА-408, МЗМА-426, МЗМА-433, МЗМА-408П (http://cartruckbus.ru/brochures/brochures-moskvich-004) Московского завода малолитражных автомобилей.
v.tyubin
24.02.2014, 14:07
Главы из книги "РАФ. Рижская автобусная фабрика" (http://cartruckbus.ru/books/raf-rizhskaya-avtobusnaya-fabrika):
Глава 5 - "Мальчик с пальчик" (http://cartruckbus.ru/books/raf-rizhskaya-avtobusnaya-fabrika-glavy-iz-knigi/malchik-s-palchik).
Почти одновременно с «Фестивалем» в Риге в 1958 году создали микроавтобус, базирующийся на узлах и агрегатах легкового автомобиля «Москвич-407». Более легкая и компактная машина получила название РАФ-08 «Спридитис» (Spriditis), что в переводе с латышского - «мальчик с пальчик», маленький, ловкий, сказочный герой.
v.tyubin
25.02.2014, 01:05
В раздел "Статьи" (http://cartruckbus.ru/articles) добавлена статья Николая Маркова "УАЗ на десятерых" (http://cartruckbus.ru/articles/uaz-na-desyateryh).
В 1989 году Ульяновский автозавод получил заказ по линии Минобороны на разработку автомобиля, наилучшим образом приспособленного для переброски отделения из 10 человек с полным снаряжением, включая водителя и командира. При этом речь шла не о какой-то принципиально новой конструкции, а лишь о создании специальной модификации на базе серийной модели.
v.tyubin
25.02.2014, 11:22
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/brochures) добавлен рекламный проспект легковых автомобилей МЗМА-427, МЗМА-434 (http://cartruckbus.ru/brochures/brochures-moskvich-005) Московского завода малолитражных автомобилей.
v.tyubin
27.02.2014, 01:12
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/brochures) добавлен рекламный проспект легкового автомобиля Москвич-402 (http://cartruckbus.ru/brochures/brochures-moskvich-006) Московского завода малолитражных автомобилей.
v.tyubin
28.02.2014, 16:51
В раздел "Автоэкспорт информирует" (http://cartruckbus.ru/books/avtoeksport-informiruet) добавлен № 17 (http://cartruckbus.ru/books/avtoeksport-informiruet/17-1970) (1970 год).
Если Вы имеете возможность поделиться другими выпусками, просьба связаться по электронной почте - cartruckbus@mail.ru
v.tyubin
01.03.2014, 02:29
В раздел "Видео" (http://cartruckbus.ru/video) добавлен документальный фильм оператора Сергея Крылова "Уральские автомобили" (http://cartruckbus.ru/video/uralskie-avtomobili) об испытаниях автомобилей Урал-4322 и Урал-5322 Уральского автомобильного завода.
v.tyubin
03.03.2014, 13:46
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/brochures) добавлен рекламный проспект грузового автомобиля ЗИЛ-130 (http://cartruckbus.ru/brochures/brochures-zil-002) автомобильного завода имени Лихачева.
v.tyubin
04.03.2014, 15:07
Главы из книги "РАФ. Рижская автобусная фабрика" (http://cartruckbus.ru/books/raf-rizhskaya-avtobusnaya-fabrika):
Глава 6 - "Серийная «Латвия» из Латвии" (http://cartruckbus.ru/books/raf-rizhskaya-avtobusnaya-fabrika-glavy-iz-knigi/seriynaya-latviya-iz-latvii).
Огромная конструкторская и экспериментальная работа с микроавтобусами не осталась без внимания со стороны «партийного руководства страны» и для развития производства микроавтобусов заводу были выделены необходимые финансовые ресурсы. В результате подготовки серийного производства конструкция микроавтобуса РАФ-10 «Фестиваль» претерпела ряд изменений, а получившийся в результате микроавтобус получил наименование РАФ-977 «Латвия».
v.tyubin
07.03.2014, 01:26
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/brochures) добавлен рекламный проспект грузового автомобиля ЗИЛ-164 (http://cartruckbus.ru/brochures/brochures-zil-003) автомобильного завода имени Лихачева.
v.tyubin
07.03.2014, 11:30
В раздел "Статьи" (http://cartruckbus.ru/articles) добавлена статья Дениса Дементьева "Уроки практической интроскопии" (http://cartruckbus.ru/articles/uroki-prakticheskoy-introskopii).
В мире есть немало фирм, которые специализируются на производстве интроскопического оборудования для оснащения передвижных лабораторий. Эти лаборатории массово используются в современном городском коммунальном хозяйстве, где большинство коммуникаций «спрятано» от посторонних глаз под слоями земли, асфальта и бетона и при этом нуждается в постоянном контроле. К ним относятся и тепло- и электросети, и водопровод, и кабели связи…
v.tyubin
11.03.2014, 11:14
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/brochures) добавлен рекламный проспект междугородного автобуса ЗИЛ-127 (http://cartruckbus.ru/brochures/brochures-zil-004) автомобильного завода имени Лихачева.
v.tyubin
11.03.2014, 12:23
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/brochures) добавлен рекламный проспект автомобиля-самосвала ГАЗ-93 (http://cartruckbus.ru/brochures/brochures-gaz-008) Горьковского автомобильного завода.
v.tyubin
12.03.2014, 10:38
Главы из книги "РАФ. Рижская автобусная фабрика" (http://cartruckbus.ru/books/raf-rizhskaya-avtobusnaya-fabrika):
Глава 7 - "Специализация" (http://cartruckbus.ru/books/raf-rizhskaya-avtobusnaya-fabrika-glavy-iz-knigi/specializaciya).
С 1962 года на базе микроавтобуса РАФ-977Д в небольших количествах стали изготавливать туристическую модификацию - РАФ-977Е «Турист». Эта «люксовая» машина предназначалась в основном для перевозки иностранных туристов, и отличалась от базовой модели девятиместным салоном и отдельным местом для гида, оборудованного микрофоном. Часть крыши у этого микроавтобуса была сделана раздвижной, выполненная из органического стекла.
v.tyubin
13.03.2014, 12:46
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/brochures) добавлен рекламный проспект легкового автомобиля ВАЗ-21061-37 (http://cartruckbus.ru/brochures/brochures-vaz-003) Волжского автомобильного завода.
v.tyubin
13.03.2014, 23:40
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/brochures) добавлен рекламный проспект автомобиля-самосвала ГАЗ-93А (http://cartruckbus.ru/brochures/brochures-gaz-009) Горьковского автомобильного завода.
v.tyubin
14.03.2014, 12:52
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/brochures) добавлен рекламный проспект полноприводного грузового автомобиля ЗИЛ-131 (http://cartruckbus.ru/brochures/brochures-zil-005) автомобильного завода имени Лихачева.
v.tyubin
14.03.2014, 14:59
В раздел "Статьи" (http://cartruckbus.ru/articles) добавлена статья Николая Маркова "Невостребованная модернизация" (http://cartruckbus.ru/articles/nevostrebovannaya-modernizaciya).
К началу VIII пятилетки Курганский завод колесных тягачей имени Д. М. Карбышева только-только справился с задачей освоения специальных тягачей семейства МАЗ-537 (8х8). Конструкторские службы предприятия главным образом были заняты работой над текущей модернизацией серийных машин МАЗ-537 и МАЗ-538, а также доводкой одноосного тягача КЗКТ-932 собственной разработки. Тем не менее, в 1967 году завод получил новое задание на проведение глубокой модернизации тягача МАЗ-537. Будучи оснащенными танковым дизелем Д12А мощностью 525 л.с., «пятьсот тридцать седьмые» даже по тем временам обладали слишком малой удельной мощностью - лишь 5,8 л.с. на тонну полной массы автопоезда. А потому одним из основных мероприятий на пути дальнейшего совершенствования тягачей должна была стать адаптация иного, более мощного двигателя.
v.tyubin
18.03.2014, 12:14
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/brochures) добавлен рекламный проспект бортового грузового автомобиля ЯАЗ-219, седельного тягача ЯАЗ-221 и самосвала ЯАЗ-222 (http://cartruckbus.ru/brochures/brochure-yaaz-001) Ярославского автомобильного завода.
v.tyubin
18.03.2014, 22:52
Главы из книги "РАФ. Рижская автобусная фабрика" (http://cartruckbus.ru/books/raf-rizhskaya-avtobusnaya-fabrika):
Глава 8 - "Автопоезда «Рига»" (http://cartruckbus.ru/books/raf-rizhskaya-avtobusnaya-fabrika-glavy-iz-knigi/avtopoezda-riga).
Наверное, самой интересной модификацией в первом поколении микроавтобусов РАФ по праву может считаться пассажирский автопоезд РАФ-980-979 «Рига». Этот автопоезд, состоящий, как правило, из автомобиля-тягача и двух прицепов, был предназначен для эксплуатации в выставочных комплексах, парках и на перронах аэропортов.
v.tyubin
19.03.2014, 14:27
В раздел "Видео" (http://cartruckbus.ru/video) добавлен документальный фильм оператора Сергея Крылова "Урал-395" (http://cartruckbus.ru/video/ural-395) об испытаниях семейства опытных полноприводных грузовых автомобилей Урал-395 Уральского автомобильного завода.
v.tyubin
19.03.2014, 23:29
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/brochures) добавлен рекламный проспект седельного тягача МАЗ-200В и бортового полуприцепа МАЗ-5215Б (http://cartruckbus.ru/brochures/brochure-maz-001) Минского автомобильного завода.
v.tyubin
21.03.2014, 13:30
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/brochures) добавлен рекламный проспект автобуса ЗИЛ-158 (http://cartruckbus.ru/brochures/brochures-zil-006) Завода имени Лихачева.
v.tyubin
22.03.2014, 02:23
В раздел "Статьи" (http://cartruckbus.ru/articles) добавлена статья Андрея Крюковского "Прекрасное дитя Моссовнархоза. Часть 1" (http://cartruckbus.ru/articles/prekrasnoe-ditya-mossovnarhoza-1).
В 1962 году молодой и, естественно, амбициозный промышленный художник Эрик Сабо уходит с ЗИЛа. С Завода имени самого Ивана-свет-Алексееча Лихачёва! Молодая творческая единица, сгенерировавшая эстетический шедевр под названием «Юность» (по заводскому реестру - многоместный автомобиль высшего класса ЗИЛ-118), покидает конструкторское бюро Главного-Автозавода-Всея-СССР!
v.tyubin
25.03.2014, 14:41
В раздел "Статьи" (http://cartruckbus.ru/articles) добавлена статья Андрея Крюковского "Прекрасное дитя Моссовнархоза. Часть 2" (http://cartruckbus.ru/articles/prekrasnoe-ditya-mossovnarhoza-2).
Сначала - работа над ошибками. Хотя, это даже не ошибки, а досадное следствие неполноты исторических сведений... Чтобы окончательно не запутать читателей, сообщаю: представленные в первой части моего повествования рисунки «вагонных» автомобилей высшего класса - лишь предварительные, «поисковые» варианты. Углубившись в личные закрома Эрика Владимировича Сабо, я выяснил, как выглядел окончательный дизайн-проект.
v.tyubin
27.03.2014, 13:15
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/brochures) добавлен рекламный проспект семейства грузовых автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (http://cartruckbus.ru/brochures/brochures-zil-007) Завода имени Лихачева.
v.tyubin
31.03.2014, 11:26
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/brochures) добавлен рекламный проспект седельного тягача ГАЗ-51П (http://cartruckbus.ru/brochures/brochures-gaz-010) Горьковского автомобильного завода.
v.tyubin
31.03.2014, 12:59
Главы из книги "РАФ. Рижская автобусная фабрика" (http://cartruckbus.ru/books/raf-rizhskaya-avtobusnaya-fabrika):
Глава 9 - "Модернизация" (http://cartruckbus.ru/books/raf-rizhskaya-avtobusnaya-fabrika-glavy-iz-knigi/modernizaciya).
В 1968 году на смену базовому РАФ-977Д пришла модернизированная модель РАФ-977ДМ. Габариты модернизированной машины остались прежними, хотя при беглом взгляде создавалось впечатление, что автобус как будто немного вырос. Это результат хорошо продуманной реконструкции кузова микроавтобуса - стала шире входная дверь в салон, появились новые широкие окна с раздвижными форточками.
v.tyubin
01.04.2014, 00:35
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/brochures) добавлен рекламный проспект полноприводного грузового автомобиля ГАЗ-63 (http://cartruckbus.ru/brochures/brochures-gaz-011) Горьковского автомобильного завода.
v.tyubin
01.04.2014, 13:33
В раздел "Статьи" (http://cartruckbus.ru/articles) добавлена статья Андрея Крюковского "Прекрасное дитя Моссовнархоза. Часть 3" (http://cartruckbus.ru/articles/prekrasnoe-ditya-mossovnarhoza-3).
Предлагаю вашему вниманию очередную историю про Специальное художественно-конструкторское бюро. Исследовав верхний уровень архива Эрика Сабо, я перешел на следующий, более глубокий информационный пласт. Для этого пришлось доставать из дальних ящиков давно не достававшиеся папки и теребить патриарха советского автодизайна настырными вопросами: «А вот про эту машину Вы что-то можете припомнить?».
v.tyubin
02.04.2014, 00:09
В раздел "Видео" (http://cartruckbus.ru/video) добавлен документальный фильм "НАМИ-072С" (http://cartruckbus.ru/video/nami-072s) об эксплуатационных испытаниях опытного полноприводного автомобиля-самосвала НАМИ-072С Научного автомобильного и автомоторного института.
v.tyubin
02.04.2014, 12:49
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/brochures) добавлен рекламный проспект грузового автомобиля ЗИЛ-164 (http://cartruckbus.ru/brochures/brochures-mix-001) Завода имени Лихачева и его модификаций производства Завода имени Лихачева, Кутаисского автомобильного завода, Мытищинского машиностроительного завода и Львовского автобусного завода.
v.tyubin
03.04.2014, 11:01
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/brochures) добавлен рекламный проспект грузового автомобиля ГАЗ-51В (http://cartruckbus.ru/brochures/brochures-gaz-012) Горьковского автомобильного завода.
v.tyubin
07.04.2014, 12:46
В раздел "Рекламные проспекты" (http://cartruckbus.ru/brochures) добавлен рекламный проспект грузового автомобиля ГАЗ-51А (http://cartruckbus.ru/brochures/brochures-gaz-013) Горьковского автомобильного завода.
v.tyubin
07.04.2014, 23:42
В раздел "Статьи" (http://cartruckbus.ru/articles) добавлена статья Николая Маркова "Секретный 8х8" (http://cartruckbus.ru/articles/sekretniy-8x8).
Несколько лет назад в руки попал отчет Минского автозавода о проведенных в 1955 году сравнительных испытаниях отечественных армейских грузовиков на проходимость. Среди привычных машин заводов ГАЗ, ЗИС, МАЗ и ЯАЗ в этом отчете обнаружился совершенно незнакомый четырехосный вездеход с белорусскими номерными знаками и непонятным названием ЭАТЭ-1.
vBulletin® v3.7.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot