PDA

Просмотр полной версии : СМЗ


KMJ-73
17.07.2010, 16:16
СМЗ С3Д

Длина автомобиля составляла 2,6 метра, но из-за цельнометаллического кузова масса была значительной — чуть менее 500 килограммов, то есть, сравнима с четырёхместным «Трабантом» с частично пластиковой конструкцией (620 кг).
Двигатель — двухтактный, мотоциклетный, модели ИЖ-П3, с принудительным воздушным охлаждением, — был откровенно слабоват для довольно тяжёлой конструкции, при этом как все «двухтактники» расходовал сравнительно много топлива и издавал при работе крайне неприятный треск.
Несмотря на неказистый внешний вид и явную непрестижность, мотоколяска имела целый ряд необычных для советского автопрома и передовых по тем временам конструктивных решений: достаточно отметить независимую подвеску всех колёс, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, — всё это в те годы ещё не стало общепринятым в практике мирового автостроения, а на «настоящих» советских автомобилях появилось лишь в восьмидесятые годы. Благодаря отсутствию двигателя спереди, замене ножных педалей на специальные рукояти и рычаги, а также конструкции переднего моста с вынесенными далеко вперёд поперечными торсионами (как у «Запорожца»), в салоне было достаточно места для полностью вытянутых ног водителя, что было особенно актуально для тех, у которого они не могли сгибаться или были парализованы.
В обслуживании мотоколяски были неприхотливы. Слабым местом в эксплуатации в зимнее время был мембранный бензонасос — в нём на холоде замерзал конденсат, и двигатель останавливался во время движения. Зато двухтактный двигатель воздушного охлаждения легко пускался на любом морозе и не вызывал таких проблем при эксплуатации зимой, как двигатели с водяным охлаждением (в те годы личные автомобили эксплуатировали преимущественно именно «на воде» из-за дефицита и низких эксплуатационных качеств существовавшего антифриза).
Такие автомобили именовались в народе «инвалидками» и распространялись (иногда с частичной или полной оплатой) через органы соцобеспечения среди инвалидов различных категорий. Выдавались мотоколяски собесами на 5 лет. После двух лет и шести месяцев эксплуатации инвалид получал бесплатный ремонт «инвалидки», затем пользовался этим средством передвижения ещё два с половиной года. В итоге он был обязан сдать мотоколяску в собес и получить новую.
Последние 300 экземпляров С3Д покинули СеАЗ осенью 1997 года.
В целом, мотоколяска С3Д оставалась таким же неудачным компромиссом между полноценным двухместным микроавтомобилем и «моторизованным протезом», как и предыдущая модель. Даже повысившаяся комфортабельность закрытого кузова не искупала очень низкие динамические характеристики, шумность, низкую проходимость, большую массу и высокий расход топлива.
На протяжении выпуска мотоколяски отмечался постепенный дрейф от этой концепции к использованию приспособленного для управления инвалидом обычного легкового автомобиля особо малого класа. Сначала широкое распространение получили инвалидные модификации «Запорожцев» а впоследствии С-3Д был заменён инвалидной модификацией «Оки», которая выдавалась инвалидам до монетизации льгот, в последние годы — наряду с «классическими» моделями ВАЗ, приспособленными под ручное управление.

tixon
17.07.2010, 18:43
Самый лучший вариант инвалидки - японец с автоматом , с правым рулём , чтобы выходить на тротуар , а не на дорогу .

nikon86
17.07.2010, 18:46
Самый лучший вариант инвалидки - японец с автоматом , с правым рулём , чтобы выходить на тротуар , а не на дорогу .
Пенсия инвалида на такую роскошь не рассчитана...

tixon
17.07.2010, 18:51
Эти машины выдаёт государство и в эксплуатации они проще .

KMJ-73
17.07.2010, 18:51
Небольшое уточнение - пенсии российского инвалида не хватит, а японского - думаю, что очень даже хватит.

АВТОБУСNИК
18.07.2010, 14:34
Если не ошибаюсь,именно такого цвета инвалидка будет в журналке?

ldg29
18.07.2010, 19:32
Если не ошибаюсь,именно такого цвета инвалидка будет в журналке?
А она будет?! Круто!:good

nikon86
18.07.2010, 20:18
А она будет?! Круто!:good
Будет, цвета "охра"

АВТОБУСNИК
18.07.2010, 22:20
А она будет?! Круто!:good
Будет однозначно в 45м выпуске журналки.

АВТОБУСNИК
22.07.2010, 18:46
Кому интересно,сравнительное фото моделей СМЗ-С3А (DeAgostini)и BMW Isetta (Cararama).

vovanangel13
18.08.2010, 15:24
У меня тоже такие есть -прелесть.

АВТОБУСNИК
30.01.2013, 23:51
***

АВТОБУСNИК
30.01.2013, 23:54
Весь модельный рад завода.

Rinuzi
27.12.2013, 00:28
***

Egor Denisovich
26.12.2014, 14:36
Мотоколяски СМЗ

Электро
31.01.2016, 13:31
С3Д

Электро
02.02.2016, 09:11
...

Электро
07.02.2016, 13:05
...

Электро
13.02.2016, 20:34
...

АВТОБУСNИК
27.12.2018, 21:39
ы

AlexBorr
26.11.2019, 22:49
Ока - тягач седельный.