PDA

Просмотр полной версии : NEOPLAN


ldg29
21.07.2010, 20:25
Neoplan – 75 лет

В марте нынешнего года, во время открытия нового Автобусного форума в Мюнхене, стартовали праздничные мероприятия, посвященные 75-летию марки «Неоплан» (Neoplan).

«Бренд «Неоплан» – это всегда опережение будущего, новые идеи, всегда новый в каждом времени. Наше имя одинаково красиво звучит на всех языках мира, и я горд, что вот уже 75 лет «Неоплан» является законодателем в развитии автобусного транспорта по всему миру», – такими словами приветствовал всех собравшихся в Летнем дворце почетный гость церемонии, потомок основателя «Неоплана» господин Конрад Аувертер (Konrad Auwärter).

Рождение предприятия

История марки «Неоплан» началась 1 июля 1935 года в Штутгарте (Stuttgart), когда немецкий инженер Готлоб Аувертер (Gottlob Auwärter) купил здание бывшего кирпичного завода, где и основал мастерскую по производству автобусов на готовых грузовых шасси – Gottlob Auwärter GmbH. На первых порах весь персонал мастерской состоял из самого Готлоба, шести подмастерьев и одного ученика. Надо сказать, что это был довольно смелый поступок в условиях, когда экономика Германии, да и всего мира в целом, еще не оправилась от разразившегося в 1929 году мирового экономического кризиса, когда отсутствовала государственная поддержка малого бизнеса. Чтобы удержаться на плаву, Готлоб не отказывался ни от каких заказов (в этот период мастерская изготовляла автомобильные кузовы различного назначения), но перспективным направлением все же считал изготовление автобусов.

Первый автобус, изготовленный мастерской Gottlob Auwärter GmbH, был, конечно, неказист с виду и не представлял ничего нового с технической точки зрения, но это было только начало. По замыслам Готлоба Аувертера, перспективный автобус должен быть максимально остеклен – широкие передние и задние стекла, дополнительное остекление крыши.

Спустя три года автобусы Аувертера стали выглядеть совершенно по-другому. Внедряя передовые дизайнерские решения, жестко следя за качеством сборки и сроками выполнения заказов, Готлоб Аувертер постепенно опередил своих конкурентов, однако начавшаяся Вторая Мировая война разрушила все планы.

Война

В 1939 году штат компании уже составлял несколько десятков человек, но с началом войны большинство рабочих и служащих Gottlob Auwärter GmbH были мобилизованы в армию. Производство автобусов – остановлено. Однако простаивать без дела заводу Аувертера не дали – предприятие было мобилизовано на ремонт авиационной техники. Лишь в конце 1940-х годов Готлоб Аувертер вернулся к проектированию и постройке автобусов.

Общественный транспорт нового поколения

С 1949 по 1954 год завод Аувертера изготовил около полусотни автобусов на особом шасси «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) O 3500. Это совсем немного для того времени, особенно, если учесть, что всего на этом шасси было выпущено около 3500 автобусов (в основном компаниями-конкурентами – «Людвигом» (Ludwig), «Кесборером» (Kässbohrer) и самим «Мерседесом»).

Тем временем в 1951 году происходит своеобразная революция в автобусном мире. Фирма «Кесборер» создала «Сетру» (Setra – от немецкого «selbsttragend» – самонесущий) с первым в мире несущим кузовом.

Находясь под впечатлением от успеха «Сетры», Готлоб Аувертер разработал собственную конструкцию автобуса с безрамным несущим кузовом – полумонококом, в котором внешние панели крепились на пространственной конструкции из стальных труб. Чтобы подчеркнуть отличие данной разработки от всех корпусов, изготовлявшихся им ранее, он остановился на названии «Неоплан» (Neoplan) – общестенный транспорт «нового поколения». По словам г-на Аувертера, это название было придумано спонтанно, на кухне: «Это продукт фантазии».

Первый «Неоплан» был построен для Швейцарии в 1953 году. Он выглядел достаточно интересно: практически полностью стеклянная крыша с воздуховодом посередине и нестандартная ширина автобуса. Тогда же, в 1953-м, на автобусах Аувертера впервые появилась надпись «Неоплан», хотя, вплоть до 2001 года, сама фирма продолжала называться Gottlob Auwärter GmbH & Co. KG.

В 1957 году, помимо несущего кузова, у автобуса появилось еще одно нововведение – независимые передняя и задняя пневматические подвески.

В 1960 году фирма успешно вышла на растущий рынок автобусов для аэропортов, предложив рынку сочлененный низкопольный (высота пола 350 мм) автобус с передним расположением двигателя. Многие аэропорты закупили такие «Неопланы» для комфортабельной доставки пассажиров, в их числе наши «Домодедово» и «Шереметьево».

В 1961 году Альбрехт Аувертер (Albrecht Auwärter), сын основателя фирмы, и Боб Ли (Bob Lee, будущий главный конструктор «Неоплана») разработали новаторскую для тех времен конструкцию автобуса «Гамбург» (Hamburg) – с прямолинейными очертаниями кузова и большой площадью остекления, в отличие от доминировавших в то время округлых форм с относительно небольшой остекленностью. Альбрехт Аувертер возглавил фирму в 1965 году и в начале 1970-х организовал постройку и запуск завода в Пильстинге (Pilsting).

На рынок туристских автобусов, являющийся в 2000-е годы основным для «Неоплана», фирма вышла только в 1965 году, с двухэтажной разработкой Конрада Аувертера – 102-местным «Ду-Бас» (Do-Bus). Рулевой механизм этой модели был вынесен далеко за переднюю ось, в результате пассажиры получили удобный проход между арками передних колес.

Спустя два года, под чутким руководством Боба Ли, была разработана элегантная красивая туристская модель с огромной площадью остекления. Этот автобус друзья назвали «Скайлайнер» (Skyliner). Как и сегодня, «Скайлайнер» обладал огромными багажниками, кухней, туалетом и регулируемыми сиденьями.

В те же годы был выпущен концептуальный автобус-отель, где над пассажирским салоном располагалось большое спальное отделение.

В 1971 году был выпущен «Ситилайнер» (Cityliner) – междугородный автобус с пассажирской палубой, приподнятой относительно пола водительского отделения, оборудованный туалетом и кондиционером. На этой модели «Неоплан» впервые применил стеклопластиковые панели кузова.

В последующие 30 лет компания «Неоплан» развивала направление комфортных междугородных и туристских автобусов, выделяясь среди конкурентов «футуристическим» дизайном своих машин. «Неоплан Старлайнер» (Neoplan Starliner) 1998 года был признан «Автобусом года» по версии немецкого журнала Lastauto Omnibus (1998), немецкого издательства ETM-Verlag (1999), британского шоу «Автобус тысячелетия» в Брайтоне (2000). Модификации 2001, 2002, 2003 и 2005 годов также признавались «автобусами года» в Германии.

Под крылом МАН

20 июня 2001 года антимонопольные органы Евросоюза одобрили покупку компании «Неоплан» группой МАН (MAN). Gottlob Auwärter GmbH & Co. KG официально сменила название на Neoplan GmbH.

С этого момента Neoplan GmbH стал частью компании, выпускающей автобусы премиум-класса под марками «Неоплан» и МАН.

В 2003 году компания выпустила новый туристский автобус – «Неоплан Турлайнер» (Neoplan Tourliner). Компания позиционирует его как очень экономичный и надежный автобус. В нем очевидно отличное соотношение цены и качества – «Турлайнер» совмещает в себе эстетику и экономию очень элегантным образом. В модельном ряду автобус заменил легендарный «Неоплан 316 Евролайнер» (Neoplan 316 Euroliner). Производство «Турлайнера» было начато на заводе «НЕОМАН» (NEOMAN) в Анкаре (Турция).

В 2004 году на промышленной выставке в Ганновере «Неоплан» представил революцию в мире автобусов – новый «Неоплан Старлайнер» (Neoplan Starliner). Его задранные вверх «брови» произвели настоящий дизайнерский фурор. Технические новинки, такие как электронная система устойчивости на дороге – заставили конкурентов призадуматься.

Также в 2004 году публике был представлен «Неоплан Трендлайнер» (Neoplan Trendliner) – автобус, предназначенный для междугородных поездок. «Трендлайнер» объединяет в себе широкие функциональные возможности и высокий уровень безопасности. Преимуществом для перевозчиков является то, что эта модель может использоваться семь дней в неделю, так как не требует частого технического обслуживания и осмотра.

За последние годы работы компания «Неоплан» обновила свои самые популярные модели автобусов, оснастив их новейшими системами безопасности и расширив их модификацию, а также начала выпуск новой серии туристских автобусов «Ситилайнер». Предприятие активно работает на мировом рынке, а также размещает свое производство во многих зарубежных странах: США, Польше, Иране и др.

На сегодняшний день «Неоплан» – ведущий международный бренд эксклюзивных туристских автобусов, чей уникальный дизайн, исключительное удобство и прогрессивная технология делают междугородные и дальние поездки, несравненно, комфортными для пассажиров.

http://www.nnovgorod.teleweek.ruwww.ti-nn.ru/

АВТОБУСNИК
22.07.2010, 17:22
Неоплан-великая автобусная марка!

АВТОБУСNИК
22.07.2010, 17:25
Красавец!

tixon
22.07.2010, 18:16
Автобусы просто класс ! Особенно 1955 года . У нас часто попадаются двухэтажки из казахстана , надо их в фотоохоту заснять или нет ?

АВТОБУСNИК
22.07.2010, 18:18
Автобусы просто класс ! Особенно 1955 года . У нас часто попадаются двухэтажки из казахстана , надо их в фотоохоту заснять или нет ?
Давай,интересно же.

tixon
22.07.2010, 18:21
Завтра в клуб поеду и на автовокзал заскочу , может повезёт .

Anvar
20.08.2010, 06:50
Более 70 разных моделей.
Первый- городской Neoplan Do-Bus NB 26. 1964г.
В 1965 м сразу три экскурсионных -Do-Lux Berolina,Panarambus и Globus.
В 1966 м положено начало серии Rotel (отель на колесах со спальными местами на втором ярусе.
Самый большой- 180 и местный Megashuttle N4032/4 .1990г.
А вот фотографии нескольких:

Anvar
20.08.2010, 07:17
Самый первый двухэтажный, первый туристический,первый Ротель,самый большой двухэтажный.Более подробно в журнале ГП №6.2009г.

АВТОБУСNИК
20.08.2010, 08:26
Интересные фотки,спасибо.

Anvar
20.08.2010, 10:15
Вот центральный разворот журнала.Фотка немного размытая,снимал не со штатива.А сканера нет.

АВТОБУСNИК
20.08.2010, 10:32
Красотишша!!!

ldg29
07.03.2011, 14:35
Перронный автобус...(фото из Яндекс.картинки)

ldg29
18.09.2011, 18:07
На международной выставке коммерческого автотранспорта КомТранс-2011 в Москве автобус NEOPLAN Cityliner был признан автобусом года в номинации «Лучшее коммерческое транспортное средство года в России».
Туристический автобус премиум-класса подкупает футуристической конструкцией, необычным дизайном и современным оснащением. После присуждения автобусу NEOPLAN Cityliner премии за дизайн «red dot design award: best of the best» в 2007 году признание его автобусом года стало очередным доказательством эстетических и технических достоинств этого эксклюзивного туристического автобуса. NEOPLAN Cityliner, самый продаваемый в России автобус из всех моделей NEOPLAN, снова оставил конкурентов позади.

Д-р Франк Хиллер, руководитель отдела маркетинга, продаж и обслуживания компании MAN Truck & Bus AG, выразил радость по поводу присуждения премии автобусу NEOPLAN Cityliner: «Россия является важным стратегическим рынком с точки зрения развития сбыта в странах БРИК. Награда свидетельствует не только об успешной работе компании MAN Truck & Bus на российском рынке, но и демонстрирует еще раз, что высококачественные транспортные средства привлекают интерес специалистов и клиентов в первую очередь. Присуждение NEOPLAN Cityliner звания «автомобиль года» – это следующий шаг к тому, чтобы достоинства автобусов NEOPLAN смогли оценить и российские клиенты». NEOPLAN Cityliner общей длиной 13,8 метров рассчитан на 41 пассажира. Красивый инновационный дизайн привлекает внимание не только любителей автобусов. Cityliner подкупает и внешним видом и внутренним оснащением: Мощный шестицилиндровый турбодизельный двигатель серии MAN D 2066 LOH 03 (400 л.с.) гарантирует быструю доставку к месту назначения. Для защиты окружающей среды на автобусах серийно установлен открытый пылевой фильтр MAN PM-KAT®. NEOPLAN Cityliner, оснащенный для обеспечения максимального комфорта лучшим техническим оборудованием и надежными компонентами безопасности, гарантирует удобство путешествий экстра-класса.

Туристический автобус MAN также может похвастаться новой наградой, полученной в России. На организованной Объединением автопроизводителей России (ОАР), аналитической и консалтинговой компанией «АСМ-холдинг» и крупнейшим российским журналом об автотранспорте «За рулем» ежегодной конференции «Автомобили глазами потребителей: Владение автомобилем: оценка специалистов и независимых экспертов» автобус MAN Lion´s Regio стал в июне 2011 победителем в номинации «Самые низкие эксплуатационные расходы среди автобусов общей длиной от 8,1 до 12 метров».

http://www.autotruck-press.ru/

Стас-джан
27.02.2012, 23:47
На международной выставке коммерческого автотранспорта КомТранс-2011 в Москве автобус NEOPLAN Cityliner был признан автобусом года в номинации «Лучшее коммерческое транспортное средство года в России».

Вот это автобус с Комтранс-2011. (экспозиция была плотной- с другого ракурса не получалось сфотографировать)
Как видно на фото- покупатель "проголосовал рублем" тут же, "не отходя от кассы".:victory Выставка ещё шла- а его уже купили.:yes

ldg29
30.04.2012, 21:36
NEOPLAN Skyliner был удостоен престижной премии в области дизайна — «red dot award: product design 2012». Эксклюзивный дизайн «Sharp Cut» и яркая концепция интерьера автобуса впечатлили совет международных экспертов.

Мировая премьера NEOPLAN Skyliner состоялась на выставке Busworld в Кортрейке осенью 2011 года. Уже тогда он был встречен с большим энтузиазмом: дизайнерам удалось создать очертания, которые наделили автобус легкостью и динамичностью, не упустив при этом ни одной из важнейших составляющих идеальной формулы: форма, функциональность и эргономичность. Четкие линии и плавно изогнутые поверхности из стекла и металла в сочетании с бескомпромиссной аэродинамикой задают новые стандарты для автобусов высшего уровня: аэродинамические тесты продемонстрировали коэффициент лобового сопротивления (cw) 0.41. Это значение до сих пор является непревзойденным для любого другого двухэтажного автобуса и соответствует параметрам современного среднеразмерного фургона. Данный показатель является одним из ключевых для экономичности транспорта.

Традиционные особенности конструкции, такие как наклоненные вперед оконные стойки, большое двухсекционное лобовое стекло, передняя часть в виде смотровой площадки, динамично изогнутые колесные арки и врезанные фары, позволяют безошибочно отнести Skyliner к семейству NEOPLAN. Но хорошо известные элементы были интерпретированы по-новому. Концепция Skylight с застекленными краями крыши, огромным лобовым стеклом и большими окнами в крыше, которые также служат аварийными выходами, дает возможность наслаждаться зрелищными панорамными видами с верхнего яруса. Снаружи окна Skyliner выглядят как цельные панели, стирая границы между верхним и нижним ярусами, которые обычно четко видны в двухэтажных автобусах. Линия окон нижнего яруса переходит во внушительных размеров панорамное окно, которое закругляется в трех измерениях. Это целостная концепция дизайна, продуманная до мелочей.

Премия «red dot» является одним из самых престижных международных знаков качества, присуждаемых за выдающийся дизайн. В этом году совет из тридцати экспертов рассмотрел примерно четыре с половиной тысячи работ из 58 стран. Торжественная церемония награждения победителей состоится 2 июля 2012 года в Эссене. Победа NEOPLAN Skyliner стала продолжением в долгой истории успеха: с 2002 года этой престижной международной награды были удостоены восемь разных моделей автобусов MAN и NEOPLAN. В прошлом году лауреатом был MAN Lion's City Hybrid.

http://www.autotruck-press.ru/